722 78 1962 559
Far Cry 5

Рейтинг игры

3.7 2381
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry 5

Отзывы

+3

Если коротко, то не фигня, но и радости особой не доставила эта игра.

Если более развернуто, то игра оставила неоднозначное впечатление. Как я сказал, игра не ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, но когда начинаю задумываться и как то анализировать во что я играл, получается не очень.

Вообще серия фар край, по большей части, как-то обошла меня стороной, я прекрасно знал о ее существовании, но ни первая мне не зашла, ни вторая и я их бросил на ранней стадии, 3-ю и 4-ю вообще не играл и лишь Фар Край блад драгон я прошел полностью и с удовольствием, но об этом чуть позже.

На 5-ю я давно засматривался, еще с трейлеров, как-то зацепил меня сеттинг американской глубинки, все эти сектатнты, всё это казалось чем-то неизбитым и необычным, да и кажется до сих пор, такого как-то мало в играх. И вот по большущей скидке я все же купил игру и начал играть.

Ооох с чего начать? Ну наверное с первых впечатлений. По началу все нравилось. Первые часы игры и даже первая область которую я освобождал дарили очень приятные впечатления. Как я и сказал, антураж американской глубинки этот ее колорит... Интересная завязка, первый побег от сектантов. Да и миссии, по началу, мне показались разнообразными и интересными. Радовало еще и то что в игре очень красивая, сочная графика, а еще на моем довольно бюджетном компе на очень высоких настройках был весьма стабильный фреймрейт (55-60). Очень красиво выглядят катсцены в которых прям качественная лицевая анимация и виден каждый волосок на лице Иосифа Сида. И все было хорошо, но...

Это наверное, все же моя личная проблема, но подобные игры, я бы даже конкретно сказал, игры от юбисофт, не умеют вовремя закончится. Т.е. кому-то возможно нравится 100 часов зачищать локации, но не мне. И чем дольше я играл в игру, тем больше ее недостатков мне бросались в глаза.

Во-первых местность. Как всегда люди ответственные в Юби, за создание локаций молодцы, все очень красиво и как я уже сказал сам сеттинг, все круто, хоть и в отличии от РДР2 более приземленно. Но я провел в игре 65ч проходя компанию, и местность мне приелась. В той же РДР2, мы и в снежных локациях были и в болотистых местностях и пустынях, а тут все одно. Я не сравниваю игры и я понимаю, что в ФК5 всё действо происходит в одном отдельно взятом округе, плюс разные бюджеты у игр, просто как буд-то в игре на 50+ часов должно быть более разнообразные локации или игра должно быть не на 50+ часов. Например в той же Вотч догс, от тех же Юбиков, и город и пригород и промзона, а тут только леса.

Во-вторых в игре примерно 150 заданий, среди них и сюжетные ("сюжетные"-хах, но об это потом), побочные и тайники. Это много... Очень много. И проблема не в их количестве, проблема как всегда у юбисофт в качестве. Задания с постановкой есть и они прикольные и доставляют много фана, но они тонут в рутинных заданиях и пока я писал, понял, что дело даже не в их рутине, а именно в отсутствии той самой постановки, потому как те задания что были срежиссированы не блистали оригинальностью, но интересные ситуации спасали дело, очень понравилось везти семейную пару в роддом, хотя по сути это путь из точки А в точку Б. Но большинство заданий это "приди, зачисти/спаси/возьми и принеси/ взорви" и это не так что бы плохо, опенворлд же, но... ~150 заданий.

В-третьих опять же может чисто мой загон, но игра как-то странно себя позиционирует. Я имею в виду, что в игре много вещей как бы на серьезных щщах, завязка игры, сюжетные кат сцены, смерти нпс прям как трагедии подаются, но во все остальное время происходит трешак, он везде и во всем, в диалогах, в квестах, событиях. Нет я не против шуток, опять же "ФК Кровавый дракон" один сплошной прикол и мне это понравилось, но тут ни то ни се. В итоге не веришь в происходящее. Диссонанс так же вызывает, огромные полчища сектантов, которые по идее и держат всех в страхе, но являются, по сюжету, малочисленной группой, а по игре складывается впечатления что это все остальные вторглись на территорию сектантов.

Ну и в-четвертых - сюжет, а вернее его отсутствие. Его буквально нет, вообще. Т.е. смотрите, завязку все знают, это неудачная попытка арестовать Иосифа Сида (главы секты), после этого наш герой убегает из его рук и начинает спасать округ Хоуп, а потом... спасает. Все конец, сорян за спойлеры. Если кто дочитал до сюда, то помните я усмехался квестам которые в игре зовутся сюжетными? Так вот, обычно сюжетные квесты в играх раскрывают сюжет (неожиданно), но тут квесты "сюжетные" ничем не отличаются от побочных и некоторые, как я понял, даже можно пропустить. К примеру нас просят пригнать грузовик который смастерил отец одной героини или освободить пленных, надо ли говорить, что прохождение этих квестов не раскрывает сюжет? Всё что связывает их с сюжетом это сектанты, которые угнали тот самый грузовик или захватили заложников. Все для чего служат квесты это заполнение шкалы сопротивления, как впрочем любые действия против сектантов. Шкала в каждой из 3х основных локаций имеет 4, как бы чекпоинта, при достижении каждого из которых, хотим мы того или нет, будем встречаться с боссом локации, 3 раза он будет нам втирать какую-то претенциозную чушь, которая, опять же, ни как не развивает сюжет, мы просто знакомимся с антагонистом, а на 4й раз боссфайт. Так мы убивает 3х злодеев и идем сражаться с главным и всё. На наших глазах умирают нпс, "трагедия трагедия"(голосом кураж бомбея), но мы их видели 1ну катсцену это просто болванчики я даже имен их не помню, что уж о чувствах говорить. Кроме какой никакой биографии злодеев мы за всю игру ничего не узнаем. А еще сценарный бред заключается в том, что у всех из сидов была легкая возможность убить героя, раза по 3 у каждого, но ¯\_(ツ)_/¯.

Короче местами мне игра понравилась, и я не могу назвать ее плохой, но это игра из разряда развлеки себя сам, а такие игры мне быстро наскучивают. Имелся бы тут неплохой сюжет за которым интересно бы было следить и пофиг на 150 квестов или наоборот 20-30 отборных квестов и продолжительность часов на 20 и тогда можно было бы терпеть никакущий сюжет, а так... Я жалею о ТАКОМ количестве потраченного времени, часов бы на 30 поменьше.

ГрафикаОптимизацияГанплэйпервые 10 часов игры увлекательныСюжет, а точнее его отсутствиеКуча побочных активностей не отличающихся разнообразиемПерсонажи не запоминаются (я про "положительных" npc)Когнитивный диссонанс, игра то шуточная, то как буд-то хочет нагнать драму
1 ноября

+1
ыыыы Игрок не прав а вот Маньяк Убийца Насильники и Религиозные фанатики хорошие ребята.

Заголовок говорит сам за себя, не буду строчить просто перейду к сути.
Играя за обезличенного персонажа игра выставляет игрока виновника концовки с ядеркой причем без оснований, игра тычет в игрока пальцем говоря что ты играя в игру не правильно  в неё играл и вообще не прав,при этом что бы действительно поддержать такую идею в игре нету ничего внятного что бы могло оправдать днных ход Наркомана сценариста, божечки даже сюжет 3 части больше подходит 5 части в контексте тыкания игрой пальцем в игрока и попытками обвинения игрой игрока в том что убийство фанатиков это плохо а они пытались всех спасти, натурально Джейсон из 3 части подходит как персонаж в архетип "Гнева" лучше чем то что в 5 части разрабы пытаются втюхать игроку,настолько бездарно слить свою концепцию при сравнении с другими или старыми частями сериями мог только сценарист "Биошок Инфинит"... А стоп...Он же и есть сценарист... Это многое поясняет 


Настолько невнятной графомании и идеи ради идеи я давно не видел, самое ужасное что вне контекста от Сюжета и Нарратива игра то вполне ничего,красивая с хорошими пострелушками приятной системой напарников но это тот случай когда лучше бы в игре не было сюжета вообще.


Целуй ногу Иосифа Занимайся пыткамиНа**илуй людейЗанимайся Живодёрством Убивай людейПлени людей против их волиВербуй людей против их волиСтановись наркоманом Верь рекламе фанатиков религиозных Оправдывай Религиозные сектыЦелуйся в Губы с сценаристом Far cry 5ыыыы Ты не можешь убивать фанатиков религиозных которые бегают всю игру под наркотой ведь это приведет к ядерной войне как и почему сценарист забыл прописать
31 октября

+2
Играбельно,но уныло

Не покидает чувство что большинство обзоров куплено чтоле

Все что в этой игре можно делать это убивать ботов у которых разнообразие скинов 2-3 от силы ну и "лутать что то для чего то"

За сюжетом даже следить не хочеться,потому что его нету по факту.Там убей ,туда сходи(это сюжетные задания если что)

Главный злодей слишком скучный и неинтересный,по сравнению с 3 частью это отсос полный.

Иногда казалось что даже некоторые второстепенные задания интереснее всего сюжета.

Единственное задание которые вызвало у меня хоть какую то эмоцию это когда мы везли рожающую девушку в роддом (их диалог с мужем это просто с чем то - угарал с них жутко)

Да мир красивый,но опять же он пустой,да карта огромная но опять же пустая

Да гемплей(перестрелки,выполнение заданий) интересный,но опять же спустя пару часиков надоедает.

Да сюжет есть,но опять же он полная дрянь(понравится только человеку который никогда в игры не играл,особенно в фар край)

Первую локу зачистил а следующие рашить стал потому что задрачивать надоело,я думал что то реально стоющее там будет но не,все так же

В общем 6/10 -> 1 балл по приколу можно добавить за возможность вертолётом сносить аванпосты за пару ракетных залпов,а не делать всё в ручную

ГрафонГемплейВертолётыУбрали вышкиСюжетГГ афкРазнообразие скинов ботовВторостепенные задания интереснее основых
26 октября

+1

Слабовато как то

Можно полетать на самолётеИграешь за СалагуКаждый раз когда привлекаешь внимание босса локации отрубаешься постоянноТеперь ты не охотник , а вандал с битой на перевесНет вышек)Нет Вааса
5 сентября

+4
Затянуло

Был период когда у меня была игровая импотенция (а может и мужская). Решил скачать эту игру и не прогадал, классный сюжет, на уровне mafia2, особенно запомнилась та локация с бабёхой. 

Графикасюжетвторостепенные миссии

+8
Отличная игра

На мой субъективный вкус лучшая игра в серии, если вы не согласны то вам не место в моей пастве) 

Абсолютно соглашусь, что есть и проблемы в ней, но плюсов для меня больше

Наконец-то убрали вышкиСмешные квесты и запоминающиеся Антагонист запоминающиейсяРусская озвучка шикарнаяМузыкаНет мотивации у главного герояМного аванпостов, похожих друг на друга
19 июня

+2
Обычный фар край

По началу было безумно интересно, под конец уже было скучно

Обычный фаркрай

Обычный фар крайЛучше 4-й частиОбычный фар крайХуже 3-й части
19 июня

+1

Супер выбешивало что не давали нормально проходить игру, в определённые моменты сразу кидало на сюжетные задания.

🎮 Поддерживает геймпадСупер странный спавн мобов, даже на супер легкой сложности буквально закидывают армией, это не было супер сложно, просто раздражало ужасно, отнимало много времени.
3 марта

+4

Лучшая часть из всех.

Прекрасный сюжетИосиф и Вера лучшие персонажиАтмосфера монтаныВечно происходит какая то движухаПодай принеси, пойди убей.
13 февраля

+5
Красиво, играбельно, скучно

Ожидал увлекательное приключение в американской глубинке, а получил какую-то скучную сингл ММО-РПГ с однотипными квестами и почти полным отсутствием сюжета. Единственный use-case, который приходит в голову - позалипать часок после работы "чисто побегать пострелять". Для таких случаев наверное подходит неплохо, но даже на этот случай есть варианты получше. Проходняк в красивой обертке. 

Post sciptum

Существует только одна более кринжовая вещь чем клюквенные стереотипы про русских -- это клюквенные стереотипы про религиозных фанатиков. Сеттинг игры и ее антагонисты вызывают только испанский стыд и ругательства в адрес сценаристов. Уж если пишете про религию, так хоть немного разберитесь в материале. В общем про сценаристов можно сказать одно и сказать это хочется словами Гоблина:  тупые малолетние дебилы не очень умные, но очень молодые люди с отклонениями в развитии".

Атмосфера и визуалСюжет и его подачаОднообразие и рутинностьОтсутствие челленджа даже на харде, ведь смерть вообще ни на что не влияет
28 января

+5
Это лучший Far Cry

По моему мнение, именная 5 часть является лучшей. Я прошел ее 3 раза, первый раз на средней сложности, второй на высокой, третий в игре + на высокой. Прошел все побочные миссии. Игра годная, советую к прохождению.

СюжетГеймплейНикто вас не гонит по определенной дороге прохождения, есть свой выборМного оружия Много косметических вещейГриндСлишком много аванпостов
25 января

+5
Впредверии Конца Света

На прохождение игры ушло порядком около 60-ти часов. По началу, приходилось привыкать к геймплею, в отличии от предыдущих игр серии, здесь намного лучше сделана игра в "песочницу", теперь она неотделима от сюжета, если хочешь идти по нему, придётся уделить много внимания побочным активностям. Это делает игру более целостной.

Прокачка претерпела изменения, теперь чтобы получить очки навыков, придётся проходить испытания или искать журналы. 

Собирательство и охота упростились, теперь шкуры можно только продать. Добавили крафт взрывчатки, изготовление алкоголя и "травки". Добавили опциональную и простенькую рыбалку.

Деньги в основном зарабатываются посредством дополнительных заданий, охоты или рыбалки, а также поиском тайников и бункеров выживальщиков, нередко там можно подобрать и бесплатно разблокировать новое оружие. Теперь не нужно открывать радиовышки, карта открывается посредством отвоёвывания аванпостов, и расспросов прохожих об интересных местах и активностях на карте. Но залезать на радиовышки придётся по заданиям.

Много музыки в игре: много различных заглавных тем, куча разножанровой  музыки на радиостанциях, причём она меняется от региона к региону, как общее радио, так и радио "Врат Эдема". Искажённая тема песни Help Me Faith в миссии "Лжепророк", как по мне, отлично передаёт настроение надвигающиеся катастрофы.    

Сюжет начинается с ареста лидера секты проекта "Врата Эдема", и постепенно развивается, становясь всё более жутким. Ближе к концу, по задумке авторов, игрок должен начать задумываться о правильности своих действий, действий противника, и в целом бессмысленности оных.

Концовки могут вызвать вопросы, поэтому можно трактовать их по-разному.

Игра сочетает в себе смесь атмосферы пасторальной американской глубинки и мрачной атмосферы надвигающегося "Коллапса". 

Far Cry 5 - хорошо и главное качественно сделанная игра, со своей эксклюзивно выдержанной атмосферой. А какие там красоты и виды...

Настоятельно рекомендую к прохождению, кому нравиться серия. В отличии от предыдущих игр, сделано на более новом, качественном уровне.

Чтобы всё в полной мере ощутить, нужно ознакомиться лично.

Красивейшая графика.Сеттинг американской глубинки. Тематика сект.Атмосфера приближения катастрофы.Запоминающиеся персонажи.Целый округ, отданный на изучение игроку.Проработанный геймплей.Шикарная заглавная тема, темы Вестников (каверы).Большая подборка музыки на радиостанциях.Разнообразная музыка на радио в зависимости от региона. Приличная подборка кастомизации: оружия, различного транспорта, персонажа.Поиск тайников и бункеров с припасами.Рыбалка и охота. Трюки-испытания Клатча Никсона и его заглавная музыкальная тема.Юмор.Полезные напарники.Режим "Arcade" (при наличии лицензионной копии). Кооперативная игра (при наличии лицензионной копии).Анимация и кат-сцены.Некоторые запоминающиеся моменты в игре (в частности задание "Лжепророк", в котором играет искажённая версия песни Help Me Faith).Иногда баги с радио. Донатная валюта (серебренные слитки: - зачем они нужны, когда всё можно купить за внутриигровую валюту?). Невозможность завершить некоторые миссии из-за нарушения последовательности в прохождении.Игра начинает раскрываться в полной мере, ближе к концу.
9 декабря 2023

+4

лучшая часть со времён тройки

В целом не плохая играоткрытый мирвозможность кооперативасюжет гавнина
27 августа 2023

+1

Far Cry 5 страдает от ряда проблем в дизайне игры. К примеру, бесконечные патрули врагов, которые постоянно атакуют игрока, бессмысленно большой открытый мир . Также игра имеет сомнительный выбор некоторых заданий и повторяющиеся миссии, которые быстро становятся скучными. Сюжет игры также не оправдал ожиданий и был простым и непродуманным.

Однако, игра имеет свои достоинства. Многие миссии предлагают несколько путей для их завершения, как в играх Arkein Studio. Миссии в игре и в общем, во всех проектах Ubisoft, которые я играл, хорошо сбалансированы и предлагают игрокам достаточный вызов, чтобы оставаться интересными и захватывающими, но не слишком сложными, чтобы не утомлять игрока. Главным достоинством игры является кооператив, именно это добавляет игре интереса и спасает игрока от однообразных миссий. И конечно, стоимость игры в распродажах очень доступна, она стоит всего 5 долларов. За такую сумму даже самую дешевую шаурму у меня (ЛА)не купишь.

7 апреля 2023

+1

Чисто механически это действительно лучшая часть серии, во всем что касается стрельбы, езды, исследования мира итд итп. Но, к сожалению, в игре практически полностью отсутствует основная сюжетная линия, более-менее интересное обоснование своим действиям есть только в побочках.

Базовые игровые механики лучшие в серииАудиовизуально все отличноИнтересный сеттингХудшие в серии нарратив, сюжет и главный геройТаки донаты
28 марта 2023

+2
ФАР СРУ О5

Так, так...Что у нас тут? Очередной бездушный продукт с конвейера Фар Краев, о котором забудут с появлением новой части? Не совсем. Давайте разбираться. Доильная корова Юбиков не изменяет себе, тут вам и большой мир, и эпичные перестрелки, и сюжет для галочки, который от дыр в истории больше походит на религиозный кухонный дуршлаг. Всё как и раньше, проходите с друзьями и получите десяток часов веселья, но как серьёзный релиз игра не выдерживает критики, она тонет в самоповторах. Хотя, о чём это я? Это же Едрить его в качель, Фар Край. Безумие, как оно есть! Всем безумия, богу безумия!!! Ставлю 6/10

24 марта 2023

+3
Господи, помилуй!

Спустя долгое время после выхода игры, я её прошёл. И я крайне недоволен! Откуда такие оценки? Откуда такой хайп? Это-же просто халтура.


Сюжет мало того, что крайне прост, он еще очень тупой и дырявый. Ведь, конечно, никого не волнует, что какой-то религиозный псих-маньяк подмял под себя целый штат. И никого не интересует куда подевалась целая группа маршалов (которые круче обычной полиции) на вражески настроенной территории. Меня это так волнует, потому что предыдущие части серии были весьма реалистичны. Мне охотнее верится, что чокнутый пират подмял под себя целый остров, чем в этот бред


Отдельно хочется выделить катастрофическую лень всего нарратива. Тут просто нет диалогов, только монологи, ведь Главный Герой полностью немой. Причем, монологи эти крайне затянуты и неинтересны: какие-то истории или мысли рассказывают нам по полторы, а то и по две минуты, ну куда это годится?


К Открытому миру, у меня особых претензий нет. Что-что, но у Юбисофт действительно очень талантливые дизайнеры. Штат Монтана очень красивый: все эти горы, леса, речки; отдельное спасибо за фоторежим.


А вот к геймплею у меня большие претензии. И.И. просто никакой. Он не тупой, и не умный. Он просто скучный: враги всегда сидят в укрытиях, крайне редко и не продолжительно высовываясь; гранатами либо не пользуются, либо пользуются сразу, сука, все. Кароче говоря, с врагами стреляться неинтересно, несмотря на весьма неплохую баллистику. 


Отдельное спасибо за просто отвратительный PayOff, иными словами, после убийства босса, я не чувствую никакого удовлетворения. Все три босс-файта это крайне унылые пострелушки, после которого опять идет 2-ух минутный монолог злодея "из последних сил", несмотря на то, что я ему всадил всю обойму из самой мощной снайперки. 


И еще ниже я кланяюсь разработчикам за слитый финал: все хорошие просто сдохли, Иосиф выжил, мы теперь его раб. Конец. Спасибо Юбисофт, что взяли мои 30-50 часов моей жизни и смачно втоптали их в гразь, показав в самом конце огромный средний палец.


Честно, после прохождения игры, я ни разу не был удивлен или разочарован низким качеством игры. Это-же юбисофт. В последнее время, у них все игры такие: в начале интересные, занимательные, интригующие. А потом (начиная, примерно, со второго акта), все катится к чертям. Да, красиво. Да, дорого-богато. Но без должного участия геймдизайнеров и нормальных сценаристов, далеко не уедешь, я считаю

Хорошая стрельбаКрасивая МонтанаНеплохой режим ArcadeКооперативЛенивый сценарийС сектантами неинтересно воеватьДырявый балансЧтобы продвинуться по сюжету, нужно гриндитьСлитый финалКуча баговБредовые доп. квестыОбщее ощущение лени и халтуры
6 марта 2023

+1

Самым интересным  в AAA- openworld шутере от компаний чьей логотип напоминает фекалию, являются необязательные активности , а именно -  мисси с самолётом;  тайники,  и то некоторые; =_=
Аванпосты стали хуже, никакой вариативности просто селения ,в отличие от третьей части, где проявлялись различные пути взаимодействия  с потенциальными жертвами. Хотя не ясно , на до ли  задумывается  об этом вообще, ибо бой теперь , более скоротечные и легкие ,а новая система напарников хоть и разнообразна , но уж чересчур имбалансна ,и этим усугубляет проблему с челленджем. Кстати о челлендже  он просто нечестный , ибо дохрена случайного непредвиденного дамага,  поэтом не рекомендую проходить на высокой сложности.
 В этой "эпопей"  нету привычной  структуры  как  в большинства openworl`дах, где есть градация по важности квеста. Точнее она тут есть в непривычном виде,  сюжетные миссий набиваются метопрогрессией региона, который разделён на три части, прогресс набивается выполнением квестов и активностями. Лично я очень разозлился когда увидел вместо нормального квеста тот же второстепенный по качестве но только растянутый. На основные кветы могут просто так телепортировать если ты в нужном регионе , переместят даже если ты выполняешь миссию.
И так, квесты =)))) Они дерьмо! Представляют  собой иди взорви ; освободи; привези; С нарративной точки зрения , просто белый шум, который не важен. Мало того  что они посредственные и не приносят никаких ощушений, но и они ещё затянутые !!! Например, квест с напрником лучницей , в нём нужно  освободить несколько аванпостов с пленниками,  нет игра просто не может подметить  аванпосты, ты должен следовать именно за ней именно с её темпом, за отклонение игра миссию перезапускает. Можете приставить мою и физиономию моего друга,  при прохождение  этого геймдизайнерского чуда? )
Основная линейка квестов представляет собой  наркотические приходы  практически без внятного  геймплея только в коцнце  можно провести своеобразные боссфайты  и зачистку бункера. Сюжетно это просто отвратительно, ибо большая часть поддана под опьянением  ,а это значит ,что автор может позволит себе любую чушь. Песонажи представляют себя архетипами  и треплются только о себе и  лидере паствы. Диологи являют собой тематичный для персонажа белый шум, и в придачу говорят очень медленно.
Игра разочаровала ибо даже геймплей стал хуже опушатся, хоть  она и прибавила в ассортименте, та же система напарников очень любопытна.
 От сюжета я много не ждал, но он очень фрустрирует( показательно что самыми интересными персожами игры , стали маргинальное семейство  Хёрка) 
 


8 января 2023

+7

прошел треть и бросил эту скукоту

6 декабря 2022

+21

Объективно лучшая игра серии  c:

25 ноября 2022
1 2
из 2 страниц