16 июня 16 июн. 26 4037

Удовольствие, недоступное казуалу?

+22

Этот мини-блог — рассуждение на тему сложности игр и влиянию их на игрока.

выбор нижней строчки запрещен роскомнадзором
выбор нижней строчки запрещен роскомнадзором

Разработчики издавна делают разные уровни сложности для разных игр. Некоторые не заморачиваются и просто линейно усложняют игровой процесс — у врагов больше жизней и урона, а у игрока меньше и того и другого.
Какие-то разработчики подходят к процессу креативнее — вводят режим ваншота, добавляют на уровень ловушки, сложности в виде ограничения по времени или спавнят боссов как рядовых врагов.

Откуда вообще пошло «усложнение» игр? Общепризнанной версией считается, что родоначальником стала  Space Invaders. По мере уничтожения монстров у железа становилось больше свободной памяти и игра «ускорялась», что требовало от игрока более быстрой реакции. Это понравилось разработчикам и так баг стал фичей.

Для чего и зачем все это придумано?
Ответ простой — игроку нужен вызов. Преодоление трудностей и получение награды на превозмогание способствует ощущению счастья (тут должна быть лекция про выделение гормонов, но я в них не шарю, так что про эндорфин и дофамин можно погуглить самим). И вот тут я захожу в тупик.

Я люблю видеоигры. Многие прохожу несколько раз, то и дело возвращаясь к ним из года в год. Но дело в том, что я всегда считал себя казуалом, т. к. у меня никогда не возникало желания взять и пройти тот же  Witcher 3 на уровне сложности выше «Сюжет и драки». Что же получается, я лишен возможности получить от игры дополнительное удовольствие из-за того, что не превозмогаю? Я попробовал запустить несколько игр на высокой сложности. Ничего, кроме чувства фрустрации, не получил. Я уверен, таких игроков много.

То есть, я проходил всегда на «среднем» уровне сложности и всегда оправдывал это тем, что именно на нем подразумевается классическое прохождение. Во многих играх хард и выше открывается именно после прохождения на норме. Однако, ролик рубрики хардмод про серию Metro заставил меня сомневаться. Судя по выводам — именно на сложности Рейнджер хардкор должен раскрываться «аутентичный» игровой опыт.

 

Максим, мы все очень ждем твоего возвращения

И что же теперь делать казуалам, которые не могут «закрыть весь контент» в любимой игре? 120% прохождения в  Arkham Knight на норме и 120% на харде — совершенно разные вещи. Закрывать ачивки? Многие ачивки требуют прохождения на высоком уровне сложности.

В один момент я был готов смириться, что я не «тру-геймер» и начать думать о даче и грядках вместо новой видеокарты. И тут попался на глаза ролик Разбора полетов  Prince of Persia: Warrior Within. Пересмотрел и вспомнил свою первую реакцию из 2020 года: «Да как можно не справиться с управлением?», «Тут множество классных комбо, которые от врагов оставляют рожки да ножки, почему на всю игру комба Space+лкм+лкм?», «вы не умеете играть в мою любимую игру!!1!1»

 

А ведь тот же Максим Солодилов проходил  God of War на НГ+ и самой высокой сложности. Василий Гальперов считается (наверное) в редакции спец по соулс-лайк. Те еще хардкорщики. Почему не смогли справиться с довольно простенькой игрой 2004 года? Ведь я впервые проходил её в тех же условиях, что и они и справился довольно хорошо. Ответ пришел сам собой. Нет, «Они же игрожуры» — не ответ.

Мой вывод

Для каждого игрока есть свой тип игр, в которых реально будет интересно играть на высоком уровне сложности. Кому-то понравится хард в  Doom Ethernal, кому-то в  Prince of persia, кто-то закайфует от Легендарной сложности в том же  скайриме, а есть люди, которые страты в соулс-лайках доводят до абсолюта. Лично я нашел себе развлечение в «Сезон дождей»  Risk of Rain 2.

но артефакт чести пока еще не рискую запускать)
но артефакт чести пока еще не рискую запускать)

Да, вывод банальный, однако хочется донести его до таких же игроков-казуалов, как и я. Вдруг кто-то боится запустить Hard в своей любимой игре, просто потому что не хочет страдать? Вдруг у кого-то ПТСР от сложности «Я воплощение смерти» в  Wolfenstein и теперь каждый хардмод вызывает вьетнамские флэшбэки? Попробуй, и возможно, тебе откроется мир удивительных эмоций. А если не понравится — что ж, выбери другую игру и попробуй снова.

В комментариях призываю делиться опытом нахождения «своих» игр для прохождения на харде =)


Лучшие комментарии

В один момент я был готов смириться, что я не «тру-геймер» и начать думать о даче и грядках вместо новой видеокарты.

Кто вообще такой этот тру-геймер? Ей року, серьезно. Нет, мы понимаем там в онлайн-играх, в каких-то соревновательных проектах, в кооперативах есть правила, связанные с главным тезисом «не читери». А в соло-играх что? В плане, кому какая разница кто как игры проходит? На харде, без использования помощников или еще что-то. Какая разница, ведь главное, чтобы геймер получал удовольствие. И всё. Никого волновать не должно проходим мы на легком уровне сложности соло-игру или даже с читами? Это никого не должно волновать. Максимум, друзей-товарищей, ибо они немного порофлить могут с этого, по-дружески. Всё. Остальные со своими «у-у-у-у не тру-геймер» — пусть лесом идут)

Если игра хорошая, то ты сам захочешь перепройти её на харде. Запускать максимальный уровень сложности ради мнения незнакомых людей из интернета — ну такое себе.

А вот за что реально обидно — много игр не дают ачивку за прохождение на максимальном уровне сложности. Я считаю это преступлением. Мелочь, ну можно же было сделать.

Из всех дохера игр, что я прошел за свою жизнь, на харде я предпочитал играть в: 

 - DOOM & DOOM 2 (1993, 1994 — Ultra-Violence и Nightmare, пройдено по 8 раз, примерно)

 - Guitar Hero и Rock Band пройдены абсолютно все на Expert на гитаре, включая песню Dragonforce — Through the Flames and Fire на 83%. 

 - DOOM 2016 на Ultra-Violence

 - Command & Conquer: Generals и Red Alert 2 — скирмиши на харде против 3-5 врагов

 - Первый Far Cry

 - Serious Sam: The First Encounter

 - Ну и 3 года хардкорных рейдов в World of WarCraft, которые меня настолько переутомили, что я начал проходить все на среднем или на изи) 

Какие-то разработчики подходят к процессу креативнее — вводят режим ваншота, добавляют на уровень ловушки, сложности в виде ограничения по времени или спавнят боссов как рядовых врагов.

Это какой-то ленивый подход) В WoW по мере увеличения сложности, у противников появляются новые умения, которые сочетаются со старыми или вовсе заставляют менять поведение. Ну или хотя бы в resident evil 7 ключ перепрятали.

Играйте в игры на той сложности, на какой нравится. И не забивайте себе голову всеми этими «тру экспириенс\не тру». В игры обычно играют, чтобы от процесса удовольствие получать, а не чтоб потом перед челами в интернете выпендриваться.

Мне кажется, что именно ультра-насилие – самая каноничная сложность для всего дума. Играл на «сделай мне больно» – как-то слабовато, не дотягивает. На кошмаре слишком трудно (особенно в DOOM и DOOM 2). Хотя, возможно, это я казуал, раз мне так трудно) 

У первых DOOM, да, Ultra-Violence из-за сбалансированности сложности и количества монстров, ощущается наиболее каноничной. 

Прошёл всех Ведьмаков на максимальной сложности (доступной для первого прохождения) и могу сказать, что только на ней игры раскрываются полностью, так как ГГ — не Терминатор, а человек, путь и с мутациями. Плоть слаба, посему нужно кувыркаться, парировать и т.д. + эликсиры вдумчиво впитывать.
Больше всего понравилась 1 часть из трилогии (хотя многим она не нравится из-за боёвки), но именно на харде она раскрывается на полную.
2 часть на тёмной сложности — такое себе, но надо было пройти ради переноса прогресса между частям.
Ну а в 3 части… Кхм… После 1 и 2 не ощутил вообще, будто на нормале играю.
И это только первое, что в голову пришло, хотя других игр на сложности выше средней прошёл не мало.
В общем, у всех опыт разный, но экспериментировать со сложностью Можно и даже Нужно.
Вот как-то так.
Всем всех благ.

Вот опять. «ненужно подстраиваться», «стоит играть». К чему все эти лозунги?

К тому что, а зачем парится и напрягаться, если в играх главное чтобы было весело лично тебе?

Как выше отметили, речь не о самоуважении (хотя чего греха таить, об этом тоже мысли были), а о том, что хочется изучить всё, что есть в игре.

Моё поведение в играх всегда было что то вроде «облазить каждый угол, я должен найти все, что есть на карте». Вот тут тоже самое, только по отношению к контенту. Отпугивала только сложность, пока не принял для себя, что надо экспериментировать с хардом, но и не слишком загоняться, если не получается. 

а о том, что хочется изучить всё, что есть в игре.

Для этого по-хорошему проходи поочередно на всех сложностях подряд от самой низкой до самой высокой. В том же Пейнкиллере на низкой сложности нет карт таро. Некоторые уровни доступны только на определеных сложностях. А на высокой сложности  игра и вовсе заканчивается на один акт раньше.

Бро, так твои комментарии аналогично ценности не несут, это называется «дискуссия», когда люди обсуждают всякое и мнениями обмениваются, задают пространные вопросы и получают на них разные ответы от разных людей

Насчёт Ведьмака 3, с одной стороны — согласен что на высоких сложностях интереснее, а с другой тоже немного рушит погружение, когда самые опасные враги Геральта не тролли и грифоны, а стая псов или, не дай бог, крыс.

+ Джин на корабле то ли баговал, то ли просто хреново был отбаланшен.

Из всех ведьмаков играл в первый — и дропнул после обидного бага с зависшим крестом(

И в третий. Пожалуй, попробую его пройти на харде, вдруг понравится)

Согласен насчёт первого Ведьмака. Отличная игра, но на нормале слишком легко даётся

Мне кажется такая реакция «казуала» на вещи очень понятна, но от вас утекает простая мысль: «челленджи можно задрочить». Они как тесты, зная паттерны легко найти ответ.

Будь то АИМ, который просто будучи высоким и быстрым — поможет тебе быстрее пройти сложные сегменты. Будь то «реакция», всё это можно добить так, чтобы ты мог моментально думать в условиях стресса и высокого риска, чтобы ты не умел сдаваться в них, чтобы ты превозмогал через это и улучшал свои скиллы.

Серия соулсов учит нас считать и запоминать, Колда на кошмаре учит нас быстрее реагировать и моментально действовать. Всё зависит от уровня твоего задротства и личных показателей эффективности.

Нет ничего плохого в казуальности, каждый играет как он хочет, каждый развивается так, как ему хочется — игры же должны дарить фан. Если твой фан именно в том, чтобы собирать урожай и чиллить you welcome. Если ты хочешь искать пути как быстрее пройти игру сломав её you welcome. Если ты хочешь превозмочь боль и страдания и задрочить сегмент you welcome. 

Не поверишь, действительно классные идеи полностью вылетели из головы)

У меня знакомые пытались осилить 1 часть, но поголовно зависали на болоте с этой трынь-травой — убивали её как-то мучительно долго (просто мечом харасилии).
Из всех багов мною были замечены только вылеты и Геральт будто из фильма «Крик» (после Alt+Tab).

Отношения с хардом сложные, потому что все девяностые играл почти только в стратегии и почти всегда с одним сохранением. Ну или вообще по сети. Поэтому когда обнаружил что в мире есть другие игры сначала угорел по сейвлоаду, но очень быстро им наелся до полной потери желания играть. И уже лет этак пятнадцать играю  на айронмоде там где он есть и так как будто бы он есть там где его нет (ну и понятно, что есть например DS где все это реализовано без дополнительных настроек сразу под меня). Смерть гг как и перезагрузка слишком сильно рушат погружение, чтобы после этого продолжать. Так вот, при такое игре на харде получается не всегда, часто получается до первого задания по зачистки таверны от крыс и все, в другую игру.  Поэтому особых проблем чтобы что-то пройти на нормале не вижу, тем более разговоры про то, что нормал дескать теперь это изи, а хард это нормал, это не совсем так. Где-то планочка поплыла, где-то осталась на уровне, а где-то наоборот резко улетела в другую сторону.

Resident evil и любой immesive sim я всегда прохожу на максимальной сложности. Да и вообще с возрастом игры все меньше мне давали челленджа, пожтому почти все игры проходу на максимальной сложности, кроме слэшеров. 

Читай также