6 апреля 2021 6.04.21 48 3625

Какие игры для вас культовые и почему?

+11

Всем привет. Недавно мне стало интересно, как видеоигры (и не только они) после своего выхода становятся культовыми. Сначала я думал поискать статьи на эту тему, но потом решил, что гораздо лучше будет узнать напрямую у людей, благодаря которым, во многом, игры культовыми и становятся. То есть у вас, уважаемые постояльцы и гости Stopgame.

В комментариях под этим блогом я предложил (и все еще предлагаю) вам рассказать об играх, которые стали для вас культовыми, и причинах этого. Очень рад и благодарен, что вы откликнулись на мою просьбу. Особенно Nikirevgela, который и о своих культовых играх рассказал, и предложил отличную идею для оформления итогового блога, а также CMEPTHuK89, который перечислил сразу 16 игр.

Что значит культовая

Гугл при запросе «культовые игры» выдает ссылки на списки лучших проектов всех времен, десятилетия, года и так далее. Но все-таки не каждая «лучшая» игра становится предметом любви и поклонения.

Так что для меня культовая игра, по сути, равнозначна любимой. Это мир, в который ты готов возвращаться снова и снова. Мир, который стал для тебя вторым домом. Мир, где все идеально. Мир, которому ты готов простить любые недостатки.

Культовые игры пользователей Stopgame

Пожалуй, начну я с описания культовых для меня игр, а далее продолжу вашими. Список составлен в хронологической последовательности по времени написания комментариев.
Для себя я выделил пять игр, которые подходят под мое определение как культовые.

 Ведьмак 3

Просто невероятная атмосфера моего любимого средневековья и славянства, лучший (для меня) дубляж, впечатление от которого не испортили изменение скорости в рандомные моменты и «Трудности перевода», и шикарные второстепенные персонажи и связанные с ними квесты (особенно Барон).

Благодарственно письмо от разработчиков «Ведьмака»
Благодарственно письмо от разработчиков «Ведьмака»

Ну и, конечно, письмо от разработчиков, которое лежало в коробке с игрой. Меня впервые благодарили за потраченные деньги и желали удачи в прохождении. Помню, что чуть не заплакал от избытка эмоций, хотя даже диск еще не достал.

 TES V: Skyrim

«Скайрим» десять лет назад поразил меня огромным количеством всевозможных занятий, от ковки брони и рубки дров до обучения магическим крикам. И, конечно, мое любимое средневековье с магией, драконами и каджитами. Хотя достаточно было просто упомянуть, что есть версия «Скайрима» для умной колонки.

 S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Анекдоты у костра, водка и тушенка, бесчисленное количество модов разной степени абсурдности и гребаные подземные лаборатории и канализации, от вида которых меня все еще немного бросает в дрожь. И плевать на неожиданные вылеты игры из-за непонятных ошибок, все равно ведь вернусь в Зону, чтобы артефакты поискать и на Арену сходить.

 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Третья часть франшизы, которой удалось перенять все достоинства «Теней» и «Чистого Неба», при этом не мудря с механиками и сюжетом. Но главное, чем меня покорил «Зов Припяти», это второстепенные квесты. Поиск артефакта на ржавой барже? Это же легко, типичное сталкеровское задание, думал я, когда залазил в капитанскую рубку. А потом раз, два, три — и я в шоке от того, что меня обманул npc. Как так вообще? А если перепройти и не быть больше таким сердобольным? Так я узнал, что и внесюжетные задания могут иметь несколько концовок, а сталкерам, даже дружественным, доверять нельзя (да, Флинт?). А история с логовом кровососов…

 Valiant Hearts: The Great War

Лучшая, как по мне, игра Ubisoft. Невероятно красивое, затягивающее и очень грустное произведение, по которому вполне можно учить историю Первой Мировой войны. К сожалению (а может и к счастью, а то получилась бы очередная франшиза с неизвестными перспективами), Valiant Hearts не получила продолжений и осталась уникальным в своем роде проектом.

Ну что ж, о своих культовых играх я, как смог, рассказал, а теперь очередь всех тех, кто откликнулся в комментариях.

Architheuthis —  Mafia: The City of Lost Heaven

Одна из первых игр, в которую я играла, ещё с отцом. Какая-то она очень атмосферная и до сих пор [даже вчера, кстати] смотрю прохождения и ничто не сравнится с той топовой озвучкой, музыкой эх.

CMEPTHuK89 — 16 игр

 Diablo 1/ 2 — первая создала новый жанр, вторая идеализировала.

 Neverhood — идеальный квест, где все решение головоломок грамотно встроено в игру. и сопровождено потрясающей музыкой и анимацией. Один минус — после нее ни один квест не зашел.

 Dune 2000 — Dune 2 прошла мимо, опять же обязаны жанром РТС.

 Starcraft — показал, что RTS это не только про унылых командиров, но так может быть полноценной сюжетной драмой про интересных персонажей.

 Doom,  Heroes 3 и  Super Mario Bros. — игры всех времен и народов.

 Black & White 1 — нет аналогов, уникальный геймплей РТС от первого лица и тамагочи. =)

 Dungeon Keeper 1 и  Fable: The Lost Chapters — исключительно субъективный культ, периодически перепрохожу, даже не знаю что в них так зацепило.

 Lineage 2 — темная сторона моей жизни. no coomment.

 Warframe — такой должна быть д̶р̶о̶ ̶г̶р̶и̶н̶д̶и̶л̶к̶а̶ игра-сервис. 6 лет в бете это вам не шутка — самый свежий культ,. =)

 Quake 3 Arena — «бог войны». Пожалуй единственная игра которую можно назвать идеальной — в ней годами выверенный баланс и нет ничего лишнего. Но в тоже время нет никакой надежды провести в ней удовольствие — боты слишком легкие, а на паблике старички порвут любого неудачно зашедшего в гости. =)

 Ragnarök Online — «злой бог билдостроя». Казалось тебя встречает казуальная игра в аниме стиле. Но на деле это страшный монстр жестоко наказывающий за малейшую ошибку при прокачке персонажа. А учитывая столько времени и сил надо затратить на то чтобы докачаться до третьей профессии цена ошибки становиться неимоверной.

 Darkspore — еще один личный и возможно самый маленький тотемчик в моей душе. Легко описывается словами — «А что если этап существа в Spore был бы в духе Диабло». Данная игра-сервис закрылась и послужила причиной ненависти к EA и Origin. =(
С другой стороны она не дожила до бума лутбоксов, микротранзакций и баттлпасов. =)

Nikirevgela —  NFS Undeground

Была не только клевой гонкой, но и познакомила с офигенными представителями альтернативного рока, что в то время только набирал обороты. И хоть к самой игре я уже давненько не возвращался, музло из игры я переслушиваю регулярно. Музыка оттуда, во многом стала саундтреком моей жизни и поэтому сама игра навсегда останется на первых строчках моего личного топа.

  Герои Меча и Магии 3

Как ни странно для консольщика. И не потому, что я прям люблю пошаговые стратегии, а из-за того, что в нее тупо весело было рубиться всем двором, собираясь у одного компа и, что на меня оказало большее влияние, там были офигенные компании. Текстовые вставки перед каждой миссией рассказывали историю и конфликты мира Эрафии, рассказывали о ее героях, за которых ты играл, и побуждали тебя фантазировать, додумывать и дорисовывать в воображении все, что было написано. Так что и в одиночестве от нее я мелкий получал неимоверный кайф)

Anoname —  Deus Ex (2000)

Один из первых пройденных иммерсивов, который так и не смогло переплюнуть ни одно продолжение. Офигенно атмосферная игра.

 Dark Souls 3

Первая тоже крутая, но выделить хочется именно третью, как наиболее совершенную с точки зрения визуала и геймплея (для многих спорно, но мне нравится).

 Fable: TLC

Оригинальная атмосфера, ностальгически-угловатый графон (ремастер неоч) и интересное сочетание экосистем. (Мулинье хорош, чертяка!)

And_Gramp —  SWAT 4

Первая игра, механики которой я изучил от и до, начиная с того как стреляет любое оружие или действует любой механизм в игре, заканчивая вероятностью нахождения нпс в том или ином порядке. Вообще, как по мне именно серия СВАТ, как по мне, это то, что все еще никто не может повторить. Радуга ушла в мультиплеер, а остальное настолько блеклое, что вспомнить не могу.

Так что да, СВАТ для меня является культовым, поскольку игр подобных ему нет, и появится видимо не скоро (ну, помимо той китайской (или чьей еще) подделки, о которой есть только один трейлер и все).

No Remorse —  Oni

Думал, думал и надумал только ее, не зря же я до сих пор диск храню. Это была первая игра купленная мной в магазине, причем этот магазин всё ещё существует почти в том же виде. Меня тогда поразила боевая система как в файтингах, правда из файтингов я до этого играл только в МК) Баланс огнестрельного оружиЯ и рукопашки, куча всяких комбо и сюжет. Уровень во сне меня очень удивил, честно был в шоке когда на экране появились две Коноко и эти уменьшенные враги размером сантиметров 30. Я тогда вообще не понимал что происходит) ещё там музыка была классная, периодически переслушиваю.

Magomed204 —  Metal gear solid 3: Snake eater

Когда заходят подобные разговоры, я сразу вспоминаю серию Metal gear solid, ибо это одна из тех игр, которые врываются в душу и остаются там навсегда. Раньше, я вообще считал, что игры нужны просто для развлечения, просто играешь, не обращаешь внимания на сюжет, на персонажей, главное чтобы геймплей был интересным (привет Doom, Quake, Twisted metal). Но тут (2010 — 2011), словно озаряемый божественным светом, мне явился Metal gear solid 3: Snake eater, и черт возьми, если это не идеальная игра, то очень близко подобралась к идеалу. В ней было всё: Довольно трогательный, драматичный сюжет; колоритные персонажи; геймплей на уровне и музыка, я OST игры до сих пор переслушиваю. Жаль только, что таких игр уже не делают, увы…

RedScarf — Fatal frame и  Silent hill 2

Одни из первых хорроров в которые я сыграл и которые до сих пор для меня остаются лучшими в жанре. Герой не беззащитен, постоянно убегать не нужно, а пряток от врагов и вовсе нет (ну не считая пряток в катсцене от пирамидоголового в silent hill 2). А это ещё не говоря про сюжет, атмосферу и музыку в этих играх. Жаль конечно что обе серии забыты разработчиками, да и закончились они не особо качественными проектами.

Похожие проекты конечно ещё выходят к счастью от разных маленьких студий, но хотелось бы увидеть продолжения именно этих серий, ну или хотя бы выпустили уже все части на новых консолях, или на пк, как сделали с silent hill 4 в GOG.

LootHunter —  Secret World Legends

Вот где действительно погружаешься в атмосферу и мир. Что на Острове Соломона (локация по мотивам книг Лавкрафта и Кинга), что в Египте (где есть квесты в духе «почувствуй себя Индианой Джонсом), что в Карпатских Горах (замок Дракулы прилагается). Жаль только что нового контента в SWL уже второй год как не появляется (даже не все квесты из TSW перенесли).

Так же в своё время я не хило засел за  Civilizatin V. Тоже в основном не столько ради выигрыша, сколько посидеть, полюбоваться на свою цивилизацию, с которой я был с древнейших времён. : D

Я знаю, что разные люди предпочитают разные части Цивы, но в любом случае сама серия — культовая, бесспорно.

 Beyond Good and Evil — считаю практически идеальная игра в жанре action-adventure, если без открытого мира.

Дилогия  Sonic Adventure в своё время мне тоже понравилась. Культ правда у неё сейчас небольшой после всех неудач франшизы о Сонике.

Ну что сказать в итоге. Я немного поражен, что из множества названных игр есть лишь два повторения — это  Fable: The Lost Chapters и  Heroes of Might and Magic 3. Можно пока назвать их самыми культовыми из культовых). Пока что это все, надеюсь, что в комментариях появятся еще истории, которыми я смогу дополнить этот блог. Спасибо огромное всем, кто откликнулся на мою просьбу, и всем, кто это прочитает.


Лучшие комментарии

Так ты бы подал пример и рассказал про игры, которые для тебя являются культом, это куда лучший мотиватор к разговору, чем «Расскажите!»

Зачем вычеркивать большинство, если оно под твоё определение подходит.

Такс, чел, классная идея, но реализация так себе. Но из нее можно сделать конфетку, так что подкину идею, дабы блог вышел в лучшие, и привлек больше аудитории. 

Смотри, тему можно редачить, собирая в ней фидбек. А эту тему можно дополнить фидбеком полностью) 

Дополни свой рассказ о ведьмаке третьем парой картинок, после этого сделай заголовок: «Ваши культовые игры» и копируй комменты людей, которые о своих играх напишут. Типа: Пользователь Сторилайн: The Elder Scrolls и картинка) 

Так будет намного круче, мне кажется)

Вообще, культовыми обычно называют игры (фильмы, книги итд) имеющие свой [i]культ[/i] среди фанатов. Т.е. в данном случае правильнее было бы «игры, оставившие самые яркие впечатления» / «игры, фанатом которых вы являетесь». Ну да не суть ))

Мне больше всего в память врезались:

Deus Ex (2000) — один из первых пройденных иммерсивов, который так и не смогло переплюнуть ни одно продолжение. Офигенно атмосферная игра.

Dark Souls 3 — первая тоже крутая, но выделить хочется именно третью, как наиболее совершенную с точки зрения визуала и геймплея (для многих спорно, но мне нравится).

Fable: TLC — оригинальная атмосфера, ностальгически-угловатый графон (ремастер неоч) и интересное сочетание экосистем. (Мулинье хорош, чертяка!)

А тема интересная, хотя исполнение не совсем удачное.

Наверное, Mafia: The City of Lost Heaven. Одна из первых игр, в которую я играла, ещё с отцом. Какая-то она очень атмосферная и до сих пор [даже вчера, кстати] смотрю прохождения и ничто не сравнится с той топовой озвучкой, музыкой эх.

Все субъективно, Грабик) Для тебя, может быть, Valiant Hearts не вписывается, но большинству играющих саундтрек не мог в душу не запасть. Так что не все то культовое, что старое. Главное — это полки твоих ценностей, на которые ты ставишь то, что лично тебя зацепило.

Хорошая доработка. Не зря плюс авансом поставил )

Наверное стоило подробнее о своих играх написать, но ладно, черт с ним. Молодец!

Про своё любимое у меня уже вон сколько ИСок и других материалов выпущено )

Когда заходят подобные разговоры, я сразу вспоминаю серию Metal gear solid, ибо это одна из тех игр, которые врываются в душу и остаются там навсегда. Раньше, я вообще считал, что игры нужны просто для развлечения, просто играешь, не обращаешь внимания на сюжет, на персонажей, главное чтобы геймплей был интересным (привет Doom, Quake, Twisted metal). Но тут (2010 – 2011), словно озаряемый божественным светом, мне явился Metal gear solid 3: Snake eater, и черт возьми, если это не идеальная игра, то очень близко подобралась к идеалу. В ней было всё: Довольно трогательный, драматичный сюжет; калоритные персонажи; геймплей на уровне и музыка, я OST игры до сих пор переслушиваю. Жаль только, что таких игр уже не делают, увы...

А что такое «культовая игра»?

Если по словарю, то культовый — имеет значение «поклонение» или религиозный культ. Но у этого слова много других трактовок, в зависимости от ситуации и рассматриваемого объекта.

В данном случае — культовая игра, это игра которая лично на тебя как-то повлияла и запомнилась. Стала примером того, как для тебя должны выглядеть игры и много на самом деле, что еще, от сформировавшейся фан-базы какой-либо игры, фаном которой ты являешься, до игры, которая лично на тебя повлияла и поразила в свое время, как в случае с тем примером, который привела Архитезис(ох уж эти ники невыговариваемые)). 

Ну а по теме, если честно игр, сильно на меня повлиявших много. Поразивших в разное время еще больше, но по-настоящему часто я возвращался всего к двум: 

NFS Undegraund, которая была не только клевой гонкой, но и познакомила с офигенными представителями альтернативного рока, что в то время только набирал обороты. И хоть к самой игре я уже давненько не возвращался, музло из игры я переслушиваю регулярно. Музыка оттуда, во многом стала саундтреком моей жизни и поэтому сама игра навсегда останется на первых строчках моего личного топа. 

А вторая, как ни странно для консольщика, будет Герои Меча и Магии 3) И не потому, что я прям люблю пошаговые стратегии, а из-за того, что в нее тупо весело было рубиться всем двором, собираясь у одного компа и, что на меня оказало большее влияние, там были офигенные компании. Текстовые вставки перед каждой миссией рассказывали историю и конфликты мира Эрафии, рассказывали о ее героях, за которых ты играл, и побуждали тебя фантазировать, додумывать и дорисовывать в воображении все, что было написано. Так что и в одиночестве от нее я мелкий получал неимоверный кайф) 

Как-то так)

Западные RPG — TES Morrowind
JRPG — Chrono Trigger
TRPG: Tactics Ogre: Let Us Cling Together (psp)
Тактики: Advance Wars: dark conflict
Стратегии: Total War: Medival II, Red Alert 2 и 3, Command & Conquer generals
Шутеры: Serious Sam the second encounter

И может это даже хорошо, что не дожила) 

Все твои игры автор добавил, кстати) И даже неплохо так оформил, надо сказать)

Круто, прям нереальный заряд ностальгии от скриншотов. =)

PS Блин DK 2, а мне больше первый по душе. =)

Ну что, теперь может сам поделишься некоторыми своими любимыми проектами, дабы дополнить список?)

Знаю, ну парочку имен для блога жешь можно сказать, особенно по тем проектам, по которым их нет: 

Типа, Иван Лоев: Эмонг Ас и Майнкрафт))

Где, как не тут открываться с неожиданной стороны?))

Думал, думал и надумал только Oni, не зря же я до сих пор диск храню.  Это была первая игра купленная мной в магазине, причем этот магазин всё ещё существует почти в том же виде. Меня тогда поразила боевая система как в файтингах, правда из файтингов я до этого играл только в МК) Баланс огнестрельного оружиЯ и рукопашки, куча всяких комбо и сюжет. Уровень во сне меня очень удивил, честно  был в шоке когда на экране появились две Коноко и эти уменьшенные враги размером сантиметров 30. Я тогда вообще не понимал что происходит) ещё там музыка была классная, периодически переслушиваю.

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также