1377 182 2023 1085
Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3861
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4

Отзывы

+2
"Дьябло 3 с пушками", и это не комплимент. Хотя какое там. До Дьябло 3 ей как до Китая пешком.

Главный минус этой «поделки»- в отсутствии ГЕЙМПЛЕЯ ролевой игры. Нет, "прокачка" безусловно есть. Но, во-первых, она не нужна ни на одном уровне сложности кроме "выживания", так как враги тупы и легкоубиваемы, а во-вторых это прокачка в духе "добавил единичку к урону и к не-получению урона". Ни на сюжет, ни на отыгрыш роли, ни на диалоги эта прокачка никак не влияет (периодически появляющиеся "секретные" фразы в диалогах в соотвествии с уровнем харизмы- чистой воды филеры, пустышки, никак не влияющие на игру). Запустил недавно, очень уж соскучился по атмосферной и красивой игрушке, почему-то остались только хорошие воспоминания с предыдущих попыток (именно попыткок, а не полных, по очевидной же причине) прохождения. Поиграв что-то около трёх часов вспомнил в полном объёме, почему её дропнул.

Абсолютно кукольная постановка.

Не имеющая ни души, ни интересности. Нет, не для детей, а именно для идиотов. Уж простите. Иногда предназначенные для детей поделки даже интереснее, чем взрослые (например те же «Двенадцать месяцев» ещё советского производства)- с fallout 4 (именно с маленько буквы) не тот случай. В игре всё мерзко-примитивное. И сюжет, и подобие диалогов, и бутафорские «стрельба» и *овнокрафт «построй кубик из квадратиков», и задачки «сходи-вот-туда-мы-специально-отметили-на-карте-потому-что-не-умеем-описывать-словами-обалденные-пейзаж-и-тонны-явных-ориентиров-на-местности-да-и-не-хотим-ведь-мы-отвратительные-сценаристы». Мерзость.

И ведь понятно, что игра даже не под детей делалась (это могло её хоть как-то оправдать) — тут огромное количетво кровавых сцен (при этом весьма плохо и неумело сделанных, особенно в сочетании с откровенно кривым рагдоллом), насилия, наркоторговли, секса, бухла ну и так далее, при этом абсолютно не вписанного в лор, а просто вульгарно раскиданного везде, как грязь перед свиньями, воровство с остальными криминальными хернями туда же. Игра отвратительная, по всем меркам, и время, отмеренное с релиза, сделало её только хуже.

И ведь подло, что в целом игровой мир прорисован, именно прорисован, а не «прописан», классно- есть крайне симпатичные пост-апп локации (хотя постоянно крайне бесит, что вокруг всё не соотвествует временным рамкам: по «истории» говорят, что прошло 210 лет с момента «войны», двести десять, буквами, но у них тут и относительно не ржавые и в краске автомобили, заборы с крашенными штакетниками везде подряд, здания такие же, это после ядерного-то взрыва?, и много чего ещё, что попросту не соответсвует предполагаемому возрасту материалов и вещей, находившихся на открытой местности под дождями и остальными радостями природы два столетия), неплохая в целом стрельба. Апгрейд пушек, рукотворный. Куча мелких локальных историй. НО это всё вместе не работает! Такое ощущение, что игру делали никак не связанные друг с другом люди. Одни отвечали за прорисовку локаций, другие за квесты, третьи- за дизайн. И по отдельности эти части классно смотрятся и разбираться в них интересно: и в крафте, и в строительстве, и даже диалоги иногда цепляют. Но всё на своём уровне. А вместе- они вырастают в какую-то неиграбельную химеру. Как-будто на где-то среднем этапе разработки пришёл человек, сгрёб всё с рабочих столов в кучу, сложил в мешок и сказал: «Ну ок, теперь это как-то объединим, налепим ярлык Ф4 и можно выпускать ло*** на жрачку, ха-ха-ха, денежки они нам отдадут (спойлер- не отдали, в продажах игра провалилась и осталась на уровне нью вегаса, что говорит о простой вещи- игру купили тупо фанаты. Которые ждали явно другого, а деньги уже отдали. Я бы им посоветовал не стесняться никому и оформить рефанд. Так как качество игры г… Ну вы поняли)».

И ведь самое неприятное- в неё хочется поиграть. Изучить, попытаться понять. По причине того, что выглядит игра прекрасно. Но, к великому сожалению картинка даёт гораздо больше информации, и не соответсвует тому, что говорят, что делают, как действуют «персонажи» игры, и насколько примитивен и уныл весь геймплей. Не говоря уже о отвратительно написанных диалогах уровня беседы двух не особо интеллектуально одарённых людей в психиатрической клинике. Праздник в дурдоме. по-моему лучшее описание для всей игры.

Объединить её картинку с глубиной истории, вариативностью и ролевой частью фоллаутов 1 и 2, с детализацией окружения и локаций каких-нибудь майнкрафтов или строительных Return to Moria, и была бы потрясающая игра. Качественная и самобытная (конечно при условии сохранения отличных сюжета и диалоговой системы). И вроде и пример есть брать с кого. И ресурсы не так чтобы отсутсвуют (первые фоллауты вообще по рассказам на коленке делались). Но что случилось с индустрией? Или толстосумы забрали всех талантов себе в клетки и не пускают к обычному народу? Или нужен человек, который придёт и объединит всё это? Я вот вижу всё это например, так значит и другие люди должны видеть. Или???

А в ответ- тишина...

p.s. а знаете, что самое мерзкое. Вот это. Нашел буквально в этот раз (раньше просто не обращал внимание, так как вероятно не идентифицировал лицо человека на портрете). Ничего особенного, просто тодд говард в виде наполеона. Картина на стене музея свободы в практически самом старте игры. И мы ещё им деньги платим за то, что они так себя ведут- пафосно с претензиями, не имея на это никакого ни морального, ни другого права.

В самой игре картинка чётче, там явно читается говард. Ну не свинство с их стороны такое делать, а? Так издеваться.
В самой игре картинка чётче, там явно читается говард. Ну не свинство с их стороны такое делать, а? Так издеваться.

красивая "обёртка" в виде ярко-детально прорисованных локаций, создающих атмосферу постаппавсё остальное: ужасные псевдодиалоги, однообразные стрелоквые квесты, идиотский по всем меркам сюжет и его описание игровыми персонажами, сами персонажи, сошедшие как-будто с экранов телевизоров из 50ых прямиком из мыльных опер. В это игре плохо решительно всё, кроме декораций, даже стрельба и та выглядит как упрощённый мышекликер для инвалидов, а не шутерная механика.
2 декабря

+3
Семейная драма 2

Начну с того, что я фанат оригинальных фоллаутов. "Фууу сраный олдфаг!" - слышу я, но на самом деле дело не в этом. Поэтому я бы хотел постараться донести до «ньюфагов», что хейт этой игры вовсе не в том, что раньше трава была зеленее, а в том что это уже 4ая часть серии. Я имею ввиду, что любая номерная часть, любой серии игр обречена на сравнение с предыдущими, будь то Фоллаут или любая другая игра. Почитай те любой или даже свой отзыв, на одну из частей любой серии, всегда в тексте  и в обзорах игрожуров будут сравнения, ибо это ИГРОВАЯСЕРИЯ. Поэтому, будь вы «олдфаг» или «ньюфаг», вы по-любому будите сравнивать, новую часть той или иной игры с предыдущими, иногда новые части лучше иногда хуже, но один фиг сравнения им не избежать, а кто говорит иначе, просто лицемер! Это все к тому, что многие пишут про то, что сравнивать Ф4 и Ф1, 2 нельзя, мол это перезапуск или еще какие-то причины, но эта игра называется Fallout, мать его, 4, а значит сравнивать его можно и нужно! Когда происходит перезапуск, игру не называют «Что-то там 2,3,4 и т.д.». Так же это и не спинофф, какой-нибудь, это номерная часть. Но что мы имеем? Все за что любили предыдущие части убрали, игра, почему-то, поменяла жанр, с РПГ на экшн с элементами прокачки, поменялись даже какие-то мелочи, типа дизайн бутылок из под ньюка-колы, не говороя уже о сюжете, квестах, диалогах и т.д. Итак попробую объяснить чувства старых фанатов. Допустим вы любите какую-то серию игр, возьмем ГТА, и вот выходит ГТА6, а там вместо того к чему все привыкли просто езда на машине, красивая графика, физика разрушаемость, но тупо из пункта а в пункт б, ну может разные сценарии этого, но выходить из машины совсем нельзя. Взорвется ли ваш пукан? Наверняка, хотя и у этой гта были бы поклонники. Вот нечто подобное чувствуют фаны первых частей фоллаута. Эта игра - это совсем не Фоллаут, это нечто другое, но при этом называется почему-то именно Fallout 4, короче говоря, не будь у игры этого названия или вместо 4ки приписка «post nuclear shooter», претензий было бы в разы меньше.

Мое субъективное мнение и претензии

Несмотря на на то, что это не то что я ожидал от Фоллаута, в связи с чем играть в нее не хотелось, я обхватил коленки руками и раскачиваясь взад вперед со взглядом смотрящим в никуда повторял мантру: «Это не фоллаут, а просто другая игра в пост апокалипсисе». Это помогло и я абстрагировался от того что это «Фол» и смог в нее играть. Да это вообще не фоллаут, но игра действительно затягивала в начале, но к сожалению, спустя, какое-то время, игра перестала приносить мне удовольствие. Я просто заставлял себя в это играть, просто потому что хотел ее добить. Главная причина это тупейшие квесты. Согласно фоллаут вики, в этой игре более 20 повторяющихся квестов, некоторые из них вообще не заканчиваются. А просто одиночные квесты, тоже не блещут оригинальностью, не интересны и не запоминаются, однообразны и не имеют по сути вариативности в итоге они уже в печенках сидят. По своей сути Ф4 это СИМС или типа tycoon-game. Да-да, миллионы людей сравнивали эту игру с симс. Но я имею ввиду не то что тут строительство домиков, а то что эта игра как и симс-подобные игры по сути не имеет цели, а значит игра, по сути, бесконечная. Точнее эта игра как бы не про сюжет и квесты, а про то что ты собираешь мусор и строишь поселения, как если бы это был сим сити, все остальное это фон. И этот симулятор бомжа-строителя мне изначально не нравился. Причем в поселениях люди беспомощны не способны вообще ни на что, т.е. все надо делать за них, дебилизм. Поначалу был интересен крафт, но как выяснилось при наличии всех навыков и деталей, это не крафт, а просто апгрейт оружия, не более. Создать что то интересное нельзя. Как уже многие говорили тупой сюжет, плюс это самокопирование своего же 3го фола, причем такой тупой и предсказуемый твист: Это таааак легко читалось. А Главный Герой?: "Шон? Не может быть. Как такое возможно?".Блииин у тебя интеллект 10 как ты не допер, идиот! Помимо этого, в игре присутствует множество багов, которые портят впечатление от игры. Короче, это откровенно слабенькая игра, даже в отрыве от того, что это Fallout, а если еще посмотреть на ее название, то становится совсем грустно. В итоге бросил после нахождения сына ибо зачем играть дальше не понял.

современная графикасносная стрельбаесли любишь скрупулезно исследовать карту, то есть куда сходитьТупорый сюжет, лишенный всяческой мотивациинаплевательское отношение к лору вселеннойбесконечно повторяющиеся одинаковые побочные квесты
31 октября

+3
А теперь угадайте, сколько раз в тексте мелькает слово Fallout

Fallout 4 - это надгробие серии и живое напоминание о том, что мы живём в ужасном таймлайне, который сами и создали. Подумать только, у нас перед самым носом лежит пример того, как бы мог выглядеть современный Fallout, а именно - New Vegas.

Нет, конечно, Вегас совсем не идеален, но он был слеплен из убогих асетов третьей части, за чуть более, чем год, да ещё и на проклятом Gamebryo! И при этом он умудрился прилюдно обоссать колени своему старшему брату и доказать, что сделать Fallout трёхмерным экшеном, не теряя при этом идентичности серии физически возможно.

Можно сделать интересный и вариативный сюжет с множеством опций, можно сделать неоднозначные выборы и вменяемые озвученные диалоги и можно сделать ролевые элементы важным геймплейным фактором. Если бы только серия попала в руки хоть сколько-то понимающих людей.

Но Тодд видимо очень обиделся, что собранный на коленке спин-офф абсолютно затмил его четырёхлетний really good style труд, отчего даже надежда на нечто подобное в будущем была задушена им лично с добродушной и снисходительной улыбкой.

И вот вышла она - Fallout 4, являющая собой просто насмешку над серией, её идентичностью, её лором, её сеттингом и её геймплеем. Эта игра берёт какое-то странное представление о серии и выпячивает её элементы, как бы крича: "Смотрите! Я Fallout! Вот супермутанты! Вот Братство Стали! Вот Анклав! Вот Шуточки! Вот ретро-футуризм!"

И плевать, что все эти элементы смотрятся в контексте игры как седло на корове, ведь ни одна из этих вещей не была системообразующей для первых Fallout, и раньше они логично и стройно были вписаны в лор и контекст.

Однако я не могу сказать, что игра прям совсем плоха, очень даже наоборот. То-есть, если отбросить нытьё по поводу того, что это не Fallout и это не рпг, то перед нами окажется добротный шутер с затягивающим эксплорингом, неплохим крафтом и кучей контента, в котором приятно потерять себя на часок-другой по вечерам.

Bethesda в кои-то веки углубила свой фирменный геймплей, сделав в самом деле увлекательный опен-ворлд с вменяемой боевой системой и наконец-то нашла применение всему тому поднимабельному хламу, который она старательно раскидывает по своим играм уже не первый десяток лет, вроде ложек, тарелок и прочего декора. Теперь у вас тотально есть смысл собирать весь этот мусор и пылесосить локации - во имя довольно сложного и подробного крафта и строительства!

И наконец-то Bethesda смогла-таки сделать адекватную и интересную боёвку, в рамках которой использует почти весь свой арсенал механик, которые грамотно стакаются друг с другом.

Но для меня здесь есть проблема, не дающая мне полноценно окунуться в беззаботное веселье, которое эта игра предлагает. И заключается она в том, что в главном меню написано, черт побери, Fallout. И я не могу просто взять и игнорировать то, что это часть серии культовых, на минуточку, ролевых игр с богатейшим лором и уникальным стилем, обо что эта игра просто берёт и вытирает ноги.

Учитывая нынешний курс игр от Bethesda и один мультиплеерный инцидент, хоть сколько-то адекватного продолжения серии можно не ждать. А нужно ли? Сыграйте в любительские Fallout SonoraFallout of Nevada и Olympus 2207. Зацените ATOM RPG, буквально сотканную из любви к олдскульным частям серии. Или гляньте на фанатский ремейк Fallout Van Buren Fallout: Yesterday. Есть же в конце-концов серия Wasteland и великолепная Outer Worlds, да и оригинальную дилогию с Вегасом у нас, вроде, не забирают.

А над Bethesda и их потугами в ретро-футуристичные пост-ядерные ролевые игры всегда можно от души посмеяться, выбирая диалоговую опцию "сарказм".

Хорошая играОтвратительный Fallout
22 января

+7

Написано впервые в Steam, 25 фев. 2017 в 9:16

 
В свое время я провел более 20 часов в оригинальной Wasteland 2, о чем до сих пор продолжаю жалеть. Сейчас, ударившись о полуторасуточную марку головой, я начинаю осознавать, что я не закончу Fallout 4. Примерно то же ощущение у меня возникло с Ведьмак 3... То ли это я старею и мне тяжело заставить себя вернуться, видя перед собой еще часов 50-80 непокоренного геймплея, то ли это игры стали таким отвратительным говном, что их не пройти...

***

Сегодня я не поленился и промотал обзор старика Мэддисона на этот самый Фаллаут 4. Скупая мужская слеза скатилась по моей щеке, когда я услышал спокойный, размеренный голос лучшего российского обзорщика, вещавший Истину, с которой нельзя было не согласиться, смягченную традиционными шуточками про стояки и ББПЕ. Все-таки все мы стареем, и Илья тоже постарел. Но смотрит по-прежнему в корень.

Я начинаю все хуже и хуже относиться к играм с продолжительностью "более 100 часов" и открытым миром. Мне кажется, это уже не изменить. В данном случае я не имею в виду сессионочки, диаблоиды и ММО - в некоторой степени эти игры честнее, чем современные опен-ворлд шутеры. А Фаллаут 4 - это уже полноценный шутер, давайте признаем. Все остальное в нем прикручено для галочки, основная механика - шутерная. Объективно - в этом нет ничего плохого, но тогда бы надо было пойти еще дальше, и сделать качественную систему паркура, транспорта и кооператив. Словом, превратив Фаллаут в Dying Light (который я также не прошел, однако воспоминания остались сугубо приятные).

Только представьте себе - большой город, уничтоженный ядерным ударом, полуразвалившиеся, опершиеся друг на друга небоскребы, как в Last of Us, базы рейдеров, построенные где-нибудь посередине двух таких небоскребов, гули в разветвленной системе станций метро, Братство на военной базе в пригороде... И главный герой, перемещающийся между домами с помощью паркура и замедления времени, с возможностью активировать VATS в прыжке и отстрелить кому-нибудь голову до приземления. Вот это было бы круто. А еще, а еще - представьте, если добавить хотя бы частичную разрушаемость окружения! Рушащиеся небоскребы, погребающие под собой гиганстких мутантов и когтей смерти, Fat Man, стирающий с лица земли кварталы... И полеты на джетпаке силовой брони... Даааа... Вот это была бы игра!

Но увы - мы имеем очень и очень ограниченный потенциал. Самое главное, что отметил и Мэддисон, и теперь вижу я - это жуткое однообразие и вторичность всего, что есть в игре. Более того, в ней есть нечто от Скайрима - генерируемые квесты на зачистку/помощь/поиск, которые никогда не кончаются, одинаково заканчиваются и приносят одинаковое количество экспы. А в конце таких квестов какой-нибудь фермер говорит с одной и той же интонацией "КСТАТИ, мы тут собрались поддержать Минитменов..." - так и хочется выстрелить ему в харю, что иногда я, кстати, и делаю по случайности, ибо диалоги пропускать нужно кнопкой выстрела.

***

Знаете, Джим Стерлинг когда то сказал "Sonic Rise of the Lyric - это напоминание о том, что все мы когда-нибудь умрем". Лично я бы транспонировал это высказывание на Фаллаут 4. Я не могу весело обливать эту игру дерьмом. Вы не поверите, но мне сейчас безумно грустно. Субботний вечер, два дня я потратил на попытки найти для себя что-то интересное в купленной за немалые деньги видео-игре, сдабривая все это не очень дорогим крымским портвейном. Я, конечно же, купил сразу и сизон пасс... Зачем? Я каждый раз говорю себе - а может, пора отдохнуть? Или пора откопать в старом сундуке черный флаг с Веселым Роджером, чтобы хотя бы было не так обидно за потраченные деньги?

Дааа... Фаллаут 4 имеет все шансы на то, чтобы быть в пятерке худших игр со времён выхода Fallout 3. На его фоне даже Ведьмак 3 кажется шедевром игропрома. Хотя... Зачем я все это говорю? Вы ведь и без меня все знаете... .  

Игра-участник топ-5 худших игр тысячелетия