Серия Crysis всегда была в моем подсознании чем-то приятным и завораживающим, особенно вторая часть. Crysis, вышедшая в 2007 году, была одной из первых игр, освоенных моим незрелым геймерским рассудком. И я рад, что мое знакомство с жанром шутеров началось именно с Crysis - на долгое время первая часть поставила весьма высокую планку качества, переплюнуть которую смогла только Crysis 2. Ремастер Crysis 2007-го, вышедший в 2021 году, был призван привлечь к серии новых игроков и напомнить старым игрокам о своем существовании. Вспомнил и я.
Технически игра соответствует запросам современного игрока. Визуальная часть приятна, хоть и не хватает звезд с неба. Физика оружия и стрельбы не совершает революцию в жанре, но ощущаются неплохо. Даже сегодня радует возможность взаимодействия практически с каждым предметом окружения. Местами мир игры ощущается пустоватым, будто самые обычные декорации для игрового процесса. При этом заметно, что на “открытый” мир акцент не делали - из ивентовых наполнений встречаются только основные задачи и совсем небольшое количество дополнительных 5-минутных задач, маршрут к которым, зачастую, пролегает близко к основному. Единственная задача открытого мира игры - быть приятным визуальным сопровождением по пути к следующему заданию, и в этом, на мой взгляд, нет проблемы.
Стрелять интересно. Хоть ИИ не самый умный (на высоких сложностях он скорее читерский), но может предоставить некий челлендж. Арсенал не даст заскучать, у каждого оружия, помимо стандартного набора обвесов, есть возможность модификации (модификационный интерфейс выглядит мега-круто и стильно). Ничего сверхъестественного эта опция не предлагает, но дает возможность настроить пушку под свой стиль прохождения и немного освежить наскучивший ствол.
Главная фишка серии - нанокостюм. Эта особенность вносит интересное разнообразие в знакомые перестрелки - супер-броня, увеличенная скорость, невидимость и увеличенная сила дают возможность ощутить себя абсолютной силой, которая кратно превосходит возможности обычного человека. Отсюда и еще один стиль прохождения - стелс. Пусть возможностей для незаметного прохождения игры крайне мало, но лично я пользовался им достаточно часто. Все эти особенности, вместе с полу-свободным перемещением по игровому миру, формируют интересную экшн-песочницу. Для достижения максимально интересного игрового процесса рекомендую проходить игру на высоких уровнях сложности, в этом случае противники перестают быть простыми мишенями и бросают интересный вызов.
Что касаемо техники, сказать почти нечего, какой-то умопомрачительной реалистичности транспорта обнаружено не было, к тому же его использование сводится лишь к редким 2-минутным пробежкам. Однако, миссии, ориентированные на использование техники, на контрасте с основным игровым процессом, ощущаются неплохо.
Нарратив в игре ощущается устаревшим, зацепить может только научно-фантастическая подоплека. Ничем не примечательная миссия на островах Филиппинского моря оборачивается интересной, интригующей стычкой с инопланетной цивилизацией. Следить за самой фигурой пришельцев, сражаться с ними - интересно. Игра неплохо заигрывает с гигантизмом и масштабом, полноценные военизированные столкновения ощущаются эпично и брутально.
Не порадовали баги. Из критичного - один вылет игры и баг с афк-боссом на протяжении всего сражения.
(Для любителей ачивок) Закрыть игру на 40/40 достижений совсем не трудно, лично мне удалось сделать это за 10 часов, а 37/40 я получил при первом прохождении. Нудной собираловки здесь не встретите, многие достижения трудно пропустить. Удобная загрузка нужной главы поможет быстро заполнить все пробелы.
Игра освежает воспоминания об оригинале 2007 года и способна подарить приятные эмоции новым игрокам. Нарратив, техническая часть, стрельба - все это сделано на достойном уровне. Однако сегодня, спустя 18 лет после выхода, игра изредка кажется старомодной, особенно по части сюжета.