1487 111 1972 498
Doom Eternal

Рейтинг игры

4.4 2406
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Doom Eternal

Факты

Ещё на QuakeCon 2018 разработчики DOOM Eternal представили механику вторжения — развлечение в духе PvP-компонента Dark Souls: один пользователь мог присоединиться к чужой кампании в роли демона и бросить вызов другому игроку. Изначально вторжения были заявлены как часть релизной версии шутера, однако в октябре 2019-го создатели сообщили, что механика появится вскоре после выхода Eternal. Ожидание затянулось — о вторжениях ничего не было слышно и спустя год после запуска боевика. В июле 2021-го id Software наконец объявила, что режим отменён, а вместо него она выпустит одиночное развлечение «Орда». По словам авторов, к отказаться от изначальной идеи их подтолкнули трудности производства в условиях пандемии, а также положительные отзывы геймеров о мастер-уровнях и аддонах для Eternal, то есть об однопользовательских приключениях.

Многим игрокам в DOOM Eternal не приглянулся один из новых противников — мародёр: по мнению недовольных, он требует от пользователя слишком осторожных действий, что портит бешеную динамику шутера. Однако Хьюго Мартин не согласился с критикой: в одном из интервью он объяснил, что мародёр направляет пользователя в «зону веселья» — учит приоритизировать цели и эффективно зачищать арену от более слабых демонов, чтобы сосредоточиться на сильных.

Игроки, которым полюбилась DOOM 2016-го, встретили часть новинок Eternal неоднозначно — некоторым фанатам не понравилась возросшая сложность боевика, а другие назвали лишними этапы с платформингом. Однако разработчики заявили, что, несмотря на спорные элементы, процент тех, кто прошёл Eternal, выше, чем процент тех, кто завершил DOOM (2016).

По словам руководителя Eternal Хьюго Мартина, он много думал над тем, чтобы добавить в DOOM женскую версию Палача Рока. Мартин хотел бы, чтобы это был не тот же Палач, только с более женственной фигурой, а новый персонаж, который и в геймплее ощущался бы иначе. До реализации задумки дело, впрочем, не дошло.

Ещё до релиза DOOM Eternal программист id Tech 7 Билли Хан (Billy Khan) заявил, что теоретически игра способна выдать до 1 000 кадров в секунду. Не обманул — в августе 2020-го Bethesda совместно с польским компьютерным магазином x-kom собрала компьютер, на котором Eternal достигла заветных 1 000 к/с. Для этого понадобились процессор Intel Core i7-9700K, видеокарта RTX 2080 Ti, 16 Гб быстрой оперативной памяти и охлаждение жидким азотом.

Меньше чем за пять месяцев после релиза DOOM Eternal игроки истребили около 12 миллиардов демонов. 2.9 миллиарда из них прикончили с помощью убийств славы, миллиард — из супердробовика, а 607 миллионов — из BFG.

Мультиплеер DOOM Eternal стал первым проектом, защищённым при помощи античита Denuvo. Дурная слава за брендом Denuvo тянется ещё со времён DRM-защиты, которая, как показали многочисленные тесты, снижает скорость загрузки и производительность в играх. Естественно, пользователи приняли новинку без энтузиазма — шутер начали забрасывать отрицательными отзывами. Разработчики отреагировали быстро — античит ввели 14 мая, а уже 20-го его пообещали убрать.

Упомянутая ссора между Миком Гордоном и id/Bethesda настолько возмутила игроков, что id пришлось опубликовать официальное заявление. По словам компании, в данной ситуации не прав оказался именно Гордон — композитор не успевал приготовить музыку для коллекционного издания Eternal, поэтому разработчики были вынуждены попросить своего аудиодизайнера Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) свести запасные версии треков. У Моссхолдера не было доступа к исходникам, поэтому результат получился неидеальным. Гордон дистанцировался от не вполне удачных треков, и фанаты, не желая разбираться в ситуации, набросились на Моссхолдера и id — именно поэтому компания решила рассказать обо всём публике.

Как и в саундтреке DOOM (2016), в музыкальном сопровождении Eternal спрятаны пасхалки. Чтобы их увидеть, достаточно открыть спектрограммы композиций. В треке Deag Nilox — First Priest Death скрываются пентаграммы, в Command and Control — ключ-карта из классических Doom, а в Welcome Home, Great Slayer — арт с обложки Doom II.

Есть основания полагать, что во время работы над DOOM Eternal между композитором Миком Гордоном и Bethesda/id произошла ссора. После релиза официального саундтрека боевика фанаты отметили низкое качество сведения некоторых композиций, и Гордон заявил, что большинство треков для альбома миксовал не он. Более того, в Интернете можно найти скриншот личной переписки Гордона с одним из фанатов, в которой музыкант заявил, что он вряд ли станет участвовать в создании новой DOOM.

DOOM Eternal показала лучшие продажи за первый уикенд во всей серии. По доходу на старте игра вдвое обогнала DOOM 2016 года. В дни релиза максимальный онлайн Eternal в Steam превысил 100 тысяч пользователей, что более чем в два раза превосходит показатель предыдущей игры — на её счету 44 тысячи человек одновременно.

В отличие от предыдущей DOOM, в Eternal нет пистолета. Вернее, в файлах он есть, но получить его можно только при помощи программы Cheat Engine и консольной команды g_enablePistol 1. Видимо, разработчики решили, что в игре не должно быть оружия, от которого пользователи откажутся при первой же возможности.

DOOM Eternal вышла в один день с другой заметной новинкой — мультяшным симулятором жизни на острове Animal Crossing: New Horizons. Общая дата релиза объединила поклонников обеих серий — они начали рисовать фан-арты с Палачом Рока из DOOM и собачкой Изабеллой из Animal Crossing. Для первой Doom даже выпустили модификацию, в которой Изабелла сопровождает главного героя и помогает ему в бою.

В отличие от DOOM 2016-го, Eternal вышла без традиционного PvP-режима «Бой насмерть» — его место занял асимметричный BATTLEMODE. По словам старшего вице-президента по маркетингу Bethesda Пита Хайнса (Pete Hines), от классического Deathmatch отказались потому, что он безнадёжно устарел и диссонировал с кампанией — мол, в одиночном режиме Палач Рока сражается с демонами, а в «дефматче» ему противостояли бы его копии.

Саундтрек для Eternal, как и для DOOM 2016 года, написал прославленный композитор Мик Гордон (Mick Gordon). Чтобы переплюнуть свою предыдущую работу и сделать музыку ещё более брутальной, Гордон собрал хеви-метал-хор, в который вошли около 20 исполнителей самой разной тяжёлой музыки — от дэт-метала до монгольского фолк-метала. Напевы для хора написаны на вымышленном языке и, по словам авторов, повествуют о происхождении Палача Рока.

Изначально DOOM Eternal должна была выйти 22 ноября 2019-го, но за полтора месяца до намеченной даты релиз отложили до 20 марта 2020-го. Как впоследствии рассказал исполнительный продюсер игры Марти Страттон (Marty Stratton), за дополнительные месяцы id Software не ввела в боевик новый контент, зато исправила массу багов.

В рамках рекламной кампании игры Bethesda совместно с производителем алкогольной продукции Rebel Distillers представила водку DOOM Bone. При изготовлении напитка были использованы говяжьи кости, поставщиком которых выступила лондонская скотобойня The Ginger Pig. Была выпущена ограниченная партия водки, так что товар оказался не из дешёвых — за одну бутылку объёмом 700 миллилитров просили 45 фунтов стерлингов (около 3 600 рублей по тогдашнему курсу).

Изучая предрелизную демонстрацию игры, пользователи обратили внимание на очень яркий интерфейс — некоторые сочли его выбивающимся из общего визуального ряда. Однако художественный руководитель Eternal Хьюго Мартин (Hugo Martin) объяснил, что так и задумано: DOOM — очень динамичный шутер, и авторы специально сделали элементы интерфейса крупными и пёстрыми, чтобы даже на огромной скорости игрок легко различал все подсказки и индикаторы.