Игра заинтересовала еще на самом анонсе, т.к сеттинг выглядел крайне привлекательным. Смущало то, что Vampyr - предыдущая попытка разработчиков выйти за свой фирменный жанр - получилась очень неоднозначной. Однако после прочтения обзора на SG я таки решился купить игру и не пожалел. Наиграно 80 часов.
Отзывы
Всю игру прошёл на каком-то чилле, на расслабоне. Отдохнул. Как будто посмотрел хорошее кино, да ещё и по-настоящему интерактивно. Сторителлинг просто лучший из всех игр подобных жанров, что я видел. Истории и все персонажи, нарратив – всё просто шикарно проработано. Несмотря на кучу тягомотины, это не кажется скучным и всегда есть какие-то слои и обертоны смыслов.
Протагонистам я прям сопереживал. Со мной такое редко в играх. Это, возможно, тоже лучшие протагонисты, мною пока встреченные в играх. Не считая Загрея)) Жена в конце вообще плакала (мы всех вознесли и помиловали, если что, кроме демонюги). Герои сделаны, написаны, отыграны.. как-то более профессионально, что ли, нежели в других подобных играх. Озвучка, сама речь, мимика – меня заставили почувствовать их какими-то родными и понятными. А почти все прочие персонажи в игре сделаны настолько омерзительными натуралистичными мразями, и настолько качественно и реалистично, что на этом контрасте дрожь аж берёт. От жути и злости. Жизненно. Весь мир, и сюжет, и геймплей переплетены во всём этом искусно и органично от начала и до конца. Так показалось.
Ни в одной игре я такого не ощущал, насколько помню. Обычно в похожих играх ощущается и некая зловещая долина в поведении, речах, изображении персонажей. Некий фарс, наигранный спектакль. В том же третьем Ведьмаке. Я играю и не верю, порой скучаю, порой кринжую. Тут нет. Здесь ощущается нечто взрослое, там – подростковое.
Не знаю где тут кто углядел осуждаемую повестку. Игра антиповесточная на мой взгляд. Лесбухи всем вредят и страдают, ведут себя неадекватно. Сильные женщины совсем ку-ку. Самая мощная баба пожертвовала кучей простого люда по своей прихоти. Самый адекватный и честный среди всех – белый бородатый гетеросексуальный воин-мужик, верный своей мёртвой жене. Скрепно. Темнокожая протагонистка тупо помирает в самом начале, работает лишь на подхвате и один раз ноет о женской доле под конец игры. Повесткаааа....
Боёвка норм. На геймпаде. Порой даже интересно. Испытания разнообразят. Иной раз входишь в некий ритм и ощущается это прикольно. На среднем уровне сложности я почти не скучал. Хотя повысить хотелось, но игра как-то шибко затянулась на мой вкус, не желал сильно откладывать финал.
Визуал на максималках мне очень понравился во всей игре, местами очень стильно выполнено. Геймплейные идеи со сменой персонажей прикольные.
Игра блеск, шик, изумительно. Добротная. Красивая. Как хорошую книжку прочитал или кино посмотрел. Я тут нахваливал ДА4, но если бы я прошёл Банишерс раньше неё, то хвалил бы меньше.
ЗЫ. Не так давно читал три книги Орсона Скотта Карда об Элвине, которые есть на русском языке. Меня побудило на это творчество одного из моих любимых музыкальных коллективов. И вот в этой игре нехилый такой вайб тех книг ощутил. Местами прям чётко так.
UPD: Тот случай когда прошёл игру бесплатно и купил, ибо понравилось. Пройду ещё, всех казня ^^
Эта прекрасная игра вышла на мой др. Не идеальная/дорогая, но глубокая/атмосферная. Геймплейно халтурненько, но терпимо, эстетично, без перегруза в прокачке. Интересные "боссы".
Много мыслительной пищи (как я люблю) про людскую природу и пороки, про дикую проблему насилия и его формы и причины зарождения/распространения, про свойственные гомо сапиенс сознание, культуру (которая порождает науку творчество и тп..), совесть, ответственность и тд… При чем один из основных посылов прям повторяется из Life is Strange, но более многослойней. Моральные дилеммы ставят перед выбором.
Антуражик (весьма давящий): конец 17 века, влюбленная пара бэнишеров (изгнанники, экзорцисты, которые выходят на контакт с призраками умерших) прибывают на завоеванную англо-саксами провинцию молодого городка, чтобы снять проклятие, которое губит всё население чумой и несвойственными холодами. Источником оказывается тип призрака (девушки), так называемый кошмар. И в прологе же один из протагонистов погибает..
Так как времени было убито много. Решено, написать отзыв.
Хорошая средняя игра. Большую часть времени это беготня по локациям и диалоги. Не сказать что читать не интересно, но все время думал было бы не плохо русскую речь в игре. Ну а сайд квесты сократить вдвое, большое количество побегать пришлось из-за них. Думаю я сам себе устроил эту нагрузку. (Мог спокойно бежать по основным квестам. Проверять конечно этого не буду).
Читал отзывы на сайте что бои однокнопочные отчасти это правда. Отмечу что призраки разные, тем более они вселяются в трупы тоже разного типа. Лично я использовал все возможности персонажей во время боя. Так что не сказал бы что бои однокнопочные. Одно не понял зачем тут парирования?
Вновь вернемся к квестам, они похожи в конечном итоге. Можно понять авторов, но хотели сделать трудный выбор между живыми и мертвыми. Кто виноват, кто прав выбор за тобой. Но зачем? Мне в самом начали дали выбор, и он по сути решает все. Эти люди ничего не значат для главных героев, они любят друг друга. От этих типа тяжких решений не холодно, ни жарко. Но слоган звучит "смерь мертвым, жизнь живым".
Экипировка и прокачка - норм. Я не сильно задумывался что я качаю и как они сочетаются. Качал что подходить под мой стиль боя. Не сильно напрягался, кнопочки нажимались.
Все довольно коридорно, и эти переходы и анимации достают. По ощущениям похоже на метроидванию только от третьего лица.
Графика мне понравилась, пусть и много однотипных локаций.
По моим ощущениям стоит играть по 2 часа в день что бы не надоедало. Пожалел когда потратил целый день.
Может сложиться впечатление что мне не понравилось. Но это ни так. Как и сказал игра средняя. И эмоции дарит средние. Ставить плюсы и минусы смысла не вижу.
Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.
1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.
2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.
3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.
И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.
Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.
Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.
Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.
Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.
Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.
Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.
Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...
И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.
ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы.
Думаю, Banishers относится к тем играм, которые не стремятся угодить каждому, раскидывая дофаминовые крючки. Скорее, это продукт для своей аудитории, который либо зацепит концепцией, атмосферой, персонажами, сюжетом и геймплеем, либо нет, и тогда играть в нее будет мучением. Я бы рекомендовал её очень осторожно.
Многие почему-то сравнивают Banishers с God of War или The Witcher, но это какое-то безумие. Между этими играми огромная пропасть по любому параметру, Banishers даже не пытаются быть одной из них. Гораздо разумнее ставить её в один ряд с Vampyr — ещё одной игрой от DON'T NOD. Vampyr также была попыткой создать что-то большее и иное по сравнению с предыдущими играми студии. В ней сюжет развивался неспешно, были заметны шероховатости и ограниченный бюджет. Она тоже была относительно хардкорной, где местами приходилось попотеть.
Мне Banishers понравилась. Отношения между главными героями развиваются на протяжении всей игры, и мы узнаем о них что-то новое до самого конца. Их динамика взаимодействий интересна. Они интересные, сильные личности, не без своих проблем и изъянов. У них разные корни и прошлое; мне очень понравился шотландский акцент и говор мужского персонажа. Не сразу, но я полюбил и речь главной героини, научившись понимать оттенки и интонации.
Думаю, Banishers делает большую ставку именно на это. Возможно, это объясняет, почему оценки здесь ниже, чем на англоязычных ресурсах.
Я не любитель соулслайков, поэтому не могу адекватно оценить хардкорность. Игра точно сложнее мейнстримных ААА экшенов, которые выходят сегодня. Как ни крути, а у таких игр задача — продаваться большими тиражами и угождать широкой аудитории.
Banishers будет похардкорнее, но не чересчур. Боссы бросили мне вызов, заставили менять стиль боя и использовать нужные способности в правильное время. Но больше одного раза я не умер ни на одном, так что, на мой субъективный взгляд, игра сбалансирована неплохо.
В открытом мире боёв не так много, и они не очень сложные. Рядовые противники не отличаются разнообразием. В основном мы бродим сами по себе и иногда решаем несложные паззлы.
Полагаю, авторам не удалось создать нужную атмосферу: процентов 75 времени мы бродим при свете солнца по красивому, сочному лесу, где поют птички , а где-то вдали плещут волны. Не удивлюсь, если многим было бы проще проникнуться игрой, если бы действие происходило в ночное время.
Несмотря на это, я насладился историей, геймплеем и персонажами. Если вас не пугает медленное, неспешное развитие и игровой процесс, советую попробовать. Это существенный шаг вперёд после Vampyr.
Любителям более драйвовых игр стоит пропустить.
Не понимаю почему про эту игру нигде не слышно! Это потрясающе! И не смотря на минусы, она действительно хороша!
Интересная красивая история о взаимоотношениях супругов, в фэнтезийном сеттинге времен покорения Америки.
Учим ранних поселенцев Новой Англии разговаривать о своих чувствах, отпускать умерших и принимать ответственность за свои ошибки. Чаще всего добрым словом, но иной раз не обходится без пистолета.
Хорошее темное фэнтези, с мрачной темой смерти. Как к этому относится каждый после прохождения решит для себя сам, именно поэтому в игре нет правильного и неправильного выбора, каждый доп квест заставит с кем то подискутировать о принятом решении. Портит всё это продолжительность, из этого вытекает утомительный геймплей, не сглаживает и средняя боевка.
Начиналось всё весьма весело, интересные, на первый взгляд, персонажи, интригующий сюжет, хороший геймплей а-ля God of War, но чем дальше тем больше игра начинает душить: диалогами, очень унылыми перемещениями по миру (в какой-то момент начал пользоваться быстрым перемещением везде, где это было возможно) и да, повесткой, её здесь меньше, чем можно было ожидать, но местами она подаётся уж очень в лоб.
Прошёл игру в итоге до конца, потому что всё же было интересно, чем всё кончится.
Начал играть, почему-то задушился на диалогах. Обязательно продолжу, но не знаю когда
Игра на 9 из 10
Очень понравился сюжет. Харизматичные ГГ, разнообразные локации.
Пропускать нельзя всем кому нравятся сюжетки
Бенчмарки: GoW, Rise of Tomb rider, Ведьмак 2