В связи с тем, что предыдущую «диванную аналитику», посвящённую коду «451» в видеоиграх особо не заругали, решился поделиться видео с размышлениями и умозаключениями на извечную тему пиратства и лицензии. Проблему постарался рассмотреть максимально широко, детально и без намерений доказать правоту той или иной стороны. Это скорее попытка примирить приверженцев разных взглядов. Надеюсь, кому-то это будет интересно :)
Другие обзоры и видео:
Читай также
Лучшие комментарии
Возьмём для примера игры: Мне удобно, что все они хранятся в одном месте, будь то Steam или PSN, находятся парой кликов в меню и устанавливаются одним кликом.
Переходить на лицензию больше 10 лет назад и тогда пиратство выглядело так: Ищешь трекер, находишь знакомый релиз, читаешь про кряки, качаешь и всё вручную устанавливаешь. При этом всё ещё есть шанс, что что-то пойдёт не так. В то время игры куда дешевле, обожаемого мной до сих пор Overlord я вообще приобрёл за ~120 рублей и подобная цена была мелочью за то удобство, которое предоставлял Steam.
Но при всём этом, издатели всегда думают о том, как истортить жизнь игрокам. Я привык играть на английском с русскими субтитрами и как же сложно этого сейчас добиться. Издатели в последнее время любят вырезать _оригинальную_ дорожку из игр, ставя меня перед фактом. И нет, это не «локализация» потому, что в том же стиме я не могу сейчас заплатить 4к за версию без региональных ограничений, мне доступна к покупке только урезаная версия. В PSN всё ещё хуже — большая часть игр меняет язык полностью на язык системы.
Добавим сюда расплодившееся количество сервисов цифровой дистрибуции. Вот есть Steam, где я покупаю большую часть игр. Вот есть GoG, в котором я покупаю DRM Free для своих устройств со всякими *nix-like системами. Но я совершенно не понимаю, зачем мне нужен battle.net, Uplay, Origin и т.д.
С фильмами и музыкой всё ещё хуже. Сервисов много и ни в одном нет даже большей части случаемой мной музыки. Хочешь послушать группу 1 — запусти сервис А, хочешь послушать группу 2 — запусти сервис Б. При этом всё это идёт исключительно онлайн. Я не могу скинуть музыку на плеер и случать её там. Хуже становится только с фильмами, которые мало того, что нельзя скачать, так ещё и выбора звуковой дорожки и субтитров нет. При этом ещё и извернуться так, что смотреть в 4К можно будет только на определённых устройствах, вроде iPad, где сложнее спиратить.
Мне, как потребителю, плевать на то, кто и как у вас пиратит. Дайте мне купить пачку фильмов, чтобы я мог их посмотреть в дороге. Дайте мне скачать понравившуюся музыку на мой плеер и не волноваться о том, что где-то не будет связи с интернетом. Дайте мне посмотреть 4К контент на моём 4К ТВ в удобном мне виде. Можете закидать меня камнями, но я не буду покупать медиа-контент до тех пор, пока издатель не соизволит предоставить его в удобном виде. Я не готов покупать кактус на обед.
По сути видео: с определенного момента, возможно, это можно назвать взрослением, меня начали раздражать фанатично настроенные люди. «Только пиратство», «Только ПК», «Консоли говно», «Лицензии брать себе дороже», «Только консоль», «Только iPhone»… Дешевая, инфантильная попытка «возвеличиться» за счет бросания камней в чужой огород.
Выбираешь то, что больше нравится.
Впрочем и по теме мои взгляды с вашими во многом совпадают, но не во всем. Хоть я и играю в видеоигры на консоли и не могу играть в них абсолютно бесплатно, меня это скорее подстегивает подходить к играм избирательнее, наверно, вычленяя из потока крупных релизов самое для себя важное, а после вернуться к проектам, мной пропущенным, уже в период скидок. Но мой подход к покупке видеоигр обусловлен не желанием поощрить какого-то разработчика(принося деньги его издателю), а исключительно для себя. Потому что я уже привык получать от игры онлайнсоставляющую, привык к возможностям приставки, привык тупо к удобству. И если бы была возможность пиратить игры, получая те же плюшки и не запариваясь, не исключено, что я бы так и делал. Правда это врядли случится)
Когда тебя упрекают в том, что ты потратил 40 баксов на какой ни будь Дарк Соулс 3/Ведьмак 3/(куча других игр) и говорят, что можно было бы потратить на «вставьте рандомный предмет» с большей выгодой.
Или когда играть в родную версию(на то время) Рыцаря Аркхема просто физически не возможно было без всяких фанатских фиксов и прочего, проще банально не тратить свое время и скачать через торрент.
Или когда ты предзаказал МЕ Андромеду, но поиграв некоторое время понял, что такое лучше не поощрять ни издателя, ни разработчиков за такую халтуру сделал откат, а потом спустя время благополучно спиратил по причине отсутствия «убийци свободного времени».
А так, я целиком и полностью поддерживаю автора, даже немного разовью его мысль. В наше время наиболее ценный ресурс порой даже не деньги, а время. И вот часто оказывается удобнее и быстрее скачать фильм или альбом из пиратского источника, чем найти его на диске или сервисах дистрибуции. За примерами ходить далеко, как правило все, что выходит за рамки «массового продукта», очень тяжело либо невозможно найти в официальном виде.
Ни один из упомянутых сервисов не может похвастаться таким же широким каталогом фильмов, музыки и других произведений, как любой более-менее известный торрент-трекер, а зачастую и качество выкладываемых произведений выше, чем в сервисах, потому что за ним коллективно следят.
Итого в дилемме:
-оформить подписку на сервис дистрибуции, например, Ivi, где нет и половины интересных вам фильмов, кроме тупых комедий и фильмов о супергероях (я тут утрирую);
-пойти на трекер, с вероятностью 99,9% найти нужный тебе фильм и скачать его быстро и без лишней мороки
какой из вариантов выберете вы?)
Поэтому хочется сказать правообладателям, которые у нас все пытаются заставить людей использовать только лицензионную продукцию: сделайте удобный, доступный и интересный продукт, широкий каталог произведений, где каждый найдет то, что он хочет найти — и тогда вы увидите, сколько людей готовы заплатить за такой сервис. Потому что то, что пока предлагается мне как потребителю — всем известная субстанция из пяти букв =)
За сферического Васю в вакууме я ответить не могу. Тем более в твоем примере, где нет контекста от слова совсем.
1) принципиальные — они не купят товар ни при каких условиях ни за какие деньги, просто потому что принципиально не считают приемлемым платить за него.
2) пираты по неволе: люди из не обеспеченных прослоек общества, школьники, студенты и т.д., они не могут себе по той или иной причине покупать какие-то игры или вообще хоть что-то покупать из игр, по крайней мере сейчас, в будущем студент или школьник возможно смогут приобретать игры. Но это не точно.
3) пираты-триальщики: пиратят не для того чтобы спиратить, а потому что наглые издатели намеренно не делают к своим продуктам демок, чтобы скрыть убогость и ущербность продукта. Эти ребята пиратят потому что не хотят покупать кота в мешке и их прекрасно можно понять.
Главное же что нужно усвоить это: те кто не собирались покупать продукт — не купят его, хотя три сотни защит поставь. Игры H.A.W.X.2 и Shaun White Snowboarding были взломаны спустя кажется 2 или 3 года после их выхода. Кто-нибудь слышал про их триумф и невероятные продажи в миллиарды копий? Я тоже нет, эти игры провалились и никому были не нужны нахер.
Если вы угоните феррари из салона, он лишится машины и денег, которые в теории мог бы получить за неё.
Если вы спиратите софт, издатель лишится лишь теоретической прибыли.
Как вы думаете, сколько из домохозяек, которым устанавливают фотошоп за 1 000 рублей готовы были купить его за 30 000 рублей для того, чтобы менять фильтры на фоточках? Они бы познакомились с множеством бесплатных аналогов, которые бы полностью их устроили. (Ситуация взята для примера. Я понимаю, что последние несколько лет можно взять недорогую подписку на фотошоп).
По итогу от такое пиратство никому не вредит.
Для наглядного понимания всей бредовости цифровой копирастии и примера с феррари:
Питер Сунде несколько лет назад запустил «арт-проект», в ходе которого копировал одну песню с лицензионного носителя в dev\null (грубо говоря, в никуда) со скоростью ~100 копий в секунду. По закону, он является невероятно злостным вором и каждый день из-за него издатель терпел примерно 10 000 000 $ ущерба в виде упущенной прибыли.
И нет, я не поддерживаю пиратство, но рассматривать его нужно отдельно от воровства.
P.s. И конечно же сейчас прохожу сборник Batman — Return to Arkham, потому что я знаю как в нее играть, так как не раз проходил ее на PC! А после планирую перепройти The Last of Us :( А к тому времени конечно же куплю какой нибудь новый Wolfenstein II: The New Colossus и The Evil Within 2, к которым долгое время не буду прикасаться.
1) Я только вчера играл на своем Xbox One и почему-то консоль настойчиво отказывается запускать игры с дисков для PS4… Обратно это тоже работает. Так с какого рожна вы считаете продажи консольных версий вместе?
2) А изучить глубже вопрос не судьба? Так уж получилось, что информацию о том, что только 30% копий Ведьмака 3 (только 30%, хех, треть продаж) были куплены на ПК. Вот только вишенка на торте в том, что прибыль от цифровых версий составила ~50% от общей прибыли, а ~90+% проданной цифры приходится на ПК. Не нужно быть Лейбницом, чтобы осознать: ПК версия принесла больше денег, чем любая из консольных, и почти столько же, сколько обе вместе взятые (которые все еще нельзя объединять, ведь диск с игрой «Ведьмак 3: Дикая Охота» для PS4 «по какой-то неведомой причине» в Xbox One работать отказывается...)