Для меня знакомство с Gris началось с посещение картинной галереи. После искусства в реальности, захотелось посмотреть что-то подобное в игровой среде. Поэтому опыт Gris считаю для себя удачным. Получил то, что хотел. Арт-объект. Ожившую картину. Может вот оно, то самое современное искусство?
Над смысловой частью не думал. Нарратив размазан слишком широкими мазками и гадать, что же происходящее значит, можно бесконечно. А посмотреть красивые виды под приятную музыку - полноценный игровой опыт.
Да, игровые механики слабы, но они лишь рудимент, авторы очевидно работали не на геймплей. Хотя с текущими механиками, развив их в несколько раз, могла получится уже полноценная "геймплейная" игра. Хуже бы от этого никому не стало. Если упоминать похожее, Jorney забрался глубже в мое сердце как раз за счет более активного участия в приключении. Но это уже вкусовщина.
Отзывы
Игра-экспириенс. Торжество визуала и музыка. Сентиментальности выше крыши. Метафоричность выше крыши. Порой милота, порой - крипота. Я готов умереть за бегающий камень, который любит яблоки, и капец как ненавижу тупого угря.
Прекрасная игра на пару вечеров.
Единственная проблема - игра порой поддушивала. Бегает персонаж не быстро, порой не очевидно, что от тебя хотят. В остальном все хорошо. Да, загадки очень простые, но игра и не пытается быть челленджовой. Ее нужно не проходить, ее нужно чувствовать.
Я был бы, может, еще больше доволен, если бы любил платформеры.
Это безумно красиво, и безумно пусто.
Как я вижу создание этой игры: собрались несколько человек, которые умеют рисовать. Как минимум векторную графику. Продумали свой стиль. Сообразили что если они просто будут рисовать картинки это никому не будет нужно, поэтому надо рисовать игру! Но игра это чуть больше, чем красивая картинка. Они решили не звать сценариста, поэтому в игре нет сюжета и лора. Не звать гейм и лвл дизайнеров, а сами не смогли придумать уникальных механик в игре, просто скопировали 4 штуки самых популярных. Пусть это и красиво нарисовано...
В итоге перед нами тот самый пример когда "один человек", как бы он не был хорош в своем ремесле, очень хочет, но не может создать полноценный продукт.
А ведь такой потенциал.
Позвоните маме
Каждый играет в игры по своей причине, но для всех равносильно то, что игр очень много. Вот прям чересчур, и иногда даже вечер терять не хочется на какую-то бессмысленность. И тогда приходится искать не только подходящие, но и превосходящие остальные игры. Хочется играть во что-то такое, чего ты не забудешь, что ты не забросишь, что только подогреет твой интерес. Не стоит также забывать, что от игр в целом ждешь либо чего-то нового, либо эмоций, либо мыслей.
И тут встает вопрос: стоит ли играть в Gris?
Gris - очень красивая игра, это знают все. В процессе прохождения создается ощущение, что ты в одиночку бродишь по выставке какого-то знаменитого художника, в то время как на фоне играют струны волшебных инструментов. Необычные механики, история без слов, в общем - над игрой постарались. Но так ли хороша история без слов? Основа ее, конечно, понятна - история о борьбе с депрессией или потерей чего-то, но до конкретики нужно докапываться, и это мне не нравится. Потому что чем дольше ты ищешь, чем глубже закапываешься в интерпретации, тем больше ты можешь совершить ошибок, переводя на язык сюжета простые механики или другие части игры, добавленные для красоты, интересного игрового процесса, а не для истории. Следовательно, ради сюжета, глубоких мыслей в нее играть не стоит. Да и эмоции она не то чтобы вызывает, хотя парочку моментов, так или иначе трогающих меня, я вспомнить могу.
Эх, ни эмоций, ни мыслей - а зачем тогда вообще тратить на нее свободное время? Ответ прост - опыт, новый опыт. Сочетание расплывающейся, но четкой акварельной картинки, приятной эмбиент музыки на фоне, необычных механик, простоты платформера и головоломок превращают эту игру в интерактивную галерею. Словно, с головой погрузившись, смотришь фильм, которого не видел раньше. Словно сам попадаешь в зазеркалье. Это просто приятно.
Стоит ли в нее играть - неправильный вопрос. Gris - это опыт, ее стоит пережить. Ей не жалко выделить один или несколько вечеров, ведь вы ее не забудете.
Всегда знал про GRIS, но не считал её чем-то важным или особенным.
В целом, игра простая. Некоторые загадки заставили потупить, но недолго. Мы идём по строгому маршруту и собираем лучи, чтобы простроить путь дальше. Загадки с водными уровнями в конце даже начали бесить. Больше про геймплей сказать нечего, симулятор ходьбы и прыжков.
Визуальная часть игры прекрасная. С этим я согласен, выглядит всё великолепно. Я не знаю историю разработки этой игры и какие усилия были потрачены на реализацию. Но одно могу сказать точно, разработчики сделали шикарный визуал.
Сюжет в целом прямолинейный. Вам ни слова не скажут, но тезис понимается довольно быстро. Депрессия и выход из неё. Действительно, грусть побороть сложно, нужно пройти определённый путь. Тут главное двигаться дальше и не застревать в прошлом.
Музыка и звуки у игры прекрасны.
Снова напомню, что не судите игру по её маленькой продолжительности. Вы можете упустить глубокие и прекрасные проекты. Я не могу сказать, что GRIS впечатлила меня до глубины души. Это красивая и грамотно сделанная игра. Обязательно попробуйте. Но всё же INSIDE меня удивил сильнее.
Но мне сложно выделить что-то кроме этого. В том плане, что ожидаешь большего, когда видишь этот прекрасный и красивый арт. Спасает то, что я уэе смотрела на начало игры, когда подруга стримила. И знала, что покупаю. Но, если бы не это, я, скорее всего, была бы разочарована. А том плане что, когда запускаешь игру... ну. Ты ждешь игры.
Да, здесь есть пара интересных загадок, особенно в конце с прыжками вверх-вниз. Но большинство из них решаются довольно быстро, что и понятно. Ведь игра - совсем не об этом
Это игра - скорее как картина экспрессиониста. Все выражено метафорами, мазками и акварельми пятнами. Очень красиво, когда бегаешь в ней. Но самого гемлпея там - только бег+пара приемов, что появляются позже.
Умереть там невозможно (ну или я не постаралась), пути сложны только тем, что иногда можно запутаться с верхом и низом.
Игра очень короткая и быстро проходится, хотя концовка, опять-таки - красивая. Ну правда,, этого вообще не отнять.
Но, все же, думаю я скажу, что сама по себе работа неплохая. Да, это не игра в прямом смыле. Ни симулятор, ни кинцо, хотя смотоеть на экран надо будет много, пока на экране девочка бегает по симулятору своих эмоций
Не понятно, что с ней случилось и почему, но благодаря этому игра оставляет место для додумывания и воображения
За что любят игру? Что обязана иметь в своем характере хорошая игра? Тут, скорее, всего, как с девушками. Твоя душа ищет её очень долго, но когда находит - дает сигнал. Ты взрослеешь и мир вокруг меняется только вместе с ней. Игры, конечно, не девушки. Игры часто служат, чтобы убежать, скрыться от того, что сознательно ты боишься признать. А бессознательно мечешься в поисках мотивов для настоящих перемен... Скрасить одиночество нашей жизни или дополнить её в те моменты, когда любимый человек далеко. Показатель хорошей игры, по моему мнению, как и все выше сказанное, тот отклик, который она дает в самое нутро человека. Переворачивает все вверх дном. Gris - это маленькая метафора на это болезненное одиночество и побег от реального мира, чтобы скрыть боль. И за четыре часа можно много мыслей подчерпнуть и заметить, что героиня это ты сам. И боль её и стремления ты разделяешь. Понимаешь, будто связан кровью.
Вот настолько небольшая игра способна въестся и пробить на сантименты. Так что я определенно советую поддержать разработчиков, которые не стесняются подавать настолько красиво свою игру. Через художественность, музыку и абсолютное безмолвие главной героини.
Казалось бы, простая игрушка с головоломками, но за ней скрывается история о ментальном здоровье, щедро сдобренная прекраснейшим артом.
Потрясающе красивая и душевная игра от испанских художников. Несложный платформер с удивительно красивым и расслабляющим наполнением доставит вам эстетическое наслаждение.
Идея показать внутренний мир человека, страдающего от некой формы расстройства, не нова - с этим давно справились Психонавты, подобные эпизоды был в последних играх о Бетмене, да и, в целом, моменты того, как протагониста терзают его внутренние демоны, так или иначе часто встречаются в индустрии.
Но Gris, в этом плане, пошла несколько по иному пути: если её коллеги, обычно, сильно тяготеют к психоделике, то это творение попыталось, метафорически, изобразить восстановление личности и психического спокойствия человека, недавно сломленного некой тяжёлой для него утратой.
История Gris открыта для интерпретаций, поэтому навязывать своё видение я не буду: основные идеи в ней считываются весьма явно, но детали каждый додумает для себя сам. Зато что не допускает разночтений, так это игровой процесс: игра представляет из себя простенький платформер, в котором, большую часть времени, игрок путешествует по сугубо линейным локациям, любуется работой талантливых художников и решает простенькие головоломки. Собственно, всё.
И это, возможно, будет проблемой для тех, кто ждёт от этой игры... игры. Садиться за Gris нужно в очень конкретном настроении - когда хочется опустошить голову, отключить мозг и просто дать себе расслабиться, наслаждаясь видами. Иначе есть вероятность, что вы просто задушитесь одноклеточностью местного геймплея и не дойдёте до конца.