1080 93 1937 766
Assassin's Creed: Origins

Рейтинг игры

3.6 2429
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Origins

Отзывы

+2
Будто я - египтянин...

Лучшей частью истории про Ассасинов (и их борьбу с тамплиерами) по праву считается вторая (с дополнениями). Средневековая Италия, Флоренция, Рим, Венеция, Леонардо да Винчи, Борджиа, Медичи. Потом Константинополь примерно через полвека после его захвата османами. Стоит ли говорить, что после прохождения этой игры очень захотелось посетить Италию и Стамбул? Но вернуться к серии игр я решил в «Истоках». Видимо, в Египет так хочется? И да, и нет.

Я пропустил «Единство» и «Синдикат». Возможно, вернусь к ним, как и к трилогии про Эцио Флорентийского, позже, заодно посмотрю, как игры прошли проверку времени. А «Истоки» я выбрал, как первую игру современной серии Ассасинов. Начало Братства, как и указано в названии. Место и время действия - Египет времён Клеопатры, то есть не Древнее Царство, а времена Римской Империи. Есть некий Орден Древних (прототамплиеры) и те, кто ближе к концу назовут себя Незримыми - протоассассины, соответственно. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу, что цель первых - установить свою власть в регионе. Играем мы за меджая Байека - последнего из защитников сирых и убогих, как это описывает игра, или последнего из касты «внутренних специальных войск» Египта тех времён. Некие люди в масках допустили большую ошибку в процессе чистки неугодных людей, и гибнет сын главного героя, сам же Байек выживает и начинает мстить. Цель его мрачна и однозначна - виновные должны быть уничтожены. Остальная мотивация - сопутствующая. Но если Байек - убитый горем отец, и по совместительству машина для убийства, то его жена Айя (нам дадут за неё пройти пару миссий) - хитрый политический деятель, красивая, но души в ней гораздо меньше, чем в Байеке. Она тоже мстит за сына, но по-женски коварно.

Пустыня классическая
Пустыня классическая

Опять месть? Мы это видели сколько раз в серии? Самая лучшая мотивация, говорите? Ну не знаю, вон, Эдвард в четвёртой части тупо украл обмундирование и до последнего не хотел становиться ассассином, пиратил себе потихоньку - и ведь классная серия получилась! Ладно, сюжет... главное достоинство и, одновременно и недостаток, но об этом позже, этой игры - большой... нет, не так, ГИГАНТСКИЙ МИР. Пройдя первый, по сути, учебный, регион, тебя выпускают на волю. Сидя на верблюде на высокой песчаной дюне, ты поглядываешь величественные просторы. Справа виднеются пирамиды Гизы, вдалеке Фаросский маяк, и бескрайнее средиземное море. Можно идти куда глаза глядят. Буквально. Приключение началось. И в этом проблема.

Цезарь и Клеопатра
Цезарь и Клеопатра

С одной стороны мир открыт, и ты можешь идти куда угодно. Но с другой, под названием региона на карте есть цифры - это минимальный и максимальный уровень находящихся здесь врагов. То есть, игра ведёт тебя по нужному ей маршруту. Как это работает? На одном берегу озера сидит крокодил, на которого ты тратишь пару стрел и идёшь забирать шкуру (прости, Себек!). А на другом, где зона для игрока с уровнем на пять значений больше твоего, уже ты становишься пищей для абсолютно такого же зубастого. Напрягает? Меня - нет, но свобода в мире мнимая. Туда же можно отнести и требование к прокачке до определённого уровня для выполнения заданий, то есть, пробежаться только по сюжетным и побочным заданиям не выйдет. Как быть? Правильно, по карте разбросаны знаки вопроса, где скрыты мини-задания: найди папирус или зачисть аванпост. Сразу скажу, для меня, немного соскучившемуся по играм от Ubisoft, проблем с этим не было, да я и не играю часто, поэтому прохождение Assassins Creed Origins затянулось у меня на несколько месяцев, и около восьмидесяти часов чистого времени. Но даже мне, любителю исследовать всё до конца, под конец прохождения стало тяжеловато. Теперь понимаю, почему игроков это напрягает, ведь все эти дополнительные задания - это тупое растягивание времени прохождения, направленное на прокачку. Не было бы её, как раньше, и игру можно было бы сократить вполовину. А так, на карте висит красный ромбик с побочным квестом, который бы хотелось пройти, пускай он тоже будет туповат - подай/принеси, но за него опыта дают побольше, чем за зачистку знака вопроса. А нельзя - ведь ты ещё не дорос, и неизвестный легионер с пилумом сможет в два удара нашинковать тебя, легендарного меджая Байека из Сивы.

Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.
Можно обойтись без подписи, и так ясно, что это.

За что можно полюбить эту игру? За красоту попытки воссоздать мир Египта времён Клеопатры и её соперничества с братом за трон. Пирамиды стоят уже больше тысячи лет и их внешняя облицовка осыпается, храмы времён Древнего Царства вследствие неких катаклизмов оказались погруженными на дно реки, озёр. Внутри них разруха, полустёртые надписи, паутина. Разнообразные природные зоны - пустыни с оазисами, горы, и плодородные поля вдоль Нила. Живность бегает, в том числе друг за другом, крокодил нападает на фламинго, львы завтракают оленем, по пустыне ползают скорпионы, в пирамидах тайные проходы показывают скарабеи. Некоторых животных можно «приручить» - магия игры, ничего особенного, они будут помогать в бою, пока не погибнут. Живность я жалел, без необходимости не убивал. По улицам городов бегают котики, которых можно гладить. Передвигаться по египетским просторам помогают верховые животные - верблюды и лошади, их можно покупать, но я разницы между разными верховыми не заметил, поэтому всю игру прошёл на тех, что выдали изначально. Есть и колесницы, на ипподроме Александрии на них даже устраивают гонки, но мне это было неинтересно. Езда верхом приятнее. И, конечно, твой верный друг и козырь - орёл-«дрон» Сену.

Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз
Его Крылейшество - Сену Зоркий глаз

Мой стиль прохождения для серии Ассасинов - убийца из теней и с дальнего расстояния. Этакий снайпер с проникновением. Поэтому и прокачивал, в основном, лук и тихое убийство. Сену позволяет отметить на карте расположение врагов и важных точек, для максимального облегчения прохождения. Пробовал действовать без него, ради разнообразия, но это как отказаться от одного из чувств - можно, но зачем? Сену поможет и в бою, если прокачать необходимый навык, отвлечь и нанести урон он может.

Байек - Посетитель гробниц
Байек - Посетитель гробниц

Чем, помимо сюжета и вездесущих знаков вопроса, может развлечь игра? Гонки на колесницах я упомянул, и как ещё одно развлечение античности, нам предлагают гладиаторские бои. Можно искать артефакты Древних в заброшенных гробницах, включение которых пространно связывает сюжет «Истоков» с остальными играми серии. Там же мы ищем таблички Древнего Царства и собираем графитовые обломки для запуска главного святилища Древних - под Сфинксом. Да, естественно, он здесь есть, ещё не повреждённый силами природы и европейскими и османскими туристами. В гробницах тоннами лежат богатства, но Байеку они неинтересны, кроме, разве что, нескольких монет в вазах да информации на папирусах, где, как правило, написаны погребальные молитвы. Ещё есть папирусы с загадками на поиск клада. Очень оригинально и интересно. Признаюсь, не всё нашёл без гайда.

Иногда Байеку видятся странные вещи
Иногда Байеку видятся странные вещи

Второстепенные квесты практически не запомнились. Некоторые до конца не раскрылись (либо я не понял, как это сделать), как с намёком на выступление за определённую команду в гонках колесниц, некоторые просто проходные «убей/принеси». Запомнился римский инженер Витрувий, реальным прототипом которого является Марк Витрувий Поллион - выдающийся инженер и архитектор, по сюжету строящий акведук в Киренаике. И второстепенный по факту, но длящийся все прохождение и вклинивающийся по смыслу в основной сюжет трогательный квест по поиску всех камней силы - изображений созвездий и посвящённых ему богам. Это квест-прощание Байека с сыном, который однажды получил с отца обещание найти все круги камней. В квесте Байек вспоминает разговоры с погибшим ребёнком, о жизни, любви и смерти. Ещё неплохой квест «Вкус её жала» про запрещённый культ.

Египетская Греция
Египетская Греция

Основной сюжет, начинающийся в погоне за убийцами сына, приводит нас в Александрию, а потом отправляет в путешествие по всему Египту. Естественно, он проработан лучше, и следить за ним интереснее. Мы встретим Клеопатру, Гнея Помпея, Гая Юлия Цезаря и многих других. Кто немного знает историю, понимает, вокруг каких событий всё будет закручено. Признаюсь, появление некоторых исторических лиц и обыгрыш их действий в рамках вселенной Assassins Creed удивило. Но это всегда было сильной стороной серии, она пробуждает к поиску информации о том, как всё было в нашей реальности, что даёт ещё больше поводов восхититься сценаристами, как лихо они продевают нить повествования в известные всем и каждому события.

Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 
Гробница Александра Македонского, по версии создателей игры 

Рекомендовать ли Assassins Creed Origins? Не знаю. Поклонники серии уже давно прошли. Чтобы приобщиться к серии - не лучший выбор. Огромный мир безумно красив и интересен, но огромен и тупая прокачка убивает желание его исследовать вне сюжета. Как просто игра про Египет может наскучить примерно после первой трети, когда сюжет приведёт в пирамиды. Дальше будут только горы и пустыни. Так что ответ будет таким: любите досконально исследовать большие миры - пойдёт. Важен сюжет - сомнительно, игра утомит требованиями к прокачке для перехода действия дальше. Мне, в целом, понравилось, хоть и утомило под конец. А ведь дальше есть ещё Одиссея, Вальгалла... А они ещё больше! Нет, не сейчас. Пока мне больших миров достаточно.

Совсем забыл. Есть же ещё два пункта о которых я не упомянул. Мы ведь знаем, что всё происходящее в игре - симуляция «Анимуса», машины, позволяющей считывать память из ДНК? И в первой трилогии была не менее интересная сквозная сюжетная линия. А потом? В четвёртой действия вне «Анимуса»... были. И в «Истоках» как бы есть, но так мало и невнятно, что можно его смело пропускать. Возможно, происходящее будет иметь смысл в последующих частях, но серия Assassins Creed ведь не про реальный мир, правда?

Более интересным кажется «Виртуальный тур». Это отдельный режим экскурсий по истории и местам египетским. Необязательный, но довольно интересный. Как мне кажется, заменяет кодекс из первых частей, где тебе рассказывали про места и исторических персонажей, но в текстовом виде. Здесь ты выбираешь тур, ходишь по обозначенным золотой линией местам, от точки до точки, и тебе озвучивают информацию о том месте, где ты находишься, включая информацию о разработке игры. Разработчики рассказывают, где они упростили, немного переделали окружение ради повествования. Прошёл и прослушал всё, очень познавательно.

ЕгипетКрасота мираЭто своеобразный, но Assassins CreedВиртуальный турПрокачкаПродолжительностьБольшой... нет, ОГРОМНЫЙ мир
25 ноября

+2
А зачем вообще нужны ассассины?

Таким вопросом, видимо, задался издатель, и ответа на него не нашёл. Я же в ответ не стал покупать игру и забил на существование новых частей одной из любимых некогда серий на долгие годы. Вышла Вальгалла, анонсировали Мираж, а моя ненависть постепенно сошла на нет, и умудренный опытом я всё же решился попробовать лутер-шутер в древнем Египте.

Встречает нас меню с многочисленными предложениями купить кредиты Helix для покупки скинов, ускоренной прокачки и прочих радостей Геншин Импакт. Пропускаем. Дальше разочарование от упрошенного однокнопочного паркура. Гнев, депрессия, торг, принятие. Над головами врагов полоски ХП, уровни, летят циферки урона — отключаем через настройки. И вот я сам не заметил, как уже наиграно тридцать пять часов, а душа просит ещё.

Если вкратце, AC: Origins — на удивление приятная огромная экшн-рпг в сеттинге Египта времен Клеопатры. Главный герой по имени Байек — меджай, грубо говоря, воин народного ополчения — теряет сына по вине Ордена Тайных (местный аналог тамплиеров). И, разумеется, убивать родственников главных героев нехорошо, а посему нас ждёт месть, растянутая на сотню часов прохождения.

Да, завязка слаба, хотя мальчишку жалко, но размах, который Ubisoft дарит с барского плеча, позволяет проникнуться трагедией Байека постепенно. Меджай периодически вспоминает, как показывал сыну созвездия, как чему-то учил. Он встречается с женой и расстаётся вновь, ведь месть съедает их изнутри. И, несмотря на простоту, сюжет медленно но верно погружает в себя, оставляя в душе лёгкую грусть по завершению.

Что касается классических сильных сторон AC, дизайна и сеттинга, тут всё восхитительно, как и всегда. Пыльный Египет с редкими оазисами среди пустынь, разрушенные города у пирамид, Александрия, Клеопатра и Цезарь — всё здесь проникает в тебя, а продолжительность игры и масштаб локаций играют только в плюс. Отдельное спасибо разработчикам за автопоездки до точки назначения. Механика, над которой я сперва посмеялся, по итогу решила проблему всех игр с большими открытыми мирами: теперь ты можешь наблюдать за пейзажами, не думая, как бы лучше срезать дорогу через поля и холмы. А ещё приятнее в этот момент переключиться на сокола и медитативно лететь за своим хозяином, поглядывая на корованы для грабежа.

Теперь коснусь самого спорного элемента игры — геймплея. Тут многое бесит: куча вопросиков, побочных квестов "убей-подай-принеси", двухкнопочное закликивание противников, прокачка всего и вся, сто миллионов мечей, копий, топоров разных цветов и т д. Особенно неприятно было на своей шкуре ощутить тот самый беспощадный гриндволл, когда заехал на локацию, а тебя убивает первый встречный бомж с двух тычек. Но если с побочками и упрощенным ядром геймплея ничего не сделаешь, гриндволл не так страшен, как о нём говорят. Достаточно сделать три-пять действий (побочка, захват аванпоста, исследование гробницы), и путь в следующую локацию будет открыт даже до завершения сюжета на предыдущей. 
И именно тут, как мне кажется, пролегает красная черта для фанатов серии. Те, кому больше нравилось красивое фехтование, социальный стелс и интересный фриран с большой свободой действий, заплевали Origins и были правы. Я же оценил её даже выше, чем Unity, Sindicate и Revelations. Почему же?

Наверное, потому что для меня самым важным кодом серии всегда были прекрасные исторические декорации, в которых реальные личности наравне с вымышленными героями творят нечто новое, сокрытое от глаз широкой публики. Здесь этого в избытке. Origins — это большое приключение, в котором ты останавливаешься, чтобы подстрелить крокодила на берегу Нила. В котором ты исследуешь пирамиды, находишь тайный проход под Сфинксом, а затем скачешь по пустыне и видишь миражи. В котором ты выходишь на гладиаторскую арену и разматываешь кишки какого-то ирландца под вой толпы. Сразу скажу, я не советую проходить её на сто процентов: не хотите зачищать аванпосты — не стоит. Лучше займитесь тем, что вам действительно здесь интересно. 

Короче говоря, лично мне заниженные ожидания сыграли на руку. За несколько лет я смирился с недостатками игры и получил от неё максимум фана, который она способна выдать. А она способна. И посему советую тем, кого не отпугнуло описанное в отзыве, попробовать — думаю часов за пять вы уже распробуете атмосферу и поймёте, затягивает вас в зыбучие пески Гизы или всё-таки ну его. 

P.S. Тут пара ответов на некоторые претензии к игре заранее:

1) Да, игра действительно вообще не про ассассинов, но мне понравилось, как раскрыли их атрибутику. Например, перо, которое макают в кровь жертвы, оказалось пером Маат, которым боги после смерти меряют вес сердца. Честно, словил мурашечки. Поэтому считаю, что с наследием духовным сценаристы вполне себе справились.

2) Также часто видел претензии к тому, что в игре есть мифические создания и даже миры, это ведь нарушает историчность. Ну, тут во-первых, отмечу, что они почти полностью встречаются лишь в Проклятии Фараонов (кстати говоря, едва ли не лучшем сюжетном DLC за всю серию, пожалуй наравне с Тиранией Короля Вашингтона). А во-вторых, меня дико удивляет, почему тогда они не докапываются до Юноны с Минервой, Яблока Эдема, Мудреца и Обсерватории — древнеримские боги явно не походят на исторических деятелей.

За сим всё, спасибо тем, кто дочитал🫡

Сеттинг и дизайн: ммм, просто вауАтмосфера, следующая из предыдущего плюса: летать над пустыней было очень приятно Сюжет и персонажи: мне очень понравилась простая человеческая история и живые люди в главных роляхГладиаторские боиДополненияГеймплей безбожно упрощен, где не надо, а в других местах искусственно усложнён гриндомДонат, циферки, унылые побочки (не все, но большинство)Продолжительность можно было сократить процентов на 25 и ничего не потерять

+1
Хороший отсосин

Слишком много сайдквестов для гринда, но вроде не так много как в других частях.

Виды и сеттинг красивые, но вот персонажи и постоянные баги - отдельный жирный минус

Красивые локацииСеттингСайдквестыБаги персонажей
13 января

+1
Для любителя серий и исторических моментов

Тк я любитель серии ассасинков, из-за исторических персов, архитектуры и событий, то было относительно тяжело определить какие-то минусы (мои плюсы как и минусы, могут отличатся от вашего мнения, ниче не поделать с фанатами :D ).

1. В целом игра мне очень даже понравилась, рисовкой, боевкой да и с багами я никакими не встречалась на версии playstation 5. Конечно самое муторное это было чистить карту на 100%, тк по сюжету, к сожалению, ты открываешь только половину атласа, что меня на самом деле очень разочаровало и не было никакого стимула её открывать до конца (помог волшебный пендель под названием "тебе че слабо?" ) 

2. По поводу сюжета у меня остались смешанные чувства, тк. Он показался немного скомканным (а может и не немного, особенно в конце) *ДЛС я пока что прохожу* да и ожидала, что будут в конце больше взаимодействий с Лейлой, а не " на раз собрались, на два.. " (+некоторое поведение исторических персонажей показалось достаточно странноватым и преувеличенным) 

3. Если отталкиваться от того, что игра именно про Истоки, то меня вполне устроило, что есть много разных видов оружия. (правда некоторые магические приколдесы, на подобии дымка вокруг оружия, остаётся все таки под вопросом) 

4. +- выбор одежки, здесь скорее минус по приколу, тк кат цены были именно с той одеждой, которая была экипирована, не очень себе представляю, если бы в реальности Байек был бы перед Клеопатрой в банном полотенце :D

В целом можно доооолго рассказывать о впечатлениях и анализировать каждую финтифлюшку. Чем глубже капаешь, тем больше вероятность, что начинаешь к чем-то придираться. Поэтому остановлюсь на каких-то основных прям элементах. 

Геймдизайн Боёвка (что стелс, что лупась всех и вся) С определённой точки зрения разнообразие миссийВыбор оружия и костюмчики :DСкомканность сюжета в конце В некоторых моментах ощущения фэнтези Сюжет происходит всего лишь на 50% картыОщущение открытии всей карты можно описать так: "пните кто-нибудь меня и я пойду "
21 ноября 2024

+3
Я буду лучшим отцом для детей всего Египта

Не лучшая игра серии. Играл на высоком уровне сложности, но если понимать, что делать, то труда не составляет играть в стелсе. Бои раз на раз с сюжетными боссами однако добавили геморроя (ловишь комбо и десинхронизация). Сюжет не впечатляет. Игра пройдена за 45 часов неспешно и с выполнением побочек, что попадались рядом. Было странно играть за Айю в финальном бое, т.е. ты 95% игры проходишь Байеком, собираешь шмот, оружие и хоп, финальный бой с синим оружием и боссом, который комбой из 3 ударов убивает. Визуально красиво и приятно, но смешно смотреть как ты сначала несешь еле живого непися к лошади, грузишь его, и он садится как будто вполне здоровый. Маунт ведет себя непонятно как, галопом он скачет в каких-то определенных редких моментах, в остальных случаях чуть быстрее, чем пешком. 

Визуал, музыка, озвучкаБои на кораблях, даже жалко что так мало.Огромный мир. После сюжета еще половина карты скрыта. Скорость маунтаСюжетМоменты с игрой за Айю и ЛейлуВ паре моментов отсутствовала озвучка в побочных квестах
20 ноября 2024

+5
Египетская Power

Мне очень зашла эта часть Асасина, но я люблю эту серию и этот конвейер) Набегал я там 80 часов и даже не заметил, почему то очень хотелось познавать этот мир. Играл давно

1) Очень крутая графика, это можно увидеть зайдя в скриншоты по игре, их уйму и понятно почему

2) Довольно интересный мир, выполнял практически все задания и пытался убить всех "легендарных" противников

3) Атмосфера Египта, как приятно бегать и потом лезть на туже пирамиду, что бы потом взять и скатиться с нее на пятой точке!Не для этого мы ли живем?

4) Есть тур по достопримечательностям, а что бы и нет?? Это может быть интересно, НО... не для меня, я тот еще

5) Дождь из жуков. Хотел побывать в Австралии, не будучи там, идеальный варик. Считай в мельчайшей степени + еще страна в игре

6) Можно менять одежду, ну ема, мой перс должен быть как актриса в некоторых аморальных фильмах, люблю переодевать их

7) И еще люблю когда есть выбор оружия, это как игрушки к предыдущему пункту...

Чик(Вил Смит в черном костюме мне поможет), забудем

1) Уровни персонажей, это такой себе минус, просто в такого рода играх странно это смотрится, а так против ничего не имею

2) Снова сюжет, Ну я его вообще не запомнил, у многих игр помню, но не тут. Помню то что пересекались с разными историческими персонами, но о чем конкретно, хз. Ну я думаю это поправимо если подкинуть каких то фактов, ибо сейчас это несвязные куски сюжета. Врааачааа "Гугля" мне

3) Ну в итоге мне надоело))

Мне лично очень зашло 9/10

ГрафикаИнтересный мирАтмосфера ЕгиптаГеймплейИсторические личностиУровниСюжетПерсонажи
20 июня 2024

0

Продолжение серий игр Assassin's Creed.

Во первых хотел отметить уход в сторону рпг, для меня это стало новостью, однако подобный шаг давно напрашивался и в данной игре это сделано достойно.

Открытый мир крайне проработан, особенно NPC и животные, которые живут вне зависимости от действий игрока. Однако карта довольно сильно переполнена пустыми пространствами и и пустынями.

Боёвка стала больше походить на слешер или рпг игры, но также присутствуют и классические элементы игр про ассасинов, где имея 2 кнопки под рукой ты можешь победить любого соперника, стоит также отметить про авто-левелинг, я считаю это не плохой механикой, особенно если она сделана грамотно и сбалансированно, что к сожалению не относится к Origins.

Дополнительным квестам отвели более важное значение, что не удивительно, ведь игра в огромном открытом мире, но они явно делались для того, чтобы было, большинство из них завязано на том, чтобы что то принести или кого то убить.

Сюжет и история игры также ушла от канонов и пошла по своему индивидуальному пути, но именно в этой части они как будто-бы отходят на второй план, что не очень хорошо для RPG.

Основной геймплей завязан на гринде в открытом мире и зачистке десятки аванпостов, к своему сожалению я прошёл игру на 100 процентов и могу сказать, что это была не самая лучшая идея.

Не смотря на все минусы, я считаю что это не плохая игра, которая стала новым шагом в развитии серий игр про Ассасинов, однако в ней много пробелов и недочётов, поэтому я надеюсь что игра станет хорошим толчком для грамотного развития моей любимой серии игр.

5 февраля 2024

+3
Душно, как в Египте летом

Взять и поверить, что первый проект после смены курса станет хорошим - глупо. В те времена глядя на все это можно было проявлять лишь любопытство, однако я думаю, что геймеры с наметанным глазом видели проблемы геймплея новых Ассассинов уже на старте - бюджетность, потеря стиля (и я не про отказ от Ассассинов, вообще не люблю эту тему, потому что Ассасины для меня - не про убийц и орден - они про вселенную и истории в ней, как Марвел, это не значит что каждая игра должна рассказывать об ассассинах, для меня и викинги - это интересный ход, в конце концов "Черный флаг" одна из лучших игр) и потерю идентичности. Так оно вышло и на релизе. АС  - потеряло лицо и стало такой же игрой - как все остальные. А началось это все еще с Юнити, первые штрихи были сделаны там. 

Но не буду уходить от этого проекта далеко. "Истоки" надо оценивать по новому. И посмотрим, как это новое потеряло свое лицо. По порядку. Почему проект кажется бюджетным (да, он может быть дорогим, но видят ли его таковым игроки?). С первых минут игра демонстрирует нам кривой и непродуманный сценарий. Байек, главный герой, потерял сына и поссорился с женой. Важную эмоциональную нить демонстрируют с первых секунд, как и тычут противником в лицо без какой-либо подводки. Значит о сюжете можно забыть, потому что для новичков он слишком пресный и напирает как нечаянно включенный в лицо душ, а для стариков...лишен эмоций. Далее мы понимаем, что мы не всесильны...аки герой сенена мы врываемся в ряды противников и мочим их наблюдая над их головами числа урона, как в The Division. Игра с первых минут дает понять, что от игрока более не требуется осторожный подход. От игрока требуется бесхитростно выпиливать пачки врагов. Ассассины от Юбисофт - всегда были казуальным проектом. Но во многом они определили жанр. Ныне они пошли на поводу у тенденций и потеряли себя. И это лишь первая ступень. 

Стиль Ассасинов заключился, как по мне, в их...устоях, неизменных до Синдиката правилах. В эти правила...как и фильмы Снайдера...включено все - от того, как говорят персонажи, до тем, что волнует этих персонажей. Стиль определялся деталями. Синдикат нарушил традицию. У героев пропал бэкграунд, а у сценария появилась ненавистная мне черта - он получился жвачным, скомканным и постоянно несущимся впереди удовольствия. Он с Синдиката стал будто склейками из Тиктока с различными моментами из сериала. Постоянно терялся контекст. В Ориджинс хорошая история из которой обрезали прошлое героя, подавая его как попкорн к ужину. Этот ужин будто бы несбалансирован и в нем нет полезных витаминов. За сюжетом неинтересно следить, когда нет определенных персонажей, потому что Байек - тряпочка в протекающей бочке, в геймплей неинтересно играть, потому что подобно DAI ты просто постоянно крошишь пачки врагов без возможности получить удовольствие от открытия новой тропинки и подхода, и игру не интересно изучать с точки зрения истории, потому что в самых любопытных нам местах не происходить ничего интересного. Сюжет, геймплей  их словно огибает. 

В потерю стиля можно записать так же и то, что АС - всегда была достаточно реалисточной игрой. Даже, там были предтечи и артефакты с огромной силой, в которые сложно верить - но они не были косметикой. Они были сюжетными крюками, даже не двигателем. Ориджинс стал первой игрой, где создатели просто взяли и бездушно забили болт на какое-либо соответствие прошлой стратегии - у нас теперь и мифические существа по миру бегают, и герои бегают с сверкающими луками из шкуры из ***ы дракона, и разъездают они на Чокобо из финалки. АС берет все, что модно и поступает лениво - Юбисофт не адаптируют современные тенденции игростроения под свой стиль. Так, чтобы он не нарушал прошлый антураж.

Это и есть главные проблемы игры. А все остальное, наполнение, приходится изучать под микроскопом, в телескоп рассматривать. Потому что все хорошее в АС: Ориджинс - это крохи, которые приходится искать. Сегменты. Осколки, которые необходимо собирать. Но сколько бы ты не бегал и не гриндил - сколько бы хороших осколков ты не собрал - зеркала из этого не получится. Игра останется плохой, как ее не оправдывай. Ладно, средней. Это эксперимент, неплохой, но это бездушный опыт. Даже у Франкенштейна был разум и желание постичь себя. А Юбисофт собрала Ориджинс и дальнейшие игры наоборот. Это чудовище без души, без разума, потерявшее себя, потому что создатели смотрели не на те вещи или оценивали 

Айя. Клеопатра. Одни из немногих персонажей, которые имеют характер, мотивы и стремления, они в пруду не плавают ловя волны. Они их седлают. Красивые, сильные герои. Древний Египет красивый, но...История. Черт возьми, да я не помню ее спустя всего месяц. Я помню какие-то отрезки, в основном связанные с Айей. Но она так лениво подана. Она по идее и несложная, но ты вроде...Сравню ее с мозайкой. Ты дал мозаику сыну. Ты видишь понятную и простую картинку. Каждая деталь понятно. А собрав ее получилось черти что. Почему? Спросите у Юбисофт, почему простой и легкий сюжет лишен эмоций и так не понятен, как первые два сезона сериала Ведьмак. ...даже в Титан Квесте было интересно его изучать. Он бездушен, игра игнорирует сильные стороны сеттинга. Объединю эти минусы в охапку гнилых листьев, потому что расписывать отдельно почему они сгнили не хочется. Гринд, прокачка, боевая система, изучение мира - все это напоминает ММО. Ты фармишь шмотки, ты не меняешь подход к игр, ты плюешь на скрытность, потому что легче и быстрее всех порешать топором или расстрелять из лука, как из пулемета. Прошлые игры наказывали за такое. Баланс там был лучше. Здесь весь мир состоит из арен с мобами и глупыми шмоткам. Ничего в нем нет. Ноль. Исторический период не раскрыт. У нас даже не имеется какого-то контекста. АС 2 - это Эпоха Возрождения. Юнити - революция. Синдикат - индустриализация. Это всегда период, где можно показать конфликт интересов и сторон на фоне основного сюжета. Ориджинс - это отрезок тряпки из непонятно какого участка белой безвкусной простыни. Это не самое интересная демонстрация как начинаются и основываются Ассасины. К тому же происходит это лишь под конец, что немного не раскрывают тему заявленную даже в названии.
18 сентября 2023

+1

Совершенно новый ассасин, хоть я считаю что сюжет тут слабый но игра всё равно понравилась.

геймплейсюжетДолгая прокачкасистема уровней
22 марта 2023

+10
Египетская сила!

Честно говоря, я пробовал начинать играть в первые 3-4 части данной серии игр, но по разным причинам бросал максимум через пару часов. После чего и забил на Асассинов. Но данная игра меня сразу же заинтересовала, так как я большой любитель Древнего Египта. Плюс стало известно о том, что в серию привносят РПГ-элементы, прокачку и прочее, что стало для меня только дополнительным стимулом поиграть.

:3
:3

Подробности сюжета я уже плохо помню, лишь основную канву, так как для меня было интереснее всего в первую очередь исследовать древний мир и особенно - гробницы. От этого у меня просто захватывало дух. Так что не вижу тут смысла разводить воду)

Где-то рядом сокровище... или смерть
Где-то рядом сокровище... или смерть

Боевая система вполне обычная, без особых изюминок. Я любитель стелса и поэтому большинство противников убивал не поднимая тревоги. Для этой цели очень помогал ястреб, с помощью которого можно было отмечать цели. В целом, получил то, что и ожидал.

Шух-шух
Шух-шух

Особенно мне понравилось исследовать миры из дополнений, противостоя потусторонним противникам. 

Получай шшшшакал!
Получай шшшшакал!

Я потратил очень много часов на прохождение и не пожалел ни о минуте. Допускаю что фанатам серии данная часть может не понравиться, но если вы такой человек, как я, то какого черта вы ее еще не прошли?)

Неплохая историяМало времени проводим в современностиАртдизайн!Легкая РПГ системаМожно гладить котиков :3Игра огромнаяЕсть платные скины, но почему всем не насрать? Просто не покупайте, лол
14 декабря 2022

+2
Красивая, но бестолковая попытка ухода в РПГ

Как это часто бывает с представителями AAA-индустрии, они ведомы коммерцией. И, если какая-то игровая идея или механика стала популярна и коммерчески успешна у конкурентов, они слепо по форме ее копируют в свой проект. А дальше получается что получается.

Assassin's Creed: Origins на этот раз уже даже не делает вид, что продолжает быть ассасином. От оригинальных истоков серии там и духу нет. Игра - просто экшен с элементами РПГ в большом открытом мире. 
Элементы РПГ внедрены довольно топорно. Ты просто должен качаться и должен гриндить. Иначе будет худо и тебя победит даже тощий соперник без оружия. 

Боевка стала пратктически скилонезависимой. От вашего навыка мало что зависит. Это просто скрптованые перемашки холодным оружием и заканчиваются они в зависимости от уровня вашей прокачки. Это удручает. Огромное упрощение одного из ключевых механик игры.

В целом, мир Древнего Египта моментами завораживает. Он очень визуально красив. И это может кому-то закрыть глаза на посредственную боевку и механики. 
Также имеют место довольно неплохие постановочные сюжетные сцены.

Красивый и завораживающий мир древнего ЕгиптаНеплохие сюжетные моментыПосредственный стелсУпрощенная боевканелепости, вроде огненного коня, все дальше уводящие серию из серьезного русла Ассасинов