Как же много надежд возлагалось на «Crysis». Игроки, журналисты, да и представители геймдева в целом посчитали, что данное творение студии «Crytek» подарит нам буквально новую ступень развития шутеров от первого лица. Однако шедевра в итоге так и не случилось. Нет, «Crysis» нельзя назвать плохой игрой, и игра весьма бодро играется. Но впечатлить данный проект вас сможет только в том случае, если вы вообще про него никогда не слышали, ничего особенного не ожидали и забежали сюда мимоходом. Вот такой вот занимательный парадокс.
Безусловными плюсами игры можно назвать неплохой саундтрек, действительно потрясающую графику и шутерную механику в целом. Больше проект по-хорошему не за что особо похвалить, особенно если учитывать все ранние обещания разработчиков. В рекламных кампаниях нам неоднократно показывали, как же весело и круто будет устраивать беспредел при помощи вашего нанокостюма. Помните же все эти крутые разговоры про огромную скорость, невидимость и неуязвимость главного героя, которые даруют нашему протеже его чудо-костюм? В общем, забудьте, ибо формально всё это есть в игре, но в таком ущербном виде, что вызывает смех и искреннее недоумение. Вместо огромного простора для тактики и реиграбельности значительную часть времени вы будете просто бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а местные локации просто не поощряют игрока проявлять какие-либо тактические решения. Доходит до абсурда, что уровни в игре вроде огромные, но по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.
К слову, про коридорность, об этом стоит поговорить отдельно. Страшно сказать, но в том же «Far Cry» от тех же разработчиков у игрока было намного больше вариантов прохождения некоторых локаций, вплоть до того, что до некоторых участков тамошних уровней можно было добраться разными маршрутами. В «Crysis» которая вышла всего спустя три года после своей предшественницы, вы такого просто не найдёте. А начиная с четвёртой миссии игра и вовсе забивает на едва видимую пародию в свободу, местные уровни становятся ещё теснее, а разработчики через местный геймдизайн уже прямолинейно говорят, что вам нужно топать тупо напролом. В общем, «Crysis» – это не про тактику, не про вариативность и не про реиграбельность; просто забудьте про эти составляющие, которые этой игре пришлись бы очень к месту, но которых здесь просто нет.
А помните, как «Crytek» обещали реализовать крутую разрушаемость всего и вся на карте? Ну так вот, эта разрушаемость касается исключительно местных пальм и небольших хибар. А вот стоит вам встретить какой-нибудь ангар в порту, бетонное здание брошенной школы или армейские бункеры, то ни выстрелы из ракетниц, ни подрыв взрывчатки ничего этим зданиям не сделает. Ну, здесь нужно сказать спасибо разработчикам хотя бы за то, что здешнюю технику вроде вертолётов и танков хотя бы можно уничтожать, а то был бы совсем стыд.
Вообще, «Crysis» можно смело рассматривать именно как обычную витрину вместо полноценной игры. Красивая графика и прямолинейный шутер – в этих аспектах проект работает, но это определённо не революция в жанре, как ожидалось. Поэтому если вы пускали слюни на «Crysis» ожидая чего-то сверхъестественного, то вы, скорее всего, будете сильно разочарованы, так как местные действительно интересные идеи и механики здесь просто не смогли грамотно довести до ума, и они находятся в крайне зачаточном состоянии. Игра определённо займёт вас на пару вечеров, но это далеко не шедевр, как нас в этом пытались убедить маркетологи, а просто очень дорогой и лихо распиаренный проект, который пропусти мимо себя и ничего не потеряешь.