Меню
StopGame  Обзоры игр Ori and The Blind Forest Обзор

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке
  • Crossout. Колесницы из говна и палок
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Dead by Daylight
  • Playerunknown's Battlegrounds. Голодное королевство игр
  • ММОдерн №154 — Skull & Bones, Kingdom Under Fire 2, Dark and Light…
  • Превью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Обзор игры AereA
  • E3 2017. Превью Skull & Bones — Мультиплеер про пиратов
  • E3 2017. Превью The Crew 2 — правильная Need for Speed?
  • Превью (E3 2017) к игре Assassin's Creed: Origins
  • Превью (E3 2017) к игре Crew 2, The

Ori and The Blind Forest: Обзор

Ori and The Blind Forest
Игра: Ori and The Blind Forest
Платформа: PC, X360, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 11 марта 2015 г.
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Актуально для платформы: PC

«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.

Ori and The Blind Forest
Это птица? Это самолет? Нет, это голодный злой дух!

Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.

Ori and The Blind Forest
Что-то похожее было в «Прометее», кажется.

Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.

Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.

Ori and The Blind Forest
Не все же тосковать в потемках?

Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.

Ori and The Blind Forest
Ладно, вот в этот раз все вообще плохо.

***

Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.
Комментарии (65 шт.)
Лично для меня единственный минус игры — это неожиданный конец спустя 9 часов исследований мира и невозможность добить игру на 100% =(
Эм, там сразу говорят перед входом, что вернутся назад нельзя.
Так что не засчитано.
Там говорят: «мы можем уже не вернуться живыми». Это другое.
На самом деле было бы здорово, если после прохождения сюжета можно было бы свободно путешествовать по игровому миру и заглянуть, в частности, в пещеру к Нару^^
Меня больше расстроила невозможность вернуться к дереву Гинзо, где я благополучно прошляпил пару секретов, а вообще странно, метройд, а не во все локации можно вернуться.
Придётся заново перепроходить. В третий раз.
Сферы опыта в дереве тоже считаются за секреты? А то там и без собираний тяжело выбраться.
Нет. Только невидимые стены.
Позвал поиграть домой сестер младших в Ori (они сами играть не любят, только смотреть). Таких ошибок я не совершал со времен майнкрафта — теперь не отвяжутся никак =D
Это самая замечательная и прекрасная игра, в которую я играл.
Ori такой милашка *-*
Поиграй в Dust elysian tail
Да, она тоже классная) но не такая хардкорная
Лучше в Акварию.
Изумительно — это мало. Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать. Музыка — просто офигенная, рисовка — не хуже. Бэктрекинг хоть и присутствует в больших количествах, но за счет отменной работы художников никак не напрягает, ибо бегать по красивому миру не наскучивает нисколько. В общем, не советую качать игру на торрент-маркете (не повторяйте моих ошибок) а сразу бежать в стим и отдать за нее какие-то жалкие 419 рублей, как сделал я, хоть и после прохождения.
Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать.

Ай-яй-яй, нехорошо на торрентах ошиваться. Особенно, что касается подобных проектов ;)
Но… ведь… я же исправился и сразу купил :(
Один раз сделал — и всё, не отмоешься ;)
Я после покупки Unity теперь проверяю, что я буду покупать. Один раз обжегся и всё, больше не хочется.
Потерпеть недельку-другую ради обзоров и примерных оценок, которые могут дать представление о том, что перед тобой: Юнити или что-нибудь более адекватное, религия не позволяет, да?
А что плохого я сделал конкретно в случае с Ori? Я купил игру? Купил. Что не так?
Зачем ждать неделю-другую, если я могу самолично убедиться в чем-либо, не взирая на мнения других людей?
Человеку просто хочется повыеживаться)
Да всё, всё, понял, что не прав, а чувак поступил верно. Только давайте на личности переходить не будем.
Обзоры, примерные оценки? Вот у BioShock Infinite на метакритике средние 93+ в обзорах и 8.5 в пользовательских оценках. Поверил. Взял. Пожалел.
Даже демоверсии могут быть неверным источником информации об игре, так как ничто не мешает разработчикам отобрать туда определенный контент. Но чего уж, сейчас даже демо — исключения, а не правило.
На вкус и цвет, как говориться… Конечно, BioShock Infinite — не action и не quest, а самостоятельный жанр. И я с оценками пользователей и обзоров согласен.
А я и не говорю, что всем надо судить по-моему и срочно снижать оценки. Я же говорю о том, что самому делать выбор на основе чужих оценок — бессмысленно. И даже стримы, обзоры и трейлеры не могут служить полноценным фундаментом для составления мнения.
Ничего себе пожалел о Bіsoshock, ти с нашей планеты???0_0
Я в игры предпочитаю играть. В Infinite же любопытный сюжет, интересный мир, но унылый геймплей. А играть через силу ради сюжета — не в моих предпочтениях. Легче уж на ютубе прохождение поглядеть.
В Infinite унылый геймплей, ну-ну) Перестрелки на рельсах, просто перестрелки, разные виды оружия, разные виды енергетиков, разные виды врагов, и все это называется унылый геймплей)
Разнообразие компонентов еще не делает блюдо хорошим. Это как и с сюжетами — если запихать туда оборотней, вампиров, магов, супергероев, инопланетян, ковбоев и многое другое — только от этого сюжет интересным не станет.
А вообще прочитай мои комментарии выше. Про оценки на метакритике, про мое мнение, про то, что я не навязываю мое мнение как единственно верное, да и собственно то, что конкретно здесь обсуждалось и о чем речь. Ибо она не об Infinite.
А я вообще всегда жду скидок на игры, так оно вернее получается. И обзоров куча и даже если игра не понравится, то не так обидно. И денег меньше тратишь :)
Кулстори о том, как опустить весь свой рейтинг на днище, никого не оскорбив, но при этом не исключая определённую неприязнь к торрент-маркетам. Мда. Очевидно, что своё мнение следует засунуть себе в задницу и не выёживаться.
Воистину, друже. :(
Я готов убить создателей и тестиров. это просто жесть! Какой там Дарк Соулс, вот тут хардкор и он мне чертовски не нравится! Запрыгнул в такое место, откуда выхода вообще нет. Пришлось юзать тренер. ЖЕСТЬ ИГРА!
drZlo, вот тут ты не прав. Сложность надуманная. Достаточно побегать по миру и «подкачаться» слегка. Собрал 11/12 сфер здоровья и 12/15 сфер маны. Пригорало только от моментов с восстановлением деревьев и от побега от, кхм, совы.
То то я тебя узнал :)))
Нет, у меня такая ситуация была. Только получил двойной прыжок, решил пойти на лево, поиследовать пещерку. Перепрыгнул колючки, сохранился. Осталось 1 жизня. Паук там отреспонировался, энергии не было. Вперед идти нету скиллов, назад тоже не получается. Натурально застрял. Если бы не трейнер, то считай провалили игру. Ну, а побег от затопления, это песня.
Не понимаю, что все нашли такого сложного в эпизоде с совой. Дерево с водой куда сложнее…
Я счас еще на дереве с водой.
скрытый текст
Stalk70 имеет в виду побег от Совы в финале игры, а не тот, что был после Руин Форлорна.
Знаю
А таком случае, я не понимаю, чего такого сложного Вы нашли в эпизоде побега от воды в Дереве Гинзо))
Ох и потратил я на нее нервов… То энергии не хватает и ты возвращаешься с 3 сферами здоровья на пол уровня назад по несколько раз, чтобы насобирать отреспаунивающиеся через раз синие хреновины. То сохраняешься непонятно где и десятки раз пытаешься выбраться…
А еще дизайн очень классный. Что-то на уровне Итэна Картера, где совершенно бредовый сюжет и слишком незатейливый геймплей, где движок не то, чтобы очень современный, но красиво, черт побери.
Unity. Не ожидал к слову, что из него можно выжить такую картинку.
Эм, вбей в гугле unity 5)
Ori — это, пожалуй, лучшее, во что я играла. Полностью согласна со всем выше написанным.
С оценкой согласен полностью (а выбор редакции уже не ставите?). Лично для меня эта игра стала первым претендентом на ГОТИ 2015. Несмотря на десятки убитых тиранов в резике и сотни сожжённых поселений моими ордами в TW, этот год у меня (пока) ассоциируется с Ori. Пусть сюжет прост, но его подача и атмосфера, это ух…
Платформа: PC, X360, XONE

Поправьте, на xbox 360 её нет.
Эта игра — потрясающий опыт для геймера, как бывалого так и новичка.
А как все хорошо начиналось
СПОЙЛЕР
И закончилось хорошо.
Начало игры эквивалентно 0,9 собаки Фрая. Для сравнения смерь Муфасы 0,3 собаки Фрая.
Еще в бытие прошлогодней Е3 Ори зацепил мое хотение обладания этой игрой.
А как, кажется, на GamesCOM'e показали пролог к игре, понял, что железобетонно отгребу себе копию по предзаказу/в день релиза.
Предзаказа не случилось.
Ни разу не жалею; Димка, ты молодец.
Крик души
ФЕН, где видеообзор?!
Игра замечательная!!! Это для меня пока лучшая игра 2015 года!!!
Пы.Сы. Ждём Ведьмака… )
Отличная метройдвания. В последний раз мне такое удовольствие от прохождения только новый страйдер доставлял. Единственный минус — неприлично легкие боссы для этого жанра.
Пожалуйста, проспойлерите, а существо в начале игры оживет? А то начало вообще расстрогало и опечалило( P.S. проходить игру времени нет, а узнать концовку хочется)
Когда от Лилу в очередной раз сбежал Стич в лес, а там встретился с зайчихой, получился Ори.
Ачивка, где нельзя умирать, порядком истрепала нервы.
В эту игру была вложена душа, и это видно с первых же минут игры. Такое сейчас редко встретишь, так что надеюсь, что это не последний проект студии.
Игра выше всяких похвал, а арт уделывает даже Реймана (что казалось невозможным).
Единственное что меня смутило это прыжок с очень уж маленьким «запасом» на раставленные препятствия и сравнительно неудобно реализованная механика отпрыгивания от стен. Сложно объяснить, но управление не идеальное.
Игра действительно замечательная, но есть у меня на этот счет пару замечаний, это игра граничит на том уровне, когда сложность завышена, а именно скорее в геймдизайне есть дыры, бывает проходишь одно и тоже из-за того, что не хватило немного допрыгнуть или камни валяться совсем рэндомно и просто незачто цепляться и из-за этого заново надо проходить, а такие моменты она начинает бесить, а так не хочется, чтобы она это делала, потому что и рисовка, музыка и геймплей очень хороши — хочется не очень сильно напрягаясь пройти эту игру на одном дыхании. Ну и сюжет, он пожалуй очень замысловат в повествовании, хотя сам по себе как раз по сути очень прост. Можно сделать было как-то что по проще словесное повествование, хотя может локализация подкачала… Ну и ещё одна придирка — если не собрал всё на локации, то после прохождения игры никто не даст тебе это доделать — заново надо начинать играть. В общем, я бы поставил 8,5 из 10 за этот платформер! К ознакомлению обязательно, а если платформеры нравятся, то лучше купить, чтобы разрабам был стимул делать подобные игры )
Сложность мешает насладиться всеми прелестями игры.
Ребят подскажите что за фигня.уровен когда вошли в гору в конце когда все потоки лавы перекрыл спустился в низ там типа мини бос, убил его а проход вниз не открылся застрял на этом моменте и заново уровень хрен начнешь
Видеопрохождение глав Ori and the blind forest
("Простите за спойлер" — это для тех кто не играл игру) Писали что игра добра, А ВОТ И НЕТ, уже в начале игры умирает персонаж который похож на Беймакса из мульта «Город героев» (он мне очень нравился), и после этого я час грустил.

Неее, я понимал что там будет мрачнуха, но не до такой степени что потом приходилось час отходить.

Ну о игре в целом, эффект от игры просто Ошеломляющий , и походу игры я раздумывал с другом (да я играл сидя за геймпадом на ПК с другом) о разном не только о том что в игре происходит, и это один из плюсов игру.
Кроме геймплея и сюжета, мы так же имеем очень красивую инди-игру, и по моему мнению хорошие головоломки которые могут заставить напрячь извилину.
Игра проще говоря прекрасна и в неё стоит поиграть (но лучше в лицуху).
СПОЙЛЕР!!!
Нару потом оживят — не ссы. Добра там предостаточно
Я знаю, я уже прошёл, но все равно красивое начало и резко ГРУСТЬ =( (это было внезапно).
Видеообзор бы лишним не был, раз уж «Изумительно».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑