Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию.
Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.
1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.
Control
- Дата выхода
- 27 августа 2019
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Remedy Entertainment
- Издатель
- 505 Games
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW
Статусы друзей
Отзывы 27
Смотреть всеЭто самая худшая игра в плане левелдизайна, более душной и ублюдской локации, я на своей памяти просто не припомню, бесконечные однообразные коридоры серого гoвна, лабиринты одинаковых комнат и помещений, головоломка в этой игре - это без карты попытаться куда-либо добраться, но самый треш начинается, это когда ты нажимаешь TAB и открываешь карту. Человек, который был ответственен за навигацию карты - уволься из геймдева и никогда, никогда больше не отвечай за UI\UX интерфейс игр. Когда я попал в АТЭК или как-то так, в общем, к реактору и игра надавала мне миллион квестов, охладить реакторы, включить воду, найти какую-то лошадь и прочий шлак, я понял, что эту игру делали люди, которые просто решили довести игрока до пространственной потери, за весь свой игровой опыт, за все свои сотни пройденных игр, я нигде не видел более ужасной, душной и токсичной игровой локации и более конченного левелдизайна. Какой-бы не была эта игра в сюжете, какой бы у неё не был отличный и физичный движок, какая бы в ней не была отличная лицевая анимация, но то, что с игрой сделали левелдизайнеры - ставит крест на любой попытки проникнуться историей и атмосферой этой игры. Я провел в этой игре всего 5 часов, я не имею право судить о сюжете, о персонажах, о квестах и прочем, но я имею право судить эту игру за один из худших левелдизайнов локации на моей памяти, я прекрасно помню 2019 год, когда я отрывками читал всякие отзывы и мнения касательно этой игры, я помню, как каждый второй человек писал о уродской локации и сером, душном однообразии, тогда я и представить не мог, что в итоге меня ожидает в этой игре. Когда-то давно, в 2019 году, я прошел залпом и с умеренным восторгом предыдущую игру Лейка и Ремеди - QB. Это был короткий, в меру запутанный шутер от третьего лица с шикарным стилем и постановкой, я остался с приятным послевкусием после прохождение QB, я ждал Control, ждал его в Стиме, конечно же. И вот, сейчас я решил его пройти, скачал, уселся, я был настроен положительно, но то, что меня ожидало внутри этой игры - треш. Наглухо запутанный сюжет, серый, унылый визуал, ублюдский "технический" текст в каждой первой записке, от которого тянет блевать уже к 4-у часу игры и ты просто скипаешь весь этот бесконечный поток технического текста, все эти душные, унылые видеовставки с предыдущим Деректором, как же всё это душило.
Я человек, который любит игры Ремеди, которому понравился QB, я был готов к сложному, запутанному сюжету, был готов к огрехам игры, но я не был готов к такому дeрьмовoму, однообразному левелдизайну, к такой серой, унылой обстановке, к такому помойному повествованию через технический текст в записках. Я не спорю, кому-то такой треш понравится и он будет с пеной и слюнями у рта читать каждую записку, найденную в каждом туалете, в какой-то степени, я из таких людей, о чем говорить, если я даже в Киберпанке и Вальгалле прочитал КАЖДУЮ записку и дневник, которые находил. Но Control заставил даже меня начать скипать весь этот шлак, раскиданный по карте.
ИТОГ:
Control - одна из двух игр за всю мою игровую жизнь и сотни пройденных игр, которую я удалил, не пройдя до конца, у меня есть принципы, проходить до конца всё, что я начинаю, какой бы хреновой игра не была, я им стараюсь следовать, но за весь мой игровой опыт, эта игра стала второй после Alien: Isolation, которую я дропнул, ясно понимая, что играть в эти помои, у меня нет ни малейшего желания, пытаться воевать с этой уродской, тупорылой картой, которая даже не способна интерактивно адаптироваться под гребаный ЭТАЖ и ПОМЕЩЕНИЕ, которая банально не может просто адекватно писать название ПОМЕЩЕНИЙ на ней, пытаться воевать с этой локацией, вспоминая, проходил ли я очередной серый коридор или это другой серый коридор, пытаться вспомнить, на каком этаже и лифте я был, пытаться буквально ВОЕВАТЬ с удобством игры - у меня нет никакого желания. Я не стану ставить оценку игры, понимая, что я провел в неё всего 5 часов, но эти 5 часов стали для меня буквально адом, я хочу сказать спасибо этой игре за одну вещь, которая она мне подарила - игровой опыт и наглядное понимание, что такое худший левелдизайн и худшая карта в игре. Теперь я знаю, как выглядят две этих вещи, спасибо тебе, Лейк, за эту "прекрасную" игру с серым, убогим визуалом и худшей локацией в игровой индустрии, красава! Ждём от тебя AW2 и возвращение в русло человека, а не техническую нейросеть, которая делала Control.
Я понятия не имею, что там с сюжетом, персонажами и раскрытию "потенциала" героини, но то, что я увидел в первые 5 часов игры в этот мрак, заставили меня удалить эти помои и больше никогда к ним не прикасаться, я очень надеюсь, что будущий AW2 будет нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ игрой, как была QB, потому что если у Лейка снова в голове приколы, которые он выcpaл через Control, мне даже страшно представить, что он решит выдавить в AW2.
Лейк - творец, которого во времена QB держали в рамках разумного ребята из Майкрософта, понимая, что им не нужна игра-эксклюзив, которую поймут полтора разумиста.
Без оценки - игра так и не была пройдена.
Одна из тех игр, что покупалась на старте продаж, но оказалась пройденной только тогда, когда на последние, наиболее запутанные и нудные этапы, нашлись силы и настроение.
Очень камерный, личный проект студии Remedy (известных благодаря Max Payne, Alan Wake, Quantum Break), который студию, по сути, держит на плаву. Выезжает Control за счет стилистики под 60-е, нанизанной на концепцию SCP-ужастиков, связанных с альтернативными мировыми событиями и измененными предметами. По сути - это самые обычные обиходные предметы, которые обладают потусторонними свойствами, и не всегда - волей или каким-либо разумом. Защищает обычный повседневный мир от такого бардака Бюро Контроля, куда волей судеб попадает главная героиня.
У игры все здорово с аудио-визуальной частью, да и к стрельбе и управлению вообще не придраться: ребята набили руку на Alan Wake и Quantum Break. Однако, из-за камерности, сжатого бюджета место действия выглядит однотипно, монументально и запутанно. Заплутать в местных коридорах при настолько дурно настроенной и отрисованной навигационной карте - дело трех секунд.
А еще иногда авторам отказывает чувство меры в желании забросать игрока врагами: под конец игры "горшочек" явно выходит из под контроля и начинает неистово варить как не в себя: врагов едва успеваешь отстреливать, и, попутно, проклинать дизайнеров.
В целом - очень годный потусторонний боевик. Поклонникам SCP - люто рекомендую.
Игры серии 4
Подборки с игрой 35
Смотреть всеПохожие игры 5
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры