25 марта 2015 25.03.15 64 71K

Ori and The Blind Forest: Обзор

«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.

Это птица? Это самолет? Нет, это голодный злой дух!
Это птица? Это самолет? Нет, это голодный злой дух!

Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.

Что-то похожее было в «Прометее», кажется.
Что-то похожее было в «Прометее», кажется.

Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.

Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.

Не все же тосковать в потемках?
Не все же тосковать в потемках?

Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.

Ладно, вот в этот раз все вообще плохо.
Ладно, вот в этот раз все вообще плохо.

Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ori and The Blind Forest

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2015
1.5K
4.4
1 200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я после покупки Unity теперь проверяю, что я буду покупать. Один раз обжегся и всё, больше не хочется.
А что плохого я сделал конкретно в случае с Ori? Я купил игру? Купил. Что не так?
Зачем ждать неделю-другую, если я могу самолично убедиться в чем-либо, не взирая на мнения других людей?
Позвал поиграть домой сестер младших в Ori (они сами играть не любят, только смотреть). Таких ошибок я не совершал со времен майнкрафта — теперь не отвяжутся никак =D
Изумительно — это мало. Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать. Музыка — просто офигенная, рисовка — не хуже. Бэктрекинг хоть и присутствует в больших количествах, но за счет отменной работы художников никак не напрягает, ибо бегать по красивому миру не наскучивает нисколько. В общем, не советую качать игру на торрент-маркете (не повторяйте моих ошибок) а сразу бежать в стим и отдать за нее какие-то жалкие 419 рублей, как сделал я, хоть и после прохождения.
Это самая замечательная и прекрасная игра, в которую я играл.
Но… ведь… я же исправился и сразу купил :(
А я и не говорю, что всем надо судить по-моему и срочно снижать оценки. Я же говорю о том, что самому делать выбор на основе чужих оценок — бессмысленно. И даже стримы, обзоры и трейлеры не могут служить полноценным фундаментом для составления мнения.
Человеку просто хочется повыеживаться)
Там говорят: «мы можем уже не вернуться живыми». Это другое.
На самом деле было бы здорово, если после прохождения сюжета можно было бы свободно путешествовать по игровому миру и заглянуть, в частности, в пещеру к Нару^^
Лично для меня единственный минус игры — это неожиданный конец спустя 9 часов исследований мира и невозможность добить игру на 100% =(
Не понимаю, что все нашли такого сложного в эпизоде с совой. Дерево с водой куда сложнее…
С оценкой согласен полностью (а выбор редакции уже не ставите?). Лично для меня эта игра стала первым претендентом на ГОТИ 2015. Несмотря на десятки убитых тиранов в резике и сотни сожжённых поселений моими ордами в TW, этот год у меня (пока) ассоциируется с Ori. Пусть сюжет прост, но его подача и атмосфера, это ух…
Обзоры, примерные оценки? Вот у BioShock Infinite на метакритике средние 93+ в обзорах и 8.5 в пользовательских оценках. Поверил. Взял. Пожалел.
Даже демоверсии могут быть неверным источником информации об игре, так как ничто не мешает разработчикам отобрать туда определенный контент. Но чего уж, сейчас даже демо — исключения, а не правило.
Эм, там сразу говорят перед входом, что вернутся назад нельзя.
Так что не засчитано.
Я готов убить создателей и тестиров. это просто жесть! Какой там Дарк Соулс, вот тут хардкор и он мне чертовски не нравится! Запрыгнул в такое место, откуда выхода вообще нет. Пришлось юзать тренер. ЖЕСТЬ ИГРА!
А я вообще всегда жду скидок на игры, так оно вернее получается. И обзоров куча и даже если игра не понравится, то не так обидно. И денег меньше тратишь :)
В эту игру была вложена душа, и это видно с первых же минут игры. Такое сейчас редко встретишь, так что надеюсь, что это не последний проект студии.
Я в игры предпочитаю играть. В Infinite же любопытный сюжет, интересный мир, но унылый геймплей. А играть через силу ради сюжета — не в моих предпочтениях. Легче уж на ютубе прохождение поглядеть.
Читай также