Halo и Bungie. Эти названия всегда были неразрывно связаны между собой. Уж сколько раз находящиеся под патронажем Microsoft создатели почти что душещипательной истории о многолетнем противостоянии землян расе ковенантов пытались откреститься от своего же детища. Понять разработчиков можно — они просто устали делать из года в год игры в одной и той же вселенной. Да и, честно говоря, далеко не самые гениальные. Однако даже если сейчас не принимать в расчет безудержные старания пиарщиков, которые всегда работают на износ и продвигают каждую новую Halo с невообразимым старанием, популярность серии нельзя списывать только на них. Может, первая и вторая части не были хорошо поставленными шутерами, зато вот к третьему заходу Bungie сумела всех убедить, что Halo — это круто и очень интересно. Halo Wars и сюжетное ответвление ODST только положительным образом сказались на популяризации бренда Microsoft. Поэтому спрос с новой главы серии под названием Reach будет максимально высоким.
В последний раз
Halo: Reach — знаковая по многим причинам. Во-первых, это последний проект во вселенной «Хэйло», которым занимается Bungie Studios. В это можно было не поверить раньше, когда студия всякими правдами и неправдами пыталась доказать, что работать с подопечным франчайзом нету больше никаких сил. Издатель на сегодняшний день действительно подыскал замену — начиная со следующего раза, делами Halo будет уже заведовать 343 Industries. Впрочем, без простейших кадровых фокусов тоже не обошлось: многие сотрудники из Bungie уже нашли свое пристанище в указанной конторе. К примеру, Фрэнк О’Коннор, ведущий менеджер «банджиков», уже там.
Возвращаемся к теме знаковости Halo: Reach. Вторая объективная причина, исходя из которой посмотреть на этот экшен следует хотя бы в ознакомительных целях, — неоценимый вклад в развитие мира, сюжета, истории вселенной. Разумеется, эти восторженные слова имеют определенный вес только для тех, кто более-менее знаком с событиями, в которых так или иначе замешаны Мастер Чиф, ковенанты, спартанцы разных уровней и простые люди. В сюжетном плане это самый обычный приквел, обязанный показать нам в ужасающих своими масштабом и проработкой подробностях события, произошедшие с планетой Reach — последним оплотом на пути к Земле.
Если вы не играли в оригинальную Combat Evolved и вообще никогда не пытались познакомиться с историей этой вселенной, то сообщаем: «Рич» обязательно уничтожат в конце, спасение для семисот тысяч жителей, ее населявших, не предвидится. Считать данную информацию пошлым спойлером бессмысленно — о печальном финале Bungie сладко щебечет на каждом публичном показе приквела.
Да, получается так, что мы с самого начала знаем, чем все закончится. И разработчики понимают, что градус интриги будет снижен. Но так нужно, поверьте.
Представьте себе фильм Оливера Хиршбигеля «Бункер» о последних часах жизни Адольфа Гитлера — все прекрасно понимают и осознают, какой будет конец, но смотреть ведь от этого становится не менее интересно. Так и в случае с Halo: Reach. Да, мы знаем, что в финале там все погибнут, никто практически не спасется, потом должны активировать Мастера Чифа. Для авторов важнее всего будет дать нам возможность оценить масштаб трагедии. Показать ожесточенный конфликт глазами мирных и ни в чем не повинных людей.
Мы уж не говорим про то, что для Bungie это чуть ли не последняя возможность внушить нам, что ковенанты — это реально настоящие и суровые «редиски», знакомство с которыми и вправду может вызвать если не испуг, так легкий эффект неожиданности уж точно. А все потому, что до этого фиолетовые чудики с энергощитами и посохами провоцировали игрока тихонечко смеяться в кулачок и недоумевать, зачем этих разноцветных пищащих букашечек выставляют главными носителями и распространителями хаоса, зла и маниакальной тяги к истреблению всего человечества.
Проблему понимают и обещают усердно потрудиться над имиджем ковенантов. Промежуточный результат уже можно наблюдать на одном из опубликованных здесь скриншотов.
Очень большой вклад в формирование ковенантов «версии 2.0» вносят не только художники, но и программисты. В срочном порядке «банджики» переписали более половины строк кода движка. Для них очень важно в этот раз полностью огородить свое детище от синдрома «картонных декораций», попутно разобравшись с излишне яркими цветами в палитре. Уже в предыдущей работе наблюдался отказ от кислотных красок с заменой на холодные тона неоновых вывесок и серость безликих зданий.
Halo: Reach продолжает славную традицию, заложенную еще в ODST и не предоставляющую нам роль суперустойчивого солдата, закованного в очень прочную броню с обязательной полоской (звук восстановления сложно перепутать с чем-либо другим) энергии. Вживаться придется в шкуру солдата по имени Джордж. Он — славный новобранец подразделения Noble Team — отряда, который одним из последних остался защищать обреченную планету.
Noble Team состоит из спартанцев (если что, Мастер Чиф тоже спартанец) так называемого третьего класса — в то время как герой первых трех частей принадлежал ко второму. Броня у протагониста тоже вроде как сверхпрочная, но по силе он все же уступает Чифу. Регенерации защитного поля костюма вновь не будет, невероятной акробатики в движениях — тоже. Понадобятся только аптечки, умение работать в команде и желание выжить. Кроме того, легендарный любимчик публики привык действовать в одиночку, ну а Noble Team прежде всего именно Team.
Только самое лучшее
Первоочередные слова, справедливые по отношению к Reach, — это мрачность, масштабность и даже вариативность. Стелс, «воздушные» миссии, как всегда отличный мультиплеер... Да, секрет успеха Bungie, в принципе, очевиден: она просто дает игроку все самое лучшее и еще справедливо внушает ему, что круче шутера на Xbox 360 быть не может.
В арсенале ожидается закономерное пополнение. Снайперскую винтовку заменили на модель более усовершенствованную и скорострельную. А еще вот добавили дробовик. Ну и джетпаки — скоро на них, наверное, будут летать даже герои симуляторов охоты.
Искусственный интеллект, как это уже принято по регламентированному стандарту хорошего аддона или полноценного продолжения, значительно улучшится и даст прикурить даже самому матерому пользователю Xbox, который знает о Halo 3 не только благодаря машиниме «Фил». Ковенанты станут сплоченнее, попытаются более адекватно оценивать сложившуюся обстановку и ни за что не будут лезть на рожон.
А еще в Halo: Reach восхитительный мультиплеер. Мы бы про него могли вообще не рассказывать — проводившийся в этом году бета-тест уже давно все расставил по своим местам. Много интересных режимов, традиционно прекрасная динамика, сбалансированные карты с морем заложенных в них тактических возможностей — нет описания более пресного, но здесь оно особенно подходит.
Для Bungie прощание с легендарным брендом обернется и собственной работой над ошибками. Многие мелочи, которые могли досаждать в прошлые разы, в Reach искоренятся и забудутся. Игра получится динамичной, еще более разноплановой, но непривычно взрослой, драматичной и мрачной. А в самом конце мы обязательно хотим увидеть Его зарождение. Как в первый раз, тогда — в 2001 году.
***
Halo: Reach — последний проект во вселенной Halo от Bungie Studios, но уж точно не заключительная часть. Microsoft и дальше продолжит эксплуатировать легендарный бренд. Мы пока не уверены в способностях 343 Industries, зато вот успех игры, которая выйдет этой осенью, очевиден и более чем предсказуем. Почему? Попробуйте сами догадаться.
Лучшие комментарии
Blakman