Все игрыThe AltersОтзывы
1155 105 416 122
The Alters

Рейтинг игры

4.4 515
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Alters

Отзывы

+6

Пожалуй, эта игра стала для меня одной из самых любимых, в первую очередь из за центральной темы, из за альтеров.
На протяжении всей своей жизни, пусть и не шибко длинной, я часто совершал выборы, которые шли наперекор мне самому, я сам шел против себя. И это, к сожалению или счастью, очень сильно меня формировало. Не скажу, что я абсолютно доволен тем, кем есть сейчас, но, с другой стороны, еще вся жизнь впереди, и столь огромное количество выборов, которые зависят только от меня самого, что я тысячу раз успею изменить себя, и свою жизнь.

В игре нас сталкивают с двумя глобальными геймплейными фишками:
Менеджмент базы и исследование относительно небольших локаций, с дальнейшей постройкой буровых установок да квестовых строений. Но обо всем по порядку.

Изначально заходя в игру, я не имел никакого представления о том, что ждет меня дальше. Меня подкупила сама идея, и кроме того, что у главного героя будут... клоны?.. Да, кроме этого я ничего и не знал. Так что меня приятно удивило то, что я со старта появился на безжизненной, но достаточно красивой локации, то есть, планете, и сразу начал бегать ничего не понимая, и не зная, чего ожидать дальше.

Сюжет, в общем то, крутится вокруг главного героя и его плачевной ситуации: Единственный выживший при посадке, с огромной мобильной базой. Что делать дальше? Знаний нет, бедный строитель не подписывался на управление громадиной, с вытекающими в виде надобности добывать ресурсы, сражаться с аномалиями, и мозговать над тем, как преодолевать те или иные препятствия, на первый взгляд, непреодолимые для нашей базы. Вот тут то и приходит гениальная мысль (она приходит не в нашу голову, а в наши уши, через канал связи, от высшего руководства) - создать альтернативную версию Яна (нашего героя), которая умеет то, что не умеет он сам! Идеально, делаем. С этим нам поможет некий ресурс, именуемый рапидием. За ним то экспедиция изначально и снаряжалась, ведь он поможет решить мировую проблему голода, и все в этом духе, давайте не будем вдаваться в подробности...

Создаем альтера - бум! Новая рабочая сила, которая, между прочим, помимо рутинных действий либо может делать нечто, что не сможет никто другой, либо попросту эффективнее выполняет определенные виды работы, и тут начинается самое интересное, как по мне!

Взаимодействие с альтерами - это шик. Абсолютно каждый из них отличается индивидуальным характером, но, при этом, сохраняет нечто от своего прородителя, то есть от оригинального Яна, от нас, и на этом строится все наше взаимодействие с нашими клонами. Да, у нас есть нечто общее, в особенности, все то время, которое произошло перед разветвлением, ах да...

Создание альтера происходит путем разветвления воспоминаний, где и создается некая точка отсчета. Момент, когда наш клон в своей жизни пошел не уже известным нам путем, а совершенно иным. Сделал другой выбор, что привело его к абсолютно индивидуальным жизненным последствиям, и сделало его совершенно иным человеком. Характер, жизненный опыт, хотелки и умения - все свое, из общего только база. Здесь у нас имеется сердобольный ботаник, который стал примерным семьянином, малость слабохарактерным, зато очень добрым и чувственным. Сюда же добавим механика, практически полную противоположность, которая сумела дать отпор, побороть страхи, и очень жестко закалиться в характере, что делает эту персону прямолинейной, грубой, и не терпящей компромиссов. Ну и для некоторого уравновешивания, хотя равновесием это сложно назвать... закинем в наш котел жесткого прагматика ученого, что топит за исключительную эффективность, и не видит смысла в чем либо, несвязанным с работой и... в целом, его только работа и научные исследования и беспокоят...

Получаем мы по итогу целых 10 альтеров и одного себя (хотя я не уверен, можно ли в итоге успеть создать их всех за один раз, ЛИЧНО Я НЕ УСПЕЛ, но, вероятно, упустил нужные ресурсы), из чего получается крайне ядреная смесь. Так как все мы очень индивидуальны, каждого интересует что-то свое, и это уже приводит к дальнейшим склокам в команде, куда же без этого. Приходится разрешать споры между альтерами, угождать или же приструнять кого-то отдельного, следить за общим боевым духом и все в этом духе...

С каждым из альтеров, между прочим, есть определенная сюжетная ветка, которая еще больше раскроет его личность, а так же научит нас чему-то особенному. Честно, мне очень нравится то, как происходит взаимодействие с нашими клонами. У них действительно частенько появляются свои запросы, и мы уже решаем, удовлетворять их или нет. И все эти запросы так или иначе повлияют на наш опыт игры. Либо дадут нам что-то, либо же отнимут, но совсем уж вдаваться в подробности я не буду.

Если уж говорить конкретно о геймплее, дела обстоят следующим образом. 
На базе мы отстраиваем модули, которые помогают нам с ресурсами, исследованиями и... комфортом? Для тех же альтеров нужно обустроить и спальные модули, и комнату отдыха, еще парочку занятных модулей, где можно будет проводить время либо им самим, либо вместе, как в вышеупомянутой комнате отдыха. Разработчики всерьез за это взялись, из чего родились несколько очень забавных "фильмов", просмотр которых поднимет настроение как вашим альтерам, так и вам самим, будьте уверены.


За пределами же базы геймплей меняется, превращаясь в побегушки с исследованием. Тут у нас простенький поиск предметов, которые можно раздавать альтерам либо использовать для определенных крафтов. Нахождение глубоких залежей, что позволят строить буровые установки, где будете работать вы и ваши альтеры, а так же сражения с аномалиями, которые, к слову, тоже не разочаровали. Ничего особенного на самом деле, но одна из них мне очень приглянулась, нахождение в ней сильно ускоряет время, из за чего вы буквально за 5-10 секунд можете потратить 2-3 часа игрового времени, что звучит как не много, но на деле может очень неприятно сказаться на ваших планах.

В целом, за три акта мы посетим всего три локации, каждая из которых, на самом деле, очень даже мне зашла. Карабкаемся по стенам, уничтожаем каменные преграды, и много бегаем, ничего особенного, но от этого геймплея не устаешь.

Говоря о сюжете, он... хорош, думаю? Нам показывают несколько сторон, у которых складывается конфликт интересов, с вашим прямым участием, конечно, и отталкиваясь от своих личных мыслей, вы уже думаете, что вам ближе, и с кем вы собираетесь сотрудничать, а от этого уже и выходит ваша концовка. 
Единственное что лично меня немного разочаровало, это тот факт, что конечная сцена на все одна. Но, по сути, разный итог, очень разный, и это, наверное, главное?

Лично я был очень, очень рад пройти весь этот путь, и это для меня главное. Игра будто бы показала, что важен не сам конец, а именно что путь, который нам приходится пройти. Так же игра подтолкнула меня на некоторые, интересные для меня мысли, что было не так уж и сложно, на самом деле, с учетом моего характера и любви к копанию в себе. Для меня в The Alters самое главное не геймплей, не побегушки и менеджмент ресурсов, но взаимодействие с клонами главного героя. Смотреть за тем, как несколько переплетенных судеб дробятся, приходят в этот мир совершенно разными, и ищут общий язык - очень занимательно. Пытаться наладить с ними контакт, или же наоборот - конфликтовать, потому что не согласен с ними, это очень интересный и веселый опыт. Я увидел далеко не все чего хотел бы, потому что, опять же, упустил что-то и не сделал всех альтеров, но я обязательно вернусь в эту игру, чтобы сделать всех, и посмотреть на все сюжетные развилки, связанные с ними

ИдеяГрафикаСюжетГеймплейМузыкаОптимизация хромает, местами фпс падали просто потому что хотели, но через время возвращались в нормуОдна конечная сцена на все концовки
5 ноября

+1
Другие версии самого себя

Очень интересная концепция игры, еще и от создателей The war of mine  и двух частей Frostpunk. Хорошая графика, интересный сюжет и отличная механика выживания. Чего только стоит система создания клонов, хотя в процессе создания игрок принимает минимальные решения

Система выживания и добычи ресурсовКрасивая графикаБаза-колесо ^_^АтмосферностьПесня под гитаруСистема создания клонов
12 октября

+1

Итак, игра про космос. Про экстремальную ситуацию на планетарной станции среди агрессивной среды. Любая ошибка ведёт к смерти. Так с какого болта авторы решили, что в такой игре есть место для сопливых диалогов и социально-клоновой драме??? Я играю в игру про космос - идите в опу со своими ущербными историями про становление героя и его не сложившейся личной жизни. Такое по второму каналу показывают в дебильных сериалах. Я не за этим игру покупал. В общем, полный кал и разочарование.

Интересная завязка истории, интригующий мирСюжетДиалогиВсе остальное
7 октября

+3
Игра которую интереснее смотреть на Ютубе

чем играть самому.

Посмотрев пару видео у Куплинова, захотелось пройти игру. Но вот тут и крылась загвоздка. В игре столько багов, что я не знаю как можно ее пройти до конца не встретив софтлока. Даже обойдя все баги, отыграв несколько дней по новой, баги всё преследовали и портили впечатление. По итогу я умер просто от гринда, и от багов. Скорее всего эта игра "не моя чашка чая", ибо такой океан восторженных отзывов не может быть к плохой игре. Обязательно попробуйте сами, составьте мнение сами. Мне кажется это та самая игра, где очень важны свои впечатления, ибо очень многогранная поделка у поляков получилась.

Активности типа Гитары, PIEROGI, Просмотр фильмов, ПивболГрафенОптимизацияИдея. Интересная новая идея в геймдеве.ИсторияФилософский посыл сюжетаБагиДушный менеджментГриндРастянутость
23 сентября

+2

Изначально начиналась очень хорошо: графика, выживач, и социальная делема. Но в к концу второй главы всё скатилось в банальную рутину.

Выживание в игре фактически нет. У меня не было никаких проблем делать на всех альтеров самую лучшую еду, и страдать от переполнения моих запасов. Выживание скатывается банально в беганье по карте тыкаясь носом во все уголки. А когда карту текущей главы полностью исследуешь просто крафтишь те или иные штуки изо дня в день. 

Социальной делаемы тоже никакой по факту нет. В 90% диалогов ты понимаешь что нужно сказать какому альтеру чтобы он почувствовал себя лучше. Нет не решаемых конфликтов которые бы усложняли выживание. Интересно разный взгляд каждого альтера на окружающую ситуацию и на жизнь главного героя. Но этой единственный плюс всей игры.

То как разные альтеры дают новую перспективу и на текущую ситуацию и на жизнь главного героя.Унылое выживаниеШероховатое беганье по карте. В итоге это начала раздражатьОчень простое социальное взаимодействие между альтерами. Его почти нет.
18 сентября

+3
Игра про Янов

Что тут ещё сказать

Неплохой геймплей, который часто разбавляется чем-тоЦепляющие персонажиВеликолепный пейсинг, атмосфера принятия решений на гране погибелиИнтересный сеттинг в целомПоднимаемые темы. Это прям почти психотерапия (но вот с той темой, что исследуется, у меня проблем не было, так что не оч зацепило, но ценю)Концовка. Я даже сначала не понял, но потом пошёл гуглить другие.. и бой о бой. Чувствую, что она обесценила всё до этого
16 сентября

+1
Лучшая игра, в которую я не умею играть

Побегал, пособирал ресурсы, пообустраивал базу - пожил Яном в кайф, короче, и умер на рассвете на второй локации. Идеальный итог для того стиля жизни, которого я придерживаюсь.

Классная базаКлассная стилистика в целом, жаль мерч по мотивам не достатьВопросы, которые игра задает и темы, о которых она рассуждаетВ This War of Mine хотелось дойти до конца, узнать финал, а тут предлагаемой мотивации мне лично не хватает
15 сентября

+4
Лучшая игра года

The Alters — это абсолютный шедевр, который полностью захватил меня с первых минут и не отпускал до самого конца! Редко какая игра так сильно затягивает, что забываешь про время и окружающий мир.
Оригинальность концепции просто поражает — идея взаимодействия с альтернативными версиями самого себя реализована гениально. Это не просто механика, это глубокая философская основа, которая заставляет переосмыслить множество жизненных вопросов.
Геймплей невероятно разнообразный и интересный! Каждый из альтеров привносит свои уникальные способности и подходы к решению проблем. Это создает удивительную вариативность.
Но настоящая сила игры — в её просто потрясающей истории. Каждое решение ощущается как крайне тяжелый выбор, а последствия этих решений разворачиваются с такой эмоциональной силой, что порой мурашки бегут по коже. Игра заставляет столкнуться лицом к лицу с собственными демонами и альтернативными путями жизни.
The Alters теперь официально входит в список моих самых любимых игр всех времен. Это произведение, которое остается с тобой надолго после прохождения и продолжает заставлять думать о сделанных выборах и их значении.

14 сентября

+1
ну сойдет

До второго акта вообще хороша была, держала в напряжение и не давала расслабиться, но при этом не переступала грань. но во втором акте начала загонять в рамки на столько, что очень легко что то не успеть, сделать неправильный выбор и по итогу придется перепроходить весь акт. лично у меня, в общем, не получилось в полной мере насладиться сюжетом и исследованием мира, постоянно нужно куда то бежать, куда то торопиться. игра хорошая, не спорю, но было бы круче если бы разрабы добавили легкий режим, для тех кто любит просто побегать 

12 сентября

+6
Ян

Ты Ян, Я Ян, Он Ян

ЯнЯнЯнЯнЯнЯн
29 июля

+4
Душит. Так что прошел трижды

Сразу поясню: трижды прошел, потому что хотел все ачивки получить. Блажь вот напала. Получил, и это было оооочень непросто. Но сначала о хорошем.

Сюжет игры был самой интригующей ее частью с момента анонса. И он оправдывает ожидания. Игра наглядно показывает, как жизнь человека может измениться от одного решения - даже сложно сказать, правильного или неправильного. Я не психолог, так что не знаю, насколько реалистично, что один и тот же (до 15 лет) индивид впоследствии может стать как фанатичным ученым, так и вышибалой с криминальными наклонностями. Может, разработчики в этом перегнули, но зато создали непохожих друг на друга персонажей (возможно, даже слишком).

Геймплей понятный. Первая его половина - выживание. В каждом акте ты начинаешь с организации добычи ресурсов. Вторая половина - текстовый квест. Получаешь задания по сюжету и от персонажей (создай что-то из добытых ресурсов, найди что-то). В принципе, соединить эти две механики разработчики смогли удачно, это не надоедает.

Реиграбельность отличная. Половину альтеров вы не откроете за одно прохождение, тем более все ачивки так не получить, все концовки тоже. При повторном прохождении игра упрощается, но из-за того, что ты уже знаешь ее механики. Так, первое прохождение у меня заняло 75 игровых суток, второе - 66, третье - 61. Однако при повторном прохождении ты уже знаешь, что делать в первую очередь, а  что можно вообще не делать, из-за этого в третий раз бывали целые сутки, когда я уже был готов к следующему квесту, а игра все еще тянула время с тем, чтобы его выдать. Думаю, за три раз вы как раз увидите всё, что есть в игре.

При первом прохождении тяжело с тайм-менеджементом. Бывали моменты, когда ты просто не успевал выполнять задания. Но в целом игра тебя грамотно подгоняет и заставляет каждое утро продумывать, что и в каком порядке ты будешь делать. В жизни бы так уметь. При этом игра не дает привыкнуть к геймплею и заскучать: то у тебя отберут половину альтеров, и нужно все обязанности перераспределять заново, то в новой локации добавят сложный ландшафт и врагов...

Вариативность диалогов - на "пятерку". От общения с альтерами зависит и основной сюжет, и само настроение команды. В игре есть несколько душевных моментов, нацеленных на оживление образов - совместный просмотр кино, пьянка, общение с овечкой... А что еще делать шестерым 35-летним мужикам, запертым в тесном пространстве? Отслужившие поймут. Не подушками же драться в одном белье. А если они чем-то недовольны, альтеры способны взбунтоваться.

От последней мысли плавно перехожу к минусам.

- Общение с альтерами порой слишком частое. Да я в жизни так много не общался с 35-летними мужиками, как в этой игре. Перед тобой поставлена конкретная задача, но альтеры постоянно хотят переброситься с тобой парой фраз или дать личный квест. Ты заранее не знаешь, важный это разговор или нет. Или альтер сломал верстак и теперь сидит на полу и рыдает, иди утешай его. Ассоциации с вытиранием соплей детсадовцам или с тамагочи появлялись регулярно.

- По поводу ачивок - без гайдов вы их все не получите. Личный квесты альтеров можно банально пропустить или выбрать не правильный вариант в диалоге. Хорошо это или нет - решайте сами.

- Игра в некоторых моментах не скрывает, что хочет задушить игрока и намеренно его наказать, сделать ему больно. При повторном прохождении ты уже знаешь, как этого избежать, но в первый раз это реально было страданием. Не успел наготовить еды на всех? Альтеры взбунтуются (=геймовер), если ты не заготовишь 10 порций еды впрок. Если это повторяется - надо уже 20 порций. Игра, будто школьный хулиган, окунает тебя головой в унитаз - не надо, я же не специально, я просто еще не научился все успевать. 

- Или, например, хохмы со временем. Альтеры должны находиться на рабочих местах с 9 до 18 (да, в космосе чтут 8-часовой рабочий день, права человека превыше всего даже в условиях выживания), но почему уже в 5 вечера они регулярно бросают работу?! Это такой реализм? А главный герой после 8 вечера вдвое медленнее работает, видите ли он устал. Порой это раздражает, игра будто намеренно растягивает твое время. Зато хотя бы в игре вы гарантированно будете спать по 8 часов.

- Ну и по поводу автосохранения. Ручного сохранения нет, игра сохраняется сама каждое утро. Что-то не успел или передумал - загружай день с утра. И все бы ничего, если бы игра несколько раз не вылетала, из-за чего, с матом, приходилось начинать заново почти завершенный игровой день.

Итог: игра отличная для своего жанра. Она имеет свою индивидуальность, за счет квестовой составляющей выживание не надоедает, а выживание, в свою очередь, разнообразит квесты. Если проходить один раз, то многого не заметите - как хорошего, так и плохого.

Интересная сюжетная задумка. Мысль вроде и простая - а как бы сложилась моя жизнь, если бы в той ситуации я поступил иначе, - но редкая в реализации в видеоиграхРазнообразие характеров. Да, действительно, все альтеры прописаны сценаристами как непохожие друг на друга личности, а не просто клоныРеиграбельность. За одно прохождение вы даже всех альтеров не посмотритеГеймплейная простота. В игре не так много механик, и они не успевают надоестьНеобходимость тайм-менеджмента заставляет заранее продумывать свои действияРеальная вариативность концовок и отсутствие безусловно правильных выборовАльтеры - будто дети, постоянно требующие внимания. Порой бесит, когда ты занят срочным делом, а твои альтеры захотели сказать тебе две фразыЗаметно, как разработчики в некоторых моментах намеренно душат игрока. Особенно при первом прохождении. Что я вам сделал, я пытаюсь играть в вашу игру?!Автоматическое сохранение, требующее переигровки целых игровых суток
15 июля

+9
Инди-AAA

Всё, что есть в 𝐓𝐡𝐞 𝐀𝐥𝐭𝐞𝐫𝐬, все составные части игры можно описать несколькими словами, но при этом игра остаётся невероятно комплексной именно за счёт микса разных идей, и механик разных жанров, знаете, как коктейль с обычными, но теоретически несовместимыми ингредиентами, если попробовать и первый раз самому зайти в игру, то игра как минимум приятно удивит, даже если вы не переносите жанр "стратегии" и "менеджмента ресурсов", коей в своей основе остаётся игра. За красивыми скриншотами скрывается уникальный игровой опыт и эксперименты, что более свойственно инди-играм, и я считаю, что это прекрасно, что видеоигра не самого высокого бюджета, "не для всех", может выглядеть современно и достойно, но опять же, только за визуалом сюда идти не стоит, как и все элементы игры по отдельности - он сделан просто нормально, без изысков, но именно количество-куча нормальных идей, даже механически однокнопочных, в своём безумном многообразии, создают одну из лучших игр этого года.

Короче если вы за всё это время так и не полюбопытствовали поиграть самостоятельно, и читаете этот обзор, то кроме того, чтобы обозначить, что это Death Stranding с копанием ресурсов и постройкой/соединением нефтяных вышек + Fallout Shelter, где обитателями являются клоны главного героя, Придётся копнуть глубже..

Смотрите, по классике научной фантастики не пойми как и почему мы оказываемся одни на неизвестной космической планете, на которой вдруг обнаруживаются залежи "рапидия" - всемогущего неизвестного элемента, которым можно заткнуть все дыры в сюжете) Сюжетная задача нетривиальна - найти способ заставить наш колесо-корабль поехать дальше (спойлер: на следующее более обширное и опасное место) до точки эвакуации, попутно прихватив ценный ресурс,

Каждая локация является линейной планетой-коридорчиком с определённым количеством мест для неограниченной добычи ресурсов, и опр. кол-вом секретов, но оббежать всё быстро вам помешают дневные ограничения ваших возможностей, например, каменные завалы, для открытия которых требуется крафт припасов, или, энергия "скафандра", тратящаяся на поднятия на горы (но карта выстроена таким образом, что спуститься и добежать до базы обратно можно всегда), или самая обычная человеческая энергия, например, от того сколько времени вы будете чертить на земле разметку для одного нефтяного бура - буквально зависит успешность всего вашего дальнейшего прохождения. Ах да, ещё немного "Сталкера", на земле спавнятся аномалии, которые тоже подтормаживают наши исследования и требуют 1-кнопочного высвечивания их ядра, либо тут есть Буквально временные аномалии, попадание в которых, в 10 раз ускоряет течение игровых минут,

Поэтому во главе угла в The Alters, как, увы, и в наших жизнях - ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, каждое наше действие, или бездействие, неумолимо движет шкалу светового дня к закату, причём если вы сильно облучитесь радиацией, или ляжете спать поздно, то игра обязательно компенсирует это более поздним вставанием персонажа или в 2 раза более медленной работой ночью (какая же ЖИЗА - игра про скоротечность времени), соответственно, любое необдуманное действие может стоить вам потери целых суток, которые у меня составляли около 10-15 минут реального времени,

Так вот, на корабле же куча задач, надо готовить еду на кухне, надо клепать фильтры в мастерской, надо чинить отсеки при "магнитных бурях", не может же эффективно всё делать один человек, задачи необходимо делегировать, поэтому по приказу поработившей нас корпорации, Накопив достаточное количество ресурсов, и, при условии, что мы соответствуем необходимому "уровню", нам приходится создавать себе команду путём выращивания, как вы уже заметили, своих "Альтеров" - то есть суперкомпьютер, который хранит все наши воспоминания до поступления на работу в проект "Dolly", моделирует наши жизненные развилки в прошлом, при которых наш герой Ян мог бы освоить совершенно другую профессию и стать другим человеком, а затем волшебный "рапидий" выращивает в устройстве-"Чреве" совершенно не отличающегося от живого человека клона, который считает, что все его насаждённые ИИ воспоминания были в реальности,
И, соответственно, каждый клон станет нам почти другом, каждый имеет свой характер, и свою мини-сюжетную линию, которую мы можем помочь или не смочь ему достичь, естественно, работают персонажи только с определённого часа, постоянно на что-то жалуются, в чём-то более эффективны в чём-то менее, и поэтому часть вашего драгоценного времени придётся тратить ещё и на улаживание конфликтов и "психологию", да, психолог-альтер тоже есть, но он самый запарный, т.к. залочен необходимостью открытия альтера-врача.

За 1 прохождение вы не сможете заценить всех клонов, просто не хватит места и "баланса" игры (хотя есть мод), так что ваш выбор имеет значение, правда самые "разумные" более необходимые варианты привязаны к более хорошим концовкам, вам не дадут изменить финал игры существенно, лишь поменять пару "итоговых" реплик, но 1 интересный твист всё же присутствует (подсказка: жена), так что реиграбельности игры тоже можно поставить небольшой плюсик,

НО, вот эта вот система диалогов/заданий/моральных дилемм как в сюжетке для меня плохо вяжется с жоским выживанием, например, если ты довёл ситуации до "бунта" и проигрыша - Это когда вы не успели улететь в 2ой акт и солнце планеты всё сожгло, либо не успели выполнить ключевую просьбу альтеров,

Так вот, чтобы понять почему, и где тебе начало не хватать ресурсов, придётся откатываться на, как минимум, игровых дней 10 назад, т.е. около 2 часов вашего времени, соответственно, и ваш сюжет может пойти по-другому, ну и как-то это обидно проще говоря.. "переигрывать сюжетную игру" и делать другие выборы в диалогах, потому что ваши казалось бы неплохие личные уникальные выборы привели к краху уже в середине игры, И либо просто я не привыкший к жанру, либо в игре ещё надо поработать над БАЛАНСОМ,

Конечно, если вы изучите каждую мелочь, будете продумывать каждый шаг перед каждым кликом мышки, то вряд-ли проиграете, НО если вдруг проиграете и отмотаете игру назад, то рискуете балансом, уже зная, где находятся все ключевые точки (места добычи всегда одинаковы) всё быстро спидраниться экономиться ВРЕМЯ, а база доверху забивается ресами, что в 3 акте обнулило мой интерес и я просто ждал конца,

Можно ещё тоннами текста расписать каждую мелочь игры, и то что у вас и то места на складе будет не хватать, одного ресурса второго фильтры от радиации на базе кончились.. а мастерская вдруг сломалась, лутались до конца игровых суток и пришли на базу с 99,9% облучением? хотите лечь спать в лазарет, чтобы снизить градус, а фиг вам! лазарет сломался! и даже если вы поставите кого-то следить за ремонтом базы, надо следить и за наличием ремнаборов, и даже если они есть, альтер уже может начать чинить другой отсек, а ресурсы на новый может уже забрать третий альтер, а потом клоны могут обидеться, что вы врубили "экстренную смену",
В оообщем, игра про эффективного менеджера, в идеале вы вообще ничего не фармите, просто распределяте полномочия, а сами делаете только сюжетные вещи, но для начала придётся подкопить припасов и бегать туда сюда в замешательстве от рутинной рутины, держа в голове множество вещей, на словах скучно, но как и любая стратегия - затягивает на десятки часов.

И третий раз скажу, по отдельности всё среднее, например, Визуал, с аномалиями - вроде много видов красиво но не изобретательно и "мыльно" (далеко не "Pacific Drive"), Выживание если подумать 1-кнопочно, диалоги с клонами (все сыгранные одним актёром) запомнятся только с Учёным (который вообще локомотив всего сюжета), Музыка дефолт, большинство Сюжета забудется, но именно МИКС всех этих элементов и то, что он работает - это вам запомнится.

𝐩.𝐬. Например, это не Alan Wake 2, где какой-то отдельный элемент игры действительно выделялся и запоминался, хотя в Alters тоже делали вставки SFM-роликов в виде фильмов в отсеке отдыха, но, увы, это всего лишь зарисовки каких-то ребят с YouTube. Есть еще "песенка альтеров", всего одна, но достаточно хороша, чтобы напевать её под титры.

УникальностьПерепрохождение сломает весь баланс

+5
Игра года — и вот почему

Во-первых это отличная научная  фантастика.

Во-вторых отличный и простой сюжет, который поднимает тему важности решений, которые человек принимает в своей жизни.

В-третьих вовлекающий геймплей основан на менеджменте времени и ресурсов — что многим может не понравиться, но можно поставить минимальный уровень сложности, и насладится — В-четвертых вариативностью и диалогами, почти как в интерактивном кино.

В-пятых визуал. Графика приятная и дизайн в стиле сай-фай органичен. 

В-шестых музыка. Эмбиент ненавязчивый, но очень вписывается в дух происходящего, со своими нотками киберпанка, в стиле Deus Ex.

В-седьмых, актерская игра. Актер настоящий мастер, убедительно удалось передать абсолютно разных личностей.

Удивительно, что как филигранно удалось разработчикам объединить, как будто несочетаемые вещи в одной игре. Получилась философское Интерактивное кино в стиле выживача . Как и Clair Obscur: Expedition 33 второй интересный эксперемент в индустрии в этом году. Персонаж иногда застревает в текстурах. Жесткий гостиг в диалогах. Один Альтер у меня завис в очень важный сюжетный момент, и тупо нонстоп пил кофе на кухне.
30 июня

+3
Лучшее что я играл за последние пол года - год

Игра качественная, интересная по сюжету и персонажам, интересный мир и геймплей, хоть и не переусложненный. На высоких уровнях сложности баланс просто идеален. Получаешь острые ощущения, но при этом игра не дает тебе задач с которыми ты не мог бы справиться. Я очень давно не видел такого замечательного баланса в игре. 10/10. Побольше бы таких игр. Аж жаль что закончилась. Еще раз пройду.

28 июня

+8
Вау

The Alters — абсолютно невероятная игра. 11 Bit Studios опять выдала базу со своим «психологическим выживачом».

В основе, это игра про постройку космической базы и добычу минералов, где важную роль играет ресурсная экономика. Бонусом идёт нелинейный сюжет часов на 20.

Знакомо, НО

Главный герой оказывается на базе один. Чтобы выжить и покинуть планету, он должен буквально печатать альтернативные версии себя. Версии, прожившие иную жизнь. У них другие характеры, другие ценности и с каждым нужно договариваться отдельно.

А дальше мои любимые психологические вопросики: альтернативные версии Яна — это люди или нет? Если да, то они копии Яна или самостоятельные личности? Если самостоятельные, то чем же отличаются друг от друга? Ну и так далее.

Музыка, стиль, диалоги — это всё супер-топ левел. Особенно круто, конечно, что жизнь каждого Яна описана в виде отдельной цепочки событий. Можно изучить где-что пошло иначе и к чему привело.

Нет слов, короче. Одна из лучших игр года для меня. Надо бы перепройти потом как-нибудь.

Хороший разговор на тему «Что образует личность?»Оформление разных менюПисанинаМузыкаУзнаваемые черты игр 11 Bit StudiosКачественные кириллические шрифты (это главный плюс, на самом деле)Перевод sometimes отсутствуетНа нормале со временем становится слишком много ресурсов. Требуется Томас Шелби для дополнительного напрягаМелкие баги (но это аномалии, наверное)
28 июня

+3
База от 11 bit studios

Пока крупные корпорации утопают в менеджерском безумии, выпуская сырые, недоделанные игры-«жвачки», пока их директоров волнуют лишь зелёные стрелочки в годовых отчётах, пока они массово увольняют сотрудников и закрывают перспективные проекты — инди-студии, небольшие издатели и разработчики-одиночки раз за разом доказывают, на что способны. Они с лёгкостью затмевают корпоративные «поделия» на несколько голов.

The Alters — это гениальная сюжетная концепция, смесь жанров, которыми разработчики мастерски жонглируют, чтобы игрок оставался в напряжении и не скучал ни секунды. Это великолепная научная фантастика, достойная стоять в одном ряду с романами Уэллса, фильмами Кубрика и Нолана. Даже если какие-то аспекты игры вызывают вопросы, сюжет и персонажи — уже достаточная причина, чтобы её попробовать.

11 bit studios — мой низкий поклон и пожелание продолжать радовать нас такими играми.

СюжетПерсонажи Хорошая графика (Unreal 5 даже Смуту может сделать красивой)Очень качественная научная фантастикаКачественный OST как собственный, так и лицензированные трекиМелкие проблемы с производительностьюМелкие багиВторой акт провисает по темпу
26 июня

+1
"Всегда есть альтернатива"

  Хоть я и не фанат жанра, но новинка от 11 bit studios сумела привлечь моё внимание интересной концепцией клонирования главного героя. Наблюдать за взаимодействием разных версий одного человека — удивительный опыт. Трогательные, а порой и ироничные диалоги между альтернативными версиями Яна Дольски, "рождёнными" на далёкой безлюдной планете, заставляют то смеяться, то задуматься, а в какие-то моменты — и прослезиться.

  Отдельный респект Алексу Джордану, который блестяще сыграл 10 совершенно разных ипостасей одного персонажа — это потрясающий актёрский перформанс. Геймплей, конечно, остаётся на любителя, но ради проработанных альтеров и их взаимоотношений игру определённо стоит попробовать.

  P.S. Обязательно находите и смотрите все фильмы, спрятанные на планетах — это очень уморительно.

21 июня

+4
Я есть Ян

Есть игры настолько плохие, что их не спасает ни отличный саунд, ни графика с пастрейсингом, ни даже хорошие механики и стабильная работа. 

Есть игры настолько сломанные, что в них не разобрать ни саунд, ни интерфейс, ни перемудрённый сюжет. Иногда оно просто не работает.

Есть игры, подобные этой, не просто сделанные так, чтобы работали отдельные элементы или чтобы игра была просто норм. Тут синергирует огромное количество вещей, созданных как с умом, так и с любовью. Графика тут действительно хорошая, а работа над шейдерами (магией, о которой упоминается в видео о разработке) доводит визуал до гораздо более высокого уровня, чем, зачастую просто так втыкнутый, рейтрейсинг. Актёрский состав Янов не отыгрывает, он живёт своими жизнями. А стабильно неплохой геймплей студии, завязанный на распределении ресурсов и обязанностей довершает сплочённость компонентов этой игры.

Единственное, за что можно снизить балл, так это за баги. Игра у меня вылетела всего раз в середине дня (сохранения тут по утрам), так что мне не сильно помешало. Вот что помешало больше - исчезновение маркеров с карты, в том числе зоны для добычи ресурсов, надо было искать визуально и сами зоны, и конкретное место для добычи (детекторы тоже к этому моменту начали сбоить).

Ян Учёный (удачи в исследованиях)Ян Механик (ладно, я тебя простил)
18 июня

+5
АА игры, которые нам действительно нужны

Вот за что я люблю АА игры: они могут взять за основу разные работающие идеи и сделать что-то по настоящему интересное. В моём понимании Альтерс - это фоллаут шелтер + вайб дез стрендинга + щепотка сабнавтики. Сюжетный менеджмент выживач короче, даже звучит интересно. 

Что понравилось:

1. Геймплей. Цикл очень залипательный. Команды раздал, побегал и поисследовал карту, что-то построил, вернулся, диалоги послушал и спать. Прямо-таки провисаний по темпу/интересу у игры мало.

2. Альтеры. С 2023 очень игру ждал, вся эта фишка с созданием своих альтернативных копий правда интриговала сильно. В игре, конечно, всё слегка проще, но Альтеры кайфовые. Они действительно разные как личности. Выглядят и говорят по разному. Но какие-то штуки типа неуверенности и лёгкой паранойи и всех проглядываются. У кого-то сильно, у кого-то немного. 

3. Сюжет. Я бы не назвал его сложным или глубоким, но он работает. Интрига держит до титров. Выборы местами хоть и бинарные, но насыщенные на размышления. Химия между Альтерами и их движ тоже очень подкупают. 

4. Сеттинг. Крепкий сайфай + эдакий налёт первооткрывательства. Вообще в игре всё выглядит хоть и бюджетно, но очень стильно. Эта перемещающаяся база, скафандры с тем_самым_диегетическим_интерфейсом, внутреннее убранство базы. Всё приятно глазу.

Что не понравилось:

1. Экономика. На средней сложности ломается где-то с середины второго акта. Дальше я просто спамил ковчеги с рапидием и пытался застроить ими абсолютно всю базу.

2. Техническая часть. Играл на xbsx, но игра так страшно гостит из-за апскейлинга, что капец. Даже в диалогах, когда визави просто головой дёргает.

3. Кривость некоторых частей игры. Особенно 3 акта. В первом и втором акте просто не было проблем с тем, чтобы строить трубопровод между добывающими модулями и базой. Видимо геймдизайнерам показалось это скучным, поэтому в 3 акте они придумали проходы, где может пройти игрок, но не может пройти трубопровод. Так как в третьем акте всех ресурсов по одному источнику, то у некоторых натурально приходится танцевать с бубном, чтобы понять великую геймдизайнерскую мысль - с какой стороны и как именно тащить трубопровод. Раздражает.

Плюс идиотизм по мелочи - есть модуль, который работает автоматически. Почему он не работает в магнитную бурю? Я же могу сам пойти к станку и добывать ресурсы, он то почему не может?

Наличие медика в команде просто обнуляет необходимость в ботанике. А часть апгрейдов просто максимально бесполезны, но это мелочи.

4. Не хватило мне глубины. Это больше мои проблемы, конечно, но мне хотелось каких-то жёстких экзистенциальных тем, рассуждений про душу или более сложных взаимодействий с альтерами. Ничего этого в игре нет, что её плохой, конечно, не делает. 

Итого отличная игра на 15-20 часов. Самое то, чтобы отвлечься от сессионок или монструозных ААА.

18 июня

+4
Не оправдала ожиданий

Не то чтобы прям сильно ждал игру, но когда увидел в первый раз, подумал какая крутая и необычная идея. На деле оказалось "бегай и нажимай e". Чтобы полноценное мнение составить поиграл недостаточно, так как абсолютно не зацепило. Если судить по той части сюжета, что показали в начале, то сюжет очень шаблонный.

Вы командой прилетаете на планету, но она вся умирает при крушении

Неплохая графикаШаблонный сюжетСкучный геймплей
18 июня
1 2
из 2 страниц