Игру многие крестят как "скрытый гем", "ведьмак 4", "недооценённый шедевр" и на первый взгляд она выглядит как реально хорошая игра: отличная оптимизация на unreal engine 5, хорошие катсцены и цена AA или B категории игр, но как говорили наши предки "чем глубже в лес, тем скибиди доп ес...".
За геймплей чаще всего ругают игру: боевка кажется интересной, у нас есть легкий и тяжелый удар, стрельба из винтовки, 4 способности призрака, ульта. Также есть 2 типа врагов под каждого персонажи, и это все нужно комбенировать. Звучит неплохо, и если бы игра была на 20-30 часов, многим бы пришлось по душе. Но игра длится в 2 раза больше, так еще и враги респавнятся в местах, где ты уже их побеждал, из-за чего тебе просто надоедает выполнять одни и тиже действия для победы, учитывая, что для победы можно использовать одну способность(взрыв). Геймплей может пройтись, только если вы фанат 3d метроидваний по типу последних Год оф Варов. Но стоит учитывать, что здесь нет тех бюджетов и размахов, что у игр Санто Моники, так что скорее для жестких фанатов 3d метроидваний.
Но многие отмечали из достоинств сюжет, сравнивали с ведьмаком. Действительно основной сюжет и доп. миссии чем то напоминают, но D: Ведьмакt помимо грусти, жестокости и тоски был еще юмор, романы и посиделки с друзьями Гг, что давала разнообразие и второе дыхание для сюжета. Но в этой игре такого нет. Всю игру просто одна бесконечная тоска и безнадега. Наверняка найдутся те, кому это понравится, но многим как мне это начинает надоедать и хочется уже побыстрее пройти игру. Прошел игру на во скрещение и предательство. в итоге получил неожиданную концовку, но как будто бы можно было глянуть на Ютубе, а не мучать себя игрой.

Отзывы
Всю игру прошёл на каком-то чилле, на расслабоне. Отдохнул. Как будто посмотрел хорошее кино, да ещё и по-настоящему интерактивно. Сторителлинг просто лучший из всех игр подобных жанров, что я видел. Истории и все персонажи, нарратив – всё просто шикарно проработано. Несмотря на кучу тягомотины, это не кажется скучным и всегда есть какие-то слои и обертоны смыслов.
Протагонистам я прям сопереживал. Со мной такое редко в играх. Это, возможно, тоже лучшие протагонисты, мною пока встреченные в играх. Не считая Загрея)) Жена в конце вообще плакала (мы всех вознесли и помиловали, если что, кроме демонюги). Герои сделаны, написаны, отыграны.. как-то более профессионально, что ли, нежели в других подобных играх. Озвучка, сама речь, мимика – меня заставили почувствовать их какими-то родными и понятными. А почти все прочие персонажи в игре сделаны настолько омерзительными натуралистичными мразями, и настолько качественно и реалистично, что на этом контрасте дрожь аж берёт. От жути и злости. Жизненно. Весь мир, и сюжет, и геймплей переплетены во всём этом искусно и органично от начала и до конца. Так показалось.
Ни в одной игре я такого не ощущал, насколько помню. Обычно в похожих играх ощущается и некая зловещая долина в поведении, речах, изображении персонажей. Некий фарс, наигранный спектакль. В том же третьем Ведьмаке. Я играю и не верю, порой скучаю, порой кринжую. Тут нет. Здесь ощущается нечто взрослое, там – подростковое.
Не знаю где тут кто углядел осуждаемую повестку. Игра антиповесточная на мой взгляд. Лесбухи всем вредят и страдают, ведут себя неадекватно. Сильные женщины совсем ку-ку. Самая мощная баба пожертвовала кучей простого люда по своей прихоти. Самый адекватный и честный среди всех – белый бородатый гетеросексуальный воин-мужик, верный своей мёртвой жене. Скрепно. Темнокожая протагонистка тупо помирает в самом начале, работает лишь на подхвате и один раз ноет о женской доле под конец игры. Повесткаааа....
Боёвка норм. На геймпаде. Порой даже интересно. Испытания разнообразят. Иной раз входишь в некий ритм и ощущается это прикольно. На среднем уровне сложности я почти не скучал. Хотя повысить хотелось, но игра как-то шибко затянулась на мой вкус, не желал сильно откладывать финал.
Визуал на максималках мне очень понравился во всей игре, местами очень стильно выполнено. Геймплейные идеи со сменой персонажей прикольные.
Игра блеск, шик, изумительно. Добротная. Красивая. Как хорошую книжку прочитал или кино посмотрел. Я тут нахваливал ДА4, но если бы я прошёл Банишерс раньше неё, то хвалил бы меньше.
ЗЫ. Не так давно читал три книги Орсона Скотта Карда об Элвине, которые есть на русском языке. Меня побудило на это творчество одного из моих любимых музыкальных коллективов. И вот в этой игре нехилый такой вайб тех книг ощутил. Местами прям чётко так.
UPD: Тот случай когда прошёл игру бесплатно и купил, ибо понравилось. Пройду ещё, всех казня ^^
Раз в год во мне вызревает мысль - "а не помацать ли какую-нибудь игру с открытым миром?" Ведь это не только ценный игровой опыт, но и 30-40 часов увлекательного геймплея и, как результат, гарантированная занятость будничных вечеров на ближайшие пару недель. И тут в видосе про игры, которые все пропустили в 2024 году, прозвучало название "Banishers: Ghost of New Eden" и комментарии от автора "РПГ в открытом мире с нетривиальным драматичным сюжетом". Не с "крепким", не с "захватывающим" или даже "увлекательным", а с "нетривиальным". А для меня это пэй-флаг! Ведь я готов прощать игре большинство её проблем с геймплеем и жанровые особенности, если сюжет затягивает. Сколько увлекательнейших игр были дропнуты по причине разрыва соединения с миром..: Fallout 4, Ghost of Tsushima, Far Cry New Dawn (ответ - 3. 3 игры, ах-ха-ха-ха). И из-за упомянутой характеристики сюжета я не страшился ничего, даже того, что геймплейный отзыв был: "почти как God of War". Отзывы в стиме были чекнуты, место на диске освободилось, и я нырнул.
И не выныривал добрые 30 часов. И это правда был флоу: в него попадаешь от хорошего технического состояния игры. Тебя подхватывает правда нетривиальный нарратив позднеколониального периода в Новой Англии, а ведёт вглубь детективный сюжет про проклятия и привидения, которые захватили побережье Массачусетса. И по этому сюжету идёт пара главных героев с приятной химией и общая тема любви и горя, которое оно может порождать. И этот поток, как в хорошем пылесосе поток воздуха, начинает зачищать карту от квестов, побочек, лудо-нарративных сюжетов, записочек, скрин-шот-бэйт локаций. И даже наступали моменты приятной игровой асфиксии, когда ты правда думаешь о последствиях своего выбора (в том же видосе, которым я руководствовался при выборе этой игры, было упомянуто, что решения игрока правда влияют на мир, и результаты этих решений - разные).Незаметно пролетели 30 часов, и я вынырнул.
А вынырнул, не потому что пошли титры, и я вернулся из приключения приятно изнемождённым, а потому что умерли сценаристы. Уверен или, по крайней мере, надеюсь, что физически с ними всё слава богу. Но в сценарии случился инсульт, и всё закрутилось машиной Голдберга, которая началась с механизма Чебышева, а закончилось гвоздём, царапающим по стеклу. Ну так вот, как только появились первые трупные нотки в сюжете, сразу было замечено, что меня держали за дурака прямо со входа: эту игру адаптировали для картавых - из РПГ убрали "Р". Эта игра не РПГ, эта игра - мем про корову перед двумя коридорами. Да, в конце каждого квеста тебе дадут светофор, на котором в начале было приятно постоять-подумать, но в остальном: от реплик в диалогах до дизайна локаций - это выбор между почти одинаковыми вариантами, которые ведут в одну и ту же точку. И это, кстати, не считаю проблемой, но смешным атавизмом, как тазовые шпоры у змей - если автор хочет рассказать мне историю, так пусть это будет хоть один коридор и диалоги целиком в катсценах.
Но вот когда мир вокруг тебя никак не реагирует на твои решения - вот тут из оставшихся ПГ отваливается "П" - да, действия главного героя влияют на мир внутри квеста, но как только квест заканчивается, перед тобой предстаёт даже не декорация с болванчиками, а просто доска объявлений. И вот тут тебе становится плевать на все возможные знаки препинания на карте и на главный движок сюжета - воландемортовские кристражи - главное проклятие очень сильно, и нужно справиться с его отростками в округе, чтобы оно ослабло, и в конце было побеждено. Мир тебе никак не расскажет, что ты сделал хоть что-то лучше: зачистил ли всех призраков в округе, избавил ли персонажа от преследующего его наваждения, принёс ли лекарства больному, реакция будет одна - никакой. И вот тебе становится плевать на мир, который ты призван спасать.
Но как же всё-таки умерли наши сценаристы? Игра вышла в разгар скандалов про сжв- повесточку в видеоиграх. Но также игра вышла в период триумфального доминирования Baldur's Gate 3 в РПГ мире. Но почему в отзывах на Banishers мы видим слова "не сюжет, а сплошная повестка", а к другой игре, где можно завести отношения со всеми видами существ и во всех возможных стилях и вариациях - нет такого засилья "воук" комментариев? Да ровно потому, что когда тебе рассказывают историю какого угодно персонажа увлекательно, подробно, внятно, всеобъемлюще, то ты не сомневаешься в причинах ни одного из жизненных решений персонажа: будь то служить богу, на ком жениться или сколько индейцев или французов убить. А когда вместо рассказа про персонажа тебе говорят, прямым текстом, что он сильный, умный, свободный, самодостаточный - вимен, ю ноу вимен? Ну это ровно такой же эффект, как если бы мне показали злодея и сказали, что он злой - просто потому что, мы тут Капитана Америку 5 снимаем, а знаешь, кто режиссёр? Тайка Вайтити - будет точно хитяра. В общем, плевать мне на этого героя становится. И ровно по этому эффекту становится заметно, когда сценаристы начали умирать. В первые 30 часов как раз было видна главная сюжетная идея: как на выжженной войной и чумой земле, на которой остались жить только женское население, а из мужского остались представители далеко не самого высшего или даже среднего качества, и как все эти люди проходят через всё продолжающиеся кошмары и невзгоды: кто-то справляется, кто-то нет, но всё происходит по очень определённым причинам, и почти всегда, по неоднозначным - ну вот видите, шикарная же идея! И ты в этот момент сочувствуешь людям, потому что они люди, и из-за чего дилемма с трамваем по завершению квестов начинает работать. Но вот как только главные герои, стараниями сценаристов, начинают сочувствовать одним больше, чем другим. Тогда тебе становится плевать на этих главных героев.
Но по мере продвижения основного сюжета к завершению и уборки карты от докучливых активностей к чистому, как мозги зомби-сценариста, полю, по прежнему то тут, то там встречаются пост-мортем вздохи интересных сюжетов (как истории в вакууме, их не лень поиграть). Но подавляющее большинство побочных заданий отлично пропускается. И так, финал на пороге.
Про лут, экономику, прокачку, характеристики, инвентарь, и всё, что так важно для геймплея я скажу - ничего. Ведь это всё не важно. Ведь сейчас я сделаю в обзоре то, что сделали авторы игры - сделаю всю простыню текста, что была выше, бесполезной.
Концовку игры я могу описать тремя словами: Это. Посто. Офигенно. В смысле, я от неё офигел - от такой халтуры: всё это был сон, понимаете? Не по-настоящему. храп-храп, спатушки-кроватушки. Всё это придумал главный герой, чтобы справится с чувство вины. Ох лучше бы я проспал эти 55 часов. Так делать нельзя. Нельзя обнулять опыт игрока такими ходами - и оправдание сновидением - это самый дешёвый ход из всех существующих (на уровне с амнезией героя на старте) - им отучают пользоваться даже на бесплатных курсах по сценарному мастерству.
Как у меня горело от концовки Prey - но там было больше обидно, ибо игра была шедевром. Но тут у меня не горит, я плачу от отчаяния.
Шутки про “Г” не будет.
Чем дальше - тем хуже!
Увидел эту игру в топе игр 2024 у одного блоггера и решил попробовать сам, ведь о игре я слышал всего раз и то год назад, а тут мне о ней вовремя напомнили. По началу мне игра очень зашла: была неплохая, хоть и вполне базовая для RPG боёвка, неплохой сюжет, интересные сайд квесты с механикой морального выбора, хорошая графика с приятными персонажами.
Но с каждым часом, все плюсы превратились в сплошные минусы.
Боёвка унылая до ужаса. Враги - это просто губки для урона. В один момент я изменил уровень сложности на самый минимальный и это оказалось самым правильным решением, ведь не изменилось абсолютно ничего, только вместо 5-ти минут на бой я тратил 20 секунд
Сюжет - просто мрак! В начале было даже интересно, в конце я не понимал ничего. Сюжет перегружен лишней инфой, персонажи просто амёбы. В общем, о сюжете даже говорить не хочется, просто ужас!
Важно сказать о выборах в игре, они не значат абсолютно ничего. Ты можешь на глазах NPC убить его жену, а потом этот перс общается с тобой как ни в чём не бывало... И так же с сюжетной линией, всё будет абсолютно одинаково, вы не влияете на мир от слова совсем, разве что вы услышите разные реплики в зависимости от выбора, это всё.
А ещё, важно упомянуть, что сценаристу было настолько срать, что вся игра - это сон. АХАХХАХАХАХАХХАХ
Сайд квесты, ммм, я влюбился в них с самого начала. Сайды выполнены в виде расследования, где ты ищешь улики и восстанавливаешь картину произошедшего, а в конце принимаешь сложный моральный выбор.
Все сайды по своему устройству одинаковые абсолютно, разные только истории. Квесты просто тянут время, ничего не поменяется если ты их скипнешь. Но можно сказать: а как же лут за квесты? Очедное - АХАХАХХАХАХАХХАХАХАХ
Лут в игре и левелдизайн.
Я провёл в игре 30 часов и прошёл её полностью. Я вообще не знаю для чего в этой игре лут. Всякие мхи, меха, цветочки и всё такое у тебя вечно в таком количестве, что тебе столько просто не нужно. А кокой нибудь новый меч или амулет тебе выдают только по праздникам.
Это худший левелдизайн, который я вообще видел. В игре много ответвлений и секреток в конце которых тебе дадут самый бесполезный лут в мире, что полностью отбивает тягу к исследования мира.
Вся игра это один большой унылый point and click, где ты вечно ищешь какую то херню с которой надо взаимодействовать, чтобы продвинуться далее. Если бы не эта дроч, я бы прошёл игру часов за 10, а так я как додик бегал как угорелый по всей локации пытаясь найти какую-то хрень. И зная это в одной локе я потратил полтора часа пытаясь найти что-то, а оказалось, что у меня просто сломался квест и из-за отвратительных сохранений, которые бывают, то каждую минуту, то раз в час - мне пришлось откатиться на час назад и бегать всё заново)))
Про графоний плохо ничего сказать не могу, UE очень хорош и это единственное, что мне в игре понравилось.
Странная игра, которая хочет быть и GoW 2018 и ведьмаком и Ларой Крофт. А по сути получился винегрет из кишкообразных локаций, боевкой с циферками урона и затыкиванием противников; сгоняй кабанчиком туда-сюда сайд-квестами; очень повесточным сюжетом, где основные роли отданы женщинам, а мужики все вокруг ублюдки или, как минимум, неоднозначные личности.
Очень средняя игра, в которую можно поиграть либо с очень большой скидкой, или если вами пройдены все игры во вселенной.
Эта прекрасная игра вышла на мой др. Не идеальная/дорогая, но глубокая/атмосферная. Геймплейно халтурненько, но терпимо, эстетично, без перегруза в прокачке. Интересные "боссы".
Много мыслительной пищи (как я люблю) про людскую природу и пороки, про дикую проблему насилия и его формы и причины зарождения/распространения, про свойственные гомо сапиенс сознание, культуру (которая порождает науку творчество и тп..), совесть, ответственность и тд… При чем один из основных посылов прям повторяется из Life is Strange, но более многослойней. Моральные дилеммы ставят перед выбором.
Антуражик (весьма давящий): конец 17 века, влюбленная пара бэнишеров (изгнанники, экзорцисты, которые выходят на контакт с призраками умерших) прибывают на завоеванную англо-саксами провинцию молодого городка, чтобы снять проклятие, которое губит всё население чумой и несвойственными холодами. Источником оказывается тип призрака (девушки), так называемый кошмар. И в прологе же один из протагонистов погибает..
В этой игре потрясающий сюжет и интересные побочные задания. Однако в геймплее есть недочёты.
В мире игры призраки, которые при жизни эмоционально привязаны к человеку, остаются среди живых. Это связано с разными причинами: местью, преданностью или чувством долга. Так же произошло и с главными героями, которые любили друг друга.
Игроку предстоит сделать выбор: воскресить возлюбленную, убив при этом множество людей, или смириться с расставанием. Однако не стоит забывать о профессии главных героев — они спасают людей от призраков. Но просто убить призрака недостаточно, чтобы разорвать связи. Необходимо разобраться в сути конфликтов.
Поэтому второстепенные задания в игре отличаются разнообразием. Предлагают выбирать, кому помогать. И не всегда легко понять, кто прав в конфликте. Иногда хочется убить всех или никого не трогать.
Выбирать мне помогала клятва, которую дал в начале игры. Для вознесения любимой нужно изгонять призраков, а для воскрешения — убивать людей. Кажется, что выбор очевиден, но персонажи в игре не всегда поступают правильно. Например, одна женщина отказывается платить подчинённому, говоря, что у неё нет денег. Хотя в ходе расследования находим огромные материальные запасы. Иногда не выдерживаешь и убиваешь таких людей.
После выполнения второстепенного задания персонаж может предложить вам ещё одно. Это значит, что каждое второстепенное задание имеет своё продолжение. До и после завершения конфликта вы можете поговорить с персонажем и узнать, что произошло дальше.
Геймплей вне разговоров - соулслайк (или 3д экшн). Но тут наконец-то внесли изменения в формулу. Теперь героя два и переключаемся между ними. Мужчина с бонусом убьёт духов, девушка - живых, зомби. Мужчина должен жить, девушка может «умереть» в бою. Оба играются по разному. Девушка быстрее и владеет магией, мужчина только мечом и ружьем, но двумя стилями - быстрым и медленным.
Врагов несколько видов, и духи могут вселяться в тела, становясь зомби. Зомби приобретает способность духа, а после смерти дух выходит невредимым и может снова вселиться в тело.. Можно встретить усиленных противников, бичей. Тоже самое, но быстрее, сильнее, выносливее.
Сами бои кажутся скучными, потому что видов врагов слишком мало, и они быстро начинают повторяться. Победить можно по одним и тем же паттернам. Однако в игре есть и второстепенная активность, которая делает бои интересными. В таких случаях появляется уникальный бонус к какому-то приёму, и нужно использовать его, чтобы победить. Например, существенный урон наносит только магия девушки. В итоге меняешь паттерн поведения, что приятно разнообразит геймплей.
Но бонусы могут и навредить. Например, усиливается выстрел из ружья, но оно долго перезаряжается. И из-за этого бич стреляет быстрее игрока. Или бонус дает прибавку к урону за каждый удар, но после получения урона, теряешь бонус. Но у врагов регенерация жизней. И чтобы нанести урон, требуется долго бить без получения урона. В итоге любой удар в битве откатывает в начало. Но такое встречается редко.
Хочется похвалить прокачку и экипировку – каждая имеет бонус, который меняет геймплей. Но из-за этого прогресса почти не ощущаешь. Я как ходил в начальном пальто, так и закончил в нём. Но экипировка со временен требует улучшений. В итоге по всему миру собираешь мусор, который, возможно, пригодится. По итогу не пригождается и заканчиваешь в тоннами ненужной травы. И ради чего? Враги меняют только хп и урон.
Но боевку хочется часто ругать. Удары не прерываются другим действием. У стрелков нет анимации атаки. Битвы долгие, но сохранений в битве нет. Приходится заново проходить пять фаз последнего босса, если умерли на шестой.
Советую всем поиграть, но на легкой сложности. Или смириться с проблемами описанными выше
Так как времени было убито много. Решено, написать отзыв.
Хорошая средняя игра. Большую часть времени это беготня по локациям и диалоги. Не сказать что читать не интересно, но все время думал было бы не плохо русскую речь в игре. Ну а сайд квесты сократить вдвое, большое количество побегать пришлось из-за них. Думаю я сам себе устроил эту нагрузку. (Мог спокойно бежать по основным квестам. Проверять конечно этого не буду).
Читал отзывы на сайте что бои однокнопочные отчасти это правда. Отмечу что призраки разные, тем более они вселяются в трупы тоже разного типа. Лично я использовал все возможности персонажей во время боя. Так что не сказал бы что бои однокнопочные. Одно не понял зачем тут парирования?
Вновь вернемся к квестам, они похожи в конечном итоге. Можно понять авторов, но хотели сделать трудный выбор между живыми и мертвыми. Кто виноват, кто прав выбор за тобой. Но зачем? Мне в самом начали дали выбор, и он по сути решает все. Эти люди ничего не значат для главных героев, они любят друг друга. От этих типа тяжких решений не холодно, ни жарко. Но слоган звучит "смерь мертвым, жизнь живым".
Экипировка и прокачка - норм. Я не сильно задумывался что я качаю и как они сочетаются. Качал что подходить под мой стиль боя. Не сильно напрягался, кнопочки нажимались.
Все довольно коридорно, и эти переходы и анимации достают. По ощущениям похоже на метроидванию только от третьего лица.
Графика мне понравилась, пусть и много однотипных локаций.
По моим ощущениям стоит играть по 2 часа в день что бы не надоедало. Пожалел когда потратил целый день.
Может сложиться впечатление что мне не понравилось. Но это ни так. Как и сказал игра средняя. И эмоции дарит средние. Ставить плюсы и минусы смысла не вижу.
Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.
1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.
2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.
3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.
И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.
Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.
Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.
Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.
Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.
Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.
Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.
Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...
И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.
ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы.
"Это Ведьмак 3, это Ведьмак 4, это Год оф Вар" - читал я на протяжении двух часов по истечению 50 часов геймплея на максимальной сложности в этой игре и искренне не понимал, кем надо быть, с каким нулевым игровым опытом, чтобы ВОТ ЭТО сравнивать с выше названными играми? Вы вообще запускали то, о чем пишете? В каком месте вот эта коридорная, бутылочная-болотная игра с тремя ассетами дерева и зданий с текстурами земли - стала Ведьмаком 4 и предметом сравнения с Ведьмаком 3? Более худшего оскорбления для Ведьмака 3, чем сравнение с этой игрой - придумать невозможно.
Dont Nod до выхода этого позора была в моих глазах французской студией на уровне Asobo Studio. Это две студии из Франции, которые старались из раза в раз работать над собой и совершенствовать свои умения с сильными сторонами. Я с бесконечным удовольствием провел 40 часов в Вампире, я вознес первый Life is Strange до небес и внёс его в личную золотую полку геймдева. Но если Asobo Studio смогла в сиквеле Плейгтейла буквально выдать мастерпис своего творения, то Dont Nod отправилась в повесточное путешествие. И даже для меня, крайне толерантного человека, лояльно относящего ко многим вещам в этой теме - эта игра стала полным, бесконечным повесточным маразмом.
ИТОГ:
Это худшее, что я видел в своей жизни в РПГ играх и одна из самых худших игр 2024 года. Катастрофически душная, скучная и однообразная. Она высушила меня до костей за все 50 часов, что я провел в ней. Я искренне принимался за неё с воодушевлением и кредитом доверия в адрес Dont Nod, я следил за релизом игры, но даже в самом страшном сне, я не мог представить, ЧТО извергнут из недр этой студии.
Я никому не советую это покупать даже с 50% скидкой, особенно, если вы, как и я - бывший фанат студии и получили наслаждение от предыдущей игры студии и той же Life is Strange. Ничего общего по качеству это позорище с предыдущими играми студии не имеет.
1\10
Думаю, Banishers относится к тем играм, которые не стремятся угодить каждому, раскидывая дофаминовые крючки. Скорее, это продукт для своей аудитории, который либо зацепит концепцией, атмосферой, персонажами, сюжетом и геймплеем, либо нет, и тогда играть в нее будет мучением. Я бы рекомендовал её очень осторожно.
Многие почему-то сравнивают Banishers с God of War или The Witcher, но это какое-то безумие. Между этими играми огромная пропасть по любому параметру, Banishers даже не пытаются быть одной из них. Гораздо разумнее ставить её в один ряд с Vampyr — ещё одной игрой от DON'T NOD. Vampyr также была попыткой создать что-то большее и иное по сравнению с предыдущими играми студии. В ней сюжет развивался неспешно, были заметны шероховатости и ограниченный бюджет. Она тоже была относительно хардкорной, где местами приходилось попотеть.
Мне Banishers понравилась. Отношения между главными героями развиваются на протяжении всей игры, и мы узнаем о них что-то новое до самого конца. Их динамика взаимодействий интересна. Они интересные, сильные личности, не без своих проблем и изъянов. У них разные корни и прошлое; мне очень понравился шотландский акцент и говор мужского персонажа. Не сразу, но я полюбил и речь главной героини, научившись понимать оттенки и интонации.
Думаю, Banishers делает большую ставку именно на это. Возможно, это объясняет, почему оценки здесь ниже, чем на англоязычных ресурсах.
Я не любитель соулслайков, поэтому не могу адекватно оценить хардкорность. Игра точно сложнее мейнстримных ААА экшенов, которые выходят сегодня. Как ни крути, а у таких игр задача — продаваться большими тиражами и угождать широкой аудитории.
Banishers будет похардкорнее, но не чересчур. Боссы бросили мне вызов, заставили менять стиль боя и использовать нужные способности в правильное время. Но больше одного раза я не умер ни на одном, так что, на мой субъективный взгляд, игра сбалансирована неплохо.
В открытом мире боёв не так много, и они не очень сложные. Рядовые противники не отличаются разнообразием. В основном мы бродим сами по себе и иногда решаем несложные паззлы.
Полагаю, авторам не удалось создать нужную атмосферу: процентов 75 времени мы бродим при свете солнца по красивому, сочному лесу, где поют птички , а где-то вдали плещут волны. Не удивлюсь, если многим было бы проще проникнуться игрой, если бы действие происходило в ночное время.
Несмотря на это, я насладился историей, геймплеем и персонажами. Если вас не пугает медленное, неспешное развитие и игровой процесс, советую попробовать. Это существенный шаг вперёд после Vampyr.
Любителям более драйвовых игр стоит пропустить.
Прошел я эту игрулю, сюжетик неплохой.. Но под конец душно стало, записки, уйма диалогов, любителям таких вещей понравится. Поэтому, собственно говоря и проскипал доп.квесты, к ним у меня претензий нет, вроде ниче.
Кайфово и очень кинематографично будто смотришь фильм, но самая большая проблема, сюжет и гейплей большинству не зайдёт по подаче. Уйма диалогов (Don't Nod себе не изменяют), уйма странный побочек и не очень красивых анимаций. Игра примерно на уровне Vampyr, ребята хотели повторить успех этой игры и сделали это, но промахнулись с кол-вом диалогов, упустив много огрехов по тех части.
Анимации это просто жесть)
Касательно сюжета, ребят, ну камон, я с первого трейлера понял замут в плане "сложного выбора". Я буду спасать свою любимую ценой жизней невинных. Серая мораль которая здесь, увы, не играет. К сожалению, главная героиня Спойлер Спойлер о котором говорят аж в трейлере
Умирает в самом начале игры
А сюжетные повороты почему главный злодей появился настолько элементарны, что ну не верится что это сделали ребята из Don't Nod.
С точки зрения геймдизайна это такая душная жесть, в некоторых местах прям невидимые стены (будто я в смуту играю). Вообще не серьёзно
Ожидал от ребят большего, а получилось как в прошлый раз, и в этот раз им либо придётся масштабироваться и следующую игру сделать в 2 раза лучше, либо будет то же самое и уже будет единица.
Не понимаю почему про эту игру нигде не слышно! Это потрясающе! И не смотря на минусы, она действительно хороша!
Интересная красивая история о взаимоотношениях супругов, в фэнтезийном сеттинге времен покорения Америки.
Учим ранних поселенцев Новой Англии разговаривать о своих чувствах, отпускать умерших и принимать ответственность за свои ошибки. Чаще всего добрым словом, но иной раз не обходится без пистолета.
Я дал этой игре шанс, правда. Я потратил два вечера на то чтобы она меня хоть как-то захватила, но ей этого не достаточно.
Сюжетка: Пролог слишком затянутый и скучный. Нам показывают какую-то базовую инфу о наших персах, мы приходим в какую-то богом забытую деревню и далее несколько раз высасывают из пальца драму. Получается не очень ввиду того, что о персонажах мы успеваем узнать совсем чуть-чуть и на момент драматичных моментов это просто какие-то люди на экране у которых случается беда. В том же Plague Tale это сделано намного более удачно. Здесь же на все происходящее просто наплевать, я не знаю ни героев, ни почему кто-то друг для друга важен, ничего. При этом все это сопровождается тонной длинных диалогов, слабо связанных между собой записок, книжек и тд. Я старался читать все что найду. Однако по истечении нескольких часов геймплея (брождения от неписи к неписи) мне не далось погружение в историю происходящего.
Боевка: Между диалогами и сценами иногда случаются файты. Файты сводятся к закликиванию медленных врагов которые станлочатся от каждого удара. Пока бьешь одного, остальные в основном стоят и смотрят. Иногда кто-то решается сделать удар, уворот от которого видимо вводит всех в ступор потому что все опять останавливаются давая шанс закликать врага и приступить к следующему. Между прочим, на последнем уровне сложности играл. Сами удары по врагам никак не ощущаются и создается впечатление что ты просто лупишь воздух который выдает что-то типа "ой. ай. ударили.". Удовольствия мало. В целом все файты, включая первого босса ощущаются именно так. У каждого врага имеется 1-2 медленные атаки. Очень скучно. Высокий уровень сложности кстати ограничивается более высоким хп у врагов и бОльшим уроном, о чем честно говорится при выборе уровня сложности. Был ли в этом смысл? Сомневаюсь, челенджа больше не становится, просто увеличивается время закликивания. Про блок в игре вообще можно забыть, смысла в нем нет. Ну просто из-за медлительности врагов.
Больше ничего примечательного в игре не нашел. Бродишь от диалога к диалогу по пути избивая истуканов и лутая всякий бессмысленный мусор. Есть система прокачки и улучшения снаряжения, но на том этапе на котором я решил себя дальше не истязать, ничего особо интересного в них не было. Ну цифры увеличивались чутка. В бою разница слабо заметна. От ведьмака тут может быть только фантастический сеттинг и чередование 2-х типов оружия для 2-х типов врагов.
Сюжет
Если вы любители сюжетных игр и ценители любопытных историй, то это точно ваша остановка. Основной сюжет, как по мне, очень средний, однако дополнительные квесты действительно зачастую интересные и имеют неожиданные повороты - иначе говоря, схема вполне "ведьмачья". Какой-либо глубины от местных НПС не ждите. Намёки на серую мораль и меньшее зло есть, но сама игра будет периодически подсказывать, кто тут настоящий злодей (особенно часто эти выводы делает Антея). Главная интрига, кто же стал виновником "торжества" становится понятна очень быстро, т.к. персонаж всеми силами строит из себя самоуверенного злодея. Просто внимательно читайте диалоги, и вы всё поймёте.
Главные герои
Вкусовщина, но мне не понравились. Ред более-менее, исправно пытался шутить, но какой-то глубокой харизмы не увидела. Антея порой раздражает своей силой и независимостью, неумением признавать ошибки и некой холодностью по отношению к "мужчине всей своей жизни". Да, сюжетно это кое-как обусловлено, но поверить в великую любовь у меня не получилось. И, да, Ред будет хвалить её за каждый чих, а она его пару раз за игру, не забыв обесценить. Опять же: да, по сюжету он её ученик. Но, учитывая, как много он делает и переживает, можно было бы проявить чуточку участия в его эмоциональных проблемах. Плюс ко всему порой складывается ощущение, что герои познакомились буквально на днях. Тут и там звучат диалоги по типу "ой, у тебя была сестра? я не знал". Да что они вообще друг о друге знают?
Геймплей
Довольно утомительный, хоть и упорно пытается походить на приключения Кратоса. Любителям экшена и активной игры здесь нечего делать. Все локации - это однообразный лабиринт с одинаковыми пейзажами, который проходится просто, но утомительно. Порой игра специально тянет время, и это ярко ощущается. Мир кажется мёртвым, детализации мало, НПС по полям и оврагам не бродят, поэтому создаётся ощущение тотально выжженной пустыни. Из плюсов - отсутствие даже самых простых болванчиков в мире игры объяснили сюжетно (у них проблемы, поэтому за пределы поселения они не вылезают). Но всё равно было скучновато. Враги абсолютно однообразные, их буквально несколько видов и уже к середине игры бои превращаются в утомительное, монотонное зрелище. Единственное, что может создать ощущение вариативности - переключение между Антеей и Редом во время боя. Если сильно захотеть, то можно сделать интересную комбинацию, но надолго этого не хватает. За всю игру был только один интересный бой против двойников.
В игре много лутинга, хотя крафта нет. Собранное барахло будет лежать мёртвым грузом в бесконечном инвентаре. Зачищать карту до последнего знака вопроса смысла не имеет, да и не хочется. Если зачистите, то есть риск "перекачаться" и вынести финального босса с пары ударов, что смотрится довольно комично. Диалогов в игре море, озвучка иногда такая унылая, что хочется уснуть. В частности, озвучка Антеи. Лично мне показалась совершенно не выразительной, и слушать её философские рассуждения было душно.
И да, читать вам придётся много. Очень много.
Есть ли повестка?
В 2024 году модно не искать повестку, а называть параноиками её искателей )) На самом деле так называемая "повестка" в игре старается встраиваться в сюжет, что хорошо. Но подозрительных моментов хватает. Женщины в игре самые разные. Они злые и добрые, оказываются правыми или ошибаются, однако, есть некая тенденция, что по силе характера они значительно превосходят мужчин, буквально каждая вторая. Мужчины здесь в основном слабые, подлые и нерешительные, даже главный герой, эмоции которого на фоне каменной Антеи выглядят как нытьё. А если в сюжете появится мужчина, совершивший подвиг, то в итоге он 100% окажется мразью. Ну и, конечно, квестов, где мужлан кого-то притеснил, ущемил, заабьюзил и т.п. здесь хватает. Да, есть квесты, где женщина виновата, но частенько её можно (и нужно) понять и простить, а вот его не обязательно. Не ждите сложного персонажа в стиле Кровавого барона, которого можно, если не оправдать, то как минимум понять и чисто по-человечески посочувствовать. Тенденция видна и по главной парочке. Он - подчинённый, она - босс(-ка/ша/есса) и, хоть вы играете именно за Реда, никто не даст вам забыть, кто тут главный боец с того света.
Забавный момент. Игра говорит нам, что проклятие появилось из-за какого-то ошеломительного, невероятного злодеяния, совершённого на этих землях. Случилось нечто такое, что целое поселение оказалось под властью злой сущности. Я почему-то подумала о колониальной политике, истреблении индейцев и т.п. Но нет. Невинно убиенная лесбиянка устроила глобальный Ад.
Вывод
Кому в это играть? Фанатам "Ведьмака", которые очень скучают по любимой игре и находятся в поисках чего-то, хоть отдалённо похожего. Поклонникам сюжетных игр, в чьём списке приоритетов геймплей - предпоследний с конца. Любителям медитаций и остальной элите (она же - нетупое-небыдло), которые в отличии от простых смертных всё понимают и выкупают. Блогерам, которые готовы расцеловать эту среднюю игру и назвать недооценённым шедевром, сделав вид, что множества недостатков не существует. Однако, стоит заметить, что по сравнению с "Вампиром" (Вампыром? Вампуром?) студия сделала глобальный шаг вперёд как сценарно, так и визуально. Возможно, вы не пройдёте эту игру до конца, но попробовать действительно стоит - авось понравится!
Хорошее темное фэнтези, с мрачной темой смерти. Как к этому относится каждый после прохождения решит для себя сам, именно поэтому в игре нет правильного и неправильного выбора, каждый доп квест заставит с кем то подискутировать о принятом решении. Портит всё это продолжительность, из этого вытекает утомительный геймплей, не сглаживает и средняя боевка.