Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! Ух ты, смотрите-ка — новый выпуск не пришлось ждать 9 месяцев, и 39 эпизод уже новой программы уже здесь, а с вами как обычно — офицер Штарев. В виду последних событий сам выпуск малость подзадержался, сменив при этом название на “Проект Игровой Архив”. Все старые наработки пошли прахом. Формат, концепция, порядковые номера остались при этом неизменными, дабы не шибко путать обывателей. Ну что ж, с этим вроде разобрались
Сегодня мы возвращаемся в 2004 год, и для начала пройдемся по продажам. Что игроки, так сказать поддерживали рублем? Взглянув на топ — я был немного удивлен, что раньше статистику они расписывали по каждой платформе отдельно, посему определить, что было популярнее у британцев вряд ли удастся, но тем не менее на ПК игроки предпочитали серии FIFA футбольный менеджер, также рубали в The Sims и X2: The Threat. Отмечу, что раньше дополнения продавались рознично и считались отдельными играми, иначе как объяснить еще кучу симов и две версии Delta Force.
На Playstation 2 вне конкуренции стоит Final Fantasy X-2, а за ней следуют Sonic Heroes и Need for Speed: Underground.
На Nintendo GameCube Sonic Heroes уже взял первую строчку, потом идут Super Mario Sunshine, и Принц Персии: пески времени.
Принц, к слову, расположился на третьем месте и на платформе XBOX. Предшествуют ему Grand Theft Auto Double Pack из GTA 3 и Vice City и Sonic Heroes. Хорошие времена были у соника тогда.
В Японии хит-парад, слава Богу, составлен для всех платформ сразу и на первом месте, вот тебе раз, симулятор футбола Pro Evolution Soccer, в Японии он известен под псевдонимом Winning Eleven. На втором и третьем… тоже игры — ох и любили они тогда длиннющие названия.
В России тогда рейтинг “Стране Игр” предоставляла сама “горбушка” и магазин, или сеть магазинов, вроде у них еще какая то студия была — неважно — “СОЮЗ”. Так вот… “Горбушка” отчиталась продажами для PS2, где наши геймеры указали солидарность с Европой и на первом месте все та же Final Fantasy X-2, на втором месте Gran Turismo 3: A-Spec, и замыкает тройку Need for Speed: Underground.
У “Союза” же в хит-параде на первую строчку взобрался эксклюзив для PS2 — Охотник на призраков. На ПК они зачем-то делили на издания BOX — я так понимаю, DVD-BOX, обычно там были всякие плюшки, типа брелочка может, или карты, или диска с доп.материалами, бывало просто коробка DVD-BOX, но, сука, стоил дороже почему-то на 150 рублей минимум. И JEWEL, это обычная коробка CD диска. Так вот в боксовой версии лидировал The Lord of the Rings: The Return of the King — крутая игра, кстати. На джевеле же там творилось нечто странное — я еще могу понять, как оказалась “Как достать соседа 2” на первой строчке, пока ее не испохабили наши трэшеделы и не сделали еще миллиард игр по ней для барышень, то вот “Морпех против терроризма” — это довольно странно. На третьем месте расположился шутер “Тринадцать”, который у нас тут обитает в окрестных выпусках. Еще меня интриговал местный рейтинг, что это указано в цифрах справа? — количество проданных штук или, не знаю, градусов ануса продавца, когда он торговал той или иной игрой. Ну да ладно. И так я что-то с этими рейтингами долго распинаюсь.
Что у нас по новостям?
В США на всех дисках для персональных компьютеров будет красоваться надпись “неавторизованное размножение или дистрибуция этой работы незаконны. Нарушение авторских прав, в том числе не приносящее денежной выгоды расследуется ФБР и наказывается сроком до пяти лет в федеральной тюрьме и штрафом в размере 250000 тысяч долларов”.
ФБР и Entertainment Software Association решили добавить эту надпись спустя неделю после того как глава релиз-группы Razor1911 калифорниец Шон Майкл Брин был приговорен к 4 годам тюрьмы и штрафу почти в 700 тысяч долларов.
Кстати, вот еще один интересный случай, наткнулся на него когда искал информацию о Брине. В начале 2006 года некий житель Миннесоты Джонатан Коэн был приговорен к пяти годам тюрьмы, лишения имущества, и вообще, потом был депортирован в Израиль. Причина этого в том, что он создал копию консоли Nintendo GameCube с загруженными на нее пиратскими копиями игр. Одним из пунктов наказания стало размещение объявлений в журналах посвященных играм. В центре публикации было фото наказуемого со словами “это объявление оплачено Джонатоном Коэном в рамках возмещения ущерба и в качестве предупреждения другим лицам о рисках и санкциях, которое влечет за собой нарушение законодательства об авторском праве.” Такие вот пироги, пиратьте с осторожностью дорогие друзья, ну или не пиратьте вовсе.
Журнал американской медицинской организации опубликовал результаты исследования. Его целью было выяснить соответствуют ли выставляемые метки рейтинговым агентством ESRB действительности. Было взято 396 наиболее популярных проектов и из них случайным образом выделено 81. Так вот они выяснили, что на коробках только 74% игр где можно увидеть обнаженочку стояли соответствующие метки. А о том, что герои игр курят, пьют алкоголь или еще чего, можно было узнать заранее лишь в 8% игр. При этом все протестированные игры имели рейтинг Teen. Эксперты проводящие исследования посчитали его неадекватным для игр. Борцы за права детей приготовились бить тревогу, но представитель ESRB Мэтью Кэгэн привел результаты другого исследования проведенного в октябре 2003, оно показало, что 75% родителей довольны выставленными рейтингами агентства. У меня пара вопросов — где они тогда нашли 396 наиболее популярных игр и где, черт возьми, они тогда нашли столько обнаженки в играх? Я чего-то на вскидку ни одной игры того времени не припомню, где есть обнаженка.
На очереди у нас сегодня рецензии марта 2004 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением, а сейчас запасайтесь пельмешками и колой. Поехали.
Jet Li: Rise to Honor
Все вы знаете актера Джета Ли — харизматичного китайца, который снялся в огромном количестве фильмов, как в Китае, так и в США. Однако за его плечами есть еще и работы в игровой индустрии. А пред нами эксклюзивный для Playstation 2 экшен Jet Li: Rise to Honor.
На этапе разработки, первоначально, самому Джету Ли и его знаменитому хореографу Кори Юэну было отведено шесть недель и первоклассная студия в Сан-Диего для motion capture движений и ударов. А затем уже в дело вступили разработчики Сони перерывшие тонны материала и пересмотревшие кучу снимков самых мрачных районов Гонконга и Сан-Франциско для создания густой атмосферы города. Параллельно стартовала и PR-кампания, которая, как обычно это бывает, обещает золотые горы. На деле же все оказалось не совсем радужно, как обещали.
Актер тут сам принимал участие в написании сценария, который повествует нам о парне по имени Кит Юн, телохранителе Босса Чианга — лидера гонконгской мафиозной группировки. После того, как на Чианга совершают покушение, которое Юн не в силах предотвратить, босс умирая шепчет ему свою последнюю волю — передать послание его дочери, живущей в Сан-Франциско. Соответственно, стараясь исполнить предсмертную просьбу, Кит оказывается в центре водоворота из предательств, сговоров и смертельных опасностей.
И первое, на что сетуют рецензенты — это боевка. Дело в том, что здесь нет привычных нам кнопок ударов. Все боевые элементы подвешены на стики, а каким образом будет проходить избиение противника, считай, от вас не зависит. То есть, вот слева от игрока располагается противник и достаточно крутануть правый стик в его сторону, чтобы нанести ему либо удар ногой либо тычок кулаком. Сама идея, поначалу, выглядит заманчивой позволяя разносить большое количество врагов красивыми пируэтами, великолепными бросками и крутыми ударами. Она позволяет войти в такт и проводить разномастные комбухи, чередуя атаки и парирования. Но в итоге — она до жути однообразна и практически всю игру вам только и нужно будет вертеть стик, а главный герой так и не сделает даже в конце игры ни одного нового удара. Кроме того, удары отнимают у супостатов мало жизненной энергии, из-за чего схватки проходят довольно продолжительное время. По мере прохождения в драках варьируется лишь внешний вид врагов и окружение, которое вы вольны применять, если находитесь с каким- нибудь интерактивным объектом по соседству. Например, если драка происходит в воде, то вы можете окунуть туда противника и тому подобное.
Впрочем, не только единоборствами богата игра и разбавить их монотонность призваны перестрелки, стелс и что-то типа QTE-элементов. Стрельба тут, надо сказать, удалась. Все эти перестрелки с почти неограниченным запасом пуль выглядят и играются круто. Со стелсом все сложилось не очень удачно и нам всего лишь прячась за укрытием нужно подождать пока враг отвернется, дабы по тихому с ним разобраться, хотя можно вообще этого не делать — итог будет один и приведет все к тем же дракам. Порой нас заставляют убегать из какого нибудь рассыпающегося здания и при этом нужно вовремя давить кнопки, чтобы обойти препятствие.
Графическая составляющая, если не великолепна, то очень хороша. По мне, дак и сейчас смотрится вполне сносно, с учетом возраста. В Rise to Honor реализована динамическая подгрузка уровней, то есть однажды запустив игру — загрузок вы больше не увидите. Движок способен без падений фпс обрабатывать большое количество врагов и сложные, для того времени, лабиринты локаций. Сами же локации получились красивыми и атмосферными. Вообще, атмосфера, именно, боевика передана тут очень знатно. В купе с неплохим сюжетом проект смотрится на уровне фильмов “Поцелуй дракона”, “От колыбели до могилы”, “Ромео должен умереть”, того самого золотого времени Джета Ли, за которое я и люблю этого актера. На тот момент практически ни одна игра не могла похвастаться такой кинематографичностью. Занятно, но ряд вопросов у рецензентов вызывает анимация — она какая дерганная, порой неуместная и смотрится аляповато и это при том, что на тот момент у разработчиков была передовая студия motion capture.
Как итог — это 6.5 баллов из 10.
Я, честно говоря, не понимаю почему у нее такой низкий рейтинг. Даже полез на Metacritic глянуть ее оценки, но там тоже красуется 68 баллов из 100. Зато вот пользовательский рейтинг составляет — 8,7 баллов. И если вы фанат Джета Ли или вам просто нравятся его фильмы, смело накидывайте полтора-два балла. Эта игра обладает своим собственным стилем даже сейчас. Настоящий кинематографичный боевик с драками и перестрелками, интересная графика, и занятный сюжет, пусть и со странным управлением. Все это таки увлекало игрока до самых финальных титров.
James Bond 007: Everything or Nothing
Серию игр про Джеймса Бонда всегда лихорадило, то это шедевры вроде GoldenEye 007, то нечто странное вроде Agent Under Fire. В этот раз Electronic Arts решила подойти со всей ответственностью и пред нами экшен от третьего лица James Bond 007: Everything or Nothing.
На самом деле, даже, это целый букет жанров. Тут нас ждут и гонки, и экшен, и драки, и стелс, и головоломки и все это исполнено отлично само по себе по отдельности. И стрельба тут имеется из-за укрытия опять таки, но об этом чуть позже в другой игре.
История тут стандартна для фильмов о Бонде. Если вам нравится фильмы с ним — понравится и игра. Если не смотрели, то геймплей вас, в любом случае, не разочарует и, чем черт не шутит, возможно заставит вас посмотреть парочку фильмов. Как меня сейчас, я-то лично знаком с фильмами, только с Крейгом в главной роли, которые весьма хороши. И только сейчас меня постигла мысль — глянуть что-то с Броснаном, авось зайдет.
Начальная заставка знакомит нас главными злодеями, после чего небольшая тренировка и в бой.
ЕА обладая множеством движков под, так сказать, капотом, не поленилась впихнуть их в одну эту игру. Так, например, для местных покатушек был взят двиган от Need for Speed: Underground. Причем заезды тут не только от точки A до B, но и присутствуют небольшие открытые локации на которых можно прилично покататься.
Геймплей тут просто бешеный и меняется с калейдоскопической быстротой. Вот только что, прячась за укрытием мы отстреливаемся от супостатов, вот мы уже мчимся на внедорожнике паля из всех орудий (не забываем на движке Underground(!), вот мы подобно Сэму Фишеру снимаем охранников особняка одного за одним, вот мы уже на танке едем стоя за пулеметом и расстреливаем недоброжелателей, тут же переключаемся на основное орудие и воюем с надоедливым вертолетом, вот опять сумасшедшая погоня — преследуя грузовик на мотоцикле уничтожаем догоняющие нас внедорожники, вот мы уже сами летим на вертолете разрушая скалы и вражескую технику. Черт, да вот мы летим без страховки в пропасть за девушкой сброшенной с вертолета. ААА! Все это дело приправлено кучей гаджетов от “простых” тепловизоров до исчезающих машин. Плюс спецэффекты — на экране всегда что-то врывается, разрушается и падает.
Графика банально красива. Все консольные версии демонстрируют продвинутую по меркам своего времени картинку, без каких либо огрехов или плохих текстур. Разве что версия для PS2 порой просаживается в фпс, но на комфортном прохождении это не сказывается…
Хотя Everything or Nothing самостоятельная игра не относящаяся к киновселенной, события и персонажи тут, порой, пересекаются с фильмами, а внешность и голос главному герою подарил киношный Джеймс Бонд того времени — Пирс Броснан. Вообще ЕА не поскупились на актеров и, например, Джуди Денч и Джон Клиз тут тоже отыгрывают свои роли М и Q, соответственно. А местный злодей Николай Диаволо, которого играет Уильям Дефо, это ученик Макса Зорина из “вида на убийство”. Черт, да здесь даже есть легендарный персонаж Челюсти в исполнении Ричарда Кила. Для привлечения азиатского рынка пригласили японскую модель и актрису Мисаки Ито, и не прогадали — игра попала в топ-10 чартов Японии, что с западными проектами было тогда большой редкостью. В общем, хитяра по всем фронтам.
Из минусов игры, это то, что герой часто умирает, и порой непонятно откуда в тебя стреляют. Связано ли это с криворукостью рецензентов утверждать не возьмусь, но минус, прямо скажем, натянутый, при том, что тут можно отсидеться в укрытии и разглядеть таки — откуда идет пальба.
А вот мультиплеер одна из слабых сторон проекта — изначально доступно несколько уровней для двух игроков посредством split-screen, а после прохождения одиночной кампании открывается мультиплеер.Но там обычный дефматч режим, который не способен надолго увлечь игрока. Из европейской версии лля PS2 мультиплеер вообще был вырезан, и остался только в США, а xbox версия была начисто лишена поддержки xbox live из-за тёрок в то время между ЕА и Microsoft. Версия для GameCube тоже полностью оффлайновая. Непонятно вообще, зачем стоило разработчикам тратить на него время.
Как итог это 8 баллов из 10.
Ох и умели раньше Electronic Arts делать игры. Признаться, даже сейчас взглянув на геймплей, мне захотелось в это поиграть. Черт! Ну как так можно было ЕА все просрать за это время и стать эдакой корпорацией зла/
Безостановочный, ураганный и великолепно поставленный экшен, гаджеты, гонки. Аххх. Мне срочно нужен эмулятор GameCube.
Far Cry
Вообще я, лично, считаю 2004 год лучшим для индустрии за последние 20 лет. Наипродвинутейшие тогда DOOM3, Half-Life2 — пока журналисты гадали — кто из них будет бороться за игру года, какие-то наглые турки из Германии приперлись и говорят, мол, подвиньтесь у нас тут тоже прорывная игра. Такого, честно говоря, я больше не припомню. А пред нами один из лучших шутеров того времени от немецкой компании Crytek — Far Cry.
Завязка повествует нам о Джеке Карвере владельце моторной лодки, которого молодая журналистка Валери нанимает, чтобы он доставил ее на какой-то таинственный остров в Тихом океане. Однако, лишь немного подплыв к нему, откуда не возьмись снаряд гранатомета отправляет лодку на дно. А спустя какое-то время Джек чудом спасшийся оказывается на побережье того самого острова и теперь ему предстоит найти Валери, перестрелять армию наемников и кучу монстров и разобраться, собственно, какого хрена тут происходит.
В целом, надо признать, сюжет тут не блещет, он выдаст пару твистов, но все это вы видели не раз и знаете. Его занимательность для нас заключается в том, что дополняется он, так сказать, из подслушанных диалогов, найденных записок и переговоров с загадочным Дойлом. Хотя всего этого можно и не слушать и не читать. На первом плане тут, конечно же, геймплей и графика.
Графика — начнем с нее, ибо тогда, оказываясь на пляже, у среднестатистического игрока с, надо отметить, очень мощным ПК, буквально отвисала челюсть. Таких красот, на тот момент, не выдавала ни одна игра. Величественные пейзажи простираются за горизонт, а каждый квадратный сантиметр тут набит деталями, что делает эту игру, кажется, живой. Все эти папоротники, лохматые кусты, пальмы, песок и прочее смотрится настолько убедительно насколько позволял тогда технический прогресс. Самое замечательное, что движок CryEngine давал возможность загружать огромные пространства для подробного исследования. Великолепно тут все, даже модели персонажей — лучшие из того, что видели рецензенты, у каждого бойца прорисованы не только детали лица, но и учтены такие нюансы вроде запасных магазинов или кобуры. Кстати, на каждом враге остаются дырки от пуль. В океане тут плавают рыбки и колышутся водоросли. И не последнюю роль тут играла восхитительная анимация всего и вся.
Ну и конечно охренительнийший геймплей — песочница. На каждом, скажем так, уровне вам дается задание — типа, найти лодку или взорвать лагерь противников, а вот как игрок будет выполнять задачу это уж ему решать самому. Можно потихоньку брести на своих двоих, прячась в кустах и выманивая врагов, можно с улюлюканьем вихрем пронестись на автомобиле отстреливая всех на своем пути со станкового пулемета, можно найти снайперскую винтовку и всех выкосить издалека, и так далее. Простор тактических возможностей тут огромен. Враги, кстати, очень неглупые, то вызовут подкрепление, то постараются закидать гранатами местные кусты, то попробуют взять вас в кольцо обойдя с тыла, это уж не говоря о катерах, джипах и вертолетах, которые тут тоже способны прийти на помощь противникам. По мере прохождения враги люди начинают чередоваться монстрами, которые тут еще смертоноснее, и чтобы успокоить некоторых из них нужно всадить в него пару рожков автомата. Порой нас заставляют спускаться в подземелья и там игра превращается в обычный шутер с серыми декорациями, благо таких уровней тут немного. Самое главное, что игра увлекательна до самого конца.
Само собой остров тут не малых размеров и перемещаться по нему можно на машинах или катерах, видов техники тут мало, но со своей задачей справляются. Кроме того, как я говорил ранее, каждая машина оборудована пулеметом, что порой значительно упрощает жизнь на острове. А вот полетать на вертолете не дадут, разве что разок на дельтаплане. Зато местный арсенал разнообразен и насчитывается в количестве 13 штук, плюс гранаты. Для каждого игрока найдется что-то по вкусу. Одновременно можно нести только пять видов стволов и порой приходится делать тяжкий выбор в пользу какой-то пушки.
Пара слов о достоверной физике — тяжелые предметы, вроде оружия или бочонков — тонут, легкие ящики и деревяшки — плывут себе по течению. Если противник засел в деревянной хижине, то она с ним легко простреливается, со сталью такой номер уже не пройдет. В общем, постарались сделать “как в жизни”.
Немалую толику атмосферности придают звуки. Красться ночью под шелест травы, деревьев и вопли мутантов в окрестностях — это я вам скажу то еще кирпично-строительное мероприятие. А вот саундтрек хвалят не особо, хотя, по мне, он вписывался добротно.
Из минусов — это малая интерактивность окружения, ну еще бы. И запредельные для того времени, требования. Я, лично, помню, как у меня, в свое время, эта игра пошла только на минималках, да еще и с жутчайшими тормозами. Поэтому поиграл я в нее немного позже, когда докинул оперативы и вроде бы новую видеокарту, но и то пройти я ее не смог, ибо в конце уже когда там была куча врагов где-то в жерле вулкана, или как-то так, все равно были жуткие тормоза.
В минусы же некоторые рецензенты записывают местную систему сохранений не характерную для ПК проекта — строго в определенных точках, а не в любой момент.
А как итог это 9-9,5 баллов из 10.
Да, разработчики Crytek конечно рассказывали, что их игра будет крутой, но чтобы настолько сдержать обещания. Геймплей, которому не было равных тогда, в купе с графической составляющей, которой не было равных тогда — делало эту игру просто находкой для всех любителей игр и игровой индустрии.
Что у нас рангом пониже?
Bad Boys 2, экшен за авторством Blitz Games. Непонятной студией разработчиком, у которых за спиной есть, как похвальные проекты вроде Epic Mickey 2: The Power of Two, так и всякий хлам вроде Barbie Horse Adventures.
Наверняка, почти все вы смотрели вторую часть фильма “Плохие парни”, который, лично, я считаю одним из лучших боевиков нового тысячелетия. Если не смотрели — исправляйтесь. А вот с игрой, как вы поняли, не задалось. Одна “Игромания”, неожиданно поставила игре 6,5 баллов и рекомендует поиграть в это, как впрочем и остальные рецензенты, которые хоть и были более сдержаны в оценках, но тоже написали, что после прохождения в некоторые моменты даже получили удовольствие. Один лишь Game.exe, так и вовсе, не стеснялся в ее адрес таких словечек, как “дерьмо”.
Итак, игра повествует нам о двух напарниках полицейских. И это все, что нужно знать о местном сюжете. Он тут не касается фильмов и самобытен, но откровений не ждите — для галки присутствует. Уилл Смит и Мартин Лоуренс, понятное дело, не подъехали. А встречает нас она, буквально, страшной картинкой. Несмотря на высокие разрешения ПК версии(в консольных все еще хуже) картинка тут очень примитивна: мутные текстуры, простецкие модельки, куцые взрывы и тому подобное.
Далее, действие за геймплеем, и он тут на удивление неплох. Дело в том, что игра, впрочем как и фильм, это практически безостановочный экшн. Главные герои продираются сквозь толпы страшнючих врагов. Супостаты умирают довольно неохотно и быстро остудить пыл противника можно только метким хедшотом. В игре присутствуют укрытия, в которых игрок может переждать автоматную очередь, а потом высунувшись от первого лица попытаться расстрелять ирода, если наведет сразу курсор. Ситуация такова, что когда вы сидите за укрытием от третьего лица понятное дело наводите на него перекрестие прицела, а при ответной стрельбе при прицеливании перекрестье оказывается уже где-то рядом с противником. Непонятно зачем это сделано, ну да ладно. Зато, если наловчится, то оружие можно выбить из рук метким выстрелом и противник сдастся.
Забавно то, что тут вам при нанесение урона имуществу — тут сразу показывают сумму ущерба, которую должен уплатить участок городу. Разумеется, никто подсчитывать убыток из игроков в жаркие минуты не будет, это чтобы на вас шеф потом поорал и получил пару инфарктов. Напарники тут, как в кино, в лихие моменты обмениваются колкостями и шутейками под стать фильму.
Оружие стандартно — пара пистолетов, автоматов, да снайперская винтовка.
Звуки выстрелов и оружия в целом радуют, а вот саундтрек тут ругают за странные мотивы заштатного композитора и рекомендуют врубить какой-нибудь Wu-Tang Clan на фоне для большей аутентичности.
Как я и сказал выше, говорят, поиграть можно — на свой страх и риск. Как итог 4,5-5 баллов.
Chicago 1930 — стратегия за авторством Spellbound Studios. В то время они создавали неплохие тактические игры в духе Commandos, типа Robin Hood: The Legend of Sherwood или серии про дикий запад Desperados. Тут, в принципе, все тоже самое, что и в них, только в мафиозном антураже. Можно играть, как за мафию, которые любят хорошую выпивку, так и за агентов ФБР, которые НЕ любят хорошую выпивку. Игра за служителей закона осложняется тем, что за некорректное поведение выдаются предупреждения. У мафиози все полегче, если и нашлись свидетели, которые хотят стукануть в полицию, то тут срабатывают методы запугивания или подкупа.
Грубо говоря, игровой процесс делится тут на две фазы, которые, впрочем, вполне могут смешиваться — первая — это когда вы с разговариваете с ключевыми персонажами для развития сюжета. Вторая — когда в вас начинают шмалять Тут вы уже вольны использовать замедление времени и раздавать свои товарищам указания. В целом же, тут мы перетаскиваем трупы, стреляем из различных видов оружия, так же имеется и ближний бой и тому подобное прочее. После боя жертв можно обыскать или надеть наручники, в зависимости от того — за кого играете.
Между миссиями вы можете тренировать и прокачивать ваш личный состав, как боевые навыки, так и “мирные” типа “харизма” или “лечение”. Зачастую на выбор вам доступно несколько миссий сразу, каждая из которых имеет свои цели и награды. Тем самым, делая ход игры нелинейным. Кстати, сами миссии довольно разнообразны, но делятся по типу, либо очень простые, либо капец какие сложные.
Графика игры, на тот момент, устарела и напоминает предыдущие игры студии. Хотя количество деталей используемых в окружении — радует некоторых рецензентов. Да и вообще, атмосфера удалась — и музыка и визуальный стиль добротные.
Честно, я не особо понимаю, почему средний балл так мал. Кто-то говорит инвентарь маловат, кто-то что трудно контролировать всю группу. Да, рецензенты сетуют на полнейшую вторичность игры и самокопирование. Но разве это настолько преступление? — 5 баллов.
kill.switch
Namco в то время слыла очень разносторонней, в плане жанров, компанией. У нее были и файтинги, и платформеры, и гонки, и целая куча всего, а вот с шутерами как-то все не задавалось. Была у них серия тиров time crisis, но это, все же, другое. Видимо, обычный шутер от третьего или от первого лица руководству не хотелось делать. И вот, наконец, появилась та игра, механика, которой заставила таки выпустить проект буквально перевернувший игровую индустрию. А пред нами шутер от третьего лица kill.switch.
Сама игра вышла еще в октябре 2003 года, а в марте 2004 добралась таки до персональных компьютеров. Местная история рассказывает нам о киборге Бишопе, чей мозг контролирует его главный враг Арчер, убивший в свое время девушку главного героя. К сожалению, игра не дает нам четких ответов когда-что-где происходит, и между миссиями у Бишопа всплывают обрывки памяти, а в основном весь сюжет тут мы узнаем посредством диалогов Арчера и Бишопа, ну и из красиво сделанных флешбэков между миссиями, открывающими завесу тайны. Арчер хочет с помощью Бишопа захватить какое-то колоссальной силы оружие, а сам Бишоп хочет как-то этому помешать… все обрывочно… малопонятно… хотя это не помешало “Игромании” повесить на нее ярлык “классный сюжет”. В любом случае, интересует нас тут больше геймплей.
Игра состоит из 6 миссий поделенных на несколько коротких заданий. В основном вы прокладываете себе путь от точки А к B, и в ожесточенных перестрелках перебираетесь от укрытия к укрытию попутно отстреливаясь из-за них. Геймплей kill.switch, как говорит “Игромания”: экшен возведенный в абсолют. Тут нет ничего кроме свиста пуль и клубов дыма. Враги тут, не совсем охотно, но все же укладываются пачками. Укрытия — это краеугольный камень местного геймплея, дело в том, что врагов тут не мало и они любят переть на вас скопом, при этом паля достаточно метко. И тут приходит гениальное, для того времени, решение разработчиков — стрельба вслепую. А в условиях небольших помещений на экране начинает твориться что-то невероятное — когда игрок бешено мечется от укрытия к укрытию, пули свистят над его головой, а одно неверное решение может стать фатальным. Несмотря на свою цикличность и, вроде бы, однообразность, игра не надоедает до самых финальных титров.
Оружие тут много, но между собой оно мало чем отличается. И, скажем, вы вряд ли заметите тут особую разницу стреляя из АК или М4. Автоматы тут в приоритете, ибо дробовики можно использовать совсем вблизи к противнику, что случается редко, а снайперской винтовкой тут вообще хрен воспользуешься — навскидку не постреляешь, а прицеливаться с нее высунувшись из-за укрытия — себе дороже.
Графика неплоха, она совсем не передовая, без изысков и без особых недостатков. Судя по дизайну уровней разработчики вдохновлялись серией Metal Gear Solid, а одна из миссий представляет собой танкер в дождливую погоду, что уж очень подозрительно напоминает недавнюю тогда 2 часть хита Кодзимы.
В минусы рецензенты заносят малую продолжительность игры — менее 10 часов геймплея, и довольно низкую сложность. Даже на высоком уровне вы вряд ли найдете место, где у вас случится прямо затык. Еще в минусы заносят местную архитектуру, где ввиду такого геймплея довольно много укрытий, это они еще не видели поделок примерно с 2007 года, после того как Gears of War возвела в абсолют данную идею с укрытиями. Кстати! Почему-то в геймерских кругах считается, что именно она является первопроходцем экшенов, где важным элементом геймплея являются укрытия. Нет. Гирза не является! Сами разработчики говорили, что они вдохновлялись несколькими играми, среди которых был kill.switch. До Gears of War было немало игр, которые также использовали систему укрытий, включая вышеозначенную игру про Бонда, Advanced Warfighter для консолей из серии Tom Clancy’s Ghost Recon, даже серия Rainbow Six и многие другие.
Как итог это 7-7.5 баллов из 10.
Приятный игровой процесс в совокупности интригующим сюжетом, не отпускали тогда игрока, пока вся игра не будет пройдена
На сегодня же пришла пора прощаться с великолепным мартом 2004 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — срочно покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. До встречи.
Лучшие комментарии