Сразу же с плохого, так как дерьма тут полно!
Ужасно топорное управление. На геймпаде так вообще неиграбельно. Персонаж чувствуется тяжело, действия неотзывчивые. Еще взбесила камера, которая сделана мега неудобно, + эти «кинематографичные» полосы сверху и снизу экрана, перекрывающие обзор, которые, слава богу, в настройках можно выключить.
Прошел игру дважды: сначала на уровне сложности «Кошмар», а второй раз ради челленджа на «Акума». И как же я пожалел, что сунулся в эту задницу. Мои нервы не вернуть, как и время, затраченное на прохождение игры.
По поводу уровня сложности «Акума». Баланс этого уровня сложности ужасен! При прохождении на сложности «Акума» врагов расставлено в коридорах/малых комнатах в больших количествах, и будь у тебя хотя бы больше припасов, чтобы отбиться от нечисти, то еще простительно, но у тебя еще и припасы в малых количествах. Эта параша заставила меня не то что попотеть, а гореть с игры, ненавидя ее всей душой за неправильный баланс, расставление мобов, припасов и отчасти неправильно продуманные сражения с боссами. Игра тебя никак не поощряет за то, что ты с трудом выжил. Больше скажу, она даже насмехается над тобой! Причем по поводу насмешек даже не шутка, на экране загрузки после смерти слышно групповой смех, смеющийся над тобой. Игра смеется над тобой, выдав немного лома, пару пуль на пистолет и, может быть, даже патронов на дробовик отсыпет штуки 2–3, но в обмен на такую «щедрость» впереди будет ждать толпа разных монстров, которые тут же заберут часть твоих припасов, а возможно, и вовсе все, что есть. Часто из-за нехватки ресурсов застревал на уровне, и приходилось перезагружаться или же учиться играть настолько экономно, чтобы всегда выходить из боя, не потратив ни одного патрона. Один из моментов, когда застрял, был файт с боссом-глистом из 14 главы, и я нашел фичу, что, убивая маленьких глистят, ты на одного тратишь одну пулю с пистолета, а из моба выпадает 2 патрона (иногда с меньшим шансом выпадает 1–2 патрона на дробовик). Только так, нафармив фул стак патронов, смог замочить босса, иначе бы просто застрял на этом моменте и не смог пройти дальше.
Ломаные анимации и хитбоксы. В игре умереть от того, что анимация не закончилась, а урон прошел по тебе, это уже классика, и это вовсе не баг. Разработчики не сделали главного персонажа неуязвимым в момент взаимодействия, из-за чего умирать на «Акуме» было постоянным делом. Умереть сквозь стену, потому что противник имеет длинную атаку, тоже уже стало для меня нормой. Под конец игры я просто уже не знал, чему еще можно удивляться.
Оптимизация — это ужас. Играл на PlayStation 4 Slim, и игра имеет лок в 30 кадров. На улице часто ФПС падает до 20, и твой глаз чувствует дикий дискомфорт, а еще в добавок нихрена не видно в темноте, дождь идет, где-то вспышки молнии в ночи ослепляют.
Сюжет у игры средний и показался мне глуповатым в моментах. Поведение некоторых сюжетных персонажей было тупым, а действия — абсурдными, из-за чего не было сопереживания к ним. Просто глупые болванчики на ножках. Не люблю в хоррор-играх, когда тебе дают напарников. Даже будь вы моментами разделены, даже если нечасто находитесь вместе, то всё равно из-за этого нет вайба одиночества, которого так не хватает.
Только из плюсов могу выделить приятную графику, имеющую грязный стиль с зерном, будто смесь Silent Hill и Resident Evil. Также понравилась атмосфера игры. Боже, в сочетании уровня сложности «Кошмар», «акума», где боеприпасов всегда на минимуме, то всегда страшно ходить по коридорным локациям, не зная, что ожидать. Даже самый легкий противник наводит ужас, если нечем отбиваться, и тебе приходится идти на разного рода риск.