24 января 24 янв. 52 17K

Ремастер The Last of Us Part II не впечатляет

Алмаз, не нуждавшийся в огранке

Время летит беспощадно — кажется, совсем недавно в Интернете разгорались споры по поводу сюжета  The Last of Us Part II, а на самом деле с тех пор прошло три с половиной года. Достаточный срок для того, чтобы появился смысл в ремастере для PlayStation 5, решила Sony. Помимо ожидаемых графических улучшений и поддержки DualSense, переиздание предлагает несколько уникальных особенностей. Одна из них настолько необычна, что её аналоги хотелось бы видеть в других ремастерах. Но в целом релиз, как и ожидалось, не очень нужный.

 

Та же история

В очередной раз рассказывать о The Last of Us Part II смысла мало: у нас и видео есть, и текстовый обзор, и отдельный материал со спойлерами, да и в массе статей и видеоэссе игру давно разобрали по косточкам. Для кого-то (вроде меня) это одна из лучших игр в истории, крутейшее приключение и очень достойный сиквел. Для кого-то это полный провал и худшее, что могло произойти с серией.

Ремастер никак не меняет основную игру: структура сюжета осталась прежней, бонусных сцен нет, переделанных — тоже, все диалоги — на месте. Если хотите заплатить $10 за апгрейд (или купить полную версию), чтобы дать игре второй шанс, нужно быть готовым к тому, что перекраивать её не стали. Режиссёр Нил Дракманн (Neil Druckmann) гнёт свою линию и считает рассказанную в сиквеле историю идеальной — имеет полное право. Тем более что многие с ним согласны — столько званий «Игра года» даже  The Witcher 3: Wild Hunt не получала.

Если говорить о графических улучшениях, то главная проблема ремастера, как бы странно это ни звучало, связана с тем, насколько круто экшен выглядел на PS4. Ещё в 2020 году меня впечатляли и леса с густой растительностью, и тренажёрный зал с толпой людей, и улицы Сиэтла с, казалось, невозможной дальностью прорисовки и скрупулёзной детализацией каждой вывески и бутылки. Уже тогда это порой выглядело как некстген, запущенный каким-то образом на устаревшей консоли. Особенно хороша лицевая анимация в роликах на движке, точно передающая каждую эмоцию.

Ремастер предлагает два графических режима: «Производительность» и «Качество». В первом визуализация происходит в 1440р с масштабированием до 4K при 60 кадрах/с — примерно такие параметры были доступны в версии для PS4, запущенной на PS5 по обратной совместимости. «Качество» же позволяет проходить игру в нативном 4K при 30 кадрах/с, и в этом режиме обладатели больших телевизоров наверняка заметят улучшения по сравнению с «Производительностью», хоть им и придётся пожертвовать частотой кадров.

Однако те, кто уже проходил игру ранее, вряд ли будут впечатлены обоими режимами — нужно запускать на двух телевизорах оригинал и ремастер, чтобы понять, что вообще изменилось. Если и есть улучшенные текстуры или более качественные тени, на геймплей и впечатления от игры они никак не влияют. К счастью, этим переиздание не ограничивается.

Чуть не выкинули

Начну с малого. В ремастере есть три ранние версии уровней, вырезанных из игры в процессе разработки. В одном Элли посещает вечеринку в Джексоне, в другом выбирается из канализации Сиэтла, а в третьем охотится на кабана, идя по кровавому следу. Все эти эпизоды не дожили до релизной версии из-за того, что негативно влияли на темп повествования — игра и так получилась длинной.

Комментарии разработчиков не переозвучены, зато субтитры переведены.
Комментарии разработчиков не переозвучены, зато субтитры переведены.

В каждом уровне есть недоработки: либо анимации не завершены, либо озвучки нет, либо объекты не прорисованы. Какими эти главы были на момент их удаления из игры, такими они и представлены. Самое ценное в этих эпизодах — разбросанные то тут, то там комментарии разработчиков, объясняющих, чего они хотели добиться добавлением этих уровней, какие дизайнерские решения принимали на основе отзывов тестировщиков и так далее.

Ценность этих эпизодов действительно не очень велика — на мой взгляд, только уровень в канализации вписался бы в игру удачно. Но за редкую возможность понаблюдать за процессом разработки можно только поблагодарить Naughty Dog — как мне кажется, подобный контент должен быть в каждом ремастере, особенно если к его заголовку дописывают слова вроде Director’s Cut. По ходу разработки любой большой игры немало уровней вырезают, поскольку на бумаге они выглядят лучше, чем на самом деле, и о таких утраченных эпизодах никто, кроме занятых ими людей, не знает.

Комментарии разработчиков, кстати, доступны и в основной кампании — Дракманн и несколько актёров обсуждают игру во время сюжетных роликов. Но тут есть две проблемы. Во-первых, включить эту опцию нельзя, пока не пройдёшь игру, — если удалили сохранения или играете на другой консоли, то не повезло. Во-вторых, комментарии получились скучноватыми — можно услышать интересные детали о разработке, но по большей части это дружеские беседы большой компании. Поначалу они кажутся интересными, но очень быстро начинают утомлять.

Не обещанный мультиплеер, но тоже хорошо

Главное нововведение в ремастере — режим «Без возврата», попытка превратить The Last of Us Part II в рогалик. Выбрав персонажа, игрок должен завершить череду испытаний, которые в каждом прохождении генерируются случайным образом. Смерть здесь перманентная — если на каком-то из этапов вы погибли, все собранные пушки, предметы и улучшения стираются и путь надо начинать заново. На выбор предлагаются аж шесть уровней сложности, и от того, на каком вы остановитесь, зависит множитель полученных за прохождение очков, что имеет значение только в мировой таблице рекордов.

Враги везде разные: то заражённые, то ВОФ, то серафиты.
Враги везде разные: то заражённые, то ВОФ, то серафиты.

Путешествие начинается с убежища, где есть верстак и магазин, а также стенд планирования — именно там мы решаем, куда отправляться дальше. Выбор обычно происходит между двумя вариантами — в разных испытаниях различаются условия, и по мере прохождения «Без возврата» открывается всё больше опций для случайной генерации. К примеру, поначалу типов боя лишь два: «Штурм», где вы должны победить несколько волн врагов, и «Охота», в которой противники появляются безостановочно, но по истечении таймера испытание автоматически завершится. Позднее открываются «Удержание» — оборона местности от толпы заражённых с участием напарника — и «Захват», где нужно вскрыть охраняемый противниками сейф с припасами.

Какой бы тип боя ни попался, в конечном итоге всё сводится к сражениям — либо со скрытными убийствами, либо с ожесточёнными перестрелками. Этот режим прежде всего рассчитан на тех, кому нравится боевая система The Last of Us Part II, и её есть за что любить. Умный искусственный интеллект, приятная стрельба, реалистично брызжущая кровь — всё это перенесли в новое развлечение. Действие разворачивается на знакомых локациях: в метро, на заправке, в хозяйственном магазине, в лесу, в лагере лесорубов и так далее. Каждый уровень занимает всего несколько минут, а весь забег целиком длится чуть больше получаса.

В вылазках с участием напарника его смерть приводит к провалу.
В вылазках с участием напарника его смерть приводит к провалу.

Пройдя первый этап, вы получаете в награду ресурсы: детали нужны для апгрейда оружия, медикаменты — для покупки пассивных навыков, а монеты — для приобретения товаров в убежище. Среди последних могут быть как новые пушки, так и оружие ближнего боя, дополнительная кобура, а также мины, бомбы и аптечки, которые можно бесплатно смастерить из собранных на уровнях ресурсов. Все древа навыков доступны не сразу — их открываешь постепенно, проходя этапы, и на стенде планирования можно увидеть, какое древо откроют по завершении того или иного уровня — к примеру, нужно будет выбрать между улучшениями для ближнего боя и стрелкового оружия. Напомню, что в случае смерти весь прогресс теряется — все эти покупки и улучшения актуальны только для одного забега.

Чтобы прохождение испытаний не наскучивало, ко многим уровням привязывают случайные модификации. Иногда противники будут оставлять после гибели бомбы, иногда по уровню расставлены растяжки. Бывают даже невидимые враги, а в некоторых случаях к игре применён один из фильтров фоторежима. Некоторые модификации призваны сделать прохождение проще: то убийства в рукопашной начнут восстанавливать здоровье, то холодное оружие будет чиниться при оглушении противников. Чем чаще завершаешь забеги, тем больше модификаций открывается, а со временем становятся доступны гамбиты — «челленджи» с валютой и припасами в качестве призов.

Изготавливать глушители тут умеет только Джесси.
Изготавливать глушители тут умеет только Джесси.

Ну а самое главное — проходить «Без возврата» можно не только за Элли и Эбби, но и за других сюжетных персонажей, которые различаются и пассивными бонусами, и доступными ветками прокачки, и инструкциями, по которым можно мастерить полезные вещи. Очевидно, не все герои одинаково хороши — у Мел, к примеру, бонусы завязаны на лечении, и это далеко не так полезно, как умение Джесси создавать самодельные бомбы и глушители. Джесси вообще показался мне одним из лучших персонажей — в том числе благодаря тому, что он получает больше денег за прохождение, а в магазине ему предлагают уникальные товары. Хороша и Эбби, восстанавливающая здоровье в рукопашном бою. Эта способность пригодилась бы и Мэнни, который не умеет создавать аптечки, зато на лету мастерит патроны.

Персонажи разблокируются постепенно — нужно просто отправляться на вылазки. А чтобы открыть для них новые костюмы, потребуется завершать «челленджи» потруднее: устранить противников указанным способом за один бой, завершить забег стреляя только по головам или используя только стартовое оружие. Выполните все испытания персонажей — получите окраски для оружия. Не сказал бы, что награды очень уж привлекательные, но сами испытания достаточно интересны, чтобы попробовать свои силы. Последний костюм Томми, к примеру, дают за прохождение без единого промаха — возникает желание хотя бы попытаться.

С фильтрами из фоторежима иногда играть даже проще.
С фильтрами из фоторежима иногда играть даже проще.

В целом «Без возврата» трудно назвать обязательным к ознакомлению режимом, но это неплохое развлечение — мне оно понравилось больше, чем режим «Легенды» в  Ghost of Tsushima, поскольку здесь перестрелки и стелс увлекательнее, чем постоянные сражения на мечах. Вопрос лишь в том, стоит ли тратить на него деньги. За 10-долларовый апгрейд с PS4 получаешь графический режим с полноценным 4K, три удалённых эпизода, рогалик с хорошей системой прогресса, а также другие бонусы, которые я не упомянул. Например, мини-игру на гитаре сделали отдельным режимом. А тактильная отдача теперь работает на протяжении всей игры, передавая вибрациями действия персонажей и даже разговоры на повышенных тонах.

С одной стороны, было странно, что  The Last of Us Part II так долго оставалась без нативной версии для PS5. С другой — улучшать в ней толком и нечего, особенно в графическом плане. Ремастер это только подтверждает — кроме 4K-разрешения картинка ничем существенным не отличается. Поэтому Naughty Dog попыталась оправдать цену переиздания добавлением контента, который как раз примерно на $10 и тянет. Если у вас есть возможность купить этот апгрейд, думаю, ею стоит воспользоваться — как минимум «Без возврата» точно затянет на несколько вечеров. А вот полную цену за переиздание отдавать точно не стоит, даже если это ваше первое знакомство с игрой. Уверен, большинству игроков будет достаточно того, что предлагает версия для PS4 по обратной совместимости.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us Part II Remastered

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
171
3.5
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В серии уже целых пять игр! Правда три из них это ремастеры))

по делу и без упреков

A few moments earlier:

Как же достали все эти нытики

Разница в том, что за 10 долларов нам продают новый INI-файл и чтобы это оправдать к нему докинули новый режим. Можно было просто сделать бесплатный апдейт до пс5, для владельцев пс4 и продавать новый режим как длс за 10 долларов. Было бы честнее, но сони контора ясно кого.

Вы не люди, а роботы какие-то. Подавай вам циферки побольше и контуры почётче. Оригинал великолепно смотрится на пс4 и всё там отлично видно, ходи и любуйся. Мыло вам наоборот нужно — фары протереть.

Блин, когда ремастеред второго паука, а то игра уже устарела, играть не возможно. Про ГОВ Рагнарёк я вообще молчу. Игра стара как мир. Нужно больше ремастеров богу ремастеров!!!

факт, но из-за архитектуры PS3 игру по обратке было запустить невозможно, поэтому выпуск ремастера был отчасти оправдан. Тут же ситуация другая на самом деле

Всё-же мне кажется «графический ремейк» — это больше маркетинговый термин, чтобы избегать слова «ремастер», поскольку последнее слово звучит не так впечатляюще. Сейчас поясню, что я имею ввиду.

Ремастер = реставрация. Т.е. это берут старую игру, и её всячески улучшают. Графически, добавляют QOL фичи разные, улучшают управление порою. В итоге это буквально получается «таже самая старая игра, только лучше». Иногда ремастер может внешне вообще минимально отличаться от оригинала, но быть лучше адаптированным под современное железо.

Ремейк = воссоздание. Т.е. тут старая игра не служит фундаментом, Она служит скорее «ориентиром». Создается новая игра с НУЛЯ. Результат может быть похож на старую игру, а может быть совершенно иным.

Соответсвенно в вопросе «ремейк или ремастер», в первую очередь надо спросить «а как создавалась игра?».  Трилогия Креша бандикута, воссоздавалась с нуля. Поэтому это ремейк. Ре1 на геймкубе создавался с нуля, поэтому он тоже ремейк. А вот ре1из стима — не создавался с нуля, а является улучшеной версией игры с геймкуба. Поэтому это ремастер (да ремастер ремейка, бывает и такое). 

Тлоу парт1 вроде как не делался с нуля. Он во всю использует ассеты из тлоу1 и тлоу2. Использует озвучку из тлоу1, анимации, и прочее. Да и геймплей остался прежним. Так что кореектнее было бы относить тлоу парт1 именно к ремастерам, чем к ремейкам.

Тоже забавляет, когда в ремейке RE1 не видят ремейка и говорят, что он почти не отличается от оригинала. Там от него только основа, начинка другая. Новые комнаты, загадки, враги, графика, музыка, озвучка, доп. сюжеты, управление — не, пофиг, это ремастер на Геймкубе с минимальными изменениями, народ.

Я не про количество ассетов даже говорю, а про фундамент. Так-то для ремастера Лайф из СТрейндж тоже анимы переделывали (раньше они были сделаны вручную, теперь мокап) и даже лицевые анимации заметно обновили. Только вот фундаментом там всё-еще была старая игра. Она не была создана с нуля, так что у ЛиС не ремейк, а именно ремастер. Вопрос «ремейк или ремастер» больше про подход к созданию. Хейло 1 в мастер чиф коллекшн именно ремастер. Фундаментом служит старая игра, пусть в ней и поменяли все ассеты на новые.

Ну а вообще тлоу парт1 мне больше всего напоминает метро2033 редукс. Когда первую часть перенесли на движок и ассеты второй со всеми вытекающими. Это тоже был ремастер, но никак не ремейк.

Ты еще скажи, что всем купившим игру сони лично чемоданы заносили. И то что игра заняла 2е место в «выборе игроков» (и то 2е место было только после того, как люди сговорились срочно голосовать за цусиму, чтобы «дать пососать», а то как-так тлоу2 первое место занимала!), тоже игроки проплаченые были.

чтоб хомячки почувствовали себя супер элитарной элитой, потешая свое эго

Да, ведь «а мы-то знаем, что игра говно, а вот тупые хомячки не знают и играют, а мы-то знаем, мыж не тупые...» никак не выглядит попыткой вознести себя над «тупым быдлом» и никоим образом не тешит эго. По-моему у вас проекции, если честно.

А про повестку могу сказать только это:

Если кто забыл, то у ремастера TLOU1 улучшений или каких-то фич по сути не было кроме 60 кадров. И я помню, что где-то читал, что с VRR в режиме производительности и качества ФПС можно поднять до 90 и 50 кадров соответственно

Отличный обзор, прочитал с большим удовольствие и теперь буду думать перед покупкой. Разрешите все таки спросить, а видеообзор от Василия будет, не ради информативности, а чисто из за атмосферы всёоправдывающего сонибойства, исходящих от них? Очень это люблю.

Дыр в сюжете может и нет, но есть три вещи, которые кроме как усталостью сценаристов не назвать, типо надо было добиться определённого эффекта, но ничего вразумительного выдать не смогли, просто затычку вставили: поларойдные фотки с подписанными именами, случайно выроненная карта с жирным красным кружком вокруг базы, ну и концовка смазана. В последнем больше сомнительное решение Дракмана как режиссёра, например он не оставил возможности перестать жать кнопки геймпада самому игроку.

Учитывая, какие бюджеты Сони вваливает в свои проекты и сколько годков требуется на разработку хорайзонов и Гад оф воров, политика переизданий и пк-портов пс-экзов вполне ожидаема. В этом году мы не наблюдаем ни одной игры от внутренних студий компании, и это ни капли не удивительно. Можно упрекать продукты Сони в некой игромеханической однотипности, но нельзя отрицать, что скрупулезное внимание к деталям и масштабнейшая постановка внутриигровых ивентов требует немалого времени. Про полишинг даже основанного на сто раз виденных механиках геймплея вообще молчу. Посмотрите, к примеру, на Silksong или Kingdom Come, а это и близко не AAA.

Так что этот ген уже характерен минимумом новых игр от платформодержателей (хотя Нинка и стрельнула нефигово в прошлом году целой пачкой отличных релизов). Зато переизданий и новых версий старых бэнгеров ещё будет хоть отбавляй. 

Я об этом не говорю потому что есть ещё и программная совместимость, которая прекрасно работает на ПК уровня PS4.

Может потому что вместо обычной программной совместимости у них был Playstation Now? Они же тогда для этого Gaikai купили.

Очередные детали эконмоики Сони которые НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ К ЭТОМУ РАЗГОВОРУ.

Детали экономики всегда имеют значение в разговоре, в котором кто-то начинает говорить о том, что кто-то должен был добавить какую-нибудь плату к устройству, которая увеличит цену устройства на 25%.

$10 апгрейд для владельцев PS4 версии. 

Отдельное спасибо что рогалик без метапрогрессии, эта шляпа подбешивать начинает из-того что пока не прокачаешься нормально не поиграешь. Хорошо что тут этого нет. 

Читай также