Меню
StopGame  Первая полоса 10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.01.2019 — Dota Auto Chess, бесплатная CoD: Blackout, боссы в Sekiro, экранизация Uncharted, Resident Evil 2…
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит
  • Dangerous & Dragons. Рождественский Special
  • Обзор игры Below

10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Последние двенадцать месяцев запомнятся не только отсутствием главных игр года на PC, но и несколькими знаковыми событиями, часть из которых может в дальнейшем оказать влияние на индустрию. В этой статье мы попытаемся вспомнить 10 самых интересных явлений. В комментариях расскажите, не упустили ли мы что-то важное.

THQ Nordic не остановить

После банкротства THQ компания Nordic Games закупилась брендами, которые представляли наибольшую ценность, в том числе Darksiders и Red Faction. Руководству так понравилось этим заниматься, что приобретений с каждым годом становилось всё больше, а в 2016-м компанию и вовсе переименовали в THQ Nordic. В этом году о новых покупках сообщалось чуть ли не каждый месяц, и выручка издательства за год выросла аж на 1 403 %.

В сети THQ Nordic попала, к примеру, Koch Media, владеющая Deep Silver и принадлежащими ей сериями Metro, Saints Row и Homefront. Не уйдут в небытие и серии TimeSplitters и Second Sight. Даже Kingdoms of Amalur теперь может когда-нибудь воскреснуть. Во второй половине года издательство купило у Atari права на Alone in the Dark и Act of War, поглотило создавшую Goat Simulator студию Coffee Stain, приобрело серии Expeditions и Carmageddon

Сейчас у THQ Nordic находятся в разработке более 50 проектов, большая часть которых пока не была анонсирована. Компания планирует инвестировать в как можно большее количество игр, но не перебарщивать с бюджетами и не вкладываться в совсем уж ненужные релизы. Если речь идёт об очень старой серии, то THQ Nordic старается как прислушаться к её поклонникам, так и связаться с её создателями, чтобы предложить игрокам именно то, что они хотели бы видеть. Однако пока мы получили лишь пачку ремастеров и Darksiders III — посмотрим, что ждёт нас дальше.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Microsoft готовит новые эксклюзивы

Одной из главных проблем Microsoft было отсутствие отличных внутренних студий, способных выдавать один за другим шедевры игростроя. Если на благо Sony трудятся Sony Santa Monica, Naughty Dog и другие умельцы, то в «зелёном» лагере стабильно выпускают отличные проекты лишь создатели Forza. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) делает всё возможное, чтобы спасти бренд после провального старта Xbox One, и в этом году он объявил о приобретении нескольких талантливых студий.

На E3 стало известно о покупке Playground Games и Undead Labs — они и так работали над эксклюзивами Microsoft (серии Forza Horizon и State of Decay), но теперь уже точно никуда не денутся и продолжат выпускать развлечения для Xbox и Windows. Также независимости лишилась Ninja Theory, собравшая при небольшом бюджете Hellblade. Четвёртой «жертвой», о которой стало известно на E3, оказалась Compulsion Games, авторы We Happy Few. Игра получилась так себе, в том числе из-за множества багов, но при поддержке Microsoft у студии может получиться что-то достойное.

Но и это ещё не всё — в ноябре стало известно о покупке inXile Entertainment и Obsidian Entertainment. Мастера ролевых игр в обозримом будущем перестанут выпускать свои проекты за пределами Xbox и Windows. Первая студия в основном занимается изометрическими RPG, в том числе серией Wasteland. Ну а Obsidian в представлении не нуждается — авторы Fallout: New Vegas и Neverwinter Nights 2 завершили в этом году Pillars of Eternity II и впервые показали публике свой новый проект The Outer Worlds, создание которого началось задолго до сотрудничества с Microsoft.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Sony всё же не против кросс-плея

Возможность играть с пользователями с разных платформ — не новинка для игровой индустрии. Ещё на PlayStation 3 объединяться удавалось не только с обладателями PS Vita, но и с владельцами PC — к примеру, такая опция была в Portal 2 и Final Fantasy XIV. И очень странно, что в этом году именно Sony встала на пути у всего сообщества и никак не хотела сдвигаться с места. Участвовать в одних матчах с любителями PC и мобильных устройств позволяли, а вот когда речь заходила о Switch и Xbox One, начинались проблемы.

И всё бы так и продолжалось, если бы не Epic Games и её сверхпопулярная Fortnite. Когда любимая миллионами королевская битва всё же добралась до Switch, пользователи PS4 сильно удивились — их аккаунт нельзя использовать на консоли Nintendo. Людей уже волновал не столько кросс-плей, сколько возможность перенести покупки на портативную платформу, как они делают это с PC, Android и iOS. Об упёртости Sony писали крупные сайты, сообщали телеканалы вроде BBC и CNN, в «Твиттере» каждая запись от имени аккаунта PlayStation сопровождалась сотнями комментариев с нецензурной бранью.

Microsoft и Nintendo же активно рекламировали свою «дружбу» — в Paladins и Minecraft кросс-плей работает как часы. В какой-то момент Sony всё же сдалась, хоть и не до конца. Пока что полноценный кросс-плей она включила лишь в Fortnite, прикрывшись тем, что опция находится в статусе «беты». И никто не знает, как долго она продлится.

А меж тем за кросс-плеем наверняка будущее, и процесс его добавления скоро значительно упростится — всё та же Epic Games бесплатно поделится своими чудо-технологиями со всеми желающими.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Были лутбоксы — стали боевые пропуска

В прошлом году Electronic Arts сильно испортила жизнь не только себе, но и другим издателям. После громкого скандала, связанного с лутбоксами, правительства нескольких стран обратили внимание на эти игровые «казино». Тут огромную популярность обрела Fortnite Battle Royale — условно-бесплатный экшен, в котором нет никаких лутбоксов и костюмы с танцами продаются за фиксированную цену. А ещё в игре появился боевой пропуск, ставший новой идеальной моделью монетизации.

Подобные пропуска добавили в Paladins, Rocket League и Call of Duty: Black Ops 4. Для получения всех наград в сезоне нужно по-прежнему проводить в игре много времени, но теперь хотя бы понятно, сколько именно часов, дней и недель потребуется для достижения цели. Кто-то делает пропуск полностью бесплатным, кто-то предпочитает брать за него деньги. Наиболее удобно это сделано в Fortnite — если купить этот аналог подписки один раз и достичь почти самого конца за 10 недель, вам вернут достаточную сумму для бесплатного приобретения следующего пропуска.

Не всем удаётся сразу предложить нормальную систему прогресса, уважающую время игрока. В Black Ops 4, о чём я писал в недавней статье, всё было очень плохо: и награды бесполезные, и этапов слишком много, и сидеть в игре надо буквально круглосуточно. Зато во втором сезоне многие ошибки были исправлены — теперь и костюмы шикарные, и играть надо значительно меньше. Для тех, кто любит посвящать одной или двум играм почти всё своё свободное время, боевые пропуска — не самая плохая альтернатива лутбоксам, и не исключено, что мы будем видеть их в мультиплеерных проектах всё чаще.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Прощание с любимыми студиями

Каждый год игровые студии закрывают свои двери. Самая неожиданная новость была связана с закрытием Telltale Games. Студия выпускала так много игр по всемирно известным лицензиям, что можно было подумать, будто разработчики купаются в деньгах. На самом же деле прибыли не было, руководство совершало одну ошибку за другой, и в результате Telltale обанкротилась. Больше никаких The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands, да и лёгкие «платины» за прохождение уже можно не ждать. Финальный сезон The Walking Dead тоже чуть было не закончился на середине, но историю Клементины всё же завершат — коллектив его авторов приютила Skybound, третий эпизод выйдет уже в январе.

Бедняга Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), наверняка сто раз пожалевший о расставании с Epic Games в 2012 году, вообще объявил об уходе из индустрии. Его студия Boss Key закрылась после оглушительного провала LawBreakers и никому не нужной Radical Heights.

Обидно и за создателей Torchlight и Hob — логотип студии Runic Games мы уже не увидим. Создавшая EVE Online компания CCP Games прекратила поддержку VR-шлемов, Wargaming закрыла отделение в Сиэтле (бывшую Gas Powered Games, авторов Dungeon Siege), да и ответственная за Dead Rising студия Capcom Vancouver приказала долго жить.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Война PC-магазинов

С каждой проданной цифровой копии игры Microsoft, Sony, Nintendo и Valve забирают 30 % стоимости. Но если на консолях издателям и разработчикам некуда деться, то на PC выбор всё же есть. Electronic Arts уже давно отказалась от услуг Valve и развивает собственный магазин Origin, Activision перенесла Destiny 2 и новую Call of Duty в Battle.net, да и Bethesda тоже Steam покинула. Такими темпами на площадке Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) останутся одни инди-игры!

Хотя и независимым разработчикам обидно делиться почти третью прибыли. Тут на помощь пришли Epic Games и её магазин с неблагозвучным названием Epic Games Store. Там и Journey скоро появится (впервые на PC), и новый проект Supergiant Games уже доступен, да ещё и бесплатные игры планируют раздавать каждые две недели, начав с Subnautica и продолжив Super Meat Boy. Вместо 70 % девелоперы забирают себе 88 % выручки, но есть одна проблема — игры в Epic Games Store эксклюзивны для сервиса на протяжении 12 месяцев и в Steam появятся лишь спустя год.

Однако на магазине Epic всё не заканчивается. Игры стали продавать даже в Discord, и там разработчики с 2019 года начнут получать 90 % прибыли. Продюсер множества «олдскульных» RPG Брайан Фарго (Brian Fargo) тоже запускает собственную площадку — RobotCache, где вообще планирует отдавать издателям 95 %. А ещё там можно будет перепродавать игры (в таком случае 70 % идёт девелоперам и 25 % пользователю) и даже «майнить» валюту для покупки новинок. Фарго уже договорился с 22 издателями и откроет магазин с 700 товарами в начале следующего года. Война PC-магазинов только начинается, и победитель в ней пока неочевиден.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Мобильные анонсы и дизлайки

От конференций Electronic Arts на E3 уже давно не ждёшь ничего хорошего, зато злить аудиторию издательство точно умеет. На протяжении нескольких минут компания показывала Command & Conquer: Rivals — мобильную стратегию с лутбоксами, «донатом» и куда более примитивным геймплеем, чем можно было ожидать от игры с C&C в названии. Трейлер на YouTube обрастал дизлайками, поэтому EA попыталась как-то исправить положение и анонсировала ремастеры Tiberian Dawn и Red Alert с дополнениями Covert Ops, Counterstrike и The Aftermath в комплекте.

Логично было бы предположить, что это будет уроком не только для EA, но и для других издателей. К сожалению, это не так. Спустя несколько месяцев на BlizzCon 2018 компания Blizzard анонсировала Diablo Immortal — тоже мобильную игру, тоже по знаменитой вселенной. Наверняка реакция аудитории была бы иной, если бы об этой ерунде рассказали где-то в блоге или на официальном сайте. Однако «мобилку» показывали на мероприятии, где собираются в том числе фанаты Diablo, отдавшие свои кровные за билеты — и получившие… вот это.

Один из поклонников не выдержал и напрямую спросил разработчиков о том, не запоздалая ли это первоапрельская шутка. Ситуация для них не самая приятная — вряд ли создание Immortal было их решением, но всё же момент получился забавным. Разработкой, кстати, занимается не сама Blizzard, а китайская NetEase, уже выпускавшая подобные игры ранее. В том числе Crusaders of Light с идентичным интерфейсом, а также влияющими на баланс микротранзакциями и условно-бесплатной моделью распространения — в общем, всё как мы «любим».
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Провал Fallout 76

В 2016 году была No Man’s Sky. В 2017-м — Battlefront II. А в этом — Fallout 76. Первая за многие годы игра Bethesda с «красной» оценкой на Metacritic, множество недовольных фанатов, баги, которые перекочевали сюда из четвёртой части и до сих пор не были исправлены. Прикрученный кое-как кооператив, пустой мир, в котором нет ни одного живого персонажа, выдаваемые через терминалы квесты — возможно, в игре и есть что-то хорошее, но заниматься поисками нужно очень долго.

Продажи, судя по всему, были настолько плохими, что уже спустя семь дней после релиза Fallout 76 продавалась со скидкой 33 % в Xbox Live. Потом она подешевела и на остальных платформах, что сильно огорчило бедолаг, купивших это безобразие на старте. В качестве компенсации Bethesda выдавала пользователям 500 внутриигровых атомов — сумму, достаточную для приобретения пары цветочков в местном магазине. Теперь им наверняка не так обидно!

Теми же атомами компания пыталась откупиться, когда выяснилось, что в коллекционное издание положили не обещанную холщовую сумку, а дешёвую нейлоновую. Зато YouTube-персоналии и прочие блогеры получили именно холщовую. К счастью, Bethesda согласилась прислать всем «пострадавшим» нормальную сумку, но это решение лишь одной из множества проблем. Большинство недочётов Fallout 76 не исправить никакими патчами и извинениями, хотя разработчики пытаются привести игру в нормальный вид и уже выпустили пару обновлений. Такое пятно со своей репутации вывести будет непросто.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Три кита «Раннего доступа» уплыли в релиз

Симуляторы выживания и «Ранний доступ» — вещи неразделимые. Неопытные, но амбициозные разработчики потихоньку обновляют свои игры и не покидают Early Access так долго, будто надеются, что всё как-нибудь завершится само собой. DayZ, Rust и The Forest мариновались на протяжении нескольких лет и успели забыться, но в этом году авторы всех этих проектов дружно решили, что пора уже выходить в свет.

В случае с Rust версия 1.0 стала доступна в феврале, на разработку ушло больше четырёх лет. За это время игра успела сменить движок, в геймплее произошли серьёзные изменения, да и графика стала лучше. Обновления до сих пор выходят регулярно, поэтому десятки тысяч людей ежедневно проводят в игре время и особо ни на что не жалуются. The Forest тоже улучшали на протяжении четырёх лет, и в неё тоже часто добавляют новые виды оружия, существ, одежду и всякие развлечения. После апрельского запуска отзывы в Steam «крайне положительные», все довольны.

А вот DayZ покинула «Ранний доступ» буквально на днях, спустя пять лет после первой «альфы». Чем занимался всё это время коллектив Bohemia Interactive — не совсем понятно. Море багов, проблемы со звуком, множество «косяков» в геймплее — игре уже столько лет, а ощущение, будто альфа-тестирование продолжается до сих пор. Наверное, это тот случай, когда авторы уже заработали слишком много денег, чтобы доводить проект до ума.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия

Скандалы, интриги, кранчи

Без скандалов нынче не обходится ни одна индустрия, и игропром исключением не стал. За пару недель до релиза Red Dead Redemption 2 ведущий сценарист Rockstar обронил фразу о 100-часовых рабочих неделях в студии, что вызвало бурю негодования среди девелоперов. Игра-то, может, и получилась хорошей, но стоило ли ради неё так изматывать разработчиков, не позволяя им проводить время с семьёй? Многие бывшие и нынешние сотрудники рассказали Kotaku о положении дел в Rockstar, полный перевод статьи можно найти в наших блогах.

Kotaku писала и о токсичной атмосфере в Riot Games. Неуважение к сотрудникам, сексизм, вульгарные шутки — в этом и многом другом создателей League of Legends обвиняли люди, которые когда-то ушли из компании. Разработчики публично принесли извинения и пообещали, что постараются улучшить положение дел в ближайшее время.

Похожие обвинения прозвучали и в адрес Quantic Dream, которая вовсю готовилась к релизу Detroit: Become Human. Журналисты Le Monde, Canard PC и Mediapart — уважаемых во Франции изданий — провели собственные расследования и выяснили, что далеко не все сотрудники довольны руководством и обстановкой в студии. Работники «фотошопили» своих коллег в неприличных позах или с нацистской символикой, а сам Дэвид Кейдж (David Cage) вынуждал многих перерабатывать и требовал называть его богом. Двое сотрудников суд проиграли, один выиграл, а Кейдж пока продолжает судиться с редакциями «оклеветавших» его изданий.
10 главных событий 2018 года: скандалы, провалы, закрытия
***
Впереди 2019 год — с не менее яркими событиями, множеством долгожданных релизов и неожиданными анонсами. Возможно, даже начнут появляться намёки на консоли следующего поколения — не просто же так Sony не приедет в этот раз на Е3… А чего ждёте от 2019-го вы?

Комментарии (33 шт.)
Fallout 76-такой же шедевр, как и Fallout 2 только в 76 раз хуже.
Нельзя делить на 0
Можно. Только ничего хорошего не выйдет
Получится Fallout 76 (простите, не смог удержаться)
Неплохо ты сейчас фоллаут 2 опустил xd
Этот год был очень хорошим, а следующий должен быть еще лучше
Возможно, даже начнут появляться намёки на консоли следующего поколения — не просто же так Sony не приедет в этот раз на Е3… А чего ждёте от 2019-го вы?

Этого и ждём. А ещё новостей о обратной совместимости PS5-PS4. Мечты, конечно, но вдруг правда.
Присоединяюсь к комментарию выше. Ждём анонсов новых консолей, новых технологий, новых игр. Сплетни, слухи, пре-рендеры — в любом случае интересно!
Из игр: Borderlands 3, The Outer Worlds, Witchfire, совсем немного Anthem и другого помаленьку (если честно, хз, чё ждать, но годное всегда находится). 2019 обещает быть нескучным. По крайней мере, мне так кажется.
Как минимум еще DMC 5
Киберпанк ^_^
Meтро Исход
В войне PC-магазинов не упомянули Uplay от Ubisoft.
А Юплей никому не мешает. Все игры от юбиков есть в стиме (кроме некоторых старых).
Kotaku писала и о токсичной атмосфере в Riot Games. Неуважение к сотрудникам, сексизм, вульгарные шутки — в этом и многом другом создателей League of Legends обвиняли люди, которые когда-то ушли из компании. Разработчики публично принесли извинения и пообещали, что постараются улучшить положение дел в ближайшее время.


А неделю назад исполнительного директора (COO) отстранили на 2 неоплачиваемых месяца на время расследования.
Об упёртости Sony писали крупные сайты, сообщали телеканалы вроде BBC и CNN, в «Твиттере» каждая запись от имени аккаунта PlayStation сопровождалась сотнями комментариев с нецензурной бранью.
А я смотрю, Sony теперь любит получать в свою сторону комментарии с нецензурной бранью и дизлайки. Одно видео с Family Management чего стоит.
А за THQ Nordic и их стремления (аж 50 проектов) я рад.
Насчёт пк-магазинов, были ведь ещё какие-то разговоры про китайского супер-гипер-мега гиганта Tencent и её магазин, но с начала года ничего вроде не слышно.
По секрету, Tencent владеет 40% Epic Games
То есть, скорее всего, Епик Гамес Сторе это и есть тот самых магазин Tencent. Интересно. Теперь я ожидаю ещё большего от них.
Нет.
Никакой связи EG и 10cent нету. Об этом говорили как глава эпиков, так и главный создатель магазина(Сергей Галенкин).
Если интересно больше узнать про магазин, то рекомендую послушать подкаст с самим Сергеем. («Как делают игры») Он там все подробно рассказывает.
В скандалы еще можно записать ситуацию в Nintendo Russia
Да, точно. Как-то заглохло все.
Нордики молодцы, если они стабильно будут выдерживать планку качества, то прочно займут нишу между ААА шедеврами и инди говном бюджетными шедеврами. Станет этакой народной студией.
Год скандалов и распрей)
«а сам Дэвид Кейдж (David Cage) вынуждал многих перерабатывать и требовал называть его богом.» — Пхахаха, я даже захотел похлопать ему! Чёртов диктатор, в игровой индустрии нужны такие кадры. Я прямо представляю как в 2019 году он сойдётся с битвой тем, кто требовал называть себя дьяволом(надеюсь и такой найдётся).
А потом это адаптируют в фильм, в котором Дэвида Кейджа сыграет Николас Кейдж.
Сначала он сойдётся в битве с Питером Мулинье.
а потом настанет черед Бобби Кокдика, Шона Мюррея и Тодда Говарда. После чего, в голове последнего обнаружится истинный Дьявол, если Вы понимаете о ком я.
10 главных событий 2018 года
В комментариях расскажите, не упустили ли мы что-то важное.
Конечно упустили, вот же :3 stopgame.ru/show/101399/fallout_new_vegas_videoreview
Черт, целых 50 проектов, прям интересно, что же подготовили. Ну а насчет ожиданий, то это конечно Bannerlord 2, надеюсь он хоть в 2019 выйдет.
По-моему, весь год был провалом
Посчитал всё, что мне (и многим другим) понравилось в этом году, и даже не считая ремастеров, игр, вышедших из раннего доступа, или игр перенесенных с других платформ, то добрых полтора десятка релизов набралось. Вполне хороший был год.
Telltale Games и их ожидаемая смерть не так взбесила, чем еще один лаунчер, который принципиально проигнорирую
хватит
ИМХО, в закрытия года можно смело добавлять Трудности Перевода. Это было прекрасно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
C Новым годом!
| Сегодня, 02:01
Наверх ↑