Меню
StopGame  Блоги Персональный блог пространных рассуждений Стильные видеоигры

Самое актуальное

  • Need for Speed Payback. Финишная косая (экспресс-запись)
  • Разбор полетов. Warhammer 40,000: Fire Warrior
  • Инфакт от 21.11.2017 — Rainbow Six Siege, Uncharted, Valkyria Chronicles 4…
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner

Стильные видеоигры

+105
Прошло немало времени с тех пор, как в этом блоге происходило что-то интересное. Но это не значит, что он заброшен или закрыт – нет, объясняется все участием в проекте Time Video Game, в рамках которого и выходит сегодняшний материал.

Мое дебютное видео посвящено самым стильным видеоиграм – и да, я знаю, что ТОПы – не лучшее место для самовыражения. Но так уж вышло, что описанная тема составителями различных списков и рейтингов обычно избегается. А вот я бы с удовольствием посмотрел нечто подобное. И, надеюсь, не я один.


Как обычно, текстовая версия под спойлером!
Каждый месяц из печей геймдева выходят аппетитные, горячие, обмазанные свеженькими текстурками новые и новые видеоигры. Чтобы завлечь игрока, они должны поразить его искушенный взгляд одним своим видом, первой же сценой с первых же кадров ласкающего взор предрелизного трейлера. Хитрыми игровыми механиками сегодня игрока уже не удивишь, он видел их тысячу раз. Чтобы у проекта появился реальный шанс на успех, игроку должно стать… красиво.

Раньше «красиво» почти всегда означало «как по-настоящему». Но вот гонка технологий замедлилась, близкую к реалистичной картинку выдает каждый второй блокбастер, и стало совершенно очевидно, что «красиво» можно сделать и без помощи навороченных шейдеров. Красиво – это еще и стильно.

И сегодня речь пойдет об играх, безошибочно узнаваемых с первого скриншота. При создании которых душу дьяволу продали не только программисты, но и художники.

12
We Happy Few / Compulsion Games



Правда ли, что после приема наркотиков мир начинает видеться в розовом свете, и на протянувшиеся в небеса радуги выбегают белоснежные единороги? Не знаю, лично не проверял. А представьте, что единороги и так каждый день бегают у вас под окном, но пропадут, не прими вы вовремя волшебную таблетку? И если возникнет желание, а то и необходимость вернуть волшебство обратно в мир, вам придется отыскать себе свежую порцию чудодейственного препарата.

Именно такую идею преподносит нам We Happy Few. Маленькая красная пилюля разделяет здесь уродливый серый мир разрухи и упадка и наполненный яркими красками праздник нескончаемой радости. А чтобы и игрок в полной мере ощутил это чувство ускользающей реальности и воплощенного бреда, оба мира выполнены в максимально ненатуралистичном, местами уродливом, а иногда комичном стиле возведенного в абсолют кича и диспропорции. Потому что, стремись разработчики к реализму, им бы не удалось передать и половины того безумного настроя, которым преисполнена игра.

За безупречно подходящий фабуле болезненный гротеск We Happy Few открывает список самых стильных проектов игровой индустрии.

11
Deponia / Daedalic Entertainment


Все мы когда-то смотрели мультфильмы. Да что там, при нынешнем качестве анимации увлекаться ими не зазорно и сейчас. Есть в них что-то чарующее, неуловимо волшебное, придающее самым заурядным историям бесподобный шарм далекого от пресыщения детского взгляда на мир.

Не случайно именно рисованные квесты Lucas Arts стали признанной классикой жанра, и Daedalic Entertainment успешно наследует традиции именитых мастеров. В трилогии о поиске Руфусом пути домой создатели наглядно демонстрируют, что графика и стиль – далеко не одно и то же.

Простая и незамысловатая, но близкая сердцу со времен «Утиных историй» и «Аладдина» двухмерная картинка воскрешает в памяти то ощущение волнительного приключения, которое с такой легкостью захватывало нас многие годы назад. Убери из Deponia игровой процесс, и останется обаятельный мультфильм, от которого не захочется оторваться. И это хорошо.

Старые добрые рисованные квесты возвращаются, и мультяшная графика как нельзя лучше подходит их легкому юмору и приключенческому настрою. Deponia — это Gravity Falls от мира видеоигр. Потому и занимает в нашем рейтинге заслуженное 11 место.

10
Journey / Thatgamecompany


Казалось бы, пустыня – не более чем бездна желтого песка да синее небо над головой. Но раз за разом привлекает она к себе взгляды творцов, и они подмечают детали – вихрящиеся барханы песочных гор, стелящийся по земле шелест приближающегося самума, белеющие на солнце развалины покинутых вечность назад городов и развевающиеся на ветру пестрые одежды немногочисленных странников. В деталях, как известно, кроется бог. А без божьей искры не обходится ни один по-настоящему творческий проект.

Деталями полнится и Journey от калифорнийских разработчиков из Thatgamecompany. Игра, выполненная в исключительно мягких тонах, лишь проводит нас через пустыню, но пустыня эта до краев наполнена если не жизнью, то динамикой и движением. Здесь нет мельтешения и суеты, широкие планы величаво перетекают один в другой, выхватываемая пронзительным светом фигурка кажется целеустремленной, но не потерянной, и только надувается, словно парус, красный саван призрачного путника.

Поэтому вместо одиночества мы ощущаем умиротворение, вместо потерянности чувствуем задумчивость, и отсутствие диалога с окружением порождает внутренний разговор с самим собой.

Восточный стиль Journey успокаивает и гипнотизирует, позволяя потом, не погрешив истиной сказать: «Да, я был в той пустыне. Я прошел через пески и снега и не остался прежним». Это ли не повод быть принятым в число самых стильных проектов сегодняшнего дня?

9
Тургор / Ice-Pick Lodge


СтудияIce-Pick Lodge никогда не могла похвастаться большими бюджетами. Поэтому графика в их проектах всегда была скорее интересна, нежели технологична. И наиболее примечательной, по нашему мнению, она оказалась в «Тургоре», ставшем, пожалуй, самой необычной игрой разработчиков.

Согласно задумке, «Тургор» должен оторвать игрока от реальности, дать ему ощущение встречи с неизведанным, образно и буквально вырвать почву из под ног. Поэтому знакомые формы переплетаются в нем с разрывающими шаблоны сознания абстракциями, а привычное на проверку оборачивается чуждым – и наоборот. Выглядит все так, будто для аутсорсинга дизайнерский отдел призвал, ни много ни мало, дух Сальвадора Дали – очень уж близок к его картинам оказался сотворенный петербуржской студией мир.

Аллюзия эта далеко не случайна, игрок здесь — тоже художник, рисующий разноцветными красками само полотно мироздания. Под стать этой идее, «Тургор» странен и фантасмагоричен, обнажает страхи и соблазны подсознания в диких, прекрасных и уродливых образах, которых вы больше не увидите нигде. За что и удостаивается почетного девятого места.

8
Wolf Among Us / Telltale Games


Студия Telltale Games давно известна тем, что делает игры по мотивам фильмов, сериалов, других игр – и комиксов. Как правильно переносить комиксы, также называемые графическими новеллами, на экраны, единого мнения нет – успех у зрителей имели и дословные цитирования первоисточника, и вольные интерпретации, связанные с ним только общей темой. Так что простор для разработчиков, игры которых уже давно называют интерактивным кино, определенно был. И именно на серии комиксов «Fables» основан один из наиболее самобытных проектов Telltale – растянувшийся на пять эпизодов «Волк среди нас».

Что случится, если герои классических сказок станут невольными беженцами в нашем мире, где нет крестных фей и любви с первого взгляда, зато имеются животная похоть и ежемесячная плата за жилье? Ничего хорошего, считают авторы «Fables», и в Telltale Games с ними полностью согласны. В игре разработчики заметно сгустили краски и сделали и без того нерадостную вселенную еще более грязной и прозаичной. Вселенную, где жизнь стоит чуть меньше пачки сигарет, а самым человечным персонажем запросто может оказаться Большой Серый Волк.

Не по-детски жесткие и болезненно приземленные злоключения сказочных персонажей в современном мегаполисе просто созданы для того, чтобы быть переданными в нуарных тонах городских теней и неоновых ламп. И ребята из Telltale Games добились своего – каждый кадр здесь можно вставлять в рамку настоящего, бумажного комикса, а резкие грубые линии, словно черным грифелем очерчивающие персонажей и окружение, позволяют забыть, что сцена здесь – не ожившие страницы графических новелл, а всего лишь трехмерный движок не самого лучшего качества.

7
Limbo / Playdead


В мире кино принято считать, что черно-белая картинка – это стильно. Поэтому черно-белые фильмы выходят и сейчас. Порой — в самом классическом виде, а иногда сверху позволяют упасть яркому пятну какого-нибудь настоящего цвета, что создает кричащий в полную глотку контраст. Но на деле мы обычно получаем просто-напросто обесцвеченную картинку, состоящую из пяти, а то и шести десятков различных оттенков серого.

А вот настоящий контраст двух цветов демонстрирует Limbo, не постеснявшись превратить персонажей в угольно-черные сгустки мрака, только и заметные на фоне бледного, неуверенного света. Крошечная фигурка с горящими глазами бредет по этому сумрачному миру в окружении тумана и теней, пытаясь найти если не выход, то путь, преодолевая на наших глазах одно препятствие за другим. Облаченный во тьму силуэт с видимым трудом бредет к своей цели, и не и не покидает нас ощущение, что всюду следует за ним крадущийся во тьме многоногий страх.

Limbo можно не любить за однообразие локаций и примитивный игровой процесс, но в отсутствии стиля игру упрекнуть нельзя. Выстроенная на постоянном контрасте черного и белого и причудливой игре теней картинка занимает седьмую позицию в нашем списке.

6
Valiant Hearts / Ubisoft Montpellier


Ох уж эти французы. Даже самые жуткие моменты своей истории преподнесут нам в цветастой обертке, так напоминающей старые комиксы середины прошлого столетия.

Valiant Hearts проводит нас через самые драматичные моменты Великой войны – «Марнское такси», Верден, Бойню Нивеля, — не отступаясь от своего милого, забавного, в чем-то наивного стиля примитивного рисунка, будто бы нарисованного руками ребенка. Игра простым и незамысловатым, но искренним языком доносит до нас все то, что зачастую тщетно пытаются передать пустыми пафосными словами и серьезными лицами. Потому что картинка может быть легкой и незатейливой, но вот события и переживания, за ней скрывающиеся – самыми настоящими.

Когда заштрихованные карандашом ночные небеса прорезает устрашающий силуэт германского дирижабля, а словно залитое акварелью поле усеивается неподвижными телами в цветастых синих шинелях, как никогда понимаешь, что война — это боль и страх, какими красками её не рисуй. А всплывающие тут и там архивные фотографии тех самых мест и событий не дают забыть, что все видимое нами – далеко не игрушечное. Даже если на первый взгляд таковым и может показаться.

И в очередной раз следя за убегающими вниз финальными титрами, понимаешь, что трогательная и печальная история Западного фронта Первой мировой войны, боевых друзей и немногословного четвероногого рассказчика вряд ли могла найти лучшее воплощение.

5
Ori and the Blind Forest / Moon Studios


Без света нет тьмы, без движения – покоя, без жизни – смерти. Вокруг бьющей ключом энергии, приводящей в движение все мироздание, и построена концепция Ori and the Blind Forest – незамысловатой аркады, от которой, тем не менее, невозможно оторвать взгляд.

Вдохновившись то ли кельтскими, то ли японскими мотивами, создатели игры сотворили переливающийся красками мир лесных духов и оживающих на глазах мифов, в который даже не требуется верить – он околдовывает игрока моментально, захватывая и удерживая от начала и до конца своим чарующим, плавным стилем.

Происходящее на экране можно сравнить с карнавалом огней, с небесной рапсодией, и вы сильно удивитесь, если считаете, будто свет по природе своей – лишь скучный рассеиватель тьмы. Но игре есть что предложить и помимо причудливых переплетений света и тени – в первую очередь необычайно сочные, переполненные жизнью декорации, подобные которым нельзя больше встретить нигде.

Неповторимая атмосфера детской сказки, с головой затягивающей и взрослого, так напоминающая волшебный стиль японского мастера Миядзаки, просто не могла позволить Ori and the Blind Forest избежать попадания в список сегодняшних номинантов.

4
Bioshock: Infinite / Irrational Games


Bioshock: Infinite – это утопия. Идеальный мир начала ХХ века, пик Прекрасной эпохи довоенной Европы и США. Bioshock: Infinite – это антиутопия. Полная отчаяния и несправедливости вселенная, где воздвигнутое на крови и слезах чудо сгорает в бешеном пламени разрушительного восстания. А еще Bioshock: Infinite – это классическая сказка о принцессе в высокой башне; сложная запутанная история, финал которой не каждый сможет понять без посторонних подсказок; философская притча о судьбе и свободе выбора.

И визуальный стиль в ней — под стать многослойной концепции игры. Здесь сплелись воедино самые разные направления, созданные людьми, разделенными не только расстояниями, но и целыми эпохами. Bioshock заимствует резные точеные фигуры американского иллюстратора Джозефа Лейендекера, поднаторевшего в создании рекламных плакатов периода, когда курение и радиация считались полезными для здоровья; выразительнейшие лица, следуя традициям западной анимации, передают каждый оттенок отражающейся на них эмоции; характерные фигуры персонажей совершенно недвусмысленно обозначают… всё то, что требуется обозначить, воспевая настоящую оду формам человеческого тела.

В итоге мы получаем эдакий Disney 18+, игру, заслуженно получающую место в нашем рейтинге за живое воплощение мечты и кошмара, утопии и антиутопии в одном флаконе. И, конечно же, за огромные голубые глаза на кукольном личике Элизабет.

3
Overwatch / Blizzard Entertainment


Чтобы удержать публику в сетевом боевике, требуется нечто большее, чем отлаженный код и бодрая стрельба. Чтобы удержать многочисленную публику в успешном сетевом боевике, потребуется много большее. В Blizzard Entertainment это прекрасно понимали, поэтому в первом за историю компании шутере сделали ставку на яркий стиль и ватагу обаятельных персонажей. И не прогадали.

С реалистичностью картинка Overwatch не имеет ничего общего: цвета здесь невольно вызывают мысли о лопнувшей радуге, местные дамы смотрят на золотой стандарт 90-60-90 как на средние замеры хорошо откормленных коров, а богатству их ужимок, жестов и выражений утираясь фотографиями из молодости завидует сам Джим Керри.

DeviantArt ломится от фанарта по игре, желанные ящики с новыми одежками и эмоциями лишают геймеров ночного сна, а запросы с именами персонажей бьют все рекорды на внутреннем поиске Pornhub. Только ли от того, что Трейсер может перематывать время назад? Бешеную популярность игры вряд ли возьмется оспаривать хоть кто-то, и своим успехом она во многом обязана не знающему ограничений стилю, позволяющему игроку почувствовать себя в самом сердце первоклассного «пиксаровского» мультфильма.

Женщины в Overwatch самые женственные, мужчины – самые мужественные, а забавные смертоносные роботы – самые забавные и смертоносные. За это – третье место.

2
The Banner Saga / Stoic Studio


Смешайте и тщательно взбейте классическую западную анимацию, «Викингов» и «Игру престолов», не забудьте добавить ложку ролевой игры и пару щепоток стратегии. Почти наверняка у вас получится The Banner Saga — игра невероятной красоты о временах невыразимого отчаяния.

Живая и удивительно сочная картинка придает долгому походу через голод, смерть и страдания налет того самого волшебства, с которого когда-то начиналось наше знакомство с фэнтези. Витые скандинавские узоры наполняют игру густым северным колоритом, а любовно прорисованные персонажи не раздражают отсутствием озвучки и бедностью анимаций.

Вы можете часами брести по пустынным заснеженным пейзажам, просто наблюдая за причудливыми силуэтами облаков и черными узорами подступающих к дороге дерев, зная, что здесь больше не окажетесь никогда, а за горизонтом обязательно будет что-то новое – и не менее прекрасное. Когда неспешный, но напряженный игровой процесс прерывается рисованными катсценами, вы удивляетесь, не замечая в конце узнаваемого лого с замком на фоне звездного неба. Не удивительно, что художников Stoic Studio искала с куда большим усердием, чем любых других специалистов.

The Banner Saga является, пожалуй, самой красивой из представленных игр в традиционном понимании этого слова. Благодаря яркой и насыщенной картинке мрачного, не прощающего ошибок мира, дающей возможность вновь ощутить дух эпического, но очень личного путешествия через тяготы и тревоги, творение независимой техасской студии облачается в залуженный серебряный венец.

1
Dishonored / Arkane Studios


Нездоровый вид – главный шик и объект неуемной страсти дам и кавалеров викторианской Англии. Не было тогда ничего более стильного, модного и молодежного, чем подхватить тиф, а еще лучше – чахотку, и очаровывать противоположенный пол своей мистической близостью к смерти и увяданию. Dishonored, хотя и берет мир XIX века скорее как начальную точку, а не безусловный ориентир, оказался бы при дворе королевы Виктории первым джентльменом.

Разработчики из Arkane Studio взялись в деталях воссоздать атмосферу упадка, и выбранный визуальный стиль стал их главным инструментом. Персонажи игры все как один представляют собой ожившие карикатуры – только вот не те, над которыми принято смеяться. Эти карикатуры раскрывают внутреннюю натуру людей, их изъяны и устремления лучше, чем история просмотров в браузере. Мы видим поджарые фигуры высоколобых аристократов, тупые физиономии грузных полицейских и солдат, нескладные черты и рассеянные взгляды суетливых обывателей. Все они говорят на разных языках тела, которым разработчики уделяли особое внимание – кто-то ходит манерным шагом, подобающем царям плотоядных зверей, другие неуклюже переваливаются с ноги на ногу, словно тяжеловесные орангутанги, третьи опасливо семенят от укрытия к укрытию, ежеминутно вздрагивая и оглядываясь по сторонам…

Своим выразительным стилем Dishonored даже беспощадно спойлерит собственный сюжет– поступки героев с легкостью предугадываются при первой же встрече с ними, по бегающему взгляду или чересчур высоко задранному носу. Но недостатком это назвать нельзя. Игра общается с нами сразу на нескольких уровнях, не ограничиваясь одной лишь прямолинейной подачей сюжета в лоб. И это дорогого стоит.

Достоинством здесь становятся даже не перенасыщенные полигонами модели – чрезмерная детализация ни к чему этим грубым рубленым лицам и четко очерченным силуэтам, любой шаг в сторону реалистичности отдалит Dishonored от выбранного и тщательно продуманного стиля. Потому что безудержный гротеск и тонкая карикатура, меткий набросок псевдовикторианского мира и идеальное сочетание каждого элемента насыщенной деталями картины сделали Dishonored таким, каков он есть. Самой стильной игрой по версии TVG.


Если в нашем списке вы не нашли своей любимой игры, не спешите строчить гневные комментарии. Распределяя места в рейтинге, мы постарались отобрать представителей наиболее примечательных, но при этом отличных друг от друга графических стилей. Поэтому из серии игр выбирали всегда только наиболее интересную визуально часть, а также брали не более одной игры от каждого разработчика.

Но если мы и впрямь преступно обошли что-то вниманием – не забудьте об этом сообщить. Посмотрим, что еще радует искушенный геймерский взгляд.

Разве можно обойтись без позитиватора?
Комментарии (67 шт.)
А какие игры, примечательные своим стилем, вспомните вы?
Child of Light, The Tomorrow Children, Half-Life 2, Saints Row 4, Diablo 3, Remember Me, Jet Set Radio
Persona 5, Comix Zone, Monument Valley
Persona 5

Ну дела такое… Игра 2017 года не особо отличается от, например, Catherine 2011 года....
Аниме-вставки
Catherine
Persona5
Катсцены
Catherine
Persona5
Диалоги
Catherine
Persona5
Визуал
Catherine
Persona5
Обе игры стильные, ну и как минимум всякие переходы, детали интерфейса и подобное у P5 уникально. И тут вроде не вопрос уникальности, не? Обе эти игры СТИЛЬНЫЕ, особенно в сравнении с каким-нибудь OW или безликим Dishonored.
Dishonored-то безликий? Ооок.
Мб и перебор, но OW тут уж точно не в тему.
Я бы рассматривал не со стороны «не особо отличается», а со стороны «не устаревает».
Cuphead?
FEZ, Antichamber, Borderlands, System Shock 1 (С учётом времени)
WET, Deus Ex (The conspiracy или 2000), VVVVVV, Nidhogg, LIMBO, Electronic Super Joy, BARRIER X, и чисто субъективно оба Айзека. Стильно не только в плане визуала. Ещё бы упомянул TLoZ: The Wind Waker, но вроде он уже в обзоре был.
Rebirth с его псведопиксельностью? нет, спасибо.
Ну а чем не стиль то собственно? Да и подразумевал я именно библейскую тематику. Там она вполне интересно смотрится. Bioshock (тем более infinite) и половина игр из списка тоже визуально не очень то и стильные
Портал. Пожалуй, все еще одна из лучших игр современности
Игры серии Петька и Василий Иванович :)
Я бы еще Borderlands и Deus Ex включил. Но это личное не объективное мнение)
В Deus Ex: Human Revolution все красиво, кроме порой раздражающей желтой гаммы, которой все кругом залито.
Это стиль такой. Не нравится — играйте в Director's Cut, в нём нет этого фильтра. Но по мне игра без него очень много теряет. Убери из того же MGS 3/4 желто-зелёный фильтр — игра тоже прилично потеряет.
Поэтому я рад, что успел купить обе версии DXHR — есть из чего выбрать для игры.
Оригинальную DXHR и сейчас можно купить на сайтах, барыжащих ключами, я так и сделал
К сожалению это пока что, пока барыги цены не вздули. Хроники Риддика стоят минимум четыре косаря, а Вульфенштейн 2009 вообще не купить, как и первый Дирт.
Time Video Game

Теперь все свои проекты будешь под их знаменем выпускать? Ну и спрошу: список сам составлял?
Но если мы и впрямь преступно обошли что-то вниманием – не забудьте об этом сообщить.

Я так понял, вы рассматривали прежде всего визуал и поэтому я не совсем буду честен с собой выставляя данную игру, ибо меня привлекла в ней именно синергия составных частей. Но интуиция подсказывает что и сами по себе составные части эти — огого и могут обойти многих номинантов из этого списка. Транзистор.
Теперь все свои проекты будешь под их знаменем выпускать?

Ближайшие — вероятнее всего, да. А если проект запустится успешно, то и все последующие. Особых творческих ограничений никто там не накладывает :)

список сам составлял?

В основном да. С согласованием и некоторой перестановкой по итогам (в том числе — заменой одной игры разработчика на другую, например), но в порядке обсуждения и без какого-либо давления. В общем, камни если что кидать в меня.

Транзистор.

Да, это очень интересный вариант. Но я с ним почти не знаком, а в редакции не нашлось активных сторонников. Но всегда возникает вопрос, кого же тогда из списка надо выкинуть? ;)
Но всегда возникает вопрос, кого же тогда из списка надо выкинуть? ;)

Deponia, BioShock Infinite, Wolf Among Us, Valiant Hearts: The Great War, We Happy Few, Overwatch, как минимум ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Но ладно, я понимаю и всегда принимаю право на субъективизм, главное, чтобы он был хорошо обрисован. А с Транзистором настоятельно советую познакомится. Такому любителю посмаковать всякие грани и проникнуться атмосферой должно зайти. Готов даже поспорить, что это мотивирует тебя на создание какого-нибудь видосика, но это не точно.
зачем выкидывать? у вас топ 12, пусть будет топ 15
«The little Acre», «Don't starve», Машинариум. много красивых игр. но от этого списка небольшой диссонанс возникает, так как небольшие проекты (депония, например) идет по соседству с ААА биошоком. я понимаю, что и была таковва идея — соединить разные самые красивые игры. но тем не менее.
Видео неплохое! Но вместо Ori я-бы поставил Trine тк там более интересный и красивый мир. Если оперировать фразой «узнается с одного скриншота», то наверно стоило добавить серию игр Borderlands, Hotline Maiami, Saints Row, Shank, World of goo, чтонидь из Макмилана, Worms. Можно например чтонидь минималистичное типа Super Hexagon, VVVVV, Thomas Was Alone. И, имхо, половину игр из топа можно было описать как «Стильно потому что сэл-шейдинг» (что не делает сами гры хуже :) ).

P.S. Deponia — квадрология ;)
Блин, ну только за текстовую версию плюс))

Мне ещё навскидку Contrast вспоминается. Игра не то чтобы шедевр, но стильненькая ^_^
Вместо Infinite все же бы взял первую часть. Подводный мир хаоса и безумия мне запомнился больше, нежели облачный с «гражданской войной».
Не увидел Tron 2.0. Но да ладно. Так даже XIII нет?! Этой игре вообще заочно можно давать первое место с его закосом под комиксы. Может еще что вспомнится. Но в целом спасибо за статью. Понятно что у всех свои взгляды и игр вообще очень много и за раз всех не перечесть.
В совсем ретро — Neverhood :) Из стратегий — Defcon. Из инди каждая вторая, но мне очень запомнились игры Amanita Desigh — Botanicula, Samorost, Machinarium.
Хотя не знаю точно можно ли называть их стильными и, что вообще подразумевается под стилем у автора. Но вот то, что перечисленные мною игры очень необычные и запоминающиеся это точно.
В совсем ретро

Comix Zone

Вот это стилище то было :D
Если б я таки сделал бы подобный пост, я бы лучше бы поступил бы как CineFix и давал бы места разным стилям, выбирая среди каждого из них самого яркого представителя. Думаю, довольно странно сравнивать артстайлы, например, Dark Souls и Thomas Was Alone, где визуальные ряды преследуют 2 совершенно разные цели.

С очень многими (почти всеми) местами не согласен, есть и гораздо более примечательные представители своих стилей, но остановлюсь отдельно только на одном.
И я таки считаю, что стиль персонажей из Team Fortress 2 гораздо интересней, чем в Overwatch: как-то стиль американских агитплакатов середины XX века в видеоиграх таки уникальней стандартного дизайна Blizzard (но при этом бесспорно [тончайшая ирония на то, что женские персонажи удались им] хорошего).
Какое-то очень спорное наполнение вышло. Депония, Баннер Сага и Валиант Хартс — просто мультипликация (или как стиль обзывается?) же типа, не? Первая часть Биошока по-моему гораздо выразительнее, чем Инфинит. Ну и в целом более-менее согласен я с блоком с седьмого по десятое место включительно, однако. Но, возможно, это по той причине, что ну очень неоднозначно в моей голове понятие «стильной игры» укладывается. Portal, например, стильная. Transistor тоже на ум приходит. Вообще, если начать ковырять среди приличных инди, то там залежи «просто стильного»: Thomas Was Alone, Hyper Light Drifter, The Path (да и вообще любая игра студии), любая игра от Klei, у Jazzpunk очень узнаваемый стиль, не уверен, что его можно назвать «стильным». И так далее. А, ещё безмерное количество чувства стиля у Bloodborne, конечно. В общем, очень спорно, я б сначала угрохал в таком топе много времени на рассуждения о стиле в принципе, потому что и сам список спорный, и понимать под стилем можно очень много всего.
скрытый текст
Первая часть Биошока по-моему гораздо выразительнее, чем Инфинит.

А по-моему нет. На мой взгляд, дизайн солнечного утопичного летающего города сделать сложнее (а значит, он и выглядит интереснее), чем дизайн протекающего, захламленного и этакого «безнадежного» города. Но оба, конечно, хороши, кому как зашло.
В целом согласен. понятие стиля такое расплывчатое.
Разработчики Инфинит читерили: они показывали мирные моменты во время путешествия по городу
Какое-то очень спорное наполнение вышло.

Игры старались отбирать по трем критериям:
— Стиль определенно художественный, то есть стремящийся не к реализму, а к творческому искажению реальности;
— Стиль выражает и поддерживает общую идею игры;
— Подобный стиль наиболее ярко выражен именно в этой игре.

Поэтому, например, Portal не упомянут — там, по большому счету, просто старательно поработали над дизайном окружения. Собственно, текстурки почетче и анимацию побогаче — сойдет за живую рекламу Apple. А это уже отдельная тема обсуждения.

А мультяшный стиль тоже ведь бывает очень разным. Общего у The Banner Saga и Valiant Hearts, как мне видится, только двухмерность. Отличаются они так же, как и современная мультипликация — в которой, например, одновременно существуют «Песнь моря» и «Рик и Морти».

Но так-то, главная проблема в том, что стиль линейкой не измеришь и на весах не взвесишь — оценивать приходится в меру собственной испорченности и личных пристрастий. Поэтому вдвойне интересно посмотреть, что же еще назовут зрители и читатели.
Делать персональные топы — всегда палка о двух концах.
Если люди понимают, что это личное мнение, то все в норме.
Почему?
Делая топ «стильных» можно в принципе штук двести игр туда впихнуть, и у каждой найдется свой почитатель. Какое-то размытое понятие.

А, да. От меня — Darkest Dungeon. В узнавании с первого кадра многим фору даст )
Сюда и файтинги можно было бы добавить. А вообще топы — неблагодарное дело, слишком много в них отсебятины.
Да в любом формате будет отсебятина. Только технические обзоры обладают такой роскошью как объективность.
Объективным будет просто лист, на котором будут написаны технические характеристики. Человек все равно пропускает через себя и делает эту инфу субъективной, те же обзоры Гоблина «В цепких лапах» я бы не назвал объективными. Пример не самый удачный, но моя мысль, думаю, ясна.
Ну так то я ту же мысль сказал:)
«В цепких лапах» не объективные, а просто продажные, за что заплатили, то и рекламирует, это давно перестало быть обзором полезных девайсов и сейчас на них смотреть противно:(
Довольно спорно, как часто бывает с топами. По-моему многовато «комиксных» игр, которые принципиально ничем по стилю не отличаются. Ну и «гротескных» тоже многовато (We happy Few, BioShock Infinite, Dishonored — хотя тут чуть сложнее). Лучше бы наверно было разобрать разные стили и направления, чем отдельные игры, кроме тех которые уж совсем ни на что не похожи (Тургор например — не могу ничего подобного вспомнить). Иначе все получается уж слишком субъективным, даже для субъективного топа. Все это ИМХО конечно разумеется.
очень круто написан текст для ролика, ну прям очень.
а от себя добавил бы батмана(там просто невероятный дизайн города) и Bloodborne.
ну и транзистор или бастион тоже заслужили, да и недавнюю little nightmares невозможно не вспомнить
Кто бы что не говорил, а меня очень зацепил стиль Murdered Soul Suspect. При посредственной истории и геймплее именно визуальная составляющая заставила пройти игру три раза.
Не знаю, может я не особо шарю, но по-моему серия тринадцатых финалок стильная.
Показать картинку




И пятнашка, правда не знаю как вышло, дальше трейлеров я не смотрел.
Показать картинку

Серия Final Fantasy славится своими яркими и запоминающимися персонажами, тщательной проработкой игрового мира и визуальным оформлением. Однако, не думаю, что стиль данной серии можно назвать вычурным или крайне необычным. Разумеется японские ролевые игры выделяются на фоне остальных, благодаря стараниям японских художников и тщательной проработке деталей. Но по большому счету они придерживаются общих стандартов (сформированных у серии уже на протяжении долгих лет) с изрядной долей вкрапления азиатской эстетики. Скорее это очень красивая серия, нежели стильная. Что касается самих игр, то да, тринадцатые финалки прямо таки пышут буйством красок. К сожалению, несмотря на свою внешнюю привлекательность, они оказались одними из самых слабых номерных частей в серии. Впрочем, пятнадцатая часть превзошла даже их. Там плохо почти что все, от пролога до финальных титров. Про стиль и вовсе нет смысла заводить разговор.
Не понял к чему тут половина воды про японщину и стандарты.
А тринашка после всех предыдущих перебралась, скажем так, в «модерн фентези», поэтому отличается довольно сильно. К слову, помимо красок, там есть архитектура, хотя бы.
Пятнадцатая часть превзошла их, это правда, архитектура скакнула дальше, прибавила в деталях, какой-то гигантизм появился, в общем, крайне не уверен что подобное фентези сильно распространено. Нет смысла заводить разговор про субъективную оценку качества игры когда обсуждаем стиль.
Почти все игры с ПеКа(ну или мультиплатформа с учётом ПК). Исключение лишь Journey… Однако на консолях есть множество игр с прекрасным стилем. Взять тот же Ni No Kuni. И печально, что почти все игры последних лет 5. Ведь были и старые игры с отличным стилем, но просто были проигнорированы… Вот и получается, что никакой объективности
Да какая разница на какой платформе…
Можно было упомянуть ещё и Firewatch. Ибо как же там офигенно выглядит природа, каждый скриншот словно картина. Я её неделю назад прошёл (устроил себе небольшой перерыв от GTA марафона), ощущения что я в отпуске на природе побывал.
Скриншоты




XIII довольно стильная.
Киберпанк обделили, можно было поискать и там стильных игр. Типа Remember Me, Void And Meddler и тд.
Deus Ex:Human Revolution. Хайтек из хайтека.
Child of Light
Раз никто практически не вспомнил, то перечисляю.
1. Okami — визуальный язык игры говорит сам за себя. Стильно и красиво.
2. The Worlds Ends With You — забытый многими шедевр для Nintendo DS от Square Enix.
3. Hotel Dusk: Room 215 — визуальная новелла в жанре детектив на Nintendo DS.
4. Вся линейка игр от студии Vanillaware. Шедевры с большой буквы. Odin Sphere Leifthrasir, Muramasa Rebirth, Dragon's Crown и грядущая 13 Sentinels: Aegis Rim.
Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку
TWEWY реально все забыли или даже не знали. А ведь игра до сих пор играется отлично!
Большое спасибо!
Быстро пробежав по комментариям, я не увидел одной стильной (в моем понимании) игры, под названием XIII или Тринадцатый. Повествование истории идет в виде комикса. Но при всем при этом, игра полностью выполнена в стиле комиксов.
Немного повторяюсь, соррян. :)
Сорри за спам, игра упоминалась уже. :)
Из новых — persona 5
Alice — тоже чем то запомнилась
Dreamfall Chapters очень красивой и самобытной получилась, если ещё учесть довольно мощный аудиовизуал, то из нее вообще выходить не хочется.
Только overwatch здесь явно лишняя.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Мародёрская курилка
Блог курилок и длинных разговоров
КБ ВАРФЕЙС
Блог GamerProthebest
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
До свиданья наш ласковый Моффат
Персональный блог BadAlice
Bionic Commando Rearmed
Блог Sherkok
Игра по рисунку [V4.0]
Персональный блог Блог Braiko94
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Sonic Forces
Блог обзорщиков
Что посмотреть из Аниме?
Мы смотрим аниме
Игра в слова.
Сообщество устных игр
Гринд — это плохо? На примере Destiny 2 и GTA Online.
Персональный блог Kelerist'а, перо которого не перестает ломаться
Первым поиграл в Destiny 2: Curse of Osiris
Персональный блог Дениса Бейсовского
Наверх ↑