Наверное ни за одну игру, которую я в своей жизни попробовал, мне не было так обидно как за Unity. Я помню, в 14 году мы с однокурсниками стояли у выхода из универа и жарко обсуждали какой крутой должна получится свежая часть ассасинов. Какой там графон, какой там паркур, еще и кооператив будет, вау, это что вообще, действительно на нашем веку происходит? А потом случился релиз.
Из новостного фона стало понятно только одно — Ubisoft жидко сходили под себя, да так обильно, что вонять будет за километры и годы спустя. Конечно, мы молодые и дерзкие похихикали, позлорадствовали, да и пошли жить жизни дальше. А потом случилась та самая раздача ̶в̶ ̶ч̶е̶с̶т̶ь̶ в память о пожаре в Нотр даме. И оказалось, что все не так плохо как писала пресса в 14 году.
Оказалось, что технически то игру подтянули, а то что было похоронено под грудой глитчей и багов не просто достойно похвалы, а едва ли не лучшее, что случалось с серией на тот момент (возможно кстати и за все время, для меня это последняя на данный момент игра серии, в которую я играл). Начну с очевидного — выглядит игра даже 10 лет спустя просто замечательно. Мир наполнен деталями, лица сделаны достаточно правдоподобно и красиво, костюмы персонажей — загляденье, и, что особенно круто, свет здесь работает просто магически, и это в год, когда видеокарточки c RTX еще даже анонсированы не были.
Но все это было бы наверное не слишком значимо если бы не он. Париж. Это, пожалуй, самый красивый открытый мир, из тех что я видел. Это буквально отдельный персонаж — Париж живой, разнообразный, меняется с течением времени (ну почти, чуть позднее объясню). Он огромен, здесь 7 районов, каждый со своим характером, в каждом свои декорации, свое настроение. Он таит в себе сотни историй, значимых и не очень. Честно, я не помню, чтобы я заходил в какую-то игру и раз за разом меня посещала мысль: «Вау, как же здесь круто» (ну ладно, такое конечно бывало и в других проектах, но так чтобы эта мысль прямо вот крутилась в голове на протяжении всего прохождения — такое большая редкость). Одним словом, левел дизайнерам — мое высочайшее почтение.
И почтение тут не только за Париж в глобальном контексте. Отдельное спасибо хочется сказать за подход к микролокациям. Здесь даже побочные миссии выполнять интересно именно из-за того, что практически все места, где происходят события, задизайнены иммерсивно. Да-да, слово сегодня заезжено до нельзя, многие уже просто раздражаются видя его, особенно учитывая, что каждый второй употребляет этот термин в каком-то своем собственном смысле. Я наверное не исключение, но в данном случае я имею в виду ту грань иммерсивности, когда игрока закидывают на локацию, давая задачу и ряд инструментов для ее решения, но более никаких ограничений или очевидных путей не навязывают. И наконец-то к Unity эта концепция посетила и Assassin’s creed. Все же раньше в большинстве случаев на локациях всегда был некий очевидный путь, а игра позволяла от него отклониться лишь на пару шагов. Здесь же почти всегда мы имеем только цель, локацию и инструменты (в виде снаряжения и умений), как идти к цели и какие инструменты использовать — игрок решает сам. И конечно же эта концепция лучше всего раскрывает себя в сюжетных миссиях. Да, тут есть наметки пути в виде сторонних заданий вроде подкупа слуг или отравления вина, но они не указывают на единственно верное решение, мы все еще получим классный опыт, если будем действовать самостоятельно.
Так вот, вернусь снова к Парижу. Я там выше заявил, что он меняется с течением сюжета. Тут я слегка слукавил, локации все же не меняют свой вид. Но вот сюжет выстроен таким образом, что в зависимости от времени его действия мы посещаем те или иные районы. На старте революции мы в основном гуляем на острове Сите, где много баррикад, то тут то там сражаются революционеры с властями. Далее нас перемещают в Чрево Парижа, район включающий в себя в том числе трущобы ну и прочие злачные места, тут нас встречает упадок переходного периода, когда старая власть уже свергнута, а новая еще не устоялась. В второй половине игры мы по большей части тусим в районе Лувра, как раз в тот период, когда революционные власти уже закрепились, но пыл бунтовщиков еще не угас, а в этом районе как раз нас встречают обильные митинги, уже не так сильно тяготеющие к бездумному насилию, как раз кстати потому, что все насилие теперь вершится в строго отведенных местах, где установлены новинки того времени — гильотины. Ну, а под конец игры нас заносит на юг города, в районы дворца Инвалидов и Латинского квартала (правда довольно точечно), где уже больше чувствуется атмосфера победы над тиранами, которая впрочем весьма обманчива, ведь там же чувствуется как революционные командиры постепенно становятся новой аристократией со старыми порядками.
А ведь есть еще районы, куда сюжет нас едва ли заводит: в Маре нам лишь немного дают побегать по полуразрушенной Бастилии (с ее штурма стартуют наши парижские приключения), да заглянуть в финале в Тампль в поисках главгада. В Латинском квартале мы посещаем лишь Люксембургский дворец, а в квартал Бьевр нас вообще не водят по сюжетным делам. А ведь там тоже свои особенности, если про Латинский квартал и район Инвалидов я уже вскользь упоминал, то вот в Маре вообще на протяжении всей игры (в большей части квартала) царит исключительно аристократическая атмосфера, тут почти нет баррикад, а по улицам гуляют богато одетые люди, эдакий спокойный островок по среди революции (хотя когда туда забредаешь, складывается ощущение тревожности, ведь вот-вот и эти прекрасные улочки завалят мусором и трупами). В Бьевре же наоборот, стоит стойкий запах работяг и нищеты (учитывая сколько там дубилен вдоль речки и насколько там густой туман, относительно остального города, то кажется, будто запах тоже просачивается через монитор), помпезно там выглядит только Пантеон, но он стоит на самой границе с Латинским кварталом.
Я думаю, что вы уже поняли, насколько я восхищен работой, которую проделала команда разработчиков при воссоздании Парижа. Но если нет, то подытожу: это буквально один из лучших, если не лучший город из всех видеоигр, до которых добрались мои руки. Так качественно вдохнуть жизнь в нагромождения полигонов, изображающих здания ни у кого на моей памяти не получалось. Ладно, понятное дело, красиво нарисовать, наполнить деталями, удобно спроектировать локации, это все встречается ну, не то что бы совсем только во снах, есть ряд проектов, где все выполнено на достойном (возможно даже более достойном) уровне. Но есть тут кое что, что добавляет ту самую вишенку, без которой весь торт выглядит и чувствуется не так вкусно - побочные задания. Да-да, те самые задания, от которых в любой части Ассассинов принято плеваться, ну или максимум говорить: "Ну это неплохо, вполне приятная жвачка, наполнить мир". Да, наверное многие в свое время также и сказали про местные побочки, но моя точка зрения такова, что Парижские истории, расследования и даже загадки Нострадамуса это именно то, что делает Париж живым. Парижские истории в данном случае добавляют уйму контекста к происходящим событиям, в сумме с записями в базе данных - это буквально внутриигровая энциклопедия революции, только нам еще дают поучаствовать во многих событиях. К примеру, поработать на Бомарше (автора Севильского цирюльника), помогая ему отбиться от роялистских критиков (те которые за роялистов и критикуют Бомарше), или поучаствовать в прекращении суда над де Садом (ну в одном из многих эпизодов его жизни, когда его все же хотели предать правосудию), ну или в целом побыть на побегушках у Наполеона (в основном сюжете ему все же уделено довольно мало времени, впрочем эта беда касается почти всех исторических персонажей).
Расследования тоже нередко касаются исторических событий, например, убийство Марата (по этому поводу даже написана довольно известная картина, за авторством Жака Луи Давида, которую как раз повторяет положение тела бедолаги), хотя чаще тут больше обыгрываются городские легенды или просто интересные дела вписанные в контекст эпохи (вроде красного призрака Тюильри или убийств связанных с труппой, играющих того же Севильского цирюльника).
Но наибольший восторг у меня вызвали именно загадки Нострадамуса. Казалось бы, это же просто замаскированный гринд на убер-броню, классика серии. Но именно в Unity этот вид заданий превратили в лучший инструмент, побуждающий игрока исследовать (и, что важнее, запоминать) город. Большая часть загадок отсылает к тем или иным достопримечательностям или событиям произошедшим в них, так что для понимания, где искать очередной глиф нужно довольно дотошно вчитываться в описания мест в базе данных. А это уже в свою очередь действительно заставляет игрока осознанно подходить к вопросу изучения города и как минимум обращать внимание на статьи в базе данных, чтобы потом, в нужный момент можно было вспомнить что вообще то, в Пале Рояль есть маленькая пушка, стреляющая ровно в полдень благодаря положению солнца. И вот благодаря этому всему в сумме Париж ощущается настоящим городом, буквально главным героем Unity, страдающим от раздирающих его событий революции. Основной сюжет и главный герой в Unity тоже довольно хороши, но Арно все же далековато до Парижа в плане проработки его характера и передачи эмоций, наполняющих его.
Вообще изначально это все задумывалось как эдакий ностальгический обзор на Unity, мол "мы все так не правы, что забросали камнями эту игру", но потом я понял, что на деле, если убрать из Unity Париж, то останется то в общем не слишком много. Да, тут восхитительный паркур, визуал все еще радует глаз, а сюжет ощущается как весьма приятный и хорошо поставленный приключенческий роман на вечерок (даже в кои то веки с адекватной любовной линией). Но на деле это просто еще один Assassin's creed, добротный, действительно незаслуженно обруганный (ну с другой стороны, мы тогда еще не знали, что игры на релизе оценивать нельзя, да ̶C̶D̶ ̶P̶r̶o̶j̶e̶c̶t̶ ̶E̶A̶ Ubisoft?). Но когда понимаешь, кто на самом деле главный герой Unity, то игра становится просто великолепной, и уж точно одной из лучших в серии.
Лучшие комментарии
а вот это круто. побольше бы таких текстов, которые говорят о достоинствах игр и их хороших сторонах. большое спасибо!
Удивительно, но даже сейчас Юнити — самая красивая и технологичная игра Юбисофт. Она выглядит намного современнее, чем игры мифической трилогии. И что-то мне подсказывает, что и Шэдоус не сможет затминить Юнити по уровню проработки… всего.
А я вот, играл во все. С уверенностью заявляю, что Юнити-это действительно лучшее, что случалось с серией.
Блог хороший, плюс поставил:D
Боюсь, что чтобы Юбисофт сделала что-то годное, надо сначала сковырнуть одного вредного французского деда, который до сих пор бредит играми-сервисами и NFT. Там проблема в управлении и расстановке приоритетов.
Для меня единственным лучом света в темном царстве был «Мираж». Но судя по новостям о «Шэдоус», «Мираж» случайно получился классным. Издатель не возлагал на него больших надежд, а потому ослабил вожжи.
В платформерах мне зашел только Китай. Эдакий Mark of ninja, но в сеттинге ассасинов. Индия получилась слишком душной, а Россия — слишком хардкорной. Там тайминги такие, что задержка на полсекунды — и ты труп. Плюс слишком много убегательно-догонятельных моментов (где тоже ошибки не прощаются), словно это раннер, а не стелс игра.
Ну вот синдикат я пожалуй все еще горю желанием попробовать, там меня сеттинг интригует. Еще мне довольно любопытно поглядеть на трилогию платформеров. В общем-то и то, и другое у меня уже лежит на аккаунтах. А вот с рпг-частями да, когда и так с трудом удерживаешь work-life-gaming баланс, то игры на 100+ (даже на 50+) часов вызывают как минимум настороженность.
Ну да, вполне вероятно, что основная проблема в менеджменте. Но ктож его знает, может быть и у товарища Гиймо будет озарение и он поймет, что ориентиры нужно искать в другом месте (к слову были новости о том, что они открещиваются от повестки, уж не знаю насколько это совпадает с их действительным курсом).
Спасибо, очень приятно читать такой фидбек)
Если так, то вполне возомжно вдохновлюсь на аналогичный блог по синдикату)
Музыка там тоже довольно приятная, хотя, честно признаюсь, в этот раз треков запавших в душу все же не было(
Игру обругали вполне заслуженно. Череп с картинки это только один из множества багов, из-за которых игра софтлочилась, и была непроходима. CP2077 просто отдыхал на их фоне. Смог пройти игру только на патче 1.5, и багов была куча. Паркур и визуал были действительно приятные (давеча прошёл Valhalla, сейчас Mirage, ГГ в них по паркуру дубовые, как деревянное полено; куча повестки — сильные и независимые, везде темнокожие и нетрадиционные личности и т.д.). Одна из частей, после релиза которых УбейСофт стала катиться в выгребную яму, из которой ей уже к сожалению не подняться.
Спасибо)
Теперь даже слегка опасаюсь идти проходить дальше, зная, что лучшее уже позади) но понятное дело пройду все потихонечку, интересно все же самому тоже это пощупать)
Ну да, по технической части не спорю, там было все грустно, но тем не менее, здесь же на Стопгейме есть обзор от господина Кулакова, где он прошелся также и по всем остальным составляющим проекта, поставив в итоге проходняк. Так вот тут я с ним все же не согласен, думаю что после починки игра заслуживает того что бы ее помнили и любили.
Грустно признавать, но скорее всего да. Но от себя добавлю, что не смотря на то, как все сейчас ругают Ubisoft, мне очень хочется верить, что они еще смогут сделать что-то действительно годное) может не в Shadows, но после него, в какой-нибудь Hex. Но это так, фантазии)
Я все части серии прошел, кроме вальгаллы, задушился. После юнити идет синдикат. Он не то, чтобы плох, просто по сравнению с юнити обрезан во всех аспектах. А дальше 3 игры-рпг. Очень на любителя. Мне просто гриндить не хотелось, так что на 100 я так ни одну и не прошел
Ну в любом случае, в скором времени пройду все три, потому что интригуют)
И заглавная тема в меню игры тоже красивая (Chris Tilton — Unity).
Ну вот за что бы я синдикат не ругал, Лондон там-мое почтение. Даже больше Парижа понравилось, честно говоря