929 34 2504 315
Life is Strange

Рейтинг игры

4.2 2774
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Life is Strange

Отзывы

+8
Мы пытаемся исправить снова... и снова...

Для меня это игра стала ураганом сметающим мысли и эмоции в общий котел, впервые столкнувшись с ней уже очень давно и я не остался равнодушным.

Это было временем знакомства с жанром игр интерактивных кино, да и тогда данный жанр только набирал обороты, не все из них пестрили шикарными сюжетами и интересной моралью но Life is Strange точно одна из них.

И вот я ее прошел второй раз спустя кучу лет и как и прежде пробился на что то личное и глубокое.

Главная героиня Максин Колфилд скромная но талантливая ученица академии Блэквел и живет в городке Аркадия Бэй, отличный фотограф, что в один случайный день открывает в себе способности перематывать время, еще более неожиданная встреча со старой подругой Хлоей Прайс переворачивает всю ее жизнь с ног на голову,  и теперь мы должны расследовать тайны этого городка и пытаться помочь всем вокруг управляя временем...
Главная героиня Максин Колфилд скромная но талантливая ученица академии Блэквел и живет в городке Аркадия Бэй, отличный фотограф, что в один случайный день открывает в себе способности перематывать время, еще более неожиданная встреча со старой подругой Хлоей Прайс переворачивает всю ее жизнь с ног на голову,  и теперь мы должны расследовать тайны этого городка и пытаться помочь всем вокруг управляя временем...

Сюжет объективно напоминает "Эффект Бабочки" мы имея возможность перематывать время назад, меняем жизнь многих людей, Макс растет и меняется, ощущается чувства ответственности которые она получила со временем, и ваши выборы как небольшие так и огромные действительно оказывают влияние на местный мир, в целом сюжетно это до сих пор крайне уютная история, ощущается дружеский вайб двух классных девчонок которые долгое время искали что то и смогли обрести друг друга. Сложно сказать что то и раскрыть не говоря спойлеры, но откровенно это прелестная история) 

Персонажи достаточно жизненны, чего стоит местная "крутая" Виктория что задирает всех вокруг и на самом же деле скрывает достаточно талантливого человека что борется с личными комплексами, и все вокруг не однозначны, в основном каждый имеет какие то стороны что пытаются оттенить другую.
Персонажи достаточно жизненны, чего стоит местная "крутая" Виктория что задирает всех вокруг и на самом же деле скрывает достаточно талантливого человека что борется с личными комплексами, и все вокруг не однозначны, в основном каждый имеет какие то стороны что пытаются оттенить другую.

Геймплейно все достаточно просто, классическая ходьба, рассматривание предметов и иногда возможное с ними взаимодействие, все по заветам Telltale)

Другое дело возможность отматывать время, периодически это влияет на выборы в диалогах, Макс в ходе диалога узнает некую деталь и отматывая время, может сказать то что интересное собеседнику, или же мы можем помочь кому то тем самым, это интересно разбавляет всю простоту геймплея.

Графически игра бесподобна, сами персонажи выполнены неплохо, задники конечно куда проще, но когда игра специально делает акцент на каком то пейзаже то получается что то потрясающе, городок крайне небольшой но уверенно запоминается, эта атмосфера уюта и таинственности забирает с головой. 

И добавлю про саунд, и это любовь с первого уха, в целом сама серия LiS всегда славилась отличным саундом, но именно первая часть всегда возвращает меня обратно когда я слышу заглавную мелодию в меню, аккуратные нотки пробирающие душу рассказывающие о скоротечной и удивительной истории.

В целом я не знаю что тут еще писать, весь этот отзыв это задушевные расхваливания достаточно простой но очень глубокой игры, игры что все 5 эпизодов не может тебя отпустить. Я советую каждому попробовать самостоятельно, и возможно вы почувствуете что то похожее)

Эта игра была когда была крайне важна для меня, и это изумительное знакомство с таким интересным и странным миром.

И остается важной до сих пор)

Странная жизнь изменила мою жизнь и хочется отмотать время назад и поиграть в нее снова и снова и снова...

10 июля

+6
FOREVER

После прохождения Double Exposure мне сразу же захотелось вспомнить и перепройти оригинал. Это конечно земля и небо, спустя где-то 8 лет моя оценка не может сдвинуться даже на пол звезды, эту "легенду" должен знать каждый геймер, любящий игры с глубоким сюжетом. 

крайне мощный перформанс, душераздирающая история о двух подругахв игру была вложена "душа", а не бабки, каждый диалог хочется слушать, а каждый предмет осмотреть шикарные саундтреки, живая атмосфера манипуляции со временем, возможность изменить почти каждое действие отнюдь неочевидный твист с учителем, в первый раз догадаются только самые проницательныея не знаю какие ещё плюсы писать, в игре просто нет минусов все, кто выбрал - пожертвовать Аркадией Бэй ради Хлои - ставь лайк!
24 июня

+2

Мальчики: Плачут на финале 5 эпизода.

Мужчины: Плачут, когда в закусочной "Два Кита" Помпиду подсаживается к ним и даёт себя погладить.

Великолепно трагичная история, что затягивает тебя в круговорот тайн и печали небольшого городка Аркадия Бэй. Внутри вас ожидает драматичный и, в каком-то смысле, парадоксальный сюжет об неизбежности судьбы и ответственности за принятые вами решения. А снаружи, прекрасный и изящный масленый визуал, сочетающий в себе блестящий инди-рок на саундтреке, который так идеально характеризует юношеские годы в учебном заведение и дарит, ту самую, ламповую осеннюю атмосферу.

P.s. Ремастер от Deck Nine кусок говна.

21 февраля

+1
Пересмотрите «Эффект бабочки»

Долго же я думала, что написать об этой игре. Проходила ее в прошлом декабре и осталась, мягко говоря, разочарованной. Это не игра и даже не интерактивное кино. От ваших действий не зависит буквально ничего, вы просто идете вперед. Персонажи прописаны совершенно бездарно, парочка главных героинь вызывала всю игру приступы ненависти и агрессии. Тупая соплежуйка с фотоаппаратом и тупая соплежуйка с синими волосами. А, и пара стереотипных второстепенных персонажей, имена которых вы забудете сразу как выключите консоль.

Единственное, что в этой игре прекрасно - музыка. Она хороша.

МузыкаВсе остальное
14 января

+4
Это действие будет иметь последствия

LiS – молодёжная драма, использующая суперспособности для метафорического раскрытия проблем юной героини, активно триггерящая свою целевую аудиторию на эмоции по всем очевидным направлениям. И этим определением всё сказано. Если вы относитесь к их аудитории, то сможете без проблем закрыть глаза на проблемы игры. Я не отношусь, и к тому же страдаю аллергией на нелогичность историй про путешествия во времени. Так что даже своей самой успешной и известной игрой Dontnod не сумели меня покорить.

Визуальная составляющая. Выглядит игра красиво и всеми решениями поддерживает ностальгическую атмосферу молодости. Радуют глаз и все мелкие решения в оформлении игры, стильные и приятныеСаундтрек. Что-то, а музыка в Life is Strange замечательная, да и озвучка неплохаНекоторые темы и моменты всё же получились удачными и работающими как надоПерсонажи. Большая часть игры посвящена именно человеческим отношениям, поэтому про них первее всего. Все герои тут страшно скучные и однобокие жертвы стереотипов. Хлоя, главный интерес протагонистки, ещё и невероятно бесячая. Они общаются шаблонными диалогами, раздувают свои проблемы до невозможных масштабов, и даже если многое из этого свойственно молодым людям в жизни, это не значит, что за этим интересно наблюдать со стороны (да и опять-таки, удачных примеров полно)Сюжет. За пределами всех бесконечных диалогов скрывается никакущий детектив, который, опять же, нужен для стимуляции очередных порций сомнений и страданий. Как и вся тема про сверхспособности служит катализатором для тупейшего выбора в финале, к которому нас, как бы мы ни барахтались по мере прохождения, упорно толкают всю игруЛинейность. Это беда большинства интерактивных фильмов, и обычно её покрывают интересной историей (как раньше получилось у Telltale, например). Но поскольку этот не тот случай… Все выборы незначительны. У Макс уже сложились представления об окружающих её людях, и выйти за рамки её взглядов попросту не выйдет. А других развилок тут и нет, так что остаётся созерцать и, нажимая на кнопки, двигать кино вперёдГеймплей. Монотонная ходьба, ничего не значащие диалоги, и, конечно, главная местная фишка с перемоткой времени («сейвскам»), где вместо головоломок мы по десять раз повторяем одни и те же действия и без конца пересматриваем не особо интересные сцены, пока не найдём единственно верное решение. Ни интерактивности, ни зрелищности, ни интригиНекоторые другие претензии. Излишние манипуляции для взаимодействия с окружением. Не самый удобный интерфейс, сокращённые варианты в диалогах не дают полного представления о репликах героини. Повестка и уклон в сторону левобережного греблетечения, на мой взгляд, поданы чересчур в лоб (посмотрите только на проработку отношений Макс и Хлои и Макс и Уоррена). Выбор в финале – один из тупейших, что я видел, даже если он таким задумывался, прийти к нему 10 часов спустя обиднее некуда
11 января

+4

Одна из самых любимых игр. Уже даже не знаю, сколько раз я её перепрошёл. В одном только 2024 пройдена дважды (оригинальная и ремастер версии), но всё ещё возникает желание возвращаться в меланхоличную и медитативную атмосферу маленького американского городка. 

Приятный медитативный геймплей Интригующая история Атмосфера провинциальной американской глубинки Шикарный саундтрек Душевные персонажи
1 января

+6
Стадии моего отношения к Life is Strange

Отрицание: чё тут препод говорит про селфи? Alt+F4 и больше не запущу эту игру!
Злость: да вы задолбали её форсить! Игра для девочек-хипстеров! Зачем мне вообще в это играть?
Торг: нет, я конечно прошел игру, но только ради целующихся девочек! Ну ладно, я еще зашел на некоторые тематические ресурсы, где Хлоя Прайс делает всякое, о чем лицам младше 18 знать не положено, но этож не считается, да?
Депрессия: зачем я вообще проходил эту игру больше одного раза? Да еще и все ачивки выбил? ЗАЧЕМ?!
Принятие: Ладно, походу мне всё-таки понравилось. НО ГЕРОИНЯ БЕСЯЧАЯ!

Хлоя ПрайсМакс Колфилд
19 сентября 2024

+11

“Life is…weird”

But that’s okay.. Don’t linger - live it.

Lesbian GexAn option of No Lesbian Gex
17 сентября 2024

+2
"а ну-ка, девочки!"

_есть общее правило выбора? В видеоиграх, в диалоговом окне и последствие после выбранного нами действия. Конечное - да! Если при первом прохождении всё сложилось как нужно игре, а не Вам. На примере прекрасной Life Is Strange, эта задача с последствиями рушится об пятый эпизод. Если на это не обращать внимание, чаще вслушиваться, всматриваться в происходящие, разговаривать с каждым, для себя выделять моменты истории, до самого конца приключения не оставит шансов грусти и успеет вовлечь в каждую часть данной страной жизни

_как эмоциональная составляющая игры Life Is Strange однозначно является гарантом качества. Гнев, ненависть, сочувствие, радость, эгоизм, в общем и целом весь спектр подросткового переживания, представлен по максимуму. Главное вбить себе в голову, что это не твоё состояние, не твои заботы, не ты как игрок переживаешь всё происходящие, а наши прекрасные главные героини Макс и Хлоя, которые, нам продемонстрируют свою жизнь в такой мистический период своей жизни странной

20 мая 2024

+4

"Эффект бабочки" в котором ты принимаешь решения.

Хорошая игра, была надежда на интересное продолжение серииВ продолжениях полностью убрали геймплей, а сюжет превратился в непонятные фанфики
20 мая 2024

+3
На каждое действие есть противодействие

Life is Strange - это игра о повседневной жизни студентов, но с одним НО. У нашего главного женского персонажа по имени Макс появляется сила, с помощью которой она может управлять временем. При помощи этой способности она вместе со своей старой подругой Хлоей пытается узнать причину пропажи девушки по имени Рэйчел.

Мне игра понравилась. Во-первых, своей увлекательной историей. Увлекает она постепенным сбором улик, из-за чего погружаешься всё сильнее и сильнее. Особенно, когда нашёл подвал с фотками. Это меня удивило и заставило узнать побыстрее, что здесь происходит. Во-вторых, игра познавательная. Она учит совершать трудные выборы и принимать их последствия. В-третьих, я выбрал пожертвовать Хлоей, потому что это не рационально - обменивать её на весь город с жителями.

О героях. Макс - застенчивая и неуверенная в себе девушка. Даже получив способности, она всё равно осталось такой же. Хлоя - прямая противоположность. Винит в своих проблемах других, а не себя. У неё до сих пор в жопе детство играет, хотя нужно повзрослеть. Она меня бесила на протяжении всей игры. Макс на фоне её более взрослой выглядит, что с другой стороны создаёт интересный контраст. Запомнился мне Уоррен. Прикольный чел, при этом немного умный, а ещё защитить нас может. Особенно понравился момент, когда он побил Нейтана. Я был так счастлив, но остановил его. Как говорится, всё должно быть в меру. Дэвид мне с самого начала игры симпатизировал. Конечно, он был немного жестковат, но его можно было понять, тем более ближе к концу игры он сам признаётся в этом.

Вот немного раздражало, что я был за Дэвида и даже встал на его сторону, а Макс всё равно было о нём плохо мнения, скорее это из-за воздействия Хлои. Ещё хотел бы отметить хорошие саундтреки. Даже добавил себе парочку в плейлист.

Игра научила меня принимать и решать трудные решениями и жить с их последствиями. Решать свои проблемы, а не винить других людей из-за них. Уметь жить дальше, не смотря на случившиеся.

Механика с перемоткой времениУвлекательная и познавательная историяИнтересный контраст между Хлоей и МаксВаши действия и слова влияют на некоторые событияСаундтрекиАтмосфера игры ХлояВсе принятые решения раньше, в конце игры никак не влияютБывают моменты, где ты придерживаешься одной точки зрения и выбираешь соответствующие реплики, а перс твой говорит обратное
1 марта 2024

+10
Подростковый Твин Пикс (ну, или почти)

Неплохая история с заделом на детективный slice of life. За сюжетом интересно наблюдать. Даже при повторном прохождении интересно ловить культурные отсылки на объекты массовой культуры.

Сюжет, конечно не идеален, и проседает к финалу игры, но в этом и весь его самобытный шарм.

Саундтрек (всё заслушано до дыр)Хорошая работа с визуаломВнимание к мелочам, улучшающим геймлейПерсонажи (хотя многие и раздражали временами)Выбор без выбора. Нормальный финал в сделку не входил
10 октября 2023

+4

В конце рыдала в три ручья

9 октября 2023

+20
Именно эта игра в далёком 2017 году стала для меня первой игрой в жанре интерактивного кино. Именно она поселила во мне зерно любви к этому жанру игр и именно она стала тем интерактивным кино, которое стало родным и близким.

Иронично, как до 2017 года я часто видел в инфополе, сколько раз я видел в сети эту обложку, сколько раз я видел упоминание этой игры и в те года просто не мог понять, что это такое, о чем это и что значит интерактивное кино. Лишь в 2017 году, одним вечерним, осенним днём, я решил скачать её и попробовать эти ваши интерактивные кино. И сейчас, редактируя отзывы в 2023 году, я могу сказать, что именно первая Life is Strange стала для меня игрой, которая смогла открыть передо мной двери в совершенно новый для меня жанр.

ИТОГ:

От себя, будучи находясь уже в 2023 году, хочу отметить, что оригинал и приквел помню очень хорошо, эти две игры я прошел залпом летом 2017 года, что довольно давно. И оценить вклад этих двух игр в жанре интерактивного кино - невозможно. Да, в первую очередь я говорю про первую часть, именно она была на слуху в игрополе долгое время и именно о ней говорили настолько часто, что даже я захотел заинтересоваться ей.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Первая Life is Strange навсегда заняла полку лучших интерактивных игрофильмов, сколько бы лет не прошло.

10\10  

1. Один из лучших, эмоциональных дуэтов персонажей в играх. Химическая связь между Хлоей и Макс просто запредельная, буквально только запустив первую часть, в первые же два часа я понял, насколько разработчику удалось подобрать двух персонажей друг к другу. Это просто невероятно приятно, ну а одна из концовок заставит многих пустить слезу или даже заплакать (если вы не тру мужичок с бетонной симпатей, тогда вам, к сожалению, уже ничего не поможет). Это обо многом говорит.2. Графика и её стиль. Дешёво и очень приятно, тот самый случай, когда из-за маленького бюджета пришлось придумывать что-то необычное, графика бедна на текстуры и полигоны, но при этом очень приятна в своём необычном стиле, делающей её полу комиксовой, очень приятная картинка.3. Саундтрек. Саунд из первой части и приквела я сохранил в альбом, это всё, что я могу сказать. Он великолепен. Особенно до мурашек "Obstacles — Syd Matters" и "Spanish Sahar — Foals". Эти две композиции просто доводили до слухового кайфа.4. Концовка. Без спойлеров тяжело что-то тут описать, но концовка первой части удивительно заставляет вас вжаться в кресло и до самого конца офигевать от твистов и пары моментов, в первое прохождение концовку игры вы запомните, пожалуй - навсегда. (я до сих пор помню последние два часа игры, это действительно незабываемо).5. Оптимизация. Вообще, этот пункт для качественного интерактивных игр - довольно частое явление, в тех же играх Кейджа я тоже не замечал просадок, но всё равно, отметить это хочу, игра от начала и до конца идёт как одно целое и ниразу не смогла надоесть.6. Эмоциальный игрок сможет привязаться к Хлое и Макс. Я из таких, это поймут только подобные мне, если вы действительно эмоциональный человек, то буквально за пару часов вы привяжитесь к персонажам - как к родным. Это невероятное погружение в игру, одновременно именно это и заставит вас пустить слезу в одной из концовок игры...7. Качественно прописанные сюжетные арки Хлои и Макс. Если вы начнете изучать игру полностью, как и я, и будете находить кучу зацепок, историй из дества Хлои и Макс, то поймете, что фундамент у персонажей просто колоссальный, это не пустые бревна, которым не веришь.1. Отсутствие выборов. Так или иначе, чтобы вы не делали всю игру, концовка поставит вас на колени и заставит выбрать что-то одно из двух варинтов. Эти варианты - никак не зависят от вашего прохождения, даже если вы будете спидаринить игру, то всё равно придется выбирать что-то одно, это довольно странно, ибо игра позиционирует себя как "интерактивное кино" с выборами. А их то и нет оказывается... Лично я не сгорел с этого, но знаю людей, которых финал ввёл в ступор из-за "выбор без выбора".
7 октября 2023

+1

Игра местами очень скучная, но 5-й эпизод стоит терпения. В общем, игра для телефонов безупречна

1 апреля 2023

+7

Вторая игра французских инди-разработчиков Dontnod Entertainment, несмотря на поднимаемые темы, обилие персонажей и классический жанровый геймплей не может избавиться от клише во всех трёх основных составляющих - "сюжет про подростков", "детективное расследование" и "путешествия во времени", отчего герои становятся ходячими стереотипами, рояли из кустов портят интригу, а логика происходящего несколько раз просто заходит в тупик. Способностями игрок может пользоваться только тогда, когда это удобно разработчику, когда же нужно двигать сюжет, способностей игрок лишается, почти всегда без объяснений и в ущерб логике. Не знаю, виноват ли в этом мой снобизм, но ни одна из сюжетных линий не зацепила, об эмоциональной вовлечённости в происходящее даже говорить не стоит. Есть и положительные моменты, но практически все они умещаются в несколько красивых скриншотов.

★★☆☆☆  

симпатичный мирплоские персонажипостное, беззубое содержаниенавязчивость повестки
10 декабря 2022

+9

Думал игра для девочек, а она оказывается и для мальчиков

6 декабря 2022

+3
Эмоциональное приключение

В качестве отзыва представлю свой древний комментарий про выбор в Life is Strange:

Единственная, по моему мнению, промашка создателей Life is Strange – это та самая надпись перед каждым эпизодом : «… все принятые вами решения отражаются на прошлом, настоящем и будущем». Смысл в том, что надпись абсолютно нигде не врет. Принимаемые нами решения действительно повлияют на прошлое, настоящее и будущее. Другое дело – как они на него повлияют.

Конечно, Life is Strange ни в какое сравнение не идет с, например, Ведьмаком в части интерактивности. Но в ней цель наличия самого выбора и его задача несколько иная. Выбор здесь позволяет не столько повлиять на игровой мир, сколько проявить себя как личность через действия Макс, а также сформировать её целостный образ таким, каким мы хотим его видеть. Выбор влияет не на мир, а на саму Макс и на нас, игроков.

История, написанная таким образом, при котором игрок не может полноценно изменять игровой мир, но может видеть разность последствий своих действий (иногда в довольно жестокой форме), позволяет очень глубоко проникнуться и самим миром, и персонажами, которые его населяют. Такая чуть более нелинейная форма повествования позволяет авторам одновременно и погрузить игрока в происходящее действие, и вызвать у него сильный эмоциональный отклик (сюжет уже не настолько линеен, но, в то же время, все ещё очень хорошо и подробно прописан, а темы и проблемы, заложенные в конву повествования, порой бывают очень даже серьёзными).

Эта игра не из разряда «Choice matters» [выбор имеет значение], но скорее «Choice influences» [выбор влияет]. Поэтому подходя к финальной развилке, я не мог сделать выбор около 10 минут. Я не думал о чем-то вроде: «Какой смысл выбирать»; я думал о том, готов ли я пожертвовать всем, что для меня дорого, чтобы спасти всех людей в этом городе. Потому что персонажи становятся тебе по-настоящему дороги, как реальные друзья, как реальные любимые.

Игру многие недооценивают лишь потому, что «в конце выбор ничего не значит». Но здесь возможность выбора – это не самоцель, это лишь ещё одно средство повествования. Просто надо понять, что иногда важен не конец путь, а сам путь, и то, как мы его прошли.

АртдизайнСюжетПерсонажиЭмбиент и саундтрекМинорные баги (сам не столкнулся, но видел у других людей в прохождениях)