1518 55 1708 425
The Evil Within

Рейтинг игры

4.1 2390
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Evil Within

Отзывы

+3
Моя первая сурвайвалка

Ну так сложилось, что раньше я обходил survival horror стороной. Медлительные герои, бесконечные коридоры, дёргающийся прицел с отдачей – всё это выглядело как издевательство над игроком. Патроны на вес золота, враги ползут к тебе, как в замедленной съёмке, а персонаж выдыхается после трёхсекундного спринта и не умеет даже прыгать. Меня отталкивала сама идея, что нужно играть за беспомощного человека, который от каждого удара судорожно отступает, теряя драгоценное здоровье. Даже фанаты, которые советовали начать с классических Resident Evil или Silent Hill, не могли меня переубедить. К тому же я терпеть не мог дешёвые скримеры вместо настоящей атмосферы страха (ну мне казалось что там одна скримаки да).

Однако, в 2025 году, по какому то стечению обстоятельств, я решил дать шанс The Evil Within – детищу Синдзи Миками, как мне объяснили авторитетные любители жанра – того самого человека, который создал Resident Evil (ну первую часть). И знаете что? Меня затянуло.

Я проходил неспешно, по главе-две за раз, и это стало неожиданно терапевтичным опытом. После напряжённого рабочего дня игра выкидывала меня в мир, где нужно просчитывать каждый шаг, оставаться спокойным в критических моментах и постоянно нервничать — но это давало эффект перезагрузки.

Сюрреалистичный кошмар с логикой безумия

Сюжет, ну по-чеснаку — абсолютный сюр. Детектив Себастьян Кастелланос приезжает расследовать массовое убийство в психиатрической лечебнице и попадает в мир кошмаров, населённый монстрами.

СПОЙЛЕР :

Далее выясняется, что всё происходящее — это симуляция разума через систему STEM, где локации хаотично сменяют друг друга, а враги появляются из ниоткуда.

Конец СПОЙЛЕРА

Игра пытается обернуть этот бред в какую-то логику, и это работает наверное потому, что не стремится быть слишком правдоподобным .

Отдельная история — зелёный гель для прокачки навыков. Эти банки с жижей выглядят совершенно инородными в контексте хоррора про больной разум, но в этом есть своя странная прелесть. Ты собираешь их с убитых врагов, в коридорах, шкафах и т.п. Прокачиваешь им здоровье, выносливость и умение скрытно убивать, и это превращает выживание в некоторую систему, где каждое улучшение ощущается заслуженным. А вот арбалет с разными типами болтов — что-то просто странное, но именно такие детали делают опыт разнообразным .

Геймплей, который заставляет потеть

Если отбросить детали лора, становится ясно: во главе угла стоит геймплей. Да, здесь есть скриптованные коридорные сцены, где ничего не изменить, но сам процесс сражений, побеги от неубиваемых боссов вроде многорукой Лауры и ситуации “на волоске” заставляют ладони реально потеть. Миками не зря говорил, что хочет вернуть в жанр настоящий баланс между хоррором и экшеном (да я посмотрел даже его интервью, я душноватый в этом плане) — когда ты убиваешь последнего врага последним патроном и чувствуешь одновременно облегчение и радость.

Да, здесь нет скримеров (ну прям парочка не в счет, они чекаются), и теперь понятно, почему они не нужны. Напряжение создаётся не внезапными пугалками, а атмосферой беспомощности. Ты не супергерой с пулемётом (ну прям парочка не в счет, они прикручены) — у тебя нож, одноразовый топор, ловушки, револьвер, каждый выстрел которого нужно беречь. Иногда приходится убегать просто потому, что патронов не осталось, а монстр уже дышит в затылок. Сюрвач — это тягучее, напряжённое действие, где пугает не сам монстр, а твоя собственная уязвимость.

Точка входа в жанр

The Evil Within стал для меня первым настоящим сурвайвл-хоррором, и теперь я понял, почему фанаты жанра так его ценят. Это игра 2014 года, но её механики и атмосфера всё ещё работают безупречно. Буду погружаться в жанр дальше, но этот опыт оказался именно тем, что мне было нужно — честным, жёстким и невероятно затягивающим.

ГеймплейГрафоний (даже для 25-го)Ну реально жуткие монстрыЗвукЭто же сюр!Коридорные коридорыОчкарик потерял свои очки, и теперь нужно вернуться и снова сражаться с целым церберомЭто же сюр
15 декабря

+3
кошмар ужас дичь

Перепройдено спустя лет 7,  играл на сложности "Выживание" в обоих случаях,  есть что сказать на свежую голову. 

густая атмосфера, сочные краски, игра даже спустя 11 лет выглядит очень приятноразнообразие локаций и особенно боссов, они прям колоритные босс "Хранитель" - ну очень страшный, особенно его появление, сразу чувствуются ноты SH, определённо в топ любимыхесть стелс убийства и сожжение врагов + прикольная система прокачкивизуальное и звуковое сопровождение от которого ловишь кайф эта часть лучше 2, она реально жуткая сюжет ни рыба ни мясо, Рувик штрих какой-то босс "Амальгама" сраная имба, ненавижу это заскриптованное гавно, логики когда он тебя найдёт просто нету, вечно атакует, на заморозку ему насрать, в "головы тел" хрен попадёшь. Когда босс во второй фазе - это вообще фиаско, бегает быстрее тебя, в глаз попасть просто нереально, если у тебя нет гранат, прокаченного дробовика и куча взрывных стрел тебе пи""дабоёвка и сраные скрипты, по началу вообще всё бесит, жуткая нехватка патронов и тд. даже второй уровень сложности прям напрягает, поэтому перепроходить на "кошмаре" или тем более на "акуме" нет смысла какая-то хрень со слетанием управления на GOG версии, тк русская озвучка дерьмо
8 декабря

+5
Что-то в этом есть

Без оценки, потому что объективно подойти к оцениваю не могу.Только что наткнулся на старый обзор от стопгейма, и из ностальгии решил написать коротенький отзыв по старой памяти. Да, игра не лишена проблем и странных геймдизайнерских/сценарных решений, однако в ней есть что-то притягательное. Что-то, что лично во мне откликнулось на подсознательном уровне, и изредка заставляет вернуться, не смотря на отсутствие реиграбельности. Атмосфера, локации, противники, подача сюжета - всё, как должно быть. Мой любимый на данный момент хоррор, субъективно переплюнуть который ещё ничто не смогло.


+3

Миками приправил Резидент Паприкой

Ничего не понятно, но жутко интересно Режиссура игровых ситуаций Переходы между мирамиБоссы Игра не комфортная, в плане управления Стрельба никакаяТемп, местами игра уж сильно душит Цветокор
29 апреля

+13
Очень напряжно!

Потрясающая, уникальная игра, в которой абсолютно не интересно следить за сюжетом, но в которую очень приятно играть, и это бесподобно!

Надеюсь, что в сиквеле мы будем биться с тремя! Нет, с четырьмя сейфоголовыми одновременно!

Оставлю просто на память
Оставлю просто на память
Напряжный дизайн противников и особенно боссовНапряжные локации и дизайн уровнейНапряжная прокачка и использование разного оружияНапряжные битвы с каждым типом враговНапряжное поведение врагов и стелсНапряжные эмбиенты и звуковое оформлениеНапряжно то, что в темноте реально темноСюжет не особо напряжный, как будто его писал ЛеслиКуда делась медсестричка? Всё ли с ней в порядке?
25 января

+2
Я пытался, но...

Если вы думаете пройти её и получить кайф, то вы неправильно думаете. Переиграйте в любимую часть резидента или пройдите ту, которую не проходили, потому что эта игра заставит вас только страдать из-за своего ужасного управления и камеры. В этой игре вас заставят убегать от монстра вперёд, в то время как камера будет направлена назад и впритык к вам и вы будете бежать просто как слепой котёнок. Ко всему прочему ресурсы тут выдаются вообще непонятно по какому правилу: то тебе их вечно не хватает, то тебе дадут сразу столько, что у тебя закончиться место. А ну и гениальным решением было при низком хп сделать скорость героя как у черепахи, чтобы ты точно не смог убежать. Но плюсы конечно у этой игры тоже есть, например, она действительно вызывает страх, но тут скорее страх, что сейчас опять будет толпа противников, а у тебя 3 патрона в пистолете и всё.... В сейф руме прикольная музыка играет, это наверное единственное, что мне понравилось. Всё что игра переняла от других сурвайвал-хорроров остаётся неплохим, но всё чем игра хочет отличаться от них сделано ужасно.

Музыка в сейфрумеСкучный сюжетУправлениеКамера
5 января

+5
The Shit Within

Сразу же с плохого, так как дерьма тут полно!

Ужасно топорное управление. На геймпаде так вообще неиграбельно. Персонаж чувствуется тяжело, действия неотзывчивые. Еще взбесила камера, которая сделана мега неудобно, + эти «кинематографичные» полосы сверху и снизу экрана, перекрывающие обзор, которые, слава богу, в настройках можно выключить.

Прошел игру дважды: сначала на уровне сложности «Кошмар», а второй раз ради челленджа на «Акума». И как же я пожалел, что сунулся в эту задницу. Мои нервы не вернуть, как и время, затраченное на прохождение игры.
По поводу уровня сложности «Акума». Баланс этого уровня сложности ужасен! При прохождении на сложности «Акума» врагов расставлено в коридорах/малых комнатах в больших количествах, и будь у тебя хотя бы больше припасов, чтобы отбиться от нечисти, то еще простительно, но у тебя еще и припасы в малых количествах. Эта параша заставила меня не то что попотеть, а гореть с игры, ненавидя ее всей душой за неправильный баланс, расставление мобов, припасов и отчасти неправильно продуманные сражения с боссами. Игра тебя никак не поощряет за то, что ты с трудом выжил. Больше скажу, она даже насмехается над тобой! Причем по поводу насмешек даже не шутка, на экране загрузки после смерти слышно групповой смех, смеющийся над тобой. Игра смеется над тобой, выдав немного лома, пару пуль на пистолет и, может быть, даже патронов на дробовик отсыпет штуки 2–3, но в обмен на такую «щедрость» впереди будет ждать толпа разных монстров, которые тут же заберут часть твоих припасов, а возможно, и вовсе все, что есть. Часто из-за нехватки ресурсов застревал на уровне, и приходилось перезагружаться или же учиться играть настолько экономно, чтобы всегда выходить из боя, не потратив ни одного патрона. Один из моментов, когда застрял, был файт с боссом-глистом из 14 главы, и я нашел фичу, что, убивая маленьких глистят, ты на одного тратишь одну пулю с пистолета, а из моба выпадает 2 патрона (иногда с меньшим шансом выпадает 1–2 патрона на дробовик). Только так, нафармив фул стак патронов, смог замочить босса, иначе бы просто застрял на этом моменте и не смог пройти дальше.

Ломаные анимации и хитбоксы. В игре умереть от того, что анимация не закончилась, а урон прошел по тебе, это уже классика, и это вовсе не баг. Разработчики не сделали главного персонажа неуязвимым в момент взаимодействия, из-за чего умирать на «Акуме» было постоянным делом. Умереть сквозь стену, потому что противник имеет длинную атаку, тоже уже стало для меня нормой. Под конец игры я просто уже не знал, чему еще можно удивляться.

Оптимизация — это ужас. Играл на PlayStation 4 Slim, и игра имеет лок в 30 кадров. На улице часто ФПС падает до 20, и твой глаз чувствует дикий дискомфорт, а еще в добавок нихрена не видно в темноте, дождь идет, где-то вспышки молнии в ночи ослепляют.

Сюжет у игры средний и показался мне глуповатым в моментах. Поведение некоторых сюжетных персонажей было тупым, а действия — абсурдными, из-за чего не было сопереживания к ним. Просто глупые болванчики на ножках. Не люблю в хоррор-играх, когда тебе дают напарников. Даже будь вы моментами разделены, даже если нечасто находитесь вместе, то всё равно из-за этого нет вайба одиночества, которого так не хватает.

Только из плюсов могу выделить приятную графику, имеющую грязный стиль с зерном, будто смесь Silent Hill и Resident Evil. Также понравилась атмосфера игры. Боже, в сочетании уровня сложности «Кошмар», «акума», где боеприпасов всегда на минимуме, то всегда страшно ходить по коридорным локациям, не зная, что ожидать. Даже самый легкий противник наводит ужас, если нечем отбиваться, и тебе приходится идти на разного рода риск.

13 октября 2024

+2

The evil within позиционирует себя как survival horror. Слово horror тут лишнее, от него тут лишь элементы остались. Survival оставляем, но к нему следует приписать action. При том что примерно до 4 главы включительно создается впечатление, что нас ожидает наличие продуманного стелса, а перестрелки будут или срежиссированы или как наказание за косяки игрока. На деле после 4 главы стелс хоть иногда и применяется, но основной акцент игры смещается на открытое противостояние с противником. 

Из приятного в игре - атмосфера. Все прям выглядит угнетающе и создает атмосферу безумия. Особенно понравились переходы из одной локации в другую, сделано со вкусом. Сюжет хоть не без дыр и недосказанностей, но в целом оставил приятные впечатления, а провал повествования в середине лично у меня проблем с восприятием не вызвал. Еще понравилась механика с ловушками, и наказывают за невнимательность, но и быть использованы в своих целях могут.

Однако у такой прекрасной игры многовато минусов. Некоторые боссы повторяются.  Считаю, это дурным тоном. Да, они запоминающиеся своими образами, но не следовало их повторять. Особые претензии к выносливости Себастьяна. Судя по тому сколько он и с какой скоростью может пробежаться, то он когда-то в запое пропил свое легкое. А он на минуточку в полиции работает, там как бы надо доказывать профпригодность в том числе выполнением нормативов по физической подготовке. Еще минус, но уже более субъективный - порой переходя от арены с противниками к арене с противниками, начинаешь душиться от всего этого. За ошибки наказывают, врагов толпы и с разных сторон, припасов дефицит. Путь до финального босса в этом плане особо доставил неприятных ощущений и желание просто уже закончить игру.

По итогу двоякие чувства. С одной стороны атмосфера и сюжет, за которую игру хочется полюбить, с другой - перечисленные выше минусы вызывающие отторжение

Угнетающая и безумная атмосфераХороший, хоть не без нюансов, сюжетПовтор боссовСебастьян без прокачки выносливости только 3 секунды бегаетНеприятные арены с спамом толпы зомбей
27 сентября 2024

+5
Первая лучше?

Эта игра держала меня в лютом напряжении в течение всего прохождения, хоть тогда я почти не играл в хорроры, но даже сейчас эти ощущение остаются. В игре присутствует множество спорных решений, в частности многие жалуются на чёрные полосы в верху и внизу экрана, которые можно убрать только в геймплее,но в катсценах они все равно будут,полоска выносливости которая истощается за 3 секунды,но её можно качать,сюжет с множеством дыр и т. д, но когда я проходил её в первый раз мне лично это не мешало втянуться в игру, я принял все эти условности и дико кайфанул от игры.

     Для меня лично первая часть серии лучше второй в большей степени из за того, что вторая больше экшен (я понимаю, что большинство произведений в жанре ужасы не могут напугать также как в первый раз, поэтому практически все продолжения известных фильмов и игр уходят в экшен). Но также 2 часть мне показалась какой-то сырой что-ли, хотя она тоже неплохая лично для меня, но первая запомнилась куда больше , не смотря на все её огрехи. 

Интересный сюжет за которым хочется следитьПриятные персонажиКинематографичный стильХороший саунд дизайнАтмосфера, ничего не выбивает из сюжетаАрбалетСпорные решения, которые понравятся не всемГлавный герой практически не комментирует происходящее на экране Последний босс
29 июля 2024

+1

Игра, через которую приходится продираться. Не знаю как у других, а у меня в стим-версии в главах 7 и 9 вместо нормальных звуков какой то жуткий скрежет и вой. И если про проблемы со звуком в главе 7 ещё можно найти информацию, то про девятую главу ничего нет. И поскольку именно с 9 главы начинается более-менее сюжет, то при появлении данной проблемы очень хотелось игру снести с диска, но... продолжаю продираться через дебри неприятного геймплея, приправленного мерзкими звуковыми багами, потому что решил дать игре третий и последний шанс. В общем моё персональное ХЗ года,, которому ставлю 3.5 из 5 согласно шкале оценок сайта. А к игра в целом в чем то напоминает компы Мэрилина Мэнсона. )

21 мая 2024

+5
Лучший Resident даже не Resident

Кинематографический, жестокий, очень креативный, мясной, психоделический, прилагательное, отбитый, восхитительный экшен триллер. Бади хоррор времён когда индустрия стояла на двух ногах, каждый год  предлагая уникальный, интересный опыт. Такой атмосферы, такой шизойдной выдумки смешанной с интересным геймплеем  практически не найти.

кровькишкирасп*дарасило сложносложна
21 февраля 2024

+4

От любви до ненависти один ваншот

6 января 2024

+14
На грани

Одна из самых противоречивых игр в которые я играл. С одной стороны увлекательный геймплей и дюже крутой стиль, с другой же стороны повсеместная сырость и сраные скрипты.

Первый уровень с одной стороны внушал опасения на проходной хоррор, с другой стороны покорил постановкой, отталкивающим, но таким притягательным бодихоррором и своей сюрностью/загадочностью. Второй дал огоньку, ну а третий натянул тетиву очень неплохого уровня. В этот момент мне искренне захотелось пройти игру до конца и потом перепройти (что мне вообще не свойственно) на Акуме. 

Но со временем, естественно, стали бросаться в глаза и огрехи. Игра хоть и пытается дать простор тактике, но в определённые случаи забивает на свои же правила, навязывая нелепые скрипты. Часто бывали грустные моменты, когда патрон исчезал после выстрела, а враги не поджигались как положено. Такие моменты дико злят и фрустрируют, из-за чего я часто пользовался сейвскамингом, ибо на среднем уровне сложности игра достаточно щедра на чекпоинты.

Но чего так же не отнять у игры, так это зрелищности и разнообразия. Визин знает, как приковать внимание игрока, и всячески пытается удержать у геймпада. Либо красиввми локациями , либо крутой постановкой, либо игровой ситуацией.

И пускай в игре многое криво сделано, пускай происходящее лютый фарс, а с управлением сражаться приходилось не меньше чем с противниками, я с огромным удовольствием и громкими матюками прошёл эту игру. И каким-то чудом она оставила у меня в основном положительные впечатления, постоянно находясь на грани ненависти и любви. 

Арбалет и спичкиДоставляющий импакт от стрельбыЗрелищность и стильРазнообразие уровнейДинамичностьХорошие звуковые решения Интересные игровые ситуации Сыроватая система прокачки Заскриптованные места Неадекватная камера Баги и сырость игры в целом
19 мая 2023

+4
А Нолану бы фильм снять...

Долго я не мог дойти до этой игре постоянно останавливаясь перед самым раскрытием этой самой игры. Оказывается, это просто проблема первой половины игры. Ей не хватает развития. Вы играете за детектива, какая-то дичь творится с первых минут, но завершается через полчаса и в течении следующих пяти-семи часов ничего интересного не произойдет. Но то что дальше меня впечатляло. Это походило на голивудские фильмы с закрученным сюжетом, уж не знаю, комплимент это или нет. Тем не менее вторая половина проходится на одном дыхании. 

Однако, это не значит, что проблемы игра имеет лишь в первой половине. В сюжете есть дыры, он не раскрывается целиком. В геймплее есть лишние отрезки, механики. Например, стелс мучителен из-за того, как медленно все происходят  - персонажи тяжелы, двигаются медленно. Герой не умеет уворачиваться, толкаться и избегать ударов. 

При этом, у игры есть проблема наследства "РЕ". Она на нее слишком похожа. Особенно в начале, но во второй половине, когда игра предлагает свой сюжет и показывает свою историю и мир с лучшей стороны - об этом забываешь. 

За счет всех этих пробелов и из-за отсутствия уникальности - мне тяжело назвать игру великолепной, но я определенно получил удовольствие. 

Бой с Рувиком эффектный. Вторая половина игра на одном дыхании. Она интересная за счет классного сюжета, за счет раскрытия злодея, за счет более открытого противостояния с противниками без необходимости стелсовать. Рувик - хороший злодей. Его ненавидеть даже сложно. Переживать я не хотел, но понимал его действия и ненависть ко всему людскому. К боссам нужно подходить грамотно, искать тактику. Да, для победы нужен порядок действия - но искать его вызывает интерес. История хорошая, но полна пробелов. Однако за ней интересно следить и у нее огромный потенциал для целой вселенной. Персонажи. Мне не совсем ясно зачем здесь были напарники. Роль Кидман и Джозефа - если не брать дополнения ( в которые я еще не играл) не раскрыта. Роль пропавшей медсестры мне не ясна, ее даже в общей сцене в концовке не было. Раздражающие мелочи. Например, порой разработчики думают,что игрок - это Мега мозг и он видит их игру насквозь, поэтому определенные вещи он предскажет заранее. Например, руки Рувика в концовке. Или из таких мелочей - оглушения и кулдауны - они настолько долгие, что можно бутер себе сделать, пока детектив поднимется на ноги. Бой с Рувиком легкий и не требует от игрока тактичности, выживания. Все инструменты дают ему в руки. Первая половина, по моим субъективным оценкам, является очень неприятной. Геймплей затянут, душен, сюжета начинается лишь с 8-9 главы и само повествование куда динамичнее. Стелс мучителен. В основном из-за того, что все происходит медленно и противников, удобного момента, приходится ждать крайне долго. Всего пару боссов требует уникальный подход, от остальных надо стараться не огрести. Слишком большая схожесть с RE. Особенно "спойлер" выстрел из ракетницы в финального босса. Игра с точки зрения сюжета уникальна, интересна, но с точки зрения геймплея - чистая "Обитель".
1 апреля 2023

+3

Отличный хоррор, разработчики которого явно вдохновлялись 4 резидентом. Выглядит игра неплохо, и хорошо сохраняет атмосферу напряжения, сюжет тоже хороший как для хоррора. Персонажи интересные и запоминающиеся.

4 января 2023

+4

Превосходный наследник RE4