Написано впервые в Steam, 25 фев. 2017 в 9:16
В свое время я провел более 20 часов в оригинальной Wasteland 2, о чем до сих пор продолжаю жалеть. Сейчас, ударившись о полуторасуточную марку головой, я начинаю осознавать, что я не закончу Fallout 4. Примерно то же ощущение у меня возникло с Ведьмак 3... То ли это я старею и мне тяжело заставить себя вернуться, видя перед собой еще часов 50-80 непокоренного геймплея, то ли это игры стали таким отвратительным говном, что их не пройти...
***
Сегодня я не поленился и промотал обзор старика Мэддисона на этот самый Фаллаут 4. Скупая мужская слеза скатилась по моей щеке, когда я услышал спокойный, размеренный голос лучшего российского обзорщика, вещавший Истину, с которой нельзя было не согласиться, смягченную традиционными шуточками про стояки и ББПЕ. Все-таки все мы стареем, и Илья тоже постарел. Но смотрит по-прежнему в корень.
Я начинаю все хуже и хуже относиться к играм с продолжительностью "более 100 часов" и открытым миром. Мне кажется, это уже не изменить. В данном случае я не имею в виду сессионочки, диаблоиды и ММО - в некоторой степени эти игры честнее, чем современные опен-ворлд шутеры. А Фаллаут 4 - это уже полноценный шутер, давайте признаем. Все остальное в нем прикручено для галочки, основная механика - шутерная. Объективно - в этом нет ничего плохого, но тогда бы надо было пойти еще дальше, и сделать качественную систему паркура, транспорта и кооператив. Словом, превратив Фаллаут в Dying Light (который я также не прошел, однако воспоминания остались сугубо приятные).
Только представьте себе - большой город, уничтоженный ядерным ударом, полуразвалившиеся, опершиеся друг на друга небоскребы, как в Last of Us, базы рейдеров, построенные где-нибудь посередине двух таких небоскребов, гули в разветвленной системе станций метро, Братство на военной базе в пригороде... И главный герой, перемещающийся между домами с помощью паркура и замедления времени, с возможностью активировать VATS в прыжке и отстрелить кому-нибудь голову до приземления. Вот это было бы круто. А еще, а еще - представьте, если добавить хотя бы частичную разрушаемость окружения! Рушащиеся небоскребы, погребающие под собой гиганстких мутантов и когтей смерти, Fat Man, стирающий с лица земли кварталы... И полеты на джетпаке силовой брони... Даааа... Вот это была бы игра!
Но увы - мы имеем очень и очень ограниченный потенциал. Самое главное, что отметил и Мэддисон, и теперь вижу я - это жуткое однообразие и вторичность всего, что есть в игре. Более того, в ней есть нечто от Скайрима - генерируемые квесты на зачистку/помощь/поиск, которые никогда не кончаются, одинаково заканчиваются и приносят одинаковое количество экспы. А в конце таких квестов какой-нибудь фермер говорит с одной и той же интонацией "КСТАТИ, мы тут собрались поддержать Минитменов..." - так и хочется выстрелить ему в харю, что иногда я, кстати, и делаю по случайности, ибо диалоги пропускать нужно кнопкой выстрела.
***
Знаете, Джим Стерлинг когда то сказал "Sonic Rise of the Lyric - это напоминание о том, что все мы когда-нибудь умрем". Лично я бы транспонировал это высказывание на Фаллаут 4. Я не могу весело обливать эту игру дерьмом. Вы не поверите, но мне сейчас безумно грустно. Субботний вечер, два дня я потратил на попытки найти для себя что-то интересное в купленной за немалые деньги видео-игре, сдабривая все это не очень дорогим крымским портвейном. Я, конечно же, купил сразу и сизон пасс... Зачем? Я каждый раз говорю себе - а может, пора отдохнуть? Или пора откопать в старом сундуке черный флаг с Веселым Роджером, чтобы хотя бы было не так обидно за потраченные деньги?
Дааа... Фаллаут 4 имеет все шансы на то, чтобы быть в пятерке худших игр со времён выхода Fallout 3. На его фоне даже Ведьмак 3 кажется шедевром игропрома. Хотя... Зачем я все это говорю? Вы ведь и без меня все знаете... .