799 34 258 140
Banishers: Ghosts of New Eden

Рейтинг игры

3.6 409
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Banishers: Ghosts of New Eden

Отзывы

+1
Призраки сценаристов наводнили Новую Англию

Раз в год во мне вызревает мысль - "а не помацать ли какую-нибудь игру с открытым миром?" Ведь это не только ценный игровой опыт, но и 30-40 часов увлекательного геймплея и, как результат, гарантированная занятость будничных вечеров на ближайшие пару недель. И тут в видосе про игры, которые все пропустили в 2024 году, прозвучало название "Banishers: Ghost of New Eden" и комментарии от автора "РПГ в открытом мире с нетривиальным драматичным сюжетом". Не с "крепким", не с "захватывающим" или даже "увлекательным", а с "нетривиальным". А для меня это пэй-флаг! Ведь я готов прощать игре большинство её проблем с геймплеем и жанровые особенности, если сюжет затягивает. Сколько увлекательнейших игр были дропнуты по причине разрыва соединения с миром..: Fallout 4, Ghost of Tsushima, Far Cry New Dawn (ответ - 3. 3 игры, ах-ха-ха-ха). И из-за упомянутой характеристики сюжета я не страшился ничего, даже того, что геймплейный отзыв был: "почти как God of War". Отзывы в стиме были чекнуты, место на диске освободилось, и я нырнул.

И не выныривал добрые 30 часов. И это правда был флоу: в него попадаешь от хорошего технического состояния игры. Тебя подхватывает правда нетривиальный нарратив позднеколониального периода в Новой Англии, а ведёт вглубь детективный сюжет про проклятия и привидения, которые захватили побережье Массачусетса. И по этому сюжету идёт пара главных героев с приятной химией и общая тема любви и горя, которое оно может порождать. И этот поток, как в хорошем пылесосе поток воздуха, начинает зачищать карту от квестов, побочек, лудо-нарративных сюжетов, записочек, скрин-шот-бэйт локаций. И даже наступали моменты приятной игровой асфиксии, когда ты правда думаешь о последствиях своего выбора (в том же видосе, которым я руководствовался при выборе этой игры, было упомянуто, что решения игрока правда влияют на мир, и результаты этих решений - разные).Незаметно пролетели 30 часов, и я вынырнул.

А вынырнул, не потому что пошли титры, и я вернулся из приключения приятно изнемождённым, а потому что умерли сценаристы. Уверен или, по крайней мере, надеюсь, что физически с ними всё слава богу. Но в сценарии случился инсульт, и всё закрутилось машиной Голдберга, которая началась с механизма Чебышева, а закончилось гвоздём, царапающим по стеклу. Ну так вот, как только появились первые трупные нотки в сюжете, сразу было замечено, что меня держали за дурака прямо со входа: эту игру адаптировали для картавых - из РПГ убрали "Р". Эта игра не РПГ, эта игра - мем про корову перед двумя коридорами. Да, в конце каждого квеста тебе дадут светофор, на котором в начале было приятно постоять-подумать, но в остальном: от реплик в диалогах до дизайна локаций - это выбор между почти одинаковыми вариантами, которые ведут в одну и ту же точку. И это, кстати, не считаю проблемой, но смешным атавизмом, как тазовые шпоры у змей - если автор хочет рассказать мне историю, так пусть это будет хоть один коридор и диалоги целиком в катсценах.

Но вот когда мир вокруг тебя никак не реагирует на твои решения - вот тут из оставшихся ПГ отваливается "П" - да, действия главного героя влияют на мир внутри квеста, но как только квест заканчивается, перед тобой предстаёт даже не декорация с болванчиками, а просто доска объявлений. И вот тут тебе становится плевать на все возможные знаки препинания на карте и на главный движок сюжета - воландемортовские кристражи - главное проклятие очень сильно, и нужно справиться с его отростками в округе, чтобы оно ослабло, и в конце было побеждено. Мир тебе никак не расскажет, что ты сделал хоть что-то лучше: зачистил ли всех призраков в округе, избавил ли персонажа от преследующего его наваждения, принёс ли лекарства больному, реакция будет одна - никакой. И вот тебе становится плевать на мир, который ты призван спасать.

Но как же всё-таки умерли наши сценаристы? Игра вышла в разгар скандалов про сжв- повесточку в видеоиграх. Но также игра вышла в период триумфального доминирования Baldur's Gate 3 в РПГ мире. Но почему в отзывах на Banishers мы видим слова "не сюжет, а сплошная повестка", а к другой игре, где можно завести отношения со всеми видами существ и во всех возможных стилях и вариациях - нет такого засилья "воук" комментариев? Да ровно потому, что когда тебе рассказывают историю какого угодно персонажа увлекательно, подробно, внятно, всеобъемлюще, то ты не сомневаешься в причинах ни одного из жизненных решений персонажа: будь то служить богу, на ком жениться или сколько индейцев или французов убить. А когда вместо рассказа про персонажа тебе говорят, прямым текстом, что он сильный, умный, свободный, самодостаточный - вимен, ю ноу вимен? Ну это ровно такой же эффект, как если бы мне показали злодея и сказали, что он злой -  просто потому что, мы тут Капитана Америку 5 снимаем, а знаешь, кто режиссёр? Тайка Вайтити - будет точно хитяра. В общем, плевать мне на этого героя становится. И ровно по этому эффекту становится заметно, когда сценаристы начали умирать. В первые 30 часов как раз было видна главная сюжетная идея: как на выжженной войной и чумой земле, на которой остались жить только женское население, а из мужского остались представители далеко не самого высшего или даже среднего качества, и как все эти люди проходят через всё продолжающиеся кошмары и невзгоды: кто-то справляется, кто-то нет, но всё происходит по очень определённым причинам, и почти всегда, по неоднозначным - ну вот видите, шикарная же идея! И ты в этот момент сочувствуешь людям, потому что они люди, и из-за чего дилемма с трамваем по завершению квестов начинает работать. Но вот как только главные герои, стараниями сценаристов, начинают сочувствовать одним больше, чем другим. Тогда тебе становится плевать на этих главных героев.

Но по мере продвижения основного сюжета к завершению и уборки карты от докучливых активностей к чистому, как мозги зомби-сценариста, полю, по прежнему то тут, то там встречаются пост-мортем вздохи интересных сюжетов (как истории в вакууме, их не лень поиграть). Но подавляющее большинство побочных заданий отлично пропускается. И так, финал на пороге.

Про лут, экономику, прокачку, характеристики, инвентарь, и всё, что так важно для геймплея я скажу - ничего. Ведь это всё не важно. Ведь сейчас я сделаю в обзоре то, что сделали авторы игры - сделаю всю простыню текста, что была выше, бесполезной.

Концовку игры я могу описать тремя словами: Это. Посто. Офигенно. В смысле, я от неё офигел - от такой халтуры: всё это был сон, понимаете? Не по-настоящему. храп-храп, спатушки-кроватушки. Всё это придумал главный герой, чтобы справится с чувство вины. Ох лучше бы я проспал эти 55 часов. Так делать нельзя. Нельзя обнулять опыт игрока такими ходами - и оправдание сновидением - это самый дешёвый ход из всех существующих (на уровне с амнезией героя на старте) - им отучают пользоваться даже на бесплатных курсах по сценарному мастерству.

Как у меня горело от концовки Prey - но там было больше обидно, ибо игра была шедевром. Но тут у меня не горит, я плачу от отчаяния.

Шутки про “Г” не будет.

МузыкаГрафикаТехническое состояниеПобочные квесты в первых двух главахЗавязка истории и идеяЛевел дизайнВнутриигровая экономикаГеймплейБольшинство второстепенных историйОсновная историяЭто всё был сон
9 апреля

+3

Чем дальше - тем хуже!

Увидел эту игру в топе игр 2024 у одного блоггера и решил попробовать сам, ведь о игре я слышал всего раз и то год назад, а тут мне о ней вовремя напомнили. По началу мне игра очень зашла: была неплохая, хоть и вполне базовая для RPG боёвка, неплохой сюжет, интересные сайд квесты с механикой морального выбора, хорошая графика с приятными персонажами.
Но с каждым часом, все плюсы превратились в сплошные минусы.

Боёвка унылая до ужаса. Враги - это просто губки для урона. В один момент я изменил уровень сложности на самый минимальный и это оказалось самым правильным решением, ведь не изменилось абсолютно ничего, только вместо 5-ти минут на бой я тратил 20 секунд

Сюжет - просто мрак! В начале было даже интересно, в конце я не понимал ничего. Сюжет перегружен лишней инфой, персонажи просто амёбы. В общем, о сюжете даже говорить не хочется, просто ужас!
Важно сказать о выборах в игре, они не значат абсолютно ничего. Ты можешь на глазах NPC убить его жену, а потом этот перс общается с тобой как ни в чём не бывало... И так же с сюжетной линией, всё будет абсолютно одинаково, вы не влияете на мир от слова совсем, разве что вы услышите разные реплики в зависимости от  выбора, это всё.
А ещё, важно упомянуть, что сценаристу было настолько срать, что вся игра - это сон. АХАХХАХАХАХАХХАХ

Сайд квесты, ммм, я влюбился в них с самого начала. Сайды выполнены в виде расследования, где ты ищешь улики и восстанавливаешь картину произошедшего, а в конце принимаешь сложный моральный выбор. 
Все сайды по своему устройству одинаковые абсолютно, разные только истории. Квесты просто тянут время, ничего не поменяется если ты их скипнешь. Но можно сказать: а как же лут за квесты? Очедное - АХАХАХХАХАХАХХАХАХАХ

Лут в игре и левелдизайн.
Я провёл в игре 30 часов и прошёл её полностью. Я вообще не знаю для чего в этой игре лут. Всякие мхи, меха, цветочки и всё такое у тебя вечно в таком количестве, что тебе столько просто не нужно. А кокой нибудь новый меч или амулет тебе выдают только по праздникам.
Это худший левелдизайн, который я вообще видел. В игре много ответвлений и секреток в конце которых тебе дадут самый бесполезный лут в мире, что полностью отбивает тягу к исследования мира.
Вся игра это один большой унылый point and click, где ты вечно ищешь какую то херню с которой надо взаимодействовать, чтобы продвинуться далее. Если бы не эта дроч, я бы прошёл игру часов за 10, а так я как додик бегал как угорелый по всей локации пытаясь найти какую-то хрень. И зная это в одной локе я потратил полтора часа пытаясь найти что-то, а оказалось, что у меня просто сломался квест и из-за отвратительных сохранений, которые бывают, то каждую минуту, то раз в час - мне пришлось откатиться на час назад и бегать всё заново)))

Про графоний плохо ничего сказать не могу, UE очень хорош и это единственное, что мне в игре понравилось.

ГрафикаБоёвкаЛевел дизайнСюжетПротивникиГГЛутТема сисек не раскрыта
8 января

+6
Очень плохо

единственная игра, которая мне НАСТОЛЬКО не понравилась отличная оптимизация, если вы слепой человекотличная гриндилка, если это ваша первая игра в жизни отличные диалоги, если вы не читали ни одной книги в мире один и тот же босс под разными названиями встречается трижды за игру, в которого нужно 40 минут стрелятья заплатил за эту поделку школьника, который только научился пользоваться клавиатурой и мышкой
22 июля 2024

+23
Кошмар - это не финальный босс. Кошмар - это геймплей этой игры и её открытый мир. Кошмар - это тот проклятый день, когда этому ужасу дали зеленый свет на разработку в недрах студии Dont Nod.

"Это Ведьмак 3, это Ведьмак 4, это Год оф Вар" - читал я на протяжении двух часов по истечению 50 часов геймплея на максимальной сложности в этой игре и искренне не понимал, кем надо быть, с каким нулевым игровым опытом, чтобы ВОТ ЭТО сравнивать с выше названными играми? Вы вообще запускали то, о чем пишете? В каком месте вот эта коридорная, бутылочная-болотная игра с тремя ассетами дерева и зданий с текстурами земли - стала Ведьмаком 4 и предметом сравнения с Ведьмаком 3? Более худшего оскорбления для Ведьмака 3, чем сравнение с этой игрой - придумать невозможно.

Dont Nod до выхода этого позора была в моих глазах французской студией на уровне Asobo Studio. Это две студии из Франции, которые старались из раза в раз работать над собой и совершенствовать свои умения с сильными сторонами. Я с бесконечным удовольствием провел 40 часов в Вампире, я вознес первый Life is Strange до небес и внёс его в личную золотую полку геймдева. Но если Asobo Studio смогла в сиквеле Плейгтейла буквально выдать мастерпис своего творения, то Dont Nod отправилась в повесточное путешествие. И даже для меня, крайне толерантного человека, лояльно относящего ко многим вещам в этой теме - эта игра стала полным, бесконечным повесточным маразмом.

ИТОГ:

Это худшее, что я видел в своей жизни в РПГ играх и одна из самых худших игр 2024 года. Катастрофически душная, скучная и однообразная. Она высушила меня до костей за все 50 часов, что я провел в ней. Я искренне принимался за неё с воодушевлением и кредитом доверия в адрес Dont Nod, я следил за релизом игры, но даже в самом страшном сне, я не мог представить, ЧТО извергнут из недр этой студии.

Я никому не советую это покупать даже с 50% скидкой, особенно, если вы, как и я - бывший фанат студии и получили наслаждение от предыдущей игры студии и той же Life is Strange. Ничего общего по качеству это позорище с предыдущими играми студии не имеет.  

1\10

Если у вас дурновкусие, то, наверное, вы найдете в этой игре какие-то плюсы, увы, как человек, который знаком с этой студией и прекрасно знающий, на что она БЫЛА способна в 2018 году - пытаться защищать вот ЭТО, вот ЭТУ игру, в которую без бутылки вина играть невозможно - я не собираюсь. Я отдал за эту душнину 3500р предзаказом, я прошел её от и до на максимальной сложности, отдав на это 50 часов своей жизни и выбив тонну редких достижений и то, что я увидел за эти деньги - не выдерживает никакой критики. От геймплея, до внешнего вида. Я прошел около ПОЛУ ТЫСЯЧИ подгрузочных бутылочных горлышек, пробежал ТЫСЯЧУ километров по этим блевотно-однообразным локациям, чтобы после прохождения и собственных пыток сказать, что это не просто худшая игра 2024 года, это худшая РПГ игра в моем игровом опыте за все годы.1. Графика. Кто бы только знал, как меня плавило на пятый час геймплея от серой унылости и однообразности типичными ассетами UE библиотеки... Причем игру ведь можно было сделать гораздо приятнее, если бы в неё добавили МРАЧНОСТЬ, темное и мрачное освещение, гнетущие темные оттенки. Но в игре нет даже затемнения. На графику и визуальный стиль игры был положен болт, поэтому в глубоких пещерах под -100000 метров под землю, ровно один факел будет освещать вам белесыми оттенками всю пещеру разом.2. Сюжет. Я не знаю, кто был сценаристом, но если тут, оказывается, действительно был сюжет, а не повесточная пропаганда всех и вся, от которой я уже просто поплыл к тридцатому часу слушания и чтения о бесконечных сильных женщинах, и бесконечно поголовно ужасными белыми мужиками, то ок. Просто я на фоне этого - сюжета разглядеть не смог.3. Агрессивная повестка. Совершенно невменяемая сжв повестка, которая даже меня, толератного человека вогнала в агрессию и непонимание, почему в ФЭНТЕЗИ ТРИЛЛЕРЕ ПРО ПРИЗРАКОВ - я слушаю истории про лгбткиклмнепрст меньшинств. В этой игре нашлось место ВСЕМ на белом свете. Только почему это всё находится в фэнтези рпг про призраков и расследования - я так и не понял.4. Боевка\управление. Человек, который умудрился дать ВСЕМ врагам мув с притягиванием к герою во время УДАРА - должен в качестве пыток каждый вечер бегать от стартового пляжа до болот на максимальной сложности с ограничением на 30 урона по всем мобам, прям как было сделано в КАЖДОМ испытании. А, ну и конечно мое любимое - выстрелы и урон от мушкета не прибавляет энергию Антеи. Только ближний бой.5. Бесконечные бутылочные горла загрузок. Я так понимаю, ребята из Dont Nod решили взять пример с других гениев, создавших Калисто Протокол. Что те, что эти - не освоили бесшовный открытый мир UE 4-5 и нафигачили под сотню бутылочных загрузочных щелей. Конкретно тут они исчисляются сотнями. Что рекорд для игровой индустрии. Ни в одной игре я не видел такого кошмара.6. Бесконечная беготня, которая заставила меня поставить чит на буст скорости передвижения персонажа. Это второй случай за всю мою игровую карьеру и деятельность, когда я установил трейнер на УСКОРЕНИЕ бега героя.7. Дерево навыков. На 25 часу у меня было 4 красных навыка и 3 синих, которые некуда девать. К 50 часу 7 красных и 5 синих - всё дерево навыков было открыто. Играл на максимальной сложности. Зачем в этой игре была создана прокачка - не понятно. На что тратить очки навыков в ней - не понятно.8. Спам диалогами. Последний раз такое я видел в Квантум Брейке и Контроле. БЕСКОНЕЧНЫЕ диалоги о бытовухе, повестночных проблемах на каждом шагу. Почему в фэнтези триллере я должен читать по пять страниц текста в час о проблемах меньшинств? Причем тут все эти проблемы современного мира фэнтези РПГ о призраках? Для чего я всё это читал и слушал на протяжении 50 часов? О чем ваша игра? О современных расово-гендерных проблемах? Ок. ПРИЧЕМ ТУТ ТОГДА ФЭНТЕЗИ РПГ В 1600х ГОДАХ О ОХОТНИКАХ НА ПРИЗРАКОВ?9. Худшая РПГ игра за всю мою жизнь. Я многое встречал, но такого - я ещё не видел. Эта игра буквально НЕНАВИДИТ игрока. В игре есть куча второстепенных активностей и испытаний, которые искусственно усложнены... ОГРАНИЧЕНИЯМИ рпг прокачки игрока. В том или ином испытании игрока буквально закрывают в комнате в цепях, надевая мешок на голову и заставляя (именно заставляя) проходить активность с бешеными ограничениями на урон. У вашего персонажа и древа прокачки упор на ружье? Вы сносите по 500 урона с выстрела? Игре плевать. Вот тебе 100500 испытаний на мили боевку, которая в игре омерзительна. И так везде. Я впервые встречаю, чтобы игра ТАК ненавидела прокачку игрока и пыталась всеми силами ограничить её. Ещё раз - кусок мусора, который якобы позиционирует себя как РПГ игра... Банит игроку 90% его РПГ стат во ВСЕХ испытаниях, что есть в игре. Просто потому что иди нафиг со своим ружьем. Мы ведь дали тебе в игру не для того, чтобы ты на него упор сделал в прокачке билда, верно?10. Лут\Крафт\Торговля\Разделение игровой валюты. У вас есть тонна лута, который сыпется на каждом шагу? Что же делать? Дать крафт игроку, чтобы хоть как-то позволить использовать СОТНИ мусора в инвентаре? Или, может, дать торговцам больший выбор, а не эти полторы строки? Не, мы введем в СЮЖЕТНУЮ, ОДИНОЧНУЮ игру - два разных вида валюты, которые, внимание, НЕЛЬЗЯ конвертировать (Как в Ведьмаке 3, например), по итогу мы имеем к 45 часу 20к обычной валюты (которую АБСОЛЮТНО не на что и негде тратить) и... 9к ведьминой, которая улетела у Искательницы за 3 секунды. Тотальный дисбаланс экономики.
29 мая 2024

+4
Я честно пытался, но это лютая тягомотина

Я дал этой игре шанс, правда. Я потратил два вечера на то чтобы она меня хоть как-то захватила, но ей этого не достаточно.

Сюжетка: Пролог слишком затянутый и скучный. Нам показывают какую-то базовую инфу о наших персах, мы приходим в какую-то богом забытую деревню и далее несколько раз высасывают из пальца драму. Получается не очень ввиду того, что о персонажах мы успеваем узнать совсем чуть-чуть и на момент драматичных моментов это просто какие-то люди на экране у которых случается беда. В том же Plague Tale это сделано намного более удачно. Здесь же на все происходящее просто наплевать, я не знаю ни героев, ни почему кто-то друг для друга важен, ничего. При этом все это сопровождается тонной длинных диалогов, слабо связанных между собой записок, книжек и тд. Я старался читать все что найду. Однако по истечении нескольких часов геймплея (брождения от неписи к неписи) мне не далось погружение в историю происходящего.

Боевка:
 Между диалогами и сценами иногда случаются файты. Файты сводятся к закликиванию медленных врагов которые станлочатся от каждого удара. Пока бьешь одного, остальные в основном стоят и смотрят. Иногда кто-то решается сделать удар, уворот от которого видимо вводит всех в ступор потому что все опять останавливаются давая шанс закликать врага и приступить к следующему. Между прочим, на последнем уровне сложности играл. Сами удары по врагам никак не ощущаются и создается впечатление что ты просто лупишь воздух который выдает что-то типа "ой. ай. ударили.". Удовольствия мало. В целом все файты, включая первого босса ощущаются именно так. У каждого врага имеется 1-2 медленные атаки. Очень скучно. Высокий уровень сложности кстати ограничивается более высоким хп у врагов и бОльшим уроном, о чем честно говорится при выборе уровня сложности. Был ли в этом смысл? Сомневаюсь, челенджа больше не становится, просто увеличивается время закликивания. Про блок в игре вообще можно забыть, смысла в нем нет. Ну просто из-за медлительности врагов. 

Больше ничего примечательного в игре не нашел. Бродишь от диалога к диалогу по пути избивая истуканов и лутая всякий бессмысленный мусор. Есть система прокачки и улучшения снаряжения, но на том этапе на котором я решил себя дальше не истязать, ничего особо интересного в них не было. Ну цифры увеличивались чутка. В бою разница слабо заметна. От ведьмака тут может быть только фантастический сеттинг и чередование 2-х типов оружия для 2-х типов врагов.

Интересная идея. Переключаться между персами и комбинировать их.Игра претендует на какой-то интересный лорСплошные диалогиСкучные файты и унылая боевкаСкучный сюжет
9 апреля 2024

+10
МОР в англии

Интересная завязка, но буквально сразу после первого квеста бежишь общаться с неписями, хочешь им помочь, ты ведь изганяющий призраков, приплыл в это богом забытое место с благой целью, жители ноют и говорят что их все кинули, что они скоро умрут

И вот ты, завязываешь диалог, в котором все просто посылают тебя, мол ТВОЯ помощь им не нужна. Ну и конечно ворох мелких проблем, которые в сумме надоели мне через час игры

Игру я получил бесплатнозапискимного записокбесполезные запискискучная боевкатопорная анимация бега
19 февраля 2024

+15
До смерти уныло

Какой-то парад уныния ей богу. Примитивная боевая система, где враги ничего из себя не представляют, остальной геймплэй так же до жути скучный, сюжет за которым просто не хочется следить, максимально не интересные персонажи и нпс уровня ммо гриндилок на которых мне плевать, сверху всего ещё приправим смачненько так повесточкой. Ни один элемент не увлекает вообще ни чем и я немного в шоке как эта игра получает такие высокие оценки. Я не против игр категории Б, ибо играю в кучу представителей не из ААА сегмента, но в этот раз чёт совсем всё плохо. Видать в этот раз я оказался в меньшинстве. Кого точно могу похвалить, дак это програмеров и дизайнеров. Визуал хороший и работает всё как часы, но играть в это к сожалению невыносимо. 

ВизуалОптимизацияПримитивная боевая системаПерсонажиСюжетДиалогиПовестка