Вот не устану повторять, что за Unity мне бесконечно обидно. В 2014 году ее не пнул только ленивый, а ведь за грудой багов и глитчей скрывалась действительно качественная часть Assassin's creed. Уже тогда были примеры игр, которые патчами были вытащены прямиком из неиграбельного ада (Witcher 2 например), но нет, видимо народу уже тогда начала надоедать "формула Ubisoft" так что неудачный релиз все же повлек за собой далеко тянущийся негативный шлейф. Но ведь в том то и дело, что разработчики сделали огромный шаг в сторону от так надоевшей всем формулы, но по каким-то причинам сообщество решило не замечать этого шага, обрушив на игру всю свою негативную мощь.
Помимо очевидных улучшений вроде графической части, в первую очередь Ubisoft действительно поправили однообразность геймплея, практически избавив народ от надоедливых вышек и однообразных побочек. Даже больше, побочки теперь это основное мясо игры, где развивается огромное количество довольно интересного нарратива, в Парижских историях в целом раскрываются все побочные исторические персонажи (в главном сюжете их лишь слегка тизерят), в расследования просто интересно играть (хотя конечно в большинстве ошибиться с выбором подозреваемого довольно трудно, но есть и жемчужины, где придется действительно построить из себя Эркюля Пуаро), а загадки Нострадамуса - это вообще идеальный пример, как нужно заинтересовать игрока в исследовании игровых локаций. Плюс сюда еще можно докинуть весьма приятные ко-оп миссии (которые в сингле становятся довольно челленджевыми испытаниями). В итоге ты исследуешь город не для бессмысленного сбора коллектаблсов (он тут все еще бессмысленный), а потому что тебе действительно интересно.
Второе важное достоинство Unity - паркур. Он просто волшебен. Можно часами наблюдать как Арно скачет по крышам выкручивая трюки, это сделано в высшей степени красиво. При том город устроен именно так, чтобы и паркурить по крышам, и бегать по улицам было одинаково интересно и увлекательно.
Третье - боевка. Наконец то она представляет хоть какой-то челлендж, а не просто кликер на парировании. Теперь враги могут атаковать (и атакуют) не дожидаясь пока ты закончишь с их товарищем, так что все время приходится следить за оппонентами по схватке, а наличие 3-4 противников зачастую заставляет задуматься об отступлении.
Четвертое - стелс. Наконец то это не перебежки крыша-укрытие-трава. Теперь это именно что выбор пути, быстрое и точное устранение противников, использование всего доступного спектра инструментов. Вообще это работает еще и из-за того, что локации построены более иммерсивно, т.е. даже микролоки устроены так, что мы должны сами себе продумать решение той или иной задачи, будь то вход на территорию или побочное убийство. Ну а про сюжетные убийства я вообще молчу, там происходит вполне себе Hitman на минималках (ну да, там прям совсем на минималках, но все же считаю сравнение уместным).
Ну и пятое - сюжет. Он не хватает звезд с неба, не претендует на Пулицеровскую премию, но он справляется с основной своей задачей - развлечь и не наскучить в процессе. Кроме того, постановка сделала огромный прыжок вверх, что не может не радовать. Да и любовная линия, как и сама Элизабет (пассия Арно) прописаны вполне себе приятно, хотя и не слишком глубоко (но у нас здесь и не роман).
Но самое главное - Париж. Он просто волшебен. Настолько волшебен, что я посвятил ему целый блог. Вот он кстати.
И что же прям вот совсем нет минусов? Ну нет, есть они конечно. Тут можно сказать и про то, что побочек ну уж слишком много. Настолько много, что сюжет на их фоне занимает 15-20% от хрона игры. Они конечно увлекательные нарративно, но с точки зрения геймплея тут все равно не настолько много паттернов, чтобы сделать прохождение всех побочек исключительно интересным. Все равно они начинают наскучивать к середине закрытия их всех. Сюда же добавлю, что Арно получился плосковат для главного героя, плюс к тому же часто возникает когнитивный диссонанс, когда в сюжете он весельчак-добряк, а в геймплее внезапно без вопросов убивает 3 человек, потому что гадалка нагадала, что они ей навредят (это в одной из Парижский историй было). В целом такое же было и в более хваленых проектах, ту же Uncharted за это очень громко ругали. Ну и добавлю еще, что главный злодей получился слишком уж невзрачным, даже не смотря на довольно интересную философию. Тут уровень примерно Мадлен из Liberation.
По итогу могу сказать, что для меня плюсов в Unity намного больше чем минусов. И это я только основные моменты перечислил. Можно было бы еще упомянуть про хорошо сбалансированную прокачку, снаряжение и экономику в целом (они действительно нащупали очень хороший баланс между простотой и рпгшностью) или про то, что в сюжете здесь очень приятный реверанс в сторону серой морали, где посыл в том, что среди героев бывают ублюдки, и наоборот, или про то, что заигрывания с современностью свели к минимуму, давая просто раз в 3 главы попрыгать по Парижу в разные временные периоды (La Belle Epoch, Париж времен оккупации фашистами, средневековые катакомбы вблизи Парижа). В общем на самом деле, не воротите нос от Unity. То, что когда то руководство Ubisoft решило прыгнуть в релиз не глядя на то, что они выпускают (есть ощущение, что им то тогда это как раз понравилось), не делает игру плохой. Да в ней есть огрехи, возможностей поменьше с точки зрения геймплея, что впрочем так то скорее плюс, но все то хорошее, что в ней есть с лихвой перевесит любой недостаток.
P.S. В отзыве на Revelations, я упоминал, что Revelations - вторая любимая игра в серии, намекая на то, что Unity - первая. Все же считаю, что Revelations в итоге чуть-чуть, но ближе моему сердцу, но это продиктовано исключительно эмоциями.