726 34 214 117
Banishers: Ghosts of New Eden

Рейтинг игры

3.6 358
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Banishers: Ghosts of New Eden

Отзывы

+3
Темы для развития благополучной цивилизации

Эта прекрасная игра вышла на мой др. Не идеальная/дорогая, но глубокая/атмосферная. Геймплейно халтурненько, но терпимо, эстетично, без перегруза в прокачке. Интересные "боссы".

Много мыслительной пищи (как я люблю) про людскую природу и пороки, про дикую проблему насилия и его формы и причины зарождения/распространения, про свойственные гомо сапиенс сознание, культуру (которая порождает науку творчество и тп..), совесть, ответственность и тд… При чем один из основных посылов прям повторяется из Life is Strange, но более многослойней. Моральные дилеммы ставят перед выбором.

Антуражик (весьма давящий): конец 17 века, влюбленная пара бэнишеров (изгнанники, экзорцисты, которые выходят на контакт с призраками умерших) прибывают на завоеванную англо-саксами провинцию молодого городка, чтобы снять проклятие, которое губит всё население чумой и несвойственными холодами. Источником оказывается тип призрака (девушки), так называемый кошмар. И в прологе же один из протагонистов погибает..

Сюжет, побочные квестыЭстетика путешествия, исследованияЭлементы метроидвании (с бэктрекингом)Герои и персонажи слабоваты драматургически, поведенческиРеализация духов и непонятно чего в качестве рядовых противников
27 октября 2024

+1
Смерть мертвым, жизнь живым.

Так как времени было убито много. Решено, написать отзыв. 

Хорошая средняя игра. Большую часть времени это беготня по локациям и диалоги. Не сказать что читать не интересно, но все время думал было бы не плохо русскую речь в игре. Ну а сайд квесты сократить вдвое, большое количество побегать пришлось из-за них. Думаю я сам себе устроил эту нагрузку. (Мог спокойно бежать по основным квестам. Проверять конечно этого не буду).

Читал отзывы на сайте что бои однокнопочные отчасти это правда. Отмечу что  призраки разные, тем более они вселяются в трупы тоже разного типа. Лично я использовал все возможности персонажей во время боя. Так что не сказал бы что бои однокнопочные. Одно не понял зачем тут парирования?

Вновь вернемся к квестам, они похожи в конечном итоге. Можно понять авторов, но хотели сделать трудный выбор между живыми и мертвыми. Кто виноват, кто прав выбор за тобой. Но зачем? Мне в самом начали дали выбор, и он по сути решает все. Эти люди ничего не значат для главных героев, они любят друг друга. От этих типа тяжких решений не холодно, ни жарко. Но слоган звучит "смерь мертвым, жизнь живым". 

Экипировка и прокачка - норм. Я не сильно задумывался что я качаю и как они сочетаются. Качал что подходить под мой стиль боя. Не сильно напрягался, кнопочки нажимались. 

Все довольно коридорно, и эти переходы и анимации достают. По ощущениям похоже на метроидванию только от третьего лица. 

Графика мне понравилась, пусть и много однотипных локаций.  

По моим ощущениям стоит играть по 2 часа в день что бы не надоедало. Пожалел когда потратил целый день. 

Может сложиться впечатление что мне не понравилось. Но это ни так. Как и сказал игра средняя. И эмоции дарит средние. Ставить плюсы и минусы смысла не вижу. 

11 августа 2024

+2
Любовь, смерть и призраки

Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.

  1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.

2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.

3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.

И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.  

Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.

Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.

Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.

Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.

Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.

Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.

Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...

И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.

ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы. 

Глубокая история (а хотя начинается всё довольно тривиально)Идейное наполнение, над которым можно подуматьХаризматичные главные героиСтройность и логичность всего наполнения Комплексная боевая системаМаксимальное разнообразие в довольно скромных масштабах Решение пары загадок неочевидно, что вызывает раздражениеКак таковое расследование весьма пассивно, но для меня это не особо-то и минус
6 августа 2024

+2
Шаг вперед после Vampyr

Думаю, Banishers относится к тем играм, которые не стремятся угодить каждому, раскидывая дофаминовые крючки. Скорее, это продукт для своей аудитории, который либо зацепит концепцией, атмосферой, персонажами, сюжетом и геймплеем, либо нет, и тогда играть в нее будет мучением. Я бы рекомендовал её очень осторожно.

Многие почему-то сравнивают Banishers с God of War или The Witcher, но это какое-то безумие. Между этими играми огромная пропасть по любому параметру, Banishers даже не пытаются быть одной из них. Гораздо разумнее ставить её в один ряд с Vampyr — ещё одной игрой от DON'T NOD. Vampyr также была попыткой создать что-то большее и иное по сравнению с предыдущими играми студии. В ней сюжет развивался неспешно, были заметны шероховатости и ограниченный бюджет. Она тоже была относительно хардкорной, где местами приходилось попотеть.

Мне Banishers понравилась. Отношения между главными героями развиваются на протяжении всей игры, и мы узнаем о них что-то новое до самого конца. Их динамика взаимодействий интересна. Они интересные, сильные личности, не без своих проблем и изъянов. У них разные корни и прошлое; мне очень понравился шотландский акцент и говор мужского персонажа. Не сразу, но я полюбил и речь главной героини, научившись понимать оттенки и интонации.

Думаю, Banishers делает большую ставку именно на это. Возможно, это объясняет, почему оценки здесь ниже, чем на англоязычных ресурсах.

Я не любитель соулслайков, поэтому не могу адекватно оценить хардкорность. Игра точно сложнее мейнстримных ААА экшенов, которые выходят сегодня. Как ни крути, а у таких игр задача — продаваться большими тиражами и угождать широкой аудитории.

Banishers будет похардкорнее, но не чересчур. Боссы бросили мне вызов, заставили менять стиль боя и использовать нужные способности в правильное время. Но больше одного раза я не умер ни на одном, так что, на мой субъективный взгляд, игра сбалансирована неплохо.

В открытом мире боёв не так много, и они не очень сложные. Рядовые противники не отличаются разнообразием. В основном мы бродим сами по себе и иногда решаем несложные паззлы.

Полагаю, авторам не удалось создать нужную атмосферу: процентов 75 времени мы бродим при свете солнца по красивому, сочному лесу, где поют птички , а где-то вдали плещут волны. Не удивлюсь, если многим было бы проще проникнуться игрой, если бы действие происходило в ночное время.

Несмотря на это, я насладился историей, геймплеем и персонажами. Если вас не пугает медленное, неспешное развитие и игровой процесс, советую попробовать. Это существенный шаг вперёд после Vampyr.

Любителям более драйвовых игр стоит пропустить.

главные героиисторияатмосфераграфикаозвучкаобилие возможностей в том, как вести бойинтересные, но не слишком сложные боссыразвивается неспешно, может наскучитьрядовые враги в открытом мире довольно однообразны
25 мая 2024

+5

Не понимаю почему про эту игру нигде не слышно! Это потрясающе! И не смотря на минусы, она действительно хороша!

Огромная, офигенная, по заветам гад оф варНикто не стримит ее, как будто ее не существуетНужно пару вечеров, чтобы въехать и втянутьсяОтталкивающий по нчалу сеттинг, более реалистичный и приземленный, в отличие от гад оф вар
19 апреля 2024

+3
God of War в пуританском стиле

Интересная красивая история о взаимоотношениях супругов, в фэнтезийном сеттинге времен покорения Америки. 

Оригинальность сюжетаХорошая драматическая историяМоральный выборНеплохая прокачка (лучше чем GOW 2018)Персонажи не картонныеРепетитивность геймплеяУнылость локаций (особенно горная местность)Нельзя бежать на зажатие SHIFT
14 апреля 2024

+4
Постарались на все деньги

Учим ранних поселенцев Новой Англии разговаривать о своих чувствах, отпускать умерших и принимать ответственность за свои ошибки. Чаще всего добрым словом, но иной раз не обходится без пистолета.

история главных персонажей и химия между нимидовольно интересная боевка визуалпродуманный лор и записки, деликатно его раскрывающиеВСЕ побочные истории, у которых кстати по несколько пост-квестов, показывающих как вы повлияли на жизнь персонажейСиридиан и Ламиощущение будто реально бродишь по лесу и хз куда идти, все кусты одинаковыекарта гребаный лабиринт, все кусты одинаковые и если первый раз мне было интересно исследовать, то все последующие я путалась в трех соснах и проклинала эту чертову метроидванию и тупую карту, по которой ничего не понятновнезапные бои запирают тебя на арене и приходится в сотый раз бить одних и тех же призраковосновная сюжетка имхо не дожата (в плане противопоставления конфликта главных героев и главного злодея, мне кажется, у них две совершенно разные истории которые в конце почему-то сходятся, но почему — я из игры хз)чертовы лозы
11 апреля 2024

+3
Смерть лишь продолжение пути

Хорошее темное фэнтези, с мрачной темой смерти. Как к этому относится каждый после прохождения решит для себя сам, именно поэтому в игре нет правильного и неправильного выбора, каждый доп квест заставит с кем то подискутировать о принятом решении.  Портит всё это продолжительность, из этого вытекает утомительный геймплей, не сглаживает и средняя боевка.

Персонажи, сюжет.ГрафикаУтомительный геймплей (после середины больше раздражает и хочется бросить)
17 марта 2024

+4

Начиналось всё весьма весело, интересные, на первый взгляд, персонажи, интригующий сюжет, хороший геймплей а-ля God of War, но чем дальше тем больше игра начинает душить: диалогами, очень унылыми перемещениями по миру (в какой-то момент начал пользоваться быстрым перемещением везде, где это было возможно) и да, повесткой, её здесь меньше, чем можно было ожидать, но местами она подаётся уж очень в лоб.

Прошёл игру в итоге до конца, потому что всё же было интересно, чем всё кончится.

БоёвкаСюжетИнтересные расследования типа тех, что в третьем ВедьмакеДушные диалогиУнылое перемещение по картеОднообразно выглядящий мирПовестка
12 марта 2024

+3

Начал играть, почему-то задушился на диалогах. Обязательно продолжу, но не знаю когда

4 марта 2024

+16
Самая недооцененная ААА игра начала 2024 года

Игра на 9 из 10

Очень понравился сюжет. Харизматичные ГГ, разнообразные локации.

Пропускать нельзя всем кому нравятся сюжетки 

Бенчмарки: GoW, Rise of Tomb rider, Ведьмак 2

Главный плюс это сюжет. Не попкорн, довольно сложный, с непредсказуемыми поворотами и замечательной романтической линиейСетинг. Все что есть в трейлерах стим, есть и в игре (Мне по вайбам показалось, что-то среднее между GoW и Rise of Tonb Rider)Геймплей очень приятный. Боевая система прям жир. Скорость, сочетание способностей героев, комбинирование сабель и ружьяЭто единственная реально ААА игра, начала 2024 годаБоссфайты прям приятные, за вечер менял пару футболок)Автолевелинг мобов