Сначала думал поругать игру за то, что первая половина игры идёт против людей, вторая -против монстров, но по сути, могли ли разработчики поступить иначе? Сюжет и сценарий не блистали, а, значит, всё что игра могла нам дать в боях против людей, она уже нам дала: погони, деревни, затонувший корабль и босс-вертолёт. В отсутствии сюжета ракручивать маховик событий сложно.
Добавление монстров решало несколько задач: вносило изменение в тактику игрока, меняло настроение игры и корректировало кривую сложности без добавление толп противников. Но это не значит, ни что такое решение понравилось всем, ни что оно было правильно реализовано. Как мне кажется, уровни с вулканом сильно выбиваются из стилистики игры не из-за внешнего вида, а из-за темпа игры, который нам навязывают.
В любом соучае, я буду с теплом вспоминать первую половину игры и появление рукопашных монстров, а монстры-губки с ракетницами пусть идут в Дум, где их распилят безнопилой вдоль и поперек.
Сюжет и сценарий Сюжет прост и незамысловат: Вы - спецназовец, попадаете на остров, где безумный ученый (с клишированным немецким акцентом) проводит страшные эксперименты над людьми, превращая их в сильных мутантов. И мы идем по этому острову, постоянно что-то взрывая, создаем диверсии, от которых хуже нам, потому что во всем этом хаосе нам еще нужно спасать свою напарницу. Говоря кратко, это просто клише на клише. ГГ хоть и личность (в отличии от следующих частей этой серии), он все равно просто большая, пафосная, клишированная машина для убийств. Будете-ли вы играть на английском, или на русском, вы не заметите разницы
Геймплей Ну хотя-бы стрелять в этой игре интересно. Оружия все отличаются как уроном, так и точностью с отдачей. Есть куча типов противников, которые тоже все отличаются. И самое главное, в них очень интересно стрелять. Когда И.И. не глючит, он порой ведет себя очень занятно: они держатся друг рядом с другом, пытаются обходить с флангов, да и стреляют весьма точно (даже сквозь палатки). И все было хорошо, до появления печально-известных мутантов. Нахрена они? Зачем их сделали? Все-же было так хорошо. Я стрелял в людей, действовал тактически на больших открытых локациях, а теперь я просто всаживаю по 2-3 обоймы в этих сраных мутантов в коридорах лабораторий. Теперь надо как можно быстрее перестреливать этих тварей, потому что мелкие прыгают через всю комнату и одним ударом сносят все ХП. А большие мутанты вообще с ракетницами. Просто... Зачем?
Графика Тут задерживаться не буду. Что в 2004, что сейчас игра выглядит потрясающе. Небо, свет, вода, джунгли - все это смотрится красочно, сочно и завораживающе. А таким не могут похвастаться игры 10-ых, не то, что игра 2004-ого игра
Техническая составляющая Ох, а тут у игры начинаются серьёзные проблемы. Для начала, чтобы не было графических глюков (оло, игре как-бы 17 лет) нужно вручную ставить два Silent-патча. Фикс для широкоугольных мониторов, заставки в разрешении 16:9. Патч, который не позволяет противникам стрелять сквозь палатки, поддержку 64-битного цвета... СЕРЬЁЗНО, КАКОГО ХРЕНА ЭТИМ ЗАНИМАЮСЬ Я, А НЕ РАЗРАБОТЧИК?! Я понимаю, "ПК-геминг хыыыы", но когда мне проще скачать пиратку и сразу в нее играть, в отличии от лицензионной версии, у меня встают большие вопросы к разрабам. И данный файловый секс (в стиле хардкора) - это еще пол-беды. После всего этого, у игры целый букет багов и глюков. От глючного поведения моделек после смерти до И.И., которому интересны джунгли и стены, а не я, устраивающий анархию у них за спиной. В одной миссии, у меня вообще отсутствовали звуки как таковые, кроме выстрелов (куча перезагрузок хрен помогли). И конечно-же привет редким, но беспричинным вылетам игры. Для лицензионной версии игры - это просто ужасно
Вердикт: Честно сказать, я крайне разочаровался. Я помнил эту игру, как веселую, красивую и умную стрелялку с умными врагами. А переигрывая её сейчас получил техно-демку, которой ничего кроме джунглей, скайбоксов и воды показать-то и нечего: Враги чаще тупят, звук ломается с завидной регулярностью (это, кстати, по наследству перешло и в Crysis), сюжет туп как пробка и большие локации не нужны вообще. Так что властью данной мне... мною-же, говорю, что игра проверку временем НЕ прошла. Но если хотите ознакомиться с началом всеми известной серии - качайте пиратку. Меньше будет тарахача с игрой
Отличная картинкаСтрелять весело и интересноИгра весьма челленджоваяДобротная продолжительность (~ 8-9 часов)И.И. порой поступает с умомНо большую часть времени И.И. тупитМутанты нахрен не нужныБагов скриптов и И.И. полноНужно изряжно попотеть, чтобы корректно запустить игруСюжет крайне прост и банален
«Far Cry», вышедшая в
2004 году, стала настоящим прорывом в мире шутеров от первого лица. Эта игра
установила новые стандарты для жанра, поразив своими инновациями и качеством
исполнения. Проект от студии «Crytek» предложил настолько захватывающий мир,
что влияние игры ощущается и по сей день.
Одним из главных
достоинств «Far Cry» стал его потрясающий сюжет. Игра рассказывает историю
Джека Карвера, бывшего военного, оказавшегося в центре событий на загадочном
тропическом острове. Внезапно попав в эпицентр масштабного заговора, герой
сталкивается со множеством опасностей и испытаний. Сюжетная линия удерживает
внимание от начала и до конца, предлагая множество неожиданных поворотов,
которые делают каждую миссию увлекательной и полной интриги. И то, что поначалу
казалось приключенческим похождением среди джунглей, в конечном итоге приведет
к раскрытию интересного заговора с явной фантастической подоплекой.
Особого внимания
заслуживают миссии. Игра предлагает разнообразные задачи, от штурма вражеских
баз до скрытных операций, требующих осторожности и планирования. Каждый уровень
ощущается уникальным и запоминающимся, а нелинейный подход к выполнению заданий
дает возможность игроку проходить миссии по-разному при каждом повторном
прохождении.
Одним из самых
революционных аспектов «Far Cry» стал открытый мир и нелинейность прохождения.
Помню, что для меня эта особенность в шутере от первого лица стала знаковой.
Игроку предоставляется свобода выбора, как и каким путем достигать поставленных
целей. Возможность исследовать огромный тропический архипелаг, планировать свои
действия и использовать окружение для достижения успеха сделали «Far Cry» одной
из первых игр, где свобода игрока стала основополагающим элементом геймплея.
Такое новшество для своего времени кардинально отличало игру «Crytek» от других шутеров, задавая тренд для последующих игр
в жанре.
Шутер предложил игрокам
разнообразие в тактическом подходе. Возможность использовать транспортные
средства, такие как джипы и лодки, добавляла динамики и позволяла быстро
передвигаться по огромным территориям острова. Это не только делало путешествия
более увлекательными, но и расширяло тактические возможности, позволяя игроку
выбирать оптимальные способы достижения цели.
Графика «Far Cry»
поразила своей реалистичностью и детализацией (на момент выхода игры). Игра
предложила невероятно красивую визуальную составляющую, которая не просто
радовала глаз, но и создавала ощущение полного погружения в тропический рай,
ставший смертельной ловушкой. Детализированные пейзажи, густые джунгли, яркие
водоемы и продуманное освещение сделали «Far Cry» одним из самых графически
впечатляющих проектов своего времени.
Игра порадовала высоким
уровнем проработки окружения и вниманием к деталям. Каждый уголок тропического
архипелага выглядел живым и наполненным мелочами, которые делали мир более
убедительным. От ползущей по земле живности до реалистичных погодных условий —
все это создавало ощущение погружения, которого было сложно достичь другим
играм того времени.
Отдельного упоминания
заслуживает искусственный интеллект противников, который был на высоте для 2004
года. Враги реагировали на действия игрока, координировали свои атаки и
использовали окружение, чтобы помешать продвижению. Это делало каждый бой
уникальным и требовало от игрока тактического подхода.
Особо хочется отметить
главную музыкальную тему, которую так охотно крутили в заставке. Композиция
сногсшибательная и атмосферная. Ее и сегодня порой бывает круто переслушать.
Музыка вызывает ностальгию, а перед глазами сразу же всплывают тропические
острова, перестрелки с монстрами и наемниками.
«Far Cry» стала знаковым
проектом, который вывел жанр шутеров на новый уровень. Шикарный сюжет, открытый
мир с его относительной нелинейностью, великолепная графика и инновационные
механики сделали эту игру настоящим шедевром, который до сих пор вызывает
восхищение. Игрушка заслуженно является одной из самых любимых игр для меня,
оставив значительный след в истории видеоигр.
10 из 10
Яркая красивая графикаУсловно открытый мирУсловно нелинейное прохождениеОтличный сюжетКлассный саундтрекЧто-то не припомню