Все игрыJourneyОтзывы
819 20 1176 161
Journey

Рейтинг игры

4.3 1429
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Journey

Отзывы

+1
Пройдена в 2024 году

Игра была успешно мною пропущена на момент выхода, но что-то внезапно заставило меня из любопытства посмотреть в интернете, появился ли порт на ПК в 2024 году. И, о чудо! Порт действительно появился. В каком же предвкушении шедевра я пребывал в момент первого запуска, готовился наконец прикоснуться к прекрасному! Но вот прошли первые 30 минут с момента запуска, потом час, потом четыре часа и... И всё, собственно. "Шедевр" кончился.

А где же шедевральность то была, задался я вопросом? Может я что-то упустил? С каких пор настолько банальные симуляторы ходьбы без вербального сюжета, без внятного повествования как такового начали величаться шедеврами? Игра ведь средненькая по всем фронтам. Этой игре не нужен игрок, она рассказывает непонятно что и непонятно кому своим непонятным, невнятным сюжетом. Она взамен на потраченное на неё время ничего кроме одного - вопроса: "А зачем я потратил на это своё время?".

15 октября

+5
МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ

  Так, так... Что у нас тут? Крайне коротенькая и бессмысленная ходилка-бродилка про бабу в хиджабе в бескрайней пустыне?
Я осмелюсь отступить от привычной субъективной критики с едкой иронией и поведать вам историю, имевшую место быть со мной третьего дня.

Итак, "Моё путешествие"
22-е августа, поздний вечер. Ваш покорный слуга и легендарный советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц сидели в дискорде.
Я впервые запустил эту Journey, не возлагая на неё особых надежд, хотя и будучи наслышан о многих её достоинствах, Максим Исаев принялся наблюдать за процессом. Нажав на кнопку "Новая игра" я очутился в той самой злосчастной пустыне, утыканной могилками, на посещении которой порой и оканчивается знакомство с Journey. Медленно плетясь по песку и наблюдая за местной кумачово-тряпичной флорой и фауной, я уже было заскучал, но вдруг заслышал позади себя быстро приближающиеся шаги. Это был человек! (вернее гуманойдное существо, которое напоминало человека). Он был как две капли воды схож со мной, только носил шарф малость подлиннее моего и с другими узорами.
Я справедливо подумал, раз уж в меню нет никакой"Совместная игры", значит и это нечто передо мной просто бот, призваный скрасить мои одинокие скитания. Незнакомец стал издавать приятные мелодичные звуки в разном порядке и темпе, затем потянул меня за собой и я поторопился проследовать за ним.
Мы теперь шли куда-то вместе. Нас было двое, а это уже придавало интереса и даже азарта, я чувствовал ответственность за своего спутника, за его жизнь и дальнейшее развитие событий, несмотря на то, что по моему мнению он представлял из себя всего лишь бота. И тут сидевшая со мной в дс советская разведка (в составе одного талантливого агента) доложила, что игра мол многопользовательская и имеет функцию кооператива по сети. У меня округлились глаза, я и не помышлял об этом. Выходит, это милое существо, тянущее меня куда-то вперёд, к неведомым приключениям - настоящий человек по ту сторону экрана?
Я и мой спутник всё пробирались дальше, то спускаясь в тёмные казиматы, полные опасностей, то поднимаясь на неприступнве заснеженные склоны гор, борясь с сильнейшей ледяной бурей, а иной раз и встречая руины затерянных цивилизаций. Я совсем привык и сдружился с недавно обретённым товарищем, а так же твёрдо убедился в том, что он точно человек. Мы даже разработали свой упрощённый звуковой язык общения, в отсутствии привычного голосового и даже текстового чата.
Я и товарищ Штилиц в дискорде с великим интересом наблюдали за развитием ситуации, пока не поняли, что игра уже движется к концу. Мой тайный спутник успел уже множество раз спасти мою шкуру от передряг. Я могу с полной уверенностью сказать, что без его помощи я не прошёл бы все испытания живым.
Заветная цель - самая высокая гора с небывалыми живописными видами на вершине, достигнута, цикл природы замкнут и всё началось сначала. Идут титры, по экрану размеренно плывут имена и фамилии разработчиков. По рассекреченным сведениям Исаева-Штирлица мне должны показать имя моего секретного друга и спасителя... И ТУТ ИГРА ВЫЛЕТАЕТ НА РАБОЧИЙ СТОЛ!
Всеобщему горю нет придела, я рыдаю крокодильими слезами, весь советский разведкорпус в трауре. И на этом всё могло закончиться, но я решил чего бы мне это не стоило, отыскать моего неизвестного спутника и сказать ему тёплое человеческое "спасибо" за игру со мной.
Я написал в общий чат в сообществе Steam, создал обсуждение и выложил скриншот с мольбой найтись моего новообретённого товарища, но всё тщетно...

...

И в этот момент из тьмы сообщества вышел он! Великий гуру Journey - BlueOwlBaby, давно закрывший её на все ачивки и знающий, наверное, все её тонкости. Он скинул мне ссылку на специальный сайт, сделанный как раз для подобных случаев, где я без труда определил, кто же был моим спутником.
Я не мог поверить своему счастью. Я всё же нашёл того, кто искренне помогал мне пройти этот тяжёлый путь. Моей благодарности не было придела и я немедленно написал ему под профиль. Товарищ оказался поразительно приятным и добрым человеком. Оказывается, он сам первый раз проходил игру и также не сразу понял, что я не бот, а когда узнал, даже испугался.
Путешествие теперь точно было закончено. Тот вечер принёс мне уйму сильных эмоций, которые не могли бы возникнуть не в какой другой игре, кроме Journey. Я определённо запомню этот случай очень надолго.

Привет Штирлицу и всем агентам доблестной советской разведки

Ещё раз спасибо за всё, товарищ vyavice.

P. S. Я думаю тем, кто прочёл эту историю стало ясно, достойна ли эта игра всех наград, премий и хвалебных тирад как от достопочтимых критиков, так и от рядовых игроков. Настоятельно рекомендую к прохождению. 10/10
Счастья вам!  

27 августа

+3
Дорога важнее причины

Откровенно говоря, ожидал чего-то другого, медитативных скитаний среди древних красот и поиска ответов на, возможно, личные вопросы. Формально, в игре это есть, но по существу Journey это куда больше про поиск и платформинг, чем про задумчивые странствия в тишине. Помимо этого мне сильно не хватило чего-то ещё -- эмоций, понимания, тех самых красот. Хотя финальный акт, представший как арктическая стужа и суровый буран, и вызывал некоторое волнение, тем более что часть пути я шел с другим игроком и чувствовал некую сопричастность, ответственность дойти до конца вместе.
В конце же отчаявшегося героя возносят на небеса, только лишь затем, чтобы тотчас отправить к началу этой истории -- это, конечно, символично и по-своему красиво, но про что был этот путь? Для чего мы исследовали руины, по кусочкам открывая картину исчезнувшей цивилизации? Для чего преодолевали сложности и угрозы? Чтобы сделать это ещё раз? Я не понимаю, и меня удручает та пустота, которую я вижу в этой игре взамен искомого. 
Не могу назвать Journey плохой или разочаровывающей, но при всех её достоинствах хвалить игру я тоже искренне не могу. Та же GRIS доставила мне куда больше волнительных минут и грустной созерцательности. Однако, думаю, в играх столь малых и умозрительных не может быть однозначных оценок и универсальных выводов.

Концептуальное искусствоАбстрактное приключение за неведомым смысломНикто не обещает, что в итоге этого странствия ты получишь желаемое
12 августа

+2

Чисто расслабляющая игра

Визуал и музыка
2 августа

+2

Минимум сюжета и геймплея, максимум искусства.


+2
путь и шествие

_не встречал такой игры где одновременно есть всё и нет ничего, жизнь, смерть, дружба, одиночество, ковры и враги, безграничное чувство свободы, как наикрасивейшая пустыня, конечно же цель! - это наше предназначение которое мы должны исполнить


+3
Пустынная медитация

Сперва игра завораживает, погружает в атмосферу путешествия, но как только первый восторг пройдет, становится пусто и скучно

Сперва интересноПотом скучно
4 марта

+4
Молчаливое путешествие... с поправкой на философию.

Я как сейчас помню свое первое знакомство с "Journey" в уже далеком короновирусном 2020 году. Sony расщедрились, и подарили две игры, которые стали для меня настоящим открытием. Я, который всю жизнь играл в стратегии и экшн-приключения вначале очень скептически смотрел на экран загрузки, однако мой скепсис продержался ровно до первого кадра. Наверное, это единственная игра, про которую я могу сказать, что влюбился в нее с первого раза. Ни Skyrim, ни Witcher 3, на Civilization 5 не стали для меня настолько мгновенным открытием, в каждой из этих игр у меня происходила именно радость познания, неважно чего - сюжета, игровых возможностей или просто ощущения вседозволенности. 
"Journey" притягивает своей обманчивой простотой, недосказанностью. Смотря на безымянного героя, и его отчасти зацикленное и бессмысленное путешествие ты невольно начинаешь задумываться о чем то более глубоком и великом, и эти мысли не отпускают тебя до самого конца путешествия. Единственным разочарованием для меня стала продолжительность игры - по сути, "Путешествие" можно пробежать за несколько десятков минут (хотя уверен, можно и еще быстрее, но зачем?). 

Для меня "Journey" останется историей, которую я открыл для себя внезапно, и которую я хочу "проживать" снова и снова, а с какой частотой, пусть каждый решает для себя сам. 

приятная графикаеще более приятная музыкабезумно красивый мирГГ, которому невольно сопереживаешьистория продолжительность игры, хотелось бы побольше
22 ноября 2023

+6

Лучший симулятор ходьбы) 

Journey полностью оправдывает свое название, вся игра - одно путешествие, ничего лишнего и вроде это должно звучать скучно, но как же этот поход к горе увлекает и чарует. Визуальный стиль, звуковое оформление, отзывчивое плавное управление - все сочетается даря непередаваемый опыт. 

Тут даже есть какой-никакой сюжет, он подаётся только визуально и каждый может сам интерпретировать его по-своему, но это отлично вписывается в некий загадочный муд игры. 

И конечно вишенка на торте - случайные встречи с другими путешественниками, несмотря на невозможность внятно коммуницировать и взаимодействовать с другими игроками - это все тоже работает на атмосферность Journey. 

28 мая 2023

+3
Есть только путь

Я не знаю, как относиться к этой игре.

Я не знаю, как оценивать эту игру.

Я просто взял геймпад в руки и пошел вперед.

Я прошел пустыню. Я бродил под водой. Я прятался от света страшных существ. Я встретил случайного компаньона в заснеженных горах. Минут пять в буране мы бежали бок о бок и общались посредством звуковых сообщений. Именно там я потерял половину своего шарфа.

Я умер, замерзнув у подножья горы.

Меня вернули к жизни, и я вновь продолжил свой путь. Метель и холод сменились на яркое солнце, голубое небо и красивые водопады. До конца путешествия оставалось совсем чуть-чуть.

И вот я на месте.

Думаю, это конец.

Моя судьба предрешена. Путь, которым я шел, оказался мне давно известным. По всей видимости, умираю я у подножья горы далеко не в первый раз. И прихожу сюда тоже.

Но тогда почему я вынужден каждый раз заново начинать свой путь?

Я не знаю.

Я буду просто идти вперед.

Снова и снова.

15 мая 2023

0

Очень умиротворяющая игра

22 апреля 2023

+6
Давно слышал об этой игре, но всё никак не доходили руки её опробовать. После череды интересных игр от Annapurna Interactive стало любопытно глянуть на Journey. Так ли она хороша, как все о ней говорят?

Это короткое приключение, проходится примерно за 2 часа. По сути, мы идём вперёд, улучшаем шарф для полётов. В какой-то момент ко мне присоединился такой же на вид человечек, как и я. Сначала мне показалось, что это просто бот, чтобы мне было не скучно. Однако после понял, что это живой человек, нам повезло запустить игру в одно и то же время. Титры также написали мне никнейм моего спутника, что подтвердило версию о том, что это именно человек.

После череды плохих игр меня одолела тоска. Я не знал, во что бы такое сыграть, чтобы расслабиться. И вот, идеальный момент для этой игры настал. Неторопливо бегаем и летаем по красивому миру. Тут конечно есть условный враг, который просто тебя ударяет и рвёт твой шарфик, но это не критично. Вы в любом случае пройдёте эту игру.

Слов тут нет, только звуки. Персонажи издают звуки, летающие коврики издают звуки, сама музыка приятная. В общем, огромную часть в этой игре занимает музыка и всё, что с ней связано.

Визуально тоже выглядит приятно. У этой игры определённо есть стиль. Внешне придраться не к чему, графика невероятно красивая. Даже больше скажу, эта игра создана для скриншотов. Мои глаза радовались, уверен, что ваши тоже.

Бывает такое время, когда игры огорчают, ничего не радует. Вспоминаю совет от iXBT: если вам надоели игры, попробуйте сыграть во что-нибудь в совершенно другом жанре. Мне кажется, что эта игра идеально для этого подходит. По сути, это симулятор ходьбы, где мы решаем несложные задачки и двигаемся вперёд, но это подано так классно, так красиво. Внезапно появившийся второй игрок украсил моё путешествие. Вам понравится просто по очереди издавать звуки. Обязательно попробуйте, вы не пожалеете. Я бы мог сказать, что играть тут не во что, можно на ютубе пройти, но вы не получите того самого удовольствия, которое предлагает игра. Перед нами произведение искусства, которое войдёт в историю, уже вошло.

невероятно красивый визуалидеально для того, чтобы расслабиться и вспомнить, за что именно ты любишь игрыкоротко, но запоминается надолго
19 марта 2023

+4
Просто

Простая игра с минимумом конкретики, от того и приятнее в неё играть. Каждый видит в ней историю, близкую ему. Каждый переживает своё путешествие. И для каждого это не игра, а его небольшой, волшебный мир

12 марта 2023

+2

Игра про путешествие (какая неожиданность!) и преодоление трудностей.

Тихая, спокойная, медитативная играПрекрасное оформление - на игру не налюбуешьсяКороткая - но в меру: нет контента ради контентаКонцовка очень красивая и вместе с тем заставляет вспомнить о СизифеВы ещё никогда так сильно не беспокоились о шарфикеМузыкальное сопровождение!А они тут есть?
5 февраля 2023

+2

Игра без сюжета, без диалогов, с простым геймплеем, но при этом умудряется впечатлять не меньше, чем некоторые AAA-блокбастеры.

1 января 2023

0
Путь и шествие

Journey — симулятор потока, где герой скользит по барханам пустыни, наслаждается древней архитектурой, решает несложные пространственные головоломки и находит новых друзей.

В какой-то момент игры на безлюдных просторах песков ты находишь другого игрока, у вас нет возможности общаться текстом или голосом.

И этот игрок становится твоим напарником до конца игры, абсолютно посторонний человек в любой точке мира ощущает те же эмоции, что и ты. Это самое светлое и приятное чувство, которое мне дарили игры ever.