
А зачем вообще нужны ассассины?
Таким вопросом, видимо, задался издатель, и ответа на него не нашёл. Я же в ответ не стал покупать игру и забил на существование новых частей одной из любимых некогда серий на долгие годы. Вышла Вальгалла, анонсировали Мираж, а моя ненависть постепенно сошла на нет, и умудренный опытом я всё же решился попробовать лутер-шутер в древнем Египте.
Встречает нас меню с многочисленными предложениями купить кредиты Helix для покупки скинов, ускоренной прокачки и прочих радостей Геншин Импакт. Пропускаем. Дальше разочарование от упрошенного однокнопочного паркура. Гнев, депрессия, торг, принятие. Над головами врагов полоски ХП, уровни, летят циферки урона — отключаем через настройки. И вот я сам не заметил, как уже наиграно тридцать пять часов, а душа просит ещё.
Если вкратце, AC: Origins — на удивление приятная огромная экшн-рпг в сеттинге Египта времен Клеопатры. Главный герой по имени Байек — меджай, грубо говоря, воин народного ополчения — теряет сына по вине Ордена Тайных (местный аналог тамплиеров). И, разумеется, убивать родственников главных героев нехорошо, а посему нас ждёт месть, растянутая на сотню часов прохождения.
Да, завязка слаба, хотя мальчишку жалко, но размах, который Ubisoft дарит с барского плеча, позволяет проникнуться трагедией Байека постепенно. Меджай периодически вспоминает, как показывал сыну созвездия, как чему-то учил. Он встречается с женой и расстаётся вновь, ведь месть съедает их изнутри. И, несмотря на простоту, сюжет медленно но верно погружает в себя, оставляя в душе лёгкую грусть по завершению.
Что касается классических сильных сторон AC, дизайна и сеттинга, тут всё восхитительно, как и всегда. Пыльный Египет с редкими оазисами среди пустынь, разрушенные города у пирамид, Александрия, Клеопатра и Цезарь — всё здесь проникает в тебя, а продолжительность игры и масштаб локаций играют только в плюс. Отдельное спасибо разработчикам за автопоездки до точки назначения. Механика, над которой я сперва посмеялся, по итогу решила проблему всех игр с большими открытыми мирами: теперь ты можешь наблюдать за пейзажами, не думая, как бы лучше срезать дорогу через поля и холмы. А ещё приятнее в этот момент переключиться на сокола и медитативно лететь за своим хозяином, поглядывая на корованы для грабежа.
Теперь коснусь самого спорного элемента игры — геймплея. Тут многое бесит: куча вопросиков, побочных квестов "убей-подай-принеси", двухкнопочное закликивание противников, прокачка всего и вся, сто миллионов мечей, копий, топоров разных цветов и т д. Особенно неприятно было на своей шкуре ощутить тот самый беспощадный гриндволл, когда заехал на локацию, а тебя убивает первый встречный бомж с двух тычек. Но если с побочками и упрощенным ядром геймплея ничего не сделаешь, гриндволл не так страшен, как о нём говорят. Достаточно сделать три-пять действий (побочка, захват аванпоста, исследование гробницы), и путь в следующую локацию будет открыт даже до завершения сюжета на предыдущей.
И именно тут, как мне кажется, пролегает красная черта для фанатов серии. Те, кому больше нравилось красивое фехтование, социальный стелс и интересный фриран с большой свободой действий, заплевали Origins и были правы. Я же оценил её даже выше, чем Unity, Sindicate и Revelations. Почему же?
Наверное, потому что для меня самым важным кодом серии всегда были прекрасные исторические декорации, в которых реальные личности наравне с вымышленными героями творят нечто новое, сокрытое от глаз широкой публики. Здесь этого в избытке. Origins — это большое приключение, в котором ты останавливаешься, чтобы подстрелить крокодила на берегу Нила. В котором ты исследуешь пирамиды, находишь тайный проход под Сфинксом, а затем скачешь по пустыне и видишь миражи. В котором ты выходишь на гладиаторскую арену и разматываешь кишки какого-то ирландца под вой толпы. Сразу скажу, я не советую проходить её на сто процентов: не хотите зачищать аванпосты — не стоит. Лучше займитесь тем, что вам действительно здесь интересно.
Короче говоря, лично мне заниженные ожидания сыграли на руку. За несколько лет я смирился с недостатками игры и получил от неё максимум фана, который она способна выдать. А она способна. И посему советую тем, кого не отпугнуло описанное в отзыве, попробовать — думаю часов за пять вы уже распробуете атмосферу и поймёте, затягивает вас в зыбучие пески Гизы или всё-таки ну его.
P.S. Тут пара ответов на некоторые претензии к игре заранее:
1) Да, игра действительно вообще не про ассассинов, но мне понравилось, как раскрыли их атрибутику. Например, перо, которое макают в кровь жертвы, оказалось пером Маат, которым боги после смерти меряют вес сердца. Честно, словил мурашечки. Поэтому считаю, что с наследием духовным сценаристы вполне себе справились.
2) Также часто видел претензии к тому, что в игре есть мифические создания и даже миры, это ведь нарушает историчность. Ну, тут во-первых, отмечу, что они почти полностью встречаются лишь в Проклятии Фараонов (кстати говоря, едва ли не лучшем сюжетном DLC за всю серию, пожалуй наравне с Тиранией Короля Вашингтона). А во-вторых, меня дико удивляет, почему тогда они не докапываются до Юноны с Минервой, Яблока Эдема, Мудреца и Обсерватории — древнеримские боги явно не походят на исторических деятелей.
За сим всё, спасибо тем, кто дочитал🫡
Лучшие комментарии