3168 96 5261 612
Dishonored

Рейтинг игры

4.5 7150
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dishonored

Отзывы

+6
Прекрасный стелс

Я решил в нее поиграть по причине того что увидел какую то нарезку из этой игры, и мне понравилась сама концепция стелсовой части, решил попробовать, по итогам чего был приятно удивлен

Хорошенькое:

+ Геймплей. Я бы его поделил на несколько частей: Тихий стелс, агрессивный стелс и прямая атака. Каждый их этих подходов имеет свои разные геймплейные возможности и все благодаря сверхсилам и прокачке, благодаря такому подходу вы можете пройти игру несколько раз. Играть интересно такие моменты как ожидание когда пройден противник сведены к минимуму

+ Сюжет. Я бы не сказал что он прям интригует, по началу кажется что это стандартная тема по спасению принцессы, но при этом имеет классные сюжетные повороты, которые мне понравились. Так же тут несколько концовок, которые зависят от стиля вашего прохождения, насколько много вы убиваете. Так как тут очень приятный стелс, то не возникает диссонанса как в Метро и любую концовку выбивать довольно приятно. Так же очень приятно что мир реагирует на происходящее, люди что-то обсуждают, становится больше хаоса итд

+ Атмосфера. Как раз благодаря этим изменениям в мире повышается ваше вовлеченность во все происходящая, усиливается и без того не плохая атмосфера

+ Дизайн. Уровни невероятно продуманные по геймдизайну, очень много возможностей выполнить поставленную задачу. Что касаемо персонажей, всего окружения и их дизайна, то он качественный, такой ретро-футуризм что ли. Выглядит очень прикольно, а маска Корво так вообще стала коллекционкой, выглядит потрясающе.

+ Стилистика. Дизайн дополняется рисованными текстурами, разрешение их видимо не такое уж и крупное, небо не входит в эту стилистику, оно стремится к реалистичности, но в цельную картинку выдает красивую

+ Саундтрек. Данный саундтрек отлично дополняет атмосферу игры и хорошо. А финальный трек Honor for All так вообще восхитителен!

Средне:

+- Персонажи. Лично мне они так себе запомнились.

+- Графика. Уже устаревшая, хотя и не ужасная, так же стилистика отлично тащит

+- Скриншоты. Какого либо фоторежима нету, но можно путем смены оружия выполнить красивые пейзажи

Не понравилось:

- Противники (ИИ). Противники в стелсах редко отличаются умом, здесь это не исключение, я бы даже сказал что они как то выделаются на фоне остальных)

PS, кадры скриншотов ну очень старые)

Итог:10/10

Великолепная игра, которая уже является классикой, определенно стоит попробовать, можете сами определить свой стиль прохождения

Геймплей.СюжетАтмосфера.ДизайнСтилистика.СаундтрекПротивникиПерсонажи
8 декабря

+2
Мнение через время и не первое знакомства с игрой

Пишу это мнение уже огромное время от первого прохождения и не давнего происхождения, которое еще не до конца завершил в плане достижения в системе по основной компании по каждому длс, если не забуду или не будет лень тоже напишу.

Начну с того, что через время получил удовольствие от игры, тот самый радостный момент, который был, когда игра на выход еще на своей коробку 360.

Свое миро – и лором идет через части, больше все-таки буду писать об второй части, там тему можно будет развернуть.

Больше разнообразия тактики игры и ходов по сюжету, можно цель убить или без убийства, а особым подходом. Каждая миссия - хорошая песочница, каждый раз играть по-разному, и к этому хорошие инструменты дают выполнение.
И  видно что твое подход меняет мир, от растоновке врагов на уровни так и локации.
Итог игра будет хорошо играть через время есть все для этого.

Лор и атмосфераИграбельность игры. продолжительность игры Баги которые могут влиять на прохождение (не прямо крикетно но не приятно )Не хватка русское озвучки (Это лично мое мнение)ИИ не хорошиеСложности игры сломаноКорва молчит(больше из за того есть вторая часть)
2 декабря

+13
Простая мужская потребность — отомстить за любимую женщину и спасти своего ребёнка
Посмотрите на моего патлатого красавца!
Посмотрите на моего патлатого красавца!

Моя любимая стелс-экшен игруля, которую прямо-таки приятно проходить по нескольку раз. Вся эта стимпанк-атмосфера, визуал и легкая мультяшность в дизайне персонажей. Я обожаю когда большой уровень и везде можно полазить! Я обожаю когда можно пройти несколькими путями миссии! Это в сердечке на века...

А помните синематик трейлер? Какое это было cinema... Эта сладкая озвучка и условно открытый мир. Эти персонажи с их развитием и сюжетом. Абсолютный шедевр от начала до конца.

Визуал пушкаАтмосфера Стимпанковская!Телепорт тащит!Жареная крыса это настоящий деликатесПри всей стелс-версии вы действительно можете проявить свою жестокость, творческую натуру в аннигиляции враговРеиграбельностьСтильно и колоритноКрутой хмурый мужик в крутой маске с капюшоном, да-да-да, это мы любим!Честно, нечего сказать... Ну давайте придумаем, у Корво нет озвучки и голоса, определённо упущенная возможность, вот да
10 ноября

+3
Тень над Дануоллом

Жанр так называемых «иммёрсив симов», также известных в народе как «50 способов пройти уровень», громко заявил о себе на заре современного гейминга с классикой вроде Thief, Deus Ex и Arx Fatalis, но потом, столкнувшись с мейнстримной конкуренцией в плане продаж и популярности, выбрал залечь в тень. Да, был Кен Левин с его «Шоками» (больше всё же ушедшими в сторону экшена), было воскрешение «Деуса» (на мой взгляд, удавшееся лишь наполовину), но в целом ниша опустела. Пока не вернулись Arkane Studios. Их серия Dishonored, а также Prey, о котором поговорим в другой раз, по сути, стали главными представителями вариативного геймплея современности. Ноша уважаемая, но тяжёлая. Впрочем, старт был выбран с умом. Вместо упора на миллиард способов открытия одной двери, чем сейчас пытаются козырять жанровые энтузиасты в инди-сегменте, в первом Dishonored выдержан почти идеальный баланс; в игру легко влиться и есть где найти достойный челлендж. Отсюда заслуженная любовь аудитории.

Уникальный сеттинг. Обычно подобные причудливые миры за пределами изометрических РПГ не встречаются. А тут у нас работающий на китовьем жиру викторианский стимпанк, смешанный с чёрной магией, другими мирами и технологиями «Альянса» из Half-Life 2 (светлая память дизайнеру Виктору Антонову). Оживает этот мир как в диалогах NPC, так и в бесчисленных записках, раскрывающих его историю, политику, экономику, общество, оккультные учения и премудрости китобойного промысла. Отсюда погружение; о том, как события сюжета влияют на город, мы видим и слышим прямо на улицах. Полный восторгУвлекательная история. Политические козни, подпольные интриги и бунты, общественные волнения, а в центре этого – семейная драма и предательство. Сюжет игры легко мог бы стать как книгой, так и сериалом; персонажей много, и все они вызывают если не сопереживание, то хотя бы мысли о том, насколько непростая и неоднозначная судьба им выпадает в том числе руками главного героя, безмолвного мстителя, спасающего похищенную девочку. Драма, триллер, а ещё где-то сверху этого за миром следят непостижимые силы из-за грани реальности. Сюжет Dishonored – это то, чем пытался стать BioShock Infinite, но не смог. Потому что в хорошем иммёрсив симе сюжет раскрывается через геймплей, исследование и детали. Как здесь, даСистема кармы в играх всегда ходит по тонкому льду. Есть идиотизм из Metro, где вещи вроде отказа от награды за спасение ребёнка приводят к тому, что персонаж решает проспать хорошую концовку. В Dishonored с кармой всё в рамках логики. Да, для игроков, привыкших к повальному истреблению вражеских армий, может показаться обидным тот факт, что их за это пожурят в конце. Но, во-первых, реально плохой концовки мы избегаем прямо в финале, а стиль игры и принятые решения влияют скорее на настроение в мире и в обществе (т.е. и близко не так критично). А во-вторых, да, город в хаосе, и хаос этот очень легко склонить в ту или иную сторону, особенно с ордами чумных крыс под полом. Путь, выбранный Корво, влияет на «жили долго и счастливо» по принципу «важнее ли цель средств?»Вариативность. С этим всё в порядке. Есть стелс, есть открытый бой, куча лазеек на уровнях, масса инструментов и способностей, физика, помощь со стороны корыстных и не очень персонажей и, разумеется, интересные пути «нелетально» устранить негодяев, после которых нередко думаешь, а ты точно выбрал ГУМАННЫЙ способ?Уникальному сеттингу соответствует уникальный дизайн. Даже на общих планах игру сложно с чем-то перепутать из-за характерного визуального стиля (рисованного а-ля Telltale). Ну а персонажи, элементы экипировки, даже интерфейс тем более узнаваемыОтличный атмосферный саунд-дизайн, озвучка и прекрасный аутентичный саундтрекВсё-таки определённый перевес в сторону боевого прохождения присутствует. В то время как способности вроде телепорта и взгляда сквозь стены в целом универсальны, взгляд на набор инструментов быстро даёт понять, что у Корво есть куча способов сделать врагам больно, ну а для тихого и нелетального пути, ну… усыпляющие дротики, да в общем и всё. Я отмечаю это как ощутимый недостаток в первую очередь потому, что существует Dishonored 2, полностью уравнявшая весомость стелса и экшена. А здесь вас постоянно будут искушать и подталкивать к бою, особенно если вы новичок в жанреНеудобная смена оружия и способностей. Если ты не желаешь драться клинком, он становится нужен разве что для редкой расчистки пути. Но нет; убрать меч из правой руки нельзя в принципе, в итоге он висит ненужным балластом, а все остальные инструменты и даже способности орудуются одной левой. Не раз и не два это может выйти боком
27 октября

+2
Культовая игра, так что сильно расписывать не буду.


Графика и Визуал 9/10. Всё на высоте, но ближе к концовке много лазить по трущобам надо и болотам всяким, не очень зашло, лучше все уровни были бы в декорациях города и всяких балов и т.п.

Сюжет 7/10 Прошел на хорошую концовку. Вообще ничего не удивило. Все предсказуемо и без изысков. Немного накинул за несколько вариантов концовки. Позже перепройду.

Музыка 8/10 Приятная, атмосферная музыка, несколько прям хороших треков. Но шедевра я тут не услышал.

Геймплей 10/10. Тут претензий нет. Всё отлично. Просто супер. Придраться не к чему. Хочешь ползаешь по углам, хочешь колдуешь и убиваешь всех как суперзлодей из комиксов.

Итог: Отличная игра на все времена с хорошей реиграбельностью. Однозначно стоит всем поиграть.

22 октября

+7

Наконец-то добрался до этой классики, и она приятно удивила! Несмотря на годы, прошедшие с релиза, механики совершенно не устарели. Игра ощущается динамично и современно, что говорит о том, насколько продуманным был изначальный дизайн.
Правда, есть небольшое сожаление — я заранее знал про "секрет" игры, связанный с тем, что бездумное прохождение влияет на концовку. Из-за этого старался играть осторожно и в итоге слабо распробовал местный арсенал способностей и гаджетов. Многие интересные комбинации остались неиспользованными, так как боялся повышать уровень хаоса.
Но даже при таком ограниченном подходе совершенно очевидно, что игра поощряет разнообразие в геймплее. Количество способов решения каждой задачи впечатляет — можно быть призраком, можно устраивать хаос, можно комбинировать подходы. Уровни спроектированы так, что всегда есть множество путей к цели, и это чувствуется на каждом шагу.
Атмосфера города Дануолл погружает полностью — мрачная индустриальная эстетика с элементами стимпанка создает уникальный мир. История интересная, персонажи запоминаются, а сама механика телепортации и остановки времени по-прежнему ощущается свежо и интересно.
Dishonored полностью оправдывает свой статус классики. Игра, которая заслуженно считается эталоном иммерсив симов и определенно требует повторного прохождения с более свободным подходом к использованию всего арсенала!

3 октября

+9
Старая добрая годнота

Даже в 2025 году игра не утратила своей интересности. Угловатую по нынешним меркам графику она вполне компенсирует дизайном локаций и определенной свободой в выборе стиля прохождения. Хочешь долгий затяжной стэлс - нате, хочешь шашку наголо и напролом, поливая свинцом и забрасывая гранатами - нате, а хочешь - ищи нечто среднее, пылесось локации и разрабатывай обходные маршруты. Сценарий традиционен, простоват, линеен и предсказуем, даже по лицам персонажей можно предугадать, ху из ху. Концовки хоть и заявлено, что зависят от твоих действий на самом деле зависят лишь от количества трупов, которые ты оставишь после себя. Ну и бесячее количество книг-длиннопостов, которые нам предлагают читать чуть ли не в каждой комнате. Мне интересно, какой процент игроков на самом деле их читает? А в целом - очень неплохая штучка, которую можно даже пару раз перепройти.

Возможность выбора стиля прохожденияДизайн уровнейГоры книг, практически не влияющих на процесс
24 июля

+6
Игра с большой буквы И

Дисоноред. Игра, ставшая классикой не только в своем жанре, но и в игровой индустрии в целом. Рафаэль Колантонино создал шедевр на века. Идеальный геймдизайн, к которому невозможно придраться, как бы вы не хотели. Невероятная вариативность, созданная благодаря отличному левел-дизайну, крутая боевая система, которая позволяет сделать эту игру неплохим боевичком, если вы этого захотите, это же все-таки иммерсив сим. Ну и конечно отзывчивая на твои действия в игре система хаоса, которая вынуждает включать голову при каждом твоем действие, будь то убийство бабки зараженную чумой или важной шишки в правительстве. И хоть серьезного эмоционального аффекта в 2025 году игра на меня не произвела (я уже играл в нее), к ней невозможно придраться, как бы вы этого не хотели. С точки зрения геймдизайна и стиля, созданного Виктором Антоновым игре смело можно дать 10/10. Но я поставлю 9 из-за субъективных причин, которые, пожалуй, не буду озвучивать

R.I.P Viktor Antonov

апофеоз геймдизайна
23 марта

+3
Когда не любишь стелс

Сразу оговорюсь, игра мне понравилась, прошел ее в целом с удовольствием, но кое-чего не хватило до восторга. Про плюсы скажу в конце, потому что они, уверен совпадут с теми, которые называют все, а вот про минусы слышал редко. 

Оговорюсь - все претензии связаны с тем, что мне не хватает усидчивости и терпения для стелса (и мозгов=). Но ведь и такие игроки бывают.Как по мне игра очень настоятельно намекает тебе на то, что убивать людей не стоит. Вот прям всеми способами сигнализирует: НЕ УБИВАЙ! В самом начале после побега из тюрьмы, тебе показывают статистику где количество убийств выглядит укоризненно даже если ты убил хоть одного охранника. Тут же ты оказываешься в канализации, где слышишь как охранники говорят о том, что тебе пофигу сколько охранников прирезать при побеге и пофигу на их жизни, а из громкоговорителей говорят, что ты сбежал убив доблестных охранников. 

Хм...но ведь я не такой негодяй! - думаешь ты. 

Загружаешься, проходишь тюрьму без убийств. Проходишь во вторую миссию, и вот тут начинаются проблемы. 

Игра очень перекошена в сторону летальных способов устранения врагов. Тут тебе и превращение трупов в прах, и стая крыс, и толчок, и пистолет, и арбалетные болты, и прыжок сверху (если не ошибаюсь возможность оглушать при прыжке появилась только во 2 части), и мины, гранаты, и взлом электрических стен, разрядных штук и масса всего. Причем прошу заметить что все это не вспомогательные механики для убийства, а именно способы умерщвления. 
НО если ты решил что ты добрый зайка, то в твоем распоряжении по сути только удушение и усыпляющие болты. В качестве помощи телепорт и остановка времени. 

При этом если тебя замечают - убежать в теории можно, но порой локации построены так, что сделать это довольно непросто, а охранники успокаиваются довольно туго и долго, и если уж тебя заметили, будут видеть тебя за километр.

Тоесть как только ты прокололся - для человека без терпения, единственный вариант - это начать убивать всех. Причем какие-то вроде бы стелсовые механики в итоге будоражат тебе всю локацию. Перенастроив один разрядный столб на локации с мостом - я активировал тревогу у ВСЕХ присутствующих в локации стражников. Если тебя заметили - зачастую назад пути уже нет. 

Для меня минусом стал перекос в сторону летальных способов прохождения при явном поощрении прохождения бескровного. 

В остальном же игра восторг. Сеттинг викторианской эпохи переплетенной с...ворваньпанком восторг. Проработка деталей мира, записки - восторг. Проработка персонажей, то как на твои действия реагирует мир, то как меняется девочка в зависимости от твоего поведения, то что добро и зло очень условны - восторг. Способности, с телепортом, замедлением, превращением в крыс, ловушки - восторг. Вариативность - восторг. Эпизодическая схема миссий - отлично. 

Итого имеем щикарный иммерсивный стелс экшен (или просто экшен при желании), который как по мне, отлично доработали ко второй части и почти довели до идеала. 

СеттнигВариативностьПерсонажиСюжетОтзывчивость мира и персонажей на наши действияКрутой набор способностейНесбалансированность предлагаемых нелетальных и летальных механик
23 января

+7
Офигенная игра

Обновлённый и измененный её вариант - Deathloop, который мне как будто бы зашёл больше, герой харизматичный, враги харизматичные, локации круче.

В Dishonored не так весело, персы серые, но геймплей 10/10

Общая проблема этих игр: проблема с сценаристами - ибо что здесь, что в Deathloop сюжет проседает на фоне геймплея, но тут хоть концовку смогли сделать адекватной более менее, там же прекол какой-то. 

Играть интересно, всё круто, мега разнообразноСпособности - моё почтение Сюжет суууупер средний. "Сюжетный поворот" ждала всю игру.
19 января

+2
хороший и плохой коп

игра просто золото кучу раз проходил этот шедевр. Я не люблю стелс но в этой игре это сделано замечательно. Помню купил эту игру за копейки в стиме моя самая лучшая покупка я считаю

28 декабря 2024

+5
Кровь и честь

С Dishonored у меня... особая история. 10 лет назад, под впечатлением от Thief 3, я брался проходить всё, что хоть немного походило на stealth-action, и эта игра произвела немалое впечатление. Но, все эти годы, я не мог отделаться от мысли, что играл в эту игру «неправильно». И, наконец, решил это исправить.

Благодаря стилю, выглядит неплохо и сейчас, но косметический ремастер был бы не лишним
Благодаря стилю, выглядит неплохо и сейчас, но косметический ремастер был бы не лишним

Что я подразумеваю под «неправильно»? Синдром отличника. Ну, вы знаете: сохраниться после каждого шага, загрузиться, когда что-то пошло не так. Я даже проходил игру без убийств в таком режиме - жуть какая! Впрочем, это только улучшило впечатления от двух текущих прохождений: в первый раз я прошёл её без ограничений, делая «как получится», а во второй - постарался пройти её без убийств «честно» (только с теми сохранениями, что она делала сама). На самом деле, это оказалось довольно просто.

Итак, про что же эта игра?

Если коротко - мы, в роли королевского защитника, становимся жертвой мятежа, в котором погибла наша Императирица, и пострадала её наследница. Заговор сделал нас виновным в произошедшем - и теперь Корво Аттано, главному герою, придётся не только доказать обратное, но и добраться до тех, кто всё это учинил.

Можно было бы рассказать и больше, но про сюжет и лор вселенной можно трактаты писать - настолько она проработана. Здесь и чума, и потусторонние силы, и скрытые мотивы всех сторон конфликта - в целом, одного прохождения вряд ли хватит, чтобы полностью охватить историю. Тем более, что геймплей мотивирует возвращаться в неё снова и снова.

Чуть выше я обозвал её stealth-action, но это не совсем верно: в отличии от того же «Вора», который делал упор на скрытное прохождение, наказывая игрока за убийства, Dishonored позволяет проходить себя по разному: скрытно скользить в тенях, убивать по необходимости, либо и вовсе устроить кровавую баню, вырезав всех на своём пути.

Потворствует такому разнообразию прокачка и арсенал: на вооружении Корво находится с два десятка различных инструментов, использовать которые можно по разному: гранатами можно не только убить врага, но и выманить его, бомбы подходят для засад, а мистические способности протагониста позволяют тому как быть скрытным ассасином, так и насылать на врагов полчища чумных крыс.

Причём, «стелс» вовсе не означает, что вы будете всю игру медленно красться на карачках: найти бесшумные ботинки, прокачать скорость и Остановку времени - и вот уже Корво проносится прямо сквозь толпы врагов. А если ещё и найти амулет, который ускоряет удушение, то можно выхватывать бедолаг прямо из под носа союзников.

На последнем уровне я немного... вышел из себя
На последнем уровне я немного... вышел из себя

Реагирует ли игра на такую разницу в игровом процессе? Да, системой «Хаоса». В зависимости от количества убитых, стычек с врагами и сигналов тревоги, уровни Dishonored меняются: появляется больше врагов, сменяются некоторые детали, пути становятся проще или сложнее. И это... пожалуй единственное, что меня разочаровало.

Про «Хаос» в Dishonored ходит много баек: как это, в игре со столь богатым арсеналом убийств, нельзя убивать врагов? Можно - прежде чем в статистике появилась пометка «высокий», я устроил бойню в двух миссиях, убив, в общей сложности, порядка 100 противников. И это без учёта прошлых уровней, где число жертв достигало десятка. Даже так, на самом деле «Хаос» был средним: у игры есть скрытая градация, от которой зависит пара деталей. Другое дело, что... ничего такого, в целом, и не меняется.

Да, я не проходил игру, вырезая всё живое на своём пути - это осталось на потом. Но вторая половина игры, при высоком и низком «Хаосе» поменялась примерно никак: да, появилась пара новых сцен, да, в конце события развернулись другим образом, но сами уровни просто стали немного безопаснее.

Скорее, высокий «Хаос» даже привнёс чуть больше логики в происходящее, чем хорошая концовка игры. Немного обидно, но не критично.

В общем, свою проверку временем игра прошла, но остались ещё дополнения - помнится, на них я, почему-то, игру тогда и забросил. Посмотрим, какой такой вклад Дауд внёс в эту историю.

Благодаря этой игре я начал узнавать музыку Дэниела ЛихтаЛюботный ворвань-панк сеттинг с элементами Half-lifeГеймплей всё так же хорошСоциальный стелс не всегда работает
8 декабря 2024


+2

Очень атмосферная игра. Несмотря на то, что уровни довольно камерные, каждый хорошо проработан: зачастую возможно нелинейное прохождение и даже создаётся впечатление открытого мира

Сюжет простой, и служит лишь в качеств основы для классических, но ярких персонажей. Стилизация по стимпанк пусть и избита, но хорошо реализована и радует глаз

В общем, положа руку на сердце, это произведение нельзя назвать глубоким. Скорее это попкорн на один раз. Однако реализация хороша на всех этапах от визуала и звучания, до персонажей и дизайна уровней, так что смело можно рекомендовать. На фоне однотипных игр из серии Assassin's creed, выглядит настоящим шедевром

НелинейностьКрасиво и атмосферноМаленькие уровниПростой сюжет
7 октября 2024

+3
Больше чем Хитман

Истории потрясающие. Повсюду конструктивная критика капитализма. Подача мира и сюжета в записках,газетах, предметах, подслушанных разговорах из за угла или разыгранных сценках. Чувствуешь мир, мир реагирует на твои действия и прохождение.  Концовки логичные, без серой морали.

Шикарный проработанный мир Множество способов убийств жертв или устранения.Можно никого и не убивать.Можно не брать супер-способности т.е. сам можешь задавать себе сложность прохождения.КрасивоТесноватые уровни
13 сентября 2024

+5
Зек с наколкой ищет дочь.

Про Dishonored либо хорошо, либо никак.

Один из главных иммерсив-симов современности, постоянно всплывающий там и тут в разных подборках, вам серьезно надо про него рассказывать?

Сюжет.Геймплей.Атмосфера. Дануолл прекрасен.Музыка.Очень зрелищная боевая система с кучей инструментов, позволяющая вытворять эталонное безумие.Для многих (ну, и немного для меня) душное прохождение на хорошую карму.А тяжело будет?StealthGamerBR играет лучше.
23 мая 2024

+4
Убийца, что никого не убил

Я люблю "Дизонорд", прошёл 3 раза, но у меня большие разногласия с игрой из-за её "моральной доктрины". Проходить "Дизонорд" как пацифист значит усложнить себе игру раз в 5, а вместе с тем лишить себя половины всех геймплейных возможностей.
В игре есть вариативность, но нет баланса между бескровным и жестоким стилями прохождения, есть понимание того, что пацифизм игрой одобряем, но практически нет поощрения того — не считая пары эпизодов, когда приходится сталкиваться с "плакальщиками", да пресловутых ачивок.
Потому для меня "Дизонорд" проект хоть и достойный, но глубоко несовершенный.

Камерная живописная игра в неординарном визуальном воплощенииПростая, но стремительная и зрелищная система боя Меланхолично-мрачная история, чьё настроение отлично передаётся окружениемУникальный почерк старых Arkane Studios, благодаря которому их игры всегда отличимы от игр других студийОдносложные противникиОчень условный "стелс"Бескровный стиль игры представляет собой урезанную её версиюАгрессивный стиль игры делает её не в меру простой и скучнойДротики со снотворным это довольно дешёвый приём не забирать у игрока-пацифиста оружие дальнего боя
17 марта 2024

+2
Бесчестный прием

Dishonored заслуживает уважения, как один из отличных примеров иммерсив симов в индустрии. К сожалению, спустя 12 лет ее сложно называть королем жанра при наличии сиквелов, сиквелов конкурентов и других новых релизов

DH вышла на закате 7ого поколения консолей с PS3 и Xbox 360, ей приходится работать в рамках этих ограничений. Графику с тех времен удалось подтянуть повыше, особенно мультяшных людей, но текстуры всё ещё мыльноваты, сильно страдают детализированные постеры. Размер уровней недостаточно большой по современным меркам, в эру PS4 и Xbox One они были бы вдвое больше. Имеющиеся локации разделены на небольшие сегменты обязательными дверьми, чтобы можно было прогружать нагруженные уровни. Эти подзагрузки мешаются в паре мест с необязательным бэктрекингом, благо его очень мало

Художественный стиль не дает воспринимать игру по-настоящему серьезно, и сложно сказать, насколько это намеренно. Архитектура викторианской Англии перемежается с режущим глаз вдохновением от Half-Life 2: грязные многоэтажки европейского города рушатся у нас на глазах из-за произвола правительства, заставы и высоко технологическое снаряжение сконструированы из плоского черного металла. Персонажи нарисованы почти карикатурно: угловатые штрихи, толстые линии, много морщин, увеличенные головы и кисти. Это выглядит самобытно и практично – проще различить лица, понять атакующие действия солдат и морально дистанцировать себя от жертв убийств. Несмотря на пользу, карикатурность контрастирует с мрачностью тона и сеттинга. Чернуха, гной и чума, тирания, кровожадная и жестокая стража. Создается атмосфера мрачной сказки, которая делает возможные горькие ощущения поверхностными и неважными

Повествование не выручает малую эмоциональную отдачу. Основная история до стыдного проста и предсказуема, а исполнение простое и лаконичное. Предательство одно, другое, убийства за убийством. По сути, это все нужно как переход от миссии к миссии. Мы просто служим марионеткой для политиков, которые относятся к процессу слишком деловито и хладнокровно. Привязываться можно только к паре второстепенных персонажей, которых надо выискивать в хабе. Пара миссий выделяется оригинальностью подхода или атмосферой, остальные просто описываются как «заказ на убийство». В рамках симулятора убийцы Hitman, наверняка, будет лучше, но так тоже хорошо

Игра называется «Обесчещенный», значит в центре должен быть главный герой, Корво, однако его сделали немым, как Гордона Фримена. Среди развития заговора против заговорщиков есть интересное зерно того, как может реагировать королевский защитник государства на новую роль убийцы, но мы не получим и слова. Молчаливые герои практически всегда лишают историю развития центрального и эмоционального конфликта. У такого исполнения может быть одно оправдание: слишком много вариаций и нюансов для прописывания персонажа. Можно начать нелетальное прохождение и выборочно убивать цели, можно не убивать никого, можно истреблять всех подряд, можно прятаться по закоулкам или идти напролом с клинком и пистолетом. Сложно угадывать, какое настроение у игрока в конкретный момент геймплея; пришлось бы вписывать больше реплик, где заявляются намерения или исследуются внутренние противоречия. Как есть, Корво дает чистый лист для хаотичного выбора внутри игрока, чем позволяет нам влиться в мир. Вновь утилитарное использование повествования ради геймплея

Вышеупомянутая вариативность – фишка жанра иммерсив сим, т. и. к. погружающий симулятор. Смысл не просто в возможности выбора, а в увеличении вовлечения в игру за счет повышенной интерактивности. В иммерсив симах мы не просто выбираем опцию в диалоге, мы взаимодействуем с миром через кучи податливых и гибких систем. Подбирание объектов – понятная и простая механика, но множество применений дает простор для опций: можно метнуть и шумом отвлечь стражника, можно швырнуть с прикрепленной миной и убить его, можно вытащить батарею и обесточить ловушку, можно построить ступеньки. Опции должны ограничиваться вашей фантазией и прописанностью кода

Вариативность путей через уровни есть, но разница подходов не велика. Стелс маршрут включает в себя пути через крыши, сквозь улочки и меж стражи, но это все равно стелс маршрут. Идея и ощущения остаются те же, зато их ценность возрастает за счет индивидуального подхода. Большие сомнения возникают, когда возможности игрока позволяют ему пропустить львиную долю локации. Дело не просто в опциональном контенте или второстепенных квестах, а в намеренном дизайне: уровни сделаны с намеренной безлюдной лазейкой, которая дает обходной путь вокруг врагов. Похожая беда была в Deus Ex: Human Revolution, где вражеские комплексы и базы напичканы вентиляцией размером с человека, только там они хотя бы служат наградой за тщательное изучение уровня и разблокирование правильной аугментации. Здесь же базовый набор умений и наведение камеры вверх открывает безлюдный путь к победе. Сложно сказать, насколько универсальная это проблема, и проблема ли это вовсе. Иммерсив симы, должно быть, предполагают все пути прохождения, включая абсолютно бесконфликтный. Возможно, DXHR уже научила меня пользоваться этими лазейками, и я слишком хорошо ими злоупотребляю.

А может стелс в целом удивительно простой. Стражники игнорируют не просто открытые двери, а их открытие прям перед своим носом. Пропажу вещей со столов или товарищей тоже не замечают, на шум реагируют сравнительно избирательно. В темноте нас видят, вдалеке тоже, но только на высоких сложностях. Прошмыгнуть у врага над носом легко, особенно с переносом

От лица мыши
От лица мыши

Свобода подкрепляется арсеналом магии и оружия, но ограничивается механикой морали. Присутствует система «хаоса»: чем больше людей вы убиваете, тем сильнее распространяется заражение чумой, люди вокруг становятся злее, и вы тоже становитесь злодеем. Боевая система крутая и красочная, но мораль заставляет отказываться от сочных умерщвлений и личного удовлетворения. Из 13 атакующих возможностей 10 убивают солдат, так что добряку придется их игнорировать. Столько труда идет насмарку: куча классных анимаций, проработанное фехтование, смертельные ловушки. Мое прохождение было добрым, но злопамятным: стражников и гражданских не убивал, но заговорщики и их ассасины заслужили смерть. Многого я не смог увидеть. Такое избегание контента совместно с пропуском уровней вселяет в меня синдром упущенной выгоды. Будто я могу не узнать чего-то важного, что на корню поменяет мое мнение об игре. Личная проблема, конечно, надо такую обсессию искоренять

Нелетальные опции для избавления от заговорщиков кажутся неказистыми – разница между перерезанием горла и отправлением в шахты на каторгу до конца жизни крайне сомнительна. Лишение жизни ножом или похищением не перемещает ответственность на другого человека, так как мы заказали эту аферу. Разница лишь в количестве крови на клинке, о которой заботиться в нынешней ситуации смысла нет, и в статистике миссии, которая функционирует утилитарно. Эта опция имеется исключительно для возможности полностью нелетального прохождения, даже если нет смысла герою ей воспользоваться. Местами эти опции практически навязываются, настолько явно нам говорят о возможности нелетального исхода

За одно прохождение нельзя увидеть все, что может предоставить хороший иммерсив сим. Изначально я предполагал, что максимально Dishonored раскроется как произведение только после нескольких прохождений. Достижение «по большей части плоть и сталь» требует пройти игру только с базовым переносом и без других сверхъестественных сил, значит оно заставит досконально изучать дизайн уровней? Нет, всё ещё можно скакать по крышам и обходить угрозы. Претензия здесь направлена в простительный ИИ врагов и дизайн уровней: очень много лазеек сочетаются с игнорированием некоторых действий игрока. Даже в забеге без убийств и тревог не надо было сильно полагаться на сохранения и загрузку. "Спидранить" игру было довольно любопытно

Для Dishonored вышло 3 DLC. Двое из них, The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches, дают управление убийцей императрицы и главой ассасинов, Даудом. В основной игре он появлялся на одну главу и служил мимолетным препятствием, которое слабо чувствовалось без реакции Корво. В DLC у него есть полноценное пространство на раскрытие и развитие. Крупнейший заказ пошатнул психику Дауда, так что ему позволительно как вырезать весь район, так и оставить в живых даже прямую опасность для себя. Нам в руки дали говорящего персонажа с характером и желаниями, который поддерживает волю игрока и укрепляет его выбор. Ассасины обсуждают нас и наши действия, сплетничают и оценивают. Наличие персонажей вокруг нас делает повествование глубже, а влияние на мир через людей вокруг выглядит ярче и более явно, чем лишняя куча крыс в углу трущоб. Описываю повествование, будто это детально прописанная история, но на деле меня погрузили в разум персонажа без излишней глубины и изысков. Просто на контрасте с чистым листом в виде Корво это чувствуется слишком приятно

Есть что-то странное в канонизации решений, когда выбор настолько важен и разнообразен. Мне не сильно важно, что DH2 явно заявляет про путь низкого хаоса Корво в DH1. Скорее всего дело в открытости характера Корво, которому можно постфактум приписать любое желание. А вот Дауд нам известен, как и простор его возможностей. Охота уважить знакомого персонажа и дать ему остаться загадкой. Однако нам точно известно, что Делайла, антагонист дополнений, становится антагонистом DH2, а Билли Лурк – главной героиней в DH: DotO. Что-то противоречивое во мне чувствуется, когда летальный исход конфронтации с ними объявлен неверным выбором. Думаю, дело в монументальности этих решений, ведь пощадив Делайлу Дауд обрек архипелаг на новый кризис, и Билли тоже успеет наделать дел. Выбор обесценивается, когда известен единственный верный исход, значит при повторном прохождении нет смысла пытаться обернуть историю иначе. Напрочь улетучивается простор нашего управления характером цареубийцы

DLC проходятся за 5 часов максимум каждая, в них по 3 самостоятельных миссии. Арсенал пополнился: дымовая бомба полезна для избавления от толпы без тревоги, электрические мины требуют больше продумывания наперед, чем усыпляющие дротики. Репертуар способностей урезан. Ключевые остались: перенос, изгиб времени и двойной прыжок вписаны в идентичность DH. Дополнительные увеселения в виде ветра и крыс пропали, зато добавили призыв ассасина. И те, и эти не сильно увеличивают потенциал игрока и принуждают исключительно к смертоносному и громкому прохождению, так что невелики потеря и приобретение. За одно DLC ровно хватает рун, чтобы полностью улучшить изгиб времени и распоясаться с ним на последней миссии, однако при переносе сохранения из первого дополнения во второе нужда искать руны или хоть как-то улучшаться пропадает

Уровни местами стали просторнее оригинала. Вертикальность расширена, возможности не ограничиваются, много интересных ситуаций. Дизайн локаций силен как никогда – ранее неисследованные местности Дануолла знатно расширяют понимание страны. Очень приятно после постоянных трущоб и чумной разрухи оказаться в зажиточном районе, а завод китобойства проливает доскональный свет на главную индустрию страны. Затопленная усадьба Бригморов почему-то сильно отталкивает меня, скорее всего проблема в тотальной разрухе и непригодности к житью при полной населенности ведьмами

Дополнение Dunwall City Trials не предлагает полноценный новый контент. DLC представляет собой набор из 10 испытаний, разделенных на 4 типа. Проходить нечего: нет сюжета, нет лора, только уровень, болванчики и оружие. Пришлось их досконально изучить ради 100% достижений, о чем я (ожидаемо) жалею. На бумаге их задумка звучит нормально, ведь надо проверять игрока на навык и требовать от него максимум. Вот только навык составляет треть от требований, то есть меньше половины. Трата времени и случайность душат сильнее, чем сложность вызова. Разберу категорию «Бой» как образец работы всего дополнения:

– Обыкновенный тир с бочками обыкновенен. К нему даже достижение нельзя придумать

– Пробежка Убийцы предлагает пройти через логово ассасинов отстреливая всех из арбалета. Вызов веселенький, а достижение мозговыдирающее. «Охотник за головами» требует убить всех выстрелами в голову без промахов. Звучит просто, но выполняется каторжно. В некоторых позициях хитбокс головы пропадает, а в одной из комнат у ассасина он вообще сломан. Из забега в забег меняется расположение убийц, от чего они могут попросту разбежаться и увиливать от выстрелов. Навык нужен, но случайность не дает полностью распоясаться. Выполнив достижение нельзя даже заработать достаточно очков, на выбивание 3 звезд за челлендж

Надо целиться выше и правее, чтобы попасть в голову...
Надо целиться выше и правее, чтобы попасть в голову...

– Драка в подворотне представляет собой арену с волнами врагов, где надо выжить как можно дольше. Не побоюсь этого заявления, но без нее я не смог бы понять боевку в Dishonored настолько хорошо. Обычная игра не требует открытую конфронтацию и позволяет ее избежать богатым арсеналом и сейвскаммингом, поэтому нормально сразиться с толпой мне не удавалось. Замахи мечом, парирование, мины и огнестрел, суперспособности впервые показали себя на максимуме в настоящем бою. Корво предстал настоящим зверем, каким его и описывали стражники. Достижение «Всех своими руками» требует дойти до бесконечного уровня убив всех своими руками. Вновь звучит просто, но на деле дизайн игры стреляет сам себе в ногу. Собаки и плакуны очень слабы, так что могут умереть от стражника через секунду после спавна. Появляющиеся враги случайны, так что половина перезапусков будет не из-за промедления игрока, а из-за тупой неудачи

Поскольку это отдельные челленджи, сохранений и загрузок внутри них нет, значит сейвскамминг под запретом. В оригинале злоупотребление ими присутствует и процветает. SSD дает загрузиться за пару секунд и «приятно» долбиться об стену в одном направлении. Полезно для тестирования глупой задумки, но можно погрязнуть в узколобое противостояние с меню паузы

Челленджи сами по себе незатейливые, но достижения заводят в скрупулезные и непростительные и рандомные рамки. Локации основаны на уровнях из оригинальной игры, так что разнюхивание новых лазеек сочетается с узнаванием. Я потратил много нервов и еще больше времени, но геймплейный процесс в Dishonored достаточно интересен, чтобы не слишком жалеть о слитых в унитаз часах

Спустя столько времени мое впечатление остается исключительно похвальным. Видно, за что у игры есть верная аудитория с тысячами часов проведенных за крутыми выкрутасами. К сожалению, само по себе произведение тускнеет среди современных стандартов. Стыдно, что за 56 часов прохождения игре не удалось попасть в папку «Избранное»

Похвально

Много простора для выкрутасовИмбовые способности в стелсеВыделяющийся художественный стильСтилистика мешает погрузиться в серьезность мираМораль противоречит самовыражению игрока
4 марта 2024

+3
рад, что прошёл

как стелс-экшен с элементами иммёрсив-сима это круто. мне нравятся способности и как их можно комбинировать.

да, система хаоса и некоторые подобные вещи вызывают вопросы, игра не идеальна

но механически вещь интересная, рад что прошёл, опять же

4 января 2024

+2
Самородок из мира игр.

С каждым годом увеличивается количество игр.

Но с ростом количества, падает и качество...

Найти достойную игру, с течением времени, становится проблематичнее.

С конкретно этой, замечательной игрой, меня познакомил мой знакомый.

Игра мне понравилась сразу: красивая музыка, атмосфера Англии Викторианской Эпохи, стимпанк, магия - лютая смесь, которая сработала.

Если брать конкретно сюжет, то его основа, собственно говоря, отражена в самом названии игры - ОБЕСЧЕЩЕННЫЙ, лишенный ЧЕСТИ, оклеветанный

Так и есть, главный герой игры, по совместительству, защитник Императрицы и ее дочери, оказался не в том месте и не в то время, и несмотря на то, что он, всеми силами, старался защитить императрицу и ее дочку, его обвинили в обратном, и посадили за решетку.

На этом игра бы закончилась, если бы не некоторые "добряки", назвавшие себя лоялистами и желающие нам помочь.

С этого и начинается наш путь мщения.

Геймплей игры разнообразен до нельзя: тут тебе и выбор стиля прохождения (только стелс, смешанный, только таран) и выбор пути к главной цели (можно использовать различные ходы, лазейки, не всегда очевидные, к слову) а также система хаоса (чем жестче играем, тем выше хаос, тем мрачнее мир игры и иная концовка в конце).

Это одна из немногих игр, в которой можно не убивать вообще никого! Начиная с простых крыс, плакальщиков и живых людей, заканчивая ГЛАВНЫМИ ЦЕЛЯМИ! Да-да, вы правильно прочитали! В игре можно очень поэтично обставить устранение цели, которое, порой, суровее обычного убийства!

С каждым разом игра будет казаться иной: в первом прохождении шли там, убили главную цель, во втором шли там же, но главную цель не убили, в третьем шли совсем не там и так далее...

Да, по сути, кардинально  разных концовок в игре ДВЕ: хорошая и плохая.

Но, из последней, выливается немного иная концовка (очень плохая)

Подсказка: жестокость не приведет к добру, она лишь приумножит зло.

Чтобы играть было не скучно, разработчики разбросали кучи записок с ЛОРом (сюжетом Вселенной игры): если вы любите читать, и/или фантазировать, то этот аспект игры, однозначно придется вам по душе.

Также есть множество супер-способностей, призванных помочь вам восстановить справедливость: от переноса по локации, до остановки времени и призыва полчища чумных и голодных крыс)

Эти способности помогут вам пройти игру, их также можно чередовать каждое новое прохождение.

После 2/3 игры, вас ждет сюжетный поворот, который слегка изменит ваше отношение к игре и ее персонажам, а также даст возможность отомстить самому убийце Императорского Величия.

К игре сделали два сюжетных DLC про наемника Дауда, рекомендую также ознакомиться, ибо они тесно связаны со второй частью, которую вы, скорее всего, захотите пройти.

Вывод: игру однозначно рекомендую ВСЕМ, без исключения !!!

АтмосфераСюжетВариативность путешествия по локациямВариативность устранения главных целейИнтересные супер-способностиИнтересный ЛОР и достойная его передача, путем интересных записок, в нужных местахИтог всех плюсов: огромная реиграбельность
5 декабря 2023
1 2 3
из 3 страниц