Сначала думал поругать игру за то, что первая половина игры идёт против людей, вторая -против монстров, но по сути, могли ли разработчики поступить иначе? Сюжет и сценарий не блистали, а, значит, всё что игра могла нам дать в боях против людей, она уже нам дала: погони, деревни, затонувший корабль и босс-вертолёт. В отсутствии сюжета ракручивать маховик событий сложно.
Добавление монстров решало несколько задач: вносило изменение в тактику игрока, меняло настроение игры и корректировало кривую сложности без добавление толп противников. Но это не значит, ни что такое решение понравилось всем, ни что оно было правильно реализовано. Как мне кажется, уровни с вулканом сильно выбиваются из стилистики игры не из-за внешнего вида, а из-за темпа игры, который нам навязывают.
В любом соучае, я буду с теплом вспоминать первую половину игры и появление рукопашных монстров, а монстры-губки с ракетницами пусть идут в Дум, где их распилят безнопилой вдоль и поперек.
Сюжет и сценарий Сюжет прост и незамысловат: Вы - спецназовец, попадаете на остров, где безумный ученый (с клишированным немецким акцентом) проводит страшные эксперименты над людьми, превращая их в сильных мутантов. И мы идем по этому острову, постоянно что-то взрывая, создаем диверсии, от которых хуже нам, потому что во всем этом хаосе нам еще нужно спасать свою напарницу. Говоря кратко, это просто клише на клише. ГГ хоть и личность (в отличии от следующих частей этой серии), он все равно просто большая, пафосная, клишированная машина для убийств. Будете-ли вы играть на английском, или на русском, вы не заметите разницы
Геймплей Ну хотя-бы стрелять в этой игре интересно. Оружия все отличаются как уроном, так и точностью с отдачей. Есть куча типов противников, которые тоже все отличаются. И самое главное, в них очень интересно стрелять. Когда И.И. не глючит, он порой ведет себя очень занятно: они держатся друг рядом с другом, пытаются обходить с флангов, да и стреляют весьма точно (даже сквозь палатки). И все было хорошо, до появления печально-известных мутантов. Нахрена они? Зачем их сделали? Все-же было так хорошо. Я стрелял в людей, действовал тактически на больших открытых локациях, а теперь я просто всаживаю по 2-3 обоймы в этих сраных мутантов в коридорах лабораторий. Теперь надо как можно быстрее перестреливать этих тварей, потому что мелкие прыгают через всю комнату и одним ударом сносят все ХП. А большие мутанты вообще с ракетницами. Просто... Зачем?
Графика Тут задерживаться не буду. Что в 2004, что сейчас игра выглядит потрясающе. Небо, свет, вода, джунгли - все это смотрится красочно, сочно и завораживающе. А таким не могут похвастаться игры 10-ых, не то, что игра 2004-ого игра
Техническая составляющая Ох, а тут у игры начинаются серьёзные проблемы. Для начала, чтобы не было графических глюков (оло, игре как-бы 17 лет) нужно вручную ставить два Silent-патча. Фикс для широкоугольных мониторов, заставки в разрешении 16:9. Патч, который не позволяет противникам стрелять сквозь палатки, поддержку 64-битного цвета... СЕРЬЁЗНО, КАКОГО ХРЕНА ЭТИМ ЗАНИМАЮСЬ Я, А НЕ РАЗРАБОТЧИК?! Я понимаю, "ПК-геминг хыыыы", но когда мне проще скачать пиратку и сразу в нее играть, в отличии от лицензионной версии, у меня встают большие вопросы к разрабам. И данный файловый секс (в стиле хардкора) - это еще пол-беды. После всего этого, у игры целый букет багов и глюков. От глючного поведения моделек после смерти до И.И., которому интересны джунгли и стены, а не я, устраивающий анархию у них за спиной. В одной миссии, у меня вообще отсутствовали звуки как таковые, кроме выстрелов (куча перезагрузок хрен помогли). И конечно-же привет редким, но беспричинным вылетам игры. Для лицензионной версии игры - это просто ужасно
Вердикт: Честно сказать, я крайне разочаровался. Я помнил эту игру, как веселую, красивую и умную стрелялку с умными врагами. А переигрывая её сейчас получил техно-демку, которой ничего кроме джунглей, скайбоксов и воды показать-то и нечего: Враги чаще тупят, звук ломается с завидной регулярностью (это, кстати, по наследству перешло и в Crysis), сюжет туп как пробка и большие локации не нужны вообще. Так что властью данной мне... мною-же, говорю, что игра проверку временем НЕ прошла. Но если хотите ознакомиться с началом всеми известной серии - качайте пиратку. Меньше будет тарахача с игрой
Отличная картинкаСтрелять весело и интересноИгра весьма челленджоваяДобротная продолжительность (~ 8-9 часов)И.И. порой поступает с умомНо большую часть времени И.И. тупитМутанты нахрен не нужныБагов скриптов и И.И. полноНужно изряжно попотеть, чтобы корректно запустить игруСюжет крайне прост и банален