1372 180 2007 1080
Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3839
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4
Все отзывы к игре
22 января
+3

А теперь угадайте, сколько раз в тексте мелькает слово Fallout

Fallout 4 - это надгробие серии и живое напоминание о том, что мы живём в ужасном таймлайне, который сами и создали. Подумать только, у нас перед самым носом лежит пример того, как бы мог выглядеть современный Fallout, а именно - New Vegas.

Нет, конечно, Вегас совсем не идеален, но он был слеплен из убогих асетов третьей части, за чуть более, чем год, да ещё и на проклятом Gamebryo! И при этом он умудрился прилюдно обоссать колени своему старшему брату и доказать, что сделать Fallout трёхмерным экшеном, не теряя при этом идентичности серии физически возможно.

Можно сделать интересный и вариативный сюжет с множеством опций, можно сделать неоднозначные выборы и вменяемые озвученные диалоги и можно сделать ролевые элементы важным геймплейным фактором. Если бы только серия попала в руки хоть сколько-то понимающих людей.

Но Тодд видимо очень обиделся, что собранный на коленке спин-офф абсолютно затмил его четырёхлетний really good style труд, отчего даже надежда на нечто подобное в будущем была задушена им лично с добродушной и снисходительной улыбкой.

И вот вышла она - Fallout 4, являющая собой просто насмешку над серией, её идентичностью, её лором, её сеттингом и её геймплеем. Эта игра берёт какое-то странное представление о серии и выпячивает её элементы, как бы крича: "Смотрите! Я Fallout! Вот супермутанты! Вот Братство Стали! Вот Анклав! Вот Шуточки! Вот ретро-футуризм!"

И плевать, что все эти элементы смотрятся в контексте игры как седло на корове, ведь ни одна из этих вещей не была системообразующей для первых Fallout, и раньше они логично и стройно были вписаны в лор и контекст.

Однако я не могу сказать, что игра прям совсем плоха, очень даже наоборот. То-есть, если отбросить нытьё по поводу того, что это не Fallout и это не рпг, то перед нами окажется добротный шутер с затягивающим эксплорингом, неплохим крафтом и кучей контента, в котором приятно потерять себя на часок-другой по вечерам.

Bethesda в кои-то веки углубила свой фирменный геймплей, сделав в самом деле увлекательный опен-ворлд с вменяемой боевой системой и наконец-то нашла применение всему тому поднимабельному хламу, который она старательно раскидывает по своим играм уже не первый десяток лет, вроде ложек, тарелок и прочего декора. Теперь у вас тотально есть смысл собирать весь этот мусор и пылесосить локации - во имя довольно сложного и подробного крафта и строительства!

И наконец-то Bethesda смогла-таки сделать адекватную и интересную боёвку, в рамках которой использует почти весь свой арсенал механик, которые грамотно стакаются друг с другом.

Но для меня здесь есть проблема, не дающая мне полноценно окунуться в беззаботное веселье, которое эта игра предлагает. И заключается она в том, что в главном меню написано, черт побери, Fallout. И я не могу просто взять и игнорировать то, что это часть серии культовых, на минуточку, ролевых игр с богатейшим лором и уникальным стилем, обо что эта игра просто берёт и вытирает ноги.

Учитывая нынешний курс игр от Bethesda и один мультиплеерный инцидент, хоть сколько-то адекватного продолжения серии можно не ждать. А нужно ли? Сыграйте в любительские Fallout SonoraFallout of Nevada и Olympus 2207. Зацените ATOM RPG, буквально сотканную из любви к олдскульным частям серии. Или гляньте на фанатский ремейк Fallout Van Buren Fallout: Yesterday. Есть же в конце-концов серия Wasteland и великолепная Outer Worlds, да и оригинальную дилогию с Вегасом у нас, вроде, не забирают.

А над Bethesda и их потугами в ретро-футуристичные пост-ядерные ролевые игры всегда можно от души посмеяться, выбирая диалоговую опцию "сарказм".

Хорошая играОтвратительный Fallout

Лучшие комментарии