8 января 8 янв. 56 21K

20 крутых игр, которые вы зря пропустили в 2022 году

Не все игры остаются на слуху так долго, как  Stray или  Neon White. О некоторых релизах вообще узнаёшь случайно, читая список лучших игр года на каком-нибудь зарубежном сайте. В этой статье расскажем о 20 бриллиантах, которые вы наверняка пропустили за прошедшие 12 месяцев.

Card Shark

Платформы: ПК, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

В одной из самых оригинальных игр прошлого года,  Card Shark, мы примеряем роль слуги, который путешествует по Франции середины XVIII века с графом-картёжником. Граф оказывается тем ещё жуликом — он обучает слугу карточным трюкам, в исполнении которых мы принимаем непосредственное участие.

Каждая партия в Card Shark — череда мини-игр с разными условиями. То мы подглядываем в чужие руки и передаём графу информацию о картах оппонентов — либо протирая стол соответствующим образом, либо удерживая бокал для вина под определённым углом. То подменяем колоды или подтасовываем карты. Трюков становится всё больше, и со временем игроку позволяют выбрать, какой из них ему милее для конкретного задания.

И история интересная, среди героев есть в том числе Казанова, король Людовик XV и мадам де Помпадур. Добавьте сюда красивую музыку, симпатичные декорации и хороший юмор — и получится Card Shark, необычная игра в необычном жанре.

Citizen Sleeper

Платформы: ПК, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: нет.

 

Если слова «научно-фантастическая антиутопия» привлекают ваше внимание,  Citizen Sleeper точно пропускать не стоит. Во вселенной игры мегакорпорации придумали новую идею для наживы: они платят огромные суммы волонтёрам, чей клонированный разум переносится в оболочку робота. Таких существ называют спящими. Воспоминаний у них нет, а вот человеческие чувства остались. Проблема лишь в том, что без должной поддержки оболочка далеко не вечна.

Мы играем за спящего, который сбежал из корпоративного рабства на космическую станцию. Основная задача — выжить, то есть найти пропитание, место для сна и сыворотку, которая на время продлит вашу жизнь. Однако на станции протагонист не один — он встречает массу других бедолаг. Именно благодаря им Citizen Sleeper оказывается прекрасна — трагичные истории персонажей, восхитительно написанные и оформленные, надолго западают в душу.

Игра напоминает книгу, в которой даже привычные для жанра темы раскрываются с необычной стороны. Да и игровой процесс радует — каждый день протагонист должен решать, чем он будет заниматься, поскольку количество действий ограниченно и даже может уменьшиться, если состояние его оболочки оставляет желать лучшего. Игру легко пройти за шесть часов, но поводов когда-нибудь к ней вернуться очень много.

Cultic

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: нет.

 

 Cultic — отличная представительница популярного в последнее время жанра бумер-шутеров, которая наверняка понравится любителям  Blood. Сделал её один человек — даже саундтрек сам писал!

Лучше всего в Cultic удалась атмосфера — мрачная и тягучая, идеальная для игры, протагонист которой сражается с сектантами и нечистью вроде скелетов и призраков. Путь герой начинает в братской могиле, после чего посещает всё более жуткие места, в том числе лагерь культистов и психбольницу.

Побеждать врагов предстоит с помощью достаточно богатого арсенала — от пистолета и дробовика до винтовки и даже динамита. Стрельба сделана роскошно, от противников живого места не остаётся, а разнообразные типы врагов вынуждают применять против них разные средства — если хотите, можете не размахивать огнестрелом, а расставлять ловушки и использовать окружение. Пока что вышла лишь первая глава (вторая появится позднее и с отдельным ценником), но и в нынешнем виде это прекрасный шутер.

Dorfromantik

Платформы: ПК, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

Звание самой медитативной игры в списке достаётся  Dorfromantik — расслабляющему градостроительному симулятору с элементами головоломки. Он пробыл в раннем доступе Steam чуть больше года и оброс за это время контентом.

Сотворение деревенских пейзажей начинается с одной шестигранной плитки, к которой мы приставляем всё больше плиток, выпадающих в определённом порядке. Это могут быть поля, леса, скопления домов, водоёмы, железнодорожные пути — желательно расставлять плитки с умом, чтобы деревья стояли друг рядом с другом, а жилища не были разбросаны по всей карте.

Процесс очень медитативный, да и спешить никто не заставляет, так что под спокойную музыку создаёшь идеальные миры и выполняешь выставляемые игрой условия. Нужно учитывать, что запас плиток не бесконечен, а способов увеличить их число не так много. Если эта механика мешает получать удовольствие, всегда можно попробовать творческий режим, где ограничений нет вообще.

Immortality

Платформы: ПК, Xbox.
Перевод на русский:
нет.

 

Моя персональная игра года,  Immortality, не имела оглушительного успеха и не продалась огромными тиражами. А жаль! Создатель  Her Story и  Telling Lies подключил к разработке несколько именитых сценаристов и создал свой самый амбициозный проект, на фоне которого остальные игры с живыми актёрами выглядят блёкло.

Наша задача — исследовать видеоролики и попытаться понять, что случилось с актрисой, снявшейся в трёх фильмах, ни один из которых не увидел свет. Мы получаем доступ к разным материалам: фрагментам фильмов, бытовым записям и телепередачам. Нажимая на объекты вроде людей, мебели, картин и посуды, мы перескакиваем от одного ролика к другому.

Актёры блестяще исполняют роли, манера съёмки разнится от фильма к фильму, открытию новых фрагментов радуешься как ребёнок, особенно если они продолжительные. Но главное, в какой-то момент понимаешь, что история далеко не так проста, как можно было бы подумать. Когда начинаешь собирать этот пазл, ищешь подтверждение своих теорий и глубже погружаешься во всё это, игрой трудно не восхищаться.

Marvel Snap

Платформы: ПК, iOS, Android.
Перевод на русский: скоро будет.

 

Директор  Hearthstone Бен Броуд (Ben Brode) покинул Blizzard уже давно, но его любовь к карточным играм не угасла. Созданная под его руководством  Marvel Snap — одна из лучших карточных игр за последнее время, и не нужно быть фанатом комиксов, чтобы прийти к такому выводу.

Хотя игра доступна и на компьютерах, она явно задумана как мобильное развлечение. Матчи проходят стремительно — карт в колоде всего 12, а ходов шесть, то есть бой заканчивается не успев начаться. Однако это не значит, что Snap быстро надоедает, — сражения разнообразны благодаря случайным модификаторам, а столь малое число карт упрощает процесс создания тематических колод. Плюс есть механика Snap, позволяющая поднять ставки и заработать бонусные ранговые очки, если уверен в победе в конкретном матче.

Используешь карты, прокачиваешь их, зарабатываешь уровни, открываешь за них новые карты — процесс предельно понятный, и трата реальных денег тут кажется бессмысленной затеей. В Marvel Snap легко разобраться и игрок постоянно ощущает прогресс, но в то же время здесь хватает глубины, чтобы геймплей не превращался в рутину и постоянно генерировал забавные ситуации.

NORCO

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

 NORCO рассказывает историю, которая приключилась в альтернативной версии города Норко в Южной Луизиане. Название — аббревиатура от New Orleans Refining Company: это крупный нефтеперерабатывающий завода, функционирующего уже более сотни лет. Игра блестяще передаёт переживания разработчика, для которого NORCO явно стала в каком-то смысле автобиографическим произведением.

Для тех, кто любит повествовательные игры и классические point-and-click квесты с тоннами текста, NORCO — настоящая находка. Диалоги блистательно написаны и переведены на русский язык, а колоритные персонажи вряд ли забудутся вскоре после прохождения. Игра пропитана темами одиночества, религии, травмы, веры и классового неравенства, и всё это мастерски переплетено.

Пиксель-арт безупречно передаёт атмосферу города через завораживающие декорации. Игра не скатывается в депрессивную историю — для добротного юмора здесь тоже нашлось место. Геймплейно NORCO не так сильна, но сюжетно это один из лучших релизов прошлого года — не просто так она стала первой игрой, победившей на фестивале Tribeca, который впервые за 20 лет решил награждать не только фильмы.

OlliOlli World

Платформы: PC, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Хотя серия OlliOlli была относительно популярной и даже завоёвывала награды (BAFTA за лучшую спортивную игру — это не хухры-мухры!), третья часть вышла и тут же пропала с радаров. А ведь в ней разработчики полностью переделали графику — вместо простенького пиксель-арта мы получили стилизованное 3D.

Суть игры никак не поменялась. Это по-прежнему весёлая и яркая аркада о скейтбордисте, предлагающая на удивление богатый список трюков. Чтобы лучше структурировать прохождение, авторы даже добавили сюжет; правда, диалоги со временем начинаешь пропускать — всё-таки не ради них включил игру.

В  OlliOlli World хватает развлечений: разнообразные локации, необязательные испытания, даже для побочных заданий место нашлось. А после релиза вышли два крупных дополнения. Если вы любите трюкачить на доске для скейтбординга, выкручивая в разные стороны стики на геймпаде, развлечения лучше в том году не было.

Patrick’s Parabox

Платформы: ПК.
Перевод на русский: есть.

 

Едва ли не каждый год выходит крутейшая головоломка с оригинальной механикой. В 2022-м такой головоломкой стала  Patrick’s Parabox, затягивающая похлеще игр-сервисов.

Начинается всё просто: играя за квадратик с глазами, вы должны передвинуть квадратик без глаз в указанную точку и встать на определённое место. Но очень скоро обычные квадратики превращаются в лабиринты, в которые вы можете проникнуть с одной стороны и выйти с другой.

Идея не теряет оригинальность на протяжении нескольких сотен уровней. Появляются лабиринты внутри лабиринтов, иногда из этих лабиринтов надо вытаскивать квадратики — или, наоборот, засовывать их туда. Со временем уровней внутри уровней становится всё больше, и я не помню, где ещё идея рекурсии использовалась столь блестяще. Да, это не так гениально, как  Baba Is You, но свой шарм у игры есть.

Prodeus

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Новую  DOOM мы вряд ли получим в ближайшее время, зато независимые разработчики всегда готовы развлекать любителей шутеров. В  Prodeus мы управляем солдатом, который крошитдемонов, а больше ничего о сюжете знать и не надо — это классический бумер-шутер, где геймплей превыше всего.

Богатый арсенал пушек с альтернативными режимами огня, стилизованная графика, заводная музыка, усыпанные секретами локации — разработчики Prodeus явно влюблены в шутеры старой школы. На протяжении почти двух лет проект мариновали в раннем доступе Steam, и результат получился отменным.

Одна из самых крутых особенностей — возможность проходить сюжет в кооперативе до четверых игроков. В нём и без того динамичный шутер станет ещё более зрелищным. Ну и PvP тут тоже есть, хотя ради него запускать Prodeus точно не стоит — кампания в разы лучше.

Return to Monkey Island

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

Классические квесты вызывают чувство ностальгии у многих из нас, и появление  Return to Monkey Island позволило взрослым на несколько часов вернуться в детство. Это чуть ли не хрестоматийная представительница жанра, полная загадок, шуток и отсылок.

Новая часть серии продолжает историю  Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge. Именно после этой игры создатель «Острова Обезьян» Рон Гилберт (Ron Gilbert) попрощался с серией в 1991 году. Что любопытно, полностью игнорировать вышедшие за всё это время игры о Гайбраше Трипвуде Гилберт не стал — они остаются каноном, и это изумительно обыграно в Return to Monkey Island.

Эта часть серии не хуже остальных. Пазлы интересные, диалоги весёлые, а ситуации, в которых оказывается главный герой, одна забавнее другой. Финальная треть слегка перегружена загадками, а концовка оказалась не совсем такой, какой ждали фанаты, но в остальном к игре трудно придраться. Отличное приключение и для давних поклонников, и для новичков.

Roadwarden

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

В стародавние времена были популярны текстовые приключения. Авторы  Roadwarden предлагают перенестись в ту эпоху — они создали ролевую игру, в которой даже экшен-сцены передаются исключительно текстовыми описаниями и статичными иллюстрациями.

Это в самом деле ролевая игра: мы придумываем персонажу имя, выбираем один из трёх классов, а в диалогах решаем, как общаться с собеседником — дружелюбно отвечать, запугивать или прибедняться. От выбора класса зависят возможности персонажа в путешествии: учёный слаб в боях, но получает доступ к уникальной информации, маг лучше вливается в общества волшебников и быстрее исцеляется, а воин хорошо дерётся (лучше всех подходит для новичков).

Несмотря на скудную графику, картинка в голове всегда рисуется отчётливая — спасибо прекрасному языку, которым написана история хранителя дорог, занятого поисками своего предшественника. Чем ближе знакомишься с местными, чем чаще помогаешь им с самыми разными проблемами и чем глубже погружаешься в этот мир благодаря геймплейным механикам (тут даже показатели голода и чистоты есть), тем сильнее влюбляешься в Roadwarden.

Rogue Legacy 2

Платформы: ПК, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

То, насколько быстро  Rogue Legacy 2 исчезла из инфополя, до сих пор меня удивляет. Даже при подведении итогов года о ней почти нигде не вспоминают, а ведь игра отличнейшая. Первая часть была прекрасным «рогаликом», и сиквел предлагает более масштабную версию классического хита.

Основа осталась прежней: после каждой смерти персонажа мы выбираем его наследника и пытаемся зачистить локации от всякой нечисти. Вот только наследники — особенные: кто-то видит всё в чёрно-белом цвете, кто-то находит больше или меньше исцеляющей еды, кто-то получает больше урона, кто-то слишком крупный или очень маленький — комбинаций сотни, если не тысячи. Все обладают уникальными магическими навыками, носят разное оружие и так далее.

Геймплейно игра чудесна — кромсать монстров, используя способности вроде отскока и рывка, очень весело, равно как и собирать золото и тратить его на многочисленные улучшения. А после первого прохождения открываются модификаторы, позволяющие получить ещё больше лута и встретить новых врагов.

Rollerdrome

Платформы: ПК, PlayStation.
Перевод на русский: нет.

 

Авторы  OlliOlli не раз доказывали, что способны создавать увлекательные аркады, и  Rollerdrome не стала исключением. Проще всего описать её как симбиоз  Max Payne и  Tony Hawk’s Pro Skater (пусть главная героиня и гоняет на роликах, а не на доске).

Вы попадаете на арену и должны устранять появляющихся на ней противников как можно более стильно — выполняя трюки, используя окружение и переключаясь между разными видами оружия. Игра не требует от вас слишком много нажатий: заехать на трамплин, подпрыгнуть, совершить сальто и одновременно расстрелять парочку врагов — простой порядок действий, а выглядит роскошно.

По мере прохождения на локациях появляется всё больше возможностей, типы врагов становятся разнообразнее, а бонусные испытания — заковыристее. Но куда интереснее не просто завершать уровни, а гоняться за высокими позициями в таблице рекордов, не получая урона и устраняя цели наиболее эффективно.

Strange Horticulture

Платформы: ПК.
Перевод на русский: есть.

 

Один из первых отличных релизов прошлого года,  Strange Horticulture, — это головоломка, которая наверняка понравится фанатам детективных игр. В роли продавца в цветочном магазине игрок день за днём встречает покупателей и должен определить, за каким растением они пришли.

Проблема лишь в том, что покупатели не всегда могут внятно объяснить, что им нужно. Кто-то помнит только название, а кто-то пришёл за растением, исправляющим какой-то недуг. Ваш главный помощник — книга растений, где есть не только изображения, но и описания, однако и они не сразу позволяют решить головоломки. Нужно вдумчиво подходить к пожеланиям каждого клиента и тщательно подбирать товары.

Почти всё действие происходит в стенах цветочного магазина — иногда протагонист отправляется исследовать локации на карте, но в эти моменты всё ограничивается описаниями его действий. Эти вылазки тоже сопровождаются загадками — нужно понять, куда именно держать путь, чтобы обнаружить новое растение и добавить его в свою коллекцию. Получается очень уютная головоломка.

The Case of the Golden Idol

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

Когда в первый раз проходишь  Return of the Obra Dinn, хочешь сразу же найти что-то похожее, но подобных детективов нет. Вернее, не было до релиза  The Case of the Golden Idol. Её рекомендовал сам создатель «Обры Динн» Лукас Поуп (Lucas Pope) — это ли не наивысшая похвала?

Наша задача — расследовать череду преступлений, внимательно изучая каждую локацию. Читая записки, рассматривая карты и взаимодействуя с прочими объектами, мы собираем в инвентаре слова, с помощью которых заполняем бумаги в папке с делом. Сначала определяем имена людей, затем приводим в должный вид остальные улики, а после окончательно восполняем пробелы: кто, кого, как, где и почему убил.

Это не настолько гениальная игра, как Return of the Obra Dinn, но всё равно отличная детективная головоломка. Особенно подкупает антураж Англии XVIII века с присущими ей жестокостью и интригами. Одна проблема: когда в первый раз проходишь Return of the Obra Dinn и The Case of Golden Idol, хочешь сразу же найти что-то похожее, но подобных детективов нет…

The Excavation of Hob’s Barrow

Платформы: ПК
Перевод на русский: нет.

 

Главная героиня  The Excavation of Hob’s Barrow — археолог, приглашённый загадочным человеком в далёкую английскую деревеньку. Стандартный point-and-click квест начинает превращаться в мрачный триллер с концовкой, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Все элементы игры сочетаются практически безукоризненно: красивые декорации викторианской Англии, атмосфера изолированного городка, который таит в себе множество секретов, блестяще озвученные персонажи. Да и как квест игра хороша — загадки по большей части логичные и не вынуждают подолгу ломать голову.

До концовки можно добраться за шесть или семь часов, и ни разу за всё это время история не провисает. А если вы ещё и в английском фольклоре разбираетесь, к которому игра постоянно отсылает, то получите ещё больше удовольствия.

The Looker

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

Хоть я и обожаю  The Witness и считаю её одной из лучших игр последних десяти лет, посмеяться над ней не грех.  The Looker, бесплатно доступная в Steam, оказалась отличной пародией на последнее творение Джонатана Блоу (Jonathan Blow). Если вы считали его претенциозным (а оно порой кажется таковым), эта игра точно принесёт вам удовольствие.

Окружение выполнено в знакомом стиле, механизмы так же медленно двигаются, а основа загадок — те же лабиринты, в которых нужно рисовать путь от одной точки к другой. Но если в The Witness это действительно были пазлы, то здесь даже рисование каракуль может оказаться верным решением.

Эта игра — шутка, но шутка добрая. Автор The Looker говорит, что не стал бы заниматься созданием пародии, если бы сама The Witness ему не нравилась — он постоянно о ней думает, восхищается её дизайном и вдохновляется ею при разработке собственных проектов. Так что если с оригиналом вы незнакомы, то лучше начать с него, иначе пародия не так рассмешит.

Tunic

Платформы: PC, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

 Tunic — одна из редких игр, которые не только созданы одним человеком, но и превзошли все ожидания. В её скриншоты было трудно не влюбиться с первого взгляда, однако разработка так затянулась, что казалось, будто игра уже никогда не выйдет. К счастью, вышла и оказалась ярким приключением, которое надолго остаётся в памяти.

Автор Tunic явно обожает 16-битные игры, в особенности  The Legend of Zelda: A Link to the Past, но не стал работать по шаблонам — он их осовременил. Получилось увлекательное путешествие по красочным локациям, где полно секретов вроде спрятанных сундуков или возможностей сократить путь, а загадки встречаются постоянно и не утомляют.

Самый интересный элемент игры — руководство, страницы которого находишь по ходу исследования. Оно выполнено в духе старых печатных гайдов и написано на неизвестном языке. Именно из него узнаёшь новые детали (или даже решения пазлов), рассматривая картинки и пытаясь разгадать, что означают непонятные символы. Чудесная игра, единственный недостаток которой — не самая захватывающая боевая система исправляется изменением настроек, не влияющих на получение достижений.

Weird West

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Мы привыкли к тому, что игры в жанре immersive sim — это шутеры с видом от первого лица, вроде  System Shock и  Dishonored. Бывшие разработчики из Arkane Studios, собравшие команду под вывеской WolfEye, предлагают взглянуть на жанр под другим углом:  Weird West — вестерн с видом сверху, который погружает в свою вселенную не хуже вышеперечисленных шедевров.

Здесь действительно живой мир, реагирующий на ваши действия. Спасите кого-то — и он вам потом поможет в трудную минуту. Убейте чьего-то родственника или товарища — и на вас откроют охоту, напав в самый неожиданный момент. Убейте всех жителей городка — и со временем те превратятся в зомби. Не просто же так игра называется «Странный Запад» — тут и оборотни есть, и ведьмы.

Путей решения проблем достаточно — и при прохождении квестов, и в боях. Если нужно заполучить окумент, можете либо украсть его, либо выполнить соответствующее задание. Если нужно справиться с врагами, можете либо сделать всё скрытно, либо использовать окружение — например, сбрасывать им на голову зажжённые фонари. В том году представительниц immersive sim было очень мало, так что фанатам пропускать Weird West не рекомендуется.

Если постараться, список можно сделать ещё длиннее: какие-то игры мы просто не вспомнили, о каких-то вообще знают единицы, но по качеству они легко бы тягались со всем вышеперечисленным. Возможно, вы сами удивлены отсутствию чего-то в списке? Расскажите в комментариях!


Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

KillMeFirst 9 января, 2:18

ИМХО помешанность на «дорого/богато» как раз индустрию и тормозит. Графика уже лет пять назад была на отличном уровне, можно было уже остановиться и начать тратить добавляющиеся с каждой новой серией оборудования мощности не на 4к текстуры, а на расчёт других систем аля «физика» или оживление мира за счёт сложных алгоритмов, да даже банальный прогресс с системами освещения было бы легче внедрять.

ИМХО помешанность на «дорого/богато» как раз индустрию и тормозит. Графика уже лет пять назад была на отличном уровне, можно было уже остановиться и начать тратить добавляющиеся с каждой новой серией оборудования мощности не на 4к текстуры, а на расчёт других систем аля «физика» или оживление мира за счёт сложных алгоритмов, да даже банальный прогресс с системами освещения было бы легче внедрять.

Ну и мегаграфоний по умолчанию из себя ничего не представляет, если не будет интересного дизайна и визуального стиля, а классный дизайн и стиль могут зачастую обойтись и без уберграфена, вот просто пробежимся по играм из этой статьи беглым взглядом:
Citizen sleeper: сразу наблюдаем целостный визуальный стиль, классные 2д арты персонажей, если это правда игра с отличной историей, которая сильно похожа на книгу, так зачем ей какое-то непонятное дорого/богато, если она выглядит вполне целостной, когда пресловутым ААА зачастую этой самой целостности и не хватает.
Weird West: многие привыкли автоматом плеваться на селл шейдинг, но если мы взглянем на игру, то увидим детальные модели и хорошо подобранную цветовую палитру, хотите сказать игра выглядит плохо?
Пиксельарт(и заодно низкое разрешение из старых игр) многие тоже привыкли сразу записывать в дешёвки, вот только пиксельарт, когда сделан хорошо, может быть гораздо лучше, чем мегаграфика, т.к. пиксельарт по сути даёт нам общий образ, который мозг сам достраивает в изображение, мясные пиксельные шутеры часто воспринимаются куда лучше, когда графонистое «мясо» может наоборот начать выглядеть фальшиво. Или возьмём NORCO и кадр с панорамой нефтеперерабатывающего завода: понадобилось бы очень много сил на частицы огня, свет, отражения и т.д., чтобы сделать этот кадр хорошим в реалистичной графике, а пиксель арт сразу погружает нас в этот антропогенный пейзаж, мозг наш нарисует из нескольких жёлтых пикселей такой огонь, что ни одному современному движку и не снилось )

Curezon 9 января, 2:19

Divinity: Original Sin (в целом, можно сразу вторю часть). На мой взгляд, превосходит Геральта по всем пунктам

70velebi 8 января, 18:17

Спасибо за подборку! Хоть для многих из этих игр и был обзор на СГ, но несколько интересных штук прошедших мимо я для себя отметил .

Иван Киселев 9 января, 0:43

Про графику согласен, про музыку мимо. Лол щас музыка в игри играх в сто раз круче чем в ААА блокбастерах где один гребанный однотипный оркестр, который ничем не отличается друг от друга от игры к игре. Вот тебе музыка из инди игры лол. Хоть что-то подобное найди в ААА играх в последнее время. Один чертов «киношный» однотипный оркестр.

Curezon 9 января, 2:11

Опустим мое несогласие с подобной позицией, приведи, пожалуйста, пример ААА игры, которую можно было пропустить в этом году? Dying Light 2? Может быть A Plague Tale: Requiem? ААА на то и ААА, что их обсасывают со всех сторон, новости их пропустить невозможно. Там на один их рекламный бюджет можно сделать качественное инди

Иван Киселев 9 января, 1:26

А, кек. Ну тогда надо было так и писать. Игра актеров или озвучка, а не «звучание». Но опять же от инди зависит. Та же Immortality по сути инди. Там не только полноценная озвучка, а настоящие фильмы с живыми актерами. Ну кароче с твоими запросами тебе реально кино нужно а не игры ))) Озвучка, графон, а на геймплей и все что делает игры играми тебе видимо фиалетово.

Curezon 9 января, 22:21

Когда деньги на нее собирали фанаты, которым было не все равно. Когда разработчики, которым не все равно, выпускали игру в ранний доступ, собирая фидбэк от активных пользователей. Так с чего бы ее не считать инди?

dzenfix 9 января, 8:01

В таком случае мне очень жаль людей с предрассудками про «надо графоуни, катсцены с актёрами, огромный открытый мир и Ханса Циммера на саундтреке», потому что они упускают довольно много, в первую очередь, геймплейно интересных игр.

Нынешние «дорого-богатые» игры как-то не сильно отличаются оригинальностью воплощения идей, последняя такая игра, которая вышла за рамки привычности по многим аспектам — это Death Stranding, в остальном же открытые миры, типовые герои, вопросики на карте, крюки-кошки для быстрого перемещения и оркестровые саундтреки под эпик.

А инди… Ну да, графика там простенькая, музыка тоже (но, кстати, далеко не всегда), но благодаря экспериментам получаются любопытные проекты, чудаковатые, не всегда во всём отлаженные, но вызывающие интерес.

wolffang228 9 января, 15:20

Tunic для меня игра года, мне понравилось всё, от визуала до самого игрового процесса. Часами сидел и расшифровывал этот «язык», исписал 9 листов в тетрадке а4. Игра такой вау эффект на меня произвела, что на следующий день купил её сногсшибательный саундтрек.

Аня Прохорова 9 января, 6:54

Не ставил минус. Но тут не согласен, ибо в игры играют за эмоциями и опытом, Туник мне преподала и то и другое больше, чем ведьмак (один только секрет по разгадыванию его языка чего стоит, на что есть намеки в самой игре, в мануале). Одна из единственных игр, где тебя побуждают быть умным и мыслить не стандартно. Копание в игре, где обычно за это получают пасхалку — тут полноценная механика, к которой подталкивает сама игра. Не считая дварфов или сюжет в сигналис, то это игра года.

BY 8 января, 19:10

марвел снэп на самом деле превзошел мои ожидания, хорошая игра

ScorpionX321 9 января, 0:07
В её скриншоты было трудно не влюбиться с первого взгляда

Кулаков: «ДА ЗАТКНИСЬ, ЗАТКНИСЬ.» :D

AlexClerick 9 января, 13:30

Если учитывать, что каждый первый стример и обзорщик игр про неё говорил, то да, пропустили

dzenfix 8 января, 20:30

От себя хочу добавить следующие игры, которые тоже вышли недавно и могут заинтересовать:
— The Eternal Cylinder
— Tinykin
— Against the Storm
— Deadlink (ранний доступ, контента пока маловато)

И для тех, кому интересен VR, могу посоветовать изучить Into the Radius

CJMAXiK 8 января, 18:51

Хотел бы добавить Sucker for Love: First Date — блестящая лавкравтовская визуальная новелла с гигачадом-МС.

Читай также