Начиная играть в Stellar Balde, ты вряд ли ожидаешь увидеть произведение с высокой культурной ценностью. Даже не спекулируя на этой теме, первое, что бросается во внимание — задница главной героини и обилие откровенных костюмов у женских персонажей. Уже потом прибавляется красивый мир, интересная боевая система и стойкое послевкусие NieR: Automata.
Но я решил покопаться в игре, и поверьте мне, в ней достаточно интересных отсылок. Сегодня я расскажу о том, откуда растут ноги у местного киберпанка, при чем тут Адам и Ева и какое вкусное пиво пили жители разрушенной Земли. Приятного чтения!
Многие отсылки скрыты в концовках и ключевых боссах игры. Поэтому статья будет содержать изрядное количество спойлеров. Я вас предупредил, будьте аккуратны.
Переосмысление фантастики 80-х и 90-х годов
Xтобы создать мрачный научно-фантастический мир, действие которого происходит спустя столетия после падения утопии, Stellar Blade в первую очередь черпает вдохновение в аниме OVA 90-х годов и киберпанк-манге. Так что, да, это киберпанк в мире постапокалипсиса. Ну только это не тот, в котором маленькие люди живут в тени могущественных и злобных корпораций. Принцип хайтек-лоулайф в игре есть, но показан лишь опосредованно. Так что Cyberpunk 2077 стоит особняком и к сегодняшнему дискуcсу отношения не имеет.
Игра скорее про то, как группа выживших после разрушительного катаклизма людей, сплотилась в последнем очаге цивилизации и теперь противостоит новому враждебному миру. Естественно, с использованием фантастических технологий. Для массового потребителя первая логичная ассоциация, которая придет в голову — это «Матрица». Да, действительно, Stellar Blade изрядно вдохновлена франшизой сестёр Вачовски. В игре последний город людей называется Xion, в то время, как в фильмах был Zion. Часть жителей подключена к кибернетическим капсулам. Разок игра буквально предложит спуститься нам в локацию с названием «Матрица-11». А еще система быстрого перемещения в Stellar Blade сделана с помощью телефонных будок — отсылка на аналогичный способ «телепортации» в киносаге. Но все-таки эпопея с Киану Ривзом (Keanu Reeves) немного про другое.
Мир игры населен андроидами с аугументированными телами: от вполне человеческих, до тех кто принял фразу «плоть слаба» слишком близко к сердцу и больше похожи на киборгов. Как и подобает жанру: андроиды использовались людьми для самых разных целей. Даже наша Ева — боевой андроид, отправленный на землю для уничтожения прайм-биотива. Покопавшись в коробке с предсказуемыми сюжетными поворотами узнаем, что с разным успехом часть андроидов пытается осознать себя как личность и с охотой ударяется в философствования. Тут можно провести параллели с классическим для жанра романом «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика (Philip Dick). Ну или с его идейной экранизацией «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (Ridley Scott).
И, действительно, директор Stellar Blade — Хён Тэ Ким (Hyung-Tae Kim) подтверждал, что фильм сильно вдохновлял его при создании игры. Даже основная идея подтолкнувшая Кима на написание сюжета, пропитана духом киберпанка и конфликтом человеческого и технологического:
Тема, которую я посвятил Stellar Blade, — человечность. История о том, что делает нас людьми и определяет нас как людей — она довольно универсальна. Эта история пришла мне в голову однажды, когда я стал свидетелем забастовки таксистов. Забастовка разразилась, когда начали развиваться технологии беспилотных автомобилей, что почти намекает на внедрение беспилотных автомобилей в ближайшем будущем. Это вселило среди таксистов страх, что эти технологии в конечном итоге захватят и заменят их рабочие места. Наблюдая за их забастовкой, я спросил себя, что бы я сделал, если бы это случилось со мной, если бы однажды люди были полностью заменены чем-то нечеловеческим.
Но «бегущий» тоже не главный вдохновитель игры. Ключевое произведение повлиявшее на проект — «Алита: Боевой ангел». И что было для меня удивительным, главным вдохновителем была не оригинальная манга GUNNM и даже не её аниме-адаптация «Сны оружия» 1993 года, а современная экранизация Роберта Родригеса (Robert Rodriguez).
Я смотрел «Алита: Боевой ангел» уже после прохождения Stellar Blade. И с первых кадров заметно, как много деталей Хён Тэ Ким перетащил в свою игру. Во вселенной Алиты тоже была разрушительная война, которая заставила людей собраться в единственном городке, один-в-один похожем на Ксион из игры. Тут и высотные трущобы, соединенные массивными трубами, которые выпускают объемные клубы пара. На месте и мультикультурность: повсюду висят вывески на разных языках, а по улочкам бродят такие же модернизированные жители.
Ким признавался, что на дизайн его персонажей значительно повлияли киборги из фильма Родригеса. Люди также копаются в свалках, чтобы заработать себе на жизнь. И чего игнорировать очевидное — образ сексуальной девушки-андроида очевидно перекликаются
- Алита — боевой киборг, который участвовал в далекой войне. — Ева боевой андроид присланный на землю с военной миссией.
- Алиту спасает и восстанавливает Доктор Идо — Еву спасает и восстанавливает Адам
- Алита потеряла память и заново познает мир — Ева практически ничего не знает о Земле и игрок изучает мир вместе с ней.
- Про внешний вид героинь ничего говорить не буду, поэтому просто вставлю вам позитиваторы посреди статьи.
Помимо того, что в игре полно очевидных визуальных отсылок, в ней есть и малозаметные пасхалки. Во время путешествия Евы по руинам города Эйдос 7 она наткнется на бар с запертым сундуком внутри, известный как «Бар 99». По сюжету манги Алита решает использовать число 99 во время своей работы в моторболе, позже обнаруживая, что оно имеет большое значение для ее прошлого.
Но моя любимая деталь — скрытая любовь дизайнеров двух вселенных к неочевидным элементам барокко. Я подметил это, когда Доктор Идо вручал Алите новое тело, на котором малозаметно были нанесены рюшечки и цветочки, свойственные этому стилю. Такие же элементы можно заметить на самых могущественных биотивах Stellar Blade и более очевидными они становятся в одной из концовок игры. И пока мы находимся в этой точке, закончим с киберпанком и переключимся на дизайн.
Дизайн монстров.
Вместо того, чтобы создавать монстров Stellar Blade на движке, в Shift Up решили пойти нестандартным путем, сначала создавая концепт-арты вручную в виде моделей. Это позволяет им уточнить мельчайшие детали перед их 3D-сканированием для игры. Этот принцип также помогает более достоверно передать масштаб и массу биотивов.
Мы на самом деле думаем, что Биотивы— настоящие главные герои Stellar Blade, поэтому мы действительно сосредоточились на выявлении этих уникальных особенностей в этих существах. Нам очень хотелось, чтобы они выглядели очень естественно, а не искусственно, поэтому мы выбрали метод ручной лепки этих монстров из глины, а затем создания их моделей.
При разработке дизайна монстров, художники старались создать как можно более отталкивающих существ. Когда существа не соответствуют человеческой форме, они вызывают дискомфорт из-за фундаментальных отличий во внешнем виде.
Художники весьма аккуратно делятся своими источниками вдохновения, уповая на оригинальность их творения. Лично мне они напомнили то ли суккубов из Agony, то ли, что-то из творений Ханса Гигера (Hans Giger). А единственный фильм, на который ссылались в своем блоге Shift Up — «Вторжение динозавра» оскароносного Пон Джун-хо (Bong Joon-ho). (Для меня было большим удивлением, что этот же человек снял «Паразитов»). И примечательно даже не то, что в дизайне местного «динозавра» прослеживаются схожие черты, а то, что разработчики связались с создателем монстра и пригласили его сотрудничать в создании игры.
Так к Stellar Blade присоединился Хи-Чхоль Чан (Hee-Cheol Jang). Он же создавал забавную зверушку для фильма «Окча» (2017). Сотрудничество со специалистом, по словам разработчиков, стало поворотным моментом в развитии концепции и очень помогло реализовать необычных существ в игре.
Хи-Чхоль Чан стремился придать каждому биотиву животные повадки. Поэтому у нас обилие «скорпионов», «свиней» и «медуз». Даже некоторые боссы наделены повадками зверей: так Гигас очень напоминает гориллу, а один из ключевых боссов игры — ворона.
Есть и биотивы образы и повадки которых явно взяты из других популярных игр. Все в Ловчем, например, кажется прямой отсылкой к Лизунам из Resident Evil, начиная с того, как он атакует, и заканчивая их неспособностью видеть: в записи в Банке данных Ловчего уточняется, что они не видят. Даже ваша первая встреча с монстром следует формуле Лизуна: существо ползет по потолку, прежде чем упасть для удара.
А Абаддон своим выразительным ртом, усеянным множеством зубов настолько похож на Разверстого дракона из Dark Souls, что вполне вероятно, что это отсылка к нему, а не совпадение.
Но есть среди всех существ одно, которое выбивается из ряда зверообразных и антропоморфных. И это демогоргон.
Весь следующий раздел содержит спойлеры полностью раскрывающие 2 из 3 концовок игры. Будьте аккуратны
Библейская история
Исполинский биотив, которого игрок встречает в космосе в финальной части игры, своим внешним видом отсылает к образам Серафимов — ветхозаветных ангелов. Ну и подумаешь, похож и похож. В Stellar Blade хватает пасхалок на любые темы. И отчасти это правда, но если вдумываться в контекст и подмечать детали, то оказывается, что игра просто переполнена отсылками на ветхозаветные писания. Смотрите за руками.
Серафимы и Херувимы по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Божественному. Их также можно назвать связующим звеном между Богом и человечеством. В Stellar Blade роль божественного выполняет ИИ Матерь-Сфера, которая находится в космосе. В космос с Земли отправляются с помощью орбитальных лифтов. И как раз на вершине этого связующего звена между Землей и космосом (престолом божественного) находится демогоргон.
Вокруг себя Мать-Сфера выстроила Колонию — утопическое место, в которое отправилось человечество, когда спасалось от разрушительной войны. Мы можем увидеть Колонию в одной из концовок. И с одной стороны, она напоминает планету, окруженную кольцами или атом. А с другой еще одного ветхозаветного ангела — Престола. В описании видения пророка Исаии они трактуются так: «все тело их и спина их, и руки их и крылья их, и колеса кругом были полны очей.» Согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту, те служат Творцу подножием для осуществления верховного правосудия. Поэтому они живут там, где материальные вещи начинают обретать форму. В христианстве задача Престолов помочь низшим ангелам встретиться с Богом.
А кто в игре является низшим ангелом? Естественно Ева и другие боевые андроиды. На земле их так и называют «Ангелы». И смотрите: Согласно библейским представлениям, все сущее состоит из двух сфер: неба и земли. Земля — это область видимого существования, где обитают все живые существа. В игре эту функцию выполняет разрушенная Земля. Над ней возвышается небесный свод, обитель Творца. Небеса — это не та вселенная, которую мы можем наблюдать, а мир незримый, противоположный миру видимому, то есть Земле. В игре — это Колония, в которую многие земляне стремятся попасться. Творца на небе окружают ближайшие к нему существа, орудия его воли в этом мире — Ангелы — боевые андроиды. Ангелы с древнегреческого — это посланники Божественной воли. Как исполнять волю Матери Сферы и прибыла Ева.
Да и имена тут очевидно не спроста. Главная героиня — Ева. Её спасает Адам. Дальнейшее развитие событий вы уже можете себе представить. Как в Библии Адам и Ева дали начало жизни, так и их тезки в одной из концовок сливаются, чтобы дать начало новой расе существ. Причина, по которой Бог создал Еву, заключается в том, чтобы Адам не был одинок. То же самое можно сказать и о Stellar Blade. Адам не смог спасти мир в одиночку, поэтому на помощь ему была послана Ева.
Но это не единственные библейские имена. За уши, но можно притянуть, что механик-компаньон Лили рифмуется с Лилит. А в ходе кампании героине предстоит сразиться с двумя биотивами, которые носят имена Аббадон и Белиал. Первый — это ангел смерти или ангел бездны, а второй — падший ангел. Но дальше разработчики вообще забывают о теологии и уходят буйство фантазии, чтобы было просто красиво.
Поэтому вокруг финального босса летают уже новозаветные ангелочки — херувимы. А еще в игре есть персонажи с ангельскими крыльями, но они всегда находятся с одной стороны. И у биотивов крылья слева, а андроидов слева. И если объединить два вида, то получится полноценный ангел, которого мы видим в одной из концовок. А еще отсылки на это мы видим на одном из бокс-артов игры ААААааа…
Ладно, это уже сплошное выдумывание (или нет). Да и разработчики наклепали отсылки не из-за большой любви к христианству, а потому что АНИМЕ!
«Евангелие нового столетия», «Евангелион» или просто «Ева» — культовый аниме-сериал снятый Хидэаки Анно (Hideaki Anno), в котором подростки с помощью гигантских роботов Евангелионов сражаются с загадочными существами Ангелами на территории разрушенной Японии. Сериал многократно становился целью эссеистов и теологов, которые препарировали его на предмет многочисленных религиозных отсылок. Только одних неймдроппингов, отсылающих к Библии в нем порядка 60 штук. Среди них есть и своя Ева, и Адам, и Лиллит, и куча ангельских имен.
Хён Тэ Ким без стесняя признавался, что «Евангелион» очень сильно повлиял на создание его вселенной. Помимо заимствования божественной тематики в игре есть записка, отсылающая к знаменитому сериалу. Во время путешествия по Пустоши вы можете наткнуться на банк данных в газетном киоске под названием «Правда, статья 5». В статье рассказывается о проекте, который разрабатывался в корпорации Eidos под названием Human Instrumentality Plan, и объясняется, почему он кажется несколько сомнительным. Это прямая отсылка к проекту The Human Instrumentality Project, который является ключевой частью сюжетной линии легендарного аниме Хидеаки Анно.
И можете попробовать меня переубедить, но я считаю финального босса жирным оммажем на «Конец Евангелиона». Помимо того, что он орудует сразу четырьмя Копьями Лонгиния, так и визуальные спецэффекты явно копируют кадры из кульминационной сцены.
Хотят и тут «Евангелион» скорее побочный эффект причинно-следственной фразой, нежели главный вдохновитель. Ведь в первую очередь Stellar Blade вдохновлена NieR: Automata, которая, в свою очередь изрядно хапанула из популярного аниме.
Больше всего меня вдохновил Neon Genesis Evangelion. Я благодарю вас за то, что вы похвалили сюжет NieR: Automata, но на самом деле это практически пересказ Evangelion, так что в нем нет особой оригинальности. Я не смотрю последние фильмы, так что в основном меня вдохновляют воспоминания о работах, которые я видел в прошлом.
Вдохновились
Я долго думал включать или не включать этот пункт в итоговую статью. Все-таки когда рассказываешь о культурном коде игры, странно приводить в пример другие игры. Но потом я понял, что Stellar Blade заимствует из других игр не столько механики, сколько основные идеи и стилистические решения, которые влияют на итоговый результат.
Да, Stellar Blade до безумия напоминает NieR: Automata: схожая геймплейная база; привлекательная героиня; постапокалипсис; библейские мотивы; разрушенные города; дрончик и так далее и тому подобное.
А если серьёзно, то для меня NieR: Automata — это как неприкосновенная святая благодать. Визуализация и сюжет настолько особенные, что их просто невозможно имитировать.
Но референсы выходят далеко за рамки одной игры. На скелет великолепия Automata налеплено дикое сочетание souls-механник и мякиша из хардкорных слешеров. Это как-будто Ninja Gaiden, на который налепили импакт от сражений в Sekiro. Влияние Nier неоспоримо, но оба творца сходятся во мнении, что неизбежное сравнение вызвано привлекательным женским персонажем, совершающим крутые пируэты. Оба солидарны в том, что будь Stellar Blade той же игрой, но с мужским персонажем-мачо, многие люди не обратили бы внимания на сходство.
С большим наслаждением игра отсылает нас к играм нулевых и десятых годов. Но тут можно пуститься в дискусс. Кто-то скажет, что в игре платформинг, который отсылает к тем временам, когда паркур не был просто подмагничиванием к активным точкам и нужно было рассчитывать траекторию полета персонажа. А я скажу, что в Stellar Blade просто кривой платформинг, который бесит и раздражает. Как было в уже упомянутой Ninja Gaiden, где акробатика хоть и выглядела эффектно, но заставляла напрячь булки похлеще чем битвы с местными душными супостатами.
Из той же эпохи и главный вдохновитель внешнего вида Евы — P.N.03 Этот малоизвестный экшен, выходивший эксклюзивно для Nintendo Gamecube, стал отправной точкой для дизайна движений и внешнего вида героини. Главную героиню Ванессу, как и Еву также можно было одевать в костюмы разной степени откровенности.
Еще один прообраз героини прячется за два десятилетия до P.N.03. По словам Кима, на создание Stellar Blade в целом сильно повлияла игровая франшиза 80-х годов Valis: the Fantasm Soldier, в которой школьница превратилась в воина. Особенно вторая часть франшизы, Valis II, послужила главным вдохновением для создания игры, которую хотела сделать Shift Up.
И как подсказал мне JustMK с фансервисом у серии все было в порядке еще в те далекие времена. В версии Valis 2 для NEC PC-8800 присутствовали и кровавые сцены с расчлененкой и даже «клубничка» с топлес изображением героини.
В отрыве от слэшерного геймплея Stellar Blade иногда заходит на территорию хорроров, оставляя нам только огнестрельного дрона и вынуждая прибегать к тактическом дальнему бою. В такие моменты игра становится похожа не то на Dead Space, на то на Resident Evil. Всюду мерцает свет, на стенах всплески крови, за углом поджидают зомби-образные враги. Да и боссы здесь на манер Capcom: громадные и с яркими оранжевыми точками, в которые предстоит заливать дамаг. В хоррор у игры, конечно, не получается, но за старания — лайк.
В игре очень необычный тип коллектобсов — банки от напитков. Среди них есть соки, энергетики и холодный кофе, но самый привлекательная для меня категория — пивные банки. Я и в жизни коллекционирую этикетки от пенных напитков, поэтому рассматривать дизайн игровых баночек было одно удовольствие. Но в игре разбросаны и декоративные бутылки, которые тоже стоят внимания.
Большинство напитков имеют реальные прообразы. Вот китайское пиво. Если быть точным — аналог «Tsingtao Premium Lager». Причем именно импортной версии. Данный напиток уже давно активно захватывает пивные полки магазинов. Есть в каждой пивнухе и даже пару раз видел его в сельской «Пятерочке». Так что если захотите попробовать, то найдете без особых проблем. Но, если по секрету, то на вкус — водянистая моча, как и любое азиатское пиво. «Балтика 3» по вкусу полностью идентична.
Зато в баночках все проще. Bayern Hefe Weissbier вполне конкретно отсылают нас к продуктам макро пивоварни Paulaner. Первый напиток — вполне добротная светлая нефильтраха в славных традициях немецкого пива. Бутылочку этого пива можно спокойно найти в любом алкомаркете премиальнее «К&Б», а также на полках сетевых магазинов.
Второй же напиток от этой же пивоварни — уже темное нефильтрованное пиво с явным привкусом солода. Интернет гласит, что его можно было вполне свободно купить в любом магазине, но из продажи по неизвестной причине оно пропало. Возможно его еще можно отыскать в премиальных пивных магазинах, но даже в самом большом пивном магазине России мне не удалось его отыскать.
Второй сет напитков отсылает нас к премиальным сортам бельгийских элей от пивоварни Brouwerij Van Steenberge. В реальности называются они не «Corsar», а «Piraat», зато кораблик вполне узнаваем. Только эти напитки не получится найти в банках, они поставляются исключительно в бутылках. Да и лагеров среди них нет — только крепкий качественные эли. Напиток вкусный, с полным, насыщенным телом. Плотный и благородный, как и любой другой напиток в этой категории.
В игре есть еще ряд напитоков, например CRYO или пиво с имбирем и лимоном. Можно найти напитки, которые идейно и вкусом были похожи на них, но однозначных прообразов со схожим дизайном или хотя бы шрифтом, мне найти не удалось. Если среди читателей есть пиволюбы уровня PRO, то подскажите в комментариях, к чему они отсылаются.
Но во всем этом многообразии игровых, поп-культурных, религиозных и даже пивных отсылок есть повод для грусти.
Хотелось бы местного колорита
Обратите внимание, 90% того, чем вдохновлена Stellar Blade — сплошные японские проекты. Корейская новинка очень старается быть похожим на аниме и игры из страны восходящего солнца. А вот корейского колорита в ней не хватает.
Даже в удобном для смешении культур жанре киберпанка разработчики отдают предпочтение японским образам. Из-за этого у нас босс Каракури, похожий на механическую куклу. С японского имя босса переводится «как механическое устройство, созданное чтобы дразнить, обмануть или удивить человека». А ведь могли адаптировать любого демона из корейской мифологии, их там хватает. Или вместо того, чтобы делать вариации своих городов, они отдают предпочтение китайским архитектурным элементам — городу-крепости Коулун, который суют в каждый второй киберпанк.
Из корейского здесь только актеры, баночки с холодным кофе и отполированные до блеска персонажи. Они лоснятся от идеальности и вылизанности. Хоть и похожи все как капли две воды. Но такой дизайн понятен, в Южной Корее культ пластических операций и идеализированных стандартов красоты. Родители даже дарят своими детям абонементы на косметологические операции, чтобы во взрослую жизнь они выходили «новыми» людьми.
Я, конечно, придираюсь, но могли бы добавить гипер-драмы, как в своих дорамах. А то получается, что у нас типичное аниме для геймеров. Но это не плохо!
Очень круто, что даже в такой, на первый взгляд, фансервисной игре, в которой все в первую очередь обращают внимание на задницу главной героини, нашлось немало интересный отсылок и параллелей. А минусы про недостаток оригинальности можно не брать во внимание. Все таки это первый крупный проект южнокорейской команды. А господин Ким не гениальный нарратор, а в первую очередь визионер-художник, который хотел сделать выдающийся проект с точки зрения стиля, дизайна и уникальной боевой системы. А с этим Shift Up, уж точно справились на отлично. Будем ждать, чего они покажут нам в сиквеле, который, как я уверен, не заставит себя ждать.
P.S.
За консультацию большое спасибо господину JustMK!
Список фильмов и сериалов похожих на Stellar Blade.
Мой telegram канал.
Лучшие комментарии
След товарища JustMK виден издалека))
У библейской истории есть две крайности: Indika и NieR: Automata
А вот и не угадали эту я нашёл сам )
Отличный материал! Читал, пока ехал в такси на встречу) Рад, что мои скромные находки помогли создать прекрасный блог)
Я нашёл фото Дмитрия Епихина, сделанное во время процесса поиска отсылок к Библии :)
А если серьёзно, феноменальный блог, я бы поставил все плюсы, если бы мог. Вообще все. Особенно, конечно, порадовал сегмент про пивко, за него отдельное спасибо.
Замечательная статья. Она про одну игру, но я уже горю желанием сыграть во многие другие, упомянутые в блоге.
Это же очевидно (^v^)отрывок из интервью с разработчиком.
Кстати, если я всё правильно помню, то именно тот костюм, что на гифке, в первом прохождении надеть было нельзя.
Спасибо за интересный факт)
Именно так я и стараюсь выглядеть в каждом культурном коде/киноэкскурсии
Спасибо за добрые слова)))
Тебе спасибо за отличные блоги)
Очень крутой материал, спасибо! Какие-то отсылки замечал, про какие-то даже не знал, увидеть это вместо — очень занимательно!
Но есть у меня вопросы/замечания относительно того как интерпретирован сюжет в статье
Осторожно тут всё в спойлерах.
Так что говорить что «Ева была послана в помощь Адаму» вообще неправда, ей создали с одной целью — убить Адама. Если так рассматривать то в SB библейская история наоборот праведную Еву склоняет в «ереси» Адам, за что накликивают на себя гнев божий.
Относительно аументированных людей и андроидов, а также пикчи
Таким образом мы выясняем прошлое и становимся соучастниками такой вот истории.
Мать-Сфера предает Рафаеля
***происходит война и появление биотивов***
Мать-Сфера создает Еву
Ева предает Мать-Сферу и возвращается к Адаму
Мать-Сфера нападает на Еву/Адама
Начинается эпоха новых людей
По сути у нас тут история отцов и детей, где дети всегда «кидают» родителей :)
По всем данным — Мать-Сфера тут совсем не то божество которое ожидаешь — она просто ненавидит людей/биотивов, не принимает симбиоза, со своими «людьми» обходится как с ресурсами, они живут с отсутствием памяти о прошлом с людьми, если надо Сфера легко приносит их в жертву — когда она обрушила Колонию на землю потому что на неё пробрались биотивы.
Я на самом деле когда прошёл игру, подумал что от библейского в игре только четыре имени (двух главных персонажей и двух боссов) и сюжет с пафосным соединением (до сих пор не понимаю смысла произошедшего, что это дало и что хорошего за этим может последовать) и в конце я был несколько озадачен зачем вообще было эту библейскую тему городить раз оно настолько мало влияет на происходящее. А тут вон оно как, оказывается и босс на орбите это Ангел и колония выглядит как ангел (я вообще понятия не имел что ангелы в библии выглядят так, я их больше представлял так как они выглядят в серии диабло) и ещё куча всяких упоротых образов и подтекстов.
Ну, в целом, костюм Умы Турман из «Убить Билла» это тоже отсылка, но уже к фильму «Игра смерти» с Брюсом Ли.
Raton и Дмитрий Епихин сошлись в схватке фактов. Фотка в цвете, 2024 год)
Знание всех этих отсылок всё-равно не сделало сюжет хоть сколько-нибудь внятным)
Я тоже вкину факт, коль в статье он не уместен. Костюм отсылка на «Убить Била». На рукаве костюма написано «kill kill»
Черт. Ты меня перефактил)