Главная / Игры / Halo: Reach
774

Halo: Reach

Дата выхода
14 сентября 2010
Сайты
Разработчик
Платформы
Жанр
774
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.4
473 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (2)

  • Шутеры от первого лица долгие годы были на передовой прогресса технологий в компьютерных играх, главным образом конечно в области графики. Но именно такое положение вещей породило ту самую волну шутеров начала-середины 90-х и новую волну конца 90-х и 00-х годов. Среди огромного разнообразия игр было множество имён ныне ставших легендами жанра и самого явления видеоигр. Помимо золотого фонда выходило и огромное количество самых разнообразных игр Б-класса и откровенных поделок паразитирующих на жанре. В те годы я если не играл, то уж точно слышал и что-то знал про многие именитые серии и игры как те же Doom, Quake, Heretic, Wolfenstein, Half-Life, Operation Flashpoint,  и даже несколько позабытые ныне вроде Red Faction, Delta Force или Project IGI удостоились моего внимания. Но была среди всего этого сонма игр и серий одна, о которой у меня вообще не сложилось никакого мнения. И говорю я, конечно же, о серии Halo. Мало того, что я не играл ни в одну из игр серии, так я до недавней поры не видел ни одного трейлера, скриншота игры и даже не знал о чём она и как должна играться. В общем, на моей игровой карте страна Ореола была сплошным белым пятном с  надписью «Здесь живут драконы».

    Но идут годы и, помимо, переигрываний в давно знакомые игры, я начал знакомится и с упущенными мною произведениями. Тот же Mass Effect без особого труда нашёл место в моём сердце среди любимых игр, не смотря на то, что толком ознакомился я с ним гораздо позе выхода и основной шумихи. И вот в поисках утраченного наследия древних игроделов я решил ознакомиться с какой-нибудь, признанной массами и критикой, игрой в схожем научно-фантастическом сеттинге космооперы. Правда сразу погружаться в объятия совсем далёкого прошлого и хвататься за первую игру 2001 года я не решился. Тем более что скриншоты, смело демонстрирующие целую коллекцию одинаково серых стен меня слегка отпугнули. И потому в поисках компромисса я решил взяться за более свежую игру 2010 года, тем более, что она представляет собой приквел всей серии. Так я и прикоснулся к игре Halo: Rich.

    Прежде всего, игра оказалась далеко не тем, что я ожидал, судя по кадрам игры. Ведь я наивно полагал столкнуться с эдакой космической версией Call of Duty, где мы будем героически побеждать смешных цветастых инопланетян в компании таких же героических суперсолдат будущего. А в результате я столкнулся с самым настоящим гримарком и превозмоганием за гранью возможностей героев игры. Нет совершенно серьёзно, если без шуток то игра довольно метко срезонировала с советскими книгами о 41 году, когда без объявления войны коварный враг напал на нашу Родину. При этом вы можете сражаться как герои, побеждая в каждой мелкой стычке, убивая врагов и уничтожая его технику, но его превосходство оказывается слишком огромно. При чём это не ситуация того же третьего Массыча, где Жнецы просто с ходу проламывают все флоты и оборону. Нет, Ковенант (а именно так именуется целый союз космических рас и народов объявивший войну человечеству) является понятным и вроде бы уязвимым врагом. Но при этом даже относительно не столь большое преимущество в технике, количестве солдат и организации нападения оборачивается полной катастрофой человечества на планете Рич или как её именуют в переводе Предел.

    Способствует поддержанию необходимого настроя и аудиовизуальное оформление. Графика игры, конечно, не была на передовой прогресса даже в год выхода игры, ибо выходила она, прежде всего на приставке X-Box 360. И этот факт сразу накладывал существенные ограничения и подрезал самые ресурсоёмкие технологические решения. И за прошедшее десятилетие графика не стала существенно лучше. Конечно, в нынешнем переиздании есть и 4К текстуры и стабильные 60 кадров в секунду, но это больше играет на общее восприятие картинки, как более чёткой и плавной. Тем не менее, художественное оформление игры до сих пор остаётся на высоте: постановка кадра, сочные пейзажи и общая проработка окружения выполнены на столь высоком уровне, что до сих пор могут заставить одобрительно кивнуть очередной заставке. В визуальной проработке мира Bungie без особого труда обходят ту же Bioware.  Ведь после постановки кадра и работы художников увиденной в Halo Rich тот же второй Массыч кажется довольно блеклым, обычным и невыразительным. А те же цветастые инопланетяне в местных пейзажах уже не кажутся такими забавными и выделяющимися. Они скорее кажутся совершенно чуждыми со своим пристрастием к гладким, округлым линиям и ярким цветам. В общем, игра сохранилась довольно неплохо и в отличие от многих своих одногодков не требует особого снисхождения.

    Музыка отменно хороша – в ней есть, как и привычные симфонические треки, подчёркивающие эпичность всего происходящего, так и более агрессивные гитарные запилы с ноткой электронщины, буквально подгоняющие вас в бой. Именно разнообразие мелодий, помноженное на качество исполнения, создаёт особую атмосферу игры. По крайней мере в отличие от того же второго Массыча ваши уши не слышат одни и те же бравурные звуки скрипичных и духовых вне зависимости от масштабов и обстоятельств очередной перестрелки. Каждая мелодия попадает в темпоритм игры и позволяет сформировать необходимое отношение к каждому эпизоду игры. Правда все остальные звуки не представляют собой хоть чего-то интересного: пулемётные очереди и бульканье бластеров, рычание пришельцев и шум пролетающих игл – всё уместно, но совершенно обычно и мало чем выделяются на фоне всех остальных игр и фильмов по теме. Пожалуй, кроме паникующих воплей мелких гномиков, которые словно пробрались в игру из детских мультиков.

    С точки зрения самого процесса игра представляет собой очень крепкий шутер нулевых со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Да щиты регененируют, но здоровье можно поправить только аптечками. Можно носить с собой всего пару стволов, но поле боя обычно усеяно просто грудами стволов, кроме того приглянувшуюся пушку можно просто отжать у своего союзника немного попросив, из-за чего не возникает чувства ограниченных возможностей. Наконец можно ездить и летать на самом разнообразном транспорте.

    Игра, будучи портом с приставки не позволяет вам сохраняться, где не попадя, а снабжена системой чекпойнтов. Правда сами чекпойнты расставлены не всегда понятным образом, иногда игра сохранятся на определённом месте, или после уничтожения определённого количества врагов или активации незримого триггера. Но порой понять логику очередного чекпойнта бывает не очень просто, особенно переигрывая некоторые моменты по нескольку раз – это игра сжалилась, узрев вашу беспомощность, или точка сохранения всегда была здесь, но ты не знал, как её активировать.  При этом, игра хорошо сбалансирована и играть на нормальном уровне сложности действительно нормально, только в паре мест за всё прохождение возникли ощутимые трудности, и игра реально показала свои зубы. Ужу более высокие уровни сложности созданы, словно исключительно ради кооперативного прохождения и тратить своё время на них совсем не хочется.

    При этом подход к уровням выдержан на золотой середине: тебя не загоняют в прокрустово ложе коридорного тира как в какой-нибудь Колде; но и не заставляют тратить часы в открытом мире, заставляя таскаться от аванпоста к аванпосту. Нет, в твоё распоряжение на каждом уровне поступает достаточно обширная карта, на которой и предстоит выполнять  свои боевые задачи, теми путями, способами и инструментами что ты сам выберешь.  При этом уровни игры отличаются похвальным разнообразием, а та же миссия с диверсией против сверхносителя Ковенанта, без шуток стала одной из самых любимых миссий во всех видеоиграх. В конце концов, игра остаётся чистопородным шутером и не заставляет вас выдрачивать побочки, зачищая карту, заниматься менеджментом ресурсов и прокачкой персонажа. Единственно, что вы можете выбирать, так это разные подбираемые способности: невидимость, спринт, суперщит, разворачиваемое укрытие, отвлекающая голограмма или реактивный ранец. Однако польза от подобных перков на нормальном уровне сложности достаточно сомнительная.

    Всё оружие в игре, не смотря на кажущееся разнообразие стволов можно разбить на несколько категорий: стреляющие одиночными точные и мощные стволы, скорострельное оружие с безумным разбросом, ваншотящее оружие ближнего боя и всякие гранатомёты и ракетницы. Из всего разнообразия выделяются дробовик у людей и игломёт с автонаводкой у пришельцев. Кроме того большинство стволов у инопланетян стреляют всякого рода медленно летящей плазмой, которая правда на раз снимает силовые щиты у противников, и это следует учитывать.

    Да и вся вражеская кодла отличается похвальным разнообразием: здесь есть и микрокроганы, и «птицы» со щитами и снайперками, и здоровенные бугаи с более примитивным оружием,  и очень опасные офицеры и спецназ врага с силовыми щитами. А ведь среди вражин попадаются и летающие «стрекозы» и ходячие танки, уязвимые только сзади. При чём, каждый из противников обладает характерным набором вооружения, повадками в бою и уязвимыми местами. А ведь враги обычно действуют в составе небольших групп и потому каждый раз подбирать определённую тактику и разматывать их в разной манере весьма весело.  Хотя при этом управление у игры несколько инертное и тугое, а персонаж достаточно медленный и неповоротливый. А в сочетании с толстокожесть большинства врагов, игровой процесс получается несколько медленный и медитативный.

    В итоге мы имеем просто отменную игру в оригинальном научно-фантастическом сеттинге. Где постановка и атмосфера способствуют созданию очень оригинального и симпатичного мира. А игровой процесс за счёт своего разнообразия позволяет скрадывать большую часть недостатков геймплея. Возможно, в 2010 году это была просто хорошая игра из развитой серии, но сейчас этот гость из прошлого смотрится довольно легко и свежо на фоне современных игр, перегруженных контентом и механиками выше крыши. Возраст чувствуется, но игра выглядит достаточно хорошо, чтобы не кривить лицо даже в наше время. Во всяком случае, для меня эта игра стала хорошей точкой входа во всю эту вселенную. По крайней мере, у меня возникло желание посмотреть и другие игры этой серии.

    P. S.: Долгое время игра обходилась без официального перевода, и даже любительских локализаций не было. Тем более что субтитров в игре кот наплакал, а многие диалоги происходят во время экшена. К тому же заниматься модингом игры вышедшей на приставках не слишком удобно. Но после выхода игры на ПК фанатское сообщество таки смогло разродиться переводом игры на великий и могучий. Подбор голосов приятный, сам перевод достаточно адекватный, хотя местами ему не помешала бы ещё неделя-другая редактуры. В конце концов, большие блокбастеры и боевики лучше воспринимаются на родном языке, а эта игра не какой-нибудь Массыч, где многое завязано на актёрскую игру и героев.

    14 октября 2023, 21:54
  • Halo: Солдатская Братва

    Если бы  Halo: Reach была фильмом из нее бы вышел отличный фильм про американских солдат. 
    Master Chief Collection предлагает эту игру, как первую в хронологии. Но если вы никогда не слышали о Halo, то вероятно ничего не поймете. Лучше посмотрите\почитайте "Падение Предела", а уже потом играйте.
    Еще странно, что в перовой игре вас учат пользоваться гаджетами, которые в следующих частях отбирают и вновь выдают только в Halo 3.

    Финальный бой навсегда в сердечке Интересный сюжетСражения не так захватывают, как в остальных частях. Ну или это я еще тогда не привык
    9 мая 2023, 13:24

Игры серии (16)

Серия игр
16
Halo
Сиквел
Предыдущая игра серии
Следующая игра серии
Ремастер
Игра серии
Игра серии
Спин-офф игры серии
Дополнение к игре серии
Дополнение к игре серии

Похожие игры (3)

Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1

Видеообзор

Видеообзор
Halo: Reach: Видеообзор Halo Reach – последняя игра Bungie во вселенной Halo. Что получилось у разработчиков и как все это выглядит смотрите в нашем видео обзоре.
29 сентября 2010
92

Текстовый обзор

Обзор
Halo: Reach: Обзор О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из наших читателей напоминать не надо. На то, что вызывало нечеловеческий восторг, скажем, три года назад, сейчас смотришь с легким недоумением. Тут, наверное, и пояснять нечего — просто запустите какую нибудь старенькую GTA: San Andreas, а затем сравните ее с монументальной четвертой частью.
25 сентября 2010
66

Статьи (1)

Скриншоты (126)

Смотреть все

Факты (4)

Смотреть все
1
Команда разработчиков разделилась на две части: половина делала Halo: Reach, в то время как вторая занималась Halo 3: ODST.
2
В игре присутствует альтернативная концовка, в которой можно убить Мастер Чифа. Получить ее можно только на легендарном уровне сложности.
3
После этого проекта Bungie больше не имеет отношения к серии Halo: последующие игры серии разрабатывала 343 Industries.

Последние новости (49)

Последние комментарии

Падение Предела — трейлер второго сезона экранизации Halo
12 января, 14:09

Пацаны имеют с комиксом крайне мало общего. А еще сериал по Твистед Метал. А еще Лазерхоук творит с персонажами юбисофта всякое разное. Проблема условного ведьмака от нетфликс или финала игры престолов, не в том, что они «О УЖАС НИКАНОН!», а в том, что они плохи сами по себе. Как самостоятельные произведения. С таким подходом и канон бы не спас. Вот есть аниме по берсерку 2016 года. Пересказ манги относительно точный, но с ТАКОЙ анимацией и постановкой, что если чесно, лучшеб этого аниме и не было совсем.

Падение Предела — трейлер второго сезона экранизации Halo
12 января, 12:24

Да, с тобой трудно не согласиться, Гангрейв — шикарное аниме нулевых. Я смотрел. Но хорошо. На текущую эпоху. Что-то неудачно складывается в этом направлении.

Падение Предела — трейлер второго сезона экранизации Halo
11 января, 23:22

Экранизация Гангрейва передает привет, ага. А еще экранизация комикса «Пацаны»… ДА и в целом большинство произведений «по мотивам». Развиваться по своей отдельной от канона линии можно и НУЖНО. Главное, чтоб это развитие не было деградацией.