1115 61 1314 324

Doom Eternal

Рейтинг игры

4.4 1697
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Doom Eternal

Отзывы

0

Doom ETERNAL - отличная игра для тех, кто хочет раскрошить пару сотен черепов демонов. Эта игра подходит тем, кто проходит игры на максимальной сложности, так как максимальная сложность тут реально тяжёлая. Но (лично моё мнение) Doom eternal не хватает серьёзности. Да, несомненно в нём очень крутые и сложные битвы, брутальный главный герой, но некоторые локации и некоторые противники выглядят как то несерьёзно для такой игры. 

Хорошая система прокачки Отличная графика Сложность игры Хорошое разнообразие оружия и способов убийств Отличный сюжет Много скрытых мест для исследования Некоторые боссы легче чем битвы до нихЕсть нпс которые выглядят несерьёзно для такой игры
20 марта

+1
Разорвать и раздавить!

Спустя три месяца я вернулся к сиквелу популярной франшизы DOOM.
Сразу запустив игру, я понял, что мои навыки игры в шутеры позволят мне пройти весь контент на "Кошмаре" получив от игры максимальное удовольствие. И я не ошибся.
Графика и дизайн игры отличные, локации красивые, особенно положительно я оцениваю "Земные" бэкграунд пейзажи и демонстрацию войны землян против демонов.
Левел дизайн уровней и арен в игре сделан максимально компетентно, у меня практически не возникало ситуаций, когда я застревал в текстурах и в мобах, которые активно меня прессовали. После прохождения DOOM(2016) секреты становится не так сложно искать, локации довольно просто зачищаются под чистую, удобные точки телепортации в самом конце только этому содействуют.
Саунд дизайн в игре как всегда шикарен и за это я низко кланяюсь Мику Гордону, саундизайнерам и другим участникам проекта, которые принимали участие в работе со звуком. Отдельно спасибо за качественную русскую локализацию.
Сюжет игры углубился и в последствии расширился за счет двух дополнений. Мне он понравился, записок не так много и в основном пишут по делу, поэтому не видел для себя проблем, чтобы остановиться и погрузится в лор при нахождении очередной записи.
Боевая система подверглась не глобальным, но достаточно заметным изменениям. Эти изменения по большей части я считаю позитивными. Некоторые оружия были доработаны в пользу использования против определенных видов врагов. Такое решение я считаю немного спорным, потому что в игре стало немного больше кнопок и я предпочитал не особо не заниматься переключением модулей оружия, тем самым иногда преимущественно использовал модули, которые с геймплейной стороны мне менее импонировали (импульсная винтовка и ее модуль расщепления Духов, игровая ценность у которого намного ниже чем альтернативного модуля, который позволяет играть более активно). Но отдельным открытием для меня было это использование на двухстволке крюка-кошки - я считаю что это лучшее нововведение в игре, оно дало мне еще больше мобильности и добавило скорости к перемещению по аренам. Как я и говорил в игре добавилось множество кнопок, это связанно с новыми механиками позволяющими более активно добывать ресурсы за счет более активного и агрессивного геймплея. Для удобства многие статусы новых механик были выведены прямо на UI прицела, чтобы не бегать глазами по экрану, а быть сосредоточенным именно на истреблении полчищ демонов. Дополнительные жизни, как по мне немного оказуалили игру, но на кошмаре, на некоторых аренах возможно было бы невыносимо сложно без них. Посредственно работают чекпоинты восстановления на некоторых картах, когда ты падаешь за текстуру и тебя телепортируют сразу в лаву, где в такие моменты как раз и пригождаются дополнительные жизни, но эти случаи скорее исключение. Так же как мне показалось, что мобы стали достаточно активно атаковать во время добивающих анимаций, немного пришлось привыкнуть вовремя использовать рывки, чтобы нивелировать бесплатный урон от мобов.
Противники были дополнены некоторыми видами, самым ценным из которых я считаю мародера, это действительно отличный и оригинальный враг, против которого я всегда с удовольствием вступал в схватку.
Завершающие боссы в основной компании и дополнениях я считаю не очень сложными, зато некоторые арены (особенно, врата палача в первом сюжетном дополнении) дают возможность испытать себя. Когда на тебя вылетают два мародера с духами в них, а где-то стоит тотем защищенный неуязвимостью, становится понятно, что быстро пройти это не получится.
В игре живой онлайн и доступны режимы игры с игроком палачом против двух игроков монстров, сделано достаточно качественно, игры ищутся не особо быстро, так как живой онлайн всего пару тысяч человек, часть из которых играет режим орды или одиночную компанию. Есть батлпас, который дает возможность в сезон длинной пару месяцев пофармить себе скины на палача, монстров, а так же разные элементы кастомизации, в основном для онлайн режимов.
В качестве вывода могу сказать, что вся работа которая была проведена над Doom Ethernal после Doom (2016) это очень качественная полировка и оптимизация геймплея с добавлением значимых нововведений. В нее намного приятнее играть, она: динамичнее, агрессивнее, хоть с первого взгляда и не кажется такой разнообразной. При должных навыках в шутеры советую идти играть на последних уровнях сложности. Прохождение проекта обеспечит вас эмоциями не на один десяток часов, так что да! Я крайне рекомендую опробовать этот проект.
Спасибо команде id Software!

Волшебное музыкальное сопровождение и саунд дизайнПриятная глазу графика и дизайн локацийКомпетентный дизайн уровнейИнтересный в познании и в участии сюжет Доработанное и отполированное ядро геймплея, а так же все что с ним связаноГрамотно выстроенный интерфейс Есть дополнительная мотивация в виде фарма косметики через бесплатный батлпас Неплохо реализованный онлайн PVP режимНекоторые виды оружия/модулей искуственно замедляют геймплейПолумертвый онлайн PVP режимФинальные боссы отдельных отрезков игры ощущаются менее челеджово, чем некоторые арены между нимиСтранно выстроенная кривая сложности между первым и вторым дополнением игры
20 марта


+1
Рви и кромсай в кайф демонов из ада

Doom — Батя все шутеров

Да, потому он первый массовый шутер, хотя и до него игры были. Он определил развитие данного жанра окончательно.

Сразу скажу, что перед написанием обзоров, я смотрел также и другие обзоры, и многое мне в них не понравилось, так как куча эмоций, а не системно-комлексная оценка игры. То, что мне в них не понравилось, тоже скажу.

И так, ближе к делу — ближе к телу, как говорится, или, если быть точнее, ближе к игре.

Геймплей — главное в этой игре. И я бы его разделил на две составные части: геймплей боя и геймплей для прохождения локаций (паркура). 

Геймплей боя — лучший геймплей в данной игре. Куча оружия, его крутая модификация и оптимизация, а также подсказки для того, каким оружием и и в какие слабые места его бить.

Геймплей локаций (паркура и прохождения) — довольно средний и недоделанный. Иногда ты не понимаешь, что хочет от тебя игра, иногда показано, что игра хочет, но как это реализовать (то есть на какие кнопки нажимать и как вообще двигаться) довольно сложно. Я себя не стал утруждать, просто открыв прохождения на стримах.... И о, боже, дьявол, вселенский хаос... Ах, так вот что от меня хотели разрабы. Учитываю быстрые перемещения по локациям, даже бы и не подумал, что там вот выход, а тут паркур, а тут надо просто перепрыгнуть. Поэтому считаю, что разрабы не доработали данный геймплей в плане подсказок, ведь где-то четко указывается, куда идти по всем этам (схема четко прописанных шагов), а где-то это указывается посредственно (указывается конечная точка, а какие точки могут к ней привести, указывается слабо, что ставит обычного игрока в тупик).

Теперь Сюжет

И вот тут я довольно долго посмеивался надо игфантилами в обзорах, когда говорили, что сюжет не важен, его нет, а также изрыгали кучу своих розовопушистых фантазий.

Первое, сюжет есть в любой законченной игре: прийти из точки А в точку Б. А дальше уже разработчики начинают создавать этот путь. И этот путь может быть минимальный (пристрели 10 врагов и закончи игру), может быть быть извилистым, с кучей локаций и испытаний. Но основа одна, чтобы завершить игру, нужно пройти из точки А (начало) в точку Б (конец).поэтому сюжет у Doom, в том числе Doom Eternal, есть: добраться до финала, победить всех монстров и завершить главную миссию (убить главного врага, спасти мир и получить свою награду)

Второе, между сюжетом и геймплеем всегда есть соотношение. Иногда равное, иногда одна сторона перевешивает. В Doom Eternal геймплей доминирует над сюжетом, но это не значит, что сюжета нет вообще (это меня очень веселило в сторонних обзорах, которые отказывали в сюжете Doom). Да, в серии  Doom,  Doom 2,  Doom 3, не считая побочных игр и дополнений, везде прослеживается доминирование геймплея над сюжетом. 

Псевдоассоциация с персонажем из-за его молчания, в которую так верят многие геймеры, меня откровенно смешит, так как Думай он же Палач Рока есть не что иное, как списанный с спецслужбистов штурмовых подразделений (вдв, спецназ и прочие) персонаж с характерной для него психологией (молчать, делать и двигаться к цели), поэтому его молчание закономерно. Ибо некогда говорить, а надо всех рвать и кромсать. В книге Бернара Перрона «Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха» указывается тот факт, что ассоциация с персонажем будет большая, если вы будете играть от третьего лица, а не от первого.

То, что Палач Рока оказался парнем из первых двух частей Doom, многих разозлило, хотя, на мой взгляд, отличное решение. А вот то, что он оказался еще и клоном Темного Владыки, при этом, что историю этого никак не расписали, является большим пробелом в сценарии, а не потому что «так захотели». Не доработали те, кто оценивал логичность игры в команде разработчиков. Недоделали они катсцен в игре 3-4 для пояснения.

В сюжете также прослеживается гностические мотивы. Темный владыка есть создатель всего (Абсолют), но Всеотец (Демиург) его сверг, что сделало Абсолют злым, а Демиурга добрым. Тут прям читается определенные гностические направления, хотя и не до конца раскрытые. 

За геймплей ставлю — 4 балла, за сюжет — 3,5 балла, поэтому в целом за игру ставлю 4. Есть недоработки, которые бросаются в глаза. 

Крушить демонов — это кайф по-христиански, и по-гностически.

«Рви и кромсай» — основа классики — сохраненаДрайв и постоянное движениеСюжет неплохГеймплей боя сопровождается кучей подсказокГеймплей локаций иногда ставит в тупик, так как сразу невозможно понять, куда идти. Разрабы недоработали.Многие дерьмообзоры, которые вместо того, чтобы разобрать игру по частям, эмоционируют своей «слабостью» и «бесхребетностью»
4 января

-6

Урок пианино стоит дешевле

драйвовый слэшерпочему-то позиционируется как FPS
8 ноября 2023

+5
То что надо

Отличнейший арена шутер, лучше не найти пока что, геймплей можно смаковать и смаковать, настолько отточенных механик я ещё не видел, у конкурентов уж точно. Остальное уже все обзорщики обсосали по полной, и сказать нечего, тут тебе и спидраны и испытания и комбухи, контента как для одиночной игры просто завались. Кароче всё сделано на высочайшем уровне, но чувствуется что можно сделать ещё круче и ещё и ещё И ЕЩЁ.

ГеймплейМузыка
12 сентября 2023

+1
Рубилово под крутой музон

Крутая экшен игра, в которой смогли уместить всё, что нравится маньяку-садисту. Как говориться: "Руби, рви, кромсай".

Рубилово созданное игрой очень вписывается в сюжет, энергичное затягивающее и не дающее успокоиться даже на минуту. Длс, конечно подпортят мнение об игре, будут такие же битвы, но в конце максимально скучные боссы (особенно финальный, который закрывает всю арку прибывания нечести на земле, оказался настолько скучным и унылым, что кажется первое появление мародёра и бой с ним куда интереснее. Очень жаль(
11 июня 2023

+2
Осталось только буквы "стиля" прикрутить

Удивительно, как id Software решили не идти по стандартному пути создания сиквелов, а просто перевернули с ног на голову геймплей, сделав буквально "слэшер" от первого лица. Проходить Eternal можно и "по-старинке", но все-таки нежелательно. Игра раскрывается только тогда, когда игрок изучит каждое правило и начнет им следовать.

И проблемы у игры далеко не из-за разноцветных ресурсов и сложности некоторых моментов. Игра попросту затянута. Такой простецкий сюжет не просто растянуть на 15-20 часов сюжетной кампании. Приступая к финальному боссу, чувствуешь усталость от происходящего на экране. Но, несмотря на это, все равно его проходишь в надежде увидеть, наконец, финальные титры.

Так или иначе, главный минус игры легко перебивается геймплеем, аналогов которому в ААА сегменте не так-то просто найти.

А для тех, кому показалось мало - дорога в Мастер-уровни, DLC или на сложность "Ultra-Nightmare".

Просто мне и среднего уровня сложности оказалось достаточно.

25 апреля 2023

0

Doom Eternal — прекрасная игра, которая, впрочем, не заменяет собой Doom 2016 года, но дополняет ее и многое делает иначе. Ставка, судя по всему, и была на это — создать игру, которая расширила бы историю серии, а не переписала ее с нуля Eternal с этим отлично справилась

17 апреля 2023

+2
ЧЕРТИ ПОВСЮДУ!

Так, так...Что у нас тут? Мясной шутер с интересными механиками и бомбическим геймплеем? В точку!

Сразу проясним, любителям вдумчиво проходить, анализируя сюжет и характеры героев можно смело уходить подальше. Эта игра не про сюжет, а про УВАУУУУУ НА ТЕБЕ В РЫЛО ВОСЬМИСТВОЛЬНЫМ ДРОБОВИКОМ С ГРАНАТОМЁТОМ ПОД СТВОЛАМИ, СРАНЫЙ ДЕМОН ИЗ. АДА!!! После напряжённого дня покромсать демонов часик-другой, самое то!

Рекомендую и ставлю 9/10. Счастья вам!

24 марта 2023

+2
Отличное продолжение части

Настолько динамично что в некоторых боях можно полностью перестать думать и просто действовать.

ГрафонийКакой-то сюжетДинамичностьСаундтрекМультиплеерУ игры есть конец(
21 марта 2023

-9

Уже лучше, чем ужасный Doom 2016, но всё ещё ужасные не запоминающиеся банальные дизайны монстров, оружия,  Doom 1993 заслуживает лучшего продолжения, поиграйте лучше в любой Serious Sam/Painkiller.

21 марта 2023

0
А вот и долгожданное продолжение нашумевшей франшизы, отца шутеров! Ожидание было очень долгим из-за переноса, но это всё-таки свершилось. Узрим же!

Геймплей? Бесконечный экшен! Прошлую часть умножили на два и стало намного больше мясо, темп игры возрос до нового уровня. И тут уже есть двоякое чувство, вроде с одной стороны круто, что можно постоянно прыгать, делать рывки, но и кажется это немного лишним. Я понял смысл игры Rage 2 - осваивание механик для нового дума. Стало проще находить секреты, что лично мне понравилось. Оружие всё такое же разнообразное, модификации по больше части остались такими же, как и в прошлой части. Ну и конечно же демоны, вокруг куча демонов, которых нужно убить! Количество демонов на арене выросло в 2-3 раза, что местами радует, а местами раздражает. Демоны остались теми же, появилась парочка новых. Платформинг счёл дурацким, без него бы было динамичнее. Система добиваний стала ещё глубже, теперь надо думать, какие ресурсы тебе больше. Вот добивания стали только разнообразнее и лучше, мне они ещё с прошлой части дико зашли, никогда такой крутости не видел! Игра начала чаще заставлять менять оружие, что очень радует. Мне очень понравилось играть, но после прохождения начал думать, что в порой некоторые механики были лишними, без них бы не стало хуже. Тем не менее, это всё такой же сумасшедший и стремительный экшен, от которого мурашки по коже!

Сюжет? Интересненько! Стали лучше катсцены, стало больше диалогов, старые и новые персонажи. Перевод не смог испортить озвучку, мне даже понравился голос думгая (да-да, и такое будет). Сюжет не великий, но и неплохой, так что приятное дополнение к общей картине игры. К тому же будут сюжетные длс о палаче, круто же!

Графика не сильно изменилась, скорее стало больше эффектов, они-то и кушают системы большими системными требованиями. Однако здесь хочется сказать про излишнюю цветастость. Разработчики уверяли, что они точно знают, что делают, такая яркость предметов нужна, чтобы было проще ориентироваться. Я им искренне верил, но у меня не получилось привыкнуть к этому. Слишком ярко, да и сама картинка стала больше мультяшной. Здесь мне гораздо больше нравится игра 2016 года. Про интерфейс я ничего не говорю, потому что настроил его под себя в самом начале.

Музыка просто невероятна! Спасибо Мику Гордону за очередную планку качества! Считаю, что в новой части намного больше крутых треков, которые хочется слушать вне игры. Раньше на звонке у меня стоял трек из игры 2016 года, теперь думаю и отсюда что-то взять.

Атмосфера шикарная, очень красивые локации, здесь нареканий вообще никаких. Графика очень подходит для изображение таких величественных пейзажей. Арены стали просторнее и функциональнее из-за манкибаров и частых бустеров.

Ещё хочется рассказать про Battlemode... мне он совсем не понравился, нам обещали полностью прокачанного палача, а в итоге у него не полная броня, не полное хп, нельзя выбрать руны, нет прокачки преторианской брони. Но это ладно, другое дело, что здесь сильно влияет умение играть. Если ты играешь за демона и в твоей команде слабый союзник, то победы ты не увидишь. А если ты играешь против пати демонов, которые умеют прятаться и караулить, то не видать тебе и здесь победы. Особой мотивации играть там нет, только 50 игр за каждого для получения пьедистала. О кастомизации много не скажу, ибо она пока что никакая. Куча однообразных скинов на палача и 1-2 на демонов. Скудный набор анимаций. Всё это поправится в будущем, наверное, но сейчас там делать решительно нечего.

В итоге хочу сказать, что мне, как вечному фанату DOOM игра скорее понравилась, но есть свои недостатки. Мне было безумно приятно играть в сюжетку, я получил массу удовольствия, как и от прошлой части. Но если к DOOM 2016 у меня не было никаких претензий, то к данной части они всё же есть: излишняя цветатость, попрыгушки, сырой баттлмод.

19 марта 2023

+1
Худший DOOM за все время моей "игровой карьеры"

Оговорка. Весь отзыв - субъективное мнение на основе полученных впечатлений от игры. 

- Если бы не сломанный геймдизайн боев - поставил бы 4 из 5.
- Если бы не сломанный дизайн боев с парой боссов = + 0.5 балла.
- Если бы не акробатика = +0.5 балла.  

Подробнее в минусах ниже:

Очень стремительные и злые бои, держащие в напряжении. Мародер бесит, но крут. Требует подхода. Враги разлетаются на щепки - буквально.Мик Гордон утробным джентом ласкает барабанные перепонки. Жжет музыкально так, что хочется RIP & TEAR UNTIL IT'S DONE.Более-менее удобное управление на геймпаде. На релизе было сломано.Очень хорошо поставлен последний босс-файт в игре.Разнообразные и круто ощущающиеся пушкиОтличные пром- и левел-дизайны уровней.Очень бережное обращение с наследием, оригинальными DOOM 1-2Неплохо написанный лор с черным юморомЧудовищно затянута: для такого шутера нужно максимум 12 часов нон-стоп геймплея. Итоговые 20 часов геймплея для такого шутера - лишние, 8 можно выкинуть к черту. Особенно если проходить на Ultra-Violence, игра выматывает за 2-3 часа непрерывной игры. DOOM 2016 можно было проходить в удовольствие по 4-8 часов с перерывами на естественные потребности - он не выматывал. Проверил на себе - DOOM 2016 действительно не выматывает и играется комфортнее, веселее. Отвратительнейший дизайн менеджмента ресурсов: внезапно кончающийся боезапас каждый гребаный раз каждую гребаную стычку по 3-5 раз наглухо перекрывает приток удовольствия и заставляет, огребая в спину, лезть во все щели за меньшими демонами, чтобы их распилить и получить фонтан из патронов. И это практически единственный источник ресурса.Отвратительнейшая, нудная постановка предпоследнего босса. Раздражает не только мерзкими и частыми криками, но и необходимостью стрелять в утлый силуэт с постоянным скидыванием с маленькой платформы в пропасть без возможности быстро пополнить боезапас - прицел всегда сбит сталкивающими атаками. Нудно. Однообразно. Успевает задолбать ко второй итерации одной и той же "победной" последовательности действий из шести.Использование бензопилы из Ultimate Solution превратилось в рутинную нудятину. Эпично развалить крупного демона уже не выйдет: все уходит на пополнение боезапаса из мелких демонов.Порой раздражающие акробатические этюды, заставляющие проходить одно и то же место по 20-25 раз, будто это SKI\Steep какой-то, а не DOOM.Пластиковый дизайн монстров, уход от реалистичного визуального ряда
6 марта 2023

+4

Самое лучшее одиночное пианино на ПК

Скоростной шутерный геймплейМИК ГОРДОН!11! (УИИИИИ УИ УУ УИ УУ УИИИИИ)Вспоминаешь про то, что у тебя есть бензопилаВ DOOM 2016 теперь скучно играть :с
16 декабря 2022

0

Велеколепное продолжение, более быстрый и вдумчивый геймплей, разнообразие локаций и пророботка сюжета.

ГеймплейСюжетГрафикаРазноообразиеСекреткиОнлайн режимМузыкаDLC
24 ноября 2022

-3
Даже не допрошёл

Очень раздражает система "мониторинга ресурсов", что тебя заставляет использовать оружие против определённых противников. Это с корнем режет индивидуальность геймплея, когда ты сам мог выбирать, какое оружие тебе больше подходит. Более того, патронов вечно нехватает и приходится использовать бензопилу для их пополнения.
Поклонников серии могут порадовать отсылки к старым частям, будь то саундтрэк, либо фигурка, постер и т.д. Но после отличнейшего D'16 это определённо шаг если не назад, то топтание на месте с шагом куда-то нетуда.

СаундтрэкГеймплейСистема "мониторинга ресурсов"Мульльтиплеер(он... никакой)DLC(хорошо, что не купил их, решил на "ютубе" пройти и правильно сделал)
21 ноября 2022

-2
ОНА ПЕРЕГРУЖЕНА

Друзья, я люблю шутеры от первого лица, обожаю. Честно. Doom 2016 года прошел с дичайшим удовольствем, мясное рубилово под трешовую музыку, 20 часов кайфа, 10 из 10. Пройду ещё раз попозже.
НО ВОТ ETERNAL....уууууухЯ ненавижу его всеми фибрами души за его геймплей. Мне фиолетово на разноцветные выпадающие патроны и прочее, шутер превратился в долбанный симулятор пианиста (играю на геймпаде). У тебя одновременно может быть 3 вида гранат + огонь, плюс разные патроны, плюс разные виды одного из вооружений, + очки одной херни, второй, третей для прокачки, есть такая штука и такая и просто разрыв мозга.

Я не могу спокойно в неё играть, мне нужно оооочень сильно напрягаться чтобы расслабиться в ней. На стандартной сложности обычная заруба на арене превращается в долбаный цирк, где ты носишься от монстров пытаясь вспомнить что тебе нужно сделать чтобы нормально убить того или иного монстра.

Ты не получаешь удовольствия от стрельбы, ты пытаешься контролировать всё и сразу. А делать это обязательно, потмоу что патронов ОЧЕНЬ мало и без применения дополнительных механик будет крайне сложно выживать в этой прекрасной игре.

Она очень красивая, добавили механику деша, что ускорило темп игры, без него крайне сложно проходить первую часть.

Напишите в комментах есть ли такие же как я, или объясните что я делаю не так. Пожалуйста. Я очень хочу её полюбить, но она берет меня в тиски и давит количеством обязательной для выживания хероборы.

16 ноября 2022

+26

В этой игре столько тестостерона, что от неё растёт член (даже если его у вас никогда не было).

Хорошо пошутил про Дум ЭтёрналСворовал эту шутку из собственного обзора в Стиме
15 ноября 2022

+2

Это как Doom'16, но всего больше. Значительно больше. Настолько больше, что хватит уже, разработчики, вам бы чувство меры не помешало! Ещё и лора навалили, как будто это и не Дум вовсе, а какой-нибудь ТЕС. А вообще, хорошая игра.

Боёвка, если поймать ритмПейзажи красивыеБоёвка, если не поймать ритмНенужный и запутанный хабDLC