Японские каникулы — самые ожидаемые JRPG
Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy (26 января)
После событий Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout прошло три года, и титульная главгероиня Рейзалин теперь должна разгадать тайны руин, окружающих столицу её родины. А заодно повстречать удивительное создание, которое, как обещают, изменит всю её жизнь. Естественно, помогать ей будут друзья – вместе с ними в Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy она должна пройти новые испытания на пути к некоему очень ценному сокровищу.В новом выпуске этой древней серии «алхимических» JRPG Рейзалин научилась плавать под водой, взбираться на стены по плющу, протискиваться через узкие проходы и использовать волшебные верёвки как крюк-кошку, чтобы сигать через пропасти. Соответственно, изучать мир станет ещё интереснее. Да и сражаться вроде бы тоже – авторы, во всяком случае, обещают улучшенную боевую систему.
Наконец, фирменная для серии алхимия получит простую и понятную механику синтеза, которая позволит новичкам быстро разобраться в основах, а опытным игрокам – создавать уникальные предметы под себя.
Fallen Legion: Revenants (16 февраля)
В феврале на Switch и PlayStation 4 выйдет новая игра в серии Fallen Legion. Это двухмерные пошаговые JRPG, которые с 2017 года, с релиза Fallen Legion: Sins of an Empire, рассказывают о судьбе дряхлеющей империи Фенумия (Empire of Fenumia), которую сотрясают политические дрязги и восстания.В новой игре мир гибнет под воздействием некоей гадости – Миазмы. Повсюду, как водится, мутанты, а чуть ли не единственным убежищем для немногих выживших остался небесный замок, которым – вот незадача! – правит сумасшедший король. Вроде бы всё плохо, но тут на помощь приходит герой по имени Люсьен: он находит книгу с описанием оружия, известного как Экземпляры – их можно превращать в солдат на поле боя. Вместе с Ровеной, которая вернулась к жизни ради спасения своего сына, они неохотно заключают договор, чтобы свергнуть неадекватного тирана.
Судя по трейлеру, нас ждут двухмерные пошаговые сражения, в которых нужно искать уязвимые места на вражеских телах и проводить комбо, прокачиваться и экипировать отряд.

Bravely Default II (26 февраля)
Уже в феврале эксклюзивно на Nintendo Switch выходит продолжение Bravely Default, одной из главных и важных JRPG десятилетия, которая появилась на 3DS в 2012 году. Разработчики всё те же – студия Claytechworks, ответственная также за Octopath Traveler. А вот сюжет, мир и герои – новые: Bravely Default II не будет прямым сиквелом или приквелом оригинала.История рассказывает о Сете и его друзьях – Глории, Элвисе и Адель. Четверым «героям света» нужно найти и вернуть на своё место кристаллы: их похищение привело к тому, что мир сотрясают потопы, засуха и прочие природные бедствия.
Чтобы восстановить равновесие, им придётся вдоль и поперёк изучить красочные земли Эксилланта и пересечь пять королевств. А доступ к заданиям и способностям им откроют звёзды – особые магические артефакты.
Ну а в сражениях используется фирменная система, позволяющая проводить массированные атаки за счёт следующих ходов или занимать оборонительную позицию, чтобы накопить ходы на будущее. Как говорят авторы, именно грамотный баланс между осторожной и рискованной тактиками поможет одолеть многочисленных противников.

Monster Hunter Rise и Monster Hunter Stories 2 (26 марта; лето)
В этом году на Switch выйдут сразу две игры из серии Monster Hunter. Уже 26 марта появится экшн/RPG Monster Hunter Rise, где мы сможем исследовать большой открытый мир, бегать по скалам и подтягиваться крюк-кошкой к высоким платформам.
А сиквел спин-оффа Monster Hunter Stories (оригинал мы увидели в 2017 году) выйдет на той же платформе летом. Авторы обещают богатую сюжетную линию, которая, по их словам, «включает очаровательных персонажей, сложные квесты и дружеские встречи со знакомыми монстрами из серии Monster Hunter». В роли молодого всадника мы сможем использовать камень родства, чтобы устанавливать и укреплять связи с монстрами, прокачиваться и улучшать свои навыки.

Edge of Eternity (2021)
За два года, которые Edge of Eternity находится в раннем доступе, игра успела обзавестись поклонниками и получить массу положительных отзывов. Эта JRPG явно навеяна Final Fantasy, а музыку для неё написал сам Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda), композитор Chrono Trigger и Xenoblade Chronicles.
Фабула в Edge of Eternity привычная: расколотый на части мир, где соперничают магия и технологии; инопланетные захватчики; смертельная гадость (Коррозия), которая отравляет всё живое вокруг. И посреди этого мы во всём белом – в смысле главный герой, молодой солдат, который отправляется в эпическое приключение.
Авторы, впрочем, обещают удивительную и даже душераздирающую историю. А кроме того – большой мир для исследования, харизматичных персонажей, пошаговые тактические сражения, крафт. Среди напарников будет даже «бесстрашный, но очаровательный зверь, с которым можно подружиться».
Lost Soul Aside (2021?)
В Lost Soul Aside тоже можно без труда заметить следы вдохновения серией Final Fantasy, а именно 15-й частью. Это если говорить о визуальной составляющей. А геймплей отсылает скорее к Devil May Cry и Ninja Gaiden.Мы будем играть за молодого человека по имени Кайзер, который ищет важные кристаллы, пока мир, переживший 10 лет назад войну, атакуют странные монстры. Впрочем, разработчики уверяют, что это будет история про спасение не человечества, а самого себя. В процессе мы будем исследовать большие открытые локации, развиваться и участвовать в непростых сражениях.
Проект Lost Soul Aside известен тем, что изначально он создавался одним энтузиастом по имени Янь Бинь (Yang Bing), но после того, как его трейлер приобрёл большую популярность, игра попала в программу Sony China Hero Project.

Затем автор основал студию Ultizero Games и набрал в неё более 10 человек. Впрочем, пока не очень понятно, как проект пережил 2020 год. Последние новости про Lost Soul Aside были в прошлом январе, когда Янь Бинь обещал выпустить игру до конца года. Не срослось. Что ж, надеемся и верим, что в 2021-м всё-таки срастётся.
Tales of Arise (2021)
Tales of – одна из лучших и самых популярных серий японских RPG. В минувшем декабре ей исполнилось аж 25 лет. Анонс нового выпуска, Tales of Arise, случившийся в 2019 году, сразу привлёк внимание. Весной прошлого года, например, читатели Famitsu, главного вестника японского игрожура, больше всего ждали именно эту игру, а не какие-нибудь там The Last of Us Part II и Cyberpunk 2077.Тем более что авторы обещали «новое начало» для серии, выступление против устоявшихся традиций. Но в то же время, дескать, нововведения будут сочетаться с преемственностью и развитием идей прошлых частей. Известно, например, что дизайн станет более тёмным – для привлечения западной публики. Ведь, по словам продюсера Юсукэ Томидзавы (Yusuke Tomizawa), авторы хотят сделать игру, которой могли бы гордиться и в Японии, и в остальном мире.

Да и завязка интригует. В мире Tales of Arise есть планета Дахна, развитая на уровне Средневековья, и куда более продвинутая в технологическом плане планета Рена. Последняя когда-то напала на Дахну и теперь её нещадно эксплуатирует – выкачивает ресурсы и держит жителей в рабстве.
И естественно, по всем законам японской (да и не только) драматургии играть мы будем за парочку героев, где он – с Дахны, а она – с Рены. Его при этом разрешат создать самим, хотя имя мужчины останется неизменным – Алфен (Alphen). А девушку звать Шион (Shionne).
Учитывая, что в 2020-м серии исполнилось 25 лет, логично было бы выпустить Arise именно в прошлом году, но этим планам помешала пандемия. В итоге релиз перенесли, однако совсем недавно, в декабре, всё тот же Томидзава сообщил, что разработка идёт очень хорошо и достигла финальной стадии. Также он пообещал в 2021 году «всевозможные новости, которые понравятся фанатам Tales со всего мира». Так что ждать, судя по всему, осталось недолго.
Final Fantasy XVI
Очередной выпуск главной JRPG всех времён и народов анонсировали в сентябре прошлого года. Действие Final Fantasy XVI развернётся в мире под названием Валисфея. В нём существуют шесть государств, которые создавались вокруг особых кристаллов и гор, излучающих колдовской эфир – он необходим для применения магии.
Особую роль в этом мире играют доминанты – избранные воины, способные призывать и использовать в бою могущественных существ, эйконов. Где-то их боятся и принудительно отправляют на армейскую службу, где-то приравнивают чуть ли не к королям. Вот и среди главных героев будет свой доминант – Джошуа Росфилд, призывающий феникса.
Компанию ему составят старший брат Клайв, который уже к 15 годам стал лучшим мечником в стране, а также юная Джилл Варрик – её достаточно давно забрали из родного государства и используют в качестве этакого гаранта мира. Подробнее об этом мы рассказывали вот тут.
Известно, что Final Fantasy XVI выйдет на PlayStation 5, а потом, возможно, заглянет и на PC. Сообщалось, что Square Enix уже закончила основную часть работы, в том числе над сюжетом. Поэтому игра появится скорее, чем вы могли бы подумать, – судя по всему, это произойдёт в текущем году. Неслучайно ведь в конце декабря продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) заявил, что новый, только что наступивший год будет самым загруженным за всю его карьеру.
Rune Factory 5 (2021)
Игры из серии Rune Factory – это смесь симулятора фермера и JRPG. Выходят они с 2006 года и пользуются в Японии заслуженной популярностью. Во всяком случае, согласно уже упомянутому опросу от Famitsu, Rune Factory 5 там ждали больше, чем Bravely Default II, The Legend of Heroes: Hajimari no Kisek, Genshin Impact и Fairy Tail.Между тем в Rune Factory 5, которая должна выйти на Switch в этом году, нас ждёт новое «грандиозное приключение в фэнтезийном мире», хотя и по старому поводу. Герой тут тоже теряет память, а потом, когда его принимают в отряд миротворцев, начинает защищать небольшой городок от монстров.
Помимо воинских обязанностей (в том числе по защите границ и поддержанию порядка) он также может заниматься сбором урожая, рыбалкой, поиском друзей и исследованием огромного мира.
Digimon Survive (2021)
Медиафраншиза Digimon тоже очень популярна в Стране восходящего солнца, где существует с 1997 года и является прямым конкурентом «Покемона». Только тут монстры, которых нужно приручать и тренировать, – цифровые, из виртуальных миров, а главные герои аниме, манги, ранобэ, игр и т. д. – типичные «попаданцы», то есть те, кого как-то занесло в эти миры.Вот и в тактической RPG Digimon Survive мы будем играть за группу школьников, которые во время похода угодили в мир, где обитают дигимоны и полно опасностей. Соответственно, им нужно выжить и выбраться, а для этого придётся дружить с союзниками-монстрами. Причём наши решения влияют на их эволюцию и на концовку игры. Bandai Namco хотела выпустить Digimon Survive в 2020-м, но из-за пандемии релиз перенесли на этот год.

Cris Tales (2021)
Разработчики называют Cris Tales любовным посланием классическим JRPG, но в новом ракурсе. Источники вдохновения – Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Valkyrie Profile, Bravely Default и Persona 5. «Заглядывайте в прошлое, действуйте в настоящем и наблюдайте, как ваш выбор динамически меняет будущее!» – именно под таким девизом придётся действовать главной героине Крисбелл и её друзьям.Вместе они должны совершить долгое и опасное путешествие – пересечь Кристаллис и четыре королевства, чтобы в итоге переписать будущее мира и судьбы его жителей. Правда, для этого нужно остановить могущественную Императрицу Времени.

Крисбелл будут помогать союзники со своими характерами, историями и уникальными навыками. И ей придётся делать выбор «с далекоидущими последствиями» – как для ближайших знакомых и друзей девушки, так и для всего мира.
А в пошаговых сражениях обыгрывается «фишка» со временем: врагов можно «деформировать в прошлое или будущее», а по сути – состаривать или омолаживать. Также нужно вовремя проводить совместные атаки, которые наносят повышенный урон.
Cris Tales должна выйти в начале этого года (релиз перенесли с ноября прошлого) на всех основных платформах, включая и персональные компьютеры.
The Legend of Heroes: Trails of the Beginning (2021)
В Японии The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki вышла летом прошлого года и завершила одну из самых длинных в истории JRPG сюжетных арок. Сама же серия The Legend of Heroes существует аж с 1989 года и до сих пор нежно любима многочисленными поклонниками. Hajimari no Kiseki – вещь масштабная: там три главных героя и 50 персонажей, а прохождение сюжета даже при пропуске кат-сцен занимает около 40 часов.Но мы ждём, когда игра выйдет на Западе под названием The Legend of Heroes: Trails of the Beginning. Релиз намечен на этот год. Также в 2021-м в Steam должна наконец появиться Trails of Cold Steel IV.
А между тем Nihon Falcom уже занята новой игрой в подсерии Trails. Она получила название The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki и представит новый сеттинг для новых событий – хотя и любимые персонажи тут тоже засветятся. Выйдет она опять же в этом году.

Shin Megami Tensei V (2021)
В этом году исполняется 25 лет серии Persona. Вряд ли, конечно, по этому поводу Atlus возьмёт да и выпустит шестую «Персону» – игра даже не анонсирована. Но зато мы увидим Shin Megami Tensei V – свежую номерную часть родственной и, даже можно сказать, материнской серии Megami Tensei, спин-оффом которой и является Persona.Я уже рассказывал о проекте, но за два года кое-что изменилось. А именно в июле на Nintendo Direct был представлен трейлер, сообщивший, что Shin Megami Tensei V выйдет одновременно во всём мире в 2021 году на Switch. И также в этом году можно ожидать ремастер Shin Megami Tensei III на PS4.

Разработчики заявляют, что нас ждёт «эпичная ролевая игра», использующая как новые, так и старые механики воскрешения и слияния демонов. Действие развернётся в современном Токио, где «сам порядок рухнул и над всем царит хаос».
Project Re Fantasy: A Fool’s Journey Begins (2022?)
Рассказывал я и о Project Re Fantasy, новой работе Кацуры Хасино (Katsura Hashino), бывшего творческого продюсера и директора Atlus, работавшего как раз над сериями Persona и Megami Tensei. Он вместе с командой пытается отстраниться от фэнтезийных клише и придумать нечто новое. Это заметно и по трейлеру.
Дизайнер персонажей Persona 5 Сигенори Соэдзима (Shigenori Soejima), который также работает над Project Re Fantasy, в интервью Game Informer подтвердил, что Atlus готовит собственный свежий взгляд на фэнтези. Дескать, команда проводила массированный мозговой штурм, рассуждала о жанре в целом и о том, как правильно подойти к созданию действительно уникальных визуальных образов. В итоге появился чёткий план, и команда сейчас делает проект, который под силу только ей, – это игра с уникальным дизайном. «Фанаты будут в восторге», – подытоживал Соэдзима.
В конце прошлого года Хасино в ходе традиционного опроса от Famitsu сообщил, что разработка Project Re Fantasy: A Fool’s Journey Begins достигла пика. Дескать, из-за пандемии всё, что можно сейчас делать, – это погружаться в работу. Геймплей покажут в этом году, а вот релиз, скорее всего, состоится в 2022-м.
Granblue Fantasy Relink (2022)
Granblue Fantasy – серия мобильных JRPG от Cygames, которые выходят с 2014 года. И вот Granblue Fantasy Relink должна стать первой «большой» игрой по этой вселенной и посетить PS4/PS5. Разработку сначала вела именитая PlatinumGames, но потом ею занялась внутренняя студия Cygames в Осаке.Совсем недавно директор проекта Тэцуя Фукухара (Tetsuyta Fukuhara) сообщил, что игра находится на стадии альфа-теста и её можно проходить, хотя многие функции, ассеты и ресурсы ещё не добавлены. Судя по свежему видео, Granblue Fantasy Relink действительно уже вполне играбельна и более чем симпатична.

Главными героями станут Гран и Джита, которая до этого уже засветилась в Granblue Fantasy: Versus. Игра выйдет в 2022-м, а новая информация о ней появится в конце этого года, когда начнётся рекламная кампания.
Final Fantasy VII Remake Part II (2022?)
Вышедшая в 2020 году Final Fantasy VII Remake – это лишь первая часть масштабной работы по приведению культовой JRPG 1997 года в современный вид. Вторая часть отправит игроков за пределы Мидгара и позволит посетить более просторные локации.В июле прошлого года руководитель разработки ремейка Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura) подтвердил, что второй эпизод ремейка запущен в производство и авторы надеются сделать его ещё лучше первого. Известно, что продюсер проекта хотел внести в ремейк больше «драматических изменений», но Номура и содиректор Наоки Хамагути (Naoki Hamaguchi) настояли на том, чтобы соблюдался баланс между старым и новым, а изменения были такими, какие устроят поклонников.
О сроках выхода продолжения до сих пор ничего не слышно, но Тэцуя Номура заявил, что разработчики хотят выпустить его как можно скорее. В переводе на русский это значит, что в лучшем случае игра появится в середине этого года, а скорее всего – в следующем.
Ну и, как обычно, в конце прошу наших читателей поделиться теми играми, которые я упустил и которые вы ждёте больше всего. Только чур не MMO!
Финалка как показывает практика с ФФ7 возможно и не будет на русском как 15, а вот Тейлс оф Эрайс скорее всего будет на русском, бандаи часто выпускают сейчас игры с руссиком и как пример из серии то Зестирия, Берсерия и переиздание давней Весперии на русском. Конечно вряд-ли, но надеюсь что в дигимонах тоже будет русский.
Справедливости ради, тут много чего уже не особо jrpg)
Многие по старой памяти и плойку японской называют, хотя там почти все руководство американо-европейское и офис главный в сша.
Разработчики всё те же – студия Claytechworks, ответственная также за Octopath Traveler.
Разве Square Enix разрабатывала Octopath Traveler.не с Acquire. Или я просто что-то не понял ?
Любопытных игр много особенно Cris Tales, но для этого нужно очень много времени.
А вот я лично благодарен, что на русский переведена тока первая Trails in the sky.
Мой англ в то время был так себе и я боялся играть в игры без русика. Но мне настолько она понравилась, что вторая часть стала моей первой сюжетной игрой которую я прошел на англ.
Пару раз конечно загляну в словарь, но вообще язык довольно простой. Как в принципе и в любой игре переведенной с японского. По этому если ваш англ не очень, то можно тренировать его на японских играх.
Для меня английский в той же Trails of Cold Steel оказался сложнее, чем в других японских играх чисто за счёт того, о чём говорят персонажи. Вот вроде там все 15-ти/17-ти летние школьники, а говорят о политике, структуризации, классовой несправедливости и т.д.
Я на русском эти темы плохо понимаю, а тут на английском)
Не, это типичный мусоу, как Dinasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi, Hyrul Warriors, One Piece Pirat Warriors и тд.
Вот обычная персона 5 и рояль это JRPG, а это нет.
Очень жду Райзу, CrisTales, Kiseki и Tales of. МонХаны выглядят привлекательно, но наслышан о сути игры (гринд ради гринда), да и на ПК не факт что выйдут (в каких-то сливах от Capcom вроде что-то было про ПК-версии, но на то они и сливы).
Вообще в 2020 прям заново открыл для себя JRPG и остался очень приятно удивлён (ранее знакомство с жанром ограничивалось Sudeki, которая к JRPG только эстетикой относится, и Финалками 13 и 13-2, которые чуть не отбили желание вообще в японщину играть): Trails of Cold Steel 1 и 2, Berseria\Vesperia, Trials of Mana, FF12, Yakuza 7, Persona-мать его-4 (которая скорее визуальная новелла нежели JRPG). Хочется ещё, прямо в вену
Одно обидно — не всё выходит на боярстанцию: например из списка заманчиво выглядит серия Bravely Default, но это нинка. Тот же ремейк FF7 и 16 часть с Lost Soul Aside только у соней будут хз сколько. В случае с Tales и Persona было бы классно хотя-бы порты старых частей выпустить на все платформы: в ту же Tales of the Abyss (всякие Xillia и Graces есть в PSN на PS3, но брать ради них PS3 сейчас было бы странно) и 3 Персону (любую версию) остаётся только на эмуляторах играть. Наивно надеюсь и держу кулачки, что в 2021 Atlus и прочие японские издатели наконец раздуплятся и портируют свою классику во все щели, чтобы люди без бубна (и новообращённые вроде меня) смогли приобщиться

Вообще в 2020 прям заново открыл для себя JRPG
Та же фигня) Устал от западного и с головой нырнул в японское) дай «пять»)
(всякие Xillia и Graces есть в PSN на PS3, но брать ради них PS3 сейчас было бы странно)
Учитывая цену на консоль на б/у рынке — ИМХО, нормально. Там же еще дофига всего есть на платформе. Игры стоящие. Я сейчас Xillia прохожу.
Портировать многие хорошие JRPG с PS3 не думаю, что кто-то будет. Но если будут — ту же Tales of скуплю на ту же PS5, или XSX, если вдруг на ней выпустят.
Это да, благодаря грамотной оптимизации монетизации западных разработчиков, я в этом году по факту не играл ни одну новинку. Зато прошёл все части Trails of cold steel и вот заканчиваю Trails of AO к финалу надеюсь и 4 CS подоспеет.
Также зафармил всю Октопаф… прошёл за 200 часов все квесты… дошёл до финала поцеловал смачный плевок в лицо от разрабов в виде финального босса… и понял что разработчики насточщие сволочи… и их новую игру ждать уже не хочется.
Зато прошёл все части Trails of cold steel
Мое почтение)
Это да, благодаря грамотной оптимизации монетизации западных разработчиков
То есть? Ты про какую платформу и про какую монетизацию?
Я про ПК( У меня из приставок только PS-3, благодаря чему могу поиграть старые JRPGшки. А на ПК в прошлом году почти ничего интересного не выходило( RE-3 прошёл за два дня и забил… а остальное или мультиплеер или индюшки по интересу.
А Дигимоны это просто одна из любимых японских франшиз, которая в отличии от покемонов (тоже мне нравятся) не стоит на месте, а прям постоянно происходят эксперименты с играми, с сюжетами м тд. В аниме тоже сильно отличается от покемонов потомц что дигимоны в отличии от покемонов не бесконечные филлеры с сюжетными арками и обнулением каждый ген, а цельные небольшие сезоны, которые сюжетно ориентированы и по сюжетц и персонажам дигимоны больше сёнен, а не кодомо как покемоны. А тут еще возвращение в ТРПГ… да и игры выпускаются не так часто как покемоны раз в 2 года… у дигимонов последняя полноценная крупная игра во франшизе вышла в 2017.
Эх, про Trails вспомнили, а другую их игру Ys9 даже не упомянули.
Хотя это отличначая смесь скоростного экшена на таймингах и метроидвании. Плюс, серия лояльна к новичкам, поскольку части за редким исключением связаны друг с другом только общим лором и немым протоганистом.
Совету также попробовать предыдущую часть Ys8. У игры отличная атмосфера в духе «Таинственного острова» Жюля Верна (игра про потерпевших кораблекрушение), яркие персонажи и интригующий сюжет с тайнами острова.
Это радует, что работает.
У Falcom вообще порой странные релизы случаются. Смотришь на Trails of Cold Steel или YS на PS4 PRO \ PS5 и думаешь: блин, вроде же ничего особо сложного в рендере нет, так чего ж так все упрощено с точки зрения комплексности моделей и эффектов?
Серию Ys связывает вместе выпускаемая Nihon Falcom манга
Minna Atsumare! Falcom Gakuen
Где все герои игр Фалком попали в школу в другом мире и у них обострились их психозы. Там обитают и 8 версий Адола, включая подозрительно непохожего брутального качка Адола из американского издания Ys)
Схоронил некоторые тайтлы, о которых даже не слышал, интересно будет посмотреть, что из них выйдет.
В Bravely Default 2 скорее всего будет новая планета и любопытно, будет ли у игры истинное (скрытое) название или так и останется просто II.
А Tales of Arise, я надеюсь, сделают полноценно открытый мир с боями без арен. Давно напрашивался такой геймплей.
Ну и Rune Factory 5. Срочно. Нужна, Новая, Вайфу! Восемь лет прошло, сколько терпеть можно?
ну как игра это просто неплохая гача, в которой не особо сильно важен донат, мне лично нравиться в арену заходить и фантом тауер, но больше всего удивлён с того что сюжетка вполне себе там, можно было бы забабахать целый полноценный кроссовер на большие консоли или например на свич, а сделали гачу на мобилки. Там кстати еще по первой главе аниме ONA вышла.
Кроссоверы в Tales of — это доилки, которые выпускают на мобилках и карманных консолях. Так уж повелось, что основная серия даёт известность и репутацию, а вот такие вот игры нужны для заработка денег. И самый очевидный путь — следовать трендам: гача + мобильный гейминг. На одной сюжетке далеко не уедешь, необходим комплексный подход к разработке игры и её механикам. Получилась бы совершенно другая игра, если бы захотели сделать на большой консоли.
Я не проходил Sky FC (сложно выделить под нее время и желание, т.к. мне такой староватый формат JRPG тяжело дается), но проходил Steel 1. Концовка похожа по накалу эмоций на Steel 1, только на карту поставлено куда больше. И есть ряд поворотов, которые предваряют концовку — такого не было в Steel 1. Плюс, очень красивая, почти поэтичная жирная точка для игры и по-своему красивый плацдарм для старта финальной 4й части.
вообще коротенькая часов за 80 пройти можно.
У нас радикально разные понятия о длине игр. Для меня:
от 2 до 4 часов — коротенькая
от 5 до 8 — часов — умеренно-короткая
до 10-12 часов — средняя
до 30 часов - длинная
до 60 часов — ЗВЕЗДЕЦ ДЛИННАЯ
выше 60 часов — «да вы охренели? у меня жизни не хватит!» (каждый раз ругаюсь на JRPG за то, что они непомерно большие. Но они хотя бы стараются в сюжет, в отличие от западных убисофт-дрочилен с «активностями» на 200 часов).
Про то, что в Trails of Cold Steel 2, 3 и 4 встречаются персонажи из Кросбелла, из Trails in the Sky — это я сразу понял, когда их увидел и совместил с прочитанным ранее из статей. Мне сложно начинать их проходить по ряду причин — из-за игровой механики и того, как мир построен. Плюс, из-за того, что у меня времени на игры не так много, я прохожу все на Very Easy\Easy, т.к. не хочу застревать на боях или боссах — у меня в приоритете больше разных игр, чем «мастерить» что-то одно. У Trails in the Sky на PS Vita вроде (!) как нет выбора сложности.
хммммм… я играл в Trails of Cold Steel 3 разговаривая с КАЖДЫМ NPC каждый раз как сюжет двигался вперёд чтобы отследить их сюжетные линии. Согласен порой я просто засыпал за компом, но это процентов 10 игрового времени. В итоге у меня на прохождение ушло нууу… 317 часов...
TS короче колдстила, там главы построены чуть по другому, персонажей меньше и диалогов соответственно тоже. И игра не такая сложная, сложность представляют только некоторые боссы (особенно предфинальный по традиции) и парочка запутанных подземелий.
в TCS -4 должы собраться вместе все герои из всех трёх арок. потому может и стоит узнать их историю. Я вот прошёл TCS -1,2 раньше кросбелла… и потом обидно было что главный сюжетный поворот и кто тут гавнюк я знал заранее.317 часов...
По моим меркам — слишком много. Я пролетал каждую часть за 70-90 часов примерно, делая только основные-ключевые квесты, иначе я просто от игры устану и брошу ее нафиг. А этого очень не хочется. У меня ОЧЕНЬ много игр, книг и фильмов в бэклоге, и я хотел бы с ними максимально быстро расквитаться) в мире слишком много годноты.
TS короче колдстила, там главы построены чуть по другому, персонажей меньше и диалогов соответственно тоже. И игра не такая сложная, сложность представляют только некоторые боссы (особенно предфинальный по традиции) и парочка запутанных подземелий.
Если все будет ок, начну щупать на Vita, но уже после активного бэклога. Английский мне не страшен вообще, так что справлюсь с пониманием сюжета.
в TCS -4 должы собраться вместе все герои из всех трёх арок. потому может и стоит узнать их историю.
Тут иной раз весь сюжет со всеми политическими интригами сложно понять в рамках одной арки...)
Ну я проходил по прохождению чтобы не пропускать никаких секретов, и попутно раскрывая секреты всех персонажей. Просто интересно следить к примеру за путешествием одной дворянки в бегстве, её дворецкого и паренька из рыболовного клуба выливающиеся в самый долгий сайдквест который я видел.
Версия в СТИМе такая же как с виты, и со всеми сайдкветсами, что хорошо.
Ну вот знаешь… Тот же железный канцлер Гилиат Осборн, интересно следить как меняется образ одного из главных злодеев серии.
В TS он канцлер Эребонии, которая напала 10 лет назад, и в войне погибла мать героини. К тому же в конце он вроде как сотрудничает с Уроборосом чтобы тяпнуть кусок территории.
При этом самого Осборна не показывают, он лишь появляется в одной сцене в TS-3, а так это невидимое зло за кадром.
в AO он появляется на конференции и своим пафосом и напором ставит героев перед вопросом, как долго их штат сможет сопротивляться Империям. При этом появляются повстанцы его враги и егери которых он нанял. Мужик суровый, но злой обословленно он не проявляет агрессии к героям.
И вот в арке эребонии он уже не злодей, он герой который привёл эребонию к процветанию. Совсем другое отношение у трёх разных групп героев.
Ну я проходил по прохождению чтобы не пропускать никаких секретов, и попутно раскрывая секреты всех персонажей.
У серии это — одна из сильных сторон ;)
Версия в СТИМе такая же как с виты, и со всеми сайдкветсами, что хорошо.
Это радует. Только не думаю, что я сяду за стим-версию. Я ее скорее куплю в поддержку разработчика.
Ну вот знаешь… Тот же железный канцлер Гилиат Осборн, интересно следить как меняется образ одного из главных злодеев серии.
В ToCS он скорее изначально видится чем-то вроде загадочного персонажа у которого темный бэкграунд, но которого скорее превозносят (Рин его изначально недолюбливает, если я правильно помню. И это еще до того, как он узнал всю правду), а затем уже злодея, который использует абсолютно все для достижения цели. Ему даже пытаются привить нотки утерянной человечности, которые уничтожают его же поступками.
Ну я тоже думаю Зеро/АО куплю в СТИМ, но проходить второй раз не буду, даже Зеро заняло на прохождение 150 часов. Если игнорировать диалоги то можно и за 60 пройти. Но тоже времени жалко ради пары квестов.
Ну Рин изначально к нему никак неотносится, но есть же Макиас который его восхваляет, и другие кто его поносят. И он не доверяет ему, потом ещё с ним делятся историей как захватили особый экономический штат. Ну а раз уж я уже нахватался спойлеров по 4 части (не надо подписываться на западных блогеров у них игра раньше выходит) тоОсборн в конце вроде неоднозначной личностью останется.
Скорее как смесь TS и TCS-1. Сначала выходят вперёд два персонажа-экспозиции и вещают КАК всё было тогда 1200 лет назад. что за роботы откуда взялись и кто чё хочет.
А потом эпичный бой в финальном подземелье с парой внезапных смертей и А ЧЁ ДАЛЬШЕ!!! ДАЛЬШЕ ТО ЧТО?!?! ААААРРГГГХ!
И трэйлер TCS-4 как раз показывает насколько там всё накрутилось.
О круто! Это хоть и очень подлый вид концовок, но я их обожаю.
Дико пропёрся от концовки Trails in the Sky FC и Trails of Cold Steel 1. А пока мне до этого надо только доползти. Только-только прошёл трилогию о Брейсирах, а теперь, буквально вчера, начал узнавать историю Лойда.
Мой пост в Твиттере. Эмоциональный накал радует.
Предупреждаю: возможно словишь микроспойлер.
https://twitter.com/JustMKOmsk/status/1349065370263560201?s=20
twitter.com
Ну и поржать есть над чем.
https://twitter.com/JustMKOmsk/status/1349063252853063680?s=20
twitter.com
Не дописали i на конце Hajimari no Kiseki.
Rune Factory 5 там ждали больше, чем Bravely Default II, The Legend of Heroes: Hajimari no Kisek, Genshin Impact и Fairy Tail.
Спасибо за материал. Про новых Диджимонов и Lost Soul Aside не слышал. Надо будет ознакомиться на релизе.
Дигимоны прям хорошие должны быть. В этот раз решили сделать TRPG, очень радует. Если в целом мало знаком с игровой частью франшизы то рекомендую пройти Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker's Memory это дилогия шикарных современных JRPG с нотками классики и еще серию Digimon World и особенно 3 часть. Прям шикарные игры.
Я действительно не сильно знаком с Диджимонами, но как раз после неожиданно приятной Cyber Sleuth теперь заинтересован во франшизе. Тем более привлекательна TRPG. А вот про Digimon World спорные отзывы, пока не приобщался.
Спасибо за статью! Кое-что для себя подметил)
Мой список на ближайшие год-полтора-два, в порядке ожидания:
— Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy (запоем проходил Ryza, трилогии Dusk, Mysterious, и вот недавно — Lulua из Arland);
— YS IX: Monstrum Nox (забыли упомянуть в статье!)
— Tales of Arise (когда уже?!);
— The Legend of Heroes: Trails of the Beginning (купил Trails of Cold Steel IV, буду проходить, три прежние части прошел запоем). За скриншот с Риксей Мао — отдельный респект;
— Final Fantasy VII Remake Part II
— Granblue Fantasy Relink
Подметил из статьи:
— Fallen Legion: Revenants
— Edge of Eternity
— Lost Soul Aside
— Rune Factory 5 (4ю часть щупал на 2DS, забавная штука. Посмотрим, разовьют ли ее в то, что я захочу пройти)
— The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki (опять два года ждать локализации на английский)
Неожиданная статья и неожиданно приятная реакция на нее. Радостно видеть заинтересованных в жанре людей, а не только «гы жырпг для довнов». Особенно приятно видеть, что не забыли упомянуть Hajimari no Kiseki. В целом кстати спасибо за статью, будет что в список отслеживания добавить.
Пока только для Азии, авось после релиза и локализацию анонсируют
The Legend of Heroes: Zero no Kiseki KAI on Steam
store.steampowered.com

The Legend of Heroes: Ao no Kiseki KAI on Steam
store.steampowered.com

*вроде инфа про локализацию была «в течении 1.5 года с момента азиатского релиза», но пруфов не помню, вроде на Силиконере
Редактирование комментов всё ещё сырая котлета, а не фича
Порт Vita-версии (у которой был подзаголовок Evolution) с подтянутым (в сравнении с PSP- версией) графином\60 FPS, полной озвучкой диалогов, улучшениями UI и турбо-режимом.
То есть оригинал (PSP) -> Evolution (Vita) -> Kai (PS4\Switch\Steam)
Интересно, есть тут у нас люди, которые тоже проходили немало частей Atelier?
https://twitter.com/JustMKOmsk/status/1347244298144780288?s=20
twitter.com