GRIS это двухмерный платформер с завораживающим и абстрактным визуальным стилем. Героиня, которая даётся нам под контроль, потеряла голос, а мир утратил краски. Путём элементарного управление мы преодолеваем препятствия, попутно собирая звёзды, чтобы выстроить созвездия и продвинуться дальше к финалу. Девушка также будет получать новые способности для преодоления комплексных уровней, что хорошо разбавляет геймплей на протяжении своих 3-4 часов.
GRIS очень простая игра, в которую заложили сложную историю, открытой для интерпретации, ведь она не подаётся игроку на ложечке. Лично я её понял следующим образом: потеря голоса и красок мира олицетворяют собой некое разрушительное событие в жизни героини, которой может оказаться каждый из нас. Она впадает в депрессию, но по мере прохождения и в попытках найти свой голос, мы постепенно окрашиваем мир обратно, словно возвращаем смысл жизни и волю её продолжать.
После особенно значительной утраты очень тяжело восстановиться и это отражается в геймплее, ибо по началу героине очень тяжело двигаться вперёд, но её силы постепенно возвращаются. Мы в каком-то роде проходим путь исцеления, выбираемся из саморазрушительной эмоциональной ямы, чтобы снова научиться радоваться.
Невероятно красивый, атмосферный платформер, в котором вся игра сопровождается восхитительным саундтреком. GRIS идеально подойдёт всем, кто ценит игры как способ самовыражения, где разработчики в первую очередь пытались сделать не продукт, а искусство. Прекрасные 4 медитативных часа гарантированы.