Разнообразная боёвка и интерактивность локаций — что говорят в превью Avowed
Журналистам из различных изданий довелось посетить офис Obsidian и опробовать рабочий билд Avowed — готовящейся экшен-RPG по вселенной Pillars of Eternity. После этого авторы поспешили поделиться своими впечатлениями в предварительных обзорах.
Вот несколько главных тезисов из опубликованных превью:
- Разработчики из Obsidian в очередной раз подчеркнули, что в Avowed не следует ожидать масштабного открытого мира наподобие Skyrim. По их словам, игра больше смахивает на The Outer Worlds — это касается как структуры полуоткрытых регионов, так и средней продолжительности.
- В отличие от дилогии Pillars of Eternity, ролевая система Avowed не ограничена классами, так что игроки вольны развивать своего персонажа в любом понравившемся направлении и свободно комбинировать ближний бой с магией или огнестрелом.
После окончания туториала я нашёл первого торговца в солнечном портовом городке и купил себе дешёвый пистолет. Затем я взял в свободную руку гримуар, который позволял мне использовать мощные стихийные заклинания, не обладая магическими способностями. Гибкость бесклассовой системы Avowed впечатляет даже в начале игры. Я не могу припомнить много ролевых игр, в которых можно было бы так свободно сочетать магию и ближний бой.
- В Avowed разработчики отдали предпочтение виду от первого лица, хотя игроки в любой угодный момент могут включиться на вид от третьего лица. Тем не менее журналисты отмечают, что от третьего лица анимации выглядят более топорными, и чувствуется, что игра не заточена под эту перспективу.
Чем больше я играл в Avowed, тем больше мне казалось, что «разнообразие» — ключевое слово в этой игре. Через пару часов я собрал довольно обширный арсенал оружия и магических способностей, с которыми было приятно экспериментировать, и которые казались жизнеспособными. <…> Есть ли поводы для беспокойства? Конечно. Хотя сражения и были увлекательными, они показались мне слишком простыми, ибо я довольно быстро убил одного босса.
- Среди плюсов в превью особенно отметили вертикальность локаций. Практически на каждую крышу можно забраться, что особенно полезно при игре за дальнобойного героя. Иногда в недосягаемых с первого взгляда областях можно найти секретные проходы и сокровища.
- Магия применима не только в бою, но и при исследовании локаций — можно сжечь преграждающие путь лианы, заморозить воду на реке, применить заклинание подводного дыхания для изучения затопленных пещер и так далее.
- Не обошлось и без недостатков — погружение в мир игры портят статичные NPC, которые в большинстве своём стоят на месте и почти ничего не говорят. Кроме того, сотрудник PC Gamer отметил отсутствие динамичной погоды и смены времени суток, правда пока неизвестно, является ли это особенностью представленной журналистам «демки», или же так будет и на релизе.
- Студия всё ещё экспериментирует с таймингами анимаций в сражениях, дабы создать различные ощущения при битве с разными противниками.
- Спутники активно реагируют на окружение и делятся своим мнением по проводу происходящих событий.
- В игре присутствуют детальные настройки интерфейса, так что при желании можно отключить все подсказки, маркеры заданий и метки на карте.
Игра мне в целом понравилась, но ни один элемент Avowed не оставил меня под глубоким впечатлением. Ни один диалог не поглощал меня так, как общение с внутренними голосами в Disco Elysium, ни одна сюжетная линия не поразила меня так, как история Кровавого Барона в The Witcher 3, и ни один элемент исследования не впечатлил меня такими ошеломляющими возможностями, как в Baldur’s Gate III. Тем не менее я начал по-настоящему ценить, насколько гармонично сочетаются между собой мелкие детали. Возможно, дальше в прохождении будет момент, когда в Avowed произойдёт что-то грандиозное, что полностью захватит меня, а может, игра так и останется просто приятным приключением с необычайно свободной боевой системой.
Релиз Avowed состоится 18 февраля 2025-го на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.
Читай также
Лучшие комментарии
Бедный человек, этож насколько должна задолбать игровая студия, чтобы он зарегался ради написания этого коммента?
Можно. Никто не устанавливал закона «в вашей игре обязана быть *фичанэйм*».
Я так же могу на гта пожаловаться, что там нелинейных диалогов нет, хотя они были еще в текстовых квестах 70х годов. КАК ТАК ФИЧА ДО СИХ ПОР ЯВЛЯЕТСЯ ОПЦИОНАЛЬНОЫЙ!!!1111
Для меня нет. Я в целом никогда не понимал этой мании «смены дня и ночи». Есть и пофиг. Нет и так же пофиг. Все равно в геймплейных механиках это никак не отражается. Исключение разве что единичные квесты, где надо куда-то ночью прокрасться. Но если их не будет я не расстроюсь.
Я думаю будет, что-то неплохое Obsidian знает ролевухи очень хорошо, достаточно глянуть список их работ. И какой-то херни прям никогда не делала, другое дело что прям чего-то легендарного тоже, да все обе Pillars of Eternity и тот же Outer Worlds хорошие, даже отличные, на мой взгляд RPG, но ни одна из них не снискала славы той же Baldur's Gate 3, Возьмака 3, Cyberpunk 2077.
И вот это на мой взгляд проблема)
Они очень хорошо развивают и дорабатывают чужие идеи и концепции, нежели создают свои. KoTOR 2, Fallout New Vegas, PoE, Outer Worlds основа всех этих игр была придумана не ими)
С этих пор Обсы сделали как минимум три крепких игры, одна из которых претендует на шедевр (Тиранни). Студия вообще в одну из последних очередей заслуживает неуважения на фоне того, что происходит в индустрии
В целом выглядит неплохо, но надо щупать. Что за «паркур» непонятно — прям от стен прыгать надо? Или типа как в третьей Borderlands — всяких прыжков по уступам много, но из акробатического — только подтягивания на при запрыгивании.
Успел урвать по царской цене в стиме. Время выхода у игры, конечно, максимально неподходящее теперь.
Ну вообще понятно почему такая проблема есть — обсидианы имеют большие проблемы с геймплейной частью. Тип те же Пилларсы: система с 2 вариантами статов и пофиг на то, маг ты или любитель стучать двуручным дрыном; худший вариант рпг в реальном времени, где ты проводишь 90% в аду микроконтроля (а иначе удачи за охотника иметь точность) и при этом иногда информация скрыта в глубинах интерфейса (травмы у петов охотника). Ну или Outer Worlds, где «стелс» = «спокойная прогулка по локации без 0 обдумывания».
Осталось только, чтоб твоё мнение значило хоть что-то хоть для кого-то.
Ну так а почему она должна делать ААА обязательно? Обычные Б игры тоже нужны, да и в стиме она 2ка рублей стоит.
Причем тут романтика? Она и так везде для галочки (кроме визуальных новелл). Уж лучше никак, чем как обычно добавляют.
Ну вот чувство, что люди от них ожидают прям много чего просто из-за факта наличия щедрого папика, а это — явно не уровень Обсидианов. Они именно кузнецы нишевых и реально крепких проектов со средними бюджетами, а не ААА, которые люди ожидают.
Даже представить не могу, насколько это производство на самом деле может оказаться давящим из-за этих ожиданий со всех сторон, но уверен, что игра выйдет достойным, но середняком.
ffppppА потому что это все круто.
А ещё, чтобы я её купил, а так не куплю.
Потому что людям надоело играть в одно и тоже. И надоело видеть что студии топчатся на одном уровне. Особенно Обсидиан у которых шедевр в 2010 году, да и людей уже тех которые его делали там считай нет.
Некоторые люди мыслят категориями ПЛАНОК (я считаю они правильно делают), что после Вегаса, надо или круче делать или не делать игр вообще. И тогда получается что они не крепкие, а посредственные. Не значит плохие, значит средние. Нормальные. И это не хорошо. Возможно это даже хуже, чем если бы они дерьмо сделали.
Фил Спенсер, оправдывая покупку ActiBlizz:
ffppppИли недостойным середняком, возле которого я пройду, пожалуй, мимо.
Это абсолютно нормально, естественно и даже правильно. В нормальном интернете, в 2007 году, когда люди срались и спорили а не говорили «твоё мнение ни для кого ничего не значит», так и делали.
ffppppИ в механике, и в атмосферности и в какой-никакой реалистичности имеет место быть. Притом в мире, уровня Скайрим.
Но… LOL, возможно разрабы, не внедрили эту фичу, так как вместо неё внедрили ЧТО-ТО ДРУГОЕ...
ffppppПрикинь...
ffppppЗакона нет, но выглядит действительно убого.