Факты
В оригинальной Crysis 2007 года есть уровень «Восхождение», где главный герой становится пилотом самолёта. Долгое время миссия обходила все другие версии стороной — её вырезали при портировании на PlayStation 3 и Xbox 360, а потом не стали возвращать при разработке ремастера. Однако по многочисленным просьбам фанатов 17 декабря 2020-го «Восхождение» таки добавили в PC-версию Remastered вместе с патчем 2.0.
PC-версия игры вышла с установленной защитой Denuvo. Согласно корпоративным документам, которые хакеры выкрали с серверов Crytek, за первые 12 месяцев использования антипиратского софта компания заплатила не меньше 126 тысяч евро. Судить об эффективности защиты не берёмся — заметим лишь, что Crysis Remastered взломали за месяц после релиза.
Crysis Remastered доказала, что на PlayStation 4 и Xbox One можно включить трассировку лучей. Правда, с массой ограничений и оговорок: к примеру, рейтрейсинг потянули только улучшенные версии приставок — PS4 Pro и Xbox One X. Кроме того, технология обрабатывается в разрешении 540p и лишь в небольшом радиусе вокруг пользователя — разработчики попытались это скрыть с помощью всяческих технических уловок.
Релиз переиздания должен был состояться 23 июля 2020-го, однако в начале месяца его перенесли. 30 июня через магазин Xbox в Сеть утёк трейлер ремастера, в котором авторы и собирались объявить дату выхода. Сообщество встретило видео, мягко говоря, без энтузиазма — игроки утопили его в дизлайках, заявив, что качественного скачка по сравнению с оригинальной Crysis не видно. Именно негативная реакция публики побудила Crytek отложить премьеру ролика и запуск Crysis Remastered.
Слова “crysis” в английском языке не существует. Однако оно ассоциируется со словом “crisis” — «кризис».
Crysis – первая игра в запланированной трилогии.
10-го февраля 2008-го года сооснователь и исполнительный директор Crytek Цеват Йерли на выставке Imagina 2008 3D Technology Conference официально объявил о планах на снятие фильма-экранизации по мотивам игры Crysis.
Crysis был выпущен 13-го ноября 2007-го года в Северной Америке, 15-го ноября в Австралии,16-го ноября в Европе, 23-го ноября в Новой Зеландии и 29-го ноября в Японии.
Начальные цифры продаж, согласно агентству NPD Group, свидетельствовали о том, что игру постиг коммерческий провал. Однако во время конференции «EA Q3 2008 Earnings Conference Call» было заявлено, что во всем мире продано более одного миллиона копий игры в финансовом квартале. На конец июня 2008-го года было продано свыше 1,5 миллионов копий игры по всему миру.
Через год после выпуска Crysis продолжал иногда появляться в десятке самых продаваемых компьютерных игр за неделю. Например, за 22-28 сентября 2008-го года Crysis, согласно агентству NPD Group, занял десятое место по продажам компьютерных ПК-игр на территории США. И это несмотря на то, что 18-го сентября в продажу поступил аддон Crysis Warhead.
Вражеские солдаты в Crysis постоянно используют тактические маневры, работают в команде, скрываются и устраивают засады на местности, а также адаптируются к изменяющейся окружающей среде и условиям. Искусственный интеллект солдат также реагирует на звуки, вызванные движением игрока. Пока вражеские солдаты не вовлечены в бой, они показывают типичное и вполне жизненное поведение. Они курят, зевают, разговаривают, испражняются, ремонтируют машины, патрулируют местность, приветствуют вышестоящих офицеров и т.д. Иногда эти действия зависят от того, был ли игрок обнаружен ранее. Если Номад не был увиден в некоторых миссиях, он может найти врагов, спящих после его прибытия к месту назначения. Если протагонист будет замечен, поднимется тревога, и враги будут предупреждены.
Идея создания и дизайн нанокостюма, по словам главного игрового дизайнера Бернда Димера (Bernd Diemer), были вдохновлены американской военной программой United States Future Force Warrior 2020.
В начале миссии Assault, Псих, находясь вместе с Номадом в VTOL’е, говорит рядовому морпехуДжонсону о цене нанокостюма, которая составляет около одного миллиона долларов США.
В мультиплеере Crysis встречается оружие, которое недоступно в синглплеере. Сюда относятся MOAR (Молекулярный разрядник), противотанковые и противопехотные мины, а также некоторое другое вооружение и оснащение. В мультиплеере в режиме Power Struggle с помощью TAC-gun (Тактическая Атомная Пушка) можно уничтожить базу врага.
Существенное количество транспортных средств в Crysis доступно для игрока только в мультиплеере. Например, такая техника как вертолет, зенитная самоходная установка, гусеничная БМП, колесный бронетранспортер, судно на воздушной подушке и подводных крыльях недоступны или ограничены в синглплеере.
В игре присутствует одно скрытое транспортное средство — плавающий бронетранспортер-амфибия, которое можно использовать лишь в мультиплеере только игрокам, купившим коллекционное издание Crysis или оформившим предварительный заказ через магазин EA Store. Кроме того, в мультиплеере БТР может использовать только непосредственный покупатель, другие игроки, играющие в мультиплеере вместе с ним, не могут использовать БТР. После того, как игрок-покупатель покинет данную техническую единицу, ей смогут воспользоваться члены команды покупателя, а противник сможет ее захватить.
Важно отметить, что бронетранспортер присутствует во всех версиях игры, просто он «заблокирован». При создании и редактировании карт в редакторе уровней Sandbox2 его можно использовать всем, независимо от версии игры и типа заказа.
В игре присутствует множество элементов виртуального мира, относящихся к разрушаемому окружению. Несмотря на обширные возможности, игра никак не обязывает геймера к использованию интерактивных объектов: иной человек может пройти Crysis, вообще не заметив подобной проработки мира. Это позволяет отнести проект к играм-песочницам, которые дают игроку базис для внесценарных экспериментов.
В Crysis четыре уровня сложности: легкий, средний, тяжелый и дельта. В большинстве шутеров увеличение уровня сложности ведет, как правило, к увеличению реакции и меткости врагов, к увеличению повреждений, наносимых врагами, и к уменьшению запаса здоровья протагониста. В Crysis, помимо всего этого, с изменением уровня сложности изменяется HUD, что напрямую ведет к изменению геймплея. Более того, при выборе максимального уровня сложности враги начинают разговаривать между собой по-корейски, в результате чего игроку становится сложно понять их намерения.
Игрок волен изменять свой стиль геймплея и тактику ведения боя в любой момент. Например, вы можете перейти от скрытных действий к прямым перестрелкам «лоб-в-лоб», а потом к снайперской стрельбе. Наличие разнообразных транспортных средств с множеством возможностей еще сильнее влияет на непредсказуемость геймплея. Именно поэтому данная игра относится к играм со «стихийным» игровым процессом.
из 2 страниц