2 июля 2020 2.07.20 9 6913

От Rainbow 6: Patriots до Furious 4 — потерянные игры Ubisoft

В истории Ubisoft было несколько крупных прорывов: Rayman, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, Assassin's Creed, The Division… Они определили будущее французского издателя. И вынудили поставить крест на менее перспективных проектах. Иногда игры «терялись» при смене консольных поколений, порой – из-за неопытности взявшейся за них команды, случалось – из-за конфликта разработчика-визионера с руководством. Ubisoft обычно тянет с анонсом до последнего, пока не уверится, что точно выпустит игру. Осечки тоже проскакивают. О них сегодня и поговорим.

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

В 2000-х спецназовский симулятор Rainbow Six мутировал в зрелищный шутер. Rainbow 6: Patriots должна была снова сделать серию серьёзной – хотя бы в плане сюжета.

Ubisoft Montreal вынужденно представила R6: Patriots в конце 2011 года, среагировав на утечку. Студия показала концептуальный трейлер, где террористами оказывались сами граждане США, так называемые «Настоящие патриоты». В своих акциях они насильно использовали обычных мирных жителей – допустим, обвязывали взрывчаткой. Перед членом Rainbow вставал радикальный выбор: ликвидировать несчастного смертника или попытаться его спасти, рискнув сотнями жизней.

 

К сожалению, дальше оригинальных роликов дело не продвинулось. В начале 2012-го Ubisoft Montreal покинули творческий директор Дэвид Сирз (David Sears; создатель SOCOM U.S. Navy SEALs) и руководитель сценарной группы Ричард Рауз (Richard Rouse). Тогда же прекратилась активная разработка.

Что помешало R6: Patriots дозреть? Скандальная суть игры. Одно дело – клеймить продажных политиков, другое – подавать действие от лица не только оперативников, но и злодеев и жертв. Вторая причина заключалась в закате PS3/X360 и приходе PS4/XB1. Ubisoft старается не отставать, особенно по части технологий, – в итоге монреальское отделение переключилось на Rainbow Six Siege.

1666: Amsterdam

Примерно в одно время с «Патриотами» под крылом Ubisoft агонизировала 1666: Amsterdam.

Ubisoft приобрела 1666 на распродаже активов THQ. В THQ над ней трудился Патрис Дезиле (Patrice Désilets), легендарный рулевой PoP: The Sands of Time и первых двух Assassin's Creed. Ubisoft поначалу наняла Дезиле и вроде бы дала зелёный свет проекту, но весной 2013-го заморозила его и уволила креативного директора. Из офиса разработчика выпроводили охранники.

По контракту с THQ права на игру в случае отмены оставались у Дезиле, потому-то Ubisoft и обратилась к заморозке. Дезиле пошёл в суд и отбил 1666 у компании. На это потребовались три года и куча денег – Патрис чуть не лишился дома.

Геймплей 1666 он продемонстрировал в 2016-м на Reboot Develop Blue в Хорватии. События тут, как нетрудно догадаться, происходят в Амстердаме в 1666 году. Детализированный открытый мир сочетается с сильным сюжетом. Главный герой – дьявол, который способен вселиться в крысу, кошку, ворона.

 

Из-за затянувшейся судебной тяжбы Дезиле вместе со своей Panache Digital Games сконцентрировался на Ancestors: The Humankind Odyssey. Разобравшись с доисторическим экшеном, он вновь вспомнил о 1666. В октябре прошлого года Дезиле на Reboot Develop Red в Канаде подтвердил, что по-прежнему горит желанием вернуться к старому проекту. С Private Division, издавшей Ancestors, у него хорошие отношения – не исключено, что она профинансирует затею. В штате Panache Digital Games числятся 35 человек. AAA-проект ей не под силу, зато III (высококачественные инди), как любит шутить Дезиле, – вполне.

Heroes: The Video Game

Что ж, автор Assassin’s Creed определённо знает, что ему по плечу, а что нет. Далеко не все так трезво оценивают свои возможности.

В июне 2007-го Ubisoft купила права на создание игры по мотивам телесериала «Герои». Рейтинги научно-фантастического шоу были на высоте, а завязка наталкивала на мысли о динамичном и вдумчивом геймплее. Подружить элементы экшена и адвенчуры издатель предложил студии High Voltage Software (Hunter: The Reckoning).

«Герои» повествовали о людях со сверхъестественными способностями. Один читает мысли, второй предвидит события, у третьей невероятная регенерация, четвёртый вообще путешествует сквозь время… High Voltage придумала совместить сюжет первого сезона с собственной историей, куда вписала новую героиню. Главной платформой американская команда выбрала Xbox 360, потом предполагалось портировать игру на PC, PS3 и Wii.

Спустя месяц-два High Voltage осознала, что ухватилась за проект не из своей лиги, – студия сдалась, не дойдя и до «демки». Ubisoft подержала лицензию у себя, понаблюдала, как рушатся рейтинги «Героев», и на исходе 2008-го безропотно отдала права NBC Universal.

Heroes: The Video Game существовала только на иллюстрациях.
Heroes: The Video Game существовала только на иллюстрациях.

Любопытно, что в 2008 году Ubisoft выпустила Lost: Via Domus – адаптацию «Остаться в живых», другого популярного ТВ-шоу того времени. Игра же по «Героям», Gemini: Heroes Reborn, не так давно вышла на PC, PS4 и XB1. И даже пользовательские оценки у неё приличные.

Beyond Good & Evil 2

Увидев BGE2 в подзаголовке, вы резонно удивитесь: что она тут делает? Ведь Мишель Ансель (Michel Ancel) ещё занят BGE2!

Не спорю. Но BGE2, мелькнувшую на E3 2017 и 2018, не стоит путать с экшеном, который Ubisoft Montpellier разрабатывала с 2007-го по 2009-й и забросила ради Rayman Origins.

Новая BGE2 – не пойми что. То ли действие разворачивается до рождения Джейд, то ли при её жизни, то ли после смерти. Я запутался, в течение трёх лет слушая объяснения Ubisoft.

Старая BGE2 совершенно точно продолжала историю Джейд и Пей’джа. В 2008-м и 2009-м появились два трейлера. Особенно хорош второй, где Джейд в духе «Тринадцатого района» удирает от погони по тесному квартальчику.

 

BGE2 не канула в Лету, пусть и здорово переродилась. Интересно, что происходит с Wild – ещё одним амбициозным проектом Анселя? Игра гостила на gamescom 2014 и Paris Games Week 2015. Чем-то она похожа на 1666, только дьявола замещает шаман, также принимающий облик всяких птичек и зверушек.

Campus

Campus упоминает ресурс Unseen64, собирающий информацию об отменённых играх. Поскольку его цитируют GameSpot, Kotaku и прочие влиятельные сайты, данным можно верить.

Campus, судя по короткому геймплейному ролику, напоминала Bully. С важной оговоркой: экшен вынашивался в утробе Ubisoft Montreal до премьеры хита Rockstar, в период с 2003-го по 2005-й.

 

Driver 5

Об истории серии Driver есть отдельное содержательное видео. Добавлю к нему, что место Driver: San Francisco на парковке могла занять Driver 5 от Sumo Digital. Британская студия сдала экзамен по вождению, изготовив портативную Driver 76. Ubisoft вверила ей пятую номерную часть. Пережить фазу препродакшена не удалось – видимо, питч Reflections показался Ubisoft более убедительным.

Один из уцелевших концепт-артов Driver 5. Вероятно, пригоршню идей Sumo Digital перетащила в Sonic & All-Stars Racing Transformed.
Один из уцелевших концепт-артов Driver 5. Вероятно, пригоршню идей Sumo Digital перетащила в Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Killing Day

Кто-нибудь помнит про Killing Day (PS3/X360) – шутер от первого лица, привезённый Ubisoft на E3 2005? Основными его особенностями считались разрушаемый реквизит и кириллические символы в названии. Хотя Ubisoft придушила продукт, торговую марку она время от времени обновляла.

 

Brothers in Arms: Furious 4

Отдельные игры изменяются до неузнаваемости. Скажем, Killer Rabbids, мрачноватый шутер о двинутых кроликах, в конце концов превратился в ZombiU. А Brothers in Arms, не поверите, перекинулась в Battleborn.

Brothers in Arms – FPS с управлением отрядами солдат в декорациях Второй мировой. С первой по третью части он сохранял суровое выражение лица.

Анонс Brothers in Arms: Furious 4 на E3 2011 удивил поклонников. Gearbox и Ubisoft явили миру гибрид Bulletstorm и «Бесславных ублюдков». Вместо серьёзных бойцов – коренной американец с топориками, лесоруб с ловушками на медведей, ирландец с шокером и пастух с какой-то кочергой для таврения. Вместо строгой истории – нацисты с реактивными ранцами. Вместо обстоятельного планирования – атака в лоб. «Кооп» и миссия «Добыть скальп Гитлера» прилагались.

 

Глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) учёл народное негодование и убрал Brothers in Arms из названия. Проект пережил ряд пластических операций, однако из Battleborn остались торчать его уши – так, сюда спокойно переселился лесоруб Монтана из Furious 4.

Пять лет назад Питчфорд заявил, мол, песня Brothers in Arms ещё не спета. Не пора ли уже раскошелиться на новый куплет, после успешной-то Borderlands 3?..

2019 год для Ubisoft выдался непростым. Ghost Recon: Breakpoint и Far Cry: New Dawn продавались хуже предшественниц, VR-шутер Space Junkies публика проигнорировала, Anno 1800 переметнулась из Steam в Epic Games Store и спровоцировала скандал. Французы полностью пересмотрели расписание на первую половину 2020-го: напомню, релиз Gods & Monsters намечался на февраль, Watch Dogs: Legion – на март, а Rainbow Six Quarantine – на первый квартал.

В подвешенном состоянии находятся Skull & Bones и BGE2. О следующей The Settlers мало что известно. Roller Champions, вызывающая в памяти моторбол из «Алиты», отпугивает f2p-основой. Новая Trackmania поражает самим фактом своего существования. А что там с игрой по «Аватару» Джеймса Кэмерона (James Cameron) от Massive Entertainment, анонсированной в феврале 2017-го? Сомнений нет лишь в Assassin's Creed Valhalla и Just Dance 2021 – они выйдут по графику.

12 июля состоится трансляция Ubisoft Forward – надеюсь, издатель устроит шоу повеселее, чем EA, Sony и Microsoft. На горизонте – выход новых консолей, и, уверен, у французов, как обычно, припасены козыри.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Блин, как же жаль R6Patriots. Очень бы хотелось, чтобы возродили классическую R6, с тактикой и синглплеером.
Да не плохие идею были заброшены в дальний ящик. Спасибо за напоминание некоторых игр.
А как же Pioneer? Космическое нечто, что делали когда-то.
На самом деле я наткнулся еще на такие вот лоты: Kanaan, QuestMania, Dirty Work, Codename World War 2, Rubis, Disney’s Atlantis, Tonic Adventure, The Ace of Spade.

Не все включил в статью, ограничился яркими проектами, о которых более-менее информация есть.

Дель Торо с играми не очень везет.
Про «Кроликов», превратившихся в ZombiU в первый раз слышу. 0_О
Хорошая статья.
А я ждал Brothers in Arms: Furious 4. Трейлер очень классный, но я потом даже забыл, что такую игру делали.
BGE2… До сих пор болит сердце и отказываюсь верить в ту непонятную «ГТА в космосе», как ее сам Ансель окрестил, что они теперь мутят.
до сих пор пересматриваю те первые ролики и вижу как многие идеи были внедрены в Watch Dogs и The Division. Жаль, хороший концепт был
Читай также