802 24 1992 234
Life is Strange

Рейтинг игры

4.2 2375
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Life is Strange

Отзывы

+4
Стадии моего отношения к Life is Strange

Отрицание: чё тут препод говорит про селфи? Alt+F4 и больше не запущу эту игру!
Злость: да вы задолбали её форсить! Игра для девочек-хипстеров! Зачем мне вообще в это играть?
Торг: нет, я конечно прошел игру, но только ради целующихся девочек! Ну ладно, я еще зашел на некоторые тематические ресурсы, где Хлоя Прайс делает всякое, о чем лицам младше 18 знать не положено, но этож не считается, да?
Депрессия: зачем я вообще проходил эту игру больше одного раза? Да еще и все ачивки выбил? ЗАЧЕМ?!
Принятие: Ладно, походу мне всё-таки понравилось. НО ГЕРОИНЯ БЕСЯЧАЯ!

Хлоя ПрайсМакс Колфилд
19 сентября

+10

“Life is…weird”

But that’s okay.. Don’t linger - live it.

Lesbian GexAn option of No Lesbian Gex
17 сентября

+2
"а ну-ка, девочки!"

_есть общее правило выбора? В видеоиграх, в диалоговом окне и последствие после выбранного нами действия. Конечное - да! Если при первом прохождении всё сложилось как нужно игре, а не Вам. На примере прекрасной Life Is Strange, эта задача с последствиями рушится об пятый эпизод. Если на это не обращать внимание, чаще вслушиваться, всматриваться в происходящие, разговаривать с каждым, для себя выделять моменты истории, до самого конца приключения не оставит шансов грусти и успеет вовлечь в каждую часть данной страной жизни

_как эмоциональная составляющая игры Life Is Strange однозначно является гарантом качества. Гнев, ненависть, сочувствие, радость, эгоизм, в общем и целом весь спектр подросткового переживания, представлен по максимуму. Главное вбить себе в голову, что это не твоё состояние, не твои заботы, не ты как игрок переживаешь всё происходящие, а наши прекрасные главные героини Макс и Хлоя, которые, нам продемонстрируют свою жизнь в такой мистический период своей жизни странной


+3

"Эффект бабочки" в котором ты принимаешь решения.

Хорошая игра, была надежда на интересное продолжение серииВ продолжениях полностью убрали геймплей, а сюжет превратился в непонятные фанфики

+3
На каждое действие есть противодействие

Life is Strange - это игра о повседневной жизни студентов, но с одним НО. У нашего главного женского персонажа по имени Макс появляется сила, с помощью которой она может управлять временем. При помощи этой способности она вместе со своей старой подругой Хлоей пытается узнать причину пропажи девушки по имени Рэйчел.

Мне игра понравилась. Во-первых, своей увлекательной историей. Увлекает она постепенным сбором улик, из-за чего погружаешься всё сильнее и сильнее. Особенно, когда нашёл подвал с фотками. Это меня удивило и заставило узнать побыстрее, что здесь происходит. Во-вторых, игра познавательная. Она учит совершать трудные выборы и принимать их последствия. В-третьих, я выбрал пожертвовать Хлоей, потому что это не рационально - обменивать её на весь город с жителями.

О героях. Макс - застенчивая и неуверенная в себе девушка. Даже получив способности, она всё равно осталось такой же. Хлоя - прямая противоположность. Винит в своих проблемах других, а не себя. У неё до сих пор в жопе детство играет, хотя нужно повзрослеть. Она меня бесила на протяжении всей игры. Макс на фоне её более взрослой выглядит, что с другой стороны создаёт интересный контраст. Запомнился мне Уоррен. Прикольный чел, при этом немного умный, а ещё защитить нас может. Особенно понравился момент, когда он побил Нейтана. Я был так счастлив, но остановил его. Как говорится, всё должно быть в меру. Дэвид мне с самого начала игры симпатизировал. Конечно, он был немного жестковат, но его можно было понять, тем более ближе к концу игры он сам признаётся в этом.

Вот немного раздражало, что я был за Дэвида и даже встал на его сторону, а Макс всё равно было о нём плохо мнения, скорее это из-за воздействия Хлои. Ещё хотел бы отметить хорошие саундтреки. Даже добавил себе парочку в плейлист.

Игра научила меня принимать и решать трудные решениями и жить с их последствиями. Решать свои проблемы, а не винить других людей из-за них. Уметь жить дальше, не смотря на случившиеся.

Механика с перемоткой времениУвлекательная и познавательная историяИнтересный контраст между Хлоей и МаксВаши действия и слова влияют на некоторые событияСаундтрекиАтмосфера игры ХлояВсе принятые решения раньше, в конце игры никак не влияютБывают моменты, где ты придерживаешься одной точки зрения и выбираешь соответствующие реплики, а перс твой говорит обратное
1 марта

+8
Подростковый Твин Пикс (ну, или почти)

Неплохая история с заделом на детективный slice of life. За сюжетом интересно наблюдать. Даже при повторном прохождении интересно ловить культурные отсылки на объекты массовой культуры.

Сюжет, конечно не идеален, и проседает к финалу игры, но в этом и весь его самобытный шарм.

Саундтрек (всё заслушано до дыр)Хорошая работа с визуаломВнимание к мелочам, улучшающим геймлейПерсонажи (хотя многие и раздражали временами)Выбор без выбора. Нормальный финал в сделку не входил
10 октября 2023

+4

В конце рыдала в три ручья

9 октября 2023

+15
Именно эта игра в далёком 2017 году стала для меня первой игрой в жанре интерактивного кино. Именно она поселила во мне зерно любви к этому жанру игр и именно она стала тем интерактивным кино, которое стало родным и близким.

Иронично, как до 2017 года я часто видел в инфополе, сколько раз я видел в сети эту обложку, сколько раз я видел упоминание этой игры и в те года просто не мог понять, что это такое, о чем это и что значит интерактивное кино. Лишь в 2017 году, одним вечерним, осенним днём, я решил скачать её и попробовать эти ваши интерактивные кино. И сейчас, редактируя отзывы в 2023 году, я могу сказать, что именно первая Life is Strange стала для меня игрой, которая смогла открыть передо мной двери в совершенно новый для меня жанр.

ИТОГ:

От себя, будучи находясь уже в 2023 году, хочу отметить, что оригинал и приквел помню очень хорошо, эти две игры я прошел залпом летом 2017 года, что довольно давно. И оценить вклад этих двух игр в жанре интерактивного кино - невозможно. Да, в первую очередь я говорю про первую часть, именно она была на слуху в игрополе долгое время и именно о ней говорили настолько часто, что даже я захотел заинтересоваться ей.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Первая Life is Strange навсегда заняла полку лучших интерактивных игрофильмов, сколько бы лет не прошло.

10\10  

1. Один из лучших, эмоциональных дуэтов персонажей в играх. Химическая связь между Хлоей и Макс просто запредельная, буквально только запустив первую часть, в первые же два часа я понял, насколько разработчику удалось подобрать двух персонажей друг к другу. Это просто невероятно приятно, ну а одна из концовок заставит многих пустить слезу или даже заплакать (если вы не тру мужичок с бетонной симпатей, тогда вам, к сожалению, уже ничего не поможет). Это обо многом говорит.2. Графика и её стиль. Дешёво и очень приятно, тот самый случай, когда из-за маленького бюджета пришлось придумывать что-то необычное, графика бедна на текстуры и полигоны, но при этом очень приятна в своём необычном стиле, делающей её полу комиксовой, очень приятная картинка.3. Саундтрек. Саунд из первой части и приквела я сохранил в альбом, это всё, что я могу сказать. Он великолепен. Особенно до мурашек "Obstacles — Syd Matters" и "Spanish Sahar — Foals". Эти две композиции просто доводили до слухового кайфа.4. Концовка. Без спойлеров тяжело что-то тут описать, но концовка первой части удивительно заставляет вас вжаться в кресло и до самого конца офигевать от твистов и пары моментов, в первое прохождение концовку игры вы запомните, пожалуй - навсегда. (я до сих пор помню последние два часа игры, это действительно незабываемо).5. Оптимизация. Вообще, этот пункт для качественного интерактивных игр - довольно частое явление, в тех же играх Кейджа я тоже не замечал просадок, но всё равно, отметить это хочу, игра от начала и до конца идёт как одно целое и ниразу не смогла надоесть.6. Эмоциальный игрок сможет привязаться к Хлое и Макс. Я из таких, это поймут только подобные мне, если вы действительно эмоциональный человек, то буквально за пару часов вы привяжитесь к персонажам - как к родным. Это невероятное погружение в игру, одновременно именно это и заставит вас пустить слезу в одной из концовок игры...7. Качественно прописанные сюжетные арки Хлои и Макс. Если вы начнете изучать игру полностью, как и я, и будете находить кучу зацепок, историй из дества Хлои и Макс, то поймете, что фундамент у персонажей просто колоссальный, это не пустые бревна, которым не веришь.1. Отсутствие выборов. Так или иначе, чтобы вы не делали всю игру, концовка поставит вас на колени и заставит выбрать что-то одно из двух варинтов. Эти варианты - никак не зависят от вашего прохождения, даже если вы будете спидаринить игру, то всё равно придется выбирать что-то одно, это довольно странно, ибо игра позиционирует себя как "интерактивное кино" с выборами. А их то и нет оказывается... Лично я не сгорел с этого, но знаю людей, которых финал ввёл в ступор из-за "выбор без выбора".
7 октября 2023

+1

Игра местами очень скучная, но 5-й эпизод стоит терпения. В общем, игра для телефонов безупречна

1 апреля 2023

+5

Вторая игра французских инди-разработчиков Dontnod Entertainment, несмотря на поднимаемые темы, обилие персонажей и классический жанровый геймплей не может избавиться от клише во всех трёх основных составляющих - "сюжет про подростков", "детективное расследование" и "путешествия во времени", отчего герои становятся ходячими стереотипами, рояли из кустов портят интригу, а логика происходящего несколько раз просто заходит в тупик. Способностями игрок может пользоваться только тогда, когда это удобно разработчику, когда же нужно двигать сюжет, способностей игрок лишается, почти всегда без объяснений и в ущерб логике. Не знаю, виноват ли в этом мой снобизм, но ни одна из сюжетных линий не зацепила, об эмоциональной вовлечённости в происходящее даже говорить не стоит. Есть и положительные моменты, но практически все они умещаются в несколько красивых скриншотов.

★★☆☆☆  

симпатичный мирплоские персонажипостное, беззубое содержаниенавязчивость повестки
10 декабря 2022

+8

Думал игра для девочек, а она оказывается и для мальчиков

6 декабря 2022

+3
Эмоциональное приключение

В качестве отзыва представлю свой древний комментарий про выбор в Life is Strange:

Единственная, по моему мнению, промашка создателей Life is Strange – это та самая надпись перед каждым эпизодом : «… все принятые вами решения отражаются на прошлом, настоящем и будущем». Смысл в том, что надпись абсолютно нигде не врет. Принимаемые нами решения действительно повлияют на прошлое, настоящее и будущее. Другое дело – как они на него повлияют.

Конечно, Life is Strange ни в какое сравнение не идет с, например, Ведьмаком в части интерактивности. Но в ней цель наличия самого выбора и его задача несколько иная. Выбор здесь позволяет не столько повлиять на игровой мир, сколько проявить себя как личность через действия Макс, а также сформировать её целостный образ таким, каким мы хотим его видеть. Выбор влияет не на мир, а на саму Макс и на нас, игроков.

История, написанная таким образом, при котором игрок не может полноценно изменять игровой мир, но может видеть разность последствий своих действий (иногда в довольно жестокой форме), позволяет очень глубоко проникнуться и самим миром, и персонажами, которые его населяют. Такая чуть более нелинейная форма повествования позволяет авторам одновременно и погрузить игрока в происходящее действие, и вызвать у него сильный эмоциональный отклик (сюжет уже не настолько линеен, но, в то же время, все ещё очень хорошо и подробно прописан, а темы и проблемы, заложенные в конву повествования, порой бывают очень даже серьёзными).

Эта игра не из разряда «Choice matters» [выбор имеет значение], но скорее «Choice influences» [выбор влияет]. Поэтому подходя к финальной развилке, я не мог сделать выбор около 10 минут. Я не думал о чем-то вроде: «Какой смысл выбирать»; я думал о том, готов ли я пожертвовать всем, что для меня дорого, чтобы спасти всех людей в этом городе. Потому что персонажи становятся тебе по-настоящему дороги, как реальные друзья, как реальные любимые.

Игру многие недооценивают лишь потому, что «в конце выбор ничего не значит». Но здесь возможность выбора – это не самоцель, это лишь ещё одно средство повествования. Просто надо понять, что иногда важен не конец путь, а сам путь, и то, как мы его прошли.

АртдизайнСюжетПерсонажиЭмбиент и саундтрекМинорные баги (сам не столкнулся, но видел у других людей в прохождениях)