Вчера Вчера 8 2526

Разнообразная боёвка и интерактивность локаций — что говорят в превью Avowed

Журналистам из различных изданий довелось посетить офис Obsidian и опробовать рабочий билд  Avowed — готовящейся экшен-RPG по вселенной  Pillars of Eternity. После этого авторы поспешили поделиться своими впечатлениями в предварительных обзорах.

Вот несколько главных тезисов из опубликованных превью:

  • Разработчики из Obsidian в очередной раз подчеркнули, что в Avowed не следует ожидать масштабного открытого мира наподобие  Skyrim. По их словам, игра больше смахивает на  The Outer Worlds — это касается как структуры полуоткрытых регионов, так и средней продолжительности.
 
  • В отличие от дилогии Pillars of Eternity, ролевая система Avowed не ограничена классами, так что игроки вольны развивать своего персонажа в любом понравившемся направлении и свободно комбинировать ближний бой с магией или огнестрелом.
После окончания туториала я нашёл первого торговца в солнечном портовом городке и купил себе дешёвый пистолет. Затем я взял в свободную руку гримуар, который позволял мне использовать мощные стихийные заклинания, не обладая магическими способностями. Гибкость бесклассовой системы Avowed впечатляет даже в начале игры. Я не могу припомнить много ролевых игр, в которых можно было бы так свободно сочетать магию и ближний бой.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer

  • В Avowed разработчики отдали предпочтение виду от первого лица, хотя игроки в любой угодный момент могут включиться на вид от третьего лица. Тем не менее журналисты отмечают, что от третьего лица анимации выглядят более топорными, и чувствуется, что игра не заточена под эту перспективу.
 
Чем больше я играл в Avowed, тем больше мне казалось, что «разнообразие» — ключевое слово в этой игре. Через пару часов я собрал довольно обширный арсенал оружия и магических способностей, с которыми было приятно экспериментировать, и которые казались жизнеспособными. <…> Есть ли поводы для беспокойства? Конечно. Хотя сражения и были увлекательными, они показались мне слишком простыми, ибо я довольно быстро убил одного босса.

Рик Лейн (Rick Lane) из Eurogamer

  • Среди плюсов в превью особенно отметили вертикальность локаций. Практически на каждую крышу можно забраться, что особенно полезно при игре за дальнобойного героя. Иногда в недосягаемых с первого взгляда областях можно найти секретные проходы и сокровища.
  • Магия применима не только в бою, но и при исследовании локаций — можно сжечь преграждающие путь лианы, заморозить воду на реке, применить заклинание подводного дыхания для изучения затопленных пещер и так далее.
  • Не обошлось и без недостатков — погружение в мир игры портят статичные NPC, которые в большинстве своём стоят на месте и почти ничего не говорят. Кроме того, сотрудник PC Gamer отметил отсутствие динамичной погоды и смены времени суток, правда пока неизвестно, является ли это особенностью представленной журналистам «демки», или же так будет и на релизе.
 
  • Студия всё ещё экспериментирует с таймингами анимаций в сражениях, дабы создать различные ощущения при битве с разными противниками.
  • Спутники активно реагируют на окружение и делятся своим мнением по проводу происходящих событий.
  • В игре присутствуют детальные настройки интерфейса, так что при желании можно отключить все подсказки, маркеры заданий и метки на карте.
Игра мне в целом понравилась, но ни один элемент Avowed не оставил меня под глубоким впечатлением. Ни один диалог не поглощал меня так, как общение с внутренними голосами в  Disco Elysium, ни одна сюжетная линия не поразила меня так, как история Кровавого Барона в  The Witcher 3, и ни один элемент исследования не впечатлил меня такими ошеломляющими возможностями, как в  Baldur’s Gate III. Тем не менее я начал по-настоящему ценить, насколько гармонично сочетаются между собой мелкие детали. Возможно, дальше в прохождении будет момент, когда в Avowed произойдёт что-то грандиозное, что полностью захватит меня, а может, игра так и останется просто приятным приключением с необычайно свободной боевой системой.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer

Релиз Avowed состоится 18 февраля 2025-го на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2025
650

Лучшие комментарии

Я думаю будет, что-то неплохое Obsidian знает ролевухи очень хорошо, достаточно глянуть список их работ. И какой-то херни прям никогда не делала, другое дело что прям чего-то легендарного тоже, да все обе Pillars of Eternity и тот же Outer Worlds хорошие, даже отличные, на мой взгляд RPG, но ни одна из них не снискала славы той же Baldur's Gate 3, Возьмака 3, Cyberpunk 2077.

И вот это на мой взгляд проблема)

Они очень хорошо развивают и дорабатывают чужие идеи и концепции, нежели создают свои. KoTOR 2, Fallout New Vegas, PoE, Outer Worlds основа всех этих игр была придумана не ими)

В целом выглядит неплохо, но надо щупать. Что за «паркур» непонятно — прям от стен прыгать надо? Или типа как в третьей Borderlands — всяких прыжков по уступам много, но из акробатического — только подтягивания на при запрыгивании.

Успел урвать по царской цене в стиме. Время выхода у игры, конечно, максимально неподходящее теперь.

Можно. Никто не устанавливал закона «в вашей игре обязана быть *фичанэйм*».
Я так же могу на гта пожаловаться, что там нелинейных диалогов нет, хотя они были еще в текстовых квестах 70х годов. КАК ТАК ФИЧА ДО СИХ ПОР ЯВЛЯЕТСЯ ОПЦИОНАЛЬНОЫЙ!!!1111

Бедный человек, этож насколько должна задолбать игровая студия, чтобы он зарегался ради написания этого коммента?

Закона нет, но выглядит действительно убого.

Отсутствие смены времени суток и погоды в 2025 году? Серьезно? Да в древних первых GTA в 3D было и то, и другое! Просто дико что такое вообще является опциональным, в таком-то году! Не, одно дело сюжетные линейные игры, где смена времени суток и погоды рандомно невозможна из-за особенностей сюжета, но ведь это «сын Скайрима», а значит, нелинейность и большой открытый мир. Тут просто нельзя без этого.

Задолбавшая студия уже в корень. То оно то не может, то оно то не сделает, то оно романтику не сделает (так как вместо неё хер пойми что сделает). Проходняцкая середняковая унылая контора, находящаяся по крылом у MS и до сих пор не может разродить достойный ААА.

Да спайдерсы интересней выглядят чем они.

Читай также