15 января 15 янв. 6 1568

Он вам не Far Cry [ИМХО]

+7
 

Доброго времени суток, ребятушки, вы на канале RedWolfik и не так давно, на своём игровом канале, я прошел Far Cry образца 2004 года. Для кого-то этот шутер может быть игрой детства, для других, не существует «Фаркраев» до третьей части, для прочих это и вовсе что-то из палеозоя. Для меня это скорее была довольно нестандартная, по тем меркам, стрелялка тире бродилка. И прежде чем осуждать мой словарный запас, просто попробуйте пройти в моей обуви хотя бы километр.

Хе-хе…
Хе-хе…

Однако, я не особо проникся похождениями Джека Карвера, так как на момент нашего с ним знакомства, знал другого молчаливого парня, увлекающегося физикой. И знаете, оказалось, что ваш первый Far Cry и не Far Cry вовсе…

Кликбейтно?
Кликбейтно?

Посудите сами, у нас тут:

— Неплохая имитация свободного мира, наполненного аванпостами, путешествовать по которому предстоит на различных транспортных средствах;

— Не особо вычурный, но элегантный набор вооружения для борьбы со злодеями и местной фауной;

— Слегка экстравагантный антагонист, преследующий свои туманные интересы.

Скорее всего, после первого пункта кто-то из вас заподозрил, что я втираю какую-то дичь, и на самом деле описываю типичный Far Cry. И от части, так оно и есть. Но не торопитесь строчить гневные комментарии в мой адрес, ведь я могу заплакать:, (. Лучше скажите мне, вам знакомо слово «синопсис»? Если коротко, то это краткое изложение некоего материала, ну, а если вы любитель точной, достоверной информации, то, во-первых, вам бы стать попроще и для начала рекомендую прослушать «Плейлист, под который удобно думать, что ты котёнок-поварёнок», а во-вторых, просто загуглите, лол. Так вот, к чему этот синопсис по вашему мнению?

«Некий спецназовец отправляется на райский остров в океане-ане-ане-ане-ане… простите. На острове происходит нечто непонятное, и нашему герою необходимо выяснить что. Для этого он вынужден лазить по тропическим лесам, возможно даже на карачках, и зачищать посты охраны. Ближе к середине сего действа, появляется некая третья сторона, представленная существами высшего порядка и всё накрывается неким причинным местом, а нашему герою только и остаётся, что выжить.»

Ну и как вам? Наверное, я слишком сгладил углы… Знаете, давайте добавлю ещё одну деталь: «Герой носит красную гавайскую рубашку.

Джек Карвер собственной персоной…
Джек Карвер собственной персоной…

Звучит как первый Far Cry? А что, если мы, в лучших традициях лутер-шутеров, переоденем протагониста, и последнее предложение будет звучать так: «Герой носит технологичный нанокостюм.»

«Максимум силы»
«Максимум силы»

Смекаете?

И вот как оно получается, Crytek разработала Far Cry, а Ubisoft выступила издателем. После релиза игры брэнд остался у «Юбиков», а разработчик перешёл под крыло Electronic Arts, и в 2007 году вышла гроза всех видеокарт и поныне — Crysis. Ну, а Ubisoft Montreal, в свою очередь, продолжила работать над серией Far Cry, которая жива и поныне. Очень часто стал замечать в разнообразных обзорах на игры такую штуку. Все чего-то говорят про «наследие». Вот, мол, Larian Studios не посрамили «наследие» BioWare выпуском Baldur’s Gate 3. Я полностью согласен с данным утверждением и никак его не оспариваю. Однако, в 2004 году детище Crytek запустило две успешных игровых серии, оставивших немалый след в игровой индустрии, и это достойно уважения. Когда говорят об недооцененных играх, никто не вспоминает Far Cry, и это, по-моему, не совсем честно.

Красотища…
Красотища…

Когда я проходил данную видеоигру, подмечал не мало сырых механик, которыми сейчас козыряют многие шутаны. Огромные локации, различные подходы к зачистке тех или иных аванпостов, заигрывания с физикой объектов, дыры от пуль, Карл!!! Почему современный разработчик не ценит дыры от пуль? Этот вопрос, пожалуй, отправится на полку незаконно забытых игровых мелочей к бочкам из Medal of Honor: Allied Assault и аквариумам из Splinter Cell, в которых была физика жидкостей.

 

Да, это реально было…

Только не подумайте, что я пытаюсь превознести древний кусок мамонтового кала за забытый шедевр игростроя. В первый Far Cry сложно играть. Вражеские болванчики попадают по вам с другого конца карты, в узких пространствах идут на рожон ровными рядками, баллистика под вопросом, как и хитбоксы, выносливости кот наплакал. Кто-то скажет круто и «олдово», я скажу устарело и приятных ностальгических чувств не вызывает. Некоторые уровни меня прямо-таки поддушивали и 14 часов прохождения я размазал на полгода. Тут как с клизмой — мне понравилось, но повторять это я бы не стал.

Джек и Вэл удивлены «вотэтоповороту»…
Джек и Вэл удивлены «вотэтоповороту»…

Немного начал понимать почему Уве Болл снимал свои фильмы именно так, как он их снимал. Эти тривиальные сюжеты про крутых американских вояк, попавших в лихой переплет, которые в конечном итоге надерут всем их злобные жопы, спасут красотку и мир от всего злого-плохого ради всего доброго-хорошего. Здесь вот про тоже самое. Было пару предсказуемых сюжетных финтов. Но знаете, это не плохо. Расслабляющая жвачка для мозгов так бы я описал сюжет Far Cry без спойлеров. Атмосфера «олдового» американского боевика подкрепляется музыкальным сопровождением. Вдохновляющие на героизм «разухабистые» мелодии сменяются дергающими за нервы «тарахтелками», что неожиданно позитивно играет на погружение в приключенческий процесс.

Это хоть и «кусок кина», но в сердечке…
Это хоть и «кусок кина», но в сердечке…

Far Cry это именно про приключенческий боевик. Никаких тебе «свистоперделок» про сложности выбора. Никакого противостояния сложных личностей против других, ещё более сложных личностей, радеющих за знание всех семидесяти восьми гендеров. Всё что так «важно» сегодня для многих, тогда, в 2004 году, отсутствовало как явление. Игры были в первую очередь играми, а не способом насрать тебе в мозг «высокими идеалами» толерантного общества. Если вы, как и я устали от «неткусиков», которые борются за какие-то высшие, по их личному мнению, идеалы против крутых цисгендерных мужиков играющих роль антагонистов, то рекомендую окунуться в разудалые приключения Джека Карвера и красотульки Вэл.

«Мы будем бАрОтСа за таксу-инвалида!» — ну или про что там шестая часть?
«Мы будем бАрОтСа за таксу-инвалида!» — ну или про что там шестая часть?

Пишите в комментариях как вам подобные размышления на тему. Не любите писать? Что ж, специально для вас акция в один клик! Ставьте свои плюсы или минусы под роликом или блогом. Ну, а что, тоже реакция. Ну и если интересны мои дальнейшие мыслишки, то подписывайтесь на ютубы и блоги. У меня на сегодня всё. Всем спасибо, всем пока…


Far Cry

Платформы
PC | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | WII
Жанр
Дата выхода
23 марта 2004
2.5K
4.0
1 754 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хоть миллион раз это говорили, но для 2004 г. Far Cry был отличной игрой с прямолинейным и простым сюжетом [это не бродилка :)! ], стрелялка в общем. На минусы, которые описаны в этой статье, я мало обращал внимания, а старался преодолевать их по ходу игры. Те, кто вырос на более современных играх с закрученнымим сюжетами и классной графикой, просто не в состоянии понять восторг от выхода в свет первого фаркрая, но это понятно и логично. Всё относительно.

Душная разве что из-за буксующего сюжета, имхо. В геймплейном плане мне в ней абсолютно всё нравится — и аванпосты, и ломающиеся стволы, и даже поездки на машинах (особенно зил!)

Поиграл сперва в 3-ю часть и был в восторге.На волне начал играть во 2-ю… Финалил её уже на нервах.И уже во все остальные охота играть пропала напрочь.

Предлагаю К ознакомлению...

Вторая душная) Эти бесконечные аванпосты… Ух… Но тем не менее именно вторая часть мой любимый ФарКрай)

Минусы, которые я озвучил, скорее для современного геймера. Тогда особо выбора не было) Мне ФарКрай затмил собой ХалфЛайф второй)

Читай также