Battlefield 4™ — это игра, которая по праву заслуживает звания одной из лучших частей в серии. С момента своего релиза она привлекла внимание как новыми механиками, так и глубоким погружением в динамичный игровой процесс. Возвращение к современным военным конфликтам предлагает игрокам разнообразие карт и режимов, которые подчеркивают стратегическую составляющую, характерную для Battlefield.
Графика в игре впечатляет, а разрушения становятся неотъемлемой частью боя, что добавляет реализма и заставляет игроков адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Командный геймплей, требующий координации и тактики, остается на высоте, позволяя почувствовать себя частью масштабного сражения.
Разработчики DICE вернулись к истокам франшизы, создав мир, который чувствуется живым и насыщенным. Изюминкой быстрого многопользовательского режима является возможность разрушения окружающей среды. Это не просто визуальный эффект, а мощный элемент геймплея, требующий от игроков стратегического мышления.
Система кастомизации оружия и техники дает возможность игрокам выделиться и адаптировать свои подходы. Важно отметить стабильность сетевой игры, которая значительно улучшилась по сравнению с предыдущими частями. Некоторые недоработки все же имеются, но они не мешают наслаждаться всем богатством, которое предлагает BF4. В целом, это игра, которая оставляет яркие впечатления и продолжает привлекать как ветеранов игроков, так и новичков.
Отзывы
*пройдено 28.08.24 XBOX SS
В мультиплеер я не играл, проходил только "сюжет", конечно, я понимаю, что эта серия игр, кроме двух Bad company и 3ей части вообще не про одиночное приключение, но тем не менее, раз сделали сюжетную кампанию, значит, я имею право её оценить, вон, в 2042 сюжета нет, и лично я туда не суюсь.
Сюжет. Он вообще никакой, гг у нас немой, остальные типа напарники либо раздражают, либо не вызывают эмоций. Факт того, что немого гг назначают главой какого-то супер крутого интернационального отряда уже нелеп на уровне идеи. Единственное, что за весь сюжет случилось приятного - это появление Дмитрия из сюжетки 3ей части в одной из миссии, в тюрьме. Как он там оказался, разумеется, никто не рассказывает.
Геймплей. Все базовые механики шутера от первого лица отточены разработчиками до идеала. Стрельба, здесь, наверно, лучшая, что я видел в играх. Звуки, отдача, вибрация геймпада, разнообразие - всё великолепно. Управление персонажем довольно реалистичное, каждый раз, когда мы встаём или приседаем это прям чувствуется, вот есть шутеры, где играешь - играешь и только по индикатору понимаешь присел ты или стоишь в полный рост, здесь это понятно сразу. Также приятно, что на каждом чекпоинте расставлены кейсы с любыми пушками и патронами. Вот только чекпоинтов порой мало, локации уж слишком огромные, чаще всего приходится стрелять из снайперской винтовки, убивают тебя довольно быстро, напарники, как им не подсказывай, ничего не могут сделать абсолютно. Линейных уровней здесь, по сути и нет, разве что первые 15 минут игры, постановка отсутствует как таковая, в 3ей части именно постановочные моменты запомнились лучше всего : миссия с падением небоскреба, миссия в метро, миссия в самолёте. Здесь не запоминается ни одна миссия в хорошем ключе. Лишь миссии с танком могут остаться в памяти, да и то, как максимально глупые и мультяшные, что - ли.
ИИ противников беспрецедентно туп, но стреляют они метко.
Графика здесь до сих пор поражает, даже в xbox one версии игры, даже в разрешении между 720-900p с просадками в fps с 60 до 40 примерно, тем не менее, часто ловишь эффект фотореализма, будто она выходила году в 2018ом, а не 13ом.
Ну-с, здесь в одно место окончательно для серии пошли сюжет, персонажи, постановка и разнообразие миссий. Единственное, что спасает игру - это до сих пор наикрутейшая стрельба, и фотореалистичная картинка.
Стоит ли проходить? Если марафон по играм серии, или если хочется Battlefield в современном сеттинге и с хорошей графикой и стрельбой.
Оцениваю только одиночную кампанию, никакого мультиплеера. Пройдя первые два уровня я был под большим впечатлением. Всё настолько круто сделано, что мне не к чему было придраться. Насыщенные и продолжительные уровни, приятная стрельба, вокруг разрушения и взрывы. Здорово, неужели одна из лучших частей серии? Однако далее уже показались проблемные моменты. На одном уровне, где надо плыть под водой, я встретил аж два неприятных бага. Решение гуглилось легко, но жалобы по этому поводу были ещё на релизе, а играю я сейчас. ИИ и напарники наитупейшие. Ощущение, что у них вообще нет интеллекта, кроме имитации стрельбы. Противники просто стреляют, а если к ним в лоб подойдёшь, то они тебя даже ударить не попытаются, просто сидят, смотрят, стреляют. Следил за напарниками, они вроде стреляют, а никого убить не могут. В игре есть управление отрядом одной кнопкой, смотрите на врагов и они помечаются для атаки. Тогда союзники начинают усерднее стрелять, но всё равно ощущение, будто им для убийства надо всю обойму выдать. Ну ладно, это мелкие придирки, у нас всё-таки не симулятор командира, а шутер, где надо самому стрелять. Кстати об этом, стрельба достаточно приятная. Особенно мне нравится прогрессия. За каждое убийство нам показывают очки, которые мы получаем. Будто играем в мультиплеер. На каждом уровне нужно набить определённое количество очков, чтобы получить медаль от бронзы до золота. Каждая медаль даёт новое оружие. Оружия много и каждое можно пощупать, потому что на всех уровнях обильно раскиданы ящики, где можно выбрать две любые доступные пушки. Мне сильно импонирует, что можно практически на ходу менять оружие. Также новое оружие для ящика открывается, если вы подбираете его у противников. Иногда где-то может лежать секретное оружие, пару раз смог найти. Некоторое оружие имеет разные режимы стрельбы, можно включить лазерный прицел, фонарик, изменить кратность прицела и так далее. С пушками всё отлично, взял дробовик и побежал. Правда побегать сильно не дают даже на нормальной сложности, заставляя посидеть в укрытии, пока здоровье автоматически не восстановится. Прошу прощения, но не могу не сравнивать батлу с колдой. У батлы есть разрушаемость, это круто и приятно, можно практически что угодно разрушить, особенно укрытия. Но почему мяса и расчленёнки нет? Я хочу всего этого, но такое может предложить только колда, причём довольно давно. Кто-то скажет, что батла больше про реалистичность, но советую дочитать до абзаца про сюжет... Однако у колды стрельба каждую часть одинаковая, в батле стрельба потихоньку эволюционирует. Точно лучше 3 части. Я уже сказал, что уровни продолжительные, а вот насыщенные только первые. Дальше становится уныленько, особенно уровни с танками. Нет эффекта аттракциона, нет попкор-экшена. Всё размеренно. И это скорее огорчает. Батла ни разу не подарила мне запоминающихся моментов, когда бы у меня мурашки были по коже даже при пересмотре, как в том же Call of Duty WWII (момент с разрушением поезда).
Зато чего у батлы не отнять, так это красивейшая графика. Снова оговорюсь, особенно в первых уровнях она прекрасна как никогда. А главное, что это ещё и оптимизировано великолепно. У меня на максимальных настройках были практически стабильные 144 кадра в секунду с незаметными просадками, которые на плавности никак не сказывались. Оптимизировано прекрасно, глаза рады, видеокарта не сгорела. Бывали конечно моменты со смешным мыльцом, но опустим эти подробности.
Музыка скорее фоновая, ОПЯТЬ ЖЕ, в первом уровне вставили Bonnie Tyler - Turn Around. А так, стандартная для батлы музыка, но считаю, в 3 части лучший главный саундтрек, который до сих пор находится в моём плейлисте.
И вообще, такое ощущение, что максимально старались примерно до середины игры, а потом всё стало на порядок хуже. А кампания и так длится всего часов 6. От полного восторга до лёгкого огорчения.
Ну ладно, я оттягивал обсуждение сюжета до последнего. Если вы так хотите узнать о нём, то не бойтесь спойлеров, всё равно он отстой. У нас всё как обычно для военной тематики. Какие-то интриги, которые мы пытаемся выяснить, и китайцы там что-то мутят, да с русскими вместе. И вот есть наш отряд Могильщик. И вот там наш главный герой НЕМОЙ! С ним разговаривают, он становится командиром отряда, но он за всю игру не сказал ни слова. Видимо поэтому и стал главным, лишних вопросов не задаёт! Есть у нас простой паренёк Пак. Просто ровный чел, ничего плохого о нём не скажешь. Есть ещё Ирландец, тоже был неплохим мужиком, ругался матом часто, фразочки забавные мочил. Почему я говорю, что он был? Он умер! Умер в моих глазах. А почему? Да потому что потом появился китаянка, она у нас непростая, а с медицинским образованием, диплом имеется! К чему это я? Так она в наш отряд попала, добровольцем! Она, оказывается, не только медицинский закончила, она легко может расправиться с двумя подготовленными военными, пока мы страдаем от своей беспомощности по отношению к закрытой двери. Так вот, наша подруга-китаянка умеет стрелять, умеет тактически размышлять, принимать быстрые и верные решения. Ещё умеет вести переговоры. В общем, просто чудо! Так вот, Ирландец ненавидит её. Вот прям катит бочку и катит, а потом БЗИК и он начал к ней нормально относиться и дорожить, даже дружить. Вот тогда Ирландец для меня и умер. В конце нам внезапно дают выбор, какой персонаж умрёт, пожертвовав собой. Я сразу же выбрал красавицу-китаянку, а Ирландец кричит, мол она же умрёт! И что-то ещё дальше начали говорить, а я как только услышал "...умрёт!..." сразу нажал на кнопку, чтобы всё это закончилось. Спасибо за такую возможность, игра получит от меня несколько плюсов в копилку благодаря этой возможности. А помните, как прикольно сделаны катсцены в колде на экранах загрузки? Так вот, забудьте, у нас тут почти всегда будет кораблик по волнам плавать и персонажи на этом кораблике будут что-то бухтеть. Даже персонажа из 3 части сюда вставили. У нас тут получается единая вселенная, ну ничего себе!
Кстати, раз уж я затронул маты, то хочу ещё сказать про озвучку. Русская имеется, это радует. Даже такой чайник в английском, как я, порой слышал косяки в переводе. У нас в первом уровне была возможность позвать на помощь вертолёт. После помощи он уходил в откат. Что вы говорите, когда возвращаетесь и готовы помочь? Мне вот тётя-вертолётчица сказала "Поняла!" Что ты поняла? Сейчас вот пересматривал прохождения других людей и там не было такой фразы. Видимо, я сошёл с ума. Так вот, озвучка в целом неплохая. Не все актёры стараются, но Ирландец молодец (у нас озвучил Денис Беспалый), смачно матюкается и мочит коры. Ещё забавно общается тётя-командир, которая нас убить хотела и ещё что-то похуже.
Главное меню у игры ещё какое-то странное. Будто в плохой браузер зашёл. Благо мне только надо было найти, где тут кампанию начинать и продолжать.
Вот так получается, что я хвалю первую половину игры, а дальше игра становится всё скромнее и скромнее. Может разработчиков гоняли сильно и времени не хватило, может им лень стало, когда им сказали, что надо сделать сильную и независимую китаянку. Кто их знает. Зато на релизе китайцы точно узнали, насколько глубоко можно засунуть нефритовый стержень в задницу ЕА. Но это уже отдельная история.
Ох прошло уже больше 10 лет с момента релиза 4-ки. Я помню те времена когда все просто взрывались только об упоминании Батлы 3 и вот вот выйдет продолжение, где игрокам уже обещали новый уровень разрушаемости, новые локации, новую нацию. Эх тогда казалось что серия находится на своём пике и никогда не упадет, а заклятый враг в виде Колды уже ушел в тень. Как забавно писать отзыв спустя считай целую игровую эпоху, понимая куда завела ЕА свой главный флагманский продукт. Ну да ладно...
Для своей эпохи, да даже сейчас, графен и разрушаемость на очень высоком уровне. Великий и могучий движок Frostbite показывал чудеса, казалось реалистичнее и красивее уже не будет. Где там какой то Unreal Engine, будущее за шведами.
Что касается геймплея все самое лучшее было взято с 3 части и еще приправлено новыми фишками.
Кампания: именно с 4-ки началась полная деградация сюжетной части, все большее внимания и денег привлекал мультиплеер (Итогом как мы сейчас уже знаем стал провальный 2042). Но спустя года в памяти остается история и персонажи, а не наигранное число часов в онлайн режиме, а вспомнить то практически и нечего. Кампания проходится мгновенно, единственное что интересного можно подчерпнуть это то, что завязка связана со злым китайским генералом и всё.
Баги и лаги: уже тогда первым звоночком для ЕА стал проблемный релиз 4-ки, кроме того что игра была очень требовательна к железу, люди просто не могли поиграть из-за небывалого до того количества багов. ЕА пытаясь в очередной раз быстрее заработать денюжек выпустила сырой билд. Но тогда все сошло на нет, ибо репутация 3-ки была еще сильна, и последующие релизы 1 и 5 были лучше подготовлены. Однако возвращаясь в нашу эпоху жизнь ЕА ничему не научила, 2042 утонул на релизе во гневе игроков. Что касается 4-ки даже сейчас я умудрился попасть в яму за пределы карты и это в кампании! Мда..
Затащил в 4-ю батлу меня мой кореш, при чём мы играли именно в неё, так как я дурак и долго не мог разобраться с драйверами для видяхи, без которых Battlefield 1 не запускался. В целом, я не жалею что перед масштабным погружение в поля битвы первой мировой, я изрядно наиграл в 4-ю батлу, она того стоит. Это та самая батла, в которую играть весело, где весело бегать на каком-нибудь паноптикуме с скс или чем-нибуть более адекватным
Очень давняя игра для меня, классика пвп и да изначально я ее покупал чтобы пройти компанию, ну не заинтересован был я в мультиплеере, что поделать. Так по сюжетке я ничего сказать не могу, я ее тупо не помню) У меня вон скриншоты остались оттуда, но что я та делал вообще без понятия, обычно можешь вспомнить тут нет. Наталкивает на мысли что сюжет такой себе, но в любом случае хорошо что он есть.
Потом значит меня позвали поиграть в мультиплеер, поиграл я неделю, да весело много возможностей, тебе как бы можно не заботиться о результате команды и тд. Но хочу сказать следующее я не особо вижу смысл для себя именно, если от тебя почти не зависит какая сторона победит, то зачем, развлекуха просто, я не знаю. Мне не особо весело становится я же постоянно борюсь за победу, а тут можно бороться разве что за позицию в матче по килам. Но при этом если постараться избавиться от мыслей о соревновательности то все преображается и просто играешь в удовольствие. Могу сказать что тут довольно внушительное количество вооружения и техники, в общем, да это не для меня, но все же тут шикарный мульт.
К слову графика сейчас уже устарела, чувствуется год. Но порой опять же противоречие какое-никакое можно поймать очень красивые кадры, при этом фоторежима тут нет, что не удивительно
Итога. Девяточку поставлю думаю достаточно)
Играется всё так же приятно и даже сервера теперь введены в клиент игры, зачем было отделять, непонятно.
Та же третья, только красивее. Снимаю баллы только за сюжетку.
Я ещё никогда так не падал со всяких 100% смертельных мест на столько удачно
Экшен шутер современных войн,красивая графика даже 2023 г.физика ,разрушение ,и.тд .
Впервые я поиграл в эту игру в 2013 году, предзаказав её в Origin, не зная, пойдет она у меня или нет, мне это было не интересно, мне было 13-14 лет и я хотел просто поиграть в самую мясистую, масштабную и красивую игру тех лет. И вот, игра вышла, я начал скачивать, скачал, запустил и... И увидел +- 20 фпс в мультиплеере. И нет, я не удалил игру, я настолько хотел в неё играть, что страдал в слайд-шоу и просто получал кайф от самого геймплея. Изменилось ли моё мнение о игре спустя кучу лет?
ПРОЧЕЕ:
1. Нулевой вызов игроку на максимальной сложности. Если в BF3 неподготовленного игрока насиловали аимные боты с невероятным уроном, то в BF4 враги, стоя в МЕТРЕ от игрока, имеют задержку в районе 2 секунд, т.е если вы подбежите к врагу в упор, тот подумает 2 секунды и лишь потом начнет стрелять, но даже в этом случае есть один нюанс - бот не выстреливает в вас весь магазин, он стреляет очереди абсолютно со всего, делает он это исключительно ради того, чтобы игрок успел отбежать от него в укрытие. И это очень раздражает, раздражает то, что игра не дает игроку никакого вызова, она ОЧЕНЬ легкая. Для меня это не фатальный минус, но что есть, то есть.
ИТОГ:
Безумный шедевр, в который приятно возвращаться даже в спустя кучу лет, конечно, говорю я о мультиплеере, ведь именно это основной режим всей франшизы, он всегда им был, одиночку прикрутили уже потом на фоне популярности COD. Раз в год я всегда скачиваю BF4 обратно ради 1-2 месяца задpoдства. Это единственная мультиплеер игра в мире, в которую я хочу возвращаться каждый год и получать точно такие же эмоции, как и в 2013 году, будучи впервые запустив её. Безусловный шедевр.
Я не знаю, как DICE удалось создать настолько великолепную мультиплеерную игру, но я отдаю им должно - не каждая мультиплеерная игра заставит меня с улыбкой на лице вернуться в 7-и летнюю игру.
6\10 (кампания)
11\10 (мультиплеер)
Данная игра была одной из списка игр, в которые я хотел поиграть. И вот в один скучный вечер я беру подписку от EA за 3.99 евро и первым делом приступаю к Battlefield 4.
Начнем с одиночной компании:
Она отвратительна... Озвучка, диалоги, сюжет, все это на очень слабом уровне...
Главный герой тут не просто не умеет разговаривать, так разработчикам показалось этого мало и они сделали его капитаном отряда из-за чего некоторые моменты становились комичными.
Искусственный интеллект, его тут просто нет. Болванчики совершают странные действия, которые смотрятся со стороны нелепо. Стелс, в котором тебя не видят, даже, если ты стоишь перед врагом.
Ну и слабая техническая составляющая игры с большим количеством багов.
Признаюсь честно, где-то в середине компании игра сохранила меня во время падения, из-за чего стоило мне только появиться, так я уже летел вниз без шансов на спасение. И после этого я не смог найти в себе силы пройти эту игру до конца.
Оружия в игре много, но различия между ним минимальное.
Спасает ситуацию картинка, разрушаемость, сочные взрывы и стрельба.
Играть в сюжетку, я никому не советую, лучше идите сразу в мультиплеер.
К нему сейчас и перейдем:
Первое, что бросилось в глаза - это количество людей, которые играют в игру спустя 10 лет с момента релиза, а это очень хороший знак.
И действительно, масштаб, экшен, разнообразие, которое предоставляет игра удивляет даже в 2023 году.
Поиграв в него несколько десятков часов стало понятно за что люди так полюбили Battlefield 4.
Но стоит учитывать, что порог вхождения для новичков низкий. В игре присутствует система прокачки оружия, из-за чего на первых этапах все вокруг вооружены лучше тебя, а карты действительно большие и в начале ты просто не понимаешь, что тебе делать и откуда тебя могут убить.
Но если вы готовы потратить большое количество времени на эту игру, чтобы сравняться хотя бы в вооружении с остальными игроками и более-менее выучить карты, то без положительных эмоций мультиплеер вас не оставит.
Именно мультиплеер вытянул эту игру. А от меня 6 из 10.
Учитывая, что Battlefield 4 выходил на самой заре восьмого поколения консолей (ноябрь 2013, PlayStation 4 / Xbox One) в условиях жесткого дефицита игр, он неплох как "средненький шутер на пару вечеров". Он превосходно демонстрирует мощь движка Frostbite 3.5 и мастерство художников из DICE (см. скриншоты), а также его (движка) неумение работать в режиме 1080p@60fps на современных приставках (900p@60fps на PS4 и 720p@60fps на XBO).
Battlefield 4 в режиме кампании очень красив (нередко - фотореалистичен), неплохо оптимизирован, здорово звучит но посредственно играется и обладает практически никаким сюжетом: группа спецназовцев пытается выжить в условиях мирового конфликта. Точка.
С точки зрения геймплея - оружие и техника, как и подобает серии Battlefield, обладают потрясающей для игры тактильностью, но увлекательных игровых ситуаций практически нет. Принцип един: вот большое поле боя, мы сюда загоняем множество противников, а ты знай себе стреляй их - вот и вся механика. Интересно срежиссированных моментов в сюжетных сценах - критически мало, можно пересчитать по двум пальцам любой руки. Те, что есть, здорово нарисованы, но далеко не всегда вызывают нужный эмоциональный отклик. Зато на движке, без пререндера. Эмоционального же вовлечения - нет, персонажи плоские и картонные.
Видно, что Battlefield 4 впопыхах готовили к запуску приставок нового поколения и отточили лишь базовую механику да нарисовали красивые локации, уделив максимум внимания сетевому режиму. Это все-таки не Call of Duty, где во главе угла цирк с фанфарами и разрушением половины Земли.
НО! Как стартовый проект для свежевышедших в 2013 году приставок - это неплохая демонстрация "скрытого потанцевала" и того, "как примерно будут выглядеть игры на только что купленной тобой консоли".
50+ часов. Очень рекомендую к покупке. Это замечательный шутер на все виды: если хочешь кал оф дюти - игра в операцию взаперти. Что то среднее между кал оф дюти и 2042 то осада шанхая для вас. Огромная карта - шторм на параселлах.
прошел на ps3, затем выкупил и на xbox