
А разговоров-то было
В RDR играл впервые, когда она вышла на ПК, поэтому могу оценить только то, как эта игра выглядит на сегодняшний день, а не в 2010-м. В целом - игра вполне способна порадовать и отвлечь, но вопросов к ней возникло больше, чем я изначально ожидал.
Да, наши ожидания, как выразился "классик", это наши проблемы. Но позитивные впечатления от второй части подкрепляли надежду на то, что игра будет под стать второй части. Оказалось - да, только как по достоинствам, так и по недостаткам.
О достоинствах игры давно все знают - атмосфера, экшн, детализация. Поэтому скажу, что лично мне не понравилось.
Неудобство управления спишем на 15-летний возраст игры. 10-минутные скачки из пункта А в пункт Б по пустому миру - уже привычно по RDR 2. Экономика игры мертва - тратить деньги не на что, если только вы не шопоголик. Патроны сыпятся с врагов, хорошее оружие вам дают по сюжету, к чему вообще эти магазины? Управление в игре неотзывчивое: так, лошадью управлять сложнее, чем паровозом, единственный за всю игру штраф был получен за случайно сбитую собаку.
Но подробнее хотел бы сказать про сюжет игры - ведь часто список плюсов RDR начинают с пункта "глубокая и проникновенная история". Да, в игре намеренно нет героизации и романтизации чего бы то ни было, это добавляет сюжету выразительности. Но что было неприятно:
1. Миссии-обрубки - нелепо или невыразительно заканчивающиеся сюжетные линии. Сценаристы намеренно отказались от какой-либо детективной завязки, с самого начала игры ты знаешь цель, дальше она только чуть расширяется. Три четверти игры ты к этой цели движешься, чувствуя себя идиотом, когда очередной NPC говорит тебе "я скажу, где он, но сначала..." - "Ну, я сделал, говори!" - "Ну, я на самом деле не знаю, иди к тому-то", и так постоянно. При этом вместо эпичной развязки погони за Биллом, хотя бы дуэли с ним, мы получаем скрипт "застрелите лежащего Билла". Ощущение, что сценаристы раскручивали-раскручивали, а в конце резко - пшик, устали. Сюжет постепенно, издалека разгоняется до 3/4 сюжета, а дальше резко выдыхается.
2. Миссии-филлеры, просто сжирающие время игрока. Они не имеют сюжетной ценности, и таковых в игре немало (как и в RDR 2, к слову). Например, вся цепочка квестов Лэндона - пустая трата времени. Или странное решение с помощью "и нашим, и вашим" в Мексике - реально выглядит сюрреалистично, как будто просто надо было накидать еще миссий для хронометража игры.
3. Душный эпилог (как и в RDR 2). Снова перегон скота, снова родео - кому из вас было интересно этим заниматься в экшн-игре? Сценаристы явно хотели красиво, не торопясь завершить историю, но вместо этого вгоняют тебя в сон. Лучше бы в эпилоге сразу перешли к истории Джека, а всю развязку с Джоном оставили во флэшбеках. Как и вторая часть, эта игра не может вовремя закончиться.
P.S. Отдельный гвоздь надо вбить в голову тому, кто догадался сделать на геймпаде ускорение лошади путем задрачивания кнопки А. Чувак явно работает на производителей геймпадов, способствуя их максимальному износу.
Лучшие комментарии