18 мая 18 мая 33 2813

Аниме, Библия и Пиво | Культурный код Stellar Blade

+27

Начиная играть в  Stellar Balde, ты вряд ли ожидаешь увидеть произведение с высокой культурной ценностью. Даже не спекулируя на этой теме, первое, что бросается во внимание — задница главной героини и обилие откровенных костюмов у женских персонажей. Уже потом прибавляется красивый мир, интересная боевая система и стойкое послевкусие NieR: Automata.

Но я решил покопаться в игре, и поверьте мне, в ней достаточно интересных отсылок. Сегодня я расскажу о том, откуда растут ноги у местного киберпанка, при чем тут Адам и Ева и какое вкусное пиво пили жители разрушенной Земли. Приятного чтения!

Многие отсылки скрыты в концовках и ключевых боссах игры. Поэтому статья будет содержать изрядное количество спойлеров. Я вас предупредил, будьте аккуратны.

Переосмысление фантастики 80-х и 90-х годов

Xтобы создать мрачный научно-фантастический мир, действие которого происходит спустя столетия после падения утопии, Stellar Blade в первую очередь черпает вдохновение в аниме OVA 90-х годов и киберпанк-манге. Так что, да, это киберпанк в мире постапокалипсиса. Ну только это не тот, в котором маленькие люди живут в тени могущественных и злобных корпораций. Принцип хайтек-лоулайф в игре есть, но показан лишь опосредованно. Так что  Cyberpunk 2077 стоит особняком и к сегодняшнему дискуcсу отношения не имеет.

Игра скорее про то, как группа выживших после разрушительного катаклизма людей, сплотилась в последнем очаге цивилизации и теперь противостоит новому враждебному миру. Естественно, с использованием фантастических технологий. Для массового потребителя первая логичная ассоциация, которая придет в голову — это «Матрица». Да, действительно, Stellar Blade изрядно вдохновлена франшизой сестёр Вачовски. В игре последний город людей называется Xion, в то время, как в фильмах был Zion. Часть жителей подключена к кибернетическим капсулам. Разок игра буквально предложит спуститься нам в локацию с названием «Матрица-11». А еще система быстрого перемещения в Stellar Blade сделана с помощью телефонных будок — отсылка на аналогичный способ «телепортации» в киносаге. Но все-таки эпопея с Киану Ривзом (Keanu Reeves) немного про другое.

Мир игры населен андроидами с аугументированными телами: от вполне человеческих, до тех кто принял фразу «плоть слаба» слишком близко к сердцу и больше похожи на киборгов. Как и подобает жанру: андроиды использовались людьми для самых разных целей. Даже наша Ева — боевой андроид, отправленный на землю для уничтожения прайм-биотива. Покопавшись в коробке с предсказуемыми сюжетными поворотами узнаем, что с разным успехом часть андроидов пытается осознать себя как личность и с охотой ударяется в философствования. Тут можно провести параллели с классическим для жанра романом «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика (Philip Dick). Ну или с его идейной экранизацией «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (Ridley Scott).

Не перепутайте, слева — андроид, а справа — человек.
Не перепутайте, слева — андроид, а справа — человек.

И, действительно, директор Stellar Blade — Хён Тэ Ким (Hyung-Tae Kim) подтверждал, что фильм сильно вдохновлял его при создании игры. Даже основная идея подтолкнувшая Кима на написание сюжета, пропитана духом киберпанка и конфликтом человеческого и технологического:

Тема, которую я посвятил Stellar Blade, — человечность. История о том, что делает нас людьми и определяет нас как людей — она довольно универсальна. Эта история пришла мне в голову однажды, когда я стал свидетелем забастовки таксистов. Забастовка разразилась, когда начали развиваться технологии беспилотных автомобилей, что почти намекает на внедрение беспилотных автомобилей в ближайшем будущем. Это вселило среди таксистов страх, что эти технологии в конечном итоге захватят и заменят их рабочие места. Наблюдая за их забастовкой, я спросил себя, что бы я сделал, если бы это случилось со мной, если бы однажды люди были полностью заменены чем-то нечеловеческим.

Хён Тэ Ким в интервью IGN

Но «бегущий» тоже не главный вдохновитель игры. Ключевое произведение повлиявшее на проект — «Алита: Боевой ангел». И что было для меня удивительным, главным вдохновителем была не оригинальная манга GUNNM и даже не её аниме-адаптация «Сны оружия» 1993 года, а современная экранизация Роберта Родригеса (Robert Rodriguez).

Я смотрел «Алита: Боевой ангел» уже после прохождения Stellar Blade. И с первых кадров заметно, как много деталей Хён Тэ Ким перетащил в свою игру. Во вселенной Алиты тоже была разрушительная война, которая заставила людей собраться в единственном городке, один-в-один похожем на Ксион из игры. Тут и высотные трущобы, соединенные массивными трубами, которые выпускают объемные клубы пара. На месте и мультикультурность: повсюду висят вывески на разных языках, а по улочкам бродят такие же модернизированные жители.

Ким признавался, что на дизайн его персонажей значительно повлияли киборги из фильма Родригеса. Люди также копаются в свалках, чтобы заработать себе на жизнь. И чего игнорировать очевидное — образ сексуальной девушки-андроида очевидно перекликаются

  1. Алита — боевой киборг, который участвовал в далекой войне. — Ева боевой андроид присланный на землю с военной миссией.
  2. Алиту спасает и восстанавливает Доктор Идо — Еву спасает и восстанавливает Адам
  3. Алита потеряла память и заново познает мир — Ева практически ничего не знает о Земле и игрок изучает мир вместе с ней.
  4. Про внешний вид героинь ничего говорить не буду, поэтому просто вставлю вам позитиваторы посреди статьи.

Помимо того, что в игре полно очевидных визуальных отсылок, в ней есть и малозаметные пасхалки. Во время путешествия Евы по руинам города Эйдос 7 она наткнется на бар с запертым сундуком внутри, известный как «Бар 99». По сюжету манги Алита решает использовать число 99 во время своей работы в моторболе, позже обнаруживая, что оно имеет большое значение для ее прошлого.

Но моя любимая деталь — скрытая любовь дизайнеров двух вселенных к неочевидным элементам барокко. Я подметил это, когда Доктор Идо вручал Алите новое тело, на котором малозаметно были нанесены рюшечки и цветочки, свойственные этому стилю. Такие же элементы можно заметить на самых могущественных биотивах Stellar Blade и более очевидными они становятся в одной из концовок игры. И пока мы находимся в этой точке, закончим с киберпанком и переключимся на дизайн.

Барокко на костюме Алиты и на боссе Гигас из Stellar Blade.
Барокко на костюме Алиты и на боссе Гигас из Stellar Blade.

Дизайн монстров.

Вместо того, чтобы создавать монстров Stellar Blade на движке, в Shift Up решили пойти нестандартным путем, сначала создавая концепт-арты вручную в виде моделей. Это позволяет им уточнить мельчайшие детали перед их 3D-сканированием для игры. Этот принцип также помогает более достоверно передать масштаб и массу биотивов.

Мы на самом деле думаем, что Биотивы— настоящие главные герои Stellar Blade, поэтому мы действительно сосредоточились на выявлении этих уникальных особенностей в этих существах. Нам очень хотелось, чтобы они выглядели очень естественно, а не искусственно, поэтому мы выбрали метод ручной лепки этих монстров из глины, а затем создания их моделей.

Хён Тэ Ким

При разработке дизайна монстров, художники старались создать как можно более отталкивающих существ. Когда существа не соответствуют человеческой форме, они вызывают дискомфорт из-за фундаментальных отличий во внешнем виде.

Художники весьма аккуратно делятся своими источниками вдохновения, уповая на оригинальность их творения. Лично мне они напомнили то ли суккубов из  Agony, то ли, что-то из творений Ханса Гигера (Hans Giger). А единственный фильм, на который ссылались в своем блоге Shift Up — «Вторжение динозавра» оскароносного Пон Джун-хо (Bong Joon-ho). (Для меня было большим удивлением, что этот же человек снял «Паразитов»). И примечательно даже не то, что в дизайне местного «динозавра» прослеживаются схожие черты, а то, что разработчики связались с создателем монстра и пригласили его сотрудничать в создании игры.

Вторжение динозавра, 2006
Вторжение динозавра, 2006

Так к Stellar Blade присоединился Хи-Чхоль Чан (Hee-Cheol Jang). Он же создавал забавную зверушку для фильма «Окча» (2017). Сотрудничество со специалистом, по словам разработчиков, стало поворотным моментом в развитии концепции и очень помогло реализовать необычных существ в игре.

Хи-Чхоль Чан стремился придать каждому биотиву животные повадки. Поэтому у нас обилие «скорпионов», «свиней» и «медуз». Даже некоторые боссы наделены повадками зверей: так Гигас очень напоминает гориллу, а один из ключевых боссов игры — ворона.

Есть и биотивы образы и повадки которых явно взяты из других популярных игр. Все в Ловчем, например, кажется прямой отсылкой к Лизунам из  Resident Evil, начиная с того, как он атакует, и заканчивая их неспособностью видеть: в записи в Банке данных Ловчего уточняется, что они не видят. Даже ваша первая встреча с монстром следует формуле Лизуна: существо ползет по потолку, прежде чем упасть для удара.
А Абаддон своим выразительным ртом, усеянным множеством зубов настолько похож на Разверстого дракона из  Dark Souls, что вполне вероятно, что это отсылка к нему, а не совпадение.

Но есть среди всех существ одно, которое выбивается из ряда зверообразных и антропоморфных. И это демогоргон.

Весь следующий раздел содержит спойлеры полностью раскрывающие 2 из 3 концовок игры. Будьте аккуратны

Библейская история

Исполинский биотив, которого игрок встречает в космосе в финальной части игры, своим внешним видом отсылает к образам Серафимов — ветхозаветных ангелов. Ну и подумаешь, похож и похож. В Stellar Blade хватает пасхалок на любые темы. И отчасти это правда, но если вдумываться в контекст и подмечать детали, то оказывается, что игра просто переполнена отсылками на ветхозаветные писания. Смотрите за руками.

Демогоргон и ветхозаветный Серафим
Демогоргон и ветхозаветный Серафим

Серафимы и Херувимы по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Божественному. Их также можно назвать связующим звеном между Богом и человечеством. В Stellar Blade роль божественного выполняет ИИ Матерь-Сфера, которая находится в космосе. В космос с Земли отправляются с помощью орбитальных лифтов. И как раз на вершине этого связующего звена между Землей и космосом (престолом божественного) находится демогоргон.

Вокруг себя Мать-Сфера выстроила Колонию — утопическое место, в которое отправилось человечество, когда спасалось от разрушительной войны. Мы можем увидеть Колонию в одной из концовок. И с одной стороны, она напоминает планету, окруженную кольцами или атом. А с другой еще одного ветхозаветного ангела — Престола. В описании видения пророка Исаии они трактуются так: «все тело их и спина их, и руки их и крылья их, и колеса кругом были полны очей.» Согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту, те служат Творцу подножием для осуществления верховного правосудия. Поэтому они живут там, где материальные вещи начинают обретать форму. В христианстве задача Престолов помочь низшим ангелам встретиться с Богом.

Колония и ангел Престол
Колония и ангел Престол

А кто в игре является низшим ангелом? Естественно Ева и другие боевые андроиды. На земле их так и называют «Ангелы». И смотрите: Согласно библейским представлениям, все сущее состоит из двух сфер: неба и земли. Земля — это область видимого существования, где обитают все живые существа. В игре эту функцию выполняет разрушенная Земля. Над ней возвышается небесный свод, обитель Творца. Небеса — это не та вселенная, которую мы можем наблюдать, а мир незримый, противоположный миру видимому, то есть Земле. В игре — это Колония, в которую многие земляне стремятся попасться. Творца на небе окружают ближайшие к нему существа, орудия его воли в этом мире — Ангелы — боевые андроиды. Ангелы с древнегреческого — это посланники Божественной воли. Как исполнять волю Матери Сферы и прибыла Ева.

Да и имена тут очевидно не спроста. Главная героиня — Ева. Её спасает Адам. Дальнейшее развитие событий вы уже можете себе представить. Как в Библии Адам и Ева дали начало жизни, так и их тезки в одной из концовок сливаются, чтобы дать начало новой расе существ. Причина, по которой Бог создал Еву, заключается в том, чтобы Адам не был одинок. То же самое можно сказать и о Stellar Blade. Адам не смог спасти мир в одиночку, поэтому на помощь ему была послана Ева.

Ну это библейская история
Ну это библейская история

Но это не единственные библейские имена. За уши, но можно притянуть, что механик-компаньон Лили рифмуется с Лилит. А в ходе кампании героине предстоит сразиться с двумя биотивами, которые носят имена Аббадон и Белиал. Первый — это ангел смерти или ангел бездны, а второй — падший ангел. Но дальше разработчики вообще забывают о теологии и уходят буйство фантазии, чтобы было просто красиво.

Поэтому вокруг финального босса летают уже новозаветные ангелочки — херувимы. А еще в игре есть персонажи с ангельскими крыльями, но они всегда находятся с одной стороны. И у биотивов крылья слева, а андроидов слева. И если объединить два вида, то получится полноценный ангел, которого мы видим в одной из концовок. А еще отсылки на это мы видим на одном из бокс-артов игры ААААааа…

Ладно, это уже сплошное выдумывание (или нет). Да и разработчики наклепали отсылки не из-за большой любви к христианству, а потому что АНИМЕ!

И здесь я начинаю громко напевать заглавную тему Евангелиона

«Евангелие нового столетия», «Евангелион» или просто «Ева» — культовый аниме-сериал снятый Хидэаки Анно (Hideaki Anno), в котором подростки с помощью гигантских роботов Евангелионов сражаются с загадочными существами Ангелами на территории разрушенной Японии. Сериал многократно становился целью эссеистов и теологов, которые препарировали его на предмет многочисленных религиозных отсылок. Только одних неймдроппингов, отсылающих к Библии в нем порядка 60 штук. Среди них есть и своя Ева, и Адам, и Лиллит, и куча ангельских имен.

Хён Тэ Ким без стесняя признавался, что «Евангелион» очень сильно повлиял на создание его вселенной. Помимо заимствования божественной тематики в игре есть записка, отсылающая к знаменитому сериалу. Во время путешествия по Пустоши вы можете наткнуться на банк данных в газетном киоске под названием «Правда, статья 5». В статье рассказывается о проекте, который разрабатывался в корпорации Eidos под названием Human Instrumentality Plan, и объясняется, почему он кажется несколько сомнительным. Это прямая отсылка к проекту The Human Instrumentality Project, который является ключевой частью сюжетной линии легендарного аниме Хидеаки Анно.

И можете попробовать меня переубедить, но я считаю финального босса жирным оммажем на «Конец Евангелиона». Помимо того, что он орудует сразу четырьмя Копьями Лонгиния, так и визуальные спецэффекты явно копируют кадры из кульминационной сцены.

Хотят и тут «Евангелион» скорее побочный эффект причинно-следственной фразой, нежели главный вдохновитель. Ведь в первую очередь Stellar Blade вдохновлена  NieR: Automata, которая, в свою очередь изрядно хапанула из популярного аниме.

Больше всего меня вдохновил Neon Genesis Evangelion. Я благодарю вас за то, что вы похвалили сюжет NieR: Automata, но на самом деле это практически пересказ Evangelion, так что в нем нет особой оригинальности. Я не смотрю последние фильмы, так что в основном меня вдохновляют воспоминания о работах, которые я видел в прошлом.

Йоко Таро в интервью IGN.

Вдохновились

Я долго думал включать или не включать этот пункт в итоговую статью. Все-таки когда рассказываешь о культурном коде игры, странно приводить в пример другие игры. Но потом я понял, что Stellar Blade заимствует из других игр не столько механики, сколько основные идеи и стилистические решения, которые влияют на итоговый результат.

Да, Stellar Blade до безумия напоминает NieR: Automata: схожая геймплейная база; привлекательная героиня; постапокалипсис; библейские мотивы; разрушенные города; дрончик и так далее и тому подобное.

А если серьёзно, то для меня NieR: Automata — это как неприкосновенная святая благодать. Визуализация и сюжет настолько особенные, что их просто невозможно имитировать.

Хён Тэ Ким

Но референсы выходят далеко за рамки одной игры. На скелет великолепия Automata налеплено дикое сочетание souls-механник и мякиша из хардкорных слешеров. Это как-будто  Ninja Gaiden, на который налепили импакт от сражений в  Sekiro. Влияние Nier неоспоримо, но оба творца сходятся во мнении, что неизбежное сравнение вызвано привлекательным женским персонажем, совершающим крутые пируэты. Оба солидарны в том, что будь Stellar Blade той же игрой, но с мужским персонажем-мачо, многие люди не обратили бы внимания на сходство.

С большим наслаждением игра отсылает нас к играм нулевых и десятых годов. Но тут можно пуститься в дискусс. Кто-то скажет, что в игре платформинг, который отсылает к тем временам, когда паркур не был просто подмагничиванием к активным точкам и нужно было рассчитывать траекторию полета персонажа. А я скажу, что в Stellar Blade просто кривой платформинг, который бесит и раздражает. Как было в уже упомянутой Ninja Gaiden, где акробатика хоть и выглядела эффектно, но заставляла напрячь булки похлеще чем битвы с местными душными супостатами.

Из той же эпохи и главный вдохновитель внешнего вида Евы —  P.N.03 Этот малоизвестный экшен, выходивший эксклюзивно для Nintendo Gamecube, стал отправной точкой для дизайна движений и внешнего вида героини. Главную героиню Ванессу, как и Еву также можно было одевать в костюмы разной степени откровенности.

И глядя на эту гифку, понятно, что именно вдохновило геймдизайнера.

Еще один прообраз героини прячется за два десятилетия до P.N.03. По словам Кима, на создание Stellar Blade в целом сильно повлияла игровая франшиза 80-х годов  Valis: the Fantasm Soldier, в которой школьница превратилась в воина. Особенно вторая часть франшизы, Valis II, послужила главным вдохновением для создания игры, которую хотела сделать Shift Up.

И как подсказал мне JustMK с фансервисом у серии все было в порядке еще в те далекие времена. В версии  Valis 2 для NEC PC-8800 присутствовали и кровавые сцены с расчлененкой и даже «клубничка» с топлес изображением героини.

В отрыве от слэшерного геймплея Stellar Blade иногда заходит на территорию хорроров, оставляя нам только огнестрельного дрона и вынуждая прибегать к тактическом дальнему бою. В такие моменты игра становится похожа не то на  Dead Space, на то на  Resident Evil. Всюду мерцает свет, на стенах всплески крови, за углом поджидают зомби-образные враги. Да и боссы здесь на манер Capcom: громадные и с яркими оранжевыми точками, в которые предстоит заливать дамаг. В хоррор у игры, конечно, не получается, но за старания — лайк.

Такой же лайк и за Zelda-like анимации при подборе каждой коллекционной банки.
Такой же лайк и за Zelda-like анимации при подборе каждой коллекционной банки.

В игре очень необычный тип коллектобсов — банки от напитков. Среди них есть соки, энергетики и холодный кофе, но самый привлекательная для меня категория — пивные банки. Я и в жизни коллекционирую этикетки от пенных напитков, поэтому рассматривать дизайн игровых баночек было одно удовольствие. Но в игре разбросаны и декоративные бутылки, которые тоже стоят внимания.

Большинство напитков имеют реальные прообразы. Вот китайское пиво. Если быть точным — аналог «Tsingtao Premium Lager». Причем именно импортной версии. Данный напиток уже давно активно захватывает пивные полки магазинов. Есть в каждой пивнухе и даже пару раз видел его в сельской «Пятерочке». Так что если захотите попробовать, то найдете без особых проблем. Но, если по секрету, то на вкус — водянистая моча, как и любое азиатское пиво. «Балтика 3» по вкусу полностью идентична.

Другой тип бутылок, это Bean Beer, но конкретный прообраз найти я не смог.
Другой тип бутылок, это Bean Beer, но конкретный прообраз найти я не смог.

Зато в баночках все проще. Bayern Hefe Weissbier вполне конкретно отсылают нас к продуктам макро пивоварни Paulaner. Первый напиток — вполне добротная светлая нефильтраха в славных традициях немецкого пива. Бутылочку этого пива можно спокойно найти в любом алкомаркете премиальнее «К&Б», а также на полках сетевых магазинов.

Второй же напиток от этой же пивоварни — уже темное нефильтрованное пиво с явным привкусом солода. Интернет гласит, что его можно было вполне свободно купить в любом магазине, но из продажи по неизвестной причине оно пропало. Возможно его еще можно отыскать в премиальных пивных магазинах, но даже в самом большом пивном магазине России мне не удалось его отыскать.

Второй сет напитков отсылает нас к премиальным сортам бельгийских элей от пивоварни Brouwerij Van Steenberge. В реальности называются они не «Corsar», а «Piraat», зато кораблик вполне узнаваем. Только эти напитки не получится найти в банках, они поставляются исключительно в бутылках. Да и лагеров среди них нет — только крепкий качественные эли. Напиток вкусный, с полным, насыщенным телом. Плотный и благородный, как и любой другой напиток в этой категории.

В игре есть еще ряд напитоков, например CRYO или пиво с имбирем и лимоном. Можно найти напитки, которые идейно и вкусом были похожи на них, но однозначных прообразов со схожим дизайном или хотя бы шрифтом, мне найти не удалось. Если среди читателей есть пиволюбы уровня PRO, то подскажите в комментариях, к чему они отсылаются.

Но во всем этом многообразии игровых, поп-культурных, религиозных и даже пивных отсылок есть повод для грусти.

Хотелось бы местного колорита

Обратите внимание, 90% того, чем вдохновлена Stellar Blade — сплошные японские проекты. Корейская новинка очень старается быть похожим на аниме и игры из страны восходящего солнца. А вот корейского колорита в ней не хватает.

Даже в удобном для смешении культур жанре киберпанка разработчики отдают предпочтение японским образам. Из-за этого у нас босс Каракури, похожий на механическую куклу. С японского имя босса переводится «как механическое устройство, созданное чтобы дразнить, обмануть или удивить человека». А ведь могли адаптировать любого демона из корейской мифологии, их там хватает. Или вместо того, чтобы делать вариации своих городов, они отдают предпочтение китайским архитектурным элементам — городу-крепости Коулун, который суют в каждый второй киберпанк.

Коулун
Коулун

Из корейского здесь только актеры, баночки с холодным кофе и отполированные до блеска персонажи. Они лоснятся от идеальности и вылизанности. Хоть и похожи все как капли две воды. Но такой дизайн понятен, в Южной Корее культ пластических операций и идеализированных стандартов красоты. Родители даже дарят своими детям абонементы на косметологические операции, чтобы во взрослую жизнь они выходили «новыми» людьми.

Я, конечно, придираюсь, но могли бы добавить гипер-драмы, как в своих дорамах. А то получается, что у нас типичное аниме для геймеров. Но это не плохо!

Очень круто, что даже в такой, на первый взгляд, фансервисной игре, в которой все в первую очередь обращают внимание на задницу главной героини, нашлось немало интересный отсылок и параллелей. А минусы про недостаток оригинальности можно не брать во внимание. Все таки это первый крупный проект южнокорейской команды. А господин Ким не гениальный нарратор, а в первую очередь визионер-художник, который хотел сделать выдающийся проект с точки зрения стиля, дизайна и уникальной боевой системы. А с этим Shift Up, уж точно справились на отлично. Будем ждать, чего они покажут нам в сиквеле, который, как я уверен, не заставит себя ждать.

P.S.

За консультацию большое спасибо господину JustMK!
Список фильмов и сериалов похожих на Stellar Blade.
Мой telegram канал.


Stellar Blade

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2024
776
4.1
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличный материал! Читал, пока ехал в такси на встречу) Рад, что мои скромные находки помогли создать прекрасный блог) 

Я нашёл фото Дмитрия Епихина, сделанное во время процесса поиска отсылок к Библии :)

А если серьёзно, феноменальный блог, я бы поставил все плюсы, если бы мог. Вообще все. Особенно, конечно, порадовал сегмент про пивко, за него отдельное спасибо.

Главную героиню Ванессу, как и Еву также можно было одевать в костюмы разной степени откровенности.

Кстати, если я всё правильно помню, то именно тот костюм, что на гифке, в первом прохождении надеть было нельзя.

Именно так я и стараюсь выглядеть в каждом культурном коде/киноэкскурсии

Спасибо за добрые слова))) 

Я на самом деле когда прошёл игру, подумал что от библейского в игре только четыре имени (двух главных персонажей и двух боссов) и сюжет с пафосным соединением (до сих пор не понимаю смысла произошедшего, что это дало и что хорошего за этим может последовать) и в конце я был несколько озадачен зачем вообще было эту библейскую тему городить раз оно настолько мало влияет на происходящее. А тут вон оно как, оказывается и босс на орбите это Ангел и колония выглядит как ангел (я вообще понятия не имел что ангелы в библии выглядят так, я их больше представлял так как они выглядят в серии диабло) и ещё куча всяких упоротых образов и подтекстов. 

Очень крутой материал, спасибо! Какие-то отсылки замечал, про какие-то даже не знал, увидеть это вместо — очень занимательно!

Но есть у меня вопросы/замечания относительно того как интерпретирован сюжет в статье

Осторожно тут всё в спойлерах.

То же самое можно сказать и о Stellar Blade. Адам не смог спасти мир в одиночку, поэтому на помощь ему была послана Ева.
Кому она там должна помочь? Ее задача как десантника — «Пойди найди, убей Альфа-биотива», которая потом волевым решением (нет, просто так сказали) превращается в «Найди прайм-биотива и убей его». А по ходу всего действа мы и узнаем что внезапно люди то не настоящие! А биотивы и есть «люди» но спасать нам их не надо, нам их убивать надо и прайма тем паче убить надо, на что нам ненавязчиво напоминает финальных босс-мех управляемый Матерью-Сферой. 

Так что говорить что «Ева была послана в помощь Адаму» вообще неправда, ей создали с одной целью — убить Адама.  Если так рассматривать то в SB библейская история наоборот праведную Еву склоняет в «ереси» Адам, за что накликивают на себя гнев божий.

Относительно аументированных людей и андроидов, а также пикчи 

Не перепутайте, слева — андроид, а справа — человек.
На Земле все кто думают что они «люди» вообще не люди а андроидосы (или как там правильно), и певица и охранник о чем нам игра говорит прям в лоб — была война между Матерью-Сферой и людьми, Сфера создала по образу и подобию людей своих андроидосов и те успешно загнали настоящих людей в подземные бункеры, где те решили что надо органику прокачивать домодифицировали себя до состояния биотивов, по сути истребив себя. А из людей-людей живым остался только Адам, который как мне кажется является Рафаелем Марксом, создателем Матери-Сферы, к этому нас отсылает его финальный с Евой диалог «Я всё это начал...».

Таким образом мы выясняем прошлое и становимся соучастниками такой вот истории.

Рафаэль создает Мать-Сферу
Мать-Сфера предает Рафаеля
***происходит война и появление биотивов***
Мать-Сфера создает Еву
Ева предает Мать-Сферу и возвращается к Адаму
Мать-Сфера нападает на Еву/Адама
Начинается эпоха новых людей

По сути у нас тут история отцов и детей, где дети всегда «кидают» родителей :)

По всем данным — Мать-Сфера тут совсем не то божество которое ожидаешь — она просто ненавидит людей/биотивов, не принимает симбиоза, со своими «людьми» обходится как с ресурсами, они живут с отсутствием памяти о прошлом с людьми, если надо Сфера легко приносит их в жертву — когда она обрушила Колонию на землю потому что на неё пробрались биотивы.

Знание всех этих отсылок всё-равно не сделало сюжет хоть сколько-нибудь внятным) 

Да сюжет просто вымучен и не работает. Почему персонажи это делают, почему мы должны им сопереживать? Не понятно. Наивные твисты, ради наивных твистов. Чисто какое очень глупое аниме. Хотя аниме я люблю). Мув с финальным биотивом я тоже не понял. Ну типа, да людей как таковых нет. Часть из них в биотивах, часть в андроидах. И что когда они счпокались получился новый «человек». Маразм. От некоторых сцен хочется пробить себе лицо. Но игра всё равно кайфовая) 
Концовка не менее внятная, но зато какая красивая. Боссфайт вообще мёд. Игра в дарк соулс превращается атмосферой. 
Читай также