23 сентября 2016 23.09.16 6 3185

Возвращение погружаемых симуляторов — Инструментарий игродела [Перевод]

+11

В последние дни к нам возвращаются старые франшизы System Shock, Ultima Underworld и Deus Ex, тем самым ознаменовав возвращение умного типа игр «immersive sim» (рус. погружаемый симулятор).
Но что это за тип игр и почему нас должно волновать их триумфальное возвращение нам расскажет Марк Браун в новом эпизоде «Инструментария игродела».

 

Если вам интересны ещё переводы, то заходите в мой паблик ВК и другие темы на стопгейме:


Deus Ex

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | OnLive
Жанры
Дата выхода
26 июня 2000
1.9K
4.5
992 оценки
Моя оценка

System Shock (1994)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 марта 1994
376
4.4
177 оценок
Моя оценка

System Shock 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
11 августа 1999
745
4.5
378 оценок
Моя оценка

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

Платформы
PC | PS | WM
Жанры
Дата выхода
21 марта 1992
68
3.7
32 оценки
Моя оценка

Thief: Deadly Shadows

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
26 мая 2004
733
4.4
409 оценок
Моя оценка

Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
6.7K
4.5
4 558 оценок
Моя оценка

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.4K
4.5
6 201 оценка
Моя оценка

System Shock (2023)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 мая 2023
1.1K
4.0
259 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А что вы думаете об играх, которые считаются «погружаемыми симуляторами»?

Я думаю, что это полный ад, называть жанр «погружаемым симулятором». Куда он погружаем? Зачем ему куда-то погружаться, когда это игрок должен быть погружён в него (т.е. увлечён, вынужден внимательно следить за происходящим и прочее). Ну т.е. я понимаю, что перевести иммёрсив сим на рашн языку нелегко, но твой вариант — это и криво, и неграмотно, и сути не раскрывает вообще ни капли же.
Хотел сначала рассказать только про своё отношение к «погружающим симуляторам», но когда я приступил к написанию, осознал, что не смогу полностью и точно сформулировать своё отношение без истории моего знакомства… скорее с играми в целом, чем с этим конкретным жанром. Надеюсь, это не сильно напряжёт читателей. Но на всякий случай историю разделю, так что если чего пропустить хотите — ваш выбор. Поехали.

Вообще знакомство с играми началось у меня в пять-шесть лет: родители играли в пошаговые стратегии (Heroes of Might and Magic III, Sid Meier's Civilization II и III и Disciples II), а потом я играл то сам, то вместе с ними. На них и вырос, почти не имея представления о других жанрах игр. Потом мне достался свой ноутбук… но на него нормально, как я выяснил много времени спустя, нормально мало чего шло. У друзей ознакомился с серией Crysis, у себя смог с грехом пополам (с подвисонами и частыми вылетами) пройти серию Half-Life, серия Warhammer 40.000 Dawn of War же шла без проблем, как и две другие древние RTS — Age of Empires II и Age of Mythology… а о жанре RPG в целом и «погружаемых симуляторах» в частности даже не слыхал (да я помню время, когда жили без Интернета каждый день).

В 2009-м году я впервые устроился на работу (летом, на месяц, курьером) и смог заработать на новый компьютер… или ноутбук. После долгих раздумий остановился всё же на первом варианте и купил сборку, по тем временам считавшуюся довольно хорошей. К тому моменту у меня накопилась целая куча дисков, которые я приобрёл по рекомендациям друзей, а на старенький ноутбук не ставились, прежде всего проходил их. Это были Metro 2033, вся серия S.T.A.L.K.E.R., серия Crysis до вышедшей на тот момент 2-ой части включительно, серия Assassin's Creed от начала до Revelations. А потом меня снова увлекли стратегии — Warhammer 40.000 Dawn of War II, Heroes of Might and Magic V и, уже позднее, XCOM: Enemy Unknown, Sid Meier's Civilization V и Beyond Earth.

Знакомство с этим жанром (не считая серию S.T.A.L.K.E.R., тогда я об этом даже не задумывался) у меня началось в 2012-м году, когда я забрёл на сайт stopgame.ru и случайно увидел стрим только что вышедшей Dishonored. Вскоре увидел два обзора по этой игре, местный и ещё какой-то, и понял: надо брать. Игра оставила уйму положительных эмоций благодаря вариативности прохождения, «живым» миром, реагирующим на твои действия, но прежде всего — атмосферой, которая заставляет поверить в этот мир и свою роль в этом мире: я не играл за Корво Аттано, я им был. Потом друг на День Рождения подарил Deus Ex: Human Revolution, а другой друг на Новый Год — Fallout 3, и понеслось… Переиздание Thief (не совсем то, что было на заре игро-индустрии, но тоже хороший проект), Fallout: New Vegas и Hte Elder Scrolls V: Skyrim я уже сам приобретал, устанавливал и наслаждался.

Deus Ex: Mankind Divided прошёл уже дважды, впечатления только положительные. Хотя отрицательные моменты, быть может, и были, но я их не заметил из-за живой и прекрасной Праги, в которой мне… то есть, Адаму Дженсену (А он ли это?), приходится выживать и искать тех, кто из тени правит этим миром, не считаясь с последствиями для его жителей. Напряжение в целом и к аугментированным в частности ощущается повсюду, «врагов» часто жалеешь больше, чем «своих», а абсолютного доверия не вызвало ни одно действующее лицо.

Надеюсь, что Dishonored 2 выйдет такой же атмосферной, как и её приквелл.
Первый Комментарий должен быть полезным. А что вы думаете об играх, которые считаются «погружаемыми симуляторами»? Может быть у вас связаны интересные истории с ними? Ну, или на худой конец: расскажите о недавнем Deus Ex: Mankind Divided.

Поскольку Марк за погружаемые симы считает и STALKER, то вот вам моя прохладная история их него.
Возвращался я с Припяти. Ходил по подвалам домов, хабар собирал. Спускаюсь в один такой, а там двое бюреров засело. Увидели они меня и я подумал всё, каюк. Так они ж тупари в дверном проёме застряли, одни их конечности торчат. Хотел из ствола их прикончить, так ониж неубиваемые. Шесть рожков на этих гнит истратил, видно что кровушка у них потекла, а им насрать. Так пришлось обратно на Янов переть, взял у Гавайца «бульдог» и только им смог гигантов завалить. И всё ради пары «медуз» да «Лунного света».


Кха, спасибо. Теперь я буду продумывать текст своего ПК перед тем как запостить :D
Меня за это уже упрекнули на ютубе, что лучше было бы «погружающий сим». Как раз тут и имеет смысл что игрок погружается в мир.
Читай также