Лучший способ ознакомиться с классикой JRPG, которая во многом определила то, как будут выглядеть сюжетные японские ролевые игры на десятилетия и дальше. Прошел и теперь прекрасно понимаю, почему ее в 2010 году, еще на Wii, приняли настолько горячо: это невероятно мощный сюжетно-ориентированный тайтл, полагающийся на два основных столпа: мир и персонажей.
Выглядит римейк попросту великолепно, намного лучше оригинала с Wii, с существенной переработкой визуального стиля в лучшую сторону. Перезаписанная музыка стала по манере исполнения ближе к ХС2, и это лучший из всех возможных для нее комплиментов. Слушать переаранжированные треки - одно удовольствие, атмосферности и накала в них стало больше, и каждый трек ощутимо обрел в масштабе и качестве сведения.
Баланс сложности подвергся существенной доработке. Игра больше не издевается над игроком с тем же усердием, что и оригинал для Wii\2DS: сложность боев больше не скачет американскими горками вверх и вниз. Тем не менее, челленджа XCDE не лишена и способна "выбить зубы" на пустом месте.
Сюжет в римейке не менялся, и, как и прежде, очень хорош. Тон повествования сильно меняется по ходу развития событий, и от многих моментов в нем поначалу не ждешь второго или даже третьего дна, что характерно для всей Xeno-серии. Чем сильнее разгоняется маховик истории, тем больший охват получают события, разрастаясь в масштабах. При этом важно заметить, что серия славится вниманием к мелочам, и здесь это - не исключение. Однако, если сравнивать с XC2, XC1\XCDE проигрывает абсолютно по всем фронтам.
Боевые системы ХС1 и ХС2 имеют массу различий: ХС1 более громоздка и пытается быть ролевой экшен-тактической позиционной оффлайновой ММО-игрой в реальном времени, местами, сильно напоминая таргетовую систему из World of Warcraft времен классики и TBC\WotLK. К ней очень сложно привыкнуть, однако, к чести дизайнеров, они достигли совершенно разного ощущения от управления всеми доступными персонажами. Во время боя ощущаешь себя натурально в шкуре пилота Боинга: поток входящей информации для анализа к третьей-четвертой главе уже зашкаливает. Однако, постепенно привыкаешь.
Основной сюжет эмоционально не дотягивает до XC2, но по постановке и динамике повествования сильно переплевывает Xenogears, чьи достоинства пролегают в иной плоскости. Эмоционально, по глубине истории и лора - слабее обоих, XC2 и Xenogears. И все же, узнать, чем все закончилось мне было очень интересно.
В качестве удара под дых, в переиздании осталась раздражающая пропасть в 10 уровней перед цепочкой финальных боссов, которую приходится заполнять гриндом мобов вперемежку с сюжетными перепитиями. Благо, к этому времени свыкаешься с боевой системой и учишься убивать действительно сложных противников, подбирая контрмеры, вовремя используя нужные умения, выбирая лучшие экипировку, камни для инкрустации и связи умений между персонажами.
Побочные квесты, которые здесь имеют чудовищный вес, обладают мерзковатой подлянкой. Среди них чрезмерно много тех, что убей-принеси-подай, которые начинаются и заканчиваются до омерзения одинаковыми перебросами фраз, из-за чего, прокликивая их, легко пропустить очень важные для бэклора сайд-квесты, что я успешно и сделал несколько раз.
По ходу дела начинаешь понимать, что игра слишком сильно полагается на affinity между членами партии: в XC2 это сделано интреснее и иначе, благодаря чему ТАМ собрать все Heart to Heart-диалоги, дающие лучше понять героев и химию между ними, проще в разы. Как и вообще, в целом, узнать больше о персонажах игры. Помимо этого, в ХС1 Affinity сильно влияет на качество гравировки камней и общую эффективность в бою.
Персонажи написаны, выполнены и продуманы великолепно, однако раскрываются характеры ну очень уж постепенно. Жутко раздражает то, что их окончательное раскрытие требует досконального выполнения ВСЕХ побочных квестов и прокачки отношений между героями. Часть из них становится в определенный момент, внезапно, вовсе недоступна из-за сюжетных перипетий, что ужасно, и такое, к счастью, не повторяется в ХС2.
Как и все Xeno-игры, XC1 сильно полагается на общий дизайн и концепт мира, который причудлив и сильно отличается от привычных фэнтези/sci-fi-миров. Даже источающее эфир болото ночью здесь выглядит завораживающе, не говоря уже о прекрасных Гаурских равнинах, Эритском море с дрейфущими островами или мехонской Скрытой Деревушке, расположившейся на ... ржавой руке огромного титана.
В общем и целом - игра великолепна, однако, XC2 оставила настолько глубокое впечатление, что у меня не получится назвать ХС1 любимой игрой серии.
Xenoblade Chronicles
- Дата выхода
- 19 августа 2011
- Разработчики
- Monolith SoftNintendo SPDMonster Games
- Издатели
- Nintendo of AmericaNintendo of Europe
- Платформы
- 3DSWIINSW
Статусы друзей
Отзывы 2
Я далеко не знаток жанра, за плечами была только Xenogears и Paper Mario. И какой же балдеж почувствовать резкую эволюцию в жанре от бесячих рандомных сражений и пошагового обмена ударами до практически полноценной экшоновой игры, явно черпающей вдохновение из ММО, с этим я не знаком тоже, так что удовольствия получил ещё больше.
Вот просто интересно копаться в боевое, придумывать комбинации как можно эффективнее и изучать тонкости. Единственное «Но» - под финал начинается духота, все мобы превосходили меня минимум на 3-4 уровня, и это я ещё 70-80% побочек закрыл, учитывая их качество считаю за подвиг. И мало этого игра жестоко наказывает за явное превосходство мобов над игроком, часто даже выполнить какое-либо действие стает невозможным из-за различных видов стана, а сверху все добивает механика предсказания, которая очень медленно показывает как тебе вот-вот сломают лицо. Говорю честно, очко не выдержало и последние часы провел на лёгкой сложности. И это вдобавок к тому, что на середине игры подключил читы на х8 к сбору ресурсов, гринда неприлично много.
Слабой же частью для меня оказалась сюжета игры, в сравнении с Xenogears - шаг назад. Только увидев главного антагониста, сразу понятно что и как, вот просто держа в уме, что не все такое каким кажется, угадывал сюжет на перед, ошибаясь только в мелочах. И тут уже в глаза сильно бросается проработка персонажей, по мэйн квесту вся партия - однородная масса из супер положительных персонажей без недостатков и конфликтов внутри, ну и аналог Джа Джа Бинкса тоже завезли. Возможно они больше раскрываются в дополнительных диалогах, но они спустя пару штук наскучили. В любом случае проработка должна быть в основной ветке, имхо..
Итогово у меня положительные эмоции только от геймплея и мира, и к сожалению для меня игра слабо сработала, если сравнивать с Xenogears , который я до сих пор с теплотой вспоминаю, не смотря на явно устаревший геймплей, там сюжет сильно комплексный и интересней, а персонажи многограннее.
Игры серии 10
Подборки с игрой 7
Смотреть всеПохожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры