У меня две первые любви: Stronghold и Serious Sam. В первую я играл с папой, вторую с дедушкой. При этом до подросткового возраста по странному стечению обстоятельств всё остальное было совершенно непохожим на детские любимые игры: то Сталкер затянет, то Космические Рейнджеры, то герои. По итогу я, конечно, попробовал Painkiller, Return to Castle Wolfenstein и со временем забросил мясные спинномозговые шутеры. Вроде как несолидно в 25 лет бегать и монстров стрелять. Описывал жене: вот, To the Moon, классный сюжет. Вот Assassin’s Creed, куча отсылок на историю. А затем запустил Bulletstorm Full Clip Edition. И понеслось.
Не буду ходить вокруг да около, остался в полном восторге. Игра оправдывает своё название и отрабатывает до копейки: это полноценный бездумный шутер, стрелялка, как бы я сказал в нужном возрасте. Атрибутика тоже на месте: пафосные огромные мужики в главной роли, психи-каннибалы в роли мальчиков для битья, матерящийся злобный генерал Саррано в роли главного злодея, роботы, мутанты… короче, полный набор.
Сюжет, очевидно, под стать по всем законам небезызвестного сценариста Doom. Четыре крутых киллера решают убить генерала и влетают на гиперскорости в его крейсер. Дальше на протяжении всей игры летит тот самый шторм из пуль (разумеется, наших) и сносит башни всем желающим. Больше сказать про историю нечего, хотя отмечу — диалоги написаны со вкусом. Фраза злодея (мат заменил): «Нафига ты мне звонишь, подстилка испачканная», — лишь одна из многочисленных перлов, над которыми я подчас ухахатывался.
Геймплей же дарит именно то, чего ждешь. Динамика, бег, крайне приятная стрельба, возможность пинать противников в объятия колючего кактуса, суперспособности и красивейшие убийства со счетчиком комбо. Также, чтобы лишний раз мотивировать, в игре есть испытания (например, подбросить трёх противников в воздух и убить за 5 секунд револьвером, что возможно только тремя хэдшотами). Стоит ли говорить, что это добавляет разнообразия в и без того насыщенный игровой процесс.
Единственный минус, который я смог выделить во всей этой феерии - ограничение количества оружия, которое можно носить с собой. Постоянно возникают ситуации, когда в бою замечаешь идеальное применение гранатомета, а у тебя только пистолет и снайперка. И это же помешало выполнить все испытания за первое прохождение. Отмечу, что после него как раз открывается режим со всем оружием. Так зачем было вводить изначальное ограничение? Да, пути разрабов неисповедимы.
Что имеем по итогу: мясной шутер с большими возможностями для творческого расчленения плохих парней с классической ультрамаскулинной харизмой. Рекомендация максимальна.