Лучший способ ознакомиться с классикой JRPG, которая во многом определила то, как будут выглядеть сюжетные японские ролевые игры на десятилетия и дальше. Прошел и теперь прекрасно понимаю, почему ее в 2010 году, еще на Wii, приняли настолько горячо: это невероятно мощный сюжетно-ориентированный тайтл, полагающийся на два основных столпа: мир и персонажей.
Выглядит римейк попросту великолепно, намного лучше оригинала с Wii, с существенной переработкой визуального стиля в лучшую сторону. Перезаписанная музыка стала по манере исполнения ближе к ХС2, и это лучший из всех возможных для нее комплиментов. Слушать переаранжированные треки - одно удовольствие, атмосферности и накала в них стало больше, и каждый трек ощутимо обрел в масштабе и качестве сведения.
Баланс сложности подвергся существенной доработке. Игра больше не издевается над игроком с тем же усердием, что и оригинал для Wii\2DS: сложность боев больше не скачет американскими горками вверх и вниз. Тем не менее, челленджа XCDE не лишена и способна "выбить зубы" на пустом месте.
Сюжет в римейке не менялся, и, как и прежде, очень хорош. Тон повествования сильно меняется по ходу развития событий, и от многих моментов в нем поначалу не ждешь второго или даже третьего дна, что характерно для всей Xeno-серии. Чем сильнее разгоняется маховик истории, тем больший охват получают события, разрастаясь в масштабах. При этом важно заметить, что серия славится вниманием к мелочам, и здесь это - не исключение. Однако, если сравнивать с XC2, XC1\XCDE проигрывает абсолютно по всем фронтам.
Боевые системы ХС1 и ХС2 имеют массу различий: ХС1 более громоздка и пытается быть ролевой экшен-тактической позиционной оффлайновой ММО-игрой в реальном времени, местами, сильно напоминая таргетовую систему из World of Warcraft времен классики и TBC\WotLK. К ней очень сложно привыкнуть, однако, к чести дизайнеров, они достигли совершенно разного ощущения от управления всеми доступными персонажами. Во время боя ощущаешь себя натурально в шкуре пилота Боинга: поток входящей информации для анализа к третьей-четвертой главе уже зашкаливает. Однако, постепенно привыкаешь.
Основной сюжет эмоционально не дотягивает до XC2, но по постановке и динамике повествования сильно переплевывает Xenogears, чьи достоинства пролегают в иной плоскости. Эмоционально, по глубине истории и лора - слабее обоих, XC2 и Xenogears. И все же, узнать, чем все закончилось мне было очень интересно.
В качестве удара под дых, в переиздании осталась раздражающая пропасть в 10 уровней перед цепочкой финальных боссов, которую приходится заполнять гриндом мобов вперемежку с сюжетными перепитиями. Благо, к этому времени свыкаешься с боевой системой и учишься убивать действительно сложных противников, подбирая контрмеры, вовремя используя нужные умения, выбирая лучшие экипировку, камни для инкрустации и связи умений между персонажами.
Побочные квесты, которые здесь имеют чудовищный вес, обладают мерзковатой подлянкой. Среди них чрезмерно много тех, что убей-принеси-подай, которые начинаются и заканчиваются до омерзения одинаковыми перебросами фраз, из-за чего, прокликивая их, легко пропустить очень важные для бэклора сайд-квесты, что я успешно и сделал несколько раз.
По ходу дела начинаешь понимать, что игра слишком сильно полагается на affinity между членами партии: в XC2 это сделано интреснее и иначе, благодаря чему ТАМ собрать все Heart to Heart-диалоги, дающие лучше понять героев и химию между ними, проще в разы. Как и вообще, в целом, узнать больше о персонажах игры. Помимо этого, в ХС1 Affinity сильно влияет на качество гравировки камней и общую эффективность в бою.
Персонажи написаны, выполнены и продуманы великолепно, однако раскрываются характеры ну очень уж постепенно. Жутко раздражает то, что их окончательное раскрытие требует досконального выполнения ВСЕХ побочных квестов и прокачки отношений между героями. Часть из них становится в определенный момент, внезапно, вовсе недоступна из-за сюжетных перипетий, что ужасно, и такое, к счастью, не повторяется в ХС2.
Как и все Xeno-игры, XC1 сильно полагается на общий дизайн и концепт мира, который причудлив и сильно отличается от привычных фэнтези/sci-fi-миров. Даже источающее эфир болото ночью здесь выглядит завораживающе, не говоря уже о прекрасных Гаурских равнинах, Эритском море с дрейфущими островами или мехонской Скрытой Деревушке, расположившейся на ... ржавой руке огромного титана.
В общем и целом - игра великолепна, однако, XC2 оставила настолько глубокое впечатление, что у меня не получится назвать ХС1 любимой игрой серии.
7 марта 2023
Лучшие комментарии
Сейчас примерно на 40м часу и на одном из последних боссов (не уверен, что он последний). Игра немного «задушила», почему-то нет желания читать все диалоги побочек (хотя в XC3 я читал и вникал абсолютно во все и не уставал). Поднимать affinity между всеми персонажами и открывать все heart-to-heart почему-то не хочется.
Боевка тоже немного «душит» своей многомерностью — почему-то нет особого желания в ней досконально разбираться и прохожу боссов «брутфорсом», надевая на персонажей броню по максимальному параметру защиты и комбинируя команду по классике — DD + танк + хил.
Сюжет неплох, я отдаю себе отчет, что игра не очень новая и отношусь к сюжету с некоторым снисхождением. Сюжет XC3 в тысячу раз для меня интереснее и ближе.
Посмотрим, что будет в XC2 :)