641 28 186 95
Banishers: Ghosts of New Eden

Рейтинг игры

3.7 312
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Banishers: Ghosts of New Eden

Отзывы

+3
Темы для развития благополучной цивилизации

Эта прекрасная игра вышла на мой др. Не идеальная/дорогая, но глубокая/атмосферная. Геймплейно халтурненько, но терпимо, эстетично, без перегруза в прокачке. Интересные "боссы".

Много мыслительной пищи (как я люблю) про людскую природу и пороки, про дикую проблему насилия и его формы и причины зарождения/распространения, про свойственные гомо сапиенс сознание, культуру (которая порождает науку творчество и тп..), совесть, ответственность и тд… При чем один из основных посылов прям повторяется из Life is Strange, но более многослойней. Моральные дилеммы ставят перед выбором.

Антуражик (весьма давящий): конец 17 века, влюбленная пара бэнишеров (изгнанники, экзорцисты, которые выходят на контакт с призраками умерших) прибывают на завоеванную англо-саксами провинцию молодого городка, чтобы снять проклятие, которое губит всё население чумой и несвойственными холодами. Источником оказывается тип призрака (девушки), так называемый кошмар. И в прологе же один из протагонистов погибает..

Сюжет, побочные квестыЭстетика путешествия, исследованияЭлементы метроидвании (с бэктрекингом)Герои и персонажи слабоваты драматургически, поведенческиРеализация духов и непонятно чего в качестве рядовых противников
27 октября

+3
Лучше бы игра была визуальной новеллой

В этой игре потрясающий сюжет и интересные побочные задания. Однако в геймплее есть недочёты.  

В мире игры призраки, которые при жизни эмоционально привязаны к человеку, остаются среди живых. Это связано с разными причинами: местью, преданностью или чувством долга. Так же произошло и с главными героями, которые любили друг друга.

Игроку предстоит сделать выбор: воскресить возлюбленную, убив при этом множество людей, или смириться с расставанием. Однако не стоит забывать о профессии главных героев — они спасают людей от призраков. Но просто убить призрака недостаточно, чтобы разорвать связи. Необходимо разобраться в сути конфликтов.

Поэтому второстепенные задания в игре отличаются разнообразием. Предлагают выбирать, кому помогать. И не всегда легко понять, кто прав в конфликте. Иногда хочется убить всех или никого не трогать.
Выбирать мне помогала клятва, которую дал в начале игры. Для вознесения любимой нужно изгонять призраков, а для воскрешения — убивать людей. Кажется, что выбор очевиден, но персонажи в игре не всегда поступают правильно. Например, одна женщина отказывается платить подчинённому, говоря, что у неё нет денег. Хотя в ходе расследования находим огромные материальные запасы. Иногда не выдерживаешь и убиваешь таких людей.

После выполнения второстепенного задания персонаж может предложить вам ещё одно. Это значит, что каждое второстепенное задание имеет своё продолжение. До и после завершения конфликта вы можете поговорить с персонажем и узнать, что произошло дальше.

Геймплей вне разговоров - соулслайк (или 3д экшн). Но тут наконец-то внесли изменения в формулу. Теперь героя два и переключаемся между ними. Мужчина с бонусом убьёт духов, девушка - живых, зомби. Мужчина должен жить, девушка может «умереть» в бою. Оба играются по разному. Девушка быстрее и владеет магией, мужчина только мечом и ружьем, но двумя стилями - быстрым и медленным.

Самые неудобные противники. Постоянно дергаются и из-за этого непонятно атакуют они или нет.
Самые неудобные противники. Постоянно дергаются и из-за этого непонятно атакуют они или нет.

Врагов несколько видов, и духи могут вселяться в тела, становясь зомби. Зомби приобретает способность духа, а после смерти дух выходит невредимым и может снова вселиться в тело.. Можно встретить усиленных противников, бичей. Тоже самое, но быстрее, сильнее, выносливее.

Сами бои кажутся скучными, потому что видов врагов слишком мало, и они быстро начинают повторяться. Победить можно по одним и тем же паттернам. Однако в игре есть и второстепенная активность, которая делает бои интересными. В таких случаях появляется уникальный бонус к какому-то приёму, и нужно использовать его, чтобы победить. Например, существенный урон наносит только магия девушки. В итоге меняешь паттерн поведения, что приятно разнообразит геймплей.

Но бонусы могут и навредить. Например, усиливается выстрел из ружья, но оно долго перезаряжается. И из-за этого бич стреляет быстрее игрока. Или бонус дает прибавку к урону за каждый удар, но после получения урона, теряешь бонус. Но у врагов регенерация жизней. И чтобы нанести урон, требуется долго бить без получения урона. В итоге любой удар в битве откатывает в начало. Но такое встречается редко.

Хочется похвалить прокачку и экипировку – каждая имеет бонус, который меняет геймплей. Но из-за этого прогресса почти не ощущаешь. Я как ходил в начальном пальто, так и закончил в нём. Но экипировка со временен требует улучшений. В итоге по всему миру собираешь мусор, который, возможно, пригодится. По итогу не пригождается и заканчиваешь в тоннами ненужной травы. И ради чего? Враги меняют только хп и урон.

Но боевку хочется часто ругать. Удары не прерываются другим действием. У стрелков нет анимации атаки. Битвы долгие, но сохранений в битве нет. Приходится заново проходить пять фаз последнего босса, если умерли на шестой.

Советую всем поиграть, но на легкой сложности. Или смириться с проблемами описанными выше

Хороший сюжетОтличные второстепенные заданияВторостепенные активности вносят разнообразиеУмения и экипировка меняет геймплейКривая раскладка на клавиатуреБои порой бесятБессмысленный левелинг
17 сентября

+1
Смерть мертвым, жизнь живым.

Так как времени было убито много. Решено, написать отзыв. 

Хорошая средняя игра. Большую часть времени это беготня по локациям и диалоги. Не сказать что читать не интересно, но все время думал было бы не плохо русскую речь в игре. Ну а сайд квесты сократить вдвое, большое количество побегать пришлось из-за них. Думаю я сам себе устроил эту нагрузку. (Мог спокойно бежать по основным квестам. Проверять конечно этого не буду).

Читал отзывы на сайте что бои однокнопочные отчасти это правда. Отмечу что  призраки разные, тем более они вселяются в трупы тоже разного типа. Лично я использовал все возможности персонажей во время боя. Так что не сказал бы что бои однокнопочные. Одно не понял зачем тут парирования?

Вновь вернемся к квестам, они похожи в конечном итоге. Можно понять авторов, но хотели сделать трудный выбор между живыми и мертвыми. Кто виноват, кто прав выбор за тобой. Но зачем? Мне в самом начали дали выбор, и он по сути решает все. Эти люди ничего не значат для главных героев, они любят друг друга. От этих типа тяжких решений не холодно, ни жарко. Но слоган звучит "смерь мертвым, жизнь живым". 

Экипировка и прокачка - норм. Я не сильно задумывался что я качаю и как они сочетаются. Качал что подходить под мой стиль боя. Не сильно напрягался, кнопочки нажимались. 

Все довольно коридорно, и эти переходы и анимации достают. По ощущениям похоже на метроидванию только от третьего лица. 

Графика мне понравилась, пусть и много однотипных локаций.  

По моим ощущениям стоит играть по 2 часа в день что бы не надоедало. Пожалел когда потратил целый день. 

Может сложиться впечатление что мне не понравилось. Но это ни так. Как и сказал игра средняя. И эмоции дарит средние. Ставить плюсы и минусы смысла не вижу. 

11 августа

+2
Любовь, смерть и призраки

Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.

  1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.

2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.

3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.

И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.  

Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.

Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.

Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.

Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.

Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.

Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.

Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...

И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.

ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы. 

Глубокая история (а хотя начинается всё довольно тривиально)Идейное наполнение, над которым можно подуматьХаризматичные главные героиСтройность и логичность всего наполнения Комплексная боевая системаМаксимальное разнообразие в довольно скромных масштабах Решение пары загадок неочевидно, что вызывает раздражениеКак таковое расследование весьма пассивно, но для меня это не особо-то и минус
6 августа

+6
Очень плохо

единственная игра, которая мне НАСТОЛЬКО не понравилась отличная оптимизация, если вы слепой человекотличная гриндилка, если это ваша первая игра в жизни отличные диалоги, если вы не читали ни одной книги в мире один и тот же босс под разными названиями встречается трижды за игру, в которого нужно 40 минут стрелятья заплатил за эту поделку школьника, который только научился пользоваться клавиатурой и мышкой
22 июля

+20
Кошмар - это не финальный босс. Кошмар - это геймплей этой игры и её открытый мир. Кошмар - это тот проклятый день, когда этому ужасу дали зеленый свет на разработку в недрах студии Dont Nod.

"Это Ведьмак 3, это Ведьмак 4, это Год оф Вар" - читал я на протяжении двух часов по истечению 50 часов геймплея на максимальной сложности в этой игре и искренне не понимал, кем надо быть, с каким нулевым игровым опытом, чтобы ВОТ ЭТО сравнивать с выше названными играми? Вы вообще запускали то, о чем пишете? В каком месте вот эта коридорная, бутылочная-болотная игра с тремя ассетами дерева и зданий с текстурами земли - стала Ведьмаком 4 и предметом сравнения с Ведьмаком 3? Более худшего оскорбления для Ведьмака 3, чем сравнение с этой игрой - придумать невозможно.

Dont Nod до выхода этого позора была в моих глазах французской студией на уровне Asobo Studio. Это две студии из Франции, которые старались из раза в раз работать над собой и совершенствовать свои умения с сильными сторонами. Я с бесконечным удовольствием провел 40 часов в Вампире, я вознес первый Life is Strange до небес и внёс его в личную золотую полку геймдева. Но если Asobo Studio смогла в сиквеле Плейгтейла буквально выдать мастерпис своего творения, то Dont Nod отправилась в повесточное путешествие. И даже для меня, крайне толерантного человека, лояльно относящего ко многим вещам в этой теме - эта игра стала полным, бесконечным повесточным маразмом.

ИТОГ:

Это худшее, что я видел в своей жизни в РПГ играх и одна из самых худших игр 2024 года. Катастрофически душная, скучная и однообразная. Она высушила меня до костей за все 50 часов, что я провел в ней. Я искренне принимался за неё с воодушевлением и кредитом доверия в адрес Dont Nod, я следил за релизом игры, но даже в самом страшном сне, я не мог представить, ЧТО извергнут из недр этой студии.

Я никому не советую это покупать даже с 50% скидкой, особенно, если вы, как и я - бывший фанат студии и получили наслаждение от предыдущей игры студии и той же Life is Strange. Ничего общего по качеству это позорище с предыдущими играми студии не имеет.  

1\10

Если у вас дурновкусие, то, наверное, вы найдете в этой игре какие-то плюсы, увы, как человек, который знаком с этой студией и прекрасно знающий, на что она БЫЛА способна в 2018 году - пытаться защищать вот ЭТО, вот ЭТУ игру, в которую без бутылки вина играть невозможно - я не собираюсь. Я отдал за эту душнину 3500р предзаказом, я прошел её от и до на максимальной сложности, отдав на это 50 часов своей жизни и выбив тонну редких достижений и то, что я увидел за эти деньги - не выдерживает никакой критики. От геймплея, до внешнего вида. Я прошел около ПОЛУ ТЫСЯЧИ подгрузочных бутылочных горлышек, пробежал ТЫСЯЧУ километров по этим блевотно-однообразным локациям, чтобы после прохождения и собственных пыток сказать, что это не просто худшая игра 2024 года, это худшая РПГ игра в моем игровом опыте за все годы.1. Графика. Кто бы только знал, как меня плавило на пятый час геймплея от серой унылости и однообразности типичными ассетами UE библиотеки... Причем игру ведь можно было сделать гораздо приятнее, если бы в неё добавили МРАЧНОСТЬ, темное и мрачное освещение, гнетущие темные оттенки. Но в игре нет даже затемнения. На графику и визуальный стиль игры был положен болт, поэтому в глубоких пещерах под -100000 метров под землю, ровно один факел будет освещать вам белесыми оттенками всю пещеру разом.2. Сюжет. Я не знаю, кто был сценаристом, но если тут, оказывается, действительно был сюжет, а не повесточная пропаганда всех и вся, от которой я уже просто поплыл к тридцатому часу слушания и чтения о бесконечных сильных женщинах, и бесконечно поголовно ужасными белыми мужиками, то ок. Просто я на фоне этого - сюжета разглядеть не смог.3. Агрессивная повестка. Совершенно невменяемая сжв повестка, которая даже меня, толератного человека вогнала в агрессию и непонимание, почему в ФЭНТЕЗИ ТРИЛЛЕРЕ ПРО ПРИЗРАКОВ - я слушаю истории про лгбткиклмнепрст меньшинств. В этой игре нашлось место ВСЕМ на белом свете. Только почему это всё находится в фэнтези рпг про призраков и расследования - я так и не понял.4. Боевка\управление. Человек, который умудрился дать ВСЕМ врагам мув с притягиванием к герою во время УДАРА - должен в качестве пыток каждый вечер бегать от стартового пляжа до болот на максимальной сложности с ограничением на 30 урона по всем мобам, прям как было сделано в КАЖДОМ испытании. А, ну и конечно мое любимое - выстрелы и урон от мушкета не прибавляет энергию Антеи. Только ближний бой.5. Бесконечные бутылочные горла загрузок. Я так понимаю, ребята из Dont Nod решили взять пример с других гениев, создавших Калисто Протокол. Что те, что эти - не освоили бесшовный открытый мир UE 4-5 и нафигачили под сотню бутылочных загрузочных щелей. Конкретно тут они исчисляются сотнями. Что рекорд для игровой индустрии. Ни в одной игре я не видел такого кошмара.6. Бесконечная беготня, которая заставила меня поставить чит на буст скорости передвижения персонажа. Это второй случай за всю мою игровую карьеру и деятельность, когда я установил трейнер на УСКОРЕНИЕ бега героя.7. Дерево навыков. На 25 часу у меня было 4 красных навыка и 3 синих, которые некуда девать. К 50 часу 7 красных и 5 синих - всё дерево навыков было открыто. Играл на максимальной сложности. Зачем в этой игре была создана прокачка - не понятно. На что тратить очки навыков в ней - не понятно.8. Спам диалогами. Последний раз такое я видел в Квантум Брейке и Контроле. БЕСКОНЕЧНЫЕ диалоги о бытовухе, повестночных проблемах на каждом шагу. Почему в фэнтези триллере я должен читать по пять страниц текста в час о проблемах меньшинств? Причем тут все эти проблемы современного мира фэнтези РПГ о призраках? Для чего я всё это читал и слушал на протяжении 50 часов? О чем ваша игра? О современных расово-гендерных проблемах? Ок. ПРИЧЕМ ТУТ ТОГДА ФЭНТЕЗИ РПГ В 1600х ГОДАХ О ОХОТНИКАХ НА ПРИЗРАКОВ?9. Худшая РПГ игра за всю мою жизнь. Я многое встречал, но такого - я ещё не видел. Эта игра буквально НЕНАВИДИТ игрока. В игре есть куча второстепенных активностей и испытаний, которые искусственно усложнены... ОГРАНИЧЕНИЯМИ рпг прокачки игрока. В том или ином испытании игрока буквально закрывают в комнате в цепях, надевая мешок на голову и заставляя (именно заставляя) проходить активность с бешеными ограничениями на урон. У вашего персонажа и древа прокачки упор на ружье? Вы сносите по 500 урона с выстрела? Игре плевать. Вот тебе 100500 испытаний на мили боевку, которая в игре омерзительна. И так везде. Я впервые встречаю, чтобы игра ТАК ненавидела прокачку игрока и пыталась всеми силами ограничить её. Ещё раз - кусок мусора, который якобы позиционирует себя как РПГ игра... Банит игроку 90% его РПГ стат во ВСЕХ испытаниях, что есть в игре. Просто потому что иди нафиг со своим ружьем. Мы ведь дали тебе в игру не для того, чтобы ты на него упор сделал в прокачке билда, верно?10. Лут\Крафт\Торговля\Разделение игровой валюты. У вас есть тонна лута, который сыпется на каждом шагу? Что же делать? Дать крафт игроку, чтобы хоть как-то позволить использовать СОТНИ мусора в инвентаре? Или, может, дать торговцам больший выбор, а не эти полторы строки? Не, мы введем в СЮЖЕТНУЮ, ОДИНОЧНУЮ игру - два разных вида валюты, которые, внимание, НЕЛЬЗЯ конвертировать (Как в Ведьмаке 3, например), по итогу мы имеем к 45 часу 20к обычной валюты (которую АБСОЛЮТНО не на что и негде тратить) и... 9к ведьминой, которая улетела у Искательницы за 3 секунды. Тотальный дисбаланс экономики.

+2
Шаг вперед после Vampyr

Думаю, Banishers относится к тем играм, которые не стремятся угодить каждому, раскидывая дофаминовые крючки. Скорее, это продукт для своей аудитории, который либо зацепит концепцией, атмосферой, персонажами, сюжетом и геймплеем, либо нет, и тогда играть в нее будет мучением. Я бы рекомендовал её очень осторожно.

Многие почему-то сравнивают Banishers с God of War или The Witcher, но это какое-то безумие. Между этими играми огромная пропасть по любому параметру, Banishers даже не пытаются быть одной из них. Гораздо разумнее ставить её в один ряд с Vampyr — ещё одной игрой от DON'T NOD. Vampyr также была попыткой создать что-то большее и иное по сравнению с предыдущими играми студии. В ней сюжет развивался неспешно, были заметны шероховатости и ограниченный бюджет. Она тоже была относительно хардкорной, где местами приходилось попотеть.

Мне Banishers понравилась. Отношения между главными героями развиваются на протяжении всей игры, и мы узнаем о них что-то новое до самого конца. Их динамика взаимодействий интересна. Они интересные, сильные личности, не без своих проблем и изъянов. У них разные корни и прошлое; мне очень понравился шотландский акцент и говор мужского персонажа. Не сразу, но я полюбил и речь главной героини, научившись понимать оттенки и интонации.

Думаю, Banishers делает большую ставку именно на это. Возможно, это объясняет, почему оценки здесь ниже, чем на англоязычных ресурсах.

Я не любитель соулслайков, поэтому не могу адекватно оценить хардкорность. Игра точно сложнее мейнстримных ААА экшенов, которые выходят сегодня. Как ни крути, а у таких игр задача — продаваться большими тиражами и угождать широкой аудитории.

Banishers будет похардкорнее, но не чересчур. Боссы бросили мне вызов, заставили менять стиль боя и использовать нужные способности в правильное время. Но больше одного раза я не умер ни на одном, так что, на мой субъективный взгляд, игра сбалансирована неплохо.

В открытом мире боёв не так много, и они не очень сложные. Рядовые противники не отличаются разнообразием. В основном мы бродим сами по себе и иногда решаем несложные паззлы.

Полагаю, авторам не удалось создать нужную атмосферу: процентов 75 времени мы бродим при свете солнца по красивому, сочному лесу, где поют птички , а где-то вдали плещут волны. Не удивлюсь, если многим было бы проще проникнуться игрой, если бы действие происходило в ночное время.

Несмотря на это, я насладился историей, геймплеем и персонажами. Если вас не пугает медленное, неспешное развитие и игровой процесс, советую попробовать. Это существенный шаг вперёд после Vampyr.

Любителям более драйвовых игр стоит пропустить.

главные героиисторияатмосфераграфикаозвучкаобилие возможностей в том, как вести бойинтересные, но не слишком сложные боссыразвивается неспешно, может наскучитьрядовые враги в открытом мире довольно однообразны

+3
Душновато...

Прошел я эту игрулю, сюжетик неплохой.. Но  под конец душно стало, записки, уйма диалогов, любителям таких вещей понравится. Поэтому, собственно говоря и проскипал доп.квесты, к ним у меня претензий нет, вроде ниче.

ИсторияОптимизация

+7
Это вкусно, но не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно

Кайфово и очень кинематографично будто смотришь фильм, но самая большая проблема, сюжет и гейплей большинству не зайдёт по подаче. Уйма диалогов (Don't Nod себе не изменяют), уйма странный побочек и не очень красивых анимаций. Игра примерно на уровне Vampyr, ребята хотели повторить успех этой игры и сделали это, но промахнулись с кол-вом диалогов, упустив много огрехов по тех части.

Анимации это просто жесть)

Касательно сюжета, ребят, ну камон, я с первого трейлера понял замут в плане "сложного выбора". Я буду спасать свою любимую ценой жизней невинных. Серая мораль которая здесь, увы, не играет. К сожалению, главная героиня Спойлер Спойлер о котором говорят аж в трейлере

Умирает в самом начале игры

А сюжетные повороты почему главный злодей появился настолько элементарны, что ну не верится что это сделали ребята из Don't Nod.

С точки зрения геймдизайна это такая душная жесть, в некоторых местах прям невидимые стены (будто я в смуту играю). Вообще не серьёзно

Ожидал от ребят большего, а получилось как в прошлый раз, и в этот раз им либо придётся масштабироваться и следующую игру сделать в 2 раза лучше, либо будет то же самое и уже будет единица.

АтмосфераОбъёмная игрыСаунд дизайн призраковДиалогиБоёвкаСюжет

+4

Не понимаю почему про эту игру нигде не слышно! Это потрясающе! И не смотря на минусы, она действительно хороша!

Огромная, офигенная, по заветам гад оф варНикто не стримит ее, как будто ее не существуетНужно пару вечеров, чтобы въехать и втянутьсяОтталкивающий по нчалу сеттинг, более реалистичный и приземленный, в отличие от гад оф вар
19 апреля

+3
God of War в пуританском стиле

Интересная красивая история о взаимоотношениях супругов, в фэнтезийном сеттинге времен покорения Америки. 

Оригинальность сюжетаХорошая драматическая историяМоральный выборНеплохая прокачка (лучше чем GOW 2018)Персонажи не картонныеРепетитивность геймплеяУнылость локаций (особенно горная местность)Нельзя бежать на зажатие SHIFT
14 апреля

+4
Постарались на все деньги

Учим ранних поселенцев Новой Англии разговаривать о своих чувствах, отпускать умерших и принимать ответственность за свои ошибки. Чаще всего добрым словом, но иной раз не обходится без пистолета.

история главных персонажей и химия между нимидовольно интересная боевка визуалпродуманный лор и записки, деликатно его раскрывающиеВСЕ побочные истории, у которых кстати по несколько пост-квестов, показывающих как вы повлияли на жизнь персонажейСиридиан и Ламиощущение будто реально бродишь по лесу и хз куда идти, все кусты одинаковыекарта гребаный лабиринт, все кусты одинаковые и если первый раз мне было интересно исследовать, то все последующие я путалась в трех соснах и проклинала эту чертову метроидванию и тупую карту, по которой ничего не понятновнезапные бои запирают тебя на арене и приходится в сотый раз бить одних и тех же призраковосновная сюжетка имхо не дожата (в плане противопоставления конфликта главных героев и главного злодея, мне кажется, у них две совершенно разные истории которые в конце почему-то сходятся, но почему — я из игры хз)чертовы лозы
11 апреля

+4
Я честно пытался, но это лютая тягомотина

Я дал этой игре шанс, правда. Я потратил два вечера на то чтобы она меня хоть как-то захватила, но ей этого не достаточно.

Сюжетка: Пролог слишком затянутый и скучный. Нам показывают какую-то базовую инфу о наших персах, мы приходим в какую-то богом забытую деревню и далее несколько раз высасывают из пальца драму. Получается не очень ввиду того, что о персонажах мы успеваем узнать совсем чуть-чуть и на момент драматичных моментов это просто какие-то люди на экране у которых случается беда. В том же Plague Tale это сделано намного более удачно. Здесь же на все происходящее просто наплевать, я не знаю ни героев, ни почему кто-то друг для друга важен, ничего. При этом все это сопровождается тонной длинных диалогов, слабо связанных между собой записок, книжек и тд. Я старался читать все что найду. Однако по истечении нескольких часов геймплея (брождения от неписи к неписи) мне не далось погружение в историю происходящего.

Боевка:
 Между диалогами и сценами иногда случаются файты. Файты сводятся к закликиванию медленных врагов которые станлочатся от каждого удара. Пока бьешь одного, остальные в основном стоят и смотрят. Иногда кто-то решается сделать удар, уворот от которого видимо вводит всех в ступор потому что все опять останавливаются давая шанс закликать врага и приступить к следующему. Между прочим, на последнем уровне сложности играл. Сами удары по врагам никак не ощущаются и создается впечатление что ты просто лупишь воздух который выдает что-то типа "ой. ай. ударили.". Удовольствия мало. В целом все файты, включая первого босса ощущаются именно так. У каждого врага имеется 1-2 медленные атаки. Очень скучно. Высокий уровень сложности кстати ограничивается более высоким хп у врагов и бОльшим уроном, о чем честно говорится при выборе уровня сложности. Был ли в этом смысл? Сомневаюсь, челенджа больше не становится, просто увеличивается время закликивания. Про блок в игре вообще можно забыть, смысла в нем нет. Ну просто из-за медлительности врагов. 

Больше ничего примечательного в игре не нашел. Бродишь от диалога к диалогу по пути избивая истуканов и лутая всякий бессмысленный мусор. Есть система прокачки и улучшения снаряжения, но на том этапе на котором я решил себя дальше не истязать, ничего особо интересного в них не было. Ну цифры увеличивались чутка. В бою разница слабо заметна. От ведьмака тут может быть только фантастический сеттинг и чередование 2-х типов оружия для 2-х типов врагов.

Интересная идея. Переключаться между персами и комбинировать их.Игра претендует на какой-то интересный лорСплошные диалогиСкучные файты и унылая боевкаСкучный сюжет
9 апреля

+6
- У нас есть "Ведьмак" и "God of War"дома!

Сюжет

Если вы любители сюжетных игр и ценители любопытных историй, то это точно ваша остановка. Основной сюжет, как по мне, очень средний, однако дополнительные квесты действительно зачастую интересные и имеют неожиданные повороты - иначе говоря, схема вполне "ведьмачья". Какой-либо глубины от местных НПС не ждите. Намёки на серую мораль и меньшее зло есть, но сама игра будет периодически подсказывать, кто тут настоящий злодей (особенно часто эти выводы делает Антея). Главная интрига, кто же стал виновником "торжества" становится понятна очень быстро, т.к. персонаж всеми силами строит из себя самоуверенного злодея. Просто внимательно читайте диалоги, и вы всё поймёте.

Главные герои

Вкусовщина, но мне не понравились. Ред более-менее, исправно пытался шутить, но какой-то глубокой харизмы не увидела. Антея порой раздражает своей силой и независимостью, неумением признавать ошибки и некой холодностью по отношению к "мужчине всей своей жизни". Да, сюжетно это кое-как обусловлено, но поверить в великую любовь у меня не получилось. И, да, Ред будет хвалить её за каждый чих, а она его пару раз за игру, не забыв обесценить. Опять же: да, по сюжету он её ученик. Но, учитывая, как много он делает и переживает, можно было бы проявить чуточку участия в его эмоциональных проблемах. Плюс ко всему порой складывается ощущение, что герои познакомились буквально на днях. Тут и там звучат диалоги по типу "ой, у тебя была сестра? я не знал". Да что они вообще друг о друге знают? 

Геймплей

Довольно утомительный, хоть и упорно пытается походить на приключения Кратоса. Любителям экшена и активной игры здесь нечего делать. Все локации - это однообразный лабиринт с одинаковыми пейзажами, который проходится просто, но утомительно. Порой игра специально тянет время, и это ярко ощущается. Мир кажется мёртвым, детализации мало, НПС по полям и оврагам не бродят, поэтому создаётся ощущение тотально выжженной пустыни. Из плюсов - отсутствие даже самых простых болванчиков в мире игры объяснили сюжетно (у них проблемы, поэтому за пределы поселения они не вылезают). Но всё равно было скучновато. Враги абсолютно однообразные, их буквально несколько видов и уже к середине игры бои превращаются в утомительное, монотонное зрелище. Единственное, что может создать ощущение вариативности - переключение между Антеей и Редом во время боя. Если сильно захотеть, то можно сделать интересную комбинацию, но надолго этого не хватает. За всю игру был только один интересный бой против двойников.

В игре много лутинга, хотя крафта нет. Собранное барахло будет лежать мёртвым грузом в бесконечном инвентаре. Зачищать карту до последнего знака вопроса смысла не имеет, да и не хочется. Если зачистите, то есть риск "перекачаться" и вынести финального босса с пары ударов, что смотрится довольно комично. Диалогов в игре море, озвучка иногда такая унылая, что хочется уснуть. В частности, озвучка Антеи. Лично мне показалась совершенно не выразительной, и слушать её философские рассуждения было душно.

И да, читать вам придётся много. Очень много.

Есть ли повестка?

В 2024 году модно не искать повестку, а называть параноиками её искателей )) На самом деле так называемая "повестка" в игре старается встраиваться в сюжет, что хорошо. Но подозрительных моментов хватает. Женщины в игре самые разные. Они злые и добрые, оказываются правыми или ошибаются, однако, есть некая тенденция, что по силе характера они значительно превосходят мужчин, буквально каждая вторая. Мужчины здесь в основном слабые, подлые и нерешительные, даже главный герой, эмоции которого на фоне каменной Антеи выглядят как нытьё. А если в сюжете появится мужчина, совершивший подвиг, то в итоге он 100% окажется мразью. Ну и, конечно, квестов, где мужлан кого-то притеснил, ущемил, заабьюзил и т.п. здесь хватает. Да, есть квесты, где женщина виновата, но частенько её можно (и нужно) понять и простить, а вот его не обязательно. Не ждите сложного персонажа в стиле Кровавого барона, которого можно, если не оправдать, то как минимум понять и чисто по-человечески посочувствовать. Тенденция видна и по главной парочке. Он - подчинённый, она - босс(-ка/ша/есса) и, хоть вы играете именно за Реда, никто не даст вам забыть, кто тут главный боец с того света.

Забавный момент. Игра говорит нам, что проклятие появилось из-за какого-то ошеломительного, невероятного злодеяния, совершённого на этих землях. Случилось нечто такое, что целое поселение оказалось под властью злой сущности. Я почему-то подумала о колониальной политике, истреблении индейцев и т.п. Но нет. Невинно убиенная лесбиянка устроила глобальный Ад.

Вывод

Кому в это играть? Фанатам "Ведьмака", которые очень скучают по любимой игре и находятся в поисках чего-то, хоть отдалённо похожего. Поклонникам сюжетных игр, в чьём списке приоритетов геймплей - предпоследний с конца. Любителям медитаций и остальной элите (она же - нетупое-небыдло), которые в отличии от простых смертных всё понимают и выкупают. Блогерам, которые готовы расцеловать эту среднюю игру и назвать недооценённым шедевром, сделав вид, что множества недостатков не существует. Однако, стоит заметить, что по сравнению с "Вампиром" (Вампыром? Вампуром?) студия сделала глобальный шаг вперёд как сценарно, так и визуально. Возможно, вы не пройдёте эту игру до конца, но попробовать действительно стоит - авось понравится!

Некоторые дополнительные заданияПриятная графикаАтмосфера одиночества и тленаНеожиданные повороты в сайдквестахОптимизацияКоридорный, однообразный мирОбилие бесполезного лутингаБоевая система без глубокой вариативности (чёртовы перекаты!)Перекос нарратива в сторону конкретных взглядовОбщая духота, куча диалогов, записки, письма, дневники и остальное чтивоБэктрекинг... о, даКуча длинных однообразных заставок, и их не пропустить
20 марта

+3
Смерть лишь продолжение пути

Хорошее темное фэнтези, с мрачной темой смерти. Как к этому относится каждый после прохождения решит для себя сам, именно поэтому в игре нет правильного и неправильного выбора, каждый доп квест заставит с кем то подискутировать о принятом решении.  Портит всё это продолжительность, из этого вытекает утомительный геймплей, не сглаживает и средняя боевка.

Персонажи, сюжет.ГрафикаУтомительный геймплей (после середины больше раздражает и хочется бросить)
17 марта

+4

Начиналось всё весьма весело, интересные, на первый взгляд, персонажи, интригующий сюжет, хороший геймплей а-ля God of War, но чем дальше тем больше игра начинает душить: диалогами, очень унылыми перемещениями по миру (в какой-то момент начал пользоваться быстрым перемещением везде, где это было возможно) и да, повесткой, её здесь меньше, чем можно было ожидать, но местами она подаётся уж очень в лоб.

Прошёл игру в итоге до конца, потому что всё же было интересно, чем всё кончится.

БоёвкаСюжетИнтересные расследования типа тех, что в третьем ВедьмакеДушные диалогиУнылое перемещение по картеОднообразно выглядящий мирПовестка
12 марта

+3

Начал играть, почему-то задушился на диалогах. Обязательно продолжу, но не знаю когда

4 марта

+6
Красивая замануха

Мне понравился сюжет. Нетривиальный но приятный. Завязка хорошая, заботливо расширяется лор. Хваленный выбор правда не даёт каких либо моральных терзаний. Можно убивать каждого расследуемого без зазрения совести - ибо они все беспросветные ублюдки и не жалко их ни капли. Хорошие диалоги: люблю британский акцент. атмосфера воспитанности и вежливости даже при полной неприязни - ну круто же. Красиво отрисованый мир. И... И на этом всё. 

Перемещение п этому миру ГадОфВаровское один в один. Минус это или нет, я так и не решил. Боевая система дрянь и самый большой обман. Как же красиво она смотрится в обзорах и какой же шлак на деле. Три типа ударов и выстрел у одного персонажа / один надпанч , один удар , связывание и взрыв по площади у другого персонажа. Возможно мне бы этого всего хватило если б не кривая реализация и несоответствующие анимации тайминги противников.

Противники в большинстве своем бесформенная жижа , волки и вариации на драугров. Бить вот это всё - нет никакого удовольствия.  Анимация Рэда Макрея рванная: он не меняет оружие в бою оно просто появляется в руках. Кривые перекаты, увороты, парирования, застревания в текстурах отвращает желание идти дальше. Только атмосфера помогает играть через не хочу.

А ещё оптимизация не очень. плойка не вывозит 60fps , провисания  - частая штука. 

В общем я игру допройду, но советовать я не буду ни кому. И не ведитесь на флёр Ведьмака и Кратоса, которым игру обмазывают. Притянуто за уши.

26 февраля

+15
Самая недооцененная ААА игра начала 2024 года

Игра на 9 из 10

Очень понравился сюжет. Харизматичные ГГ, разнообразные локации.

Пропускать нельзя всем кому нравятся сюжетки 

Бенчмарки: GoW, Rise of Tomb rider, Ведьмак 2

Главный плюс это сюжет. Не попкорн, довольно сложный, с непредсказуемыми поворотами и замечательной романтической линиейСетинг. Все что есть в трейлерах стим, есть и в игре (Мне по вайбам показалось, что-то среднее между GoW и Rise of Tonb Rider)Геймплей очень приятный. Боевая система прям жир. Скорость, сочетание способностей героев, комбинирование сабель и ружьяЭто единственная реально ААА игра, начала 2024 годаБоссфайты прям приятные, за вечер менял пару футболок)Автолевелинг мобов
25 февраля

+10
МОР в англии

Интересная завязка, но буквально сразу после первого квеста бежишь общаться с неписями, хочешь им помочь, ты ведь изганяющий призраков, приплыл в это богом забытое место с благой целью, жители ноют и говорят что их все кинули, что они скоро умрут

И вот ты, завязываешь диалог, в котором все просто посылают тебя, мол ТВОЯ помощь им не нужна. Ну и конечно ворох мелких проблем, которые в сумме надоели мне через час игры

Игру я получил бесплатнозапискимного записокбесполезные запискискучная боевкатопорная анимация бега
19 февраля
1 2
из 2 страниц