1472 137 854 202
Red Dead Redemption

Рейтинг игры

4.5 1346
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Red Dead Redemption

Отзывы

+9

Сперва хорошая новость: Red Dead Redemption замечательно сохранилась. Это страшно атмосферный вестерн, в котором увлекательно просто находиться: стук копыт отбивает убаюкивающий ритм, закатное солнце заливает бескрайние поля оранжевым золотом, где-то недалеко скрипуче лают койоты, а на фоне бренчит прекрасный эмбиент.

Сюжету тоже есть что предложить: подбор актёров у Rockstar мощный, отыгрывают все замечательно, а последняя треть игры отлично держит драматургию и как по учебнику выводит к эмоциональной кульминации.

Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя — как ни странно, сама Rockstar. Не знаю, кто в компании решил, что это хорошая идея, но начиная с GTA IV игры Роков страдают примерно от одних и тех же болезней:

— Гигантские провисания в сюжете. В случае с RDR — это Мексика, где по итогу мы десять часов мурыжим какую-то невнятную сайд-стори про местную революцию и разбираемся с двумя третьесортными злодеями, о которых в первой RDR и не рассказывают толком ничего. Поэтому когда с ними разбираешься, чувствуешь только равнодушие.

— Огромное количество персонажей-фриков, которые болтают без умолку и плюются однообразной рокстаровской сатирой лишь для того, чтобы исчезнуть из сюжета спустя три миссии и никогда больше не возвращаться.

— Ужасное геймплейное наполнение сюжетных заданий. Где-то треть от всех событий в центральной линии приходится просто за кем-то идти, просто за кем-то скакать или просто с кем-то ехать. Эдакие миссии сопровождения, зачем-то растянутые на всю игру.

— Крайне примитивный экшен даже по меркам 2010 года. Наводишь прицел на голову — жмешь выстрел — ты великолепен. Всё. Никакой тактикульности, хитростей, альтернативных способов борьбы.

Отдельно скажу, что режим «Хардкор» практически сломан: из-за примитивности экшена осознанно действовать почти не получается — только высовываться на удачу и молиться, чтобы не ваншотнуло. Плюс на хардкоре так мощно порезана прокачка славы, что даже после прохождения всей сюжетки, побочек и жёсткого гринда случайных событий и испытаний полоску славы получится заполнить только наполовину. Короче, не играйте на «Хардкоре», он того не стоит совсем.

Впрочем,

атмосфера своё всё-таки берёт, и в RDR погружаешься с головой. А уж в паре с Red Dead Redemption 2 и вовсе образуется колоссальный эпик о смерти Дикого Запада, у которого нет никаких аналогов.

Отличная атмосфера Дикого ЗападаПревосходная музыкаПрекрасная финальная треть сюжетаОчень много занудной ходьбы, скачек и сопровождения в сюжетных миссияхПровисания сюжетаДо самых поздних этапов сюжета Джон Марстон почти ничего из себя не представляет как персонажПримитивнейший экшенУровень сложности «Хардкор» сломан
18 ноября

+2
Олд бат голд

В целом игра спустя 13 лет после релиза достаточно неплохо сохранилась. В контексте наличия рдр2 на неё сложновато смотреть, но я остался доволен.

Что понравилось:
1. Сюжет. Достаточно базовый спагетти-вестерн;
2. Персонажи. Какой-то особой глубины в них нет, но мне просто по душе рокстаровский гротеск;
3. DLC про зомби. Первые 3 часа весело.

Что не понравилось:
1. DLC про зомби. Потом очень не весело. У меня стойкое ощущение, что всем было на это DLC наплевать;
2. Испытания. Убивать бобров и собирать траву - не самые увлекательные занятия, но можно списать на 2010 год.  

15 августа

+3

Выслеживаем своих старых дружков, чтобы вернуть семью и зажить обычной жизнью. У нас это даже получается! Больше Джона никто не побеспокоит...

Графика даже в 2024 году смотрится нестыдноАнимации - Euphoria творит чудесаДух Дикого ЗападаДуэли - всегда интересно в них участвоватьНью-Остин, Мексика, Вест-Элизабет - каждый из районов запоминаетсяМиссии, где надо управлять стадом - ну уж очень раздражают (слава богу, их штуки три на всю игру)Иногда лошади, которыми управляешь, понесут тебя непонятно кудаВ дуэлях вроде бы можно обезоружить оппонента, не убивая его, но иногда нельзя. Так и не понял, как работает эта механика.В открытом мире можно встретить NPC, отдыхающих у костра, и рядом с ними можно присесть, и они расскажут историю. В переиздании для PS4, к сожалению, нет субтитров для такого рода событий, что мешает погружению.
21 июля

+7
Типичная игра от рокстар которой нужен ремейк

В первый rdr я поиграл малость ещё в 11 лет, но тогда я вообще не знал что это был именно red dead redemtion, так как диск купленный в 2010м ещё для xbox 360 был полностью на английском. Только в 2016-м после анонса сиквела я понял что это за игра и от кого, естественно к тому моменту у меня была ps4, а 360я коробка уже сломалась, поэтому так вышло что я раньше прошёл сюжетку именно второй части, а к первой вернулся только с выходом ремастереда на nintendo switch.

Отзыв о самой игре пожалуй стоит начать с того как она ощущается сейчас. Не с качества самого проекта, а с призмы времени в которое она вышла и тут... Имеются весьма любопытные детали. Понимаете, основная проблема в том что действия первой части происходят после событий второй, а следовательно те кто играл во вторую rdr так или иначе за продолжением придётся возвращаться в первую коя вышла так-то в 2010 (уже целое десятилетие прошло, gta 6 скоро выйдет). И эти "те" столкнуться с тем что: 1) Тут более упрощённая охота. 2) Нет рыбалки. 3) Отсутствует диалоговая система. 4) Скачка на лошади из точки а в точку б будет более скучной. 5) Главный герой откатывает копыта заходя в воду. 6) В силу временных рамок между выходом двух игр графика является устаревшей и речь не про текстуры, а цветовую палитру и гамму. Если вы думали что в red dead redemtion 2 одни пустыни, то... Подумайте как следует стоит ли вам прикасаться к первой части.

Но! Самое главное! На эти нюансы можно закрыть глаза, но сюжет... Во второй части рокстаровцы обскакали самих себя тем самым наступив на хвост предыдущей игре. Для сравнения, чтоб без спойлеров, коротко, приведу следующую аналогию: RDR2 это книга с авторским высказыванием, проще говоря фильм на уровне работ Мартина Скорсезе, а RDR1 это "Быстрый и мёртвый" - хороший фильм, качественный, но при этом с тем же "Хороший, плохой, злой" он вообще не в какое сравнение не идёт, а шедевром является лишь на фоне отсутствия конкурентов.

RDR давно напрашивалась на переиздание, но заниматься этим надо было ещё до 2018-го года, сейчас же ей требуется ремейк, однозначно. Я её проходил на свитче и многие огрехи ей прощал (да и в конце концов - это мой гештальт который я хотел завершить ещё с детства (как и resident evil 3), но всё руки никак не доходили до него, а сейчас прошёл и не пожалел что завершил её прохождение именно в 2023-м году, хоть и то чувство когда ты предвкушаешь дальнейший колоссальный масштаб и в последствие сам его видишь мне подарил сиквел), ибо понимал когда она вышла, остальным так же советую поступить (конечно если эта консоль у вас имеется).

СюжетПереданная атмосфера фильмов в жанре вестернДиалоги"охота за головами" СтрельбаГеймплейСлишком много перестрелокЕзда на лошадиБольшое количество скучных сюжетных миссий в Нуэво-Параисо
22 октября 2023

+2
We can't fight gravity

Настал момент, когда я все таки добрался до первой части, на Switch мне порт понравился, картинка и производительность хорошие, есть конечно вопрос цены, но чип дело поправил, а там уже и со скидкой можно взять.

А сама игра - интересное одиночное приключение со множеством харизматичных персонажей, креативных слайдов, мне даже Мексика понравилась. Расстраивает только линейность самих уровней: все перестрелки идут ровно по кишке, а автоприцеливание только усугубляют однообразную боевку, но это даже в 2-ой части не поправили

ДатчДатча мало
24 августа 2023

+3
Их время еще не ушло.

В Red Dead Redemption 2 ставший классическим для Rockstar  двухкнопочный отстрел сотен супротивцев во время неспешной поездки по кишке на вагонетке и десяток других, по какой-то мутной задумке неработающих механик, перекрывались вознесением к высотам великих американских романов. Каждый элемент полого геймдизайна служил для одухотворения в опыте созрецания заката Дикого Запада. Но что первая часть? Это все еще игра?

В отличии от сиквела, в Red Dead Redemption нет эпического всеобъемлющего повествования на 50 часов, нет тысячи и одной детали, нет и намека на дотошное ганпорно дабы оттенить недостатки. И раз ничего не мешает  можно ли предъявить серьезные претензии к бездумному тиру, бесполезной экономической системе и вялым скачкам в одни и те же точки?

Нет, сэр.  Потому что безупречная эстетика. Потому что мир, от рассветов и закатов над которым все еще захватывает дух. Потому что музыка - современная классика. Потому что игра как бы вышла в 2010 году, и тогда идея стрельбы как в тире  еще не была древней окаменелостью. Это проблема, с которой надо иметь дело в новых играх Rockstar. 

Дикий запад во всей красе.Эйфория вытягивает даже самые унылые перестрелкиГений Вуди ДжексонаПоиск сокровищКрасоты не устаревающиеМексика как пейзаж Сюжетный цирк в Мексике При такой огромной и разнобразной карте слишком много реюза локаций для разных миссий. Нельзя выбрать время снаМножество полых элементов.