13 июля 2020 13.07.20 42 4926

95.2 % всех обязательных убийств в основной серии Splinter Cell приходятся на Conviction

Conviction в сообществе фанатов Splinter Cell считается белой вороной серии: в этой части вместо стелса с уклоном в нелетальное прохождение предлагают гораздо больше экшена с убийствами. Пользователь Reddit под ником TK-576 захотел узнать, насколько именно Conviction отличается по числу смертей от рук Сэма Фишера.

Поклонник отталкивался от идеи, что главный герой Splinter Cell убивает только при необходимости: если кого-то можно вырубить или как-то обойти, то это и следует сделать, даже если по условиям задания разрешается оставлять за собой трупы. Получается, что TK-576 подсчитывал количество обязательных убийств в серии.

Результаты следующие:

  • всего — 439 убийств,
  • Splinter Cell (2002) — три убийства,
  • Pandora Tomorrow (2004) — 10 убийств,
  • Chaos Theory (2005) — три убийства,
  • Double Agent (2006) — пять убийств (кажется, для подсчётов взяли версию для PC, Xbox 360 и PS3; версия для PS2, GameCube, Wii и первой Xbox — совсем другая игра),
  • Conviction (2010) — 418 убийств,
  • Blacklist (2013) — 0 убийств.
Та же самая статистика в виде круговой диаграммы.
Та же самая статистика в виде круговой диаграммы.

Сэму также припомнили убийства в Ghost Recon, где он был приглашённым персонажем: Фишер лишил жизни как минимум одного человека в Wildlands и двух в Breakpoint. Это не части серии Splinter Cell, но они входят в одну вселенную имени Тома Клэнси (Tom Clancy) — учитывать их в списке убийств или нет, оставляем на ваше усмотрение.

Как отмечает TK-576, в Conviction есть эпизоды, когда от преследователей можно просто убежать, а в миссии с мемориалом Линкольна Сэм применяет нелетальные устранения. Однако в других случаях Сэм всегда убивает противников, а не просто лишает их сознания.

По Сети давно гуляют слухи, что Ubisoft собирается возрождать Splinter Cell, — издательство их даже косвенно подтверждает. Но пока Фишер напоминает о себе только в Ghost Recon да мобильной Tom Clancy’s Elite Squad, а ещё, возможно, заглянет в Rainbow Six Siege. TK-576 считает, что олдскульный стелс мёртв, поэтому Сэма стоит отправить на покой, посвятив ему напоследок одну игру, где история Сэма завершится.

 

Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
23 марта 2004
994
4.2
550 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Splinter Cell

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2003
1.3K
4.3
749 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | 3DS | GC | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
31 марта 2005
1.8K
4.5
1 010 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2006
1.2K
4.0
669 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2010
2K
3.8
1 199 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
20 августа 2013
2.2K
4.3
1 784 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Во времена Сэма Рыбки, вашего Джона Уика не существовало, но он таился… внутри Киану Ривза.
Ну не смотря на это, то Conviction вполне себе вышел годным таким экшончиком, эдакий Максим Болевой во вселенной Splinter Cell. Проходить было приятно.
Я тоже проходил специально стараясь никого не убивать, и когда сказали завалить грузинского президента, стрельнул в него нелетальным патроном. Миссия была провалена. Точнее, сообщение о проваленной миссии не появилось, просто он упал, а задание осталось невыполненным. Так что не надо нам лечить про нелетальные патроны в этом эпизоде.
Ну тогда, игру надо было назвать Jonh Wick's Splinter Cell: Excommunicado
То-то я смотрю вторая часть дизонрд прям так хорошо продалась, что им совсем не нужно теперь делать мультиплеерную чушь с агрессивной монетизацией для крупного издателя… так, погодите…
Если там считается Mission Pack, то третий это скорее всего Филипп Массе.
TK-576 считает, что олдскульный стелс мёртв, поэтому Сэма стоит отправить на покой


Это вы студии Arkane скажите. Они, видимо, не в курсе
Нельзя в конце по любому стреляем президента через окно. Ещё несколько человек надо замочить по сюжету. На счёт пары эпизодов с перестрелками не знаю
Да, я понимаю. Но в той же Dishonored, если хотелось хорошую концовку, то нужно было стелсить именно что по старой школе))) Ну и вообще, в том же Splinter Cell сюжетно нельзя было убивать. Однако там были миссии, где с тебя снимали поводок. И вполне можно было слегка порезвиться. Я просто хотел сказать, что стелс не умер, просто его студии делать не хотят. Жанр уж больно на любителя. Но фанатов у него немало.
TK-576 считает, что олдскульный стелс мёртв


смотря что считать олдскульным стелсом.
Hitman после перерождения вполне себе живет и соткан по золотым лекалам Dead Money только с современными «плюшкам» типа сезонного доступа.
Разве не так?
Наверное имеется ввиду такой стелс, где если спалили, то извольте проходить сначала уровень.
Игры от Arkane немного про другое. Можно стелсить, но никто не мешает вырезать всех шумно.
Мы убиваем Николадзе, почти уверен на 100 процентов, что убиваем Гринько, насчёт третьего не помню, но возможно тоже сюжетное убийство
Так никто не спорит, что игры хорошие. Просто ниша иммёрсив симов с уклоном на стелс имеет в разы меньшую динамику роста по сравнению с мейнстримными жанрами, вроде шутеров или экшн-рпг, которые с годами приносили всё больше и больше бабок. И если в начал-середине 2000-х игра в жанре стелса могла иметь сопоставимую прибыль с топовыми экшонами от 3го лица вроде принца персии, то сейчас какой-нибудь асасин легко уделает по продажам Deus Ex, хитмана или дизонрд.
Точно, о чем то другом задумался)
Именно из-за экшн направленности мне Conviction и не понравился. Сэм превратился в какого-то коммандос, причем игра очень часто толкает и поощряет именно на силовое решение проблем. Нет каких-то крутых стелс гаджетов. Стелс составляющая дико урезана по сравнению с Теорией хаоса или двойным агентом т.к. стелсить стало просто не выгодно. Да и зачем тебе минут 15 пытаться обходить группу врагов, когда можно за минуту перестрелять всех в комнате. Нет возможности сохранить рядовому врагу жизнь, как в предыдущих играх (здесь Сэм по умолчанию убийца). Да и враги стали просто молчаливыми болванчиками, хотя в предыдущих частях Сэм мог задушевно поболтать почти с каждым и узнать много полезной инфы. С другой стороны сюжет, постановка и экшн вполне себе годные, ради них и стоит пройти игру. Но все равно, не такой игры про Сэма я ждал. ИМХО конечно.
Не знаю насколько правильно всё подсчитано в Conviction (скорее всего нет, т.к при желании можно там многих обходить), но я посчитал так:
SC: 3 (Николадзе, Гринько, Массе)
SC PT: 10 (Сот + 9 его наёмников, замаскированных под охранников аэропорта необходимо устранить). Хотя по канону Сэм убил Дахлию Тал, но её можно обойти.
SC CT: 3 (Ласерда, Недич и Шетланд) — независимо от того, что последний был в катсцене, по сюжету Сэму нужно их убить.
SC DA (PC-версия): 0 т.к. по идее всех АДБ-шников мы можем оглушить и ничего нам за это не будет. Хамса по канону жив, также и команду супертанкера можно разложить гаджетами.
SC C: 10 (Грамкос, 3 вора, пытавшихся ограбить квартиру Сэма во флэшбеке + ещё 2 вынужденных убийства, дабы испытать «Mark & Execute» на Рынке, 3 хвоста у Монумента Вашингтона, Майор Робертсон, которого поджарил Сэм в Белом Ящике.
SC B: 0, но можно посчитать кол-во убитых в финальной ко-оп миссии, где Бриггс и Сэм вынуждены обороняться.
Итого: 26 + 3 (если считать Ghost Recon: Wildlands и Breakpoint)=29
Читай также