
Игра, которая не рассказывает тебе ни слова, потому что слова ей не нужны
Два года назад я проходил GRIS - самый красивый платформер. Игра, с которой практически ни одна другая не сравнится в доставлении игроку аудио-визуального наслаждения. При этом, повествование в ней было подано через всё, что угодно - но только не через слова. Всё, что происходило с главной героиней, ты ВИДЕЛ. Значит ли, что в игру можно играть без ушей? Конечно, нет, ведь саунд-дизайн и музыка в игре также имели весомое значение, тем более, что завязка игры заключается в потере голоса главной героини)
Journey - это буквально тоже самое. Я получил почти ровно те же эмоции, что дала мне GRIS. Почему почти - очевидно, в GRIS есть четко обозначенные завязка и развязка, а еще присутствовали сильного накала сцены, где героиня борется со "злом". Драмы - в целом там больше. Journey - немного не такая.
Элемент повествования у Journey, как мне показалось, отведен прямо-таки на задний план. С первых минут я почувствовал, что у игры нет интриги, у нее есть вовлечение. Как бы это не звучало банально, считаю нужным отметить: в этой игре тебе приятно нажимать кнопки на геймпаде, потому что каждый раз после этого происходит что-то интересное. Даже просто ходить - приятно, потому что отлично сделаны следы героя на поверхности, на которой он ходит, будь это песок, ил или снег. Именно что-то интересное, происходящее после нажатия кнопок - один из тех элементов, который вовлекает тебя в хорошем симуляторе ходьбы, черт возьми!
Про какие-то микросоставляющие рассказывать точно не стоит, ведь игра проходится меньше чем за 2 часа. Вместо этого хочу добавить, что у меня в этой игре был очень интересный опыт, с которым, как я понимаю, сталкиваются и многие другие, кто в нее играют. Заранее не знал об этом, но оказалось, что игра - мультиплеерная! Как только я подошёл в другому человечку, который выглядел, как я, сразу стало понятно, что - этой другой игрок, ведь thatgamecompany когда-то сделали и самобытную ММО, по-видимому, отталкиваясь от опыта Journey.
В другой раз я встретил другого человека. И уже вместе с ним мы шли до победного конца! Если я от него отставал, он всегда, пока я к нему приду. Если он от меня отставал, то ждал его уже я. Братан (или братанка), ты - лучший товарищ! Знал бы я тебя лично, я бы пива с тобой выпил!
Поиграйте в Journey, если не играли. Это - одна из самых красивых игр, которые вы видели и еще увидите. Красивое начало, красивая середина, НАКАЛ, который тоже был продуман и воплощен восхитительно, и красивый конец. От нажатия кнопки B на геймпаде будет также проиходить что-то красивое. Впрочем, этих эпитетов всё равно будет недостаточно, чтобы описать в полной мере красоту этой игры.
Лучшие комментарии